МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
от 14 января 1986 г. N 03-14/2-14
ОБ УСТРАНЕНИИ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
БОЛЬНЫХ КОСТЫЛЯМИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ ПРОКАТА
В АПТЕКАХ
Опубликованная статья в газете
"Известия" 11 декабря 1985 г. С. Ушакова "Костыли
напрокат", а также материалы проверок Министерства здравоохранения СССР
свидетельствуют о том, что в аптеках и лечебно - профилактических учреждениях
имеются недостатки в организации обеспечения больных костылями и тростями.
Несмотря на то, что в стране более
половины аптек имеют пункты проката с широким ассортиментом товаров, в том
числе деревянные и пластиковые трости, костыли деревянные и металлические,
население слабо информировано об этом. В аптеках отсутствуют средства наглядной
информации, а медицинские работники лечебно - профилактических учреждений, как
правило, не знают об имеющихся пунктах проката в аптеках. Кроме того, органы
здравоохранения не принимают мер в обеспечении лечебно - профилактических
учреждений костылями и тростями.
Министерство здравоохранения СССР
предлагает:
1. В трехмесячный срок провести в аптеках
и лечебно - профилактических учреждениях проверку организации обеспечения
костылями и тростями, а также организацию проката в аптеках.
2. Обязать всех руководителей лечебно -
профилактических учреждений и аптек:
2.1. Навести порядок в обеспечении
больных костылями и тростями, обратив особое внимание на преемственность между
лечебно - профилактическими учреждениями и аптеками, а также расширение, в
случае необходимости, сети пунктов проката с учетом доступности услуг жителям
городов, сельской местности.
2.2. Обеспечить широкую информацию
населения и врачей о наличии пунктов проката и имеющихся в них предметов ухода
за больными. С этой целью во всех аптеках и лечебно - профилактических
учреждениях на видных местах поместить объявления о пунктах проката в ближайших
аптеках, времени их работы и перечне выдаваемых предметов.
2.3. Систематически контролировать обеспечение
населения костылями, тростями и другими предметами ухода за больными.
3. Руководителям аптек в своей работе
руководствоваться:
- "Примерным положением о пункте
проката хозрасчетной аптеки (аптечного магазина)" (Приложение 1);
- "Учетом операций по выдаче
предметов ухода за больными напрокат" (Приложение 2);
- "Рекомендуемым ассортиментом
предметов ухода за больными" (Приложение 3);
- "Некоторыми сведениями по
дезинфекции предметов ухода за больными, бывшими в употреблении"
(приложение 4) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4. Довести настоящее письмо до сведения и
руководства всех главных врачей лечебно - профилактических учреждений и
руководителей аптек.
5. О проведенной работе сообщить Главному
аптечному управлению Министерства здравоохранения СССР в апреле текущего года.
6. Разрешается размножить данное письмо в
необходимом для работы количестве.
Приложение 1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ПРОКАТА ХОЗРАСЧЕТНОЙ АПТЕКИ
(АПТЕЧНОГО МАГАЗИНА)
1. Предметы ухода за больными выдаются
всем совершеннолетним гражданам, постоянно или временно проживающим в
населенном пункте, где расположен пункт проката; выдача предметов напрокат
производится при предъявлении паспорта.
2. За пользование предметами взимается
плата по расценкам, утвержденным Советами Министров СССР, АССР, край(обл)исполкомами (исполкомами
Моссовета и Ленгорсовета). Гражданами, временно
проживающими в данном населенном пункте, оставляется денежный залог в размере
розничной стоимости предмета.
3. О продлении срока проката граждане
должны заблаговременно сообщить в аптеку и уплатить стоимость проката за
дополнительное время (не рекомендуется при задержке предмета свыше оплаченного
срока взимать плату в двойном размере).
4. При отпуске предметов напрокат
аптечный работник обязан ознакомить получателя с условиями проката и правилами
эксплуатации предмета.
На всех выдаваемых предметах должны быть
обозначения о принадлежности их к пункту проката (штамп, клеймо, бирка),
которые сохраняются во время пользования предметами.
5. По возвращении предметов в неисправном
состоянии клиент оплачивает стоимость ремонта. За
утерянные предметы и предметы, которые невозможно отремонтировать, оплачивается их стоимость с учетом износа.
6. Все предметы, выдаваемые напрокат,
после пользования ими дезинфицируются в соответствии с прилагаемыми
рекомендациями. Приказом по аптеке должно быть выделено лицо, ответственное за
их дезинфекцию.
Приложение 2
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ
ПРЕДМЕТОВ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ НАПРОКАТ
Медицинские товары, предназначенные для
выдачи напрокат, снимаются со счета "Товары" и переводятся на счет
"Малоценный инвентарь" без начисления 50% стоимости на износ.
При взимании денег за прокат выписывается
квитанция в двух экземплярах. Один выдается на руки получателю, а копия
остается в аптеке и прикладывается к товарному отчету.
Форма БО-6
Форма БО-6 применяется при оформлении
выдачи напрокат предметов, а также получении денег за продление срока проката,
ремонт, порчу предметов проката и т.д.
Первый экземпляр (обязательство -
квитанция) направляется в картотеку салона, где хранится до возвращения
предметов проката.
Второй экземпляр (копия обязательства -
квитанции) передается нанимателем для подтверждения переданных напрокат
предметов стоимости проката, а также для контроля доплат и возвращается им в
момент возврата предметов проката. На оборотной стороне этого экземпляра
делаются отметки об уплате за продление срока, доплате за порчу предметов
проката и их ремонт.
В случае повторной или последующей
доплаты выписывается приходный кассовый ордер, номер которого проставляется в
правой верхней части оборотной стороны формы.
Отрывной корешок обязательства -
квитанции регистрируется в накопительной ведомости приема и сдачи выручки и
вместе с ней передается в бухгалтерию.
На квитанции должны быть заполнены все
обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете".
Это обязательство надо иметь в виду, т.к.
ф. БО-6 утверждена до выхода Закона.
Вырученная за прокат сумма ежедневно
приходуется по кассовой книге. В месячных отчетах выручка за прокат
показывается отдельной строкой.
Учет выдачи предметов ухода за больными
напрокат ведется в специальном журнале по прилагаемой форме:
Ф.И.О.
|
Адрес и
N пас-
порта
|
Дата
вы-
дачи
|
Срок
про-
ката
|
Сумма,
взятая
за
прокат
|
Сумма
залога
|
Отметка о
продлении
срока
проката
|
Сумма
доплаты
при
продлении
срока
|
Дата
возв-
рата
пред-
мета
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для удобства учета на каждое наименование
предметов, выдаваемых напрокат, отводится отдельная страница с указанием
инвентарного номера предмета.
При возвращении предмета до истечения
срока проката гражданам возвращается соответствующая сумма, которая оформляется
выпиской расходной квитанции.
При полном износе предметов, выдаваемых
напрокат, списание с баланса производится в установленном порядке.
Приложение 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРЕДМЕТОВ
УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ, ВЫДАВАЕМЫХ
НАПРОКАТ
1. Банки кровососные.
2. Грелка резиновая.
3. Костыли для взрослых.
4. Костыли детские.
5. Круг подкладной.
6. Кружка Эсмарха.
7. Мочеприемник стеклянный.
8. Подушка кислородная на 25 - 40 л.
9. Подушка кислородная на 70 - 100 л.
10. Поильник.
11. Пузырь для льда.
12. Рефлектор Минина.
13. Стерилизатор - укладка для шприцев.
14. Судно подкладное.
15. Трость для инвалидов деревянная.
16. Трость для инвалидов пластмассовая.