МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 29 августа 1979 г. N 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТАМИ
УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Приказываю:
1. Утвердить Типовые штаты руководящих
работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного,
педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами
умственного или физического развития согласно Приложению.
Ввести в действие Типовые штаты с 1
сентября 1979 года.
Планово-финансовому управлению (В.Н.
Усанову) рассмотреть вопрос о штатах медицинского персонала специальных
школ-интернатов после утверждения Министерством здравоохранения СССР нормативов
медицинского обслуживания детей в этих учреждениях.
2. Сохранить в штатах специальных
школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития имеющиеся на момент утверждения настоящих Типовых
штатов должности медицинского персонала.
3. Министерствам просвещения союзных
республик привести штаты специальных школ-интернатов для детей с дефектами
умственного или физического развития в соответствие с настоящими Типовыми
штатами в пределах плана по труду, предельных ассигнований на содержание
аппарата управления, утвержденных для министерств просвещения
союзных республик.
4. Разрешить министрам
просвещения союзных республик вносить изменения в штаты отдельных специальных
школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития,
если по условиям и объему работы к ним не могут быть применены настоящие
Типовые штаты, в пределах плана по труду и предельных ассигнований на
содержание аппарата управления, утвержденных для министерства просвещения
союзной республики.
Министр
М.А.ПРОКОФЬЕВ
Приложение
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА
СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТАМИ
УМСТВЕННОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ │ Число единиц в зависимости │
│ │ от количества групп воспитанников │
│ ├─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│ │4 - 5│6 - 8│9
- │11 -│13 -│15 -│17 -│19 и │
│ │ │
│10 │12 │14
│16 │18 │более│
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8 │
9 │
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│1.
Директор │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│2.
Заместитель дирек-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│тора
по учебно-воспи-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│тательной работе │1 │1
│- │- │-
│- │- │-
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│3.
Заместитель дирек-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│тора
по учебной │ │
│ │ │
│ │ │
│
│работе │- │-
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│4.
Заместитель дирек-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│тора
по воспитатель- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ной
работе │- │-
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│5.
Помощник директора│ │ │
│ │
│ │ │
│
│по
административно- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│хозяйственной
части │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│6.
Руководитель │ │ │
│ │ │
│ │ │
│кружковой
работы │0,5 │0,5
│0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │0,5 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│7.
Старший пионер- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│вожатый │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│1 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│8.
Старший бухгалтер │ │ │
│ │ │
│ │ │
│на
правах главного │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│9.
Счетовод <*> │- │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│10.
Заведующий биб-
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│лиотекой │- │-
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│11.
Библиотекарь │- │0,5
│- │- │-
│- │- │-
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│12.
Кладовщик │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│13.
Кастелянша │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│14.
Шеф-повар │- │-
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│15.
Повар │2 │2
│2 │2 │2
│2 │2 │2
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│16.
Подсобный рабочий│1 │1 │1
│1 │1 │2
│2 │2 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│17.
Машинист по
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│стирке
спецодежды │ │
│ │ │
│ │ │
│
│(белья) │1 │2
│2 │2 │2
│3 │3 │4
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│18.
Рабочий по обслу-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│живанию и текущему │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ремонту
зданий, соо- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ружений и оборудова- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ния │1 │1
│1 │1 │1
│1 │1,5 │1,5 │
├─────────────────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│Итого │12,5 │15 │17,5│17,5│17,5│19,5│20 │21
│
└─────────────────────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
--------------------------------
<*> Вместо должности счетовода
может быть установлена должность делопроизводителя.
Примечания. 1. В специальных
школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы
на каждую группу воспитанников.
Наполняемость воспитательных групп
определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для
детей с дефектами умственного или физического развития.
Штаты руководящих работников,
административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных
школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития
определяются из расчета 20 воспитанников в группе.
2. В специальных школах-интернатах с
числом 6 - 8 групп один из воспитателей назначается старшим.
3. В специальных школах-интернатах,
имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей,
находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно
устанавливаются следующие должности:
0,34 единицы должности воспитателя на каждые
25 таких детей, не менее 0,34 единицы на школу-интернат;
0,5 единицы должности повара при наличии
в школе-интернате не менее 25 таких детей.
4. В специальных школах-интернатах для
детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается
должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 25 - 30 детей с нарушениями
речи.
5. В средних специальных
школах-интернатах при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается
должность лаборанта.
6. В специальных школах-интернатах, имеющих
одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие
должности:
воспитателя - 3,28 единицы;
учителя-дефектолога в группах для глухих,
слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно
отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных
группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с
последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями
речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с
тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического
строя речи;
няни - 1,3 единицы;
ночной няни - 2,3 единицы. Если
дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность ночной
няни устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
машиниста по стирке спецодежды (белья) -
0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате
двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат
по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
7. В специальных школах-интернатах для
слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и
церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
подсобного рабочего - 1 единица в
школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более
групп;
гардеробщицы - из расчета 1 единицы на
250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;
лифтера (при наличии лифта).
В специальных школах-интернатах для
слепых и слабовидящих с числом 4 - 5 групп, в которых учащиеся пользуются
учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5
единицы должности библиотекаря.
В специальных школах-интернатах для детей
с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается
должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в
школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом
более 100 воспитанников.
8. В специальных школах-интернатах для
глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника
по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: 0,5 единицы должности при наличии
3 - 8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и одна должность -
при наличии 9 - 16 таких классов.
В числе классов учитываются также
дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
В специальных школах-интернатах для
глухих детей устанавливается должность учителя-дефектолога слухового кабинета,
а в школах-интернатах для слабослышащих и позднооглохших детей - должность
инструктора слухового кабинета.
9. Должность ночной няни устанавливается
из расчета 2 единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном
корпусе более 100 воспитанников - 2 единицы на каждый этаж спального корпуса.
При наличии в специальной школе-интернате изолятора, расположенного за
пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2 единицы должности
ночной няни.
10. Должность уборщицы устанавливается из
расчета 1 единица на 400 кв. м убираемой площади и дополнительно по 0,25
единицы на каждый подготовительный, I - IV классы.
11. Должность дворника устанавливается по
нормам убираемой площади, утвержденным исполкомами Советов народных депутатов.
12. В специальных школах-интернатах,
имеющих грузовую автомашину, автобус, устанавливается одна должность водителя,
а в специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и
церебральными параличами, для слепых и слабовидящих детей - по одной должности
водителя на грузовую автомашину и автобус.
При наличии конного транспорта или
грузового мотороллера устанавливается должность конюха (возчика) или водителя.
13. В тех случаях, когда белье сдается в
стирку в прачечную, в штатах специальных школ-интернатов с числом до 16 групп
устанавливается одна должность машиниста по стирке спецодежды (белья), а с
числом 16 и более групп - две должности.
14. Должность истопника или кочегара
вводится на отопительный сезон из расчета:
0,5 единицы должности истопника на 5 - 7
печей;
одна должность кочегара в смену при
наличии центрального отопления. Кроме того, в котельных, работающих на твердом
топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м
дополнительно устанавливается одна должность кочегара в смену;
в школах-интернатах, в которых в течение
всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или
общежитие, устанавливается на круглый год из общего числа кочегаров не более 2
единиц на школу-интернат;
при газовом отоплении вводится одна
должность кочегара в смену, а в котельных без автоматики безопасности - два
кочегара в смену.
При централизованном снабжении теплом
(ТЭЦ) в специальных школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор,
вместо кочегаров вводится одна должность слесаря, а при наличии горячего
водоснабжения (бойлеры, насосы) - один дежурный слесарь в смену.
15. В специальных школах-интернатах,
имеющих учебно-производственные мастерские, содержащиеся за счет специальных средств,
может быть введена должность заведующего учебно-производственной мастерской. В
учебно-производственных мастерских с объемом выпускаемой продукции более чем 30
тыс. рублей может быть введена должность кладовщика.
Эти должности содержатся за счет специальных
средств.
16. В специальных школах-интернатах
(кроме школ-интернатов для умственно отсталых детей) с числом 23 и более
классов-комплектов устанавливается дополнительно 0,5 единицы заместителя
директора по учебной работе.
17. В сметах расходов на содержание
специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического
развития предусматриваются ассигнования для оплаты:
а) за выполнение обязанностей мастера
учебных мастерских учителю по труду при наличии в школе-интернате до 10 классов-комплектов
- 20 рублей, от 10 до 15 классов-комплектов - 30 рублей, от 16 и более
классов-комплектов - 40 рублей в месяц;
б) за заведование учебно-опытным участком
одному из учителей в период выполнения сельскохозяйственных работ, а при
наличии теплиц или парникового хозяйства в течение всего года в размере 30
рублей в месяц;
в) музыкального руководителя в дошкольных
группах из расчета 0,25 единицы на каждую группу.
18. В штатах
специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития,
расположенных на территориях, где работники просвещения не переведены на новые
условия оплаты труда, вместо должностей заведующего библиотекой, машиниста по
стирке спецодежды (белья), рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий,
сооружений и оборудования, няни устанавливаются соответственно должности
библиотекаря, прачки, слесаря, уборщицы-няни.