СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1985 г. N 422
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РСФСР
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина РСФСР
от 08.05.1987 N 182 - СП РСФСР, 1987, N 7, ст.
54)
В целях ускорения
развития сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР и во
исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 августа 1985 г. N
723 (СП СССР, 1985, N 23, ст. 116) Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:
обеспечить в 1986 -
1990 годах строительство и реконструкцию не менее 54 тыс. километров
автомобильных дорог общегосударственного, республиканского, областного и
местного значения согласно приложению N 1, завершив в основном в эти годы
соединение автомобильными дорогами с твердым покрытием районных центров со
столицами автономных республик и областными центрами согласно приложению N 2, а
также центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами согласно приложению N 3;
направить усилия дорожных организаций на
строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общегосударственного
и республиканского значения с наиболее интенсивным движением, на подходах к
крупным городам, а также на замену мостов малой грузоподъемности, на мосты,
обеспечивающие пропуск современных транспортных средств.
Пункты 2, 3 не приводятся, как не
содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов РСФСР.
4. Считать важнейшими
задачами Министерства автомобильных дорог РСФСР, Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов и облисполкомов безусловное выполнение заданий,
предусмотренных настоящим Постановлением, и планов дорожного строительства,
рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов в
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, снижение себестоимости
работ, повышение производительности труда за счет внедрения современных методов
его организации, распространения бригадного подряда, применения передовых
технологических приемов и достижений научно - технического прогресса,
усиление внимания к качеству дорожных работ, развитию производственно -
технической базы дорожных организаций, укреплению их кадрами рабочих и
специалистов.
В этих целях в 1986 - 1990 годах:
обеспечить существенное улучшение
транспортно - эксплуатационных качеств автомобильных дорог, а также сооружение
на них предприятий и объектов автосервиса, привести объемы капитального ремонта
дорог в соответствие с нормативными межремонтными сроками;
довести удельный вес усовершенствованных
покрытий в суммарном объеме ввода дорог в эксплуатацию не менее чем до 70 - 75
процентов;
улучшить использование активной части
основных производственных фондов, обеспечив в среднем повышение выработки дорожно - строительных машин не менее чем на 1,5% ежегодно;
увеличить объем производства
высокопрочного щебня на щебеночных заводах и в притрассовых
карьерах на 25 процентов;
разработать и осуществить по каждой
подведомственной организации программу механизации тяжелых физических операций
и ручного труда, принять необходимые меры по обеспечению своевременного
выполнения погрузочно - разгрузочных работ на
железнодорожном транспорте, строительству собственных подъездных
железнодорожных путей для разгрузки не менее 90% поступающих грузов, доведению
вместимости прирельсовых складов вяжущих материалов до 60% от объемов их
получения и цемента - до 50 процентов;
перевести на бригадные формы организации
труда не менее 80% рабочих, занятых на основном производстве в строительстве и
промышленности, и 75% рабочих, занятых на ремонтно - строительных работах;
завершить внедрение метода бригадного
подряда при организации работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных
дорог;
повысить уровень разрабатываемой
технической документации на строительство и ремонт автомобильных дорог за счет
многовариантной проработки проектных решений с использованием электронно - вычислительных машин, довести к концу
двенадцатой пятилетки автоматизацию проектирования автомобильных дорог общего
пользования и искусственных сооружений на них до 23% годового объема проектно -
изыскательских работ, снизить за счет этого, а также за счет применения в
проектах достижений науки и техники сметную стоимость строительства на 3 - 5%,
имея в виду обеспечить экономию дорожно - строительных
материалов в размере 3 - 4% их общего объема;
совместно с Госстроем РСФСР подготовить и
внести в установленном порядке предложения о пересмотре типовых проектных
решений дорожных одежд, имея в виду включение в них прогрессивных экономичных
конструкций, отвечающих современным требованиям;
шире практиковать строительство в
населенных пунктах жилых домов для линейного персонала автомобильных дорог
общего пользования, сооружение которых предусматривается проектами на
строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт указанных
автомобильных дорог;
внедрить в практику работы Министерства
автомобильных дорог РСФСР применение ресурсосберегающей технологии, в том
числе:
довести до 4 тыс. километров в год ввод в
эксплуатацию автомобильных дорог, построенных с применением местных малопрочных материалов и грунтов, укрепленных цементом,
известью, золами уноса тепловых электростанций и другими вяжущими материалами,
имея в виду снизить стоимость строительства дорог на 10 - 15 процентов;
расширить совместно с Министерством
геологии СССР и Министерством геологии РСФСР детальную разведку перспективных
месторождений битумсодержащих пород и по ее результатам
разработать технико - экономические обоснования
строительства предприятий по переработке этих пород для изготовления дорожно -
строительных материалов;
осуществить совместно с Министерством
строительного, дорожного и коммунального машиностроения использование методов
ремонта автомобильных дорог на основе применения новых машин для терморегенерации черных покрытий.
5. В целях улучшения обслуживания
водителей, пассажиров и автотуристов:
установить, что обустройство
автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения в РСФСР
гостиницами, кемпингами, мотелями, предприятиями торговли и общественного
питания, станциями технического обслуживания автомобилей, автозаправочными
станциями и другими предприятиями и объектами службы сервиса осуществляется на
основе генеральных схем их размещения;
утвердить прилагаемый порядок разработки
и реализации генеральных схем размещения предприятий и объектов службы сервиса
на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в
РСФСР;
Госстрою РСФСР
совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР, по согласованию с
Госпланом РСФСР, заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР
разработать и утвердить в первом полугодии 1986 г. методические указания по
определению состава, ведомственной принадлежности, необходимой мощности,
возможного объединения в единые комплексы отдельных служб сервиса и их
размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского
значения в РСФСР.
Пункт 6 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов РСФСР.
7. Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам и облисполкомам совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами РСФСР:
разработать и осуществить согласованные с
дорожными органами мероприятия по коренному улучшению торгового, медицинского,
культурного и бытового обслуживания работников, занятых на строительстве,
реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования;
установить строгий контроль за работой
автомобильного транспорта, выполняющего перевозки дорожно -
строительных материалов, и за его использованием дорожными
организациями.
8. Разрешить
Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам и облисполкомам осуществлять в 1986 - 1990 годах строительство и
реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них сверх
предусмотренных в приложении N 4 к настоящему Постановлению объемов капитальных
вложений на дорожное строительство, с обеспечением этих работ материально -
техническими ресурсами за счет местных источников.
9. Предоставить право Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:
а) утверждать титульные списки проектно -
изыскательских работ на строительство и реконструкцию местных автомобильных
дорог и сооружений на них сметной стоимостью от 1,5 млн. рублей до 4 млн.
рублей, а сметной стоимостью менее 1,5 млн. рублей в порядке, ими устанавливаемом;
б) подвергать экспертизе и утверждать
проекты на строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и
сооружений на них сметной стоимостью от 1,5 млн. рублей до 4 млн. рублей, а
сметной стоимостью менее 1,5 млн. рублей в порядке, ими устанавливаемом;
в) утверждать титульные списки на
строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них
сметной стоимостью от 1,5 млн. рублей до 4 млн. рублей, а сметной стоимостью
менее 1,5 млн. рублей в порядке, ими устанавливаемом.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина РСФСР от 08.05.1987 N 182)
Пункт 10 Постановления и приложения к
нему не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов
РСФСР.
Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 26 сентября 1985 г. N 422
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ СХЕМ
РАЗМЕЩЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ СЛУЖБЫ СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО
И РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ В РСФСР
1. Генеральные схемы
размещения предприятий и объектов службы сервиса на автомобильных дорогах
общегосударственного и республиканского значения в РСФСР разрабатываются
Министерством автомобильных дорог РСФСР совместно с Министерством
автомобильного транспорта РСФСР, Министерством жилищно - коммунального
хозяйства РСФСР, Министерством торговли РСФСР, Госкомнефтепродуктом
РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и
облисполкомами при участии Главного управления по иностранному туризму при
Совете Министров РСФСР, Российского республиканского совета по туризму и
экскурсиям, Роспотребсоюза, Всероссийского
добровольного общества автомотолюбителей, других
заинтересованных организаций за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на эти
цели с годовыми планами Министерству автомобильных дорог РСФСР, и по
согласованию с Госпланом РСФСР представляются в Госстрой РСФСР.
Госстрой РСФСР рассматривает указанные
схемы и представляет их на утверждение в Совет Министров РСФСР.
Министерство автомобильных дорог РСФСР представляет начиная с 1985 года один раз в пять лет, в год,
предшествующий планируемому периоду, для утверждения в Госплан РСФСР
согласованные с Госстроем РСФСР планы разработки генеральных схем размещения
предприятий и объектов службы сервиса на автомобильных дорогах
общегосударственного и республиканского значения в РСФСР.
2. Проектирование, строительство и
эксплуатация отдельных предприятий и объектов службы сервиса, а также их
комплексов на действующих автомобильных дорогах обеспечиваются:
площадок отдыха, автобусных остановок -
Министерством автомобильных дорог РСФСР;
подъездов к комплексам, предприятиям и
объектам службы сервиса с благоустройством их территории, отдельно стоящих
общественных туалетов, - Министерством автомобильных дорог РСФСР
(проектирование и строительство) и министерством РСФСР (ведомством РСФСР,
исполкомом Совета народных депутатов), в ведении которых находятся комплексы,
предприятия, объекты службы сервиса (эксплуатация). Общественные туалеты, как
правило, строятся в составе комплексов, предприятий и объектов службы сервиса;
самостоятельных моечных пунктов для
автомобилей, принадлежащих гражданам, - Министерством автомобильных дорог РСФСР
(проектирование и строительство) и Министерством автомобильного транспорта
РСФСР (эксплуатация). Строительство таких моечных пунктов осуществляется в
исключительных случаях при соответствующем технико -
экономическом обосновании. В основном потребность в этом виде услуг
должна удовлетворяться за счет увеличения мощности моечных линий при станциях
технического обслуживания;
автовокзалов, пассажирских и грузовых
автостанций, станций технического обслуживания транспортных средств,
принадлежащих гражданам, контрольно - диспетчерских пунктов и транспортно -
экспедиционных предприятий - Министерством автомобильного транспорта РСФСР;
предприятий общественного питания и
торговли - Министерством торговли РСФСР, Роспотребсоюзом,
Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.
Организации, осуществляющие проектирование, строительство и эксплуатацию
предприятий общественного питания и торговли, определяются соответствующими
Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами;
гостиниц - Министерством жилищно -
коммунального хозяйства РСФСР;
автозаправочных станций - Госкомнефтепродуктом РСФСР;
мотелей и кемпингов - Российским
республиканским советом по туризму и экскурсиям, Главным управлением по
иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Всероссийским добровольным
обществом автомотолюбителей;
комплексов предприятий и объектов службы
сервиса - министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами и облисполкомами, определяемыми в генеральных схемах
на основе методических указаний, утвержденных Госстроем РСФСР.
3. При проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общегосударственного и
республиканского значения (или их отдельных участков) Министерство
автомобильных дорог РСФСР включает в проекты строительство предприятий и
объектов службы сервиса, предусмотренных генеральными схемами их размещения, с
выделением в сводных сметных расчетах долевого участия соответствующих
министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик,
крайисполкомов и облисполкомов в размере стоимости этих предприятий и объектов.
Министерства и
ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и
облисполкомы, принимающие долевое участие в строительстве и реконструкции
предприятий и объектов службы сервиса на автомобильных дорогах общегосударственного
и республиканского значения, передают Министерству автомобильных дорог РСФСР на
эти цели в установленном порядке с годовыми планами лимиты капитальных вложений
по соответствующим отраслям народного хозяйства с лимитами подрядных работ.
После окончания строительства предприятия
и объекты службы сервиса передаются соответствующим министерствам и ведомствам
РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам.