МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РСФСР
ПРИКАЗ
от 13 августа 1980 г. N 424
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ГОДОВЫХ ПЛАНОВ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В целях обеспечения единой методической
основы при разработке перспективных и годовых планов капитального ремонта
жилищного фонда местных Советов народных депутатов РСФСР приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1
февраля 1981 года "Инструкцию о порядке разработки перспективных и годовых
планов капитального ремонта жилищного фонда", подготовленную трестом
"Оргремжилстрой" в соответствии с Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5
ноября 1979 г. N 634.
2. Главному вычислительному центру (т.
Фурсику) размножить до 1 января 1981 года Инструкцию в количестве 500
экземпляров и тресту "Оргремжилстрой" (т. Воеводину) разослать по
разнарядке Главжилуправления (т. Кузовчикова).
3. Министерствам жилищно-коммунального
хозяйства АССР, управлениям коммунального и жилищного хозяйства
обл(край)исполкомов Советов народных депутатов РСФСР довести указанную
Инструкцию до сведения и руководства подведомственных жилищно-эксплуатационных,
ремонтно-строительных и проектных организаций.
4. Контроль за выполнением настоящего
Приказа возложить на Главжилуправление (т. Кузовчикова) и Росглавремстрой (т.
Костина).
Министр
С.М.БУТУСОВ
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ГОДОВЫХ ПЛАНОВ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Инструкция устанавливает содержание,
порядок разработки и систему показателей перспективных и годовых планов
капитального ремонта жилищного фонда.
Инструкция предназначена для работников
жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных и проектных организаций,
плановых и финансовых органов исполкомов местных Советов народных депутатов
РСФСР, занимающихся планированием капитального ремонта жилищного фонда и
подготовкой исходных данных для составления планов.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает
систему взаимоувязанных перспективных и текущих планов капитального ремонта
жилищного фонда местных Советов народных депутатов РСФСР.
1.2. Планирование капитального ремонта
жилищного фонда должно обеспечивать повышение сохранности жилых зданий и эффективное
использование средств, выделяемых на ремонт, на основе:
комплексного решения задач приведения в
порядок и повышения уровня благоустройства жилищного фонда городов, поселков и
других населенных пунктов;
своевременной постановки жилых зданий на
капитальный ремонт и правильного определения приоритетов в ее очередности;
ритмичной сдачи отремонтированных жилых
зданий в эксплуатацию и улучшения качества ремонтных работ;
сбалансированности планов с финансовыми,
материально-техническими и трудовыми ресурсами, с производственными мощностями
проектных и подрядных организаций и наличием маневренного жилищного фонда;
1.3. Разработка планов капитального
ремонта должна производиться на основе информации о техническом состоянии и
уровне благоустройства жилищного фонда.
Техническое состояние жилых зданий
характеризуется физическим (техническим) износом их элементов. Признаки
физического износа конструкций, инженерного оборудования и внешнего
благоустройства жилых зданий содержатся в "Методике определения
физического износа гражданских зданий", утвержденной Приказом
Минжилкомхоза РСФСР 27 октября 1970 г. N 404.
Соответствие жилых зданий нормативным
требованиям к планировке и уровню благоустройства определяется пригодностью
квартир для односемейного заселения, отсутствием планировочных дефектов,
наличием в здании современных видов инженерного оборудования.
Формирование информации о техническом
состоянии и уровне благоустройства жилищного фонда должно производиться на
основе рабочей классификации эксплуатируемых жилых зданий по признакам
физического износа (Приложение 1), по признакам соответствия нормативным требованиям
к планировке и уровню благоустройства (Приложение 2) и по совокупности тех и
других признаков (Приложение 3).
1.4. Для различных классификационных
групп жилых зданий требуются различные виды капитального ремонта. Вид
капитального ремонта характеризуется охватом здания ремонтными работами,
степенью заменяемости основных конструкций и составом выполняемых работ.
Классификация капитальных ремонтов приведена в Приложении 4. Согласно этой
классификации все виды капитальных ремонтов разделяются на две группы:
комплексный и выборочный капитальный ремонт.
Комплексный капитальный ремонт - это
ремонт здания в целом; проводится в ценных каменных (кирпичных) зданиях с
деревянными перекрытиями и деревянных зданиях. Он выполняется при необходимости
одновременного устранения неисправностей строительных конструкций, инженерных
систем и отделки здания и охватывает все здание. При комплексном капитальном
ремонте производится полная или частичная замена перекрытий ремонтируемого
здания. В проектах комплексного капитального ремонта должно предусматриваться
улучшение планировки помещений (с учетом ликвидации многокомнатных коммунальных
квартир) и оборудование зданий всеми видами инженерного благоустройства.
Комплексный капитальный ремонт производится с временным прекращением
эксплуатации ремонтируемого здания и освобождением его от проживающих и
арендаторов.
Выборочный капитальный ремонт - это
ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части
(этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся
замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных
систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве
выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.
1.5. При разработке планов рекомендуется
следующая очередность постановки жилых зданий на капитальный ремонт:
1 очередь - жилые здания, техническое
состояние которых исключает возможность нормальной эксплуатации <*> или в
которых требуется проведение охранных и утеплительных работ;
--------------------------------
<*> Под нормальной эксплуатацией
имеется в виду эксплуатация жилого здания без ограничения в соответствии с
предусмотренными в нормах бытовыми условиями.
2 очередь - жилые здания, нормальная
эксплуатация которых затруднена;
3 очередь - жилые здания, имеющие
неисправности, не препятствующие нормальной эксплуатации.
При установлении очередности следует
учитывать характер неисправностей и динамику их развития, имея в виду, что
несущественные неисправности, не препятствующие в данный момент нормальной
эксплуатации здания, могут привести к ускоренному износу отдельных его
элементов и повлечь за собой необходимость в больших затратах на его
устранение. Жилые здания с неисправностями такого характера нужно подвергать
первоочередному ремонту.
1.6. В городах со значительными массивами
старой застройки следует планировать проведение группового капитального
ремонта, то есть одновременного ремонта групп жилых зданий или крупных жилых
образований (жилых кварталов или их частей). При соответствующем
технико-экономическом обосновании в проектах проведения группового ремонта
допускается одновременная постановка на ремонт зданий, относимых к разным
очередям согласно пункту 1.5.
1.7. При разработке планов капитального
ремонта учитываются генеральные планы развития городов и поселков, наличие
жилищного фонда на начало планируемого периода, планы ввода в действие новых
жилых зданий и намечаемое выбытие жилищного фонда (снос по ветхости, в связи с
реконструктивными мероприятиями, ликвидация бараков и т.д.). В планируемом
периоде учитываются изменения в жилищном фонде, вызванные передачей исполкомам
местных Советов ведомственных жилых зданий, предусмотренной решениями, уже
принятыми к моменту разработки плана.
1.8. На всех уровнях управления жилищным
хозяйством при планировании капитального ремонта жилищного фонда должны
учитываться наказы избирателей.
Перечни жилых зданий (строений),
включаемых в планы капитального ремонта, рассматриваются специальной комиссией,
создаваемой соответствующим органом управления жилищным хозяйством с участием
работников первичных жилищно-эксплуатационных организаций и представителей
общественных домовых комитетов.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
2.1. Основным источником информации о
техническом состоянии и уровне благоустройства жилых зданий являются их
технические паспорта, составляемые бюро технической инвентаризации,
подведомственными органами управления жилищно-коммунальным хозяйством местных
Советов народных депутатов.
2.2. Информация о техническом состоянии и
уровне благоустройства жилищного фонда формируется на основании его
технического обследования. При этом жилищный фонд старой постройки следует
подвергать сплошному обследованию силами проектной организации с выборочным
вскрытием конструкций. При техническом обследовании зданий должны применяться
инструментальные методы контроля технического состояния строительных
конструкций.
2.3. Данные о техническом состоянии и уровне
благоустройства жилищного фонда сводятся в форму 1-ид (исходные данные)
"Общие сведения о жилых строениях", которую заполняют первичные
жилищно-эксплуатационные организации <*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее под первичными
жилищно-эксплуатационными организациями имеются в виду домоуправления,
жилищно-эксплуатационные конторы, тресты жилищного хозяйства, хозрасчетные
жилищно-эксплуатационные участки, производственные жилищно-коммунальные
управления (комбинаты коммунальных предприятий и благоустройства).
Графы 1 - 23 формы 1-ид заполняются на
основании технических паспортов. В графе 24 для каждого жилого строения
указывается группа по физическому износу согласно Приложению 1, в графе 25 -
группа по соответствию нормативным требованиям к планировке и уровню
благоустройства согласно Приложению 2, в графе 26 - группа по совокупности
признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к
планировке и уровню благоустройства согласно Приложению 3, в графе 27 -
требуемый вид капитального ремонта согласно Приложениям 3 и 4.
2.4. Для заполнения граф 28 и 29 формы
1-ид силами проектно-сметных бюро (контор) жилищно-коммунальных органов местных
Советов разрабатываются укрупненные показатели сметной стоимости капитального
ремонта, дифференцированные по его видам согласно Приложению 4 (форма 3-ид).
Для расчета укрупненных показателей для каждого вида капитального ремонта,
предусмотренного Приложением 4, отбираются объекты-представители - объекты
ремонта с однородными технологическими характеристиками, соответствующими
признакам определенного вида ремонта. Расчеты выполняются по форме Приложения к
3-ид. Укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта жилищного
фонда доводятся до первичных жилищно-эксплуатационных организаций.
2.5. По содержащимся в форме 1-ид
сведениям о материале стен и перекрытий жилых строений и их первоначальной
балансовой стоимости (по данным бухгалтерского учета) производится группировка
жилых строений, показанных в форме 1-ид, и прочих основных фондов жилищного
хозяйства для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный
ремонт. Эта группировка приводится в Приложении к форме 1-ид.
2.6. Формы 1-ид представляются
вышестоящему органу управления жилищным хозяйством по подчиненности, где на их
основе составляются сводные формы 2-ид по районам и городам. Орган управления
жилищным хозяйством обл(край)исполкома, Совета Министров АССР составляет
сводную форму 2-ид по области (краю, АССР).
2.7. Сводная форма 2-ид составляется путем
выборки соответствующих показателей из форм 1-ид. В разделе 1 формы 2-ид
показатели общей площади жилых строений группируются по материалу стен и
совокупности признаков физического износа и соответствия требованиям к
планировке и уровню благоустройства. В разделе 2 формы 2-ид показатели общей
площади жилых строений группируются по материалу стен и наличию основных видов
инженерного оборудования. В разделе 3 формы 2-ид показатели общей площади жилых
строений, требующих ремонта, и стоимости капитального ремонта, содержащиеся в
формах 1-ид, группируются по видам ремонта в соответствии с их классификацией,
применяемой при разработке показателей капитального ремонта жилищного фонда в
проектах государственных планов экономического и социального развития и системе
действующих Временных дифференцированных норм расхода материально-технических
ресурсов, необходимых для эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Помимо требуемых затрат на капитальный
ремонт жилых строений в этом разделе приводятся также необходимые затраты на
капитальный ремонт отопительных котельных, находящихся на балансе
ремонтно-эксплуатационных организаций, и на выполнение работ по автоматизации
котельных, лифтового хозяйства и электроосвещения (за счет средств,
предназначенных на капитальный ремонт). Потребность в средствах на ремонт
котельных определяется по данным форм 1-ид, на работы по автоматизации - исходя
из планируемых мероприятий по техническому развитию жилищного хозяйства.
2.8. К форме 2-ид прилагается сводная
группировка жилых строений и прочих основных фондов жилищного хозяйства для
расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт.
2.9. При составлении сводной формы 2-ид с
Приложением - сводной группировкой жилых строений и прочих основных фондов
жилищного хозяйства - для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на
капитальный ремонт помимо жилых строений и прочих основных фондов первичных
жилищно-эксплуатационных организаций должны быть учтены основные фонды других
предприятий и хозяйств, подведомственных органу управления жилищным хозяйством,
составляющим сводную форму 2-ид.
2.10. Исходные данные для разработки
планов капитального ремонта жилищного фонда по формам 1-ид и 2-ид в I квартале
каждого года уточняются с учетом изменений в жилищном фонде за истекший год.
3. РАЗРАБОТКА
ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
3.1. Перспективные показатели
капитального ремонта жилищного фонда РСФСР разрабатываются в составе проекта
Основных направлений экономического и социального развития СССР на период до
1990 года и проекта государственного плана экономического и социального
развития РСФСР на 1981 - 1985 годы (раздел "Социальное развитие и
повышение уровня жизни народа", часть "Жилищно-коммунальное
хозяйство").
В проекте Основных направлений на 1981 -
1985 годы показатели плана разрабатываются с разбивкой по годам, а на 1986 -
1990 годы определяется только общий объем работ и затрат. В четвертом году
первого пятилетия в показатели второго пятилетия вносятся необходимые
уточнения, и перспективный план составляется на новое десятилетие.
3.2. Министерства жилищно-коммунального
хозяйства АССР, управления коммунального и жилищного хозяйства
край(обл)исполкомов разрабатывают и представляют Министерству
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР предложения к проектам перспективных
планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов в составе формы
2-он и прилагаемых к ней расчетов амортизационных отчислений (затрат) на
капитальный ремонт (Приложение 1 к форме 2-он), а также сводной формы 2-ид.
При разработке предложений учитываются
общее техническое состояние и уровень благоустройства жилищного фонда,
потребность в средствах на полное приведение в порядок жилищного фонда,
имеющегося в наличии к началу планируемого периода, количественные и структурные
изменения в жилищном фонде в планируемом периоде за счет ввода в эксплуатацию и
выбытия, ожидаемый объем затрат на капитальный ремонт жилищного фонда в
предшествующий период и факторы, влияющие на его изменение (наличие финансовых
и материально-технических ресурсов, мощностей ремонтно-строительных организаций
и т.д.) в планируемый период.
3.3. Расчеты амортизационных отчислений
(затрат) на капитальный ремонт жилищного фонда производятся на основании
сведений, содержащихся в Приложениях к форме 2-ид, указаний пунктов 22 - 28
действующего Положения о порядке планирования, начисления и использования
амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР,
Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ЦСУ СССР 15
марта 1974 года, и с учетом примечаний, приведенных в Приложении 1 к форме
2-он.
3.4. Министерство жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР рассматривает предложения к проектам перспективных планов
капитального ремонта жилищного фонда, представляемые в соответствии с пунктом
3.2 настоящей Инструкции, и сообщает органам управления жилищно-коммунальным
хозяйством Советов Министров АССР, край(обл)исполкомов в качестве контрольных
цифр к проекту перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда
согласованные показатели затрат на капитальный ремонт жилищного фонда на период
до 1990 года по пятилетиям с разбивкой по годам на первое пятилетие (1981 -
1985 годы).
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства АССР, управления коммунального хозяйства край(обл)исполкомов,
руководствуясь доведенными до них контрольными цифрами, распределяют затраты на
капитальный ремонт жилищного фонда на период до 1990 года по пятилетиям с
разбивкой по годам на первое пятилетие (1981 - 1985 годы) между органами
управления жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством рай(гор)исполкомов исходя
из наличия эксплуатируемого жилищного фонда, его технического состояния,
потребности в средствах на приведение жилищного фонда в порядок и повышение
уровня благоустройства (согласно формам 2-ид) и сообщают определенные таким
образом показатели затрат на капитальный ремонт указанным органам
рай(гор)исполкомов в качестве контрольных цифр к проектам перспективных планов
капитального ремонта жилищного фонда.
3.5. При распределении затрат на
капитальный ремонт жилищного фонда учитывается что Советам министров автономных
республик, край(обл)исполкомам разрешено расходовать на развитие основных
фондов (кроме строительства жилых домов и общежитий) и пополнение оборотных
средств ремонтных, транспортных и снабженческих организаций жилищного
хозяйства, на проектирование, строительство и реконструкцию предприятий по
производству строительных материалов и деталей для ремонта жилых домов, на
проектирование, строительство и реконструкцию мастерских и складских помещений
жилищно-эксплуатационных организаций, приобретение ремонтного оборудования,
инвентаря и инструмента для них - до 10% отчислений от средств,
предусматриваемых на капитальный ремонт жилищного фонда.
3.6. Органы управления
жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством рай(гор)исполкомов, руководствуясь
доведенными до них контрольными цифрами, разрабатывают проекты планов
капитального ремонта жилищного фонда по форме 1-он на период до 1990 года по
пятилетиям с разбивкой показателей первого пятилетия (1981 - 1985 годов) по
годам и представляют их министерствам жилищно-коммунального хозяйства АССР,
управлениям коммунального хозяйства край(обл)исполкомов.
3.7. При разработке проектов
перспективных планов по форме 1-он следует руководствоваться задачей скорейшего
приведения в порядок, улучшения планировки и повышения уровня благоустройства
жилых зданий старой постройки и повышения сохранности нового жилищного фонда. С
этой целью должна соблюдаться очередность постановки жилых зданий на
капитальный ремонт согласно пункту 1.5.
Капитальный ремонт жилых зданий
(строений), отнесенных к 1-й очереди, включается в перспективные планы в
объеме, лимитируемом общим размером ассигнований, производственной мощностью
ремонтно-строительных организаций и наличием маневренного жилищного фонда.
Остальной объем производственных и финансовых ресурсов планируется к
использованию для ремонта объектов 2-й, а по исчерпании таковых - 3-й очереди.
3.8. При определении очередности
постановки на капитальный ремонт двух жилых строений, находящихся в одинаковом
техническом состоянии, предпочтение отдается тому, при ремонте которого
достигается улучшение планировки и повышение уровня благоустройства.
3.9. Постановка на капитальный ремонт
жилых зданий, находящихся в исправном техническом состоянии (отнесенных к
группе 1 согласно Приложению 3), планируется исходя из опытных данных о
примерной продолжительности межремонтного периода или срока службы до первого
капитального ремонта таких элементов здания как кровля, фасады, внутренние
инженерные сети, наружные коммуникации, внешнее благоустройство и др.
3.10. Отнесение в перспективных планах
объектов к видам капитального ремонта производится в соответствии с Приложением
4. Группа жилого здания (строения) после капитального ремонта указывается в
соответствии с Приложением 3 с учетом исходных данных по этому зданию и
характеристики планируемого вида ремонта.
3.11. Потребность в маневренном жилищном
фонде определяется на основе данных о жилых зданиях, подлежащих капитальному
ремонту с временным прекращением эксплуатации и освобождением от проживающих, и
с учетом достигнутых показателей оборачиваемости маневренной площади и мер по
ее ускорению.
3.12. Министерства жилищно-коммунального
хозяйства АССР, управления коммунального хозяйства край(обл)исполкомов после
проработки проектов перспективных планов по форме 1-он составляют уточненную
сводную форму 2-он с Приложением 2, характеризующим эффект, достигаемый при
выполнении перспективных планов. Формы 2-он с Приложением 2 представляются
Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
3.13. Графы 2 и 3 разделов 1, 2 и 3
Приложения к форме 2-он заполняются на основании форм 2-ид. В графах 4 - 7, 10
- 13 разделов 1 и 2 указываются изменения, связанные с прибытием и выбытием
жилищного фонда в планируемом периоде в результате:
приемки в эксплуатацию и передачи на баланс
жилищно-эксплуатационных организаций вновь построенных жилых зданий;
передачи жилищно-эксплуатационным
организациям местных Советов народных депутатов жилых зданий, принадлежащих
организациям и предприятиям министерств и ведомств (по принятым решениям к
моменту составления плана);
сноса жилых зданий по ветхости или в
результате реконструкции городов и поселков;
ликвидации бараков, жилых помещений в
подвалах;
выполнения капитального ремонта жилых
зданий (с отнесением здания после ремонта к другой группе по совокупности
признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к
планировке и уровню благоустройства).
3.14. Министерство жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР после проработки проектов перспективных планов капитального
ремонта жилищного фонда местных Советов АССР, краев и областей по форме 2-он
составляет по установленной форме проекты перспективных планов по РСФСР и
представляет их Госплану РСФСР.
3.15. После утверждения перспективных
показателей капитального ремонта жилищного фонда РСФСР на период до 1990 года
(по пятилетиям с разбивкой первого пятилетия по годам) и на 11-ю пятилетку
(1981 - 1985 годы) они в установленном порядке доводятся до Совета Министров
РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, исполкомов местных
Советов народных депутатов как задания по капитальному ремонту находящегося в
их ведении жилищного фонда. Проекты перспективных планов по формам 1-он и 2-он
приводятся в соответствие с установленными заданиями.
4. РАЗРАБОТКА
ГОДОВЫХ ПЛАНОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
4.1. Годовые планы капитального ремонта
жилищного фонда разрабатываются на основе заданий утвержденного пятилетнего
плана на данный год. В годовые планы включают объекты, предусмотренные
пятилетним планом. По решению органа, утвердившего пятилетний пообъектный план
при соответствующем обосновании, допускается перестановка отдельных объектов в
пределах пятилетки.
Показатели годового плана должны быть не
ниже заданий пятилетнего плана, установленных на этот год.
4.2. Разработка годовых планов
организуется по принципу непрерывного двухлетнего планирования. Планы
составляются на двухлетний период, в котором показатели первого года являются
окончательными, а второго - предварительными. В первом году двухлетнего
планового периода вносятся необходимые уточнения в план второго года, и
составляется новый двухлетний план, в котором второй год предшествующей
двухлетки становится первым годом.
4.3. Проекты годовых планов начинают
разрабатывать жилищно-эксплуатационные организации, выполняющие функции
заказчиков по капитальному ремонту.
Проекты годовых планов разрабатываются по
форме 1-гп (годовой план) и представляются органу управления
жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством гор(рай)исполкома.
В план первого года двухлетнего периода
включаются объекты, на которые на 1 июля года, предшествующего планируемому,
имеется утвержденная в установленном порядке сметно-техническая документация. В
плане второго года двухлетнего периода показатели объектов, для которых еще не
разработана сметно-техническая документация, приводятся на основании
перспективных планов.
4.4. Органы управления
жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством гор(рай)исполкомов после проработки
проектов планов организаций-заказчиков составляют проект сводного плана по
форме 2-гп и представляют его Министерству жилищно-коммунального хозяйства АССР
(управлению коммунального хозяйства край(обл)исполкома), которое, в свою
очередь, после проработки этих проектов составляет проект сводного плана по
АССР (краю, области) по форме 2-гп и с уточненным расчетом амортизационных
отчислений (затрат) на капитальный ремонт жилищного фонда (по форме Приложения
1 к форме 2-он) на планируемый год представляет его Министерству
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
4.5. К формам 1-гп и 2-гп прилагается
структура капитального ремонта - в соответствии с его классификацией,
приведенной в Приложении 4.
4.6. Министерство жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР после проработки проектов годовых планов капитального ремонта
жилищного фонда местных Советов АССР, краев и областей по форме 2-гп составляет
по установленной форме проект годового плана по РСФСР и представляет его
Госплану РСФСР.
4.7. После утверждения годового плана
капитального ремонта жилищного фонда РСФСР его задания в установленном порядке
доводятся до Совета Министров РСФСР, Министерства жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов. Проекты годовых
планов по формам 1-гп и 2-гп приводятся в соответствие с установленными
заданиями.
4.8. Проекты двухлетних и годовых планов
капитального ремонта жилищного фонда согласовываются с генеральными подрядными
ремонтно-строительными организациями.
4.9. Задания утвержденных планов
доводятся до первичных жилищно-эксплуатационных и подрядных
ремонтно-строительных организаций.
4.10. Областные органы управления
жилищно-коммунальным хозяйством организуют на основе утвержденных годовых
(двухлетних) планов капитального ремонта жилищного фонда текущее планирование
проектно-изыскательских и подрядных ремонтно-строительных работ.
ФОРМЫ ИСХОДНЫХ
ДАННЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Форма 1-ид
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЛЫХ СТРОЕНИЯХ
_________________________
Затраты на
капитальный
ремонт по
укрупненным
показателям,
тыс. руб.
стен
пе-
ре-
кры-
тий
во-
до-
про-
вод,
м
ка-
на-
ли-
за-
ция,
м
теп-
ло-
се-
ти,
м
га-
зо-
про-
вод,
м
по
фи-
зи-
чес-
кому
из-
носу
по со-
ответ-
ствию
норма-
тивным
требо-
ваниям
к пла-
ниров-
ке и
уровню
благо-
уст-
ройст-
ва
по
сово-
куп-
ности
приз-
наков
в
гра-
фах
24 и
25
во-
до-
про-
во-
дом
ка-
на-
ли-
за-
цией
цент-
раль-
ным
ото-
пле-
нием
ван-
ными
(ду-
шем)
лиф-
тами,
кв. м
-----
лиф-
тов
до-
рож-
ные
по-
кры-
тия,
кв.
м
озе-
ле-
не-
ние,
кв.
м
на
1000
кв. м
общей
пло-
щади
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Примечания:
1. В графе 15 показатели приводятся в
виде дроби: в числителе - общая площадь жилого здания, оборудованная лифтами, в
знаменателе - количество лифтов.
2. В графах 28 и 29 показатели приводятся
в виде дроби: в числителе - общие затраты, в знаменателе - в том числе
ремонтно-строительные работы.
3. При наличии на балансе
жилищно-эксплуатационных организаций отопительных котельных они указываются в
графе 1; графы 2 - 26, 28 по котельным не заполняются; если они требуют
капитального ремонта, это отражается в графах 27 и 29.
Приложение
к форме 1-ид
ГРУППИРОВКА ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ И ПРОЧИХ ОСНОВНЫХ
ФОНДОВ
ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
(ЗАТРАТ)
1. В графе 4 для подвижного состава
автомобильного транспорта указывается первоначальная стоимость на 1000 км
фактического пробега (по отчетным данным за предшествующий год).
2. В графе 5 указываются сроки ожидаемого
выбытия жилых зданий и прочих основных фондов от ветхости, износа и по другим
причинам в последующий период (после года составления формы 1-ид) по
состоявшимся решениям.
Форма 2-ид
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
__________________________
1. Группы и виды основных фондов
указываются в графе 1 в соответствии с графой 1 аналогичного Приложения к форме
1-ид, но без выделения отдельных строений, машин и пр. Соответственно в графах
3 и 4 указываются только итоговые (суммарные) показатели по каждой группе
основных фондов.
2. Среднегодовая стоимость выбывающих
основных фондов устанавливается с учетом данных приложений к формам 1-ид. Она
определяется путем деления стоимости выбывающих фондов на 12 и умножения
полученного результата на число полных месяцев, остающихся до конца года со
времени их выбытия.
Форма 3-ид
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МЕСТНЫХ СОВЕТОВ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
по
_______________________________________________
1. Виды капитального ремонта в графах 1 и
2 приводятся с дифференциацией по материалу стен ремонтируемых объектов.
Вариантный состав работ в индексе не показывается.
2. К форме 3-ид прилагаются расчеты по
прилагаемой форме. Номера этих расчетов приводятся в графе 3.
3. Для всех видов капитального ремонта
единицей измерения (графа 4) является кв. м общей площади жилых зданий.
Дополнительно приводятся для видов ремонта: 4 - кв. м крыши; 5 - кв. м
вертикальной проекции фасада, 6 - число квартир, 7 - км наружных коммуникаций,
8 - кв. м благоустраиваемой территории. Соответственно в графах 5 и 6
приводятся стоимостные показатели по этим видам капитального ремонта на кв. м
общей площади жилых зданий и на измерители, указанные выше.
4. Для областей со значительным колебанием
уровня сметной стоимости ремонта в различных районах укрупненные показатели
разрабатываются с дифференциацией по районам.
1. Объекты-представители для выполнения
расчета отбираются из программы капитального ремонта жилищного фонда за
последние три года. Состав работ, выполняемых на этих объектах, должен
соответствовать приведенному в Приложении 4 для данного вида капитального
ремонта.
При этом вариантные составы работ (графа
3 формы Приложения 4) могут быть различными. Рекомендуется на основе анализа
объектов годовой программы, относящихся к данному виду капитального ремонта,
отобрать в качестве объектов-представителей объекты с наиболее характерными
(распространенными) для области сочетаниями работ вариантного состава. Состав
работ на объектах-представителях, включаемых в расчет, находит отражение в
индексах, указываемых в графе 2. Индексы указываются в соответствии с
примечанием 3 к форме Приложения 4.
2. Для видов капитального ремонта 3 - 8 в
графах 3 и 4 приводятся два измерителя: кв. м общей площади жилых зданий и
соответствующие натуральные измерители согласно примечанию 3 к форме 3-ид.
Соответственно для этих двух измерителей рассчитываются укрупненные показатели
сметной стоимости капитального ремонта.
3. В графе 5 показывается сметная
стоимость капитального ремонта, а в графе 6 - сметная стоимость за вычетом
затрат, не включаемых в объем ремонтно-строительных работ: изготовление
проектно-сметной документации, содержание технического и авторского надзора,
компенсация расходов на премирование рабочих по аккордной системе оплаты труда,
затраты на перевозку имущества жильцов и другие (при наличии этих затрат в
сметах).
4. Если в качестве
объектов-представителей приняты законченные и сданные в эксплуатацию объекты
капитального ремонта, сметная стоимость затрат по этим объектам должна быть
принята в соответствии с фактической стоимостью отремонтированных объектов (в
случае, если при этом сметы пересоставлялись и переутверждались - по
переутвержденным сметам).
5. Число объектов-представителей,
включаемых в расчет, должно быть достаточным для получения достоверных
укрупненных показателей сметной стоимости затрат. Рекомендуется включать в
расчет не менее 1/3 объектов годовой программы по соответствующему виду
капитального ремонта, отсеивая при этом объекты, по отдельным показателям
(объемам и составу работ) резко отличающиеся от общего ряда.
6. При необходимости определить
укрупненные показатели сметной стоимости затрат на капитальный ремонт для видов
ремонта, которые отсутствуют в годовых программах прошлых лет, но выполнение
которых предусматривается в перспективном плане, может быть составлена условная
смета для объекта с соответствующими характеристиками.
ФОРМЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
ПЛАНОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Форма 1-он
Проект плана на 1981 - 1990
годы
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Группы и виды основных фондов
указываются в графе 1 в соответствии с графой 1 Приложения к форме 2-ид.
2. В графах 2 - 7 показатели по жилым
зданиям приводятся в виде дроби: в числителе - общая площадь в кв. м, в
знаменателе - первоначальная балансовая стоимость в тыс. руб. По прочим
основным фондам жилищного хозяйства показывается только первоначальная балансовая
стоимость (для автомобильного транспорта - на 1000 км фактического пробега).
3. На период 1981 - 1985 годы расчет
выполняется по указанной форме для каждого года планируемого периода (1981,
1982 и т.д.). В расчетах для 1982 - 1985 годов в графах 2 и 7, 3 и 4, 5 и 6
приводятся соответственно показатели для предыдущего и планируемого года.
4. Годовые нормы амортизации на
капитальный ремонт групп прочих основных фондов принимаются средние,
определяемые расчетно по данным формы 1-ид и на основании действующих норм
амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР.
5. В графах 3 - 6 раздела 1 (расчет на
период 1981 - 1985 годы) показывается среднегодовая стоимость основных фондов
(для основных фондов, введенных или выбывающих в течение года, она равна их
первоначальной балансовой стоимости, деленной на 12 и умноженной соответственно
на число месяцев до конца года после месяца ввода в эксплуатацию, или на число
месяцев от начала года до месяца, следующего за месяцем выбытия).
6. При заполнении раздела 2 Приложения
(расчет на период 1986 - 1990 годы) в графах 2, 3 и 5 приводятся среднегодовые
показатели на период 1981 - 1985 годы (определяются путем суммирования
показателей проектов плана каждого года с последующим делением суммы на 5), а в
графах 4, 6 и 9 - среднегодовые показатели на период 1986 - 1990 годы. Сумма
амортизации в графе 9 получается умножением среднегодовой стоимости основных
фондов за 1986 - 1990 годы на 5.
Приложение 2
к форме 2-он
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ПЛАНА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Изменение
технического состояния жилищного фонда
1. Средневзвешенный процент износа здания
(общий износ) по данным технической инвентаризации является только общим
ориентиром для отнесения здания к группе по физическому износу. Определяющее
значение для отнесения к группе по износу имеют признаки его, приведенные в
графах 2 - 6.
2. В графе 9 приведены индексы требуемого
вида капитального ремонта согласно Приложению 4.
1. Прочерки в графах 2 и 3 означают, что
соответствие или несоответствие здания нормативным требованиям к планировке и
уровню благоустройства не влияет на отнесение его к группе по совокупности
признаков физического износа и соответствию требованиям к планировке и уровню
благоустройства.
2. Прочерки в графе 6 означают, что
здание в планируемом периоде капитальному ремонту не подлежит.
3. Если в графе 6 для какой-либо группы
зданий показано несколько индексов, обозначающих различные виды капитального
ремонта, это означает, что для приведения в исправное состояние зданий,
относимых к данной группе, требуется один из этих видов ремонта.
В графе 7 поставлены прочерки для групп
зданий, не требующих ремонта, или ремонт которых нецелесообразен (здание,
подлежащее сносу).
Примечания: 1. Капитальный ремонт относят
к видам 4 - 8, если работы по ремонту элементов, указанные в графе 2, являются
в общем объеме ремонта на объекте преобладающими (более 50% по стоимости).
2. Под ремонтом отдельных конструкций,
инженерных систем, отделки и внешнего благоустройства имеется в виду также
полная (кроме фундаментов и стен) или частичная смена (замена) или устройство
вновь. Ремонт крыши в составе ремонта видов 5 и 3, 4, 6 - 9 (в вариантном
составе работ) включает также и ремонт совмещенных крыш с восстановлением или
заменой теплоизоляционного слоя. Ремонт стен в составе ремонта видов 3 - 9 (в
вариантном составе работ) включает также и работы по восстановлению
теплоизоляционных свойств наружных ограждений крупнопанельных зданий.
3. Обозначение вида капитального ремонта
производится индексом, состоящим из цифры согласно графе 4, букв "к",
"кп", "д" - соответственно материалу стен ремонтируемого
здания (кирпичных, крупнопанельных или крупноблочных, деревянных и прочих). При
выполнении работ не только (основного, обязательного), но и вариантного
(возможного) состава к индексу вида капитального ремонта добавляются в скобках
буквы из графы 3, соответствующие вариантному составу работ.
Например: индекс комплексного
капитального ремонта кирпичного здания с полной заменой перекрытий, при котором
кроме основного состава работ, приведенного в графе 2, выполняются ремонт и
устройство вновь фундаментов и стен и смена наружных коммуникаций, будет 1к
(абд); индекс капитального ремонта внешнего благоустройства у крупнопанельного
здания, при котором ремонтируются также крыша и фасад здания, будет 9 кп (ад).
4. В состав классификационных групп
дополнительно включаются (вне схемы, приведенной в таблице):
капитальный ремонт отопительных котельных
(находящихся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций) - индекс 9;
автоматизация и диспетчеризация
котельных, лифтового хозяйства и электроосвещения (выполняемая за счет средств,
предназначенных на капитальный ремонт) - индекс 10.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.