| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 1986 г. N 431

 

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР ОТ 14 АВГУСТА 1986 Г. N 971

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять к неуклонному руководству и исполнению Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве".

Осуществить практические меры по повышению роли пятилетних и годовых планов, всей системы экономических рычагов и стимулов в обеспечении своевременного ввода в действие производственных мощностей, объектов и сооружений, жилых домов и других объектов социального назначения.

Считать важнейшим направлением совершенствования хозяйственного механизма в строительстве укрепление договорных отношений между организациями - заказчиками и подрядчиками. Предусматриваемые в договорах обязательства должны быть направлены на безусловное выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов социального назначения в нормативные сроки. Экономические взаимоотношения между подрядными организациями и заказчиками должны осуществляться на основе договорных цен на строительство объектов производственного и социального назначения.

Совершенствовать подрядные формы организации строительного производства на уровне трестов, главных управлений в сочетании с развитием подрядных форм организации и стимулирования труда бригад, участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним организаций.

В целях укрепления финансово-кредитных отношений между заказчиками, подрядчиками и финансирующими банками расчеты за введенные в действие производственные мощности, объекты производственного и социального назначения, завершенные технологические этапы и комплексы работ осуществляются заказчиком на основе договоров подряда, заключенных на весь период строительства.

Обеспечить последовательный перевод строительно-монтажных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Положить в основу хозрасчетной деятельности прибыль как важнейший обобщающий экономический показатель, главный источник, обеспечивающий развитие строительных организаций и социальное развитие трудовых коллективов.

2. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при формировании годовой программы подрядных работ оставлять нераспределенными до 5 процентов объема строительно-монтажных работ. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 строительно-монтажные организации в пределах этого объема могут включать в план строительство собственных объектов за счет дополнительно заработанных средств, зачисленных в фонды экономического стимулирования, объектов по заказам исполкомов местных Советов народных депутатов, а также другие непредвиденные работы.

Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам представлять проекты годовых планов капитального строительства в Госплан РСФСР к 20 апреля, а Госплану РСФСР вносить проект плана в Совет Министров РСФСР к 20 мая года, предшествующего планируемому, для последующего представления в Госплан СССР.

Госплану РСФСР:

принимать участие в работе, проводимой Госпланом СССР по уточнению с участием министерств и ведомств объемов подрядных работ, а также определению размеров средств, передаваемых в порядке долевого участия на строительство общих для групп предприятий объектов, единым заказчикам по строительству объектов социального назначения и строительно-монтажным организациям для развития мощностей производственной базы;

принимать решения по стройкам, титульные списки которых утверждаются Советом Министров РСФСР;

доводить не позднее 5 сентября до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов уточненные проектировки на планируемый год, а министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечить доведение указанных проектировок до подведомственных строительно-монтажных организаций до 15 сентября года, предшествующего планируемому.

Утверждение и доведение годовых планов до строительно-монтажных организаций должно производиться не позднее 1 октября, а поправок с учетом ожидаемого выполнения планов по объему подрядных строительно-монтажных работ - до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и по вводу в действие производственных мощностей, объектов производственного и социального назначения - до 15 января планируемого года.

3. В целях укрепления хозрасчетных отношений и повышения экономической заинтересованности участников инвестиционного процесса в снижении стоимости строительства за счет внедрения в практику прогрессивных проектных решений и улучшения организации строительного производства обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить начиная с 1987 года переход на согласованные между заказчиками и подрядчиками договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов, используя накопленный положительный опыт в Белорусской ССР и руководствуясь принятыми решениями, определяющими методы формирования договорных цен на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.

Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям и организациям в своей практической работе по переходу на договорные цены руководствоваться методическими указаниями Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма.

4. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы обеспечить:

определение в IV квартале 1986 г. договорных цен по объектам, подлежащим строительству в 1987 году;

разработку в 1986 - 1987 годах прейскурантов и других укрупненных сметных нормативов для определения договорных цен по объектам массового строительства, со сроком действия этих прейскурантов и нормативов в течение пяти лет. В дальнейшем они должны регулярно пересматриваться через каждые пять лет.

5. Министерствам и ведомствам РСФСР - заказчикам и Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при согласовании годовых планов передавать строительным министерствам и ведомствам по установленным нормативам объемы и лимиты проектных и изыскательских работ для разработки строительной части рабочей документации.

Госстрою РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами вносить в Совет Министров РСФСР предложения о последовательной передаче строительным министерствам и главным управлениям по строительству проектных институтов или их подразделений, ведущих проектирование строительной и инженерной частей объектов.

6. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Московский облисполком, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить начиная с 1986 года поэтапный перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование строительно-монтажных трестов и приравненных к ним организаций, главных управлений по строительству.

7. Министерствам и ведомствам РСФСР, выполняющим подрядные строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при переходе строительно-монтажных организаций на строительство объектов "под ключ" вносить в Совет Министров РСФСР согласованные с Министерством финансов РСФСР предложения об источниках покрытия затрат по незавершенному производству, исходя из полной сметной стоимости строительства жилых домов и других объектов социального и производственного назначения.

Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам приступить начиная с 1987 года к формированию проектно-строительных объединений как организационной формы, обеспечивающей сооружение "под ключ" жилых домов и других объектов социального назначения, однотипных производственных объектов и сооружений, а в дальнейшем и крупных промышленных комплексов.

8. Министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

принять меры к широкому развитию в строительстве бригадного подряда и хозяйственного расчета, устранить имеющиеся в этом деле недостатки, создать условия для эффективной работы подрядных бригад, перестроить в этих целях систему управления, планирования и стимулирования всех звеньев производства;

обеспечить широкое распространение опыта работы трестов Главмособлстроя при Мособлисполкоме, комплексных технологических потоков организаций Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР и других строительно-монтажных организаций по применению коллективного подряда;

осуществить в двенадцатой пятилетке последовательный перевод на коллективный подряд и хозяйственный расчет участков, строительно-монтажных управлений, трестов и приравненных к ним организаций;

предусматривать при переводе на коллективный подряд ориентацию трудовых коллективов на своевременное и качественное завершение установленных графиками работ по технологическим этапам, пусковым комплексам, объектам и сооружениям в целом;

шире внедрять в практику планирования, оценки и стимулирования производственно-хозяйственной деятельности коллективов участков, строительно-монтажных управлений и приравненных к ним организаций, переведенных на коллективный подряд, показатели нормативной трудоемкости и объемы работ в натуральном измерении, более точно отражающих реальный вклад этих коллективов в достижение конечной цели - ввод объектов в эксплуатацию;

распространять принципы коллективного подряда на промышленные и транспортные предприятия, научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, подразделения непроизводственной сферы и другие организации и предприятия, входящие в состав министерств и ведомств РСФСР, выполняющих подрядные строительно-монтажные работы, главных управлений по строительству.

 

Абзац восьмой пункта 8 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971.

 

9. Запретить министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам доводить до строительно-монтажных организаций показатели и нормативы, не предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971, вводить дополнительные ограничения по фондам заработной платы, штатам и давать указания, противоречащие хозрасчетным принципам взаимоотношений. Не допускать ограничения прав этих организаций, регламентации их деятельности и мелочной опеки. Сократить количество проверок. Развивать внутриведомственный и внутрихозяйственный контроль с широким привлечением общественности.

10. Госстрою РСФСР, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

в целях сокращения сроков строительства объектов производственного и социального назначения в необжитых и отдаленных районах, а также в районах с высокими темпами работ осуществить меры по повышению мобильности подрядных организаций, расширить практику привлечения строительных и монтажных организаций к выполнению работ на объектах, расположенных вне мест их постоянной дислокации. Обеспечить дальнейшее развитие вахтового метода как наиболее прогрессивной формы организации труда при мобильном способе производства работ;

предусматривать в пятилетних и годовых планах подрядных работ главным управлениям по строительству, трестам и другим строительным организациям задания по сооружению объектов вахтовым методом, независимо от их территориального расположения.

11. Министерствам и ведомствам РСФСР, выполняющим подрядные строительно-монтажные работы, Московскому облисполкому, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусматривать в планах материально-технического снабжения полное удовлетворение потребностей организаций, осуществляющих работы мобильными методами, в высокопроизводительных машинах, средствах малой механизации, транспорте, сборно-разборных и передвижных производственных и жилищно-бытовых зданиях, а также в прогрессивных конструкциях, изделиях и эффективных материалах. Обеспечить создание необходимых переходящих запасов материально-технических ресурсов на сооружаемых вахтовым методом объектах с учетом природно-климатических особенностей и условий поставки грузов.

12. Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству речного флота РСФСР выделять в первоочередном порядке по заявкам строительных министерств и ведомств для перебазирования мобильных подразделений и перевозки работников этих подразделений к месту работы и обратно необходимый автомобильный транспорт и плавсредства.

13. Министерству юстиции РСФСР, Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Государственному комитету РСФСР по труду, Министерству финансов РСФСР и Госснабу РСФСР подготовить с участием заинтересованных министерств и ведомств РСФСР и представить в Совет Министров РСФСР предложения о внесении изменений в решения Правительства РСФСР, вытекающих из настоящего Постановления.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024