МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 26 декабря 1985 г. N 193
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫХ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ (ЛРН)
Утвердить и ввести в действие с 1 января
1986 г. Положение об использовании многоцелевых и специализированных судов,
предназначенных для ликвидации разливов нефти (ЛРН).
Заместитель Министра
Б.А.ЮНИЦЫН
Приложение
к письму ММФ СССР
от 26 декабря 1985 г. N 193
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МНОГОЦЕЛЕВЫХ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
СУДОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ (ЛРН)
1. Многоцелевые и специализированные
суда, предназначенные для выполнения задач ЛРН, стоящих перед Госморспецслужбой, в зависимости от их конструктивных
особенностей, могут входить в состав флота ЭО АСПТР, портов, пароходств и
других предприятий министерства.
Назначение судов для выполнения задач ЛРН
определяется приказом Министра о присвоении судам названий и закреплении их за
пароходствами.
2. Основной задачей судов Госморспецслужбы является несение готовности и проведение
операций ЛРН на бассейне. В период между операциями и учениями ЛРН, а также
несением дежурной службы суда привлекаются к выполнению различных работ в
соответствии с их специализацией.
3. Суда должны постоянно
эксплуатироваться в пределах зоны ответственности пароходства, определенной
Приказом Министра морского флота N 209-пр от 2 октября 1984 г.
Использование судна в рейсах за пределами
зоны ответственности допускается как исключение, по согласованию с Управлением Госморспецслужбы, при условии несения дежурной службы по
обеспечению ЛРН другим судном аналогичного назначения.
4. Для дежурного судна, стоящего в порту,
устанавливаются следующие виды готовности:
- повседневная - 2-часовая;
- повышенная - 30-минутная;
- немедленная.
Степень готовности дежурных судов на
бассейне устанавливается начальником пароходства. Обеспечение готовности
относится к обязанностям капитана судна.
5. На судне, несущем дежурство в порту,
обязательно нахождение 2/3 экипажа на борту и наличие неснижаемого запаса
топлива, воды и продовольствия не менее 60% от
полного.
6. На борту судна должны находиться:
- комплект погружного насоса для
перекачки нефти с аварийных судов, включая энергоблок и шланги;
- запас диспергента (30 - 40 т) и
устройство для распыления;
- спецодежда на 50% экипажа для операций
ЛРН;
- переносная лаборатория для экспресс - анализа нефти.
На борту специализированных нефтесборных
судов, кроме того, постоянно должны находиться:
- комплект штатных боновых
заграждений;
- бортовые нефтесборные системы и
устройства.
7. Для дежурного судна выделяется
закрепленный за ним причал, оборудованный телефонной связью.
8. В случае необходимости по указанию
начальника ЭО АСПТР на борт дежурного судна принимается дополнительный персонал
морспецподразделений и оборудование ЛРН.
9. При проведении операций и учений ЛРН
из состава многоцелевых и специализированных судов начальником пароходства
назначается базовое судно для руководства операциями.
10. Суда, предназначенные для выполнения
задач Госморспецслужбы, несут отличительные
обозначения и окрашиваются в соответствии с инструктивным письмом В/О "Мортехсудоремпром"
от 11 ноября 1985 г. о дополнении к РД 31.58.02-82.
Начальник Управления
Госморспецслужбы
О.Н.ХАЛИМОНОВ