Утверждена
Госгортехнадзором СССР
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ И УЧЕТУ АВАРИЙ,
НЕ ПОВЛЕКШИХ ЗА СОБОЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, НА
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ СССР ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОБЪЕКТАХ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая Инструкция разработана на
основе ранее действовавшей инструкции с учетом опыта работы органов
Госгортехнадзора, предприятий, организаций и происшедших за последние годы
изменений в области расследования и учета аварий. Инструкция устанавливает порядок
технического расследования аварий и является обязательной для работников
министерств (ведомств) и предприятий (организаций), подконтрольных
Госгортехнадзору СССР. С выходом в свет настоящей Инструкции отменяется
действие Инструкции по расследованию аварий, не повлекших за собой несчастных
случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах,
утвержденной Госгортехнадзором СССР 26 сентября 1967 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает
порядок технического расследования и учета аварий, не повлекших за собой
несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и
объектах.
К авариям следует
относить внезапное полное или частичное повреждение оборудования (транспортных
средств, машин, механизмов, агрегатов или ряда их), разрушение зданий,
сооружений, горных выработок и т.п., случаи взрывов, вспышек, загораний пылегазовоздушных смесей, внезапных выделений токсичных и
других газов, внезапного высвобождения различных видов энергии, вызвавшие
длительное (как правило, более смены) нарушение производственного процесса или
приведшие к полной или частичной потере производственных мощностей, их простою или снижению объемов производства, а также характер которых и возможные последствия представляют
потенциальную опасность для производства, жизни и здоровья людей.
Распределение аварий по категориям (в
зависимости от последствий) для разных отраслей приведено в Прил.
1.
Примечания: 1. Случаи нарушений
технологических процессов, нормальной работы оборудования, временные остановки
производства в результате срабатывания автоматических защитных блокировок и
другие локальные нарушения в работе цехов, участков и отдельных видов
технологического оборудования, вследствие которых не произошли разрушения либо
повреждения оборудования, машин или механизмов, и не соответствующие по
характеру и последствиям, перечисленным в Прил. 1,
относятся к производственным неполадкам и расследуются и учитываются
инженерно-техническим персоналом предприятий и организаций в порядке, установленном
соответствующим министерством или ведомством.
2. Последствия использования взрывчатых
материалов не по назначению должны расследоваться с учетом положений Инструкции
о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов на
предприятиях, в организациях и на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору
СССР.
1.2. Руководитель предприятия обязан
незамедлительно сообщить о происшедшей аварии вышестоящей хозяйственной
организации, инспектору или инспекции (управлению округа) госгортехнадзора,
техническому инспектору труда профсоюза, курирующему предприятие, и органам
прокуратуры по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
Руководители предприятий обязаны сообщать
местным органам госгортехнадзора также и о серьезных неполадках для согласования участия в необходимых
случаях их представителей в составе комиссий по расследованию отдельных
неполадок.
1.3. Управления округов и госгортехнадзоры союзных республик передают в Госгортехнадзор СССР в соответствии с установленным порядком
оперативные сведения о происшедших на подконтрольных предприятиях
авариях.
1.4. Контроль за
соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка расследования и учета
аварий, а также за своевременным выполнением мероприятий по устранению причин,
вызвавших аварию, осуществляют вышестоящие хозяйственные организации,
министерства, ведомства, органы госгортехнадзора,
комитеты и советы профсоюзов.
2. РАССЛЕДОВАНИЕ И
УЧЕТ АВАРИЙ
2.1. Расследование имеет целью установить
причины аварии, наметить меры по устранению ее последствий, определить
материальный ущерб и разработать необходимые мероприятия для предупреждения
аналогичных аварий на данном и других родственных
предприятиях.
2.2. Аварии расследуют комиссии, в состав
которых входят представители хозяйственных организаций, органов госгортехнадзора и профсоюзных организаций.
Приказы (распоряжения) о назначении
комиссий издают:
по расследованию аварий I категории -
вышестоящая хозяйственная организация (министерство, ведомство, промышленное
или производственное объединение, управления и отделы исполкомов местных
Советов народных депутатов по объектам, непосредственно им подчиненным) по
согласованию с соответствующими органами госгортехнадзора
и профсоюзными организациями;
по расследованию аварий II категории -
вышестоящая хозяйственная организация, производственное объединение или
предприятие, на котором произошла авария, при прямом его подчинении
министерству, по согласованию с органами госгортехнадзора
и профсоюзными организациями.
В зависимости от конкретных условий
(характера и возможных последствий аварии) комиссия может быть создана приказом
Госгортехнадзора СССР (госгортехнадзора союзной
республики), согласованным с министерством (ведомством) и ЦК соответствующего
профсоюза, или распоряжением правительственных органов.
Председателями комиссий по расследованию
аварий I и II категорий назначаются представители как
хозяйственных организаций, так и органов госгортехнадзора
по согласованию между ними.
При расследовании аварии на объектах котлонадзора
или подъемных сооружениях председателем комиссии назначается представитель госгортехнадзора. При этом приказ издается органом надзора
по согласованию с организациями, работники которых вводятся в состав указанной
комиссии.
2.3. Органы Госгортехнадзора СССР имеют
право в необходимых случаях самостоятельно расследовать обстоятельства и
причины аварии и по результатам расследования принимать решения, выполнение
которых обязательно для подконтрольных предприятий и организаций. При этом
состав комиссии определяется управлением округа или госгортехнадзором
союзной республики.
2.4. В состав комиссии должны входить:
а) при расследовании аварии I категории -
руководитель вышестоящей хозяйственной организации или ее структурного
подразделения, представитель инспекции, управления округа или госгортехнадзора союзной республики и представитель
профсоюзной организации (данного предприятия, теркома,
обкома или совета профсоюзов);
б) при расследовании аварии II категории
- представитель вышестоящей организации или руководитель предприятия или его
служб (при прямом подчинении предприятия министерству), представители органов госгортехнадзора (работники управления округа, начальник
инспекции или его заместитель, участковый инспектор).
В необходимых случаях для участия в
расследовании аварии могут привлекаться представители и других организаций
(научно-исследовательских, проектных, конструкторских, заводов-изготовителей и
т.п.).
2.5. Комиссия по расследованию аварии
должна без задержки начать расследование причин аварии и в течение 10 дней
составить акт расследования по прилагаемой форме (Прил. 2), оформить другие
необходимые документы и материалы, указанные в п. 2.9.
Акт подписывается членами комиссии.
Срок расследования может быть увеличен
организацией, назначившей комиссию, в зависимости от характера аварии и
необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
2.6. Комиссия по расследованию аварии
имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от
очевидцев происшедшего, должностных и других лиц.
По требованию комиссии предприятие
(организация) обязано обеспечить за его счет:
привлечение к расследованию
специалистов-экспертов, выполнение расчетов, лабораторных исследований,
изготовление фотоснимков, эскизов поврежденных объектов и места аварии и других
документов, необходимых для выяснения обстоятельств и причин аварии;
предоставление спецодежды, средств
индивидуальной защиты, транспортных средств и средств связи,
необходимых для расследования;
печатание и размножение в необходимом
количестве материалов расследования аварии.
Экспертная комиссия назначается
распоряжением председателя комиссии по расследованию аварии. Этим же
распоряжением назначается председатель экспертной комиссии.
Вопросы, требующие экспертного
заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной комиссии,
подписанные всеми ее членами, должны представляться комиссии по расследованию
аварии в машинописном виде.
2.7. В ходе
расследования комиссия классифицирует аварию, выясняет обстоятельства,
предшествовавшие аварии, устанавливает ее причины, характер нарушений условий
эксплуатации оборудования, технологических процессов, нарушений правил и норм
по технике безопасности, устанавливает состав лиц, ответственных за происшедшую
аварию, намечает мероприятия по ликвидации ее последствий и предотвращению
повторения подобных аварий, определяет размер (процент) разрушений и
материальный ущерб, причиненный зданиям, сооружениям, оборудованию,
подготовленным к выемке запасов полезных ископаемых, полуфабрикатов и
готовой продукции предприятия, а также народно-хозяйственным объектам вне
предприятия.
Примечания: 1. Экономический ущерб от
аварии подсчитывается предприятием. Документ об учете экономических последствий
аварии, подписанный руководителем предприятия, прилагается к акту расследования
аварии.
Данные указанного документа используют
для подсчета итогового размера экономического ущерба от аварии (п. 9 акта), а
также для формирования статистической ("Отчет о пожарах и ущербе" -
формы N 12-ПО и 13-ПО, "Отчет о пострадавших на производстве, авариях и
затратах на мероприятия по охране труда" - форма 7-т) и другой отчетности.
2. Экономический ущерб от аварии
рекомендуется подсчитывать с учетом следующих основных статей расхода:
прямые убытки - непредусмотренные выплаты
заработной платы за все работы, связанные с ликвидацией аварии и стоимость
полностью или частично выведенных из сферы производства материальных ценностей
(оборудование, сырье, коммуникации, горные выработки и т.п.);
затраты производственные - дополнительные
затраты материальных, финансовых и трудовых ресурсов для ремонта и
восстановления аварийных объектов или их звеньев.
При этом учитываются суммы и объемы
материальных затрат, включаемые в первичную учетно-отчетную документацию предприятия.
По авариям на объектах котлонадзора и
подъемных сооружениях экономический ущерб не подсчитывают.
3. Если к моменту окончания расследования
аварии объект не пущен в эксплуатацию, то о его восстановлении руководитель
предприятия до пуска объекта в эксплуатацию извещает организации, принимавшие
участие в расследовании аварии.
2.8. По результатам расследования аварий
I и II категорий вышестоящая хозяйственная организация издает приказ.
В тех случаях, когда предприятие
подчиняется непосредственно министерству (ведомству), приказ по результатам
расследования может издаваться предприятием, на котором произошла авария.
2.9. Материалы расходования аварии I
категории должны включать:
приказ о назначении (создании) комиссии
для расследования причин аварии;
акт расследования аварии, к которому
прилагаются:
протокол осмотра места аварии, планы,
схемы, фотоснимки;
эскиз места аварии;
распоряжение председателя комиссии о
назначении технической экспертизы и другие распоряжения, изданные комиссией по
расследованию аварии;
заключение экспертной комиссии о причинах
аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов
и т.п.;
докладную записку ВГСЧ, ГСС, ВЧ по
предупреждению и ликвидации нефтяных и газовых фонтанов или пожарной команды,
если они вызывались для ликвидации аварии;
протоколы опроса и объяснения лиц,
причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение
требований ГОСТов, норм и правил по технике безопасности;
справки об обучении и проверке знаний, а
также прохождении инструктажа по технике безопасности обслуживающего персонала;
другие материалы (справки, выписки и
т.п.), характеризующие аварию.
Состав материалов, прилагаемых к акту
расследования аварии II категории, определяет председатель комиссии.
В числе таких материалов обязательно
должны быть:
приказ о назначении (создании) комиссии
для расследования причин аварии;
сведения об обучении и проверке знаний
обслуживающего персонала;
сведения об экономическом ущербе от
аварии.
2.10. Техническое оформление материалов
расследования (акта и приложений к нему) возлагается на предприятие, которое
обязано не позднее трех дней после окончания расследования аварии разослать их:
а) по аварии I категории - вышестоящей
хозяйственной организации, местным органам госгортехнадзора,
госгортехнадзору союзной республики и
Госгортехнадзору СССР, технической инспекции труда ЦК профсоюза;
б) по аварии II категории - местным
органам госгортехнадзора (в двух экземплярах) и
вышестоящей хозяйственной организации.
Рассылку актов расследования аварий на
объектах котлонадзора и подъемных сооружениях осуществляет местный орган госгортехнадзора.
По решению комиссии материалы
расследования аварии могут быть направлены в органы прокуратуры по месту
нахождения предприятия.
2.11. Отчетные сведения об авариях органы
госгортехнадзора (управления округов, расположенные
на территории РСФСР, и госгортехнадзоры союзных
республик) направляют в Госгортехнадзор СССР в установленном порядке.
2.12. Вышестоящая хозяйственная
организация должна обеспечить изучение и анализ обстоятельств, причин аварии и
намеченных комиссиями мероприятий персоналом, работающим на родственных
предприятиях в аналогичных условиях, и принять меры по недопущению на них
подобных аварий.
2.13. Предприятием представляется
письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссиями по
расследованию, по аварии I категории - организациям, представители которых
участвовали в расследовании, а по аварии II категории - органам госгортехнадзора и вышестоящей хозяйственной организации.
2.14. Если авария произошла из-за
конструктивных недостатков оборудования, то администрация предприятия обязана
направить заводу - изготовителю этого оборудования обоснованную рекламацию, а
ее копию - вышестоящей хозяйственной организации, в ведении которой находится
завод-изготовитель. По объектам котлонадзора и подъемным сооружениям копия
рекламации направляется в орган госгортехнадзора,
выдавший разрешение на изготовление оборудования.
Копия рекламации по буровому,
нефтепромысловому и геологоразведочному оборудованию должна направляться также
лаборатории Госстандарта СССР по месту нахождения завода - изготовителя
оборудования и Госгортехнадзору СССР.
2.15. Регистрация и учет аварий,
расследованных в соответствии с настоящей Инструкцией, должны вестись в
специальном журнале (Прил. 3). Ответственность за правильность учета
возлагается на руководителя предприятия.
Администрация
предприятия (организации) несет ответственность в установленном порядке за
несвоевременное сообщение об аварии или сокрытие ее от расследования,
умышленное искажение обстоятельств и причин аварии и несохранение
до расследования обстановки на рабочих местах и состояния оборудования такими,
какими они были в момент происшествия, а также искажение статистических
сведений, характеризующих размер материального ущерба от аварии.
Приложение 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВАРИЙ ПО КАТЕГОРИЯМ
Аварии I категории
К I категории относятся аварии, в
результате которых полностью (частично) выведено из строя производство, а также
аварии производственных зданий, сооружений, аппаратов, машин, оборудования,
горных выработок, отражающиеся на работе предприятия в целом, отдельных его
производств или технических единиц.
К таким авариям относятся.
1. По горнодобывающей промышленности (при
разработке угольных, рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным и
открытым способами) и подземным геологоразведочным работам:
независимо от последствий и длительности
простоя производства - взрывы газа и пыли; взрывы на складах взрывчатых
материалов (ВМ); внезапные выбросы угля, руды, породы и газа; горные удары;
обвалы в вертикальных или наклонных стволах шахт; прорывы дамб (плотин) хвостохранилищ; потопление драг; внезапные разрушения
технологических зданий и сооружений; пожары в подземных выработках, на складах
ВМ и в других местах их хранения, а также на транспортных средствах,
перевозящих ВМ; пожары в надшахтных зданиях и сооружениях; рецидивы списанных
эндогенных пожаров; аварии вентиляторных установок
главного проветривания, центральных водоотливов и компрессорных установок;
аварии при эксплуатации дегазационного оборудования;
вызвавшие простой
продолжительностью более суток шахты, рудника, прииска, карьера (разреза) -
прорывы воды, заиловки или обводненной горной массы;
обрушения горных выработок; аварии на обогатительных, агломерационных (окомковательных) фабриках; конвейерных линиях; нарушения
подачи электроэнергии и др.;
вызвавшие простой свыше одной смены -
аварии грузовых и грузолюдских подъемных установок в
стволах шахт.
2. По
нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей промышленности и геологоразведочным
работам: открытые фонтаны при строительстве и эксплуатации нефтяных и газовых
скважин; падение или разрушение вышек, морских стационарных платформ в процессе
строительства и эксплуатации; разрушение или гибель плавучих буровых установок
в процессе эксплуатации; аварийный уход плавучих буровых установок с точки
бурения, сопровождающийся разрушением устья скважины; падение
талевой системы на установках глубокого бурения; взрывы и пожары на буровых
объектах, резервуарных парках, насосных, компрессорных станциях,
газоперерабатывающих заводах, приведшие к разрушению и остановке объекта;
взрывы или пожары на складах ВМ и в других местах их хранения, а также на
транспортных средствах, перевозящих ВМ; разрушение зданий или сооружений
вследствие неправильного ведения взрывных работ.
3. По химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности: аварии, происшедшие в результате взрывов,
вызвавших разрушение технологической системы и других инженерных сооружений
производства, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции
и для его восстановления потребуются специальные ассигнования.
4. По металлургической
промышленности: взрывы газа в воздухонагревателях и межконусном
пространстве доменных печей, аппаратах газоочистки, газгольдерах, газодувках, на генераторных станциях, газораспределительных
и газоповысительных установках, на водородных станциях, в аппаратах
производства хлора, карбонила никеля, трихлорсилана, тетрахлорида
титана; взрывы металлических порошков в пылеосадительных
камерах и печах восстановления; пожары на галереях шихтоподачи,
складах угля и ЛВЖ; пожары от загораний металла и металлических
порошков; пожары от выбросов расплавленных и раскаленных материалов из
металлургических агрегатов; пожары на кислородных станциях и установках;
обрушения трубопроводов с ЛВЖ, горючими и ядовитыми газами, в результате
которых требуется замена или капитальный ремонт зданий, сооружений, основных
агрегатов.
5. По объектам котлонадзора: взрывы
котлов, сосудов, работающих под давлением, разрывы трубопроводов I категории
пара и горячей воды.
6. По объектам газового
надзора: разрушения газопроводов, выход из строя газового оборудования ГРС,
ГРП, ГРУ, повлекшие за собой взрывы газа в жилых домах, общественных зданиях,
инженерных сооружениях, а также остановку (перерыв) в газоснабжении города,
населенного пункта, микрорайона, предприятия (промышленного,
сельскохозяйственного, коммунального); взрывы и
пожары, связанные с эксплуатацией газового хозяйства на газгольдерных,
газонаполнительных и автозаправочных станциях сжиженных газов, ГРЭС, ТЭЦ и
районных отопительных котельных, а также на других объектах, повлекшие за собой
разрушение зданий и остановку предприятия в целом или отдельных цехов.
Аварии II категории
Ко II категории относятся аварии, в
результате которых произошло разрушение либо повреждение отдельных производственных
сооружений, аппаратов, машин, оборудования, горных выработок, отражающиеся на
работе участка (цеха), объекта и приведшие к простою производственных мощностей
или снижению объемов производства и вызвавшие простой более одной смены.
1. По горнодобывающей промышленности и
подземным геологоразведочным работам: вспышки и горения газа и пыли в подземных
выработках; эндогенные пожары на отдельных участках без остановки панели, крыла
шахты; прорывы газов из пожарных участков; внезапные выделения газов; обрушения
очистных и подготовительных выработок; завалы главных откаточных и
вентиляционных выработок; оползни и обрушения бортов карьеров; прорывы воды или обводненной горной массы, которые привели к
остановке работ на панели, крыле на срок более 1 сут.;
выгорания взрывчатых веществ, не вызвавшие взрыва или пожара; аварии участковых
подъемных и вентиляторных установок; загорание
кабелей, крепи и других материалов в подземных выработках; столкновения
железнодорожных поездов на карьерах; падение подвижного состава и машин с
бортов карьеров и отвалов; аварии на отдельных секциях обогатительных,
агломерационных (окомковательных) фабрик, а также в
дробильно-сортировочных отделениях, вызвавшие простои более смены.
Примечание. Остальные прорывы воды, заиловки или обводненной горной массы, не отнесенные к I и
II категориям аварий, расследуются в порядке, установленном технической и
учетно-контрольной документацией по геологической службе шахт (рудников),
утвержденной соответствующим министерством по согласованию с Госгортехнадзором
СССР. По этим авариям также подсчитывается экономический ущерб.
2. По
нефтегазодобывающей, газоперерабатывающей промышленности, геологоразведочным
работам: взрывы и пожары на буровых объектах, нефтегазосборных пунктах, компрессорных
и насосных станциях, газоперерабатывающих заводах, приведшие к выходу из строя
оборудования и необходимости его ремонта; аварии в разведочных и
эксплуатационных скважинах на нефть и газ, приведшие к ликвидации скважин,
утвержденная сметная стоимость которых равна 3 млн. руб. и более.
3. По химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности: аварии, в результате которых повреждается
основное или вспомогательное технологическое оборудование, инженерные
сооружения, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции,
и для возобновления производства потребуются затраты более нормативной суммы
амортизационных отчислений на плановый капитальный ремонт этих объектов
производства, но не потребуется специальных ассигнований.
4. По металлургической промышленности:
относятся аварии, аналогичные авариям I категории, но в результате
которых происходят местные разрушения зданий, сооружений, агрегатов и
аппаратов. Кроме того, уходы расплавленных и раскаленных материалов из
металлургических агрегатов; прогары горна, фурменных и неточных холодильников
доменных печей; обрушения рудных бункеров, транспортных галерей, силосных
башен, дымовых труб и другие аварии, требующие остановки основных агрегатов для
проведения ремонта.
5. По подъемным сооружениям: разрушение
или излом (изгиб) металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала,
рамы, платформы, башни, стрелы), вызвавшие необходимость в капитальном ремонте
металлоконструкций или замене их отдельных секций, а также падение грузоподъемной
машины, вызвавшее указанные повреждения; падение кабины лифта, его противовеса
или отдельных частей противовеса.
6. По объектам
котлонадзора: разрывы крышек и затворов у лазов или люков паровых котлов и
сосудов, работающих под давлением; образование выпучин,
трещин на стенках барабанов, топочных камер, жаровых труб, сосудов, работающих
под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, вызвавших остановку их на
ремонт; отрыв донышек коллекторов, разрывы кипятильных, экранных и
необогреваемых труб; разрывы трубопроводов 2-й и 3-й категорий пара и
горячей воды; взрывы в топках котлов (за исключением котлов, работающих на
газе).
Примечания: 1. Аварии объектов
котлонадзора и подъемных сооружений, происшедшие при испытании их давлением
(нагрузкой), монтаже, демонтаже, ремонте и транспортировании, в период
производства специализированными организациями пусконаладочных работ, при
освидетельствовании, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей
Инструкцией, не подлежат. Администрация предприятия (организации) обязана
установить причины таких аварий и повреждений, разработать и осуществить меры
по их предупреждению.
2. Аварии на объектах котлонадзора и
подъемных сооружениях, не подлежащих в соответствии с правилами безопасности
регистрации в органах Госгортехнадзора СССР, расследуются в порядке,
установленном министерством (ведомством), без участия представителя госгортехнадзора.
7. По объектам газового надзора: взрывы
газа в газифицированных печах, топках и газоходах котлов, агрегатах, вызвавшие
их местные разрушения или отключения; повреждения подземных газопроводов
(механические, коррозионные и др.), вызвавшие кратковременный перерыв в
газоснабжении отдельных зданий, цехов или отдельных установок.
Примечания: 1. Взрывы газа, происшедшие в
период проведения специализированными организациями пусконаладочных работ или
происшедшие на остановленных (в период запрещения пользования газом) объектах,
расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не
подлежат.
2. Взрывы газа в топках газифицированных
котлов, не вызвавшие разрушения обмуровки и повреждения котлов, расследуются
администрацией предприятия. Результаты расследования таких аварий, а также
разработанные мероприятия по недопущению их повторения, должны быть направлены
администрацией предприятия местным органам госгортехнадзора
в 10-дневный срок после окончания расследования.
Приложение 2
АКТ
расследования аварии на
предприятии (объекте),
подконтрольном Госгортехнадзору
СССР, происшедшей
____________________
19__ г.
1. Название предприятия, его
ведомственная принадлежность и
адрес
___________________________________________________________________________
2. Состав комиссии
Председатель
__________________________________________________________
(фамилия,
инициалы, должность)
Члены:
________________________________________________________________
(фамилия, инициалы,
должность)
___________________________________________________________________________
3.
Характеристика предприятия (кратко),
объекта, участка и
места
аварии.
В
этом разделе наряду
с другими сведениями необходимо указать режим
работы объекта (оборудования до
аварии (утвержденный, фактический,
проектный)); дать заключение о состоянии объекта перед аварией и
выполнении
правил технической
эксплуатации <1>; указать,
были ли
ранее на данном
предприятии,
участке (объекте) аналогичные
аварии, разрабатывались ли
мероприятия по
предупреждению аварий (когда, кем и какие) и как выполнялись
эти мероприятия.
4. Квалификация
обслуживающего персонала (где и когда проходил обучение
и инструктаж
по технике безопасности, проверку
знаний в квалификационной
комиссии).
5. Обстоятельства аварии.
В конце этого раздела указать характер и
категорию аварии.
6. Организационные и технические причины
аварии.
После
каждой причины указать, какие
требования нормативных документов
были нарушены.
7. Мероприятия по устранению причин аварии.
Изложить
меры по ликвидации
последствий аварии с указанием сроков
исполнения и по
предупреждению повторения подобных аварий.
8.
Заключение о лицах,
допустивших аварию, и предложенные меры их
наказания.
Указать,
какие требования нормативных
документов не выполнены или
нарушены данным должностным
лицом, непосредственным
исполнителем работ,
дать оценку
действиям оперативного, обслуживающего персонала
в момент
аварии.
9. Итоговая величина экономического ущерба
от аварии <2>:
всего ______________ тыс. руб.
Расследование проведено и акт составлен
_______________________________
___________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Приложение: Материал расследования на
________ листах.
Подписи:
--------------------------------
<1> Для
объектов котлонадзора и подъемных сооружений указываются, кроме того,
регистрационный номер, завод-изготовитель, дата изготовления, даты последних
освидетельствования и обследования, а также назначенный срок
освидетельствования.
<2> По
объектам котлонадзора и подъемным сооружениям не приводятся.