| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильных дорог РСФСР

Н.И.ГОЛОВАНОВ

22 марта 1983 года

 

Согласовано

Министерством финансов РСФСР

10 февраля 1983 года

 

Российской республиканской

конторой Госбанка СССР

25 февраля 1983 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

В ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНАВТОДОРА РСФСР

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования, финансирования, учета и отчетности по основным направлениям хозяйственно-финансовой деятельности областных, краевых, республиканских (АССР) производственных управлений строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Автодоров <*>), автомобильных дорог (Автодорог <**>) и производственных подразделений, входящих в их состав.

--------------------------------

<*> В дальнейшем "Автодор".

<**> В дальнейшем "Автодорога".

 

В Инструкции учтены действующие нормативные документы Госплана СССР, Министерства финансов СССР, Госбанка СССР, Стройбанка СССР и ЦСУ СССР, а также особенности применения в Автодорах и Автодорогах "Положения о социалистическом государственном производственном предприятии", установленные Постановлением Совета Министров РСФСР от 20.10.78 N 497.

1.2. Автодор, Автодорога осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Минавтодором РСФСР.

1.3. В состав Автодора, Автодороги входят производственные подразделения, которые не являются юридическими лицами и не пользуются правами социалистического государственного производственного предприятия:

- дорожно-строительные управления (ДСУ), дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), управления механизации (УМ) и другие подразделения, руководствующиеся в своей деятельности положениями, утверждаемыми начальником Автодора, Автодороги.

В состав Автодора, Автодороги, помимо производственных подразделений, входят организации и предприятия, являющиеся юридическими лицами, в том числе пользующиеся правами социалистического государственного производственного предприятия (дорожно-строительные, дорожные ремонтно-строительные управления, управления механизации с объемом работ свыше 5 млн. рублей (с учетом поправочных коэффициентов) и управления производственно-технологической комплектации), проектно-сметные бюро и конторы, карьероуправления, производственные объединения промышленности строительных материалов, автотранспортные и другие предприятия, в отношении которых Автодор, Автодорога выступает в качестве органа хозяйственного управления. Указанные организации и предприятия имеют расчетные, текущие и другие счета в учреждениях Госбанка СССР и Стройбанка СССР. В своей деятельности эти организации и предприятия руководствуются утвержденными в установленном порядке уставами и положениями о них.

 

2. Организация планирования

производственно-хозяйственной деятельности

 

2.1. Автодор, Автодорога в установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение в республиканское объединение (по подчиненности) проекты пятилетних и годовых планов, согласованные с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.

2.2. Плановые задания Автодору, Автодороге устанавливаются республиканским объединением.

2.3. Автодор, Автодорога утверждает для входящих в его состав организаций, предприятий и производственных единиц основные показатели пятилетнего, годового, квартального и месячного планов, обеспечивающих выполнение утвержденных Автодору, Автодороге плановых заданий с наибольшим экономическим эффектом.

Автодор, Автодорога в соответствии с установленными объединением плановыми заданиями и заключенными договорами разрабатывает и утверждает годовой производственно-финансовый план, а также квартальные и месячные планы по подведомственным им организациям и предприятиям.

2.4. Деятельность входящих в состав Автодора, Автодороги предприятий и организаций, находящихся на самостоятельном балансе (УПТК, карьероуправления, автотранспортные предприятия, проектные и др. организации), планируется в соответствии с утвержденными Автодором, Автодорогой плановыми заданиями.

2.5. Республиканское объединение утверждает Автодору, Автодороге следующие показатели плана (годовые, квартальные):

2.5.1. По производственной деятельности:

- ввод в действие производственных мощностей, объектов строительства, реконструкции и основных фондов (тыс. руб.), в том числе за счет госкапвложений в соответствии с утвержденными проектами и титульными списками строек (автомобильные дороги с твердым покрытием - км, общая площадь жилых домов - кв. м и т.д.), в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий;

- общий и выполняемый собственными силами объем товарной строительной продукции, с распределением по заказчикам и исполнителям (тыс. руб.), в том числе за счет госкапвложений;

- общий объем подрядных строительных работ (с распределением по заказчикам и исполнителям), в том числе выполняемых собственными силами (тыс. руб.);

- объем капитальных вложений, в том числе строительно-монтажных работ (тыс. руб.), из них за счет лимита государственных капитальных вложений;

- объем ремонтно-строительных работ (тыс. руб.), в том числе выполняемых собственными силами. Из них:

объем работ по строительству и реконструкции;

объем работ по капитальному и среднему ремонту, раздельно по дорогам общегосударственного, республиканского значения и местных (в км и по сметной стоимости);

ассигнования на текущий ремонт, зимнее содержание и озеленение дорог, с распределением по дорогам общегосударственного, республиканского и местного значения;

- объем производства и реализации промышленной продукции в натуральных и денежных показателях.

2.5.2. По труду:

- рост производительности труда, лимит численности работающих, фонд заработной платы по видам деятельности (строительство, ремонтно-строительные работы, выполняемые собственными силами, промышленное производство, прочие организации).

2.5.3. По финансам:

- прибыль от подрядной и промышленной и других видов деятельности;

- сумма экономии от объема работ, выполняемых ДРСУ;

- платежи в бюджет и ассигнования из бюджета;

- установленные источники финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и другие показатели в соответствии с финансовым планом и расчетами к нему.

2.5.4. Задания по внедрению новой техники, связанные с развитием и совершенствованием строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, с повышением эффективности производства, экономией материальных ресурсов и рабочей силы.

2.5.5. План по материально-техническому снабжению: объем поставок материалов, машин, механизмов и других материально-технических ресурсов.

2.5.6. Лимиты предельных ассигнований на содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления, командировочных расходов и расходов на содержание легкового автотранспорта, лимита количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их содержание.

2.6. Остальные показатели плана утверждению республиканскими объединениями не подлежат, разрабатываются Автодором, Автодорогой и используются ими как расчетные показатели для составления производственно-финансового плана и анализа производственно-хозяйственной деятельности.

2.7. Автодор, Автодорога утверждает подведомственным организациям, предприятиям и производственным подразделениям следующие плановые показатели:

2.7.1. Для подрядных строительных организаций и производственных подразделений (ДСУ, УМ, МСУ):

- ввод в действие автомобильных дорог (по их административному значению), производственных мощностей и основных фондов, в том числе за счет реконструкции и технического перевооружения;

- объем товарной строительной продукции;

- объем строительно-монтажных работ;

- по собственному капстроительству (устанавливаются аналогичные показатели);

- рост производительности труда, лимит численности работающих, фонд заработной платы;

- лимит предельных ассигнований на содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления, командировочные расходы и расходы на содержание легкового автотранспорта, лимиты количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их содержание;

- прибыль;

- фонды экономического стимулирования;

- нормативы собственных оборотных средств и устойчивые пассивы;

- задание по внедрению новой техники;

- объем поставок материально-технических ресурсов.

2.8.2. Для ремонтно-строительных организаций и производственных подразделений (управлений, участков):

- объем работ по капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог (по сметной стоимости и в км), с распределением по их административному значению;

- объем ремонтно-строительных работ <*>, в том числе выполняемых собственными силами;

- объем строительно-монтажных работ <**>, в том числе выполняемых собственными силами;

- ввод в действие объектов строительства и производственных мощностей;

- ассигнования на текущий ремонт, зимнее содержание и озеленение обслуживаемых автомобильных дорог с распределением их по административной значимости;

- рост производительности труда (по строительно-монтажным работам), общий лимит численности работающих, общий фонд заработной платы (на строительно-монтажных работах и прочее хозяйство);

- экономия на объемных работах;

- лимиты предельных ассигнований на содержание аппарата управления, численности работников аппарата управления, командировочные расходы и расходы на содержание легкового автотранспорта, лимит количества служебных легковых автомобилей и ассигнований на их содержание;

- задание по внедрению новой техники;

- объем поставок материально-технических ресурсов.

Устанавливается план привлечения средств и ресурсов по Указу.

--------------------------------

<*> К объемам ремонтно-строительных работ относятся: объемы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонтов, затраты на текущий ремонт, зимнее содержание и озеленение.

<**> К объемам строительно-монтажных работ относятся: объемы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта.

 

2.9. Автодор, Автодорога может в установленном порядке вносить изменения в плановые показатели, утвержденные подведомственным организациям, предприятиям и производственным единицам.

 

3. Организация финансовой работы дорожного хозяйства

 

3.1. Финансовая работа в Автодоре, Автодороге организуется в соответствии с "Типовым положением об организации финансовой работы на социалистических государственных производственных предприятиях (комбинатах) и в хозяйственных организациях", утвержденным Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР (письмо от 24 мая 1972 г. N 106), и Положением о финансовом отделе (службе) производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Приказ Минавтодора РСФСР от 08.08.75 N 159).

3.2. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности и проведения необходимых финансовых операций Автодору, Автодороге открываются следующие счета:

- расчетный счет;

- счет финансирования строительства в учреждении Стройбанка СССР;

- текущий счет (Указной) на балансовом счете (142) в учреждении Госбанка СССР;

- бюджетные счета;

- особый счет на балансовом счете (680) для финансирования капитального и среднего ремонта;

- специальный субсчет по сбору целевых 2-процентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта на строительство дорог республиканского значения и другие счета, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. С расчетного счета Автодора, Автодороги осуществляются операции, связанные с их деятельностью как социалистического государственного производственного предприятия.

3.4. Для учета денежных средств колхозов, совхозов, предприятий и хозяйственных организаций, поступающих в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г., в учреждениях Госбанка СССР Автодору открывается текущий счет. Порядок перечисления с текущего счета средств на другие счета Автодора, открываемые в учреждениях Стройбанка СССР и Госбанка СССР для финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания местных автомобильных дорог и дорожных сооружений, установлен письмом Министерства финансов СССР, Госбанка СССР и Стройбанка СССР от 29 мая 1980 г. N 95/277/116 (п/м "а", "б", "в" и "г").

3.5. Порядок расходования денежных средств, выделяемых на ремонт и содержание автомобильных дорог, установлен Инструкцией Министерства финансов СССР и Госбанка СССР от 26 августа 1974 г. N 203/33 "О порядке финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений (с последующими дополнениями)", а также письмом Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59-ц.

3.6. С текущего (Указного) счета Автодор перечисляет на свой расчетный счет средства на текущий ремонт и содержание местных автомобильных дорог и сооружений на них, а также другие расходы, предусмотренные финансовым планом, за счет средств Указа.

3.7. На бюджетные счета, открытые Автодору в учреждении Госбанка СССР, зачисляются средства, поступающие от республиканского объединения по статьям 42, 32 и 31 бюджетной классификации расходов, предназначенных на финансирование капитального ремонта, производственных затрат и операционных расходов автомобильных дорог общегосударственного, республиканского значения и местных (в том числе областного).

За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных статьями 32 и 31, Автодор перечисляет ежемесячно на свой расчетный счет средства в размере, не превышающем 1/3 квартальных ассигнований, с последующим перерасчетом на основании отчетных данных о фактических расходах за квартал.

3.8. Средства, предусмотренные для финансирования капитального и среднего ремонта автомобильных дорог (бюджетные - Автодора и Автодороги, привлекаемые по Указу - Автодора), перечисляются с соответствующих счетов на особый счет (балансовый счет 680) ежемесячно в пределах 1/3 квартальных ассигнований, а в необходимых случаях (при перевыполнении планов капитального ремонта) - в размере квартальных ассигнований с учетом указаний п. 2 Инструкции от 26 августа 1974 г. N 203/33.

Средства, поступающие от республиканского объединения в порядке перераспределения и предназначенные для финансирования капитального и среднего ремонта, зачисляются на особый счет, а средства для финансирования работ по содержанию дорог - на расчетный счет.

На особый счет Автодора, Автодороги зачисляются и средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта основных фондов производственных подразделений. На указанный счет с расчетного счета Автодора, Автодороги перечисляются также амортизационные отчисления в части, предназначенной на капитальный ремонт, по поручениям Автодора, Автодороги два раза в месяц в сроки, согласованные с финансирующим учреждением Госбанка СССР.

С этого же счета Автодора, Автодороги оплачиваются и затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов (машин, механизмов, транспортных средств, зданий, сооружений и др.), выполняемый как собственными силами, так и силами других организаций.

Порядок финансирования капитального ремонта основных фондов и контроль за использованием предусмотренных на эту цель средств осуществляется в соответствии с Инструкцией Госбанка СССР "О порядке финансирования капитального ремонта основных фондов" от 27 сентября 1979 г. N 11.

3.9. Для производственного подразделения, расположенного вне места нахождения Автодора, Автодороги, в учреждении Госбанка СССР открываются три счета: текущий счет подразделения, а также расчетный субсчет и ссудный субсчет Автодора, Автодороги.

Расчетный субсчет открывается для осуществления расчетов с поставщиками за приобретаемые товарно-материальные ценности производственного и непроизводственного назначения, за оказанные услуги, связанные с выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному, среднему, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, предусмотренных в их планах. За счет средств этого же счета производится выдача лимитированных чековых книжек и нелимитируемых справок и расчетов с транспортными и другими организациями. Автодор, Автодорога перечисляет с расчетного счета на расчетные субсчета средства, необходимые для осуществления указанных расчетов. Другие средства на субсчета не поступают. Все платежи за работы и услуги, выполненные производственными подразделениями, зачисляются на расчетный счет Автодора, Автодороги.

В связи с особенностями хозяйственной деятельности производственных подразделений остатки средств с этих субсчетов на расчетные счета Автодоров, Автодорог не перечисляются.

Расчеты за товарно-материальные ценности, отпущенные производственным подразделениям управлениями производственно-технологической комплектации (УПТК) Автодора, Автодороги, осуществляются непосредственно Автодором и Автодорогами со своих расчетных счетов, по мере готовности Автодоров, Автодорог к этим расчетам. При транзитных операциях расчеты осуществляются в соответствии с Инструкцией Госбанка СССР от 31 мая 1979 г. N 2.

На текущий счет производственных подразделений перечисляются средства для расчетов по заработной плате (включая премии), по социальному страхованию, по командировочным и хозяйственным расходам, по содержанию детских дошкольных учреждений, а также квартирная плата, взносы за путевки в санатории и дома отдыха, за пребывание детей в детских садах и яслях, из фонда материального поощрения, выручка за пользование паромными переправами и другие взносы и поступления непроизводственного назначения.

При осуществлении финансирования, кредитования и контроля за расходованием средств на заработную плату дорожными организациями следует руководствоваться Инструкцией Минфина СССР и Правления Госбанка СССР от 26 августа 1974 г. N 203/33, Инструкцией Госбанка СССР от 3 декабря 1980 г. N 24 и письмом Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59-ц.

С разрешения начальника Автодора, Автодороги и согласия учреждения Госбанка СССР, в котором находится расчетный счет Автодора, Автодороги, расчетный субсчет и текущие счета могут быть открыты также производственному подразделению, расположенному по месту нахождения Автодора, Автодороги, но обслуживаемому другим одногородним учреждением банка. Производственным подразделениям, находящимся на балансе подрядной деятельности, сохраняются расчетные счета в учреждениях Стройбанка СССР (в пунктах, где отсутствуют учреждения Стройбанка СССР - Госбанка СССР).

3.10. Открытие расчетного и других счетов Автодору, Автодороге, расчетных субсчетов и текущих счетов ремонтно-строительным производственным подразделениям, расчетного счета строительным производственным подразделениям УПТК и другим хозрасчетным организациям, а также операции по этим счетам производятся в порядке, установленном Инструкцией Госбанка СССР от 31.05.79 N 2.

3.11. Автодор, Автодорога может пользоваться кредитами банка в соответствии с действующими инструкциями. Для производства операций по краткосрочному кредитованию Автодору, Автодороге и их хозрасчетным организациям и предприятиям могут открываться ссудные счета по ссудам, выдаваемым в установленном порядке.

3.12. Автодор через входящие в его состав производственные подразделения осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением на свой счет средств, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г., и двухпроцентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта. Зачисление на счета дорожных хозяйств, учет и расходование двухпроцентных отчислений осуществляются в соответствии с действующим законодательством и письмом Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 г. N 88 "Об объединении писем Министерства финансов СССР по вопросам, связанным с отчислением средств на строительство автомобильных дорог республиканского и областного значения".

3.13. Автодор, Автодорога выполняет централизованно следующие финансово-хозяйственные функции:

- осуществляет в установленные сроки и в соответствии с действующим порядком расчеты за выполненные и сданные производственными подразделениями работы по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений, за реализованные излишние и ненужные материальные ценности, оказанные услуги и другие доходы;

- аккумулирует на своих счетах в банке средства, поступающие в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г.;

- аккумулирует на своих соответствующих балансовых счетах амортизационный фонд, начисляемый производственными подразделениями на полное восстановление и на капитальный ремонт основных средств (фондов), и расходует его в соответствии с назначением, предусмотренным балансом доходов и расходов;

- перечисляет в установленные сроки предусмотренные балансом доходов и расходов и планами финансирования в соответствующие банки средства, поступающие в соответствии с Указом, двухпроцентные отчисления от доходов по эксплуатации автотранспорта и другие средства на финансирование капитального строительства и реконструкцию объектов, предусмотренных планом.

 

4. Образование нормативов собственных оборотных средств

 

4.1. Размер норматива собственных оборотных средств Автодора, Автодороги определяется исходя из установленных объемов ремонта и содержания обслуживаемых ими автомобильных дорог общегосударственного, республиканского значения и местных (в том числе областного) и объемов подрядных работ, выполняемых собственными силами, ежегодно при составлении баланса доходов и расходов на соответствующий год в установленном порядке.

4.2. Оборотные средства в пределах установленного норматива формируются за счет прибыли, других собственных и приравненных к ним средств, в том числе поступающих от предприятий и хозяйственных организаций в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г. (как это предусмотрено п. 21 Инструкции о порядке применения Указа, утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.81 N 442), а также за счет ассигнований из бюджета в той части, которая относится к работам, выполняемым на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения.

 

5. Начисление и использование амортизационного фонда

 

5.1. Начисление амортизации производится по всем основным фондам (за исключением автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования), находящимся на балансе Автодора, Автодороги, в соответствии с нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1974 г. N 183.

5.2. Автодор, Автодорога разрабатывает годовой (с поквартальной разбивкой) план капитального ремонта основных фондов исходя из плана начисления амортизационных отчислений, но не более сумм, предусмотренных по финансовому плану на эту цель и остатков на начало года.

5.3. Амортизационные отчисления используются Автодором, Автодорогой в порядке, предусмотренном Положением о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ЦСУ СССР от 15 марта 1974 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1969 г. N 252.

 

6. Накладные расходы

 

6.1. Накладные расходы на работы, выполняемые Автодорами, Автодорогами силами их строительных, ремонтно-строительных организаций и производственных подразделений, предусматриваются в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

 

7. Труд и заработная плата

 

7.1. К численности работников, занятых на строительно-монтажных работах (ДРСУ), относятся работники, занятые на строительных и монтажных работах, капитальном и среднем ремонте, выполняемых Автодором, Автодорогой и в подсобно-вспомогательных производствах (притрассовые карьеры, АБЗ, полигоны ж.б. изделий, реммастерские, погрузочно-разгрузочные работы в рабочей зоне, эксплуатация механизмов).

В состав этой численности входит аппарат ремонтно-строительных управлений и участков, а также аппарат Автодора, Автодороги.

7.2. К персоналу, занятому в обслуживающих и прочих хозяйствах, на ремонтно-строительных работах, относятся работники, занятые текущим ремонтом, содержанием и озеленением автомобильных дорог, а также работники проектно-сметных бюро и контор, автотранспортных лабораторий, геодезических служб и др.

7.3. Объем (сметная стоимость) ремонтно-строительных работ, выполненных собственными силами Автодоров, Автодорог, определяется путем исключения из фактически выполненного общего объема работ (в сметных ценах) объема работ, выполненного силами внешних подрядных организаций, а также предприятий и организаций, привлекаемых к дорожным работам в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г.

7.4. При определении выработки на одного работающего, занятого на строительно-монтажных работах и в подсобно-вспомогательном производстве, производственные подразделения и Автодор, Автодорога исходят из объема строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами.

7.5. Выдача средств на заработную плату работникам, занятым на ремонтно-строительных работах, производится в порядке, установленном Инструкцией Госбанка СССР от 3 декабря 1980 г. N 24 "О порядке контроля Госбанком СССР за расходованием фонда заработной платы в народном хозяйстве".

(Письмо Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59-ц).

7.6. Структура и штаты производственных предприятий утверждаются Автодорами, Автодорогами применительно к типовым структурам, штатам, нормативам численности инженерно-технических работников и служащих, утвержденным Минавтодором РСФСР, и в пределах общего фонда заработной платы, лимита общей численности работников аппарата управления, общих размеров предельных ассигнований на его содержание и ассигнований на содержание аппарата управления в целом по Автодору, Автодороге.

 

8. Определение прибыли, взаимоотношения с бюджетом

и образование фондов экономического стимулирования

 

8.1. Результатом хозяйственно-финансовой деятельности Автодоров, Автодорог является прибыль от подрядной деятельности, прибыль подведомственных промышленных, транспортных организаций, проектно-сметных бюро и проектных контор и экономия от снижения себестоимости дорожных работ, выполняемых ДРСУ (строительство, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог).

8.2. Плановая прибыль (экономия) Автодора, Автодороги распределяется в соответствии с финансовыми планами в установленном порядке.

8.3. Плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства исчисляется в порядке, изложенном в Инструкции Минфина СССР и Госплана СССР от 30 ноября 1979 г. N 195.

8.4. Расчеты с бюджетом по Автодору, Автодороге, в состав которых входят производственные единицы, осуществляются по Автодору, Автодороге в целом.

По Автодору, Автодороге, которым подчинены самостоятельные предприятия и организации, пользующиеся правами, предусмотренными Положением "О социалистическом государственном производственном предприятии", расчеты с бюджетом по платежам из прибыли производятся самими предприятиями и организациями.

8.5. Фонды экономического стимулирования образуются и используются Автодором, Автодорогой по предприятиям и организациям, работающим в новых условиях планирования и экономического стимулирования, в соответствии с действующими положениями.

Нормативы образования Фондов поощрения устанавливаются республиканскими объединениями для всех предприятий и организаций Автодора, Автодороги по видам деятельности в соответствии с установленным МВК при Госплане СССР порядком и исходя из утвержденных ему сумм фондов.

Автодор, Автодорога устанавливают нормативы образования фондов поощрения для входящих в их состав предприятий и организаций, на которые в установленном порядке распространяется действие Положения "О социалистическом государственном производственном предприятии", в пределах установленных нормативов и исходя из абсолютных сумм фондов, утвержденных республиканским объединением.

Фонд ремонтно-строительной организации образуется в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 31.03.65 N 200.

 

9. Премирование

 

9.1. Премирование руководящих, инженерно-технических работников и служащих Автодоров, Автодорог и их подразделений осуществляется в соответствии с действующими положениями о премировании.

 

10. Учет и отчетность

 

10.1. Бухгалтерский учет в Автодорах, Автодорогах и в подведомственных им организациях, предприятиях и производственных подразделениях ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Министерства финансов СССР от 30.05.68 N 130 (с последующими дополнениями и изменениями).

В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах Автодор, Автодорога представляют кредитующему банку ежемесячные отчеты.

10.2. Автодор, Автодорога финансовые операции и затраты на содержание своего аппарата управления отражает на балансе формы N 1-д "Баланс по эксплуатации автомобильных дорог".

10.3. Производственные подразделения Автодора, Автодороги ведут бухгалтерский, оперативный и статистический учет, имеют отдельный баланс, представляют отчетность в установленном порядке и несут ответственность за ее достоверность.

Производственные подразделения представляют бухгалтерский отчет: ДРСУ - по форме N 1-д "Баланс по эксплуатации автомобильных дорог", ДСУ - по форме 1-(подрядчика) "Баланс по основной деятельности подрядной организации" в объеме форм, устанавливаемом Министерством.

Баланса по капитальным вложениям производственные подразделения не имеют, так как заказчиком (в том числе и по собственному строительству) выступает Автодор, Автодорога или дирекция строящихся автомобильных дорог.

10.4. Работы по капитальному строительству, выполняемые производственными подразделениями, учитываются на счете N 20 "Основное производство" как и строительные работы для сторонних заказчиков.

Незавершенное производство строительных работ в балансе формы N 1-д показывается по строке 180, в балансе основной деятельности подрядной организации - по строке 210.

10.5. В бухгалтерском учете расчеты между Автодором, Автодорогой и производственными подразделениями отражаются проводками, указанными в приложении N 2 к письму Минавтодора РСФСР от 19.06.80 N 59.

10.6. Методическое руководство организацией учета и отчетности в производственных подразделениях осуществляется Автодорами, Автодорогами.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024