ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ
СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1980 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с поручением Совета
Министров СССР от 7 февраля 1980 г. Государственный комитет СССР по делам
строительства постановляет:
Утвердить и ввести
в действие с 1 марта 1980 г. разработанный Госгражданстроем
совместно с Отделом экономики строительства, Отделом организации и технологии
строительства, Отделом организации и нормирования труда и Отделом технического
нормирования и стандартизации Госстроя СССР с участием Советов Министров
союзных республик и заинтересованных министерств и ведомств СССР прилагаемое
Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов,
объектов культурно-бытового назначения и
коммунального хозяйства.
Заместитель Председателя
Госстроя СССР
Г.ФОМИН
Утверждено
Постановлением Госстроя СССР
от 12 февраля 1980 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДАХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. В соответствии с
Постановлением Совета Министров СССР от 1 марта 1978 г. N 173 "О мерах по
расширению в городах практики комплексного поточного строительства жилых домов,
объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства" функции
единого заказчика по строительству подрядным способом жилых домов, объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства возлагаются на
исполкомы Советов народных депутатов или на предприятия (организации)
министерств и ведомств, осуществляющих основные объемы строительства
объектов производственного и непроизводственного назначения в данном городе, с
передачей единому заказчику в порядке долевого участия капитальных вложений,
направляемых на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового
назначения и коммунального хозяйства предприятиями (организациями), независимо
от их ведомственной подчиненности, расположенными в этом городе. Перечень
городов (населенных пунктов), в которых функции единого заказчика возлагаются
на предприятия (организации), определяют Советы Министров союзных республик по
согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.
1.2. В случаях, когда в городе функции
единого заказчика по строительству подрядным способом жилых домов, объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства возложены на исполком
местного Совета народных депутатов, создание службы единого заказчика в лице
Управления (отдела) капитального строительства исполкома оформляется решением
соответствующего исполкома Совета народных депутатов.
При возложении
функций единого заказчика по строительству подрядным способом указанных
объектов в городе на предприятие (организацию) министерства и ведомства в
соответствии с перечнем городов (населенных пунктов), определенным Советом
Министров союзной республики по согласованию с соответствующим министерством
или ведомством СССР, создание службы единого заказчика в лице Управления
(отдела) капитального строительства или другого подразделения данного
предприятия (организации) оформляется дирекцией предприятия (организации) в установленном порядке.
1.3. Управление (отдел) капитального
строительства единого заказчика содержится за счет средств на содержание
технического надзора заказчика за строительством, предусмотренных главой 8
сводных смет на строительство объектов, в пределах фонда заработной платы и
предельных ассигнований на содержание управленческого аппарата, определяемых на
планируемый год вышестоящей организацией.
1.4. Управление (отдел)
капитального строительства единого заказчика свои обязанности выполняет
совместно с плановой комиссией и Управлением (отделом) по делам строительства и
архитектуры, и другими заинтересованными подразделениями соответствующего
исполкома Совета народных депутатов, а также генеральными подрядчиками,
генеральной проектной организацией и местными (территориальными) органами
Стройбанка СССР, Госснаба СССР и других организаций (предприятий),
обеспечивающих финансирование и материально-техническое снабжение жилищного,
культурно-бытового и коммунального строительства.
2. Главные задачи
2.1. Главной задачей Управлений (отделов)
капитального строительства единого заказчика по строительству в городах
подрядным способом жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и
коммунального хозяйства является обеспечение совместно с другими организациями,
перечисленными в п. 1.4 настоящего Положения:
а) планомерной реализации утвержденных
генеральных планов городов и проектов детальной планировки городских районов;
б) комплексного осуществления застройки
жилых районов и микрорайонов и улучшения за счет этого общественного и
коммунального обслуживания населения;
в) улучшения архитектурного облика
городов и качества жилищно-гражданского строительства;
г) внедрения методов организации
комплексного поточного строительства объектов на основе непрерывного
планирования;
д) выполнения государственных планов
капитального строительства по вводу в эксплуатацию объектов и основных фондов
непроизводственного назначения, а также ритмичного ввода в эксплуатацию
объектов;
е) наиболее эффективного использования
капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, средств на
проектно-изыскательские работы, направляемых на развитие городов, за счет внедрения методов организации комплексного поточного строительства
объектов на основе непрерывного планирования и других эффективных
методов и форм организации строительства.
3. Обязанности
Управление (отдел) капитального
строительства единого заказчика в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в разработке совместно с
плановой комиссией и Управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры
исполкома Совета народных депутатов проектов пятилетних и годовых (двухлетних)
планов капитального строительства жилых домов, объектов культурно-бытового
назначения и коммунального хозяйства в данном городе, включая объекты,
сооружаемые в порядке долевого участия. Оформляет совместно с
плановыми органами протоколы о приемке-передаче в установленном порядке объемов
капитальных вложений на строительство таких объектов в порядке долевого
участия, а по незавершенным строительством объектам также - проектно-сметной
документации на эти объекты, фондов на оборудование, изделия и материалы,
входящие в поставку заказчика, неустановленные оборудование, изделия и
материалы, полученные по этим фондам, планов по труду и остатков лимитов
предельных ассигнований на содержание технического надзора заказчика за
строительством, предусмотренных главой 8 сводных смет на строительство этих
объектов.
3.2. Участвует в
разработке совместно с Управлением (отделом) по делам строительства и
архитектуры и плановой комиссией исполкома Совета народных депутатов проектов
пятилетних планов размещения строительства, подлежащего осуществлению в городе
подрядным способом, включая строительство жилых домов, объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства за счет капитальных
вложений, передаваемых единому заказчику предприятиями (организациями)
министерств и ведомств в порядке долевого участия.
3.3. Осуществляет
совместно с Управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры
исполкома Совета народных депутатов контроль за соблюдением проектными и
строительно-монтажными организациями установленных по городу на соответствующий
пятилетний период плановой структуры жилищного и культурно-бытового
строительства и средних показателей сметной стоимости строительства жилых
домов, общеобразовательных школ, детских дошкольных и других учреждений на
соответствующие расчетные единицы измерения для планирования капитальных
вложений на это строительство.
3.4. Участвует в разработке в
установленном порядке перечней и титульных списков непроизводственных объектов,
подлежащих строительству в городе.
3.5. Оформляет в установленные сроки
договоры и дополнительные соглашения на выполнение проектно-изыскательских
работ и осуществление авторского надзора за строительством с генеральным
проектировщиком (и другими проектными и изыскательскими организациями),
согласовывает с ними календарные графики разработки и выдачи проектно-планировочной
и проектно-сметной документации, а также осуществляет контроль
за их выполнением.
3.6. Участвует в работе Управления
(отдела) по делам строительства и архитектуры исполкома Совета народных
депутатов по подготовке архитектурно-планировочных заданий на проектирование, а
также исходных данных, необходимых для проектирования объектов строительства, и
осуществляет передачу их в установленном порядке генеральному проектировщику (и
другим проектным организациям).
3.7. Осуществляет проверку комплектности
и качества, приемку полученной от проектной или изыскательской организации
проектно-сметной и другой документации для строительства (с выделением в
необходимых случаях этапов работ) и выдачу ее в установленные сроки
генеральному подрядчику (подрядчикам).
3.8. Оформляет в установленные сроки
генеральные и годовые договоры подряда на капитальное строительство с
генеральным подрядчиком (подрядчиками) или дополнительные соглашения к
генеральным договорам, а также - особые условия к этим договорам.
3.9. Обеспечивает генерального подрядчика
(подрядчиков) в согласованные с ним сроки документами о разрешении
соответствующих органов на отвод земельного участка под строительство, а также
на производство работ, связанных с подготовкой строительства, определенных
действующими Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.
3.10. Обеспечивает
своевременное освобождение отведенных под строительство площадок от
расположенных на них и мешающих строительству зданий, сооружений, инженерных
коммуникаций и посадок, включая подготовку предложений по решению комплекса
всех вопросов, связанных с работами и затратами по их сносу и переносу,
определенными действующими Правилами о договорах подряда на капитальное
строительство.
3.11. Обеспечивает строительство технологическим
и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых в
соответствии с действующими положениями входит в обязанности заказчика. Для
этого Управление (отдел) капитального строительства единого заказчика, в
частности, осуществляет:
а) составление и своевременное
представление в установленном порядке заявок на эту продукцию, получение и
распределение ее с первоочередным обеспечением пусковых объектов;
б) представление обоснований,
спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической
документации в снабженческо-сбытовые организации;
в) участие в защите обоснований при
выделении фондов и заключении областными (краевыми) снабженческо-сбытовыми
организациями договоров на поставку оборудования, изделий и материалов, а также
получение фондовых извещений и контроль за их
реализацией;
г) приемку, учет и надлежащее хранение
находящегося на складах оборудования, изделий и материалов. При этом
используется возможность хранения оборудования и материалов на складах
областных (краевых) снабженческо-сбытовых организаций с обеспечением доставки
их на приобъектные склады генеральных подрядчиков;
д) предъявление рекламаций и претензий к
заводам-поставщикам и снабженческо-сбытовым организациям в случае установления
некомплектности и дефектов оборудования, ненадлежащего качества материалов, а
также несвоевременной их поставки;
е) увязку выделенных материальных
ресурсов с ассигнованиями, предусмотренными сметами и титульными списками на их
приобретение, представление соответствующим организациям выделенных фондов и
средств на их оплату.
3.12. Обеспечивает своевременное
финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в
соответствии с выделенными ассигнованиями и объемами капитальных вложений, с
передачей финансирующему учреждению Стройбанка СССР технической документации по
формам, в порядке и сроки, установленные действующими положениями.
3.13. Осуществляет технический надзор за
строительством объектов.
3.14. Оформляет акты приемки и акцептует
оплачиваемые учреждениями Стройбанка СССР счета подрядных организаций за
выполненные строительно-монтажные работы в порядке, установленном действующими
Правилами финансирования строительства; участвует в приемке работ, скрываемых
последующими работами и конструкциями, а также - в промежуточной приемке
ответственных конструкций, с составлением актов освидетельствования этих работ.
3.15. Обеспечивает оплату в установленном
порядке пуско-наладочных работ по системам инженерного и технологического
оборудования, выполняемых монтажными организациями за счет соответствующих
источников финансирования.
3.16. Назначает рабочую комиссию для
приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством
объектов.
3.17. Предъявляет государственной
приемочной комиссии к приемке законченные строительством (реконструкцией) и
подготовленные к эксплуатации объекты и представляет ей необходимую документацию
по этим объектам, а также участвует в государственных приемочных комиссиях по
приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с
действующими Правилами производства и приемки работ.
3.18. Участвует в
оформлении передачи в установленном порядке предприятиям (организациям) общей
площади в жилых домах и мест в детских дошкольных и других учреждениях,
построенных в порядке долевого участия, а также передачи по назначению части
введенной в эксплуатацию общей площади, подлежащей удержанию у застройщика в
порядке и размерах, установленных действующим законодательством Союза СССР и
союзных республик.
3.19. Выполняет другие функции,
возложенные на организации - заказчиков действующим законодательством Союза
СССР, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, Правилами
финансирования строительства и другими нормативными актами.
* * *
Принадлежащие
Управлению (отделу) капитального строительства единого заказчика права,
связанные с его производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляются
начальником Управления (отдела) и по установленному распределению обязанностей
- другими должностными лицами Управления (отдела), а в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, совместно, по согласованию или с участием общественных
организаций.