Утверждаю
Начальник ВПО
"Союзавтотехобслуживание"
Ю.А.МАКСИМОВ
20 мая 1985 года
РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
НА СТО СИСТЕМЫ "АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ"
РД 37.009.010-85
Разработано:
Филиалом Центрального
научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ)
Директор, к.т.н. Ю.Н. Фролов
Зав. отделом Р.А. Попржедзинский
Зав. лабораторией, руководитель темы,
к.т.н. А.М. Харазов
Ведущий инженер Н.Г. Федорова
Ст. науч. сотр.,
к.ф.-м.н. С.Ф. Цвид
Ведущий инженер Н.В. Козорез
Ст. инженер Л.К. Гринина
Ст. науч. сотр.,
к.т.н. А.П. Дунаев.
Молдавским РСУ
"Автотехобслуживание":
Начальник управления И.В. Сердешнюк
Начальник технического отдела И.Г.
Капралов
Оператор-диагност Я.С. Дикерман.
Производственным управлением "Москвичавтотехобслуживание":
Главный инженер В.Р. Няхерадзе
Начальник технического отдела Л.С.
Владимиров.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее "Руководство по
организации диагностирования легковых автомобилей на СТО предприятий
"Автотехобслуживание" (далее - "Руководство") является
документом, определяющим техническую политику в области диагностирования
легковых автомобилей, принадлежащих населению, на предприятиях системы "Автотехобслуживание"
Министерства автомобильной промышленности и может использоваться на
предприятиях других министерств.
1.2. Руководство устанавливает основные
требования по организации и технологическим принципам диагностирования,
определяет место диагностирования в производственных процессах СТО (в том числе
и в специализированных мастерских).
1.3. Руководство предназначено для СТО, оснащенных средствами
технического диагностирования, предусмотренными "Табелем технологического
обслуживания легковых автомобилей" (утвержден ВПО "Союзавтотехобслуживание", М., филиал НАМИ, 1980; далее
- Табель).
1.4. Рекомендации Руководства могут
использоваться также организациями, занятыми разработкой технической и
нормативной документации по диагностированию и ремонту легковых автомобилей, проектированием
новых и реконструкцией существующих СТО.
1.5. В основу
Руководства положены действующие в стране "Положение о техническом
обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам"
<*> (утверждено Минавтопромом. М., филиал НАМИ, 1979; далее - Положение) и Прейскуранты N Б50-1978
части I - IV и дополнения к ним.
--------------------------------
<*> Табель и Положение в 1985 -
1986 гг. пересматриваются филиалом НАМИ с учетом требований настоящего
Руководства.
1.6. Техническое диагностирование (далее
- диагностирование) - процесс определения технического состояния объекта
диагностирования с определенной точностью.
1.7. Диагностирование - составная часть
технологических процессов приемки, технического обслуживания и ремонта
автомобиля.
1.8. В условиях СТО диагностирование
используется для:
- оценки технического состояния
автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не
соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей
среды, определения места и причины дефекта;
- уточнения неисправностей и отказов в
работе систем и агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем
или выявленных в процессе ТО и ремонта автомобиля;
- выдачи информации о техническом
состоянии автомобиля и его систем и агрегатов для определения рационального
маршрута движения автомобиля по технологическим зонам СТО, для управления
производством ТО и ТР автомобиля;
- подготовки к проведению
государственного технического осмотра автомобилей;
- контроля качества при выполнении работ
по ТО и ремонту автомобиля.
1.9. Ответственность за организацию работ
по диагностированию на СТО должна быть возложена на технического руководителя
СТО.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Диагностирование включается в
технологические процессы СТО по рекомендуемой схеме, показанной на рис. 1.
Здесь же показаны возможные маршруты перемещения автомобилей из одной
технологической зоны в другую.
┌───────┐
┌── - - - -
->│ Дз │
│ ┌─────────>│ │<─┐
│ │ └─┬──┬──┘ │
│ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ \/
\/ \/ │ ┌────┴───┐
│ ┌────────────┐
┌────────┐ ┌───────┴─┐ │ ТО │ │ОТК выдача │
│ зона │ │ приемка ├───────>│ ---- ├───────┤----
автомо-├──>
│ожидания│ │
Дп │ │ Др │
│ Дк
билей │
└───┬────┘ └─┬──┬──┬─┘ └────┬───┘
│ └────────────┘
│ │ │ /\ /\ /\
│ │ │
│ │ │
│ │ │
\/
│ │ │ │
┌────────┐ │
│ │ │ │
│ │ │
│
мойка ├─────┘ │ │ │
└────────┘ │
│ ┌─┴──┴───┐
│ │ │
│ │
ТР │ │
│ │ │ ---- ├─┘ │ │
└─────────>│ Др ├───────────┘
│ └────────┘ │
└ - - - - -- - - - - -
- - - - - - - - ┘
Рис. 1. Схема организации
диагностирования
автомобилей на СТО
------------- основные маршруты
- - - - - - - возможные маршруты
Примечание. На СТО малой мощности (до 15
рабочих постов) допускается совмещение нескольких диагностических участков.
2.1. В производственных процессах СТО
диагностирование подразделяется на:
- заявочное диагностирование - Дз;
- диагностирование при приемке
автомобилей на СТО - Дп;
- технологическое диагностирование при ТО
и ремонте автомобилей, связанное с регулировками, - Др;
- контрольное диагностирование - Дк.
2.2. Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии
с заполненными в зоне приемки документами. При заявочном диагностировании
ведутся контрольно-регулировочные работы; они проводятся чаще всего на
специализированных постах. В соответствии с заявкой владельца автомобиля
диагностирование - Дз может быть как частичное (для
поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния).
2.3. Заявочное диагностирование
целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения
подробной информации о состоянии автомобиля.
2.4. Диагностирование Дп,
проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено для определения
технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для
восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для
определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам
СТО. При приемке автомобиля по согласованию с его владельцем осуществляется
диагностирование систем и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность
движения.
2.5. После приемки автомобиль, как
показано на рис. 1, направляется в ту или иную технологическую зону СТО. Однако
в процессе диагностирования при ТО и ремонте может возникнуть необходимость
выполнения дополнительного объема работ, что приводит к перемещению автомобиля
в соответствующую зону СТО.
2.6. Диагностирование при техническом
обслуживании и ремонте автомобиля Др
в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, для
уточнения дополнительных объемов работ к предусмотренным талонами сервисной
книжки.
2.7. В случае отсутствия средств
технического диагностирования в технологических зонах ТО и ремонта
соответствующие диагностические работы Др
выполняются на специализированных постах в зонах заявочного диагностирования.
2.8. Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО работ
по ТО и ремонту автомобиля.
2.9. Посты (линии) диагностирования
размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число
перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
2.10. При размещении средств технического
диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться
технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей,
номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также
перспективой роста СТО.
Рекомендации по планировке
специализированных постов диагностирования на типовых СТО различных мощностей
приведены в Приложении 1.
2.11. Выбор СТД для оснащения
технологических зон СТД осуществляется в соответствии с рекомендациями
действующего в системе ВПО "Союзавтотехобслуживание"
"Табеля" или другими действующими в системах документами, а также
требованиями к диагностическому оборудованию ГОСТа 25478-82.
2.12. Размещение СТД на участках и постах
диагностирования должно учитывать конструктивные особенности и габариты
автомобилей, последовательность проведения диагностических и
контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии
и гигиены труда.
Перечень технологических операций по
диагностированию систем и агрегатов дан в Приложении 2. Последовательность
выполнения диагностических операций выбирается из условий технологичности и
оптимальности. Например, проверка тягово-экономических показателей на
мощностном стенде должна предшествовать проверке тормозной системы и
балансировке колес. Перед проверкой тягово-экономических показателей на
автомобилях с регулируемым углом схождения ведущих колес также необходимо
проверить правильность его установки. Проведение регулировки
угла замкнутого состояния контактов прерывателя и угла опережения
зажигания целесообразно совместить с проверкой тягово-экономических показателей
автомобиля.
2.13. К работе на СТД должны допускаться
лица, прошедшие подготовку по правилам эксплуатации СТД.
2.14. Средства технического
диагностирования подвергаются обязательной периодической государственной или
ведомственной проверке.
2.15. Экономический эффект от внедрения
новых средств технического диагностирования следует определять по
"Методике определения экономической эффективности использования в народном
хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений"
(1977 г.), ГОСТ 20779-81 "Экономическая эффективность стандартизации.
Методы определения. Основные положения".
3. ОСНОВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
3.1. Технологический процесс
диагностирования автомобилей должен содержать перечень и рациональную
последовательность выполнения операций, трудоемкость диагностирования, разряд
оператора-диагноста, используемое оборудование и инструмент, технические
условия на выполнение отдельных видов работ.
Технологический процесс диагностирования
должен включать подготовительные, контрольно-диагностические (собственно
диагностирование) и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с
применением СТД (по результатам диагностирования).
Технологический процесс диагностирования
разрабатывается в соответствии с требованиями Методических указаний
"Комплектность и содержание разрабатываемой технологической документации
на типовые процессы технологического обслуживания и ремонта транспортных
средств, принадлежащих гражданам" (МУ 37.002.023-82).
3.2. Технологический процесс
диагностирования является составной частью технологического процесса ТО и ТР.
Как самостоятельный документ технологический процесс диагностирования
разрабатывается для СТД, используемых в зоне
заявочного диагностирования.
3.3. Технологический процесс
диагностирования должен обеспечивать возможность корректировки объемов и
последовательность регулировочных работ.
3.4. При разработке технологического
процесса диагностирования, а также выборе номенклатуры диагностических
параметров следует руководствоваться функциональными возможностями
установленных на СТО средств диагностирования, требованиями действующих стандартов,
инструкциями по эксплуатации автомобилей, рекомендациями Положения и другой
нормативно-технической документацией. При этом особое внимание должно уделяться
параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения.
3.5. Точность и достоверность диагностических
параметров выбирается в соответствии с рекомендациями "Методики
определения оптимальной точности и оценки достоверности диагностирования
автомобилей" (НАМИ, М., 1983). В Приложении 3 даны допускаемые погрешности
измерения некоторых параметров технического состояния карбюраторных двигателей
и ходовой части автомобилей с помощью применяемых в настоящее время на СТО
средств технического диагностирования.
3.6. Нормативные (предельные и
допускаемые) значения диагностических параметров определяются по "Методике
определения предельных и допускаемых значений диагностических параметров
агрегатов машин" (Горьковский филиал ВНИИНМАШ, 1980). В Приложении 4
приведены предельные значения основных диагностических параметров отечественных
легковых автомобилей.
3.7. Результаты заявочного
диагностирования и рекомендации по необходимым техническим воздействиям на
автомобиль целесообразно заносить в контрольно-диагностическую карту - КДК.
Оформление ее должно обеспечивать наглядность и удобство при работе с ней. КДК
должна содержать такую номенклатуру диагностических параметров, которая
обеспечит оценку технического состояния автомобиля, его систем и агрегатов, а
также рекомендации по устранению выявленных неисправностей. КДК выдается
владельцу автомобиля.
В Приложении 6 дана расширенная
(рекомендуемая) номенклатура контрольно-диагностических параметров, с учетом
которых и составляется КДК (в зависимости от марки автомобиля, имеющихся СТД и
т.п.).
3.8. Срок гарантии на выполненные
диагностические работы должен соответствовать гарантийному сроку по ТО и
подготовке к государственному периодическому осмотру, т.е. 10 дней (Положение,
п. 4.2).
Приложение 1
(рекомендуемое)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ СРЕДСТВ
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОСТАХ
Пост N 1 Пост N 2 Пост N 3
/\ /\
┌─
- - - ──┼── - - - ┬ - - - - ─┼─
- - - - ┬─────────────────────┐
│ ┌─ ─┬─ ─┬───┐│┌───┐ ┌──┐ ┌──┐
│┌───┐ └─ ─┴─ ─┴───┘│└───┘ 3│ │││ │3 │
│└───┘ 6 │ 11
│ │ │ │
│ 5 ┌─┤ └──┘│└──┘─┬─ ─┬─ │
│┌─┐ 7└─┤ ┌─┐ ├──┐ ┌──┤
││─┼─ │┌──────────────┤J├──┐│ │O │ │O │ │
│└─┘4 │└──────────────┤
├──┘ ┌┤ ├──────┤ ├┐
├─┐ │ └─┘12 │ └┤ ├──────┤ ├┘ │
│
│3 ┌──────────┐ │
┌──────────┐ │ │
│ │
├─┘ │┌──┐ ┌──┐│ ┌─┤ │┌┬┬┐ ┌┬┬┐│ │
│ │ │
│ │
│ │└──┘ └──┘│ 8└─┤ │└┴┴┘ └┴┴┘│ │ │
│ │
│ │┌──┐ ┌──┐│ │
│┌┬┬┐
┌┬┬┐│
│ ┌┤ │
│ ├┐ │
│ │└──┘ └──┘│ │
│└┴┴┘
└┴┴┘│
┌─┼─┐
└┤ │ │
├┘
│ └──────────┘ │
└──────────┘ 8└─┼─┘8 ┌┤ ├──────┤
├┐ │
│ 2 │┌───┐ 10
┌───┐│ └┤ ├──────┤ ├┘
│ O │└───┘ I
└───┘
└──┘
13 └──┘ │
│ I │ 9
O 9 │
│ ├ - - - - /\ │─
- - - ┴ - - - - /\ │─
- - ─┘
│ /\ │ │ │ │ │ │
└───────
│ │ ───────┘ │ \/ │ \/
│ \/
Рис. 2. Размещение СТВ на СТО
мощностью 25 - 50 рабочих постов
Пост N 1 целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Помимо указанного
оборудования пост N 1 оснащается следующим переносным оборудованием: компрессометром, расходомером топлива, прибором для
проверки утечки воздуха из цилиндров, стетоскопом и средствами диагностирования
по параметрам вибрации.
Проездной стенд для проверки схождения
передних колес и стенд для проверки амортизаторов устанавливаются в зоне
приемки автомобилей.
Размещение СТД на СТО (смотри рис. 2).
1. Шланговый отсос отработавших газов.
2. Роликовый узел стенда для проверки
тягово-экономических показателей.
3. Стол-верстак.
4. Мотор-тестер.
5. Пульт индикации стенда для проверки
тягово-экономических показателей.
6. Вентилятор обдува радиатора.
7. Прибор для очистки свечей.
8. Воздухораздаточная колонка.
9. Станки балансировочные (без снятия
колес) с домкратами.
10. Роликовый узел тормозного стенда.
11. Пульт индикации стенда для проверки
тормозов.
12. Прибор для проверки фар.
13. Электромеханический подъемник стенда
для проверки и регулировки углов установки управляемых колес.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ПОСТАХ СТО
┌
- - - - - - - - - - - - - - - ┬ - - - - - - - - - - - - - - - ─┐
│┌────┐ │ ┌───┐ │
└────┘ ──────────────┼──────────────────────┤ │
│ 7 . ┌┤ ├┐ │
│ 9└┤ ├┘
│ ──────────────┼──────────────────────┤ │
│
. └───┘
│ │ ┌┬──┐ │
│ ││ │
│ . ─┼┼─
│ │
│ └┴──┘
│ ┌──────────────┼──────────────┐ 8
│
│ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐
. ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐
│
│ │ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘
│ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘
│ │
│ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐
│ ┌┬┬┬┬┬┬┬┬┬┬┐
│
│ │ └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘
. └┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘
│ │
└──────────────┼──────────────┘
│ ┌──┐ │6
┌──┐ │
┌┼──┤ . ├──┼┐
│ └┼──┤ │
├──┼┘ ┌┐ │
└──┘ │
└──┘ ├┴─┐
│ 5 .
5 4│
││
3 │ 3 └──┘
│┌───────┐ │ ┌───────┐│
├───────┼┐ . ┌┼───────┤
│├───────┼┘ │ └┼───────┤│
└───────┘ -O- └───────┘
│┌───────┐ │2 │
│
│ │
││ I │ . │
└───────┘ │ │ /\
└
- - - - - - - - - - - - - ─┼──┴─┼─
- - - - - - - - - - - - - - ┘
\/ │
1. Стол-верстак.
2. Шланговый отсос отработавших газов.
3. Воздухораздаточная колонка.
5. Стенд для проверки амортизаторов.
6. Роликовый узел стенда для проверки
тормозов.
7. Пульт индикации стенда для проверки
тормозов.
8. Мотор-тестер.
9. Прибор для проверки установки фар.
Примечания. 1. Пост диагностики должен
быть дополнительно оснащен газоанализатором, расходометром топлива,
динамометром-люфтомером, глубиномером для определения
глубины рисунка протектора, стетоскопом, компрессометром.
2. При данной планировке целесообразно
использование комбинированного стенда для проверки тормозных и мощностных
показателей.
3. Стенд 5 устанавливается в том случае,
если его рабочие площадки возвышаются над уровнем пола не более чем на 170 мм.
4. Стенд для проверки и регулировки углов
установки управляемых колес выделяется в отдельный пост.
5. Станок для балансировки снятых с
автомобиля колес устанавливается на посту шиномонтажных и шиноремонтных работ.
Приложение 2
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СИСТЕМ
И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
1. Проверка увода управляемых колес
2. Проверка и регулировка углов установки
колес
3. Проверка тормозной системы
4. Балансировка колес
5. Проверка двигателя
6. Проверка тягово-экономических
показателей автомобиля
7. Проверка установки фар и силы света
8. Проверка амортизаторов
9. Проверка рулевого управления
10. Определение объемной доли окиси
углерода в отработавших газах
Приложение 3
(справочное)
ТАБЛИЦА ДОПУСКАЕМОЙ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ
АВТОМОБИЛЕЙ
┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ Наименование параметров │Погрешность │
│
│измерения, %│
├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Неплотность цилиндро-поршневой группы │ 4,0
│
│Расход
топлива
│ 2,5 │
│Частота
вращения коленчатого вала
│ 3,0 │
│Давление
масла │ 4,0
│
│Мощность
двигателя
│ 3,0 │
│Разряжение
во впускном трубопроводе │ 2,0
│
│Угол
опережения зажигания
│ 3,0 │
│Угол
замкнутого состояния контактов прерывателя
│ 3,0 │
│Напряжение
на выводах аккумуляторной батареи │ 2,0
│
│Суммарный
люфт рулевого колеса │ 3,0
│
│Вторичное
напряжение (высокое напряжение) │ 10,0
│
│Углы
установки управляемых колес
│ 5,0 │
│Суммарная
тормозная сила │ 5,0
│
└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
Приложение 4
ТАБЛИЦА ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ОСНОВНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
┌───────────────────────┬───────┬───────┬───────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│Наименование параметров│ГАЗ-24 │ │ ЗАЗ-968
│Москвич│ВАЗ-2106│ВАЗ-2101│ВАЗ-2102│ВАЗ-2103│ВАЗ-2105│ВАЗ-2121│ГАЗ-3102│
│ ├───────┼───────┼───────┬───────┤ 2140 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │двигат.│двигат.│двигат.│двигат.│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ 2401 │
24Д │МеМЗ- │МеМЗ- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │968 │966Г │
│ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Двигатель
│
├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1. Давление в конце │0,8 (8)│0,9 (9)│0,9 (9)│0,85 │0,9 (9)│1 (10) │1 (10)
│1 (10) │1 (10) │1 (10)
│1 (10) │0,9 (9) │
│такта сжатия в цилинд-
│ │ │ │(8,5) │
│ │ │ │ │ │ │ │
│рах двигателя,
МПа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(кгс/кв. см) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Разность между вели-│0,15 │0,15
│0,1 │0,1 │0,12 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │0,1 │
│чинами давления в
от- │(1,5) │(1,5)
│(1,0) │(1,0) │(1,2)
│(1,0) │(1,0) │(1,0) │(1,0) │(1,0) │(1,0) │(1,0) │
│дельных цилиндрах, МПа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(кгс/кв. см) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Падение частоты вра-│6...17
│6...17 │5...13 │6...13 │5...10 │5...14 │5...14
│5...14 │5...14 │7...13
│5...25 │5...25 │
│щения КВД при отклоне- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нии из работы отдельных│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│цилиндров, %, при │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1000...1300 мин. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┼────────┤
│4. Давление масла в │0,08 (0,8) │0,15 0,145
│0,05 │0,3 0,3
0,3 0,3 0,3
0,3 │0,2 │
│главной масляной маги- │ -1 │(1,5) (1,45) │(0,5) │(3,0) (3,0)
(3,0) (3,0) (3,0)
(3,0) │(2,0) │
│страли при температуре
│при 600 мин. │ -1│при 650│ -1 │при 900 │
│масла 85 град. C, МПа │ │при 3000 мин. │
-1 │ при
4000 мин. │ -1 │
│(кгс/кв. см) │0,3 (3,0) │ │мин. │
│мин. │
│ │ -1│ │ │ │ │
│ │при 2000
мин. │ │0,2 │
│0,34 │
│ │ │ │(2,0) │ │(3,4) │
│ │ │ │при │
│при 2000│
│ │ │ │3500 │ │ -1 │
│ │ │ │ -1 │
│мин. │
│ │ │ │мин. │
│ │
├───────────────────────┼───────┬───────┼───────┬───────┼───────┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┼────────┤
│5. Минимально устойчи-
│700 │700 │900 │900 │650
│800 │800 │800 │700 │850 │800 │900 │
│вая частота
вращения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
-1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КВД, мин. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Контрольный расход │11,5
│11,5 │8,5 │9,0 │11,0 │9,0 │8,0 │8,5 │8,0 │9,3 │11,4 │9,5 │
│топлива при скорости │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│80 км/час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Относительная вели- │23 │24 │28 │25 │15 │10,5 │15 │15 │15 │10 │10,5 │20 │
│чина утечки сжатого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│воздуха, подаваемого в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│цилиндры, % │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┴───────┼───────┴───────┼───────┴────────┼────────┴────────┴────────┼────────┴────────┼────────┤
│8. Разряжение в
про- │0,01 0,015
│0,046 0,043 │0,067
0,05 │ 0,054 (0,54) │ 0,05 (0,5)
│0,015 │
│пускном трубопроводе, │(0,1) (0,15) │(0,46) (0,43) │(0,67) (0,5)
│ -1 │ -1 │(0,15) │
│МПа (кгс/кв. см) │ -1│ -1│ -1 │ при 3500 мин. │
при 3500 мин. │при 900 │
│ │при 1000
мин. │при 3000 мин. │при 3500 мин. │ │ │ -1 │
│ │ │ │ │ │ │мин. │
│ │0,03 (0,3) │ │ │ │ │ │
│ │ -1│ │ │ │ │0,06 │
│ │при 2000
мин. │ │ │ │ │(0,6) │
│ │ │ │ │ │ │при 2000│
│ │0,04 (0,4) │ │ │ │ │ -1 │
│ │ -1│ │ │ │ │мин. │
│ │при 3000
мин. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │0,06 │
│ │ │ │ │ │ │(0,6) │
│ │ │ │ │ │ │при 3000│
│ │ │ │ │ │ │ -1 │
│ │ │ │ │ │ │мин. │
├───────────────────────┼───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬────────┼────────┬────────┬────────┼────────┬────────┼────────┤
│9. Мощность на ведущих │25 (34)│27,9 │10,29
│7,35 │33,1 │30,88 │23,52 │22,79 │31,62 │29,41 │19,12 │29,41 │
│колесах автомобиля, кВт│ │(38) │(14)
│(10) │(45) │(42) │(32) │(31) │(43) │(40) │(26) │(40) │
│(л.с.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Система электрооборудования
│
├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1. Асинхронизм искро- │0,087 │0,087
│0,087 │0,087 │0,087
│0,07 │0,087 │0,087 │0,07 │0,052 │0,052 │0,067 │
│образования, рад │(5) │(5) │(5) │(5) │(5) │(4) │(5) │(5) │(4) │(3) │(3) │(5) │
│(град.)
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Угол замкнутого сос-│0,59...│0,59...│0,785..│0,768..│0,750..│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,907...│0,829...│
│тояния контактов преры-│0,70 │0,70 │0,890
│0,872 │0,942 │1,012
│1,012 │1,012 │1,012 │1,012 │1,012 │0,916 │
│вателя,
рад (град.) │(34... │(34...
│(45... │(44... │(43... │(32... │(52...
│(52... │(52... │(52...
│(52... │(47,5...│
│ │40) │40) │51) │50) │54) │58) │58) │58) │58) │58) │58) │52,5) │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Диапазон изменения │0,105..│0,105..│0,017..│0,017..│0,140..│0,087...│0,174...│0,174...│0,087...│0,087...│0,087...│0... │
│начального угла опере- │0,297 │0,297
│0,192 │0,192 │0,262
│0,209 │0,227 │0,227 │0,209 │0,209 │0,209 │0,087 │
│жения
зажигания при ми-│(6... │(6... │(1...
│(1... │(8... │(5...12)│(10... │(10...
│(5...12)│(5...12)│(5...12)│(0...5) │
│нимально
устойчивой │17) │17) │11) │11) │15) │ │13) │13) │ │ │ │ │
│частоте вращения КВД, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рад. (град.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. Пробивное напряжение│4...11 │5...11
│5...8 │4...7 │5...13 │6...11 │4...9
│4...9 │5...11 │5
│5 │4...10 │
│на свечах зажигания, кВ│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Сцепление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Свободный ход педали│12...28│12...28│26...38│14...18│24...38│24...38
│24...38 │24...38 │24...38 │24...38 │24...38 │- │
│сцепления, мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Тормозная система
│
├───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1. Максимальное усилие │2,6 │2,6 │1,3 │1,3 │1,7 │1,6 │1,5 │1,5 │1,6 │1,7 │1,9 │2,3 │
│на колесе, кН (кгс) <*>│(265) │(265)
│(130) │(130) │(170)
│(165) │(150) │(150) │(160) │(175) │(195) │(230) │
│
переднем│-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│
│ │2,8 │2,8 │1,6 │1,6 │2,1 │2,0 │1,9 │2,0 │2,0 │1,9 │2,1 │2,6 │
│ │(290) │(290)
│(165) │(165) │(215)
│(200) │(195) │(205) │(200) │(195) │(215) │(270) │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│
заднем│2,1 │2,1 │1,1 │1,1 │1,3 │1,5 │1,3 │1,3 │1,4 │1,6 │1,7 │1,9 │
│ │(215) │(215)
│(115) │(115) │(135)
│(155) │(130) │(135) │(145) │(160) │(175) │(190) │
│ │-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│
│ │1,9 │1,9 │1,4 │1,4 │1,7 │1,8 │1,6 │1,8 │1,8 │1,7 │1,9 │2,2 │
│ │(195) │(195)
│(145) │(145) │(170)
│(185) │(165) │(180) │(180) │(175) │(195) │(225) │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Суммарная максималь-│9,4 │9,4 │4,8 │4,8 │6,0 │6,3 │5,5 │5,6 │6,0 │6,6 │7,3 │8,2 │
│ная сила на
колесах, │(960) │(960)
│(490) │(490) │(610)
│(640) │(560) │(570) │(610)
│(670) │(740) │(840) │
│кН (кгс) <*> │-------│-------│-------│-------│-------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│--------│
│ │9,5 │9,5 │6,1 │6,1 │7,5 │7,5 │7,1 │7,5 │7,4
│7,3 │860 │9,7 │
│ │(970) │(970)
│(620) │(620) │(770)
│(770) │(720) │(770) │(760) │(740) │(820) │(990) │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Общая удельная тор- │0,64 │0,64
│0,53 │0,53 │0,53
│0,56 │0,54 │0,53 │0,54 │0,64 │0,59 │0,55 │
│мозная сила
<*> │---- │----
│---- │---- │----
│---- │---- │---- │---- │---- │---- │---- │
│ │0,53 │0,53
│0,53 │0,53 │0,53
│0,53 │0,53 │0,53 │0,53 │0,53 │0,53 │0,53 │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. Коэффициент осевой │0,9
│0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │0,9 │
│неравномерности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. Время срабатывания │0,6
│0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │0,6 │
│тормозов, с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Свободный ход педали│4...12 │4...12
│3...7 │3...7 │13...16│3...5 │3...5 │3...5 │3...5 │3...5 │3...5 │2...4 │
│тормоза, мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│7. Удельная
тормозная │ для всех моделей не менее 0,16 при усилии
на ручном органе управления не более 392 Н (40 кгс) │
│сила стояночного тормо-│
│
│за │
│
├───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Рулевое управление
│
├───────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Суммарный люфт в ру-│ для всех моделей не
более 0,17 (10 град.) │
│левом управлении, рад. │ (для
автомобилей, снятых с производства, - не менее 0,425 (25 град.)) │
│(град.) │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Усилие на шкале ди- │для всех моделей -
7,35 (0,75) (Значения усилий по шкале динамометра указаны для расчетного
значения │
│намометра
при измерении│ плеча их
приложения, равного половине диаметра средней линии обода рулевого колеса) │
│усилия поворота обода │ │
│рулевого колеса, Н │
│
│(кгс) │ │
├───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Внешние световые приборы │
├───────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Частота следования │ для всех моделей; 90
+/- 30 (1,5 +/- 0,5) │
│проблесков указателей │
│
│поворота и боковых пов-│
│
│торителей указателей в │
│
│мин. (Гц) │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. Направление макси- │ для всех моделей
должно совпадать с осью отсчета │
│мальной силы света
фар,│
│
│рад. (град.) │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Суммарная сила све- │ для всех типов фар (при дальнем
свете) должна быть не менее 20000 <**> │
│та, измеренная в нап- │
│
│равлении оси отсчета, │
│
│кд │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. Время от момента │ для всех
моделей - не более 3 │
│включения указателя по-│
│
│ворота до появления │
│
│первого проблеска, с │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Токсичность отработав- │
│
│ших газов │
│
├───────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. Содержание CO, % │ по ГОСТ 17.2.03-77 объемная доля CO,
%, не более, для автомобилей, изготовленных: │
│ │ до 01.07.78 - 3,5/2,0 <***>, с
01.07.78 до 01.01.80 - 2,0/1,5, после 01.01.80 - 1,5/1,0 │
└───────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘