МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 26 октября 1982 г. N 152
О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78
На 1 октября 1982
г. 15 государств, общая валовая вместимость судов которых составляет 53,65%
валовой вместимости мирового торгового флота, ратифицировали, одобрили или
приняли Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ 73/78), который в соответствии с
положением статьи 5 вступит в силу 2 октября 1983 года.
С вступлением
МАРПОЛ 73/78 в силу станет обязательным выполнение требований приложения 1 к
МАРПОЛ 73/78, касающихся предотвращения загрязнения нефтью, при этом страны -
участники МАРПОЛ 73/78 будут применять эти требования ко всем судам, посещающим
их порты, независимо от того, является ли государство, под юрисдикцией которого
находится судно, стороной Конвенции или нет.
Предстоящее вступление в силу МАРПОЛ
73/78 ставит Минморфлот перед необходимостью
осуществления в сжатые сроки ряда организационно - технических мероприятий,
важнейшим из которых является приведение существующих судов в соответствие с
конвенционными требованиями.
В зависимости от водоизмещения, типа,
возраста судна и других факторов МАРПОЛ 73/78 устанавливает дифференциальные
требования к дооборудованию существующих судов, основные из которых приведены
ниже.
1. Любое судно валовой вместимостью свыше
400 рег. т, но менее
10000 рег. т в срок до 2 октября 1986 г.
должно быть оснащено
нефтеочистным
оборудованием,
обеспечивающим нефтесодержание в
-1
сбросе не свыше
100 млн. .
2. Суда
валовой вместимостью свыше
10000 рег. т, а также
упомянутые в п.
1, но имеющие на борту большое количество топлива,
в срок
до 2 октября 1986 г. должны быть оснащены либо системой
автоматического
замера, регистрации и управления сбросом нефти - в
-1
случае установки
нефтеочистного
оборудования на 100
млн. ,
либо
сигнализатором превышения уровня
нефтесодержания в сбросе
-1
свыше 15
млн. -
в случае установки на
судне нефтеочистного
-1
оборудования на
15 млн. .
3. Суда валовой вместимостью менее 400
рег. т должны быть обеспечены, насколько это возможно, емкостями для накопления
нефтесодержащих вод для последующей выкачки на приемные сооружения.
4. Каждое судно валовой вместимостью
свыше 400 рег. т должно быть дооборудовано сборной цистерной для сбора
нефтесодержащих остатков, которые не могут быть сброшены в море без нарушения
требований МАРПОЛ 73/78.
Для выдачи нефтесодержащих и льяльных вод
на приемные сооружения судно должно быть оборудовано соответствующим
трубопроводом с фланцем международного образца.
5. Существующие танкеры дедвейтом 40000
тонн и более до 2 октября 1983 года должны быть оборудованы танками
изолированного или чистого балласта.
6. Танкеры валовой вместимостью свыше 150
рег. т в срок до 2 октября 1986 года должны быть оборудованы отстойными танками
и системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти,
отвечающей требованиям Резолюции А 496 (XII).
7. Танкеры валовой вместимостью свыше 150
рег. т ко дню вступления МАРПОЛ 73/78 в силу должны быть оснащены индикаторами
поверхности раздела "нефть - вода".
8. Устанавливаемое на судно оборудование
и приборы должны быть испытаны в соответствии с требованиями ИМО и одобрены
Регистром СССР.
9. Каждый нефтяной
танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судное вместимостью 400
рег. т и более к 2 октября 1983 г. должны быть снабжены Журналом нефтяных
операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы, а существующие суда, совершающие загранрейсы, кроме того до 2 октября 1984 года -
Международным свидетельством о предотвращении загрязнения моря.
К числу важных организационных
мероприятий, выполнение которых связано с обеспечением условий, необходимых для
принятия Советским Союзом МАРПОЛ 73/78, следует отнести:
- совершенствование обслуживания
советских и иностранных судов в портах, обеспечивающее условия для сдачи всех
видов судовых отходов, нефтесодержащих и сточных вод;
- организацию контроля иностранных судов
на предмет соответствия их требованиям международных конвенций, участником
которых является Советский Союз;
- создание и дальнейшее совершенствование
организации и структуры подразделений по охране моря в пароходствах и портах,
повышение их роли и ответственности;
- повышение профессиональной подготовки и
ответственности судовых экипажей за соблюдение мероприятий по охране окружающей
среды.
В связи с предстоящим вступлением в силу
Протокола 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с
судов 1973 г. предлагаю:
1. Пароходствам
1.1. Оборудование судов в соответствии с
требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 считать одной из первостепенных задач.
1.2. При ремонте судов на загранбазах в пределах выделенных лимитов предусматривать
установку конвенционного оборудования.
1.3. Обеспечить установку на судах
конвенционного оборудования и приборов в минимально короткий срок с целью
своевременного получения судами Международного свидетельства о предотвращении
загрязнения нефтью.
1.4. При установке на суда отечественного
оборудования и приборов контроля для опытной эксплуатации принимать необходимые
меры по проведению всесторонних эксплуатационных испытаний и представлению
данных Главному управлению Регистра СССР, а также научно - исследовательским и
проектно - конструкторским организациям.
1.6. Усилить работу по повышению
профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей по вопросам,
связанным с предотвращением загрязнения окружающей среды.
1.7. До 01.03.83
разработать мероприятия по улучшению обслуживания судов в портах ММФ,
обеспечивающие прием всех видов судовых отходов, сточных и нефтесодержащих вод
с учетом последующей утилизации, обработки или передачи в городские сети
канализации и на сооружения других ведомств.
1.8. С учетом специфики работы и состава
флота решить вопрос о создании или усилении подразделений по предотвращению
загрязнения окружающей среды.
2. ЧЦПКБ и ЛЦПКБ
2.1. Обеспечить оперативное выполнение
заказов пароходств по разработке типовых проектов, связанных с установкой на
судах конвенционного оборудования.
3. В/О "Морстройзагранпоставка"
совместно с ПВФУ, Главфлотом и В/О
"Мортехсудоремпром" до 01.02.83 рассмотреть
вопрос обеспечения морских портов техническими средствами, плавсредствами,
предназначенными для сбора и переработки отходов и загрязненных вод с судов, и
наметить конкретные мероприятия по усилению оснащенности портов такими
средствами.
4. В/О "Мореплавание" совместно
с УВС и В/О "Мортехсудоремпром"
до 01.03.83 внести дополнения, связанные с вступлением в силу МАРПОЛ 73/78, в
действующую Инструкцию о контроле иностранных судов в портах СССР.
5. В/О "Мортехинформреклама", В/О
"Мортехсудоремпром" до 01.07.83 в
соответствии с выданным заказом обеспечить издание судовых журналов нефтяных
операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы и рассылку их пароходствам.
6. Контроль за исполнением настоящего
письма возложить на В/О "Мортехсудоремпром".
Заместитель Министра
Б.А.ЮНИЦЫН