МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 15 января 1982 г. N 3ЦЗ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ, СОДЕРЖАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УЧЕТА
СИГНАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
В соответствии с Правилами технической
эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах Союза ССР Министерство путей сообщения приказывает:
1. Установить порядок
выдачи сигнальных приборов и принадлежностей, при котором работникам, связанным
с движением поездов, при нахождении на службе в зависимости от светлого или
темного времени суток иметь при себе следующие сигнальные приборы и
принадлежности:
Дежурному по станции, посту и парку
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
желтого, зеленого, красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный
сигнальные флаги в чехлах, ручной диск и ручной свисток.
Перечисленные сигнальные приборы, кроме
свистка, выдаются на пост, хранятся в помещениях дежурного по станции, поста,
парка и передаются при смене дежурства. Ручной свисток выдается каждому
работнику.
Дежурному по горке
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в чехлах и
ручной свисток.
Перечисленные сигнальные приборы, кроме
ручного свистка, выдаются на пост, хранятся в помещении дежурного по горке и
передаются при смене дежурства. Ручной свисток выдается каждому работнику.
Составителю поездов и его помощнику
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый сигнальный флаг в чехле и ручной
свисток.
Перечисленные сигнальные приборы выдаются
каждому работнику.
Кондуктору
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в чехлах и
ручной свисток.
Перечисленные сигнальные приборы выдаются
каждому работнику.
Дежурным стрелочных постов и специалистам,
связанным с приемом, отправлением и пропуском
поездов
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
желтого, красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в
чехлах, духовой рожок.
Сигнальный фонарь и сигнальные флаги
выдаются на пост и передаются при смене дежурства. Духовой рожок выдается
каждому работнику.
Дежурным стрелочных постов и сигналистам,
работающим в маневровых районах станции
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый флаг в чехле и духовой рожок.
Сигнальный фонарь и сигнальные флаги
выдаются на пост и передаются при смене дежурства. Духовой рожок выдается
каждому работнику.
Регулировщику скоростей движения вагонов
Два ручных сигнальных фонаря с
показаниями красного и прозрачно-белого огня на бригаду, желтый флаг в чехле и
ручной свисток, которые передаются при смене дежурства. Ручной свисток выдается
каждому регулировщику скоростей движения вагонов.
Начальнику станции и заместителям начальника
станции
По комплекту сигнальных приборов на
каждую станцию:
ручной сигнальный фонарь с показаниями
желтого, зеленого, красного, прозрачно-белого огня, два комплекта - желтых и
красных сигнальных флагов в чехлах и ручной свисток.
Перечисленные сигнальные приборы выдаются
на станцию.
Ручной свисток выдается каждому работнику.
На крупных двусторонних сортировочных
станциях допускается иметь по два комплекта сигнальных приборов на одну
станцию.
Машинисту поездного,
вывозного, передаточного,
маневрового, подталкивающего локомотива и
мотор-вагонного
подвижного состава постоянно иметь на локомотиве,
электропоезде и дизель-поезде
Два ручных
сигнальных фонаря с показаниями желтого, красного и прозрачно-белого огня, два
желтых и два красных сигнальных флага в чехлах, два красных сигнальных диска со
светоотражателями на электровозах и тепловозах грузового и грузопассажирского
движения, три буферных фонаря на паровозах, два красных стекла в футляре только
на локомотивах, не оборудованных стандартными врезными постоянными красными
сигналами.
Кроме того, на локомотивах пассажирского
движения иметь коробку петард (6 шт.), а на локомотивах грузового и
грузопассажирского движения - две коробки петард (12 шт.).
Бригадиру пути, монтеру пути (при самостоятельной
работе),
обходчику железнодорожных путей и искусственных
сооружений,
монтеру пути, назначаемому для осмотра пути,
оператору
дефектоскопной и путеизмерительной тележек, руководителю
работ контактной сети, электромонтеру контактной
сети,
водителю съемной автодрезины, сигналисту
(мастеру пути
не ниже III разряда) и электромонтеру контактной
сети,
выделяемым для ограждения путевых работ и работ
на контактной сети
Ручной сигнальный
фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный
сигнальные флаги в чехлах, коробку петард (6 шт.) для однопутных, две коробки
петард (12 шт.) для двухпутных и многопутных участков и духовой рожок.
Водителю мотовоза, автомотрисы и дрезины
несъемного типа
Два ручных сигнальных фонаря с
показаниями красного и прозрачно-белого огня, два желтых и два красных флага в
чехлах, коробку петард (6 шт.) на однопутных и две коробки петард (12 шт.) на
двухпутных и многопутных участках, духовой рожок.
Дежурному по переезду
Ручной сигнальный
фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огня (на переезде должно быть
дополнительно по одному фонарю с двусторонним красным и прозрачно-белым огнями
на каждый пересекаемый путь и один запасной фонарь), желтый и красный
сигнальные флаги в чехлах, коробка петард (6 шт.) на переезд на однопутных, две
коробки петард (12 шт.) на двухпутных и три коробки петард (18 шт.) на многопутных участках, духовой рожок, ручной
свисток.
Проводнику пассажирского вагона
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в чехлах.
Проводнику хвостового пассажирского вагона
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, два желтых и два красных сигнальных флага в
чехлах и коробку петард (6 шт.), которые хранятся в купе проводника вагона.
В случае израсходования в пути следования
поезда петард начальник поезда (механик-бригадир пассажирского поезда) обязан
дать телеграмму на ближайшую станцию в адрес начальника резерва проводников с
требованием о доставке к поезду недостающего количества петард. Доставка
недостающих сигнальных приборов производится работниками резерва проводников.
Начальнику караула военизированной охраны 1-й
категории,
часовому, охраняющему искусственные
железнодорожные
сооружения
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в чехлах,
духовой рожок, ручной свисток, коробку петард (6 шт.). Ручной свисток выдается
каждому работнику. Кроме того, часовому, охраняющему железнодорожные мосты,
выдаются сигналы для остановки плавучих средств: электромегафон, флажок-отмашка
белого цвета и рупор.
На пункт технического обслуживания
При отсутствии оборудования парков
прибытия, отправления и транзитных устройствами централизованного ограждения
составов на пункт технического обслуживания, обслуживающий эти парки, выдается
по два сигнальных фонаря с показаниями красного и прозрачно-белого огня, два
переносных красных сигнальных щита для каждой бригады, работающей в этих
парках. Переносные сигнальные устройства хранятся в помещении пункта
технического обслуживания.
На снегоочистителях всех систем,
стругах-снегоочистителях,
снегоуборочных машинах,
путеизмерительных
и дефектоскопных вагонах
На двухпутных участках: ручной сигнальный
фонарь с показаниями желтого, красного и прозрачно-белого огни, три боковых
вагонных фонаря с установленным цветом стекол, три желтых флага, три красных
флага, две коробки петард (12 шт.), духовой рожок.
На однопутных участках: ручной сигнальный
фонарь с показаниями желтого, красного и прозрачно-белого огня, два боковых
вагонных фонаря с установленным цветом стекол, три желтых флага, один красный
флаг, коробку петард (6 шт.), духовой рожок.
На путевых машинах: путеукладчиках, рельсоукладчиках,
кранах на железнодорожном ходу, щебнеочистительных,
балластировочных, выправочно-подбивочно-отделочных
машинах, электробалластерах, оборудованных
навесными рихтовочными
устройствами
Ручной сигнальный фонарь с показаниями
желтого, красного и прозрачно-белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в
чехлах, коробку петард (6 шт.), духовой рожок.
3. Навешивание и снятие сигнальных
приборов (красных дисков со светоотражателями) на последний вагон грузовых и
грузопассажирских поездов производится работниками пунктов технического
обслуживания вагонов. Начальники вагонных депо и мастера пунктов технического
обслуживания вагонов, где нет вагонных депо, несут ответственность за
содержание приборов в исправном состоянии, учет их наличия и организацию
хранения, обеспечивают нанесение на сигнальные диски соответствующих нумераций
и клейм о принадлежности их к вагонным депо или к пунктам технического
обслуживания вагонов.
Для замены неисправных сигнальных дисков,
пополнения недостающих на каждом ПТО должен быть создан и храниться в
установленных местах необходимый запас дисков. Контроль за
наличием этого запаса возлагается на начальника ПТО.
Контроль за обеспечением сигнальными дисками и их пополнением на локомотивах
возлагается на начальников локомотивных депо. Конкретный порядок хранения,
учета наличия сигнальных приборов, а также потребность их для вагонных,
локомотивных депо и ПТО вагонов промежуточной станции устанавливается
начальником отделения железной дороги.
Для замены неисправных ручных
аккумуляторных фонарей, а также их подмены при нахождении на зарядке
аккумуляторов или в ремонте должен быть создан и храниться в установленных
местах необходимый запас фонарей и стекол.
4. Учет сигнальных приборов и
принадлежностей в кладовых хозяйственных подразделений вести по инвентарным
карточкам и приходно-расходным книгам. Здесь же регистрировать выдачу и приемку
отдельных сигнальных приборов и принадлежностей.
5. Сигнальные приборы и принадлежности,
находящиеся в запасе в хозяйственных подразделениях, хранить в приспособленных
кладовых, оборудованных для этой цели соответствующими стеллажами. Периодически
производить обтирку, чистку, проветривание и просушку сигнальных приборов и
принадлежностей.
6. Начальникам железных дорог и
начальникам отделений железных дорог:
установить порядок периодической проверки
наличия сигнальных приборов и принадлежностей в кладовых хозяйственных
подразделений и принимать меры к приведению их в исправное состояние и
бесперебойному обеспечению линейных работников сигнальными приборами и
принадлежностями, не допуская образования излишков, для чего:
на крупных узлах и
станциях для выполнения работ по ремонту сигнального инвентаря и зарядке
аккумуляторов к фонарям должны быть укрупненные пункты, а для обслуживания
промежуточных станций малодеятельных участков и линейных подразделений -
передвижные мастерские;
укрупненные пункты и передвижные
мастерские должны иметь соответствующие механизмы, приспособления, инструменты,
измерительные приборы и бесперебойно обеспечиваться необходимыми материалами и
красителями;
в пределах разрешенного дорогам плана по
труду указанные мастерские и пункты должны быть укомплектованы
квалифицированными работниками для ремонта сигнального инвентаря и зарядки
аккумуляторов к фонарям;
контроль за работой укрупненных пунктов и передвижных мастерских, а также
бесперебойное обеспечение их необходимыми материалами и красителями возложить
на начальников отделений дорог.
7. Начальникам железных дорог установить
максимальное количество петард, допускаемое к хранению на складах и в отдельных
кладовых хозяйственных подразделений, порядок контроля за
соблюдением правил их приема, хранения, осмотра и выдачи в соответствии с прилагаемыми
указаниями.
Петарды, выдаваемые в караулы
военизированной охраны, зачислять в инвентарь караулов.
Начальникам отделений железных дорог
установить порядок хранения петард, выдаваемых в служебно-технические
помещения.
Приказ МПС от 16 апреля 1975 г. N 38ЦЗ
считать утратившим силу.
Заместитель Министра
Н.С.КОНАРЕВ
Приложение
к Приказу МПС
от 15 января 1982 г. N 3 ЦЗ
УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ, ОСМОТРА И ВЫДАЧИ ПЕТАРД
1. Прием петард, поступающих на железные
дороги, производится в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
2. При перевозке петард руководствоваться
действующими правилами перевозки разрядных грузов.
3. Хранение петард в количестве свыше
1000 штук должно производиться в обособленных помещениях, удаленных от производственных,
служебных и других зданий на расстояние не менее 50 м.
Помещения для хранения петард должны быть
несгораемыми, сухими, неотапливаемыми, бесчердачными
с легкими покрытиями. Окна этих помещений защищаются металлической решеткой, а
стекла окрашиваются белой краской.
Вентиляция в складах естественная,
температура воздуха в помещении не должна превышать +30 °C. Освещение в
помещении должно быть электрическое с герметичной арматурой. Выключатели и предохранители
должны устанавливаться вне помещения.
Хранение петард в количестве, не
превышающем 1000 штук, осуществляется в общих кладовых в специально
приспособленных металлических шкафах или ящиках, выложенных внутри войлоком,
постоянно закрытых на замок. Ключи должны находиться у заведующего кладовой или
другого лица, ответственного за хранение петард.
4. Независимо от ведения карточек учета
на петарды, находящиеся на складах железных дорог, необходимо вести также
прошнурованные тетради для записи поступления и отпуска петард.
5. Петарды должны храниться в заводской
упаковке. Ящики с петардами укладываются в один ряд. Хранение петард с другими взрывчатыми веществами, а также со средствами
взрывания не допускается. В помещении склада воспрещается производство работ с
петардами (вскрытие ящиков, сортировка и т.п.).
Вскрытие ящиков с петардами производить
вне помещения склада в изолированном помещении, находящемся на расстоянии не
менее 50 м от склада петард.
Применение при вскрытии ящиков
металлического инструмента воспрещается.
6. Гарантийный срок службы петард при
условии их хранения в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3
настоящего Указания, согласно ГОСТ установлен 4 года.
7. По истечении установленного
гарантийного срока хранения производить комиссионный осмотр и проверку петард
по наружному виду и путем испытания.
Испытание петард производится комиссионно
под председательством ответственного представителя отделения железной дороги
при участии представителя склада материально-технического обеспечения.
Основным признаком годности петард
является сохранность их оболочки.
Петарды, получившие удовлетворительную
оценку при наружном осмотре, допускаются для дальнейшего хранения и
использования на тот же срок.
Петарды с незначительной коррозией оболочки
должны быть использованы в первую очередь в течение 8 - 10 месяцев, а со
значительной коррозией оболочки уничтожаются.
На пружинах петард, осмотренных и
признанных годными, ставится мастичный штамп "годна" с указанием даты
осмотра.
8. Максимальный срок хранения петард
устанавливается 10 лет, после чего неиспользованные петарды должны уничтожаться
по указанию начальника соответствующего хозяйственного подразделения путем
укладки их на рельсы малодеятельных отдаленных от станций тупиков и пропуска по
ним локомотива.
При осмотре, испытании и уничтожении
петард необходимо принимать соответствующие меры предосторожности по отношению
к людям, участвующим в уничтожении петард, а также посторонним лицам,
находящимся в этом районе.
10. Работники, производящие операции по
приемке, выдаче и хранению петард, а также работники, пользующиеся петардами,
должны быть ознакомлены с элементарными правилами обращения со
взрывчатыми веществами.
По мере использования петарды должны
пополняться с тем, чтобы у лиц, обязанных иметь их при исполнении служебных
обязанностей, всегда был полный предусмотренный комплект. О каждом случае
использования петард составляется акт, который служит основанием для снятия их
с учета соответствующего хозяйственного подразделения.
11. Носить работнику при себе
установленный комплект петард разрешается только в специально приспособленных
для этой цели коробках.
12. Ответственность за исправное
состояние петард, их хранение и комплектность в соответствии с требованиями
настоящего Указания возлагается на начальников складов и руководителей
хозяйственных и линейных подразделений, а также на работников, пользующихся
петардами.
13. Помещения для хранения петард по
указанию пожарной охраны должны быть обеспечены соответствующими средствами
пожаротушения.
Главный инженер
Главного управления пути
Н.Ф.МИТИН
Главный инженер
Главного управления
сигнализации и связи
В.И.СИРОТКИН
Главный инженер
Главного управления электрификации
и энергетического хозяйства
Г.В.ДМИТРИЕВСКИЙ
Главный инженер
Главного управления
вагонного хозяйства
Г.И.ОСАДЧУК
Заместитель Начальника
Управления военизированной охраны
А.А.САГАЙДАК
Главный инженер
Главного управления
локомотивного хозяйства
А.Н.БЕВЗЕНКО