МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПРИКАЗ
от 19 февраля 1982 г. N 19
О ПОВЫШЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ЗАНЯТЫХ НА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПЕРЕВОЗКАХ В УГОЛЬНОЙ (СЛАНЦЕВОЙ)
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В соответствии с
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 -
1985 годы и на период до 1990 года, принятыми XXVI съездом КПСС, и во
исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 сентября 1981 г.
N 888 Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных
Союзов Постановлением от 11 декабря 1981 г. N 1160:
1. Повысили тарифные
ставки водителей, работающих на грузовых автомобилях технологического
транспорта в угольной (сланцевой) промышленности, и установили их в размерах
согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу, а также впредь до повышения
заработной платы работников автомобильного транспорта повысили действующие
тарифные ставки и должностные оклады работников предприятий (цехов, гаражей) и
колонн автомобильного транспорта, выполняющих технологические перевозки в
угольной (сланцевой) промышленности в объеме 50 и более процентов по
годовому плану, на 10 процентов, а инженерно-технических работников,
осуществляющих руководство работой автомобильного транспорта в разрезах
(начальников колонн, механиков, диспетчеров), - на 15 процентов. Объем
технологических перевозок определяется исходя из перечня работ, утверждаемого
Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС по представлению
Министерства угольной промышленности СССР.
2. Ввели новые условия
оплаты труда в I квартале 1982 года в Донецком, Кузнецком и Печорском угольных
бассейнах.
В остальных районах сроки введения новых
тарифных ставок и должностных окладов будут предусматриваться в Государственном
плане экономического и социального развития СССР на 1983 год.
3. Предоставили право
министерствам СССР к Советам Министров союзных республик разрешать
производственным объединениям, предприятиям и организациям, для работников которых
предусмотрены новые условия оплаты труда в соответствии с указанным
Постановлением, устанавливать по согласованию с комитетами профсоюзов
высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных
работах, взамен тарифных ставок оклады в размере 250 рублей в месяц в пределах
планового фонда заработной платы производственного объединения,
предприятия, организации, расходуя на эти цели (на выплату разницы между
окладами и действующими тарифными ставками) не более одного процента этого фонда.
4. Одновременно с введением новых условий
оплаты труда:
- разрешили производить рабочим, которым
установлены единые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков и
рабочих-повременщиков, доплаты за работу в сверхурочное время и оплату за время
простоя не по вине рабочих в соответствии с КЗоТом РСФСР и других союзных
республик из расчета 75 процентов одной тарифной ставки;
- повысили рабочим технологического
автомобильного транспорта дополнительную оплату труда за работу в ночное время
до 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное
время;
- установили дополнительную оплату труда
за работу в ночное время инженерно-техническим работникам и служащим,
работающим посменно, в размерах, предусмотренных для рабочих указанных
производственных объединений, предприятий и организаций;
- установили
максимальные размеры премий: рабочим (из фонда заработной платы), занятым на
технологическом транспорте, - до 60 процентов, на других работах - до 40
процентов сдельного заработка (тарифной ставки, оклада); руководящим и
инженерно-техническим работникам (из фонда материального поощрения за основные
результаты хозяйственной деятельности), занятым на предприятиях
технологического автомобильного транспорта, - до 60 процентов должностного
оклада в расчете на месяц.
5. Установили, что с введением новых
тарифных ставок и должностных окладов другие действующие условия оплаты труда
работников, а также порядок применения ставок и окладов сохраняется (за
исключением изменений, предусмотренных указанным Постановлением). Остаются без
изменения условия оплаты труда работников, не предусмотренные указанным
Постановлением, впредь до повышения заработной платы в соответствующих отраслях
народного хозяйства.
6. Установили, что на производственные
объединения, предприятия и организации, предусмотренные указанным
Постановлением, с момента введения новых условий оплаты труда, действие пункта
8 Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1968 г. N 778 (указание Минавтошосдора РСФСР от 26 ноября 1968 г. N 133-пр) не распространяется
до 1986 года.
7. Обязали Госплан СССР
с учетом представленных министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров
союзных республик расчетов, согласованных с Госкомтрудом
СССР, выделить на 1982 год министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров
союзных республик дополнительный фонд заработной платы в связи с введением
новых условий оплаты труда в соответствии с указанным Постановлением, с учетом
того, что не менее 20 процентов необходимых средств для этих целей
должно быть изыскано производственными объединениями, предприятиями и
организациями за счет внутренних резервов, а также внести вытекающие из
указанного Постановления изменения в другие показатели плана на 1982 год.
8. Обязали Министерство финансов СССР и
Советы Министров союзных республик в установленном порядке рассмотреть и решить
вопрос об увеличении предельных ассигнований на содержание
работников аппарата управления в связи с введением новых условий оплаты труда в
соответствии с указанным Постановлением.
* * *
Совет Министров
СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов призвали рабочих,
инженерно-технических работников и служащих угольной (сланцевой) промышленности
повысить свою трудовую активность, приложить необходимые усилия к быстрейшему
преодолению отставания в работе отрасли, обеспечить выполнение и перевыполнение
Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1981 -
1385 годы и бесперебойное снабжение народного хозяйства топливом.
Государственный
комитет СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС Постановлением от 11
декабря 1981 г. N 347/21-166 утвердили Перечень работ, при выполнении которых
оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по тарифным ставкам,
предусмотренным Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981
г. N 1160 (Приложение N 2 к настоящему Приказу), и установили, что указанный
Перечень работ действует на
предприятиях независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющих
перевозки в угольной (сланцевой) промышленности.
Во исполнение Постановления Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 1160 и по согласованию с ЦК
профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог приказываю:
1. Республиканским объединениям,
транспортным управлениям, руководителям предприятий:
1.1. Ввести новые
условия оплаты труда работников автомобильного транспорта, занятых на
технологических перевозках в угольной (сланцевой) промышленности, в
установленные Советом Министров СССР и ВЦСПС сроки по мере готовности
предприятий (производственных объединений) к переходу на повышенные тарифные
ставки и должностные оклады (в Донецком, Кузнецком и Печорском угольных
бассейнах с 1 марта 1982 года).
1.2. При введении новых тарифных ставок и
должностных окладов повысить действующие нормы выработки у рабочих-сдельщиков
на 5 процентов.
1.3. За счет проведения
организационно-технических мероприятий, пересмотра норм трудовых затрат
обеспечить:
- высвобождение не менее трех процентов
численности рабочих-повременщиков и одного процента инженерно-технических
работников и служащих;
- своевременную и качественную подготовку
к введению новых условий оплаты труда, разъяснение каждому работнику значения
проводимого мероприятия;
- повышение эффективности мероприятий по
научной организации труда и усиление их влияния на рост производительности
труда. Расширить применение типовых проектов организации труда на рабочих
местах и участках, принять дополнительные меры к распространению прогрессивных
форм организации труда (совмещение профессий и должностей, расширение зон
обслуживания, бригадной формы организации труда).
2. Управлению организации труда,
заработной платы и рабочих кадров (т. Масному)
подготовить и представить Госплану РСФСР расчет на потребный дополнительный
фонд заработной платы в связи с введением новых условий оплаты труда и
Министерству финансов РСФСР - соответствующие данные об увеличении предельных
ассигнований на содержание работников аппарата управления.
3. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на Управление организации труда,
заработной платы и рабочих кадров (т. Масного).
Министр
Е.Г.ТРУБИЦЫН
Приложение N 1
к Приказу Минавтотранса
РСФСР
от 19 февраля 1982 г. N 19
IV. ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ 3-ГО
КЛАССА,
РАБОТАЮЩИХ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТА В УГОЛЬНОЙ (СЛАНЦЕВОЙ) ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(ПРИ СЕМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ)
(Извлечение из приложения N 1 к
Постановлению Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981
г. N 1160)
┌──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Группы автомобилей │Часовые тарифные ставки│
│ (грузоподъемность в тоннах) │ (в рублях и копейках) │
├───────────────────┬──────────────────────┼─────────┬─────────────┤
│ I │ II │ общие │при работе на│
├───────────────────┼──────────────────────┤ │автомобилях с│
│бортовые
автомобили│ специализированные и │ │прицепами для│
│
общего назначения │специальные автомобили│ │повременщиков│
├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼─────────────┤
│до
1,5 │до 0,5 │0,60 │0,69 │
│свыше
1,5 до 3 │свыше 0,5 до 1,5 │0,63 │0,72 │
│свыше
3 до 5 │свыше 1,5 до 3 │0,66 │0,75 │
│свыше
5 до 10 │свыше 3 до 5 │0,72 │0,82 │
│свыше
10 до 20 │свыше 5 до 10 │0,77 │0,89 │
│свыше
20 до 40 │свыше 10 до 20 │0,85 │0,99 │
│свыше
40 │свыше 20 до 40 │0,94 │1,09 │
│- │свыше 40 до 60 │1,04 │1,21 │
│- │свыше 60 до 100 │1,15 │- │
│- │свыше 100 до 140 │1,31 │- │
│- │свыше 140 │1,50 │- │
└───────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────────┘
Примечания:
1. Для водителей
грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых
горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца и закладочных
материалов для основного производства угольной (сланцевой) промышленности, для
водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного (сланцевого)
шлама из шламовых отстойников и на перевозке взрывчатых веществ, тарифные
ставки повышаются на 15 процентов.
2. Часовая тарифная ставка для водителей,
работающих на автомобилях-самосвалах БелАЗ-548, устанавливается в размере 1
рубль 4 копейки.
3. Перечень работ, при выполнении которых
оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по часовым тарифным
ставкам, предусмотренным в разделе IV настоящего Приложения, утверждается Госкомтрудом СССР и ВЦСПС по представлению Министерства
угольной промышленности СССР.
Приложение N 2
к Приказу Минавтотранса
РСФСР
от 19 февраля 1982 г. N 19
ПЕРЕЧЕНЬ <1>
РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ОПЛАТА ТРУДА
ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО
ЧАСОВЫМ
ТАРИФНЫМ СТАВКАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР И ВЦСПС ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1981 Г. N
1160
(Утвержден Постановлением Госкомтруда
СССР и Секретариата
ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 347/21-166)
--------------------------------
<1> Настоящий Перечень работ
применяется также при определении объема технологических перевозок в угольной
(сланцевой) промышленности, выполняемого предприятием (цехом, гаражом) и
колонной автомобильного транспорта.
1. Работы, выполняемые водителями
грузовых (в том числе специализированных и специальных) автомобилей в
технологическом процессе в угольном (сланцевом) разрезе.
2. Вывозка угля (сланца) с действующих и
строящихся шахт на угольные склады.
3. Вывозка угля (сланца) и вскрышных
пород из действующих и строящихся разрезов.
4. Вывозка породы с действующих и
строящихся шахт и обогатительных фабрик в отвалы.
5. Вывозка угольного (сланцевого) шлама
из шламовых отстойников.
6. Перевозка взрывчатых веществ на шахты
и разрезы.
7. Перевозка закладочных материалов на
шахты.
8. Работы, связанные с ремонтом и
содержанием автомобильных технологических дорог в разрезах (поливка, посыпка,
очистка дорог, доставка дорожно-строительных материалов для их ремонта и др.).
9. Управление передвижными ремонтными
мастерскими (техническая помощь, аварийная и т.п.) и топливо-маслозаправщиками,
занятыми обслуживанием автомобилей и горношахтного
оборудования (механизмов) в технологическом процессе добычи угля (сланца) в
разрезах.