| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 1986 г. N 376

 

О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ РСФСР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ЦК КПСС, ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 25 ИЮЛЯ 1986 Г. N 876

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ И УСИЛЕНИЮ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗА УСКОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XXVII СЪЕЗДА КПСС"

 

Во исполнение Постановлений ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 Президиум Верховного Совета РСФСР и Совет Министров РСФСР постановляют:

1. Президиумам Верховных Советов и Советам Министров автономных республик, местным Советам народных депутатов, их исполнительным комитетам, руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС, разработать и осуществить комплекс мер, направленных на:

усиление роли Советов народных депутатов в обеспечении комплексного развития экономики и социально-культурной сферы на их территории, ускорении темпов роста и повышении эффективности общественного производства, увеличение на этой основе вклада автономных республик, краев, областей, округов, районов, городов и сел в укрепление единого народнохозяйственного комплекса страны;

полное использование предоставленных Советам народных депутатов прав в развитии производства товаров народного потребления, сферы услуг, межотраслевых производств, капитального строительства, природоохранной деятельности, социальной и производственной инфраструктуры и решении других вопросов;

повышение ответственности Советов за удовлетворение потребности населения на подведомственной территории в продовольственных и промышленных товарах, жилье, социально-культурных и бытовых услугах;

совершенствование руководства и взаимодействия Советов с объединениями, предприятиями и организациями, расположенными на соответствующей территории, усиление их взаимной заинтересованности в улучшении результатов хозяйствования;

дальнейшее углубление демократических начал в деятельности Советов, совершенствование методов и стиля их работы, укрепление аппарата советских органов квалифицированными кадрами.

 

По обеспечению комплексного экономического и

социального развития и повышению эффективности

хозяйствования

 

2. В целях повышения координирующей роли в решении комплексных экономических и социальных проблем на подведомственных территориях Советам народных депутатов организовывать:

осуществление объединениями, предприятиями и организациями совместных мер, направленных на выявление и использование резервов роста производства и повышения качества товаров народного потребления и оказываемых населению услуг, привлечение научно - исследовательских, проектных и конструкторских организаций, высших учебных заведений к работе по созданию новых видов и коренному улучшению качества выпускаемых товаров для населения;

производство на кооперативных началах средств механизации и автоматизации для сокращения применения ручного, малоквалифицированного труда, совместное приобретение и эксплуатацию, а также прокат прогрессивного оборудования, приборов и аппаратуры, создание вычислительных центров коллективного пользования, объединенных лабораторно-экспериментальных научных и конструкторских служб для нужд нескольких предприятий и организаций;

долевое участие объединений, предприятий и организаций в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов, а также создание на этих условиях специализированных предприятий и организаций для выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий;

совместное строительство и эксплуатацию объектов производственной инфраструктуры, природоохранных сооружений и установок, жилых домов, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, санаториев, поликлиник, больниц, дошкольных учреждений, дворцов культуры, клубов, стадионов и других объектов социально-культурного назначения, а также коммунального хозяйства;

координацию деятельности объединений, предприятий и организаций по изысканию и мобилизации дополнительных резервов экономии материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, комплексному использованию природных и других ресурсов, утилизации вторичного сырья, отходов производства и потребления;

предоставление объединениями, предприятиями и организациями на договорных условиях временно недогруженных производственных мощностей, оборудования и складских помещений другим объединениям, предприятиям и организациям;

привлечение объединений, предприятий и организаций к оказанию услуг населению, организации спортивных, туристических и других клубов на кооперативных началах.

ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР признали целесообразным, чтобы часть средств, сэкономленных за счет осуществления организованных Советами мероприятий, передавалась в распоряжение Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов для использования на экономическое и социальное развитие на соответствующей территории и поручили Министерству финансов СССР, Госплану СССР и Госстрою СССР разработать в 1986 году порядок определения указанной экономии и ее использования. Министерству финансов РСФСР, Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР принять участие в разработке этого порядка.

Министерствам и ведомствам РСФСР, руководствуясь общегосударственными интересами, всемерно поддерживать инициативные предложения Советов народных депутатов, создавать подведомственным объединениям, предприятиям и организациям условия для совместного решения экономических и социальных проблем.

Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду и Министерству финансов РСФСР принять участие в работе Госплана СССР, Госстроя СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Министерства финансов СССР по уточнению и дополнению утвержденных ими нормативных документов положениями о порядке объединения финансовых средств и материальных ресурсов предприятий и организаций для проведения предлагаемых Советами народных депутатов мероприятий по ускорению социально-экономического развития.

3. В целях лучшего сочетания отраслевого и территориального принципов управления и повышения эффективности работы предприятий и организаций республиканского и местного подчинения, продукция и услуги которых в основном используются на территории автономных республик, краев, областей и городов, Советам Министров автономных республик, соответствующим исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов с согласия Совета Министров РСФСР создавать межотраслевые и межхозяйственные территориально-производственные объединения с включением в их состав предприятий и организаций республиканского и местного подчинения. Предприятия и организации союзного подчинения могут включаться в состав этих объединений по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами СССР.

При организации объединений целесообразно использовать опыт Потийского горисполкома, других исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов по созданию таких объединений. Аппарат указанных объединений образуется в пределах установленной для этих предприятий и организаций численности руководящих, инженерно-технических работников и других служащих.

Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР в 3-месячный срок разработать и внести в Совет Министров РСФСР предложение о порядке организации межотраслевых и межхозяйственных территориально-производственных объединений.

4. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных и Московского городского Советов народных депутатов, используя опыт ленинградских организаций и с учетом местных условий, разрабатывать и осуществлять совместно с общесоюзными, союзно-республиканскими министерствами и ведомствами СССР, министерствами и ведомствами РСФСР меры по улучшению использования имеющегося промышленного потенциала, повышению коэффициента сменности и по обеспечению наращивания выпуска продукции при меньшем объеме капитальных вложений на производственное строительство.

При разработке указанных мер предусматривать пополнение станочного парка предприятий высокоэффективным оборудованием и использованием его, как правило, в две-три смены, увеличение капитальных вложений на реконструкцию и техническое перевооружение производства, изменение режима работы предприятий, организаций и учреждений, связанных с обслуживанием населения.

5. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов:

а) включать в планы расположенных на их территории научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, независимо от ведомственной подчиненности, соответствующие их профилю задания по выполнению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ для решения местных проблем в размере до 1% от общего годового объема работ указанных организаций;

б) устанавливать с учетом наличия производственных возможностей объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности, задания по изготовлению нестандартизированного оборудования и средств механизации для нужд местного хозяйства в размере до 1% годового выпуска продукции этих объединений, предприятий и организаций.

Оплату указанных работ и продукции производить за счет средств республиканских (АССР) и местных бюджетов.

6. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов разрабатывать начиная с 1987 года на базе основных показателей проектов планов, полученных от объединений, предприятий и организаций и местных советских органов, проекты пятилетних и годовых планов экономического и социального развития на соответствующей территории и представлять их в Госплан РСФСР.

Госплану РСФСР разрабатывать по основным показателям проекты пятилетних и годовых планов экономического и социального развития на территории РСФСР в разрезе министерств и ведомств и представлять их в Совет Министров РСФСР, а по развитию отраслей - в соответствующие министерства и ведомства СССР для использования при подготовке проектов планов.

По городам Москве и Ленинграду, Московской и Ленинградской областям сохраняется действующий порядок разработки и утверждения планов комплексного экономического и социального развития.

7. Советам народных депутатов усилить воздействие на формирование планов экономического и социального развития объединений, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к ведению Советов, имея в виду более полное удовлетворение социальных и бытовых нужд трудовых коллективов и населения, обеспечение на этой основе условий для высокопроизводительной, эффективной работы.

ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР установили, что объединения, предприятия и организации союзного и республиканского подчинения до представления проектов годовых и пятилетних планов в вышестоящие органы согласовывают их в обязательном порядке с соответствующим Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов в части вопросов развития социальной сферы, строительства, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, использования трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охраны природы, землепользования и по другим показателям, устанавливаемым Госпланом СССР. При этом должны учитываться мероприятия по реализации наказов избирателей, результаты рассмотрения проектов планов трудовыми коллективами, а также одобренные ими решения по использованию фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.

Министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить строгое соблюдение подведомственными объединениями, предприятиями и организациями указанного порядка согласования проектов годовых и пятилетних планов.

8. Для более эффективного использования средств, выделяемых министерствами и ведомствами на строительство объектов производственной инфраструктуры, преодоления в этих вопросах ведомственной разобщенности Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов объединять намечаемые к строительству на их территории производственные объекты, независимо от их ведомственной подчиненности, в промышленные узлы и совместно с Госстроем РСФСР утверждать схемы генеральных планов указанных узлов и головных застройщиков.

Госплану РСФСР предусматривать в проектах годовых и пятилетних планов передачу министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов, в ведении которых находятся предприятия - головные застройщики промышленных узлов, объемов капитальных вложений и подрядных работ на строительство указанных объектов в соответствии с утвержденными схемами генеральных планов промышленных узлов.

9. В целях эффективного использования трудовых ресурсов, межотраслевого и межрайонного перераспределения их, улучшения сбалансированности между потребностью в рабочей силе и ее наличием:

а) Госплану РСФСР обеспечить разработку по РСФСР баланса трудовых ресурсов и на его основе расчетных данных по численности работников на перспективу (по пятилетиям) в разрезе отраслей народного хозяйства по каждой автономной республике, краю, области;

б) Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов обеспечивать разработку в составе пятилетних и годовых планов экономического и социального развития по соответствующей территории сводных балансов рабочих мест (с учетом аттестации и рационализации) и трудовых ресурсов.

ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР поручили министерствам и ведомствам СССР и союзных республик обеспечивать согласование подведомственными объединениями, предприятиями и организациями численности работников, предусматриваемой в проектах планов, с соответствующим Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, окружного, районного, городского Совета народных депутатов.

10. Повысить ответственность Госплана РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых и областных Советов народных депутатов за обеспечение пропорционального и эффективного развития подведомственного хозяйства.

Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР с участием министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых и областных Советов народных депутатов разработать в 2-месячный срок и внести в Совет Министров РСФСР предложения о совершенствовании порядка распределения материально-технических ресурсов и лимитов капитальных вложений на развитие республиканского хозяйства, имея в виду, что фонды на материально-технические ресурсы и лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ на развитие этого хозяйства (кроме агропромышленного комплекса) выделяются по каждой союзной республике в целом без разбивки по отраслям и направлениям. Предусмотреть при этом введение аналогичного порядка при распределении материально-технических ресурсов и капитальных вложений по хозяйству, подчиненному Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов.

 

По совершенствованию управления и планирования

деятельности отраслей, непосредственно связанных

с удовлетворением нужд населения

 

11. Повысить роль и ответственность республиканских и местных советских и хозяйственных органов за организацию и улучшение снабжения населения продуктами питания на основе максимального использования местных ресурсов и возможностей колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, личных подсобных хозяйств граждан, садоводческих товариществ и коллективов огородников.

В связи с этим поручить Госплану РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР:

предусматривать начиная с 1987 года в составе планов экономического и социального развития мероприятия по обеспечению населения продовольственными товарами прежде всего за счет местного производства с учетом установленных обязательств по поставкам в общесоюзный и республиканский фонды;

всемерно способствовать развитию подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений для улучшения снабжения продовольствием трудовых коллективов. Активно содействовать развитию садоводческих товариществ и коллективов огородников, личных подсобных хозяйств граждан.

12. В целях усиления роли республиканских и местных советских органов в реализации задач, поставленных Комплексной программой развития производства товаров народного потребления и сферы услуг РСФСР на 1986 - 2000 годы:

а) министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов обеспечивать постоянный рост производства высококачественных товаров народного потребления и ускоренное развитие сферы услуг, сбалансированность объема выпуска товаров и оказания услуг с денежными доходами населения;

б) Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов привлекать к активному участию в производстве товаров и оказании платных услуг населению все объединения, предприятия и организации, независимо от их ведомственной подчиненности, утверждать им планы реализации платных услуг населению.

Госплану РСФСР разрабатывать и представлять в Совет Министров РСФСР проекты планов реализации платных услуг населению по РСФСР;

в) Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР подготовить совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых и областных Советов народных депутатов и представить к 1 декабря 1986 г. в Совет Министров РСФСР предложения о передаче в 1986 - 1987 годах в местное подчинение объединений, предприятий и организаций, продукция которых непосредственно связана с удовлетворением потребностей населения соответствующей территории;

г) Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов устанавливать на основе изыскания местных и вторичных ресурсов, сверхплановой экономии сырья и материалов, более полного использования производственных мощностей задания объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности, по дополнительному выпуску пользующихся спросом товаров народного потребления и оставлять в своем распоряжении весь объем товаров, изготовленных по указанным заданиям.

Госплану РСФСР вносить в Совет Министров РСФСР предложения об установлении заданий по дополнительному производству товаров народного потребления по министерствам и ведомствам;

д) Министерству местной промышленности РСФСР, Министерству бытового обслуживания населения РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР и Роспотребсоюзу с участием Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов разработать мероприятия по развитию в двенадцатой пятилетке сети небольших предприятий по выпуску товаров народного потребления, ремонту квартир и бытовой техники, пошиву и ремонту одежды и обуви, иному обслуживанию населения с использованием технологий и оборудования, позволяющих быстро изменять ассортимент изделий и виды услуг в зависимости от спроса на них, а также по организации в этих целях различных форм кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности граждан и представить их до 1 ноября 1986 г. в Госплан РСФСР.

Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР рассмотреть полученные материалы и до 1 декабря 1986 г. внести соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР;

е) Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов для более полного удовлетворения потребности населения в не планируемых централизованно товарах массового спроса, исключения неоправданного дублирования в их выпуске, повышения качества и рентабельности производства этих товаров создавать на общественных началах межреспубликанские и межобластные координационные центры (советы) по развитию и размещению производства таких товаров.

Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу принять участие в уточнении Министерством торговли СССР и Центросоюзом с учетом уже имеющегося опыта примерного положения об указанных координационных центрах (советах);

ж) Комиссии Президиума Совета Министров РСФСР по вопросам производства и поставки товаров народного потребления, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов усилить контроль за качеством товаров народного потребления, выпускаемых объединениями, предприятиями и организациями.

13. Исполнительным комитетам Владимирского и Куйбышевского областных Советов народных депутатов до 10 сентября 1986 г. внести в Госплан РСФСР предложения о порядке планирования и финансирования строительства жилых домов, объектов коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, при котором все лимиты капитальных вложений и подрядных работ на это строительство, в том числе осуществляемое за счет средств жилищно-строительных кооперативов, устанавливаются в планах исполнительным комитетам.

Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР, Госстроем РСФСР и Российской республиканской конторой Стройбанка СССР до 20 сентября 1986 г. рассмотреть полученные материалы, согласовать их с Госпланом СССР и ВЦСПС и представить в Совет Министров РСФСР предложения об условиях введения такого порядка с учетом специфики использования на строительство указанных жилых домов и объектов средств фондов социально-культурных мероприятий и жилищного строительства предприятий, работающих в новых условиях хозяйствования.

14. Исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов совместно с профсоюзными, комсомольскими, кооперативными и другими общественными организациями, трудовыми коллективами и органами общественной самодеятельности населения:

использовать все имеющиеся возможности для размещения небольших предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, комнат-мастерских, спортивных залов за счет приспособления неиспользуемых и освобождаемых помещений;

создавать необходимые условия для активного участия пенсионеров, женщин, имеющих малолетних детей, учащихся в посильной трудовой деятельности, с установлением по их желанию скользящего графика работы, неполного рабочего дня, применением надомного труда;

разработать и осуществить в двенадцатой пятилетке комплекс организационных мер по коренному улучшению медицинского, бытового, торгового и культурного обслуживания ветеранов войны и труда, семей погибших воинов, инвалидов, граждан преклонного возраста. Развивать обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.

 

По руководству капитальным строительством

 

15. Для повышения эффективности и совершенствования организации капитального строительства, расширения прав республиканских и местных органов в руководстве этой отраслью народного хозяйства, обеспечения ускоренного развития материально-технической базы социально-культурной сферы:

Госплану РСФСР на основе предложений Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов разрабатывать по согласованию с министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, осуществляющими строительно-монтажные работы, и представлять на утверждение в Совет Министров РСФСР сводные планы ввода в действие жилых домов, дошкольных учреждений, школ, поликлиник, больниц, театров, стадионов, других объектов социально-культурной сферы;

Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов:

создавать в случае целесообразности на территории автономных республик, краев, областей, службы единого заказчика по строительству жилых домов, объектов коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, а также межотраслевых производственных объектов;

разрабатывать, начиная с 1987 года, в составе годовых и пятилетних планов экономического и социального развития сводные расчеты (балансы) мощностей строительно-монтажных организаций и их загрузки по соответствующей территории, независимо от ведомственной подчиненности, и подготавливать на этой основе предложения по рациональному использованию и наращиванию мощностей этих организаций, имея в виду обеспечение строительства предприятий и объектов в нормативные сроки.

 

Абзацы шестой - шестнадцатый пункта 15 не приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС, Президиума ВС СССР и Совмина СССР от 25.07.1986 N 876 "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений XXVII съезда КПСС".

 

 

По охране природы и комплексному использованию

природных и вторичных ресурсов

 

16. Для повышения роли республиканских и местных органов в управлении природоохранной деятельностью и в целях концентрации руководства этой деятельностью в республике в едином органе Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР с участием Госагропрома РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР и других заинтересованных министерств и ведомств представить в 3-месячный срок в Совет Министров РСФСР предложение об образовании Государственного комитета РСФСР по охране окружающей среды и регулированию использования природных ресурсов, а также органов этого Комитета на местах.

 

Пункт 17 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Президиума ВС СССР и Совмина СССР от 25.07.1986 N 876 "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений XXVII съезда КПСС".

 

18. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов усилить работу, направленную на обеспечение более полного извлечения из недр, рациональной и комплексной переработки минерального сырья, лучшего использования его компонентов и вскрышных пород, добиваясь необходимого взаимодействия объединений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, в решении этих вопросов.

19. Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых и областных Советов народных депутатов подготовить и в 2-месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения об улучшении организации в РСФСР работы по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов, исходя из того, что Советы Министров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов обязаны:

а) совместно с соответствующими органами Госснаба СССР и других министерств и ведомств:

организовать учет вторичного сырья, устанавливать задания по его сбору и использованию для производства товаров народного потребления и другой продукции объединениям, предприятиям и организациям, расположенным на соответствующей территории, независимо от их ведомственной подчиненности;

разработать и осуществить меры по расширению сети передвижных и стационарных пунктов приема вторичного сырья, а также пунктов приема возвратной тары из-под продовольственных и промышленных товаров, установить максимально удобный для населения режим их работы;

образовывать в случае экономической целесообразности хозрасчетные объединения по комплексной переработке вторичного сырья и изготовлению из него товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, создавать на долевых началах организации по заготовке и обработке вторичного сырья;

б) организовать продажу населению использованных мебели, хозяйственного инвентаря и не подлежащей возврату тары, а также строительных и других материалов, образующихся при сносе, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

 

По усилению заинтересованности Советов

народных депутатов в повышении эффективности

работы объединений, предприятий и организаций

 

20. Осуществить в двенадцатой пятилетке дополнительные меры по совершенствованию экономического механизма заинтересованности местных Советов народных депутатов в улучшении работы всех объединений, предприятий и организаций, расположенных на их территории. В этих целях ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР поручили Министерству финансов СССР, Советам Министров союзных республик совместно с соответствующими министерствами и ведомствами обеспечить формирование доходной части местных бюджетов в большей зависимости от результатов работы объединений, предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения, и в частности:

ввести в 1988 - 1989 годах порядок передачи объединениями, предприятиями и организациями промышленности союзного подчинения части прибыли в местные бюджеты, а также расширить практику передачи в эти бюджеты части платежей из прибыли объединений, предприятий и организаций республиканского подчинения;

ввести начиная с 1988 года отчисления от налога с оборота в местные бюджеты в фиксированных размерах (процентах) к объему розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли.

Министерству финансов РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР представить в Совет Министров РСФСР согласованные с Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых и областных Советов народных депутатов предложения о передаче в местные бюджеты платежей из прибыли объединений, предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения.

 

Пункт 21 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Президиума ВС СССР и Совмина СССР от 25.07.1986 N 876 "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений XXVII съезда КПСС".

 

 

По дальнейшему развитию демократических начал в работе

Советов народных депутатов и укреплению аппарата

советских органов

 

22. Президиумам Верховных Советов и Советам Министров автономных республик, местным Советам народных депутатов и их исполнительным комитетам, руководствуясь установками XXVII съезда партии, активно и последовательно проводить курс на дальнейшее развитие демократических начал в своей деятельности, неуклонно углублять социалистическое самоуправление народа, шире использовать свои полномочия для приведения в действие всех резервов ускорения социально-экономического развития, решения вопросов местного значения, привлечения к этому делу широких масс трудящихся. В этих целях:

а) развернуть широкую массово-политическую и организаторскую работу по ускорению темпов развития экономики и социальной сферы, повысить деловитость и инициативу в решении вопросов комплексного развития территорий, значительно усилить контрольные функции Советов всех уровней, полнее реализовывать имеющиеся возможности для решения поставленных задач;

б) повысить эффективность сессий Советов, систематически рассматривать на них вопросы развития регионов, активнее обсуждать и более критически оценивать отчеты органов управления, положение в отдельных отраслях хозяйства, заслушивать сообщения руководителей объединений, предприятий и организаций вышестоящего подчинения, а также представителей министерств и ведомств СССР и РСФСР по вопросам местного значения, регулярно докладывать депутатам о выполнении планов, их замечаний и предложений, наказов избирателей;

в) усиливать аналитическую и контрольную деятельность постоянных комиссий, передавать на их предварительное рассмотрение основные вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, шире привлекать их к подготовке проектов решений и вопросов, рассматриваемых на сессиях и заседаниях исполнительных комитетов;

г) повышать организующую роль народных депутатов в решении конкретных задач, активизировать деятельность депутатских групп и постов на предприятиях и в организациях, особенно в вопросах удовлетворения нужд и потребностей граждан, чаще практиковать депутатские запросы, создавать необходимые условия для реализации полномочий народных депутатов;

д) укреплять связи с народными массами, шире привлекать трудовые коллективы, общественные организации, органы общественной самодеятельности, население к обсуждению и решению вопросов строительства жилья, детских учреждений, благоустройства, работы предприятий торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи, учреждений здравоохранения и народного образования, укрепления трудовой и производственной дисциплины, правопорядка, теснее взаимодействовать с профсоюзными, комсомольскими и другими общественными организациями в повышении эффективности производства, улучшении условий труда, быта и отдыха людей;

е) расширять гласность в работе, систематически и полнее информировать население о своей деятельности, принимаемых решениях, ходе их выполнения, реализации наказов избирателей, активнее использовать в этих целях выступления депутатов и должностных лиц перед избирателями, в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также печать, телевидение, радио.

 

Пункт 23 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Президиума ВС СССР и Совмина СССР от 25.07.1986 N 876 "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений XXVII съезда КПСС".

 

24. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов:

а) с учетом новых задач, вытекающих из Постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876, принять меры по укреплению аппарата Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, районных и городских Советов народных депутатов, их управлений и отделов, созданию там, где это целесообразно, соответствующих структурных подразделений по комплексному экономическому и социальному развитию, имея в виду, что объединения, предприятия и организации могут передавать с согласия министерств и ведомств Советам Министров автономных республик, соответствующим исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов по их просьбе для создания этих подразделений необходимую численность и фонд заработной платы работников аппарата управления;

б) укрепить юридическую службу местных Советов народных депутатов, исходя из того, что ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР признали целесообразным иметь в штатах исполнительных комитетов районных и городских Советов юрисконсультов.

25. Государственному комитету РСФСР по труду, Министерству финансов РСФСР и Госплану РСФСР с участием Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложение о введении премирования работников республиканских (автономных республик) и местных советских и плановых органов за выполнение планов экономического и социального развития на соответствующей территории.

26. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов осуществить в двенадцатой пятилетке меры по обеспечению исполнительных комитетов поселковых и сельских Советов народных депутатов помещениями, оборудованием, инвентарем и транспортными средствами, установить задания по строительству зданий для этих целей с разбивкой по годам.

Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР предусматривать в проектах государственных планов экономического и социального развития РСФСР выделение Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов соответствующих фондов, имея в виду, что Госплану СССР и Госснабу СССР поручено предусматривать выделение Совету Министров РСФСР указанных фондов.

27. ЦСУ РСФСР внести в связи с настоящим Постановлением необходимые изменения в порядок разработки и представления отчетных статистических данных.

28. Госплану РСФСР, Министерству юстиции РСФСР и Госстрою РСФСР разработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР и представить в Президиум Верховного Совета РСФСР и Совет Министров РСФСР предложения о внесении в действующее законодательство РСФСР изменений, вытекающих из Постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г. N 876 и настоящего Постановления.

 

* * *

 

Президиум Верховного Совета РСФСР и Совет Министров РСФСР считают своей важнейшей задачей практическое осуществление намеченных мер по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития в свете решений XXVII съезда КПСС, эффективное использование предоставленных им прав во всех сферах жизни и выражают твердую уверенность в том, что Советы народных депутатов, их исполнительные органы, министерства и ведомства РСФСР проявят максимум настойчивости и инициативы для коренного улучшения своей работы, успешного выполнения постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР и настоящего Постановления.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024