МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 2 августа 1980 г. N 210
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ РЕМОНТНОГО ФОНДА И ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
1. Ввести в действие прилагаемую
Инструкцию по учету и хранению ремонтного фонда и отремонтированной
автомобильной техники на авторемонтных предприятиях Министерства обороны.
2. Инструкцию изучить со всеми
военнослужащими и служащими Советской Армии и Военно-Морского Флота, имеющими
отношение к эксплуатации и ремонту автомобильной техники.
3. Начальнику Центрального
автотракторного управления Министерства обороны утвердить формы документов по
учету и хранению ремонтного фонда и отремонтированной техники на авторемонтных
предприятиях Министерства обороны.
4. Контроль за
выполнением требований настоящего Приказа возложить на начальника Центрального
автотракторного управления Министерства обороны.
5. Приказ разослать до отдельной воинской
части.
Заместитель Министра
обороны СССР,
Маршал Советского Союза
Н.ОГАРКОВ
Приложение
к Приказу Министра обороны СССР
от 1980 г. N 210
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ РЕМОНТНОГО ФОНДА И ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящей Инструкцией определяются:
порядок приемки, хранения, учета и
передачи в производство автомобильной техники <*> и ее агрегатов,
требующих ремонта (далее именуемые ремонтным фондом), на авторемонтных предприятиях
центрального подчинения, видов Вооруженных Сил, округов, групп войск и флотов;
--------------------------------
<*> Здесь и в последующих статьях
настоящей Инструкции автомобильная техника будет именоваться
"машины".
движение и учет машин, агрегатов, узлов и
деталей в производстве;
порядок хранения, учета и выдачи
отремонтированных машин и агрегатов (готовой продукции);
учет и хранение негодных деталей, отходов
черных и цветных металлов и негодных автомобильных шин.
2. Ответственность за приемку, сбережение
ремонтного фонда и готовой продукции возлагается на соответствующих должностных
лиц авторемонтного предприятия.
3. Надлежащие хранение
и учет ремонтного фонда и готовой продукции достигаются:
оборудованием складов ремонтного фонда и
готовой продукции, а также должным содержанием их элементов (помещений,
площадок, навесов и т.п.);
правильным размещением ремонтного фонда и
готовой продукции в указанных складах;
организацией охраны складов и соблюдением
правил пожарной безопасности;
правильной организацией приемки
ремонтного фонда и готовой продукции;
своевременным оформлением документации на
принятые в ремонт и отремонтированные машины и агрегаты;
систематическим контролем наличия и
технического состояния ремонтного фонда, готовой продукции, состояния элементов
складов и организации охраны.
4. Твердое знание и точное соблюдение
порядка приемки, хранения, учета и выдачи ремонтного фонда и готовой продукции
обязательны для всех лиц, непосредственно ведающих этими вопросами.
5. Хранение машин ремонтного фонда и
готовой продукции осуществляется, как правило, на открытых площадках, а
агрегатов - в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. Допускается хранение
агрегатов под навесом.
II. РАЗМЕЩЕНИЕ И
ОСНАЩЕНИЕ СКЛАДОВ
РЕМОНТНОГО ФОНДА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
6. Каждое авторемонтное предприятие, как
правило, должно иметь склад ремонтного фонда и склад готовой продукции.
7. Склад ремонтного фонда должен иметь:
отделение приемки ремонтного фонда машин
и агрегатов;
площадку хранения ремонтного фонда машин;
отделение хранения ремонтного фонда
агрегатов;
отделение хранения автомобильных шин со
списанных машин и колес машин ремонтного фонда;
отделение хранения аккумуляторных батарей
(закрытое или под навесом);
площадку хранения машин, принятых на
временное хранение;
площадку хранения списанных машин;
рабочее место заведующего складом.
8. Склад готовой продукции должен иметь:
площадку хранения отремонтированных
машин;
отделение хранения отремонтированных
агрегатов (закрытое или под навесом);
отделение хранения прочей готовой
продукции, изготовленной на авторемонтном предприятии (нестандартизованное
оборудование, запасные части, инструмент и т.п. - закрытое или под навесом);
отделение хранения отремонтированных
колес машин ремонтного фонда;
отделение выдачи готовой продукции;
кладовую для хранения инвентаря,
инструмента, верхней одежды и др.;
рабочее место заведующего складом.
9. На авторемонтных предприятиях с
объемом производства до 600 капитальных ремонтов машин в год разрешается иметь
один склад ремонтного фонда и готовой продукции. При этом ремонтный фонд и
готовая продукция размещаются изолированно друг от друга. Допускается
совмещение на отдельной площадке отделений приемки ремонтного фонда и выдачи
готовой продукции.
10. Площадки складов хранения ремонтного
фонда и готовой продукции должны иметь твердое покрытие с уклонами для стока
воды.
11. Машины на площадках должны храниться
с соблюдением следующих нормативов:
интервалы между машинами - не менее 1 -
1,5 м, а между машинами и ограждением - не менее 1 м;
противопожарные разрывы от площадок для
открытого хранения машин до производственных зданий и сооружений - не менее 10
м, а до сгораемых зданий (IV - V степени огнестойкости) - не менее 12 м;
машины хранятся по маркам группами с
количеством в каждой группе не более 100 машин, противопожарные разрывы между
группами машин - не менее 20 м;
дистанция между рядами машин - не менее
10 м;
размеры территорий складов ремонтного
фонда и готовой продукции ориентировочно рассчитываются согласно Приложению к
настоящей Инструкции.
12. Склады ремонтного фонда и готовой
продукции оборудуются водопроводом с пожарными гидрантами. Расстояние между
гидрантами не должно превышать 100 м. При отсутствии водопровода
предусматриваются водоемы емкостью не менее 100 куб. м на расстоянии не более
200 м от самой удаленной машины (при наличии на авторемонтном предприятии или в
гарнизоне пожарных автомобилей) и 150 м при наличии пожарных мотопомп.
У гидрантов и водоемов должны быть
площадки размерами не менее 12 х 12 м для подъезда пожарных автомобилей. К
площадкам должен обеспечиваться свободный проезд.
Кроме того, склады должны быть
оборудованы:
противопожарными щитами из расчета
обслуживания стоянки машин в радиусе 100 м, на которых размещаются: 2
огнетушителя, 2 лома, 2 ведра, 2 топора, 2 лопаты, багор, мягкий или жесткий
буксир;
огнетушителями - по одному на каждые 10
машин.
13. Для обеспечения сохранности
ремонтного фонда и готовой продукции склады должны быть огорожены (с
устройством рабочих и запасных ворот) и освещены.
По окончании работы проверяется
противопожарное состояние складов, после чего склады сдаются под охрану в
установленном порядке.
Территория складов должна постоянно
очищаться от мусора и сухой травы.
Вокруг складов должны быть устроены
водоотводные канавы (кюветы), а местность очищена от растительности на
расстоянии не менее 10 м по всему периметру склада.
14. Отделения приемки ремонтного фонда и
выдачи готовой продукции должны быть оборудованы эстакадами или смотровыми
канавами, комплектом контрольно-измерительных приборов и инструмента <*>.
--------------------------------
<*> Перечень комплекта
разрабатывается техническим отделом авторемонтного предприятия.
Отделение выдачи готовой продукции при
необходимости оборудуется водомаслогрейкой.
На складе ремонтного фонда или в другом
удобном месте на территории авторемонтного предприятия должна быть
предусмотрена наружная мойка машин независимо от наличия моечной установки в
помещении разборочного участка.
15. Склады ремонтного фонда и готовой продукции
при возможности должны иметь подъездную железнодорожную ветку и размещаться
вблизи производственных помещений авторемонтных предприятий.
16. Для механизации подъемно-транспортных
работ по разгрузке и расстановке ремонтного фонда, подачи его на разборочный
участок, а также для погрузки готовой продукции склады оснащаются козловыми
кранами. Подъем, расстановка и транспортировка машин и агрегатов производятся с
помощью специальных грузозахватных приспособлений.
При значительном
удалении склада ремонтного фонда от разборочного участка допускается доставка
машин на разборку другими средствами: колесные машины буксируются тягачом,
оборудованным жесткой сцепкой или специальным приспособлением для вывешивания
передней части машины, большегрузные автомобили, а также гусеничные машины
доставляются на низкорамных прицепах или платформах по рельсовому пути,
проложенному из склада ремонтного фонда к разборочному участку.
17. На складах ремонтного фонда и готовой
продукции должны иметься:
схема склада;
учетная документация в соответствии с
настоящей Инструкцией;
опись оборудования и инвентаря;
схема эвакуации машин и агрегатов;
инструкция по технике безопасности и
противопожарной охране;
список пожарного расчета;
распорядок работы;
часы, термометр для измерения температуры
наружного воздуха, медицинская аптечка;
телефон.
III. ПОРЯДОК
ПРИЕМКИ РЕМОНТНОГО ФОНДА
И ВЫДАЧИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
18. Приемка ремонтного
фонда и выдача готовой продукции производятся в соответствии с требованиями
ГОСТ 18505-73, ГОСТ 18506-73, ГОСТ 22581-77 и других действующих
государственных стандартов или технических условий на сдачу в ремонт (выдачу из
ремонта) машин и агрегатов, а также Наставлений по автомобильной службе
Советской Армии и Военно-Морского Флота (ст. 217 - 220) и настоящей Инструкции.
19. Техническая приемка машин и агрегатов
в ремонт производится техником-приемщиком с оформлением приемо-сдаточного акта
(формы N 1 и 2), составляемого в трех экземплярах.
На каждую машину и
агрегат, принятые в ремонт, оформляется заказ <*> с присвоением
очередного номера. Номерами
заказов являются, как правило, порядковые номера приемо-сдаточных актов на
принятые в ремонт машину и агрегат. Номер заказа, несмотря на ремонт машины и агрегата обезличенным методом, сохраняется за этим
конкретным заказчиком на весь период ремонта машины, агрегата.
--------------------------------
<*> Под "заказом" имеется
в виду конкретная работа (ремонт машины, агрегата и т.д.), имеющая условный
номер.
В приемо-сдаточном акте указываются:
номер акта, принадлежность машины и агрегата, номерной знак машины, номера
шасси, двигателя, паспорта и автомобильных шин, техническое состояние,
аварийные, отсутствующие и замененные на пришедшие в негодность детали, а также
другие недостатки ремонтного фонда, выявленные при приемке, и заключение о
приемке машины или агрегата в ремонт.
В случае большой номенклатуры аварийных,
замененных пришедшими в негодность и отсутствующих деталей дополнительно к
приемо-сдаточному акту составляется также в трех экземплярах ведомость
некомплекта указанных деталей (форма N 3) <*>.
--------------------------------
<*> Для ускорения приемки машин
ведомость некомплекта к приемо-сдаточному акту может быть заготовлена заранее с
перечнем деталей, наиболее часто отсутствующих или замененных на пришедшие в
негодность.
Взыскивать с заказчиков дополнительную
плату за некомплектность запрещается.
20. Приемка машин и агрегатов на склад
ремонтного фонда производится заведующим складом согласно приемо-сдаточному
акту.
При приемке должны проверяться номера
шасси и двигателя, указанные в приемо-сдаточном акте и паспорте на машину,
путем сличения их с фактическими номерами.
Первый и третий экземпляры
приемо-сдаточного акта и ведомости некомплекта, подписанные заведующим складом
о принятии машины и агрегата на хранение вместе с нарядом, паспортом (для
машин), актом технического состояния и справкой о состоянии ремонтного фонда
(формы N 4 и 5) сдаются на хранение в финансово-сбытовой отдел авторемонтного
предприятия. В дальнейшем третьи экземпляры приемо-сдаточного акта и ведомости
некомплекта передаются с машиной и агрегатом в производство.
Вторые экземпляры приемо-сдаточного акта
и ведомости некомплекта вручаются (или пересылаются) заказчику с указанием в
акте срока возврата машины из ремонта.
21. Машины и агрегаты, не отвечающие
требованиям документов, указанных в ст. 18 настоящей Инструкции, в ремонт не
принимаются. Как исключение, такие машины могут быть приняты только на
временное хранение. На эти машины оформляется приемо-сдаточный акт, а при
необходимости - и ведомость с указанием в акте причин отказа в приемке в
ремонт. В этих случаях сдатчику выдается на руки или не позднее чем через три
дня высылается заказчику уведомление (форма N 6) об отказе в приемке машины
(агрегата) в ремонт и все три экземпляра акта остаются на авторемонтном
предприятии.
Заказчик по получении уведомления обязан
в десятидневный срок принять меры для сдачи машины и агрегата в ремонт.
Виновные в плохой подготовке машин и
агрегатов к сдаче в ремонт, вызвавшей необоснованные затраты сил и средств,
несут ответственность в установленном порядке.
Если в течение 30 суток сдача машин и
агрегатов не будет завершена, начальник авторемонтного предприятия докладывает
об этом начальнику, выдавшему наряд на ремонт, для принятия мер.
В случае если
начальник, выдавший наряд на ремонт, в течение 60 суток со дня получения
доклада об отказе в приемке машин в ремонт не примет мер к сдаче ремонтного
фонда, начальник авторемонтного предприятия докладывает начальнику Управления
ремонта Центрального автотракторного управления Министерства обороны с
приложением копии доклада начальника, выдавшего наряд на ремонт.
За хранение не принятого в ремонт
ремонтного фонда сверх 60 суток с заказчика взимается плата: за каждую машину
по 50 коп. в сутки, за каждый
агрегат - по 20 коп. в сутки за счет виновных.
Принятые на временное хранение машины,
принадлежащие гражданским предприятиям и организациям, которыми в течение 60
суток не приняты меры к сдаче машин в ремонт, подлежат возврату этим
организациям по железной дороге за их счет, о чем должно быть указано в
договоре между авторемонтным предприятием и заказчиком.
22. В отдельных случаях машины,
принадлежащие хозрасчетным предприятиям и организациям Министерства обороны, а
также гражданским предприятиям и организациям и не отвечающие требованиям
документов, указанных в ст. 18 настоящей Инструкции, могут быть приняты в
ремонт при наличии у авторемонтного предприятия
необходимых производственно-технических возможностей. При этом стоимость
ремонта машин может быть повышена против действующей оптовой цены в размерах,
определяемых соответствующими прейскурантами.
Приемка машин, требующих повышенного
объема ремонта, и оформление приемо-сдаточного акта производятся комиссией с
обязательным участием в ней помощника начальника авторемонтного предприятия по
материально-техническому обеспечению и начальника ОТК авторемонтного
предприятия. Состав комиссии определяется начальником авторемонтного
предприятия.
23. Поступившие в ремонт машины и
агрегаты должны быть приняты с оформлением надлежащих документов в следующие
сроки:
доставленные - сдатчиком в течение двух суток;
прибывшие железнодорожным (речным,
морским) транспортом - в течение трех суток с момента получения их от
транспортной организации.
24. Принятые в ремонт машины перед
установкой на площадку хранения проходят мойку.
С машин, как правило, снимаются подушки и
спинки сидений, аккумуляторные батареи, приборы электрооборудования, системы
питания и другие мелкие узлы и детали, которые сдаются по накладным на склад
для хранения или направляются в ремонт. Порядок их снятия, хранения, передачи в
производство, документального учета определяется приказом начальника
авторемонтного предприятия.
У машин, принятых в ремонт и направляемых
на площадку хранения ремонтного фонда, масло из картеров агрегатов не
сливается.
25. Перед установкой машин на площадку
хранения ремонтного фонда проводятся следующие работы:
горловины топливных баков, а также
отверстия, образовавшиеся от снятия приборов электрооборудования, системы
питания и других узлов и деталей, закрываются пробками или колпаками;
проемы,
образовавшиеся из-за отсутствия элементов кабин (стекол, дверей), заделываются
бывшими в употреблении фанерой, картоном и т.п.;
двери кабин и капоты закрываются и
пломбируются;
на лобовых стеклах, левых дверях кабин
или кузовах легковых автомобилей, на каждом колесе машины и на сдаваемых в
ремонт агрегатах белой краской наносятся номер заказа и дата их приемки; на
кузовах и кабинах машин, которые не подлежат окраске при ремонте, номер заказа
не наносится (наносится только на стекле и колесах);
сливаются охлаждающая жидкость из системы
охлаждения, жидкость из бачка-омывателя и топливо из баков. Годное топливо
должно быть оприходовано.
26. Запрещается транспортирование машин
ремонтного фонда на площадку хранения и в производственные цехи на дисках
колес, тормозных барабанах и другими способами, которые могут привести к
повреждению дисков, барабанов и агрегатов.
27. На склад готовой продукции
принимаются только полностью укомплектованные и принятые ОТК машины и агрегаты
согласно актам (форма N 7) приемки отремонтированных машин и агрегатов.
IV. ХРАНЕНИЕ
РЕМОНТНОГО ФОНДА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
28. Принятый ремонтный фонд
устанавливается на площадку хранения рядами по маркам машин. При этом:
колесные машины должны стоять на
накаченных шинах или колодках, козлах и т.п. Допускается двухъярусное хранение
машин на специальных стеллажах;
гусеничные машины устанавливаются на
подкладки, которые должны быть на 0,5 - 1 м длиннее опорных поверхностей
гусениц. При наличии твердого покрытия машины могут устанавливаться без
подкладок.
29. Хранящиеся на складе агрегаты
размещаются по маркам (отдельно ремонтный фонд и отремонтированные) на типовых
или специальных стеллажах, допускающих многоярусную укладку, на полках или
специальных подставках, в штабелях на поддонах.
Конструкция стеллажей выбирается в
зависимости от вида, массы и размеров хранимых агрегатов. Стеллажи должны иметь
малую массу, достаточную жесткость и прочность конструкции, а также
обеспечивать удобство хранения, осмотра и выдачи агрегатов.
Хранение агрегатов в штабелях без
прокладок запрещается.
30. Колеса и автомобильные шины машин,
находящихся в производстве, хранятся в помещениях или под навесом.
31. Запрещается производить
разукомплектование машин и агрегатов ремонтного фонда.
В исключительных случаях, когда это
вызывается условиями материально-технического снабжения, начальник
авторемонтного предприятия может дать разрешение о снятии с ремонтного фонда
необходимых производству деталей с последующим докладом начальнику
довольствующего органа. Стоимость этих деталей (по прейскурантным ценам) в текущем
месяце должна быть списана на себестоимость ремонта машин (агрегатов), а
разница в стоимости и затратах на ремонт деталей подлежит внесению на
восстановление кредита по § 18 ст. 53 сметы Министерства обороны.
32. Отремонтированные машины и агрегаты
подлежат выдаче (отправке) заказчикам сразу же после завершения их ремонта.
Если сдача (отправка) задерживается, то начальник авторемонтного предприятия
сообщает довольствующему органу о причинах задержки.
33. Все работы на складах проводятся в
присутствии материально-ответственного лица за хранение ремонтного фонда и
готовой продукции.
34. Допуск посторонних лиц на склады
запрещается. Заказчики допускаются только в отделения приемки ремонтного фонда
и выдачи готовой продукции.
35. Заведующими складами ремонтного фонда
и готовой продукции должны назначаться лица, хорошо знающие машины, правила их
приемки, хранения, консервации, действующие государственные стандарты и
технические условия на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта машин и агрегатов, а
также правила пожарной безопасности
36. Заведующий складом ремонтного фонда
(готовой продукции) обязан ежедневно проверять правильность хранения машин и
агрегатов, их состояние и устранять выявленные недостатки.
37. Правильность хранения ремонтного
фонда и готовой продукции проверяют и принимают меры по устранению выявленных
недостатков:
начальник авторемонтного предприятия - не
реже одного раза в квартал;
помощник начальника авторемонтного
предприятия по материально-техническому обеспечению - не реже одного раза в
месяц;
начальник финансово-сбытового отдела -
еженедельно.
38. На каждом авторемонтном предприятии
ведется книга учета проверки ремонтного фонда и готовой продукции (форма N 8),
в которой начальник авторемонтного предприятия, его помощник по
материально-техническому обеспечению и начальник финансово-сбытового отдела
должны записывать свои указания по результатам проводимых проверок ремонтного
фонда и готовой продукции.
Книга находится у заведующего складом
ремонтного фонда (готовой продукции).
Заведующий складом ремонтного фонда
(готовой продукции) по результатам каждой проверки делает в книге отметки об
устранении недостатков, указанных проверяющим.
39. Один раз в год, но не ранее 1 октября
отчетного года, проверку наличия (общего количества и по номерам заказов),
комплектности, технического состояния, учета, хранения ремонтного фонда и
готовой продукции должна производить постоянно действующая инвентаризационная
комиссия авторемонтного предприятия. По результатам проверки разрабатывается
план мероприятий по дальнейшему улучшению хранения ремонтного фонда и готовой
продукции.
40. Противопожарные
мероприятия на складах ремонтного фонда и готовой продукции организуются
согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил СССР, Наставлению по
автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, Положению о
противопожарной охране в Советской Армии и Военно-Морском Флоте <*>,
указаниям органов противопожарной охраны Советской Армии и Военно-Морского
Флота, Руководству по организации ремонта автомобилей, гусеничных тягачей,
транспортеров и тракторов в стационарных ремонтных заводах, базах и
мастерских (М., Воениздат, 1977).
--------------------------------
<*> Введено в действие Приказом
Министра обороны СССР 1976 г. N 60.
V. ПЕРЕДАЧА
РЕМОНТНОГО ФОНДА В ПРОИЗВОДСТВО
41. Машина, агрегат в порядке очередности
поступления их на авторемонтное предприятие передаются со склада ремонтного
фонда в установленном порядке в производство, при этом номера заказов
исключаются с учета склада ремонтного фонда и принимаются на учет вместе с
машиной, агрегатом в производстве.
Запрещается направлять машины и агрегаты
в производство по выбору.
42. Передача машин и агрегатов со склада
ремонтного фонда в производство осуществляется по накладным (форма N 9),
выписываемым в трех экземплярах. При ремонте обезличенным методом накладные
выписываются на партию машин и агрегатов одной марки с указанием номеров
заказов. При индивидуальном или среднем ремонте машин накладная выписывается на
каждую машину с пометкой "Индивидуальный ремонт" или "Средний
ремонт" и указанием номера заказа.
Первый экземпляр накладной заведующий
складом оставляет на складе для учета.
Второй экземпляр накладной направляется в
финансово-сбытовой отдел для списания ремонтного фонда с учета склада.
Ремонтный фонд в производство передается
с третьими экземплярами приемо-сдаточного акта и накладной.
43. При обнаружении несоответствия
фактического состояния ремонтного фонда, переданного в производство, записям в
приемо-сдаточных актах (в случаях разукомплектования, утраты узлов и деталей
машин, а также агрегатов) начальник авторемонтного предприятия назначает
расследование. Виновные привлекаются к ответственности с взысканием стоимости
нанесенного ущерба в установленном порядке, и проводятся мероприятия,
исключающие повторение подобных случаев.
44. Списанные машины, поступившие от
воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и
организаций Министерства обороны <*> для разборки, передаются в
производство по отдельной накладной с указанием в ней: "Списанные машины
для разборки на агрегаты, узлы и детали".
--------------------------------
<*> В последующих статьях настоящей
Инструкции воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и
организации Министерства обороны для краткости будут именоваться "воинские
части".
Двигатели и другие
агрегаты, снятые со списанных машин, независимо от их состояния зачисляются как
товарные, требующие капитального ремонта, в резерв Центрального автотракторного
управления Министерства обороны - заводами центрального подчинения, в резерв
автомобильной службы вида Вооруженных Сил, округа, группы войск, флота - на
заводах по подчиненности и ремонтируются на общих основаниях в установленном
порядке с оформлением заказа.
45. Колеса машин ремонтного фонда после
разборки автомобилей передаются по маршрутному листу (форма N 10) в отделение
ремонта автомобильных шин, а затем на склад готовой продукции, где учитываются
в книге учета движения колес машин ремонтного фонда (форма N 11).
Передача колес и выписка маршрутных
листов должны производиться ответственным лицом финансово-сбытового отдела
авторемонтного предприятия.
Маршрутные листы выписываются и
учитываются в финансово-сбытовом отделе.
На выдаваемые (отправляемые) из ремонта
машины монтируются колеса, принадлежащие соответствующему заказчику.
46. Обкатка и транспортировка на хранение
отремонтированных машин, кроме машин с системой регулирования давления в шинах,
производятся на технологических колесах, диски которых особо окрашиваются и
нумеруются.
Передача технологических колес с
отремонтированными машинами из сборочного цеха (участка) на склад готовой
продукции и обратно в цех (участок) производится по накладным. В цехе (участке)
и на складе готовой продукции учет технологических колес ведется в книгах учета
движения технологических колес, используемых в производстве при обкатке и
транспортировке отремонтированных машин (форма N 12).
47. На складе ремонтного фонда
организуются хранение и учет автомобильных шин от разобранных машин, списанных
в воинских частях по актам технического (качественного) состояния, и машин,
исключенных из списков ремонтного фонда по ведомостям на автомобили (тракторы,
гусеничные тягачи, транспортеры), подлежащие исключению из ремонтного фонда
<*>.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны СССР
1960 г. N 090.
Автомобильные шины сдаются с производства
на склад по накладным и учитываются там в книге учета
движения автомобильных шин от разобранных машин, списанных в воинских частях, и
машин, исключенных из списков ремонтного фонда по ведомостям (форма N 13).
VI. ДВИЖЕНИЕ И УЧЕТ
МАШИН, АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ
В ПРОИЗВОДСТВЕ
48. В целях обеспечения ритмичной работы
и сохранности деталей разборку машин и агрегатов необходимо осуществлять по
дням и в течение дня равномерно.
49. Основным документом для учета наличия
и качественного состояния деталей, полученных от разборки ремонтного фонда,
списанных машин и агрегатов, является дефектная ведомость (форма N 14).
Дефектная ведомость составляется в одном
экземпляре, подписывается мастером разборочного участка, дефектовщиком и
контрольным мастером. Пример заполнения приведен в прилагаемой форме дефектной
ведомости.
50. Дефектная ведомость составляется
ежедневно дефектовщиком поагрегатно и по группам одноименных деталей. В нее не
записываются нормали, прокладки, мелкие детали, а также детали, подлежащие
100-процентной замене. Номенклатура учитываемых деталей устанавливается и
утверждается начальником авторемонтного предприятия. Примерный перечень
деталей, подлежащих учету, приведен в разделе II формы N 15.
51. Машины индивидуального ремонта
разбираются отдельно от остальных машин. Детали этих машин и агрегатов
заносятся в дефектные ведомости, составляемые по каждому заказу, и хранятся
отдельно.
52. По дефектной ведомости детали передаются
на ответственное хранение:
годные - в
комплектовочные отделения;
требующие ремонта - в отделение деталей, требующих ремонта;
негодные - на склад металлолома.
Детали передаются мастером разборочного
участка вместе с отрывным талоном (являющимся учетно-сопроводительным
документом) дефектной ведомости на линию сборки в комплектовочные отделения,
отделение деталей, требующих ремонта, и на склад металлолома. Лица, принявшие
детали, ставят свои подписи в дефектной ведомости и отрывных талонах. После
передачи деталей дефектная ведомость по журналу регистрации дефектных
ведомостей (форма N 16) сдается в планово-производственный
(производственно-диспетчерский) отдел для учета и планирования к выдаче
недостающих деталей, а также для ежеквартальной инвентаризации ремонтного
фонда, находящегося в производстве.
53. Крупногабаритные детали (блоки
цилиндров, коленчатые валы, картеры маховиков, ведущих мостов, коробок передач,
раздаточных коробок, гидромеханических трансмиссий, рамы, корпуса гусеничных
тягачей и транспортеров и др.) вместе с отрывными талонами дефектных ведомостей
направляются:
годные - непосредственно в сборочные цехи
(участки);
требующие ремонта - в соответствующие
цехи для их ремонта или в отделение деталей, требующих ремонта (во избежание
большого скопления на рабочих местах).
54. В отделении деталей, требующих
ремонта, ведется количественно-номенклатурный учет деталей по карточкам учета.
Поступающие из отделения дефектации детали записываются в карточки учета на
основании отрывных талонов дефектных ведомостей. Детали, требующие ремонта,
направляются в соответствующие цехи по маршрутным листам, зарегистрированным и
подписанным диспетчером планово-производственного
(производственно-диспетчерского) отдела. В маршрутном листе указываются
наименование, номер и количество деталей, подлежащих ремонту.
Детали, требующие ремонта, подбираются в
оптимальные (выгодные для загрузки оборудования) партии. Каждая такая партия
состоит из деталей одного наименования, требующих одинакового маршрута движения
по операциям ремонта.
55. Списанные машины и агрегаты,
поступившие для разборки на запасные части, разбираются, дефектуются и
учитываются по отдельным ведомостям.
Стоимость годных деталей, полученных от
разборки списанных машин, определяется:
по машинам, списанным в воинских частях и
поступившим на разборку, - путем оценки (по прейскурантной цене) фактически
полученного от разборки количества годных деталей, переданных в комплектовочные
отделения цехов (участков);
по машинам, исключенным из списков
ремонтного фонда по ведомостям, - в размере не менее 5% прейскурантной
стоимости новой машины и агрегата без стоимости резины.
Исчисленные таким образом суммы за
вычетом производственных расходов на разборку, мойку и дефектовку деталей по
машинам, списанным в воинских частях, зачисляются в доход союзного бюджета по
балансовому счету N 73-3 с одновременным отнесением этой суммы в дебет
балансового счета N 20 "Основного производства".
Включение в себестоимость выпуска
продукции стоимости оприходованных запасных частей от разборки списанных машин
производится:
по машинам и агрегатам, списанным в
воинских частях и поступившим для разборки, - в месяце, когда машины переданы
на разборку в производство;
по машинам, исключенным из списков
ремонтного фонда по ведомостям, - датой получения утвержденной ведомости.
56. Для инвентаризации
ремонтного фонда, находящегося в производстве, и для контроля за своевременным
пополнением его новыми базовыми деталями (узлами) приказом начальника
авторемонтного предприятия создается постоянно действующая инвентаризационная
комиссия в составе: председателя комиссии - начальника
планово-производственного (производственно-диспетчерского) отдела и членов
комиссии - начальника ОТК, начальника технического отдела, бухгалтера по учету
производства и начальников соответствующих цехов. Комиссия ежеквартально
проводит инвентаризацию ремонтного фонда, находящегося в производстве, путем
проверки наличия базовых деталей (узлов) по каждой марке машин. Результаты
инвентаризации оформляются актом, утверждаемым начальником авторемонтного
предприятия (форма N 15).
Правильность числящегося за цехом
ремонтного фонда, показанного в разделе I акта, и количества деталей по графам
"Числится за производством" и "Получено новых деталей за ___" раздела II акта
проверяется и подтверждается бухгалтерией (учетно-финансовым отделом)
авторемонтного предприятия.
Приведенный примерный перечень деталей
(раздел II акта формы N 15), подлежащих учету и инвентаризации, может быть
расширен по усмотрению начальника авторемонтного предприятия.
На инвентаризационную комиссию
возлагается также ежемесячное актирование подлежащих списанию на всех стадиях
разборки, ремонта и сборки базовых и других основных деталей. Образец акта на
списание выбракованных базовых и основных деталей приведен в форме N 17. Материалы
к актам на списание подготавливаются начальниками соответствующих цехов с
участием контрольных мастеров.
Анализ состояния ремонтного фонда в
производстве, контроль за своевременным списанием
(актированием) негодных деталей на всех стадиях производства и своевременным
пополнением производства новыми базовыми деталями возлагаются на
планово-производственный (производственно-диспетчерский) отдел авторемонтного
предприятия.
57. Для бесперебойного обеспечения линии
сборки машин и агрегатов запасными частями и деталями на каждом авторемонтном
предприятии должны быть организованы комплектовочные отделения.
Комплектовочное отделение подчиняется
начальнику соответствующего цеха. Оно должно быть изолированным, чтобы
исключалась всякая возможность бесконтрольного выноса деталей.
При необходимости может быть организовано
центральное комплектовочное отделение с подчинением его начальнику
планово-производственного (производственно-диспетчерского) отдела.
Контроль за правильностью хранения деталей в комплектовочных отделениях и
сборочных участках осуществляют начальники цехов и производственные мастера,
которые должны систематически проверять сохранность, укладку деталей и их
техническое состояние.
В комплектовочных отделениях ведется
количественно-номенклатурный учет движения годных, отремонтированных и новых
деталей и узлов по карточкам учета.
58. Для сборки машин используются, прежде
всего, детали, бывшие в эксплуатации (годные и отремонтированные), и только
взамен недостающих расходуются новые запасные части (покупные и собственного
изготовления).
Отпуск новых запасных частей с
центрального склада авторемонтного предприятия в цеховые комплектовочные
отделения производится в установленном порядке по лимитно-заборным ведомостям и
требованиям.
59. Восстановленные и изготовленные
детали сдаются в комплектовочные отделения в количестве, обеспечивающем
выполнение месячной программы ремонта машин и агрегатов.
Все детали, сдаваемые в комплектовочные
отделения, должны иметь клеймо (маркировку) ОТК и отметку контрольного мастера
в маршрутном листе.
Приемка деталей оформляется подписью
начальника комплектовочного отделения в маршрутном листе и дневнике приемки
деталей (форма N 18).
Дневники составляются в двух экземплярах
раздельно по изготавливаемым и восстанавливаемым деталям. Первые экземпляры
дневников начальник комплектовочного отделения передает бухгалтерии
(учетно-финансовому отделу) авторемонтного предприятия, а вторые - начальнику
планово-производственного (производственно-диспетчерского) отдела для отметки
выполнения задания цехом восстановления и изготовления деталей (ЦВИД).
60. Бухгалтерия (учетно-финансовый отдел)
сверяет правильность записей в дневниках путем сличения количества деталей,
указанных в маршрутных листах, с их количеством в дневниках.
Стоимость всех изготовленных предприятием
деталей для потребностей собственного производства в состав товарной продукции
не включается.
61. Комплектовочное отделение должно
иметь на конец месяца минимальные переходящие остатки новых запасных частей
(покупных и собственного изготовления), которые на первое число каждого месяца
инвентаризируются цеховой комиссией, стоимость их по прейскурантным ценам
снимается с затрат производства и восстанавливается на счет N 08 "Запасные
части".
62. Восстановление и изготовление деталей
должны производиться в пределах действующих для этих
целей нормативов по трудовым затратам. Восстановленные и изготовленные в
течение месяца детали считаются полностью израсходованными в отчетном месяце с
отнесением всех затрат по их восстановлению и изготовлению на выпуск валовой
продукции. Имеющиеся в кладовой ЦВИДа на конец месяца остатки восстановленных и
изготовленных деталей в сумме затрат не оцениваются и в составе незавершенного
производства не показываются.
В состав незавершенного производства
включаются лишь фактические затраты по восстановлению и изготовлению деталей,
не законченных производством, учитываемые по маршрутным листам.
63. Агрегаты и узлы
(двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост, рулевое
управление, кабина, кузов, рама, радиатор и др.), прошедшие капитальный ремонт,
передаются цехами на линию сборки машин по накопительным ведомостям.
Для контроля за
движением агрегатов, прошедших капитальный ремонт, а также агрегатов первой
категории сборочными цехами не позднее второго числа месяца, следующего за
отчетным, представляются бухгалтерии (учетно-финансовому отделу) отчеты о
движении агрегатов (форма N 19), прошедших капитальный ремонт, и агрегатов
первой категории.
Отчеты составляются на основании
первичных документов (накладных, требований и актов на выпуск машин и товарных
агрегатов).
64. Учет и контроль за
движением машин и агрегатов в производстве ведется планово-производственным
(производственно-диспетчерским) отделом по номерам заказов.
После ремонта машина и агрегат передаются
с производства на склад готовой продукции.
65. Отремонтированные машины и агрегаты
оформляются и зачисляются на счет готовой продукции на основании акта приемки
отремонтированной машины, агрегата (форма N 7). Агрегаты разрешается оформлять
групповым (сводным) актом.
Акт приемки отремонтированной машины,
агрегата составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта с подписью
заведующего складом в принятии отремонтированной машины и агрегатов передается
в бухгалтерию (учетно-финансовый отдел) авторемонтного предприятия не позднее
следующего дня после их приемки на склад для постановки на учет выпущенной
продукции. Второй экземпляр акта передается финансово-сбытовому отделу для
сообщения заказчику о произведенном ремонте машины и агрегата.
VII. УЧЕТ
РЕМОНТНОГО ФОНДА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
66. Учет ремонтного фонда и готовой
продукции на авторемонтных предприятиях осуществляется по формам, прилагаемым к
настоящей Инструкции.
67. Ответственность за учет ремонтного
фонда и готовой продукции возлагается на начальника авторемонтного предприятия,
главного бухгалтера (начальника учетно-финансового отдела) и начальника
финансово-сбытового отдела, а также на начальников цехов и отделов,
осуществляющих непосредственное руководство работой должностных лиц, на которых
возлагается своевременное и качественное ведение первичных учетных документов.
68. Приказом начальника авторемонтного
предприятия устанавливается круг лиц, которые принимают в ремонт машины и
агрегаты, передают их в производство и производят выдачу готовой продукции
заказчикам.
Образцы подписей этих должностных лиц
вручаются материально-ответственным лицам, охране и бухгалтерии
(учетно-финансовому отделу) авторемонтного предприятия.
69. Выдача ремонтного фонда и готовой
продукции производится только на основании оформленных
документов.
70. Заведующие складами и другие
должностные лица за недостачу, утрату, порчу или уничтожение материальных
ценностей несут материальную и иную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
71. Учет ремонтного фонда и готовой
продукции осуществляется бухгалтерией (учетно-финансовым отделом) в
количественном и суммовом выражении, а на складах ремонтного фонда и готовой
продукции - только количественно.
72. Все машины и агрегаты, поступившие в
ремонт и оформленные приемо-сдаточными актами, учитываются в книге учета
приемки и выдачи заказов (форма N 20), которая ведется в финансово-сбытовом
отделе. Ремонтный фонд учитывается в книге отдельно по маркам машин и
агрегатов. Заполнение граф книги учета производится на основании первичных
учетных документов по мере движения ремонтного фонда и готовой продукции.
73. Машины, поступившие
для производства среднего или индивидуального ремонта, учитываются в книге
учета приемки и выдачи заказов с регистрацией их в разделах книги "Машины
среднего ремонта" и "Машины индивидуального ремонта" с
самостоятельной для каждого из этих разделов порядковой нумерацией
приемо-сдаточных актов.
При приемке в ремонт этих машин снятые
детали, узлы и приборы не обезличиваются.
74. Машины и агрегаты, принятые на
временное хранение, оформляются и учитываются тем же порядком, что и принятые в
ремонт, с регистрацией их в отдельном разделе книги учета приемки и выдачи
заказов "Машины и агрегаты, принятые на временное хранение" с
самостоятельной порядковой нумерацией приемо-сдаточных актов.
После доукомплектования заказчиком машин
и агрегатов необходимыми деталями машинам и агрегатам, принятым на временное
хранение, присваиваются номера заказов, и они передаются на площадку хранения
ремонтного фонда машин и агрегатов.
Детали, полученные для доукомплектования
машин и агрегатов, сдаются в отделение деталей, требующих ремонта, и
приходуются по отдельным накладным с указанием номеров заказов, один экземпляр
которых передается в финансово-сбытовой отдел. Принятые детали одновременно с
машиной соответствующего заказа передаются в разборочный участок по накладной,
в которой начальник цеха ставит свою подпись в их приемке.
75. Машинам, принятым в ремонт после
временного хранения, присваиваются текущие порядковые номера заказов с
занесением этих номеров в соответствующий раздел книги учета приемки и выдачи
заказов. Одновременно в разделе "Машины, принятые на временное
хранение" делается отметка о принятии машины в ремонт с указанием текущего
порядкового номера заказа, присвоенного этой машине.
Срок нахождения машины и агрегата на
авторемонтном предприятии в этом случае исчисляется с даты
приемки в ремонт после временного хранения.
76. Учет принятых в установленном порядке
от воинских частей и других организаций разовых заказов на ремонт
(изготовление) или производство определенных работ осуществляется
планово-производственным (плановым) отделом в книге учета приемки и выдачи
разовых заказов (форма N 21), в которую заносятся все принятые к исполнению
заказы.
Книга подразделяется на два раздела:
I - заказы воинских частей;
II - заказы гражданских организаций.
При оформлении разового заказа
составляется наряд-заказ в трех экземплярах: первый экземпляр остается в делах
финансово-сбытового отдела, второй экземпляр вручается заказчику, а третий
передается в соответствующий цех.
Плановая стоимость ремонта по разовому
заказу с указанием трудовых и материальных затрат, а также срок исполнения
определяются и проставляются в наряде-заказе планово-производственным
(плановым) отделом авторемонтного предприятия.
Основанием для открытия наряда-заказа
являются письмо заказчика и распоряжение начальника авторемонтного предприятия.
Материалы и запасные части, поступившие
для выполнения разовых заказов, должны сдаваться только на центральный склад,
авторемонтного предприятия и приходоваться в установленном порядке.
После выполнения работ по наряду-заказу
продукция, принятая в установленном порядке ОТК, передается цехом на склад
готовой продукции заведующему складом под расписку в наряде-заказе. Исполненный
наряд-заказ с заполнением фактически произведенных трудовых и материальных
затрат передается в бухгалтерию (учетно-финансовый отдел) для учета и расчета с
заказчиком.
77. Финансово-сбытовой отдел не позднее
второго числа каждого месяца представляет в бухгалтерию (учетно-финансовый
отдел) отчет о движении ремонтного фонда и готовой продукции за истекший месяц
(форма N 22), составленный на основании приходно-расходных документов.
Отчет о движении ремонтного фонда и
готовой продукции составляется отдельно по маркам машин и агрегатов. Движение
машин и агрегатов, зачисленных в резерв Центрального автотракторного управления
Министерства обороны или автомобильной службы вида Вооруженных Сил, округа,
группы войск, флота показывается в отчете отдельными строками.
Бухгалтерия (учетно-финансовый отдел)
проверяет правильность оформления движения ремонтного фонда, указанного в
отчете, по первичным документам: актам приемки отремонтированных машин и
агрегатов, ранее полученным по реестру от цехов; сдаточным документам на
отремонтированные машины и агрегаты с подписями получателей и приложенными к
ним доверенностями; внутренним накладным с подписью инженера (техника),
ответственного за отправку продукции железнодорожным (речным, морским)
транспортом, и приложенным к ним квитанциям (при отправке продукции
железнодорожным, речным, морским транспортом).
Одновременно с этим бухгалтерия
авторемонтного предприятия (учетно-финансовый отдел) проверяет по первичным
документам правильность записей в книге приемки и выдачи заказов. Правильность
оформления движения и показанных в отчете остатков подтверждается отметкой на
отчете: "Поступление и убытие ремонтного фонда и готовой продукции
проверено по первичным документам. Указанные в настоящем отчете данные о
движении и остатках ремонтного фонда и готовой продукции, а также записи в
книге приемки и выдачи заказов правильны" (подпись главного бухгалтера,
начальника учетно-финансового отдела). На документах, включенных в отчет,
ставится бухгалтерией (учетно-финансовым отделом) штамп-отметка
"Включено в отчет за такой-то месяц".
После проверки правильности
представленного отчета о движении ремонтного фонда бухгалтерия
(учетно-финансовый отдел) оценивает остатки, поступление и убытие ремонтного
фонда, показанного в графах 3 - 11 отчета, по установленным ценам (50%
прейскурантной цены) и отражает движение этих средств на забалансовом счете N
15 "Имущество ремонтного фонда".
78. Отремонтированные машины и агрегаты
по мере принятия на склад готовой продукции и оформления актами приемки
оцениваются бухгалтерией по фактической себестоимости и зачисляются на
балансовый счет N 40 "Готовая продукция". В аналитическом учете
отремонтированные машины и агрегаты отражаются по плановой себестоимости и
отдельно по отклонениям фактической себестоимости работ от их плановой
себестоимости.
Забалансовый учет готовой продукции
ведется только в случае оплаты ее довольствующим органом по мере выпуска из
производства.
В этом случае на забалансовый счет N 004
"Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
зачисляется стоимость отремонтированных машин и агрегатов, оплаченных
довольствующим органом.
Списание с забалансового учета
отремонтированных машин и агрегатов производится после фактической выдачи
(отгрузки) машин воинским частям.
Остаток готовой продукции на конец
отчетного периода, показанный в отчете финансово-сбытового отдела (графа 15
формы N 22), должен соответствовать остатку, числящемуся по видам продукции на
балансовом счете N 40, плюс остаток соответствующей продукции, учтенной по
забалансовому учету.
Движение готовой продукции по
забалансовому счету ведется аналогично порядку, установленному для балансового
счета N 40.
VIII. ВЫДАЧА
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
79. Отремонтированные машины и двигатели,
выдаваемые из ремонта, должны быть обеспечены следующей технической
документацией:
машина:
паспортом машины, в котором авторемонтное
предприятие делает отметку о произведенном ремонте, записывает дату выпуска из
ремонта, новые номера шасси (заказа), двигателя, номера автомобильных шин (для
колесных машин), а также тип аккумуляторных батарей и основной цвет окраски;
паспортами о проведении капитального
ремонта машине и двигателю по формам N 23 и 24;
инструкцией по эксплуатации (по ГОСТ
2.601-68) с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных машин в
обкаточный период и в течение гарантийного срока, а также организации
устранения дефектов в гарантийный срок;
двигатель:
паспортом (форма N 24);
инструкцией по эксплуатации (по ГОСТ
2.601-68) с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в
обкаточный период и гарантийный срок.
80. На каждой машине, прошедшей
капитальный ремонт, взамен таблички предприятия-изготовителя устанавливают
табличку авторемонтного предприятия в соответствии с ГОСТ 22581-77.
81. Выдача готовой продукции заказчикам производится на основании предъявления ими второго
экземпляра приемо-сдаточного акта на приемку в ремонт машины и агрегата,
доверенности и оформляется приемо-сдаточным актом на приемку из ремонта машины
и агрегата в двух экземплярах (формы N 25 и 26).
Одни экземпляр приемо-сдаточного акта на
приемку из ремонта машины и агрегата вручается (или направляется почтой)
получателю (заказчику), второй экземпляр акта после регистрации в книге учета
заказов прилагается к отчету о движении ремонтного фонда и готовой продукции за
месяц.
После выдачи отремонтированной машины или
агрегата заказчику в книге учета заказов делается отметка о выдаче из ремонта машины,
агрегата и выполнении заказа.
82. Зачисление в резерв Центрального
автотракторного управления Министерства обороны или автомобильной службы вида
Вооруженных Сил, округа, группы войск, флота и выдача отремонтированных машин и
агрегатов за счет резерва производятся на основании нарядов (распоряжений)
довольствующего органа.
83. Отгрузка продукции железнодорожным
(речным, морским) транспортом без участия представителя заказчика производится
по внутренней накладной, в которой указываются номер приемо-сдаточного акта на
приемку в капитальный ремонт машины и агрегатов, наименование грузополучателя,
железнодорожные реквизиты, форма оплаты и другие данные. Накладная
подписывается начальником финансово-сбытового отдела, заведующим складом
готовой продукции и инженером (техником), ответственным за железнодорожные
(речные, морские) перевозки. После отгрузки машины и агрегатов в накладной
проставляются дата и номер квитанции.
84. При отправке готовой продукции
железнодорожным (речным, морским) транспортом без сдачи их представителям
заказчика авторемонтное предприятие одновременно направляет заказчику почтой
приемо-сдаточный акт на приемку из ремонта машины и агрегатов и техническую
документацию, предусмотренную ст. 79 настоящей Инструкции.
85. Заказчики, получившие железнодорожным
(речным, морским) транспортом машины и агрегаты без приемки на авторемонтном
предприятии, обязаны выслать предприятию в трехдневный срок подтверждение о
получении машин и агрегатов.
Если подтверждение о получении
отремонтированной машины и агрегата своевременно не получено, авторемонтное
предприятие обязано потребовать от заказчика представления подтверждения.
86. Вместе с подтверждением заказчик
возвращает авторемонтному предприятию на все полученные отремонтированные
машины и агрегаты вторые экземпляры приемо-сдаточных актов на сдачу машин и
агрегатов в ремонт.
После получения подтверждения делается
соответствующая отметка в книге учета приемки и выдачи заказов. Ответственность
за истребование подтверждений и контроль за их
поступлением возлагается на начальника финансово-сбытового отдела
авторемонтного предприятия.
IX. ХРАНЕНИЕ
НЕГОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, СПИСАННЫХ
АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ
87. Негодные детали,
списанные аккумуляторные батареи, отходы черных и цветных металлов
накапливаются в специально предусмотренных для них контейнерах, устанавливаемых
в цехах, на участках или рабочих местах, и своевременно сдаются государственным
специализированным организациям по заготовке металлического лома
("Втормет") в соответствии с Инструкцией о порядке сдачи металлолома
воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями Министерства
обороны <*>.
--------------------------------
<*> Введена
в действие Приказом Министра обороны СССР 1976 г. N 5.
88. Негодные детали и
автомобильные шины, полученные от разборки ремонтного фонда, приходуются по
прейскурантным ценам, по которым они сдаются (утильные автомобильные шины с
указанием номеров на обороте документов на сдачу) соответствующим организациям
("Вторчермет", "Вторцветмет", "Вторсырье" и др.)
на счет N 05 "Сырье и материалы", субсчет "Прочие
материалы" с кредита счета N 73 "Расчеты с бюджетом", субсчета N
7 "По прочим платежам".
Сдача негодных деталей и автомобильных
шин отражается в бухгалтерском учете как реализация прочих материальных
ценностей (счет N 46, субсчет N 7).
Фактические расходы, связанные со сдачей
негодных деталей и автомобильных шин, в том числе отчисления на премирование в
установленных размерах (кредит счета N 87), относятся в дебет счета N 46,
субсчета N 7. Одновременно эти суммы проводятся по дебету счета N 73, субсчета
N 7 и кредиту счета N 05, субсчета "Прочие материалы".
Образовавшееся (по мере реализации) на
субсчете N 73-7 кредитовое сальдо сдается в доход бюджета по разделу 12 § 20.
Учет отходов черных и цветных металлов
осуществляется в соответствии с требованиями действующей Инструкции по
бухгалтерскому учету лома и отходов черных и цветных металлов, утвержденной
Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР от 23 января 1954 г., объявленной
указанием Центрального финансового управления Министерства обороны от 18 июня
1954 г. N ГБ/549.
Начальник Центрального
автотракторного управления
Министерства обороны,
генерал-полковник
технических войск
Л.СМИРНОВ
Приложение
к ст. 11 Инструкции,
введенной в действие
Приказом Министра обороны СССР
от 2 августа 1980 г. N 210
МЕТОДИКА И ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ РАСЧЕТА
СКЛАДА РЕМОНТНОГО ФОНДА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Площади, складов ремонтного фонда и
готовой продукции ориентировочно рассчитываются по удельным площадям на одну
машину, годовой производственной программе и установленным нормам хранения
запаса в днях:
N
F = - х f
х t,
п Т
уд
где:
F -
площадь склада, кв. м;
п
N - годовая производственная программа
машин, шт.;
Т - среднее количество рабочих дней в году;
f -
удельная площадь на одну машину, кв. м;
уд
t - норма хранимого запаса ремонтного фонда
машин, дней.
На основании Норм расквартирования
воинских частей, учреждений и заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота
<*> площади стоянок автомобильной техники на одну машину принимаются:
автомобили легковые (4 - 7 мест) - 13,0 -
22,0 кв. м;
автомобили грузовые (1,5 - 3,0 т) - 22,0
кв. м;
автомобили грузовые (4,0 - 10,0 т) - 28,0
- 34,0 кв. м <**>;
тягачи и тракторы - 25,0 - 30,0 кв. м;
прицепы двухосные - 16,0 кв. м.
--------------------------------
<*> Введены в действие Приказом
Министра обороны СССР 1967 г. N 313.
<**> Площадь для специальных
многоосных автомобилей грузоподъемностью более 10 т исчислять исходя из
габаритов машин.
2. Площади для хранения ремонтного фонда
и отремонтированных агрегатов рассчитываются по удельным складским площадям на
один приведенный капитальный ремонт:
F = N
х f ,
скл 1
1уд
где:
F
- площадь отделения, кв. м;
скл
N -
годовая программа в
приведенных капитальных ремонтах
1
к автомобилю
ГАЗ-53;
f
- удельная складская
площадь на один
приведенный
1уд
капитальный ремонт
в зависимости от годовой
производственной
программы, кв.
м;
f
- ориентировочно составляет:
1уд
для отделения хранения ремонтного фонда
агрегатов - 0,12 -
0,46;
для отделения хранения отремонтированных агрегатов -
0,03 -
0,15.
Начальник Центрального
автотракторного управления
Министерства обороны,
генерал-полковник
технических войск
А.СМИРНОВ
Утверждаю
Начальник Центрального
автотракторного управления
Министерства обороны,
генерал-полковник
технических войск
А.СМИРНОВ
3 августа 1980 года
ФОРМЫ
ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ РЕМОНТНОГО ФОНДА
И ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ОБОРОНЫ
(к Инструкции по учету и хранению
ремонтного фонда
и отремонтированной автомобильной техники
на авторемонтных предприятиях Министерства
обороны)
Форма N 1
к ст. 19 Инструкции
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N
______
капитальный
на приемку в ----------- ремонт
автомобиля (тягача)
средний
"__"
__________________ 19__ г.
Настоящий акт составлен представителем
_______________________
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
_______________________________,
с одной стороны, и представителем
(должность и фамилия)
__________________________________________________________________
(наименование воинской части -
заказчика)
_________________________________________________________________,
(должность, воинское звание,
фамилия)
с другой стороны, о том, что
произведена приемка в капитальный
ремонт по наряду
(плану, договору) N _____________________________
автомобиля
(тягача) _____________, номерной знак ________________,
(марка)
шасси N
__________, двигатель N _____________, паспорт N ________,
принадлежащего
__________________________________________________,
прибывшего на авторемонтное предприятие
по железнодорожной
накладной N
___________________ со станции _______________________
_____________________
самоходом __________________________________
(пункт
отправки)
Шины:
Номер
|
Техническое
состояние
|
Номер
|
Техническое
состояние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотная сторона акта
Техническое
состояние и комплектность
автомобиля (тягача)
соответствует
----------------
действующим стандартам на
сдачу в капитальный
не соответствует
ремонт автомобилей (тягачей), их
составных частей
(ГОСТ
________________________, ГОСТ ___________________________).
Заключение: автомобиль (тягач)
_______________________________
капитальный принят
комплектности в
----------- ремонт --------- _____________________
средний не принят
__________________________________________________________________
(указать отклонения от
стандарта и причины непринятия
__________________________________________________________________
машины в ремонт)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать
некомплектность, характер и размеры аварийных
__________________________________________________________________
повреждений машины)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Представитель авторемонтного
предприятия
___________________________
(подпись, фамилия)
Представитель заказчика
___________________________
(подпись, фамилия)
Автомобиль (тягач) на хранение принял
________________________
__________________________________________________________________
(должность, подпись,
фамилия)
МП
авторемонтного
предприятия
Форма N 2
к ст. 19 Инструкции
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N ___________
на приемку в капитальный ремонт
агрегатов и узлов
автомобиля (тягача) "__"
____________ 19__ г.
Настоящий акт составлен представителем
_______________________
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
_________________________________________________________________,
(должность и фамилия)
с одной стороны,
и представителем ________________________________
(наименование воинской
__________________________________________________________________
части - заказчика)
_______________________________________________,
с другой стороны,
(должность и фамилия)
о том, что произведена
приемка в капитальный ремонт
по наряду
(плану,
договору) N _________________ следующих агрегатов и узлов:
Наименование
агрегата,
узла
|
Марка
|
Количество
(прописью)
|
Номер принятого
двигателя и его
комплектность
|
Всего
|
Из них принято
в ремонт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническое
состояние и комплектность
агрегатов и узлов
соответствует
----------------
действующей нормативно-технической документации
не соответствует
на
капитальный ремонт автомобилей
(тягачей, агрегатов и узлов),
включая ГОСТ
_______________________, ГОСТ ______________________.
ТУ
_________________________________, ТУ ________________________.
Оборотная сторона акта
Заключение: агрегаты и узлы
__________________________________
приняты
комплектности в
капитальный ремонт ----------
___________________
не приняты
__________________________________________________________________
(указать отклонения от
стандартов и причины непринятия
__________________________________________________________________
агрегатов и узлов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Представитель
авторемонтного предприятия
__________________________
(подпись, фамилия)
Представитель
заказчика
__________________________
(подпись, фамилия)
Агрегаты
и узлы, подлежащие
ремонту, на хранение
принял
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия)
МП
авторемонтного
предприятия
Форма N 23
к ст. 79 Инструкции
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
ПАСПОРТ
автомобиля
(тягача) ______________________________, выпущенного из
(марка)
капитального
------------
ремонта "__" __________________ 19__ г., по
заказу
среднего
N __________ со
следующими данными:
шасси (заказ) N
____________________
двигатель N ________________________
Автомобиль (тягач)
_____________________________ комплектности
отремонтирован,
укомплектован и испытан
в соответствии с
капитальный
действующей нормативно-технической документацией
на -----------
средний
ремонт автомобилей
(тягачей, агрегатов),
включая ГОСТ, РК, ТУ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и принят ОТК
_____________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
__________________________________________________________________
Примечание. К данному паспорту
прилагается паспорт двигателя,
выпущенного из капитального ремонта и установленного на автомобиль
(тягач).
Начальник ОТК
___________________________
(подпись, фамилия)
Оборотная сторона паспорта
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
гарантирует исправную
и надежную работу
автомобиля (тягача),
выпущенного из капитального ремонта, а также всех его агрегатов,
кроме автошин,
аккумуляторных батарей, радиооборудования и
электроламповых изделий,
при условии соблюдения правил и норм,
указанных в
инструкциях предприятий-изготовителей и
авторемонтных
предприятий.
Для
первой категории условий
эксплуатации гарантийные сроки
должны быть
установлены на _____________________ месяцев с момента
получения
автомобиля (тягача) заказчиком при
пробеге не более
_________________
тыс. км.
Без
предъявления паспорта рекламации не принимаются.
Отметка об
устранении дефектов по
рекламации (заполняется
авторемонтным
предприятием):
Характер
дефекта
|
Заключение
ОТК и
перечень
выполненных
работ
|
Дата
|
Лицо,
ответственное
за устранение
дефекта
(фамилия,
подпись)
|
предъявления
дефектного
автомобиля
(тягача,
агрегата)
|
устранения
дефекта
|
|
|
|
|
|
МП
авторемонтного
предприятия
Форма N 24
к ст. 79 Инструкции
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
ПАСПОРТ
двигателя
_______________ N _________, выпущенного из
капитального
(марка)
ремонта "__"
_______________ 19__ г., по заказу N ________________
со следующими
данными:
размер
цилиндров: номин., 1, 2, 3, 4, 5-го ремонтных размеров
(ненужное
зачеркнуть);
размер коренных шеек коленчатого вала: номин., 1, 2, 3, 4, 5,
6-го ремонтных
размеров (ненужное зачеркнуть);
размер
шатунных шеек коленчатого вала: номин., 1, 2, 3, 4, 5,
6-го ремонтных
размеров (ненужное зачеркнуть).
Двигатель
отремонтирован,
укомплектован и испытан
в
соответствии с
действующей нормативно-технической документацией
на капитальный
ремонт автомобилей (тягачей, сборочных единиц),
включая ГОСТ,
РК, ТУ _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и принят ОТК
_____________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
Начальник ОТК
____________________________
(подпись, фамилия)
МП
авторемонтного
предприятия
Оборотная сторона паспорта
__________________________________________________________________
(наименование авторемонтного предприятия)
гарантирует
исправную и надежную работу двигателя,
выпущенного из
капитального ремонта,
а также всех
его составных частей при
условии
соблюдения правил и
норм, указанных в
инструкциях
предприятий-изготовителей
и авторемонтных предприятий.
Для
первой категории условий
эксплуатации и при установке
двигателя на
автомобиль (тягач) марки
(модели, модификации)
________________________
гарантийные сроки должны быть установлены
на ______________________________ месяцев,
включая время хранения.
Без предъявления паспорта рекламации не
принимаются.
Отметка об
устранении дефектов по рекламациям (заполняется
авторемонтным
предприятием):
Характер
дефекта
|
Заключение
ОТК и
перечень
выполненных
работ
|
Дата
|
Лицо,
ответственное
за устранение
дефекта
(фамилия,
подпись)
|
предъявления
дефектного
двигателя
(составной
части)
|
устранения
дефекта
|
|
|
|
|
|
Форма N 25
к ст. 81 Инструкции
Заказ N
_____________
Наряд N
_____________
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N _____
капитального
на приемку из ------------ ремонта
автомобиля (тягача)
среднего
"__"
________________ 19__ г.
Настоящий акт составлен представителем
_______________________
__________________________________________________________________
(наименование воинской части -
заказчика)
_________________________________________
действующим на основании
(должность, воинское звание, фамилия)
доверенности N
______ от "__" __________ 19__ г., с одной стороны,
и представителем
_________________________________________________
(наименование авторемонтного
предприятия)
__________________________________________________________________
________________________,
с другой стороны, в том, что произведена
(должность и фамилия)
капитального
приемка из
------------ ремонта автомобиля (тягача) ______________
среднего
_____________,
шасси (заказ) N ___________, двигатель N __________
(марка)
Техническое
состояние и комплектность
автомобиля (тягача)
соответствуют действующей
нормативно-технической и ремонтной
капитальный
документации на -----------
ремонт автомобилей (тягачей,
средний
агрегатов),
включая ГОСТ, РК, ТУ _________________________________
__________________________________________________________________
Заключение: автомобиль (тягач)
_________________ комплектности
капитального
признан годным к эксплуатации и принят из ------------ ремонта.
среднего
Автомобиль (тягач) принял представитель
заказчика
________________________________
(подпись, фамилия)
Автомобиль (тягач) сдал представитель авторемонтного
предприятия
________________________________
(подпись, фамилия)
МП
авторемонтного
предприятия
Форма N 26
к ст. 81 Инструкции
Заказ N ____________________
Наряд N
____________________
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N _____
на приемку из капитального ремонта
составных частей
автомобиля (тягача) "__"
_____________ 19__ г.
Настоящий акт составлен представителем
_______________________
__________________________________________________________________
(наименование воинской
части - заказчика, должность, воинское
___________________,
действующим на основании доверенности N _____
звание, фамилия)
от
"__" ______________ 19__ г., с одной
стороны, и представителем
_________________________________________________________________,
(наименование авторемонтного предприятия,
должность и фамилия)
с другой стороны, в том, что произведена приемка из капитального
ремонта
следующих агрегатов и узлов:
Наименование
агрегата
и его комплектность
|
Модель (марка)
|
Количество
(прописью)
|
|
|
|
Оборотная сторона акта
Техническое состояние и комплектность агрегатов соответствуют
действующей нормативно-технической и ремонтной
документации на
капитальный ремонт
автомобиля (тягача, агрегатов), включая ГОСТ,
РК, ТУ
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение: агрегаты признаны годными к
эксплуатации и приняты
из капитального
ремонта.
Агрегаты сдал представитель
авторемонтного предприятия
_________________________________
(подпись, фамилия)
Агрегаты принял представитель
заказчика
________________________________
(подпись,
фамилия)
МП
авторемонтного
предприятия