Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного транспорта
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
10 января 1986 года
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РУКОВОДСТВО
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-08
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного
транспорта (НИИАТ).
Настоящий руководящий документ разработан
на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий,
утвержденной Приказом N 13 от 05.08.75, и предназначен для всех предприятий и
организаций Минавтотранса РСФСР, проводящих
профилактику дорожно-транспортных происшествий. Регламентирует порядок
планирования мероприятий, направленных на устранение причин дорожно-транспортных
происшествий.
Работа выполнена в соответствии с
Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по
стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на
1985 г.
1. Работа по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий в территориальных объединениях (организациях)
и предприятиях проводится на основе пятилетних, годовых и квартальных планов
мероприятий.
2. Пятилетние планы отражают основные
направления деятельности предприятий и организаций по сокращению общего уровня
аварийности, удельных показателей аварийности или показателей отдельных видов
происшествий и включают мероприятия долговременного характера, разрабатываемые
на основе передового опыта, научно-технического прогресса.
3. Годовые и квартальные планы отражают
этапы осуществления основных направлений деятельности предприятий, организаций.
4. Руководитель территориального
объединения, организации, предприятия организует разработку планов мероприятий
по предупреждению аварийности на подведомственном транспорте и утверждает их.
Годовые и квартальные планы утверждаются
не позднее чем за 5 дней до начала соответствующего
планового периода.
5. Пятилетний план
мероприятий разрабатывается специально созданной комиссией работников
территориального объединения (предприятия, организации) и может быть включен в
Комплексный план социального развития территориального объединения
(предприятия, организации) соответствующего экономического региона.
6. Руководитель службы безопасности
движения совместно с другими службами территориального объединения
(организации, предприятия) разрабатывает годовые и квартальные планы работы по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
7. В планы включаются мероприятия,
подготовленные всеми службами территориального объединения, организации,
предприятия, и направленные на устранение причин дорожно-транспортных
происшествий.
8. Планы
территориального объединения, организации должны быть координированы с планами
предприятий, а также согласованы с планами новой техники, долгосрочными планами
социального развития области (края, автономной республики), обслуживаемой
данным территориальным объединением, организацией.
9. При заслушивании руководителем
территориального объединения, организации руководителей предприятий о работе по
безопасности движения основное внимание уделяется оценке выполнения планов и
достижения запланированных результатов.
Отчет о выполнении квартальных и годовых
планов с пояснительной запиской высылается вместе с формой ДТП-3 в вышестоящие
организации.
10. В конце года и пятилетки руководители
территориального объединения и Управления Главного ревизора по безопасности
движения производят фактическую оценку эффективности выполнения планов по
показателям аварийности.
11. Планы включают следующие основные
разделы:
11.1. Обоснование мероприятий (для
пятилетнего плана).
11.2. Мероприятия, которые предполагается
реализовать в планируемый период, сроки их исполнения, ожидаемые результаты,
ответственные исполнители <*>.
--------------------------------
<*> В квартальные планы мероприятия
могут включаться без указания ожидаемых результатов.
12. В планы включаются:
- основные мероприятия, непосредственно
направленные на устранение причин дорожно-транспортных происшествий. Эти
мероприятия выбираются на основе прогнозирования сокращения аварийности за счет
устранения недостатков в профилактической работе предприятий (организаций);
- мероприятия организационного характера
(отчеты должностных лиц, проведение собраний, заседаний, проверок).
13. В планах необходимо также
предусмотреть оценку фактической эффективности мероприятий, направленных на
предупреждение дорожно-транспортных происшествий.