МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
УКАЗАНИЕ
от 5 марта 1981 г. N 19-ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ
АВТОСТАНЦИЙ С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В целях дальнейшего совершенствования
организации и руководства перевозками пассажиров в междугородном и пригородном
сообщениях Министерство приказывает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских
автостанций с автотранспортными предприятиями при осуществлении перевозок
пассажиров.
2. Главному
пассажирскому управлению (т. Большакову), Росмежавтовокзалу
(т. Шацких), начальникам республиканских объединений,
главных управлений и других организаций, непосредственно подчиненных
Министерству, транспортных управлений и управлений пассажирского автомобильного
транспорта обеспечить изучение и безусловное выполнение указанного Положения
всеми работниками подведомственных предприятий и организаций, занимающимися
вопросами организации и выполнения перевозок пассажиров в междугородном и
пригородном сообщениях.
3. Главному пассажирскому управлению (т.
Большакову), Росмежавтовокзалу (т. Шацких), Юридическому отделу с арбитражем (т. Половинчику) оказывать методическую помощь подведомственным
Министерству предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с
применением Положения о взаимоотношениях производственных объединений
автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров.
4. С утверждением настоящего Положения
считать утратившим силу Положение о взаимоотношениях транспортно-экспедиционных
предприятий и хозрасчетных автовокзалов с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров и транспортно-экспедиционного обслуживания
населения, утвержденное указанием Министерства от 24 ноября 1969 г. N 112-ц, в
части взаимоотношений и взаимной материальной ответственности между
автотранспортными предприятиями и хозрасчетными автовокзалами.
Министр
Е.Г.ТРУБИЦЫН
Приложение
к указанию Минавтотранса
РСФСР
от 5 марта 1981 г. N 19-ц
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
АВТОВОКЗАЛОВ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
Общие положения
1. Настоящее Положение:
1.1. Регулирует взаимоотношения
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортными предприятиями, связанные с перевозками пассажиров автобусами
в междугородном и пригородном сообщениях, созданием максимальных удобств для пассажиров и условий, обеспечивающих безопасность
движения автобусов при таких перевозках.
1.2. Определяет взаимную ответственность
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций и
автотранспортных предприятий за невыполнение утвержденных планов и заданий,
несоблюдение договорных обязательств.
Взаимоотношения
производственных объединений
автовокзалов и пассажирских автостанций
с автотранспортными предприятиями
2. Перевозки пассажиров автобусами в
междугородном и пригородном сообщениях организуются и осуществляются
производственными объединениями автовокзалов и пассажирских автостанций с
использованием подвижного состава, выделяемого автотранспортными предприятиями.
3. Взаимоотношения
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортными предприятиями, связанные с выделением подвижного состава,
регулируются годовыми договорами на выделение подвижного состава, заключаемыми
в соответствии с Типовым договором и утвержденными в установленном порядке
расписаниями движения автобусов в междугородном и пригородном сообщениях.
Типовой договор на выделение подвижного
состава прилагается.
4. Производственное
объединение автовокзалов и пассажирских автостанций ежегодно (не позднее 1 декабря)
разрабатывает проекты годовых договоров на выделение подвижного состава для
выполнения перевозок пассажиров в междугородном и пригородном сообщениях в
следующем году и подписанными направляет их в 2-х экземплярах автотранспортным
предприятиям.
Автотранспортное предприятие не позднее
10 дней после получения от производственного объединения автовокзалов и
пассажирских автостанций проекта договора подписывает его и один экземпляр
возвращает производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций.
Если при подписании договора у
автотранспортного предприятия возникнут возражения по его условиям, то
автотранспортное предприятие обязано составить протокол разногласий и направить
последний в 2-х экземплярах производственному объединению автовокзалов и
пассажирских автостанций одновременно с подписанным договором.
Наличие разногласий оговаривается в
договоре.
Производственное объединение автовокзалов
и пассажирских автостанций в 10-дневный срок после получения протокола
разногласий обязано рассмотреть его (в необходимых случаях совместно с
автотранспортным предприятием), принятые предложения включить в договор, а
спорные вопросы передать в этот же срок на рассмотрение ведомственного
арбитража.
Если производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций в указанный срок не передаст спор на
рассмотрение арбитража, предложения автотранспортного предприятия считаются
принятыми.
5. Производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций обязано:
5.1. Составлять проекты расписаний
движения с участием работников автотранспортных предприятий.
5.2. Информировать
пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок их в междугородном и
пригородном сообщениях.
5.3. Обеспечивать максимально возможное
по нормам наполнение автобусов на всех участках маршрутов.
5.4. Производить своевременную
предварительную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы.
5.5. Организовывать на маршрутах,
обслуживаемых объединением, пункты питания водителей с учетом режима их работы.
5.6. Обеспечивать отправление
своевременно поданных автобусов в рейсы по расписаниям движения.
5.7. Осуществлять контроль
за наличием у пассажиров в салоне автобуса документов на проезд и провоз
багажа.
5.8. Производить в путевых листах
водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов.
5.9. Информировать водителей о погодных
условиях и дорожной обстановке на маршрутах следования.
5.10. Обеспечивать в период отстоя
автобусов в конечных пунктах маршрутов охрану и уборку салонов автобусов.
5.11. Производить в структурных
подразделениях, где имеются соответствующие обустройства, предрейсовые
медицинские осмотры водителей и технические осмотры автобусов.
5.12. Обеспечивать режим работы линейных
сооружений в соответствии с расписаниями движения автобусов.
5.13. Обеспечивать полноту сбора выручки
на маршрутах, обслуживаемых объединением.
6. Автотранспортное предприятие обязано:
6.1. Выделять производственному
объединению автовокзалов и пассажирских автостанций автобусы по типам и маркам
в строгом соответствии с договором и утвержденными расписаниями, а также
резервные автобусы в размере 5% от их общего количества, предусмотренного
расписаниями.
6.2. Обеспечивать подачу автобусов на
начальные пункты для посадки пассажиров за 15 минут до отправления в рейс по
расписанию на междугородных маршрутах и за 10 минут - на пригородных.
6.3. Инструктировать водителей автобусов
о порядке выполнения перевозок пассажиров, а также по вопросам обеспечения
безопасности движения при выполнении перевозок.
6.4. Обеспечивать выполнение водителями в
течение рабочего времени на линии указаний администрации и диспетчерского
персонала автовокзалов и пассажирских автостанций по вопросам организации
перевозок пассажиров в междугородном сообщении.
6.5. Сообщать объединению о вынужденной
замене предусмотренной расписанием марки автобусов не позднее
чем за 12 часов до отправления их в рейсы и немедленно в случае задержки выхода
автобуса из гаража.
6.6. Выделять по заявке объединения,
поданной за 2 суток до дня перевозок в праздничные и предпраздничные дни,
автобусы для организации дополнительных рейсов в пределах 10% от планового
количества рейсов, закрепленных за автотранспортным предприятием.
6.7. Заменять на линии в максимально
короткие сроки автобусы, у которых выявлены технические неисправности; в случае
обслуживания маршрута совместно двумя автотранспортными предприятиями, замену
автобуса производит то из них, которое расположено ближе к месту вынужденной
остановки неисправного автобуса.
6.8. Обеспечивать сохранность багажа в
период его перевозки.
6.9. Обеспечивать культурное обслуживание
пассажиров водителями на протяжении всего маршрута.
Порядок расчетов
7. Расчеты за использование автобусов
производственным объединением автовокзалов и пассажирских автостанций с
автотранспортным предприятием производятся в сроки по согласованию сторон, но
не реже одного раза в 5 дней. Окончательный расчет производится не позднее 10
числа месяца, следующего за отчетным.
8. За организацию перевозок пассажиров,
багажа и работы автобусов производственное объединение автовокзалов и
пассажирских автостанций удерживает с автотранспортного предприятия 5% от общей
суммы, полученной от реализации проданных пассажирам билетов, и 50% общей суммы
сбора за провоз багажа.
В необходимых случаях по специальному
указанию Министерства указанный размер может быть повышен до 7,5% от общей
суммы денег, вырученных от реализации проездных билетов, и до 100% от суммы
реализации билетов за провоз багажа.
9. Плата за выполнение уборочно-моечных и
других работ производится в соответствии с Временными тарифами на услуги
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций
автотранспортным предприятиям (указание Министерства от 9 января 1980 г. N
5-ц).
Взаимная
материальная ответственность
10. За невыполнение обязательств,
вытекающих из настоящего Положения, производственные объединения автовокзалов и
пассажирских автостанций и автотранспортные предприятия несут взаимную
материальную ответственность.
11. За срыв рейса по вине автовокзала
(автостанции) производственное объединение автовокзалов и пассажирских
автостанций уплачивает автотранспортному предприятию штраф в размере 15 рублей
за каждый сорванный рейс.
За невыделение
установленного договором и расписанием количества автобусов (срыв рейса)
автотранспортное предприятие уплачивает производственному объединению
автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в размере 15 рублей за каждый
сорванный рейс.
Сорванным считается
рейс, если автобус подан на автовокзал (автостанцию) или отправлен с
автовокзала (автостанции) с опозданием более чем на 1 час от предусмотренного
расписанием времени, а также при возврате объединением автобуса в
автотранспортное предприятие в случаях нарушения ГОСТа 18857-73
("Инструкция по оборудованию и оформлению остановочных пунктов
пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления
автобусов и таксомоторов", утвержденная указанием Министерства от 03.03.66 N 24-ц).
12. За каждое опоздание до 1 часа с
отправлением автобуса по вине автовокзала производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает автотранспортному
предприятию штраф в размере 5 рублей.
За каждое опоздание автобуса до 1 часа
при подаче на автовокзал (автостанцию) автотранспортное предприятие уплачивает
производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в
размере 5 рублей.
13. Санкции, предусмотренные п. п. 11 и
12 настоящего Положения, предъявляются также в случаях срывов и опозданий
дополнительно заявленных рейсов.
14. За использование вместимости
дополнительно заявленного автобуса в начальном пункте маршрута менее чем на 50%
производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает
автотранспортному предприятию штраф в размере 15 рублей за каждый автобус.
15. За неуведомление,
при наличии средств технологической связи, ближайшего автовокзала (автостанции)
о наличии свободных мест в автобусе, отправленном в рейс, производственное
объединение автовокзалов и пассажирских автостанций уплачивает автотранспортному
предприятию штраф в размере 1 рубля с каждого свободного места.
16. За просрочку расчетов с
автотранспортным предприятием производственное объединение автовокзалов и
пассажирских автостанций уплачивает дополнительно к провозной плате 0,03% от
общей суммы реализованных билетов за каждый день просрочки (по итогам месяца).
17. За отклонение автобуса от маршрута,
выразившееся в проследовании без остановки, предусмотренной расписанием, через
автовокзал (автостанцию), автотранспортное предприятие уплачивает
производственному объединению автовокзалов и пассажирских автостанций штраф в
размере 15 рублей за каждый случай.
18. За каждый случай подачи жесткого
автобуса вместо мягкого, а также замены автобуса, предусмотренного расписанием,
машиной меньшей вместимости без уведомления производственного объединения
автовокзалов и пассажирских автостанций за 12 часов до отправления в рейс
автотранспортное предприятие уплачивает объединению штраф в размере 5 рублей.
19. Обстоятельства, которые могут служить
основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и
производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций, удостоверяются
записями в диспетчерских журналах, путевых листах, листах регулярности,
билетно-учетных листах, посадочных ведомостях по форме N 13, а также другими
документами.
20. Штрафы, предусмотренные п. п. 11, 12,
13, 14, 18 настоящего Положения, предъявляются производственными объединениями
автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортными предприятиями один
раз за каждый случай нарушения в начальном пункте маршрута.
21. Производственное объединение
автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортное предприятие
освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение рейсов, если оно произошло
вследствие временного прекращения или ограничения перевозок пассажиров по
автомобильным дорогам в случаях явлений стихийного характера или из-за
дорожно-климатических условий.
22. Споры между производственным
объединением автовокзалов и пассажирских автостанций и автотранспортным
предприятием, вытекающие из настоящего Положения, разрешаются в претензионно-исковом порядке.
Приложение
к Положению о взаимоотношениях
производственных объединений
автовокзалов и пассажирских
автостанций с автотранспортными
предприятиями при осуществлении
перевозок пассажиров
ТИПОВОЙ ГОДОВОЙ ДОГОВОР
НА ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
АВТОВОКЗАЛОВ
И ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУГОРОДНОМ И ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИЯХ
___________________________ _________________ 198_ г.
(населенный пункт)
__________________________________________________________________
(подробное наименование
производственного объединения
__________________________________________________________________
автовокзалов и
пассажирских автостанций)
(подчиненность)
именуемое в
дальнейшем "Объединение", в лице _____________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество)
действующего на основании
________________________________________
_______________________________________________,
с одной стороны и
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подробное наименование автотранспортного
предприятия)
__________________________________________________________________
(подчиненность)
именуемое в
дальнейшем "Автопредприятие", в лице _________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество)
действующего на основании
________________________________________
с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. Автопредприятие
обязуется выделять Объединению для перевозок пассажиров в междугородном и
пригородном сообщениях автобусы в количестве (по типам и маркам),
предусмотренном утвержденными в установленном порядке расписаниями, а также
резервные автобусы в размере 5% от их общего количества.
По заявке Объединения Автопредприятие
обязуется также выделять автобусы для организации дополнительных рейсов в
праздничные и предпраздничные дни в пределах 10% от планового количества
рейсов, закрепленных за Автопредприятием.
2. Объединение обязуется обеспечивать
эффективное использование выделяемых Автопредприятию в соответствии с п. 1
настоящего договора автобусов для выполнения утвержденных обеим сторонам
плановых показателей в целях наиболее полного удовлетворения населения в
пассажирских перевозках.
3. Сумма настоящего договора определяется
ориентировочно в ________________________________ тыс. рублей.
II. Обязанности
сторон
4. Автопредприятие обязано:
4.1. Выделять технически исправные
автобусы, оборудованные и экипированные в соответствии с Инструкцией по
оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а
также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов (указание
Министерства от 03.03.66 N 24-ц).
4.2. Обеспечивать подачу автобусов на
начальные пункты для посадки пассажиров за 15 минут до отправления в рейс по
расписанию на междугородных маршрутах и за 10 минут - на пригородных.
4.3. Инструктировать водителей автобусов
о порядке выполнения перевозок пассажиров, а также по вопросам обеспечения
безопасности движения при выполнении перевозок.
4.4. Обеспечивать выполнение водителями в
течение рабочего времени на линии указаний администрации и диспетчерского
персонала автовокзалов и пассажирских автостанций по вопросам организации
перевозок пассажиров в междугородном сообщении.
4.5. Сообщать объединению о вынужденной
замене предусмотренной расписанием марки автобусов не позднее
чем за 12 часов до отправления их в рейсы и немедленно в случае задержки выхода
автобуса из гаража.
4.6. Заменять на линии в максимально
короткие сроки автобусы, у которых выявлены технические неисправности; в случае
обслуживания маршрута совместно двумя автотранспортными предприятиями замену
автобуса производит то из них, которое расположено ближе к месту вынужденной
остановки неисправного автобуса.
4.7. Обеспечивать сохранность багажа в
период его перевозки.
4.8. Обеспечивать культурное обслуживание
пассажиров водителями на протяжении всего маршрута.
5. Объединение обязано:
5.1. Составлять проекты расписаний
движения с участием работников автотранспортных предприятий.
5.2. За 2 суток до дня перевозок в
праздничные и предпраздничные дни подавать Автопредприятию по прилагаемой форме
заявку на выделение автобусов для организации дополнительных рейсов.
5.2. Информировать
пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок их в междугородном и
пригородном сообщениях.
5.3. Обеспечивать максимально возможное
по нормам наполнение автобусов на всех участках маршрутов.
5.4. Производить своевременную
предварительную и текущую продажу билетов на отправляемые автобусы.
5.5. Организовывать на маршрутах,
обслуживаемых объединением, пункты питания водителей с учетом режима их работы.
5.6. Обеспечивать отправление
своевременно поданных автобусов в рейсы по расписаниям движения.
5.7. Осуществлять контроль
за наличием у пассажиров в салоне автобуса документов на проезд и провоз
багажа.
5.8. Производить в путевых листах
водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов.
5.9. Информировать водителей о погодных
условиях и дорожной обстановке на маршрутах следования.
5.10. Обеспечивать в период отстоя
автобусов в конечных пунктах маршрутов охрану и уборку салонов автобусов.
5.11. Производить в конечных пунктах
маршрутов, где имеются соответствующие обустройства и структурные
подразделения, предрейсовые медицинские осмотры
водителей и технические осмотры автобусов.
5.12. Обеспечивать режим работы линейных
сооружений в соответствии с расписаниями движения автобусов.
5.13. Обеспечивать полноту сбора выручки
на маршрутах, обслуживаемых объединением.
6. Дополнительные условия:
___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Расчеты за
перевозку
7. Плата за выделение автобусов, а также
расчеты между Объединением и Автопредприятием производятся в порядке,
установленном Положением о взаимоотношениях производственных объединений
автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортными предприятиями при
осуществлении перевозок пассажиров.
8. Расчеты Объединения с Автопредприятием
производятся:
__________________________________________________________________
(указать форму расчета)
IV. Ответственность
сторон
9. Объединение и Автопредприятие в случае
неисполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную
материальную ответственность в пределах, предусмотренных Положением о
взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских
автостанций с автотранспортными предприятиями при осуществлении перевозок
пассажиров.
V. Срок действия
договора и юридические адреса сторон
10. Срок действия настоящего договора
устанавливается с ______ по ________.
11. Юридические адреса сторон:
Объединение
__________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовые и транспортные
реквизиты)
Расчетный счет N
___________ в ___________________________________
отделении Госбанка СССР
__________________________________________
(наименование
населенного пункта)
Автопредприятие
__________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовые и транспортные
реквизиты)
Расчетный счет N
___________ в ___________________________________
отделении Госбанка СССР
__________________________________________
(наименование
населенного пункта)
Объединение
Автопредприятие
_____________________ ______________________
(подпись и печать) (подпись и печать)
"__"
________ 198_ г.
"__" _________ 198_ г.
Приложение
к Типовому годовому договору
на выделение подвижного состава
автотранспортными предприятиями
производственным объединениям
автовокзалов и пассажирских
автостанций для выполнения
перевозок пассажиров в междугородном
и пригородном сообщениях
ЗАЯВКА
______________________
автотранспортному предприятию на выполнение
дополнительных
рейсов в междугородном и пригородном сообщениях
в
праздничные и предпраздничные
дни _____________________ 198_ года.
N
п/п
|
Дата вы-
полнения
рейса
|
Маршрут
следования
|
Место
подачи
автобу-
са
|
Модель
автобуса
|
Число
допол-
нитель-
ных
рейсов
|
Время отправле-
ния автобусов
|
в пря-
мом
направ-
лении
|
в об-
ратном
направ-
лении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: движение автобусов
дополнительных рейсов осуществляется с учетом нормативов скоростей и времени
стоянки на транзитных остановочных пунктах, заложенных в утвержденных
расписаниях основных рейсов соответствующих маршрутов.
Начальник
___________________
производственного
объединения
автовокзалов и
пассажирских
автостанций
(фамилия)
"__"
________________ 198_ г.