МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 24 декабря 1984 г. N 159
О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОБУСОВ В РСФСР
Совет Министров РСФСР 27 сентября 1984
года принял Постановление N 417 "О мерах по упорядочению использования
ведомственных автобусов в РСФСР".
Названным Постановлением Совет Министров
РСФСР отметил, в частности, что рациональное и эффективное использование
ведомственного автобусного парка имеет большое значение для удовлетворения
потребностей народного хозяйства в пассажирских перевозках.
Однако в организации работы ведомственных
автобусов и в их использовании имеют место серьезные недостатки.
Руководители ряда министерств и ведомств
РСФСР, предприятий, учреждений и организаций неудовлетворительно осуществляют контроль за рациональным использованием ведомственных
автобусов, допускают эксплуатацию этих автобусов параллельно действующим
маршрутам транспорта общего пользования, а также не предусмотренные решениями
Правительства СССР бесплатные перевозки рабочих и служащих, не принимают
необходимых мер к снижению транспортных издержек при перевозках.
В целях упорядочения использования
ведомственных автобусов, более полного удовлетворения потребностей населения,
предприятий, учреждений и организаций в пассажирских перевозках и сокращения
транспортных затрат и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 30 августа 1984 г. N 926 Совет Министров РСФСР постановил:
1. Обязать Советы Министров автономных
республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский
горисполкомы, министерства и ведомства РСФСР обеспечить коренное улучшение
работы ведомственных автобусов, ликвидацию недостатков в этом деле, а также
более широкое использование этих автобусов для удовлетворения потребностей
населения в пассажирских перевозках.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926:
а) признали необходимым осуществить в
1984 - 1990 годах постепенный переход государственных предприятий, учреждений и
организаций в городах с населением более 200 тыс. человек, и в первую очередь в
столицах союзных и автономных республик, краевых и областных центрах, на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования;
б) установили, что:
предложения о переходе предприятий,
учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего
пользования и мероприятия по обеспечению гарантированного обслуживания их этими
автобусами разрабатываются исполкомами городских Советов народных депутатов
совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями и
местными органами управления автомобильным транспортом общего пользования;
решения о переходе предприятий, учреждений
и организаций на обслуживание автобусами транспорта общего пользования
принимаются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами и доводятся до
сведения заинтересованных министерств, ведомств, предприятий, учреждений и
организаций;
решения о переходе
на обслуживание автобусами транспорта общего пользования предприятий,
учреждений и организаций оборонных отраслей промышленности, хлебоприемных и
зерноперерабатывающих предприятий, специализированных монтажных, шахтопроходческих организаций, школ-интернатов, детских
домов и учебных заведений системы профессионально-технического образования
могут быть приняты лишь по согласованию с руководителями соответствующих
министерств и ведомств, которым подведомственны эти предприятия, учреждения и
организации.
2. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при переходе
предприятий, учреждений и организаций на обслуживание автобусами транспорта
общего пользования обеспечить передачу в установленном порядке автотранспортным
предприятиям автомобильного транспорта общего пользования ведомственных
автобусов, гаражей и стоянок автобусов (при содержании автобусов отдельно от
других автомобилей) с необходимыми для их обслуживания численностью работников
и фондом заработной платы, а также фондов на автобусы и другие
материально-технические ресурсы.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926 установили, что
передаче не подлежат автобусы:
особо малого и малого классов с одной
дверью для пассажиров;
занятые на внутризаводских, внутрихозяйственных и вахтовых перевозках;
обеспечивающие доставку трудящихся к
месту работы и учащихся в школы и обратно по маршрутам, проходящим вне городов;
занятые на перевозке туристов, а также пассажиров в аэропортах;
обслуживающие лечебно-оздоровительные
организации и учреждения здравоохранения;
используемые для специальной и
фельдъегерской связи, фильмопроизводства,
аварийно-технической и ремонтных служб, подготовки водителей.
3. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам не выделять автобусы
предприятиям, учреждениям и организациям в городах, переведенным на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования, кроме автобусов для
осуществления перевозок, указанных в пункте 3 Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 30 августа 1984 г. N 926 (пункт 2 настоящего Приказа).
4. Министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, имеющим ведомственные автобусы, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам обеспечить в 6-месячный срок утверждение перечней
подведомственных предприятий, учреждений и организаций, которым впредь до
перехода на обслуживание автобусами транспорта общего пользования
предоставляется право содержать ведомственные автобусы, и определить количество
таких автобусов с учетом объема перевозок пассажиров, имея в виду максимально
сократить количество автобусов и затраты на их содержание.
5. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам:
а) разработать и осуществить в 1984 -
1985 годах на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих ведомственные
автобусы, мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров этими
автобусами, по улучшению их технического состояния, повышению качестве ремонта
и технического обслуживания, укреплению дисциплины среди водителей. Возложить
на руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций личную
ответственность за выполнение этих мероприятий;
б) принять необходимые меры к
сосредоточению ведомственных автобусов, находящихся в городе и ином населенном
пункте в нескольких мелких гаражах, в одном подведомственном автохозяйстве (с
учетом местных условий);
в) в целях создания благоприятных условий
для перевозки трудящихся к месту работы и учащихся в школы и обратно, а также
разгрузки городского пассажирского транспорта в часы пик устанавливать в
городах (с учетом местных условий) разное время начала работы на предприятиях,
в учреждениях и организациях;
г) обеспечивать в установленном порядке
продажу трудящимся билетов на проезд в ведомственных автобусах, а работникам
предприятий, учреждений и организаций, имеющим право на бесплатный проезд, -
выдачу соответствующих проездных документов;
д) усилить контроль за
оплатой проезда в автобусах в соответствии с действующими тарифами на перевозку
пассажиров автомобильным транспортом, имея в виду, что бесплатная перевозка
рабочих и служащих может производиться лишь в случаях, предусмотренных
решениями Правительства СССР;
е) обязать подведомственные предприятия,
учреждения и организации согласовывать постоянные маршруты перевозок трудящихся
к месту работы и учащихся в школы и обратно ведомственными автобусами,
проходящие по автомобильным дорогам общего пользования, с соответствующими
исполкомами местных Советов народных депутатов и организациями автомобильного
транспорта общего пользования.
6. Довести до сведения,
что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 30 августа 1984 г. N 926
предоставили право исполкомам городских и районных Советов народных депутатов
принимать решения об использовании автобусов, принадлежащих предприятиям,
учреждениям и организациям (по согласованию с ними и без ущерба для перевозок
их работников), расположенным в соответствующих городах и районных центрах, на
маршрутах транспорта общего пользования, с взиманием платы за проезд по
действующим тарифам, а также для массовых перевозок детей в пионерские лагеря,
приказываю:
1. Начальникам
управлений: домов-интернатов для престарелых и инвалидов, трудового и бытового
устройства инвалидов, кадров и учебных заведений, обслуживания персональных
пенсионеров, врачебно-трудовой экспертизы, капитального строительства,
контрольно-ревизионного, начальнику Роспротезпрома, министрам
социального обеспечения АССР, заведующим краевыми и областными отделами
социального обеспечения, начальникам Московского и Ленинградского городских
управлений социального обеспечения, руководителям учреждений и организаций
республиканского подчинения принять Постановление Совета Министров РСФСР от 27
сентября 1984 г. N 417 к неуклонному руководству и исполнению и
осуществлять постоянный контроль за его выполнением.
2. Утвердить прилагаемый Перечень
предприятий, учреждений и организаций системы Министерства социального
обеспечения РСФСР, имеющих право содержать ведомственные автобусы.
3. Министрам социального обеспечения
АССР, заведующим краевыми и областными отделами социального обеспечения,
начальникам Московского и Ленинградского городских управлений социального
обеспечения и Роспротезпрома, руководителям
учреждений и организаций республиканского подчинения:
3.1. Строго руководствоваться названным
Перечнем.
3.2. Осуществить в 1984 - 1985 годах
дополнительные мероприятия по совершенствованию организации перевозок
пассажиров ведомственными автобусами, по улучшению их технического состояния,
повышению качества ремонта и технического обслуживания, укреплению дисциплины
среди водителей, снижению транспортных издержек при перевозках.
3.3. Осуществлять постоянный контроль за рациональным использованием ведомственных
автобусов, не допуская использования автобусов в корыстных целях.
4. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на начальников управлений:
домов-интернатов для престарелых и инвалидов т. Шептуна, трудового и бытового
устройства инвалидов т. Жамакочьяна, кадров и учебных
заведений т. Нужнова, обслуживания персональных
пенсионеров т. Ершову, врачебно-трудовой экспертизы т. Трофимова, капитального
строительства т. Алпеева, контрольно-ревизионного т.
Короткова, начальника Роспротезпрома т. Пахтусова.
Министр
Д.П.КОМАРОВА
Утвержден
Приказом Министерства
социального обеспечения РСФСР
от 24 декабря 1984 г. N 159
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР, ИМЕЮЩИХ
ПРАВО СОДЕРЖАТЬ ВЕДОМСТВЕННЫЕ АВТОБУСЫ
┌───┬──────────────────┬──────────┬─────────────────────────────┬──────────────┐
│ N │
Назначение │ Марка и │
Предприятия, учреждения и │ Количество
│
│п/п│ ведомственных │
модель │ организации,
имеющие право │ автобусов на │
│ │ автобусов │ автобуса │ содержать ведомственные │предприятиях, │
│ │ │ │ автобусы │в учреждениях │
│ │ │ │ │и организациях│
├───┼──────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │
2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────┤
│1. │Перевозка │КАВЗ-651а,│Дома-интернаты
для │В
учреждении │
│ │сотрудников
домов-│КАВЗ-685, │престарелых и
инвалидов, │до 600 мест - │
│ │интернатов
к месту│ПАЗ-672, │психоневрологические
│1 автобус, │
│ │работы
и их │ПАЗ-3201, │интернаты,
дома-интернаты для│свыше │
│ │детей
- учащихся -│"Кубань", │персональных пенсионеров, │600 мест - │
│ │в
школы; перевозка│РАФ-2203 │детские
дома-интернаты, │2
автобуса │
│ │престарелых и │ │Загорский детский дом для │ │
│ │инвалидов,
прожи-
│ │слепоглухонемых
детей, │ │
│ │вающих в домах- │ │платный пансионат │ │
│ │интернатах,
на │ │ │ │
│ │работу
в │ │ │ │
│ │производственные │ │ │ │
│ │мастерские
и │ │ │ │
│ │подсобные
сельские│ │ │ │
│ │хозяйства │ │ │ │
│ │
│ │ │ │
│2. │Перевозка учащихся│РАФ-2203, │Профессионально-технические
│1 автобус │
│ │к
местам производ-│КАВЗ-651А,│училища-интернаты для │ │
│ │ственной практики,│КАВЗ-685, │инвалидов,
профессионально- │ │
│ │проведение │ПАЗ-672, │технические училища для │ │
│ │культурно-массовых│ПАЗ-3201,
│инвалидов, техникумы- │ │
│ │и
оздоровительных │"Кубань"
│интернаты, техникумы
│ │
│ │мероприятий │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│3. │Перевозка больных │ПАЗ-672, │Центральный научно- │1 автобус │
│ │на
консультации и │ПАЗ-3201 │исследовательский
институт │ │
│ │протезирование │ │протезирования и протезо- │ │
│ │ │ │строения, филиал ЦНИИППа в │ │
│ │ │ │г. Новокузнецке,
Ленинград- │ │
│ │ │ │ский
научно-исследовательский│
│
│ │ │ │институт протезирования │ │
│ │ │ │ │ │
│4. │Перевозка больных │РАФ-2203, │Центральный
научно- │2 автобуса │
│ │на
консультации и │КАВЗ-651А │исследовательский институт │ │
│ │лечение │ │экспертизы трудоспособности и│ │
│ │ │ │организации труда инвалидов, │ │
│ │ │ │Ленинградский научно- │ │
│ │ │ │исследовательский
институт │ │
│ │ │ │экспертизы трудоспособности и│ │
│ │ │ │организации труда
инвалидов │ │
│ │ │ │ │ │
│5. │Перевозка │РАФ-2203 │Ленинградский институт │1 автобус │
│ │слушателей
на │ │усовершенствования
врачей- │ │
│ │учебные
базы │ │экспертов, Ленинградские │ │
│ │ │ │курсы повышения квалификации │ │
│ │ │ │работников органов │ │
│ │ │ │социального обеспечения │ │
│ │ │ │ │ │
│6. │Перевозка больных │РАФ-977ДМ,│Дом
ветеранов партии │3
автобуса │
│ │в
дни заезда, на │РАФ-2203, │(п.
Переделкино) │ │
│ │процедуры; │ПАЗ-672, │Дом отдыха для инвалидов │1 автобус │
│ │проведение │ПАЗ-3201, │Отечественной
войны "Красная │ │
│ │культурно-массовых│ЛАЗ-697Н, │звезда"
Ленинградского │ │
│ │мероприятий │"Кубань" │городского управления │ │
│ │ │ │социального обеспечения │ │
│ │ │ │Санатории: │ │
│ │ │ │"Авангард" (г.
Сочи), │4 автобуса │
│ │ │ │"Кавказ" (г.
Кисловодск), │3 автобуса │
│ │ │ │им. Сеченова (г. Ессентуки), │5
автобусов │
│ │ │ │им. В.И. Ленина (п. Кратово),│2 автобуса │
│ │ │ │для инвалидов Отечественной │1
автобус │
│ │ │ │войны Московского
городского │ │
│ │ │ │управления социального │ │
│ │ │ │обеспечения │ │
│ │ │ │ │ │
│7. │Перевозка рабочих │РАФ-2203, │Ремонтно-строительное
│5 автобусов │
│ │на
объекты │КАВЗ-685, │управление
Минсобеса РСФСР
│ │
│ │строительства
и │ПАЗ-3201 │ │ │
│ │капитального │ │ │ │
│ │ремонта │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│8. │Обслуживание │ПАЗ-672, │Производственные
протезно- │1 автобус │
│ │инвалидов
на дому,│ПАЗ-3201 │ортопедические
объединения: │ │
│ │перевозка
бригад │ │Московское,
Ленинградское, │ │
│ │рабочих
и │ │Брянское;
Московский │ │
│ │медработников
на │ │металлообрабатывающий
завод │ │
│ │филиалы для │ │им. Н.А. Семашко,
Уфимский │ │
│ │протезирования │ │завод металлических
и │ │
│ │инвалидов │ │пластмассовых изделий, │ │
│ │ │ │Экспериментальный завод │ │
│ │ │ │Минсобеса
РСФСР │ │
│ │ │ │ │ │
│9. │Проведение выезд-
│РАФ-977ДМ,│Республиканские (АССР), │1 автобус │
│ │ных заседаний в │РАФ-2203 │краевые,
областные врачебно- │ │
│ │сельских
районах, │
│трудовые экспертные
комиссии │ │
│ │обслуживание │ │ │ │
│ │инвалидов
I и II │ │ │ │
│ │групп
на дому │ │ │ │
└───┴──────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┴──────────────┘