СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1981 г. N 223
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ С ПИСЬМАМИ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТРУДЯЩИХСЯ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ
XXVI СЪЕЗДА КПСС
Совет Министров РСФСР отмечает, что,
выполняя Постановление ЦК КПСС "О дальнейшем совершенствовании работы с
письмами трудящихся в свете решений XXV съезда КПСС", министерства и
ведомства РСФСР, советские и хозяйственные органы республики улучшили рассмотрение
письменных и устных обращений граждан, реализацию вносимых ими предложений,
замечаний и просьб. Это в немалой степени способствовало созданию здоровой
обстановки в трудовых коллективах, улучшению условий труда и быта на
предприятиях, в учреждениях и организациях, успешному выполнению
производственных планов.
Вместе с тем в ряде министерств и
ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных
Советов народных депутатов, хозяйственных органов имеются серьезные упущения в
рассмотрении писем, заявлений и жалоб трудящихся, в организации приема граждан.
Допускаются факты бездушного, бюрократического отношения к законным просьбам и
обоснованным заявлениям трудящихся, нарушения сроков рассмотрения писем,
несоблюдения установленного порядка приема граждан, невыполнения данных ранее
обещаний, что вынуждает их обращаться в вышестоящие организации и учреждения,
совершать дальние поездки, добиваясь удовлетворения своих просьб. Не всегда
выявляются и устраняются причины, вызывающие справедливые жалобы, должным
образом не проводятся обобщение и глубокий анализ поставленных в них вопросов. Отдельные Советы Министров автономных республик, исполнительные
комитеты Советов народных депутатов, министерства и ведомства РСФСР порой без
должной принципиальности и взыскательности подходят к оценке действий
должностных лиц, проявляющих бюрократизм и волокиту в рассмотрении писем
трудящихся, недостаточно остро реагируют на содержащиеся в письмах факты
очковтирательства, преследования за критику, сигналы о недостатках в работе.
В целях дальнейшего улучшения работы по
рассмотрению предложений, заявлений и жалоб трудящихся Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Принять к неуклонному руководству и
исполнению Постановление ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему улучшению работы
с письмами и предложениями трудящихся в свете решений XXVI съезда КПСС".
В работе с письмами и предложениями
трудящихся строго руководствоваться положениями, выдвинутыми Генеральным
секретарем ЦК КПСС товарищем Л.И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI
съезду партии о том, что чуткое, внимательное отношение к письмам, просьбам и
жалобам граждан каждый руководитель обязан рассматривать как свой долг перед
народом, перед партией.
2. Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР:
рассмотреть вопросы, вытекающие из
Постановления ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему улучшению работы с письмами
и предложениями трудящихся в свете решений XXVI съезда КПСС", осуществить
конкретные меры по совершенствованию форм и методов работы с письмами и личного
приема граждан, закреплению накопленного положительного опыта, устранению
недостатков и причин, порождающих жалобы;
систематически
проверять состояние работы с письмами и по приему трудящихся в советских и
хозяйственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях,
заслушивать отчеты руководителей, вносить эти вопросы на рассмотрение сессий
соответствующих Советов народных депутатов, регулярно обсуждать их на
заседаниях Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов
местных Советов, коллегиях министерств и ведомств РСФСР;
повысить персональную ответственность
руководителей и должностных лиц за правильную организацию работы с письмами,
предложениями и устными обращениями трудящихся, оперативное принятие мер по
существу поднятых вопросов, обоснованность, своевременность ответов заявителям.
Решительно пресекать попытки зажима критики, преследования авторов писем, факты
бюрократизма, волокиты, беспринципности в оценке поступков и злоупотреблений
должностных лиц. Вскрывать и устранять причины, вызывающие повторные и
коллективные жалобы граждан;
широко внедрять в практику работы Советов
Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов,
министерств и ведомств РСФСР, учреждений и организаций глубокое изучение писем,
предложений и жалоб трудящихся, использование информации, содержащейся в
письмах, в работе. Активнее использовать хорошо зарекомендовавший себя опыт
проведения дней открытого письма, отчетов руководителей перед трудовыми
коллективами о работе с письмами, выездов руководящих работников на места для
разбора конкретных заявлений и личного приема граждан непосредственно на
предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах и по месту жительства населения;
обеспечить широкую гласность в
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб трудящихся, более активное участие
в этой работе депутатов, передовых рабочих, колхозников, представителей
интеллигенции. Предложения, критические замечания и просьбы, разрешение которых
требует учета коллективного мнения, выносить на обсуждение рабочих собраний и
сходов граждан;
активно содействовать созданию в трудовых
коллективах здорового морально - психологического климата, атмосферы,
способствующей развитию открытой товарищеской критики и самокритики,
исключающих появление анонимных поклепов;
усилить правовую пропаганду,
систематически и оперативно информировать население по широкому кругу вопросов,
которые затрагиваются в письмах и на личном приеме. Организовать
квалифицированное разъяснение конституционных прав и обязанностей граждан,
законодательства о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб, полномочий
государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций и
должностных лиц в разрешении просьб трудящихся и порядка обжалования решений,
принятых по заявлениям и жалобам.
3. Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам всемерно содействовать тому, чтобы в газетах, по
радио и телевидению широко освещался положительный опыт работы с письмами и
организации приема граждан, подвергались критике должностные лица, допускающие
бюрократизм и волокиту при рассмотрении заявлений и жалоб, нарушающие порядок
приема граждан, игнорирующие критические выступления. Для выступлений с
ответами на вопросы, поднимаемые в письмах, активнее привлекать советских и
хозяйственных руководителей.