Утверждаю
Заместитель Министра энергетики
и электрификации СССР
Ф.В.САПОЖНИКОВ
22 июня 1981 года
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ОСНОВНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МАШИНАМИ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАРАЩИВАНИЯ ДАМБ ЗОЛОШЛАКООТВАЛОВ
РД 34.10.142
Составлено ПО "Союзтехэнерго"
и институтом "Теплоэлектропроект".
Составители: инженеры З.Г. Филановский, В.Г. Ивашкин (ПО "Союзтехэнерго"),
К.П. Боричев (Теплоэлектропроект).
1. Временные нормы
оснащения основными механизмами и машинами участков для эксплуатации и
наращивания дамб золошлакоотвалов (далее - Нормы)
определяют необходимое их количество для специализированных участков (бригад),
организуемых в составе ремонтно-строительных предприятий районных
энергетических управлений (РЭУ), производственных энергетических объединений
(ПЭО) и электростанций при проведении работ по ремонту, наращиванию дамб,
консервации и эксплуатации действующих золошлакоотвалов
и систем внешнего гидрозолоудаления.
2. Состав и количество механизмов и машин
определяются по таблице, исходя из годового выхода золошлаковых
остатков.
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование│ Годовой выход золошлаковых
остатков, млн. т │
│ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ до 0,25 │св. 0,25 │
св. 0,6 │ св. 1,2 │ св. 2,3 │ св. 3,5 │
│ │ │ до 0,6 │ до 1,2 │ до 2,3 │ до 3,5 │ до 4,5 │
│ ├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┤
│ │экс-│на-
│экс-│на- │экс-│на- │экс-│на- │экс-│на-
│экс-│на- │
│ │плу-│ра-
│плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │
│ │ата-│щи- │ата-│щи- │ата-│щи-
│ата-│щи- │ата-│щи-
│ата-│щи- │
│ │ция
│ва-
│ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │
│ │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │
│ │ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│
├────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Одноковшовые│0,40│0,40│0,65│0,65│0,90│1,05│1,05│1,40│1,30│1,65│1,80│1,90│
│экскаваторы
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│разной
вмес-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│тимости ков-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ша (от 0,25 │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│до
1 куб. м)│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│суммарной │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│вместимос- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│тью, куб. м │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│Бульдозеры │1
│2 │1 │2
│1 │3 │2
│4 │2 │5
│2 │6 │
│на
базе │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│трактора │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│мощностью │
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│100
л.с., │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│шт. │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │
│
│Автосамосва-│5
│18 │9 │29
│9 │41 │14
│58 │18 │71
│22 │90 │
│лы разной │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│грузоподъем-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ности сум- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│марной гру- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│зоподъемнос-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│тью, авто- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│тонна │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│Грузовые │1
│1 │1 │1
│1 │2 │1
│2 │1 │2
│1 │2 │
│бортовые │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│автомобили │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│<*>,
шт. │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Трубоуклад- │1
│1 │1 │1
│1 │1 │1
│2 │1 │2
│1 │2 │
│чики на │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│тракторе │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│мощностью │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│100
л.с., │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│шт. │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│Автомобиль-
│1 │1 │2
│1 │2 │1
│2 │1 │2
│2 │2 │2
│
│ные или гу- │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│сеничные │ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│
│краны
грузо-│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│подъемностью│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│5
т, шт. │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│Прицепные │-
│- │- │1
│- │1 │-
│1 │- │1
│- │2 │
│кулачковые │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│катки,
шт. │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
└────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
------------------------------------
<*> При годовом выходе золошлаковых остатков более 1 млн. т в год и более -
грузоподъемностью 5 т, менее 1 млн. т в год - грузоподъемностью 4 т.
По этому показателю Нормы подразделяются
на шесть групп с годовым выходом золошлаковых
остатков от 0,25 до 4,5 млн. т. Каждая группа включает два вида работ -
эксплуатацию и наращивание дамб.
При эксплуатации определяется необходимое
количество механизмов и машин по эксплуатации и ремонту золошлакоотвалов
и систем внешнего гидрозолоудаления.
При наращивании дамб определяется
необходимое количество механизмов и машин для этих целей.
3. Нормы составлены применительно к равнинным золошлакоотвалам. Для косогорных золошлакоотвалов
количество экскаваторов и автосамосвалов определяется с коэффициентом 0,8; для овражных - с коэффициентом 0,3.
4. Количество механизмов и машин для
участков, обслуживающих энергосистемы, определяется как сумма механизмов и
машин каждой электростанции, входящей в энергосистему.
5. При выполнении работ по наращиванию
дамб количество экскаваторов и самосвалов определяется в зависимости от количества
обслуживаемых электростанций, сжигающих твердое топливо, со следующими
коэффициентами:
Количество электростанций 1 - 2
3 - 4 5 - 7 8 и более
Коэффициент 1,0 0,9
0,85 0,8.
6. При годовом выходе золошлаковых
остатков на одной электростанции более 4,5 млн. т количество экскаваторов и
автосамосвалов определяется умножением фактического выхода золошлаковых
остатков (в млн. т) на следующие коэффициенты:
Эксплуатация Наращивание дамб
Экскаватор 0,5 0,54
Автосамосвал 6,0 25,0.
Количество других механизмов, указанных в
таблице, не изменяется.
7. Нормы оснащения кранами приняты для
системы внешнего гидрозолоудаления с общей
протяженностью всех золошлакопроводов до 40 км. При
большей протяженности трассы на каждые последующие 10 км золошлакопроводов
вводится коэффициент 1,2.
8. Нормы не учитывают необходимое
количество экскаваторов и автотранспорта при отгрузке золошлаковых
остатков для использования в народном хозяйстве или при транспортировании их в
специально отведенные отвалы.
9. Автосамосвалы, экскаваторы и
бульдозеры могут быть заменены самоходными скреперами или другими транспортными
средствами с той же суммарной грузоподъемностью.
Заместитель Начальника
Главтехуправления
Д.Я.ШАМАРАКОВ
Заместитель Начальника
Главниипроекта
А.И.ГУЦЕНКО