ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 1986 г. N 497/26-206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ), ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ,
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ
СУДОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КОМАНДНОГО СОСТАВА ФЛОТА
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 "О
совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок
и должностных окладов работников производственных отраслей народного
хозяйства" Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и
Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов
постановляют:
1. Утвердить разработанные с участием
Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР:
показатели для отнесения предприятий и
организаций морского и речного транспорта к группам по оплате труда
руководителей согласно Приложению N 1;
примерные показатели для отнесения
производственных перегрузочных комплексов, ремонтно-механических мастерских и
других аналогичных подразделений к группам по оплате труда руководителей
согласно Приложению N 2;
показатели для отнесения судов морского и
речного флота к группам по оплате труда командного состава флота согласно
Приложению N 3.
Предусмотренные настоящим пунктом
показатели для отнесения предприятий и организаций морского и речного
транспорта и их структурных подразделений, а также судов морского и речного
флота к группам по оплате труда руководителей и командного состава флота
применяются независимо от их ведомственной подчиненности.
2. Министерствам и ведомствам по
согласованию с соответствующими профсоюзными органами разработать и утвердить
показатели для отнесения производственных перегрузочных комплексов,
ремонтно-механических мастерских и других аналогичных подразделений к группам
по оплате труда руководителей применительно к утвержденным примерным
показателям.
3. Группы по оплате труда руководителей
предприятий и организаций устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и
Советами Министров союзных республик (либо в определенном ими порядке), а
производственных перегрузочных комплексов, ремонтно-механических мастерских и
других аналогичных подразделений - предприятиями и организациями в соответствии
с объемами производства (работ) по плану на год. При этом корректирующие
показатели учитываются по фактическим данным за предыдущий год.
Группы по оплате труда командного состава
судов морского и речного флота устанавливаются предприятиями и организациями
(судовладельцами).
4. Показатели, предусмотренные пунктами 1
и 2 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением тарифных ставок
и должностных окладов работников предприятий и организаций производственных
отраслей народного хозяйства в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115.
При этом показатели, предусмотренные
Постановлениями Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 7 сентября 1960 г. N
1092/23, от 27 декабря 1972 г. N 381/35, 382/35 и от 10 мая 1973 г. N 132/14 и
133/14, не применяются.
Председатель
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
И.ГЛАДКИЙ
Заместитель Председателя
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ЛОМОНОСОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата Всесоюзного
Центрального Совета
Профессиональных Союзов
от 20 ноября 1986 г. N 497/26-206
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Морские и речные пароходства
(управления морского флота), порты и пристани относятся к группам по оплате
труда руководителей по следующим показателям:
┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование │
Единица │ Группы по оплате труда │
│ предприятия │ измерения ├──────────┬──────────┬──────────┤
│ │ │ I
│ II │
III │
├──────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Пароходства │Объем работы│свыше 1400│свыше
700 │до 700 │
│(управления │в условных │до 4000 │до 1400 │ │
│морского
флота) │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Порты │Объем работы│свыше
100 │свыше 40 │свыше 15 │
│ │в условных │до 350 │до 100 │до 40 │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Пристани │Объем работы│свыше
7 │до 7 │- │
│ │в условных │до 15 │ │ │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
└──────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждому пароходству
(управлению морского флота) образуется исходя из следующих показателей,
характеризующих их работу:
┌─────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┐
│
Показатели, характеризующие работу │ Единица
│ Количество │
│ │ измерения
│ баллов │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Число
морских транспортных судов и │1
судно │1,0 │
│судов
смешанного (река-море) плавания│ │ │
│ │ │ │
│Грузоподъемность
морских транспортных│1 тыс. тонн │0,03 │
│судов
и судов смешанного (река-море) │ │ │
│плавания │ │ │
│ │ │ │
│Число
линейных ледоколов │1
линейный │1,0 │
│ │ледокол │ │
│ │ │ │
│Мощность
линейных ледоколов │1 тыс.
кВт │0,34 │
│ │ │ │
│Число
речных самоходных транспортных │1 судно │0,5 │
│судов
и буксиров │ │ │
│ │ │ │
│Грузоподъемность
речных самоходных │1 тыс.
тонн │0,025 │
│транспортных
судов │ │ │
│ │ │ │
│Грузоподъемность
речных несамоходных │1 тыс. тонн │0,01 │
│транспортных
судов │ │ │
│ │ │ │
│Число
судов технического (дноуглуби- │1 судно │1,0 │
│тельного)
флота на балансе пароход- │ │ │
│ства │ │ │
│ │ │ │
│Контрактовая
производительность судов│1 тыс.
│1,0 │
│технического
(дноуглубительного) │куб.
м/час. │ │
│флота │ │ │
│ │ │ │
│Перевозки
грузов в каботажном плава- │
│ │
│нии
и по внутренним водным путям, за │ │ │
│исключением
перевозимых по малым ре- │
│ │
│кам
и на паромах: │ │ │
│ - насыпные и навалочные │1 тыс. тонн │0,02 - 0,03 │
│ - лесные │1 тыс. тонн │0,06 │
│ - остальные сухогрузы │1 тыс. тонн │0,1 │
│ - наливные │1 тыс.
тонн │0,02 - 0,03 │
│ │ │ │
│Перевозка
грузов по малым рекам │1 тыс. тонн │0,2 │
│ │ │ │
│Перевозки
грузов в каботажном плава- │1 тыс. тонн
│0,015 │
│нии
на паромах │ │ │
│ │ │ │
│Перевозки
грузов в загранплавании, за│
│ │
│исключением
перевозимых на паромах: │ │ │
│ - насыпные и навалочные │1 тыс. тонн │0,02 - 0,045│
│ - лесные │1 тыс.
тонн │0,09 │
│ - остальные сухогрузы │1 тыс. тонн │0,15 │
│ - наливные │1 тыс.
тонн │0,03 │
│ │ │ │
│Перевозки
грузов в загранплавании на │1 тыс. тонн
│0,025 │
│паромах │ │ │
│ │ │ │
│Перевозки
пассажиров в каботажном │ │ │
│плавании: │ │ │
│ - на судах на подводных крыльях и │1 тыс. пасс. │0,05 │
│ на железнодорожных и автомобиль- │ │ │
│ ных паромах │ │ │
│ - на остальных судах │1 тыс. пасс. │0,25 │
│ │ │ │
│Перевозки
пассажиров по внутренним │ │ │
│водным
путям: │ │ │
│ - на пригородных, внутригородских и│1
тыс. пасс. │0,025 │
│ прогулочных линиях, паромных │ │ │
│ переправах │ │ │
│ - на транзитных, местных, турист- │1 тыс. пасс. │0,1 │
│ ских и экскурсионных линиях │ │ │
│ │ │ │
│Перевозки
пассажиров в загранплавании│1 тыс. пасс. │0,4 │
│ │ │ │
│Количество
государственных социалис- │1 предприятие│5,0 - 20,0 │
│тических
производственных предприятий│(организация)│ │
│(организаций),
подчиненных морскому │ │ │
│пароходству
(управлению морского │ │ │
│флота) │ │ │
│ │ │ │
│Сумма
доходов речного пароходства от │1 млн. руб. │4,5 │
│основной
эксплуатационной деятельнос-│
│ │
│ти
(за вычетом доходов от перевозок │ │ │
│грузов
и пассажиров) │ │ │
│ │ │ │
│Объем
реализованной продукции промыш-│1 млн. руб. │4,5 │
│ленных
предприятий речного пароходст-│ │ │
│ва │ │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
Примечания: 1. Тысяча тонн наливных
грузов, перевезенных по внутренним водным путям, оценивается в 0,33 балла, а в
каботажном плавании - 0,02 балла.
2. Конкретные размеры баллов за одно
предприятие (организацию), подчиненное морскому пароходству (управлению
морского флота), устанавливаются министерствами и ведомствами в зависимости от
характера и вида их деятельности.
3. Конкретные размеры баллов за одну
тысячу тонн перевезенных насыпных и навалочных грузов устанавливаются
министерствами и ведомствами в зависимости от рода грузов, технологии
перегрузочных работ, а по минерально-строительным грузам - в зависимости от их
качества.
4. Речные пароходства, имеющие объем
работы свыше 4000 условных единиц (баллов), по оплате труда руководителей
выделяются вне группы.
Сумма баллов по каждому порту (пристани)
образуется исходя из следующих показателей, характеризующих их работу:
┌──────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество │
│ │ измерения
│ баллов │
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│Объем
погрузочно-разгрузочных работ, │ │ │
│выполняемых
силами и средствами порта:│
│ │
│ - навалочные грузы (в т.ч. зерно) │100 тыс. тонн│1,0 │
│ - лесные грузы │100 тыс. тонн│6,0 │
│ - песок, гравийно-песочная смесь, │100 тыс. тонн│0,25 - 0,4 │
│ щебень │ │ │
│ - генеральные грузы │100 тыс. тонн│10,0 │
│ - перегрузка грузов через паром │100 тыс. тонн│0,4 │
│ - наливные грузы, учитываемые │100 тыс. тонн│0,15 │
│ в грузопереработке порта │ │ │
│ │ │ │
│Объем
продукции ремонтно-механических │100 тыс. руб.│0,5 - 1,5 │
│и
портовых мастерских │ │ │
│ │ │ │
│Сумма
доходов в целом по порту за │100
тыс. руб.│0,25 - 1,25│
│вычетом
доходов от погрузочно-разгру- │ │ │
│зочных
работ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘
Примечания: 1. При определении
приведенного объема погрузочно-разгрузочных работ порта количество баллов по
экспортно-импортным грузам увеличивается на 10 процентов.
2. Морские порты, имеющие объем работы
свыше 350 условных единиц (баллов), по оплате труда руководителей выделяются
вне группы.
3. Сочинский и Ялтинский морские порты по
оплате труда руководителей относятся к первой группе.
4. Конкретные размеры баллов для
установления групп по оплате труда руководителей определяются министерствами и
ведомствами в зависимости от технологии, характера и вида работ, состава и
источников поступления доходов.
2. Районные управления, речные
бассейновые управления пути, судоходные каналы, технические участки речного
пути, районы гидротехнических сооружений, гидроузлы (находящиеся на
самостоятельном балансе), речные инспекции судоходства, управления
подводно-технических и строительных работ, речные экспедиционные отряды
судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ относятся к
группам по оплате труда руководителей по следующим показателям:
┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование │
Единица │ Группы по оплате труда │
│ предприятий │ измерения ├──────────┬──────────┬──────────┤
│ (организаций) │ │ I
│ II │
III │
├──────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Районные
управле- │Объем работы│свыше 150 │свыше 75 │свыше 25 │
│ния │в условных │ │до 150 │до 75 │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Районные
управле- │Объем работы│свыше 150 │свыше 50 │свыше 20 │
│ния,
специализиро-│в условных │ │до 150 │до 50 │
│ванные
на перевоз-│единицах │ │ │ │
│ке
нефтепродуктов │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Районные
управле- │Объем работы│свыше 150 │свыше 50 │свыше 5 │
│ния,
специализиро-│в условных │ │до 150 │до 50 │
│ванные
на перевоз-│единицах │ │ │ │
│ке
пассажиров │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Бассейновые
управ-│Объем работы│свыше 280 │свыше 160 │свыше 100 │
│ления
пути, судо- │в условных │до
475 │до 280 │до 160 │
│ходные
каналы │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Районы
гидротехни-│Объем работы│свыше 75
│свыше 35 │свыше
10 │
│ческих
сооружений │в условных │ │до 75 │до 35 │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Технические
участ-│Объем работы│свыше 90
│свыше 60 │свыше
25 │
│ки
пути │в условных │ │до 90 │до 60 │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Речные
инспекции │Количество │свыше │свыше 2200│свыше 550 │
│судоходства │судов, нахо-│4500 │до 4500 │до 2200 │
│ │дящихся под │ │ │ │
│ │надзором │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Управления
подвод-│Объем работ │свыше
│до 45,0 │- │
│но-технических
и │(млн. руб.) │45,0 │ │ │
│строительных
работ│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Речные
экспедици- │Объем работ │свыше
│свыше 3,0 │свыше 1,5 │
│онные
отряды судо-│(млн. руб.) │6,0
│до 6,0 │до
3,0 │
│подъемных,
подвод-│ │ │ │ │
│но-технических
и │ │ │ │ │
│аварийно-спаса- │ │ │ │ │
│тельных
работ │ │ │ │ │
└──────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждому районному
управлению образуется исходя из следующих показателей, характеризующих их
работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Районные
управления │ │ │
│ │ │ │
│Число
речных самоходных транспортных │1
судно │0,5 │
│судов
и буксиров │ │ │
│ │ │ │
│Грузоподъемность
речных и транспортных │
│ │
│судов: │ │ │
│ - самоходных │1 тыс.
тонн │0,025 │
│ - несамоходных │1 тыс. тонн │0,01 │
│ │ │ │
│Перевозки
грузов по отправлению: │ │ │
│ - насыпные и навалочные (в т.ч. зер- │1
тыс. тонн │0,1 │
│ но) │ │ │
│ - лес │1 тыс.
тонн │0,01 │
│ - остальные сухогрузы │1 тыс. тонн │0,3 │
│ - наливные │1 тыс.
тонн │0,1 │
│ │ │ │
│Перевозки
пассажиров по внутренним │1
тыс. пасс. │0,15 │
│водным
путям по отправлению │ │ │
│ │ │ │
│Сумма
доходов (за вычетом доходов от │100
тыс. руб.│1,0 │
│перевозок
грузов и пассажиров) │ │ │
│ │ │ │
│Объем
продукции и услуг ремонтно- │100
тыс. руб.│1,5 │
│механических
мастерских и ремонтно- │ │ │
│отстойных
пунктов │ │ │
│ │ │ │
│Районные
управления, специализированные│ │ │
│на
перевозке нефтепродуктов: │ │ │
│ - отправление и прибытие нефтепродук-│100
тыс. тонн│1,0 │
│ тов │ │ │
│ - сумма доходов │100 тыс. руб.│1,0 │
│ │ │ │
│Районные
управления, специализированные│ │ │
│на
перевозке пассажиров │ │ │
│ │ │ │
│Количество
пассажиров по отправлению на│
│ │
│линиях: │ │ │
│ - транзитных │1 тыс. пасс. │0,15 │
│ - местных │1 тыс. пасс.
│0,05 │
│ - пригородных и внутригородских │1 тыс. пасс. │0,01 │
│ - туристских │1 тыс. пасс. │0,1 │
│ - экскурсионных │1 тыс. пасс. │0,025 │
│ │ │ │
│Сумма
доходов от предоставляемых услуг │100 тыс. руб.│3,0 │
│пассажирам │ │ │
│ │ │ │
│Объем
продукции и услуг ремонтно- │100
тыс. руб.│1,0 │
│механических
мастерских и ремонтно- │ │ │
│отстойных
пунктов │ │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждому речному
бассейновому управлению пути, судоходному каналу, техническому участку речного
пути, району гидротехнических сооружений, гидроузлу (находящемуся на
самостоятельном балансе) образуется исходя из следующих показателей,
характеризующих их работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Протяженность
эксплуатируемых водных │ │ │
│путей: │ │ │
│ - с гарантированными габаритами │1000 км │5,0 │
│ - с негарантированными габаритами │1000 км │2,0 │
│ │ │ │
│Объем
путевых работ: │ │ │
│ - землечерпательных │100 тыс. руб.│1,0 │
│ - по обслуживанию обстановки на │100 тыс. руб.│10,0 │
│ водных путях I класса │ │ │
│ - по обслуживанию обстановки на │100 тыс. руб.│5,0 │
│ остальных водных путях │ │ │
│ - по дноочищению и тралению │100 тыс. руб.│7,0 │
│ - выправительных │100 тыс. руб.│5,0 │
│ │ │ │
│Количество
шлюзований: │ │ │
│ - при длине камеры шлюза 290 м и │1000 шл. │3,75 │
│ более или напоре воды более 20 м, │ │ │
│ а также для всех шахтных шлюзов │ │ │
│ - при длине камеры шлюза от 200 м до │1000
шл. │3,0 │
│ 290 м или напоре воды от 8 до 20 м │ │ │
│ - для остальных шлюзов │1000 шл. │2,7 │
│ │ │ │
│Количество
циклов работы судоподъемника│5 циклов
│3,0 │
│ │ │ │
│Объем
перекачки воды │10
млрд. │3,0 │
│ │тонно-метров
│ │
│ │ │ │
│Объем
выработки электроэнергии │15
млн. кВт.ч│3,0 │
│ │ │ │
│Объем
капитального ремонта береговых │150
тыс. руб.│1,0 │
│объектов,
выполняемого хозспособом │ │ │
│ │ │ │
│Объем
реализованной продукции промыш- │150
тыс. руб.│1,0 │
│ленных
предприятий │ │ │
│ │ │ │
│Объем
продукции и услуг ремонтно- │150
тыс. руб.│2,0 │
│механических
мастерских и ремонтно- │ │ │
│отстойных
пунктов │ │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Примечания: 1. Для многокамерных шлюзов
шлюзование через каждую камеру учитывается за одно шлюзование.
2. Управления речных судоходных каналов,
водных путей, а также бассейновые управления пути, имеющие объем работы свыше
475 условных единиц (баллов), по оплате труда руководителей выделяются вне
группы.
3. Управления морских путей и
дноуглубительных работ, морские экспедиционные отряды аварийно-спасательных,
судоподъемных и подводно-технических работ, инспекции морского и речного
регистра относятся к группам по оплате труда руководителей по следующим
показателям:
┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование │
Единица │ Группы по оплате труда │
│ предприятий │ измерения ├──────────┬──────────┬──────────┤
│ и организаций │ │ I
│ II │
III │
├──────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Управления
морских│Объем работы│свыше 60
│свыше 30 │- │
│путей
и дноуглуби-│в условных │ │до 60 │ │
│тельных
работ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Морские
экспедици-│Объем работы│свыше 30
│свыше 15 │до 15 │
│онные
отряды ава- │в условных │ │до 30 │ │
│рийно-спасатель- │единицах │ │ │ │
│ных,
судоподъемных│(баллах) │ │ │ │
│и
подводно-техни- │ │ │ │ │
│ческих
работ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Инспекции
морского│Объем работы│свыше 40
│свыше 20 │свыше
10 │
│и
речного регистра│в условных │ │до 40 │до 20 │
│ │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
└──────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждому управлению
морских путей и дноуглубительных работ образуется исходя из следующих
показателей, характеризующих их работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Управление
морских путей и дноуглуби- │ │ │
│тельных
работ │ │ │
│ │ │ │
│Количество
земснарядов │1 земснаряд │1,0 │
│ │ │ │
│Суммарная
производительность земснаря- │
│ │
│дов: │ │ │
│ - черпаковые земснаряды │1 тыс. │4,0 │
│ │куб.
м/час. │ │
│ - рефулерные землесосы │1 тыс. │6,0 │
│ │куб.
м/час. │ │
│
│ │ │
│Суммарная
емкость трюмов: │ │ │
│ - грунтоотвозные шаланды │1 тыс. куб. м│0,7 │
│ - самоотвозные землесосы │1 тыс. куб. м│1,0 │
│ │ │ │
│Суммарная
эффективная мощность главных │1 тыс. кВт
│0,68 │
│двигателей
судов служебно-вспомогатель-│
│ │
│ного
флота управления морских путей и │ │ │
│дноуглубительных
работ │ │ │
│ │ │ │
│Количество
технических участков; кана- │1 технический│3,0 │
│лов,
не входящих в состав техучастка │участок, │ │
│ │1
канал │ │
│ │ │ │
│Количество
ремонтно-механических │1
ремонтно- │3,0 │
│мастерских,
не находящихся в подчинении│механическая │ │
│технического
участка или канала │мастерская │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждому морскому
экспедиционному отряду аварийно-спасательных, судоподъемных и
подводно-технических работ образуется исходя из следующих показателей,
характеризующих их работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Экспедиционные
отряды аварийно-спаса- │ │ │
│тельных,
судоподъемных и подводно- │ │ │
│технических
работ │ │ │
│ │ │ │
│Несение
аварийно-спасательной готовнос-│1 процент │0,2 │
│ти
(отношение времени несения аварийно-│несения ава- │ │
│спасательной
готовности к календарному │рийно-спаса- │ │
│периоду
всех судов-спасателей в процен-│тельной го- │ │
│тах) │товности │ │
│ │ │ │
│Число
судов-спасателей, ледоколов, │1
судно │1,0 │
│морских
буксиров, самоходных плавкра- │ │ │
│нов,
килекторных и природоохранных │ │ │
│судов │ │ │
│ │ │ │
│Индикаторная
мощность судов-спасателей,│1 тыс. кВт
│0,27 │
│ледоколов,
морских буксиров, самоходных│
│ │
│плавкранов,
килекторных и природоохран-│
│ │
│ных
судов │ │ │
│ │ │ │
│Число
водолазных ботов, не находящихся │1 судно │0,5 │
│в
подчинении территориальной группы │ │ │
│отряда │ │ │
│ │ │ │
│Число
водолазных станций, не находящих-│1 единица │0,25 │
│ся
в подчинении территориальной группы │ │ │
│отряда │ │ │
│ │ │ │
│Эффективная
мощность главных двигателей│1 тыс. кВт
│0,14 │
│судов
служебно-вспомогательного флота, │ │ │
│не
находящихся в подчинении территори- │ │ │
│альной
группы отряда │ │ │
│ │ │ │
│Число
территориальных групп отряда, │1
подразделе-│2,0 │
│спецформирований
по ликвидации аварий- │ние
│ │
│ных
разливов нефти │ │ │
│ │ │ │
│Число
станций по освидетельствованию │1
подразделе-│1,0 │
│надувных
спасательных средств │ние │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждой инспекции морского
и речного регистра образуется исходя из следующих показателей, характеризующих
их работу:
┌─────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────┐
│
Показатели, характеризующие работу │ Единица
│Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├─────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────┤
│Суммарная
валовая вместимость морских│15 тыс. регист-│0,1 │
│судов,
находящихся под надзором │ровых
тонн │ │
│ │ │ │
│Суммарная
грузоподъемность речных су-│15 тыс. тонн
│0,1 │
│дов,
находящихся под надзором │ │ │
│ │ │ │
│Суммарная
индикаторная построечная │15 тыс.
кВт │0,15 │
│мощность
главных и вспомогательных │ │ │
│двигателей
и электромашин, находящих-│
│ │
│ся
под надзором │ │ │
│ │ │ │
│Количество
судов, находящихся под │25
морских су- │0,1 │
│надзором │дов в
эксплуа- │ │
│ │тации │ │
│ │ │ │
│ │50
речных судов│0,1 │
│ │в
эксплуатации │ │
│ │ │ │
│ │20
морских су- │0,4 │
│ │дов
в постройке│ │
│ │ │ │
│ │50
речных судов│0,4 │
│ │в
постройке │ │
│ │ │ │
│Количество
освидетельствованной стали│1 тыс. тонн
│0,2 │
└─────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────┘
* * *
При определении групп предприятий и организаций
по оплате труда руководителей количество судов, их суммарная валовая
вместимость, грузоподъемность, мощность главных двигателей и другие показатели
учитываются по состоянию на 1 января планируемого года, а не предусмотренные в
плане показатели учитываются по отчетным данным за предшествующий год.
Примечания: 1. В целях повышения
заинтересованности руководителей предприятий и организаций морского и речного
транспорта в росте производительности труда и улучшении качественных
показателей работы (ускорении погрузки и разгрузки судов, повышении
фондоотдачи, перевыполнении планов по внедрению и освоению новой техники и
технологии и др.) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных
республик исчисленные по показателям объемы работ в условных баллах увеличивают
(уменьшают) за каждый процент (пункт) превышения (снижения) планового задания
по росту производительности труда по фактическим данным за предыдущий
(отчетный) год до 10% и за каждый процент (пункт) улучшения (ухудшения)
качественных показателей работы - до 10%.
При этом независимо от числа
предусматриваемых дополнительных показателей общий размер корректировки не
должен превышать 40% суммы баллов, исчисленной по объему работ.
Конкретные размеры увеличения
(уменьшения) суммы баллов за счет превышения или снижения дополнительных
показателей при установлении группы по оплате труда руководителей определяются
организациями, устанавливающими группы по оплате труда.
2. Предприятия, обеспечившие выдающийся в
своей отрасли уровень механизации и автоматизации производственных процессов
(работ), относятся на одну группу выше против определенной по настоящим
показателям.
3. При введении новых условий оплаты
труда структура управления предприятиями и организациями должна устанавливаться
в строгом соответствии с наименованиями структурных подразделений (служб,
отделов и др.), предусмотренных в новых отраслевых таблицах должностных
окладов, утвержденных в установленном порядке.
Предприятия и организации обязаны
провести мероприятия по ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев
управления, объединению мелких структурных подразделений и устранению других
штатных излишеств.
Приложение N 2
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата Всесоюзного
Центрального Совета
Профессиональных Союзов
от 20 ноября 1986 г. N 497/26-206
ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСОВ, РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────┐
│ Структурные │
Единица │ Группы по оплате труда │
│ подразделения │ измерения ├──────────┬──────────┬──────────┤
│ │ │ I
│ II │
III │
├──────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Грузовые
районы │Объем работы│свыше
55 │свыше 25 │свыше 10 │
│(участки),
грузо- │в условных │ │до 55 │до 25 │
│вые
портовые пунк-│единицах │ │ │ │
│ты,
производствен-│(баллах) │ │ │ │
│ные
перегрузочные │ │ │ │ │
│комплексы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Нефтеналивные │Грузооборот │свыше 6000│свыше
3000│свыше 1000│
│районы │(тыс. тонн) │ │до 6000 │до 3000 │
│ │ │ │ │ │
│Ремонтно-механи- │Объем про- │свыше 400 │свыше 150 │свыше
50 │
│ческие
(портовые) │дукции и ус-│
│до 400 │до
150 │
│мастерские │луг (тыс. │ │ │ │
│ │руб.) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Базы
технического │Объем работ │свыше 1200│свыше 600 │свыше
300 │
│обслуживания
флота│(тыс. смет- │ │до
1200 │до 600 │
│ │ных нормо- │ │ │ │
│ │часов) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Морские
и речные │Объем работы│свыше
120 │свыше 40 │свыше 3 │
│вокзалы
и пасса- │в условных │ │до 120 │до 40 │
│жирские
портовые │единицах │ │ │ │
│пункты │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Речные
и озерные │Перевозки │свыше 275 │свыше 125 │до
125 │
│переправы │грузов и │ │до 275 │ │
│ │пассажиров │ │ │ │
│ │(тыс. усл. │ │ │ │
│ │тонн) │ │ │ │
└──────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Примечание. По речным и озерным
переправам перерасчет грузов, принимаемых к перевозке поштучно, в условные
тонны производится по условному весу, указанному в прейскуранте цен
Государственного комитета СССР по ценам N 14-01 (тарифное руководство N 1-р,
введенное с 1 января 1986 г.), при этом один отправленный пассажир учитывается
за 0,1 условной тонны.
┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┐
│ Структурные │
Единица │ Группы по оплате труда │
│ подразделения │ измерения ├─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ I │ II │ III │
├─────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Технические
участки │Объем работы│свыше
60 │свыше 20 │- │
│морского
пути и │в условных │ │до 60 │ │
│морские
каналы │единицах │ │ │ │
│ │(баллах) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Территориальные
груп-│Объем работы│свыше 20 │свыше 10 │до 10 │
│пы
морских экспедици-│в условных │ │до 20 │ │
│онных
отрядов аварий-│единицах │ │ │ │
│но-спасательных,
су- │(баллах) │ │ │ │
│доподъемных
и подвод-│ │ │ │ │
│но-технических
работ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Сумма баллов по каждому грузовому району
(участку), грузовому портовому пункту, производственному перегрузочному
комплексу образуется исходя из следующих показателей, характеризующих его
работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Объем
погрузочно-разгрузочных работ, │ │ │
│выполняемых
силами и средствами грузо- │
│ │
│вого
района (участка), грузового порто-│ │ │
│вого
пункта, производственного перегру-│ │ │
│зочного
комплекса: │ │ │
│ - навалочные грузы (в т.ч. зерно) │100 тыс. тонн│1,0 │
│ - лесные грузы │100 тыс. тонн│6,0 │
│ - песок, гравийно-песчаная смесь, │100 тыс. тонн│0,25 - 0,4│
│ щебень │ │ │
│ - генеральные грузы │100 тыс. тонн│10,0 │
│ - перегрузка грузов через паром │100 тыс. тонн│0,4 │
│ - наливные грузы, учитываемые в │100 тыс. тонн│0,15 │
│ грузопереработке грузового района │ │ │
│ (участка) │ │ │
│ │ │ │
│Обработка
железнодорожных вагонов │1000
ед. │0,2 │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Примечание. При определении приведенного
объема погрузочно-разгрузочных работ грузового района (участка),
производственного перегрузочного комплекса количество баллов по
экспортно-импортным грузам увеличивается на 10 процентов.
Сумма баллов по каждому морскому и
речному вокзалу и пассажирскому портовому пункту образуется исходя из следующих
показателей, характеризующих его работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Количество
пассажиров по отправлению: │ │ │
│ - дальнего следования │1 тыс. чел. │2,0 │
│ - местного сообщения │1 тыс. чел. │0,05 │
│ - пригородного и внутригородского │1 тыс. чел. │0,03 │
│ сообщения │ │ │
│ - круизного сообщения │1 тыс. чел. │0,4 │
│ │ │ │
│Сумма
доходов от предоставляемых услуг │100 тыс. руб.│3,0 │
│пассажирам
(без учета доходов от пере- │
│ │
│возок
пассажиров) │ │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Примечание. Морской вокзал Находкинского
порта относится к I группе, а Рижского порта - ко II группе по оплате труда
руководителей.
Сумма баллов по каждому техническому
участку морского пути и морскому каналу образуется исходя из следующих
показателей, характеризующих его работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Протяженность
обслуживаемых судоходных │
│ │
│путей: │ │ │
│ - обслуживаемые дноуглублением и │1 км │1,0 │
│ средствами навигационного оборудо- │ │ │
│ вания │ │ │
│ - обслуживаемые дноуглублением │1 км │0,5 │
│ │ │ │
│Количество
каналов, портпунктов в │1
канал │1,0 │
│составе
техучастков │1
портпункт │ │
│ │ │ │
│Насыщенность
береговыми и плавучими │1
единица/км │5,0 │
│знаками
средств навигационного оборудо-│ │ │
│вания │ │ │
│ │ │ │
│Количество
ремонтно-механических │1
ремонтно- │3,0 │
│мастерских │механическая
│ │
│ │мастерская │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Сумма баллов по каждой территориальной
группе морского экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и
подводно-технических работ образуется исходя из следующих показателей,
характеризующих ее работу:
┌───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐
│ Показатели, характеризующие работу │
Единица │Количество│
│ │ измерения
│ баллов │
├───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤
│Количество
действующих водолазных │1
единица │0,5 │
│станций │ │ │
│ │ │ │
│Количество
водолазных ботов │1
единица │1,0 │
│ │ │ │
│Суммарная
эффективная мощность главных │1 тыс. кВт
│1,36 │
│двигателей
всех судов территориальной │ │ │
│группы │ │ │
└───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘
Примечание. Арктическая группа морского
экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и
подводно-технических работ Мурманского пароходства относится к I группе по
оплате труда руководителей территориальных групп.
Гидроузлы, шлюзы, судоподъемники (в том
числе находящиеся во временной эксплуатации) относятся по оплате труда
руководителей к группам исходя из следующих показателей, характеризующих их
работу:
┌────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ Характеристика гидроузла, шлюза, │ Группы
│
│ судоподъемника │по оплате труда│
├────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Судоподъемники,
шлюзы: многокамерные (три и │ I
│
│более
камер), шахтные с напором воды более 20 м,│ │
│двухниточные
или двухкамерные с полезной длиной │ │
│камеры
290 м и более и напором воды 5 м и более │ │
│
│ │
│Гидроузел,
состоящий из двух и более шлюзов с │ II
│
│полезной
длиной камеры 135 м и более и напором │ │
│воды
5 м и более
│ │
│
│ │
│Гидроузел,
состоящий из шлюза с полезной длиной │
II │
│камеры
более 135 м и напором воды 5 м и более и │ │
│гидроэлектростанции
мощностью 500 кВт и выше или│ │
│насосной
станции производительностью 25 куб. │ │
│м/сек.
и более │ │
│
│ │
│Шлюз
с полезной длиной камеры 135 м и более и
│ III │
│напором
воды 5 м и более │ │
│
│ │
│Гидроузел,
состоящий из двух и более шлюзов с │ III
│
│полезной
длиной камеры 100 м и более и напором │ │
│воды
до 5 м
│ │
│
│ │
│Шлюз
с полезной длиной камеры 100 м и более и
│ III │
│напором
воды до 5 м │ │
│ │ │
│Гидроузел,
состоящий из двух и более шлюзов с │ IV
│
│полезной
длиной камеры менее 100 м и других │ │
│сооружений │ │
│ │ │
│Шлюз
с полезной длиной камеры менее 100 м
│ IV │
└────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Примечания: 1. Руководители предприятий и
организаций могут повысить группу по оплате труда на одну против определенной в
установленном порядке производственным перегрузочным комплексам,
ремонтно-механическим мастерским и другим аналогичным подразделениям, в которых
обеспечивается высокий уровень производительности труда, сокращение сроков обработки
судов, работ с меньшей численностью против установленных нормативов,
эффективное использование имеющегося производственного оборудования, а также
добившимся повышенного против запланированного для них уровня внедрения и
освоения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производства
(работ).
2. На предприятиях, где нецелесообразно
создание грузовых районов (участков), цехов и других структурных подразделений,
рекомендуется обеспечить централизацию функций управления на основе безрайонной
(бесцеховой) структуры управления.
Приложение N 3
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата Всесоюзного
Центрального Совета
Профессиональных Союзов
от 20 ноября 1986 г. N 497/26-206
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ СУДОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА КОМАНДНОГО СОСТАВА
1. Суда морского флота относятся к
группам по оплате труда командного состава и помповых машинистов (донкерманов)
по следующим показателям:
┌─────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Виды флота
│ Категория │Показатели│ Группы по оплате труда │
│
│командного │для отне- ├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┤
│
│ состава │сения су- │ I │ II │
III │ IV │ V │
VI │ VII │ VIII │
│
│ │дов
к │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │группам │
│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│Суда дальнего│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и малого пла-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вания:
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│а) транспорт-│Капитан, │Кубический│до 1100│свыше │свыше
│свыше │свыше │свыше│свыше │свыше │
│ные самоход- │помощник │модуль в │
│1100 │4500 │7500
│15000 │30000│60000 │120000│
│ные грузовые,│капитана, │кубических│ │до │до
│до │до │до
│до │ │
│грузопасса-
│начальник │метрах │ │4500 │7500
│15000 │30000 │60000│120000│ │
│жирские и
│радиостан- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│пассажирские │ции, первый│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│суда;
│и второй │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│транспортные │радиоопера-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│железнодорож-│тор, инже- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ные и автомо-│нер-элект- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бильные паро-│рорадиона- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мы;
│вигатор, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│учебно-произ-│боцман, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│водственные, │помповый │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│гидрографи-
│машинист │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ческие, науч-│(донкерман)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│но-исследова-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельские и
│Главный │Построеч-
│до 220 │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше│свыше
│свыше │
│аварийно-спа-│(старший) │ная инди- │ │220 │885
│1470 │2945 │5890 │11775 │23550 │
│сательные су-│механик, │каторная │
│до 885│до │до │до
│до │до │
│
│да
│механики │мощность │
│ │1470 │2945
│5890 │11775│23550
│ │
│
│(за исклю- │главных
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│чением │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│рефрижера- │в киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│торных), │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│электроме- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ханики на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│электрохо- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│
│дах, весь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│командный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│состав │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│аварийно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│спасатель- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ных судов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│Электроме- │Суммарная │до 300 │свыше │свыше
│свыше │свыше │свыше│свыше │свыше │
│ │ханики на │мощность │
│300 │600 │1000
│2000 │3500 │7000 │14000 │
│
│судах без │обслужи- │
│до 600│до │до │до
│до │до │
│
│
│электродви-│ваемого
│ │ │1000 │2000
│3500 │7000 │14000
│ │
│
│жения │электро- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │оборудова-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ния в ки-
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ловаттах │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Рефрижера- │Суммарная │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше
│свыше│свыше │- │
│
│торные │холодопро-│100 │250
│500 │850 │1700
│3000 │6000 │ │
│
│механики │изводи- │до 250 │до 500│до 850│до │до
│до │ │ │
│
│ │тельность
│ │ │ │1700 │3000
│6000 │ │ │
│
│ │рефрижера-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │торной
и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │климати- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ческой │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │установки │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в тысячах
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │килокало-
│ │ │ │ │ │ │
│ │
│
│ │рий │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│б) пассажир- │Весь │Построеч- │до 1470│свыше
│свыше │свыше │- │- │-
│- │
│ские суда на │командный │ная инди- │ │1470 │2210
│2945 │ │ │ │ │
│подводных
│состав │каторная │
│до │до │
│ │ │ │ │
│крыльях
│ │мощность │
│2210 │2945 │
│ │ │ │ │
│
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│в) транспорт-│Весь │Построеч- │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше
│свыше│- │- │
│ные буксир-
│командный │ная инди-
│220 │515 │885
│1470 │2945 │5890 │ │ │
│ные, гидро-
│состав │каторная │до 515 │до 885│до │до
│до │ │ │ │
│графические
│ │мощность │
│ │1470 │2945
│5890 │ │ │ │
│и научно-ис- │ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│следователь- │ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ские суда
│ │в
киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │тах │ │ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│г) транспорт-│Весь ко- │Кубический│до 3800│свыше │свыше
│- │- │-
│- │- │
│ные несамо-
│мандный со-│модуль в
│ │3800
│6400 │ │ │ │ │ │
│ходные грузо-│став, пом- │кубических│ │до │
│ │ │ │ │ │
│вые суда
│повые маши-│метрах
│ │6400 │
│ │ │ │ │ │
│
│нисты (дон-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│керманы) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│д) ледоколы
│Весь │Построеч-
│свыше │свыше │свыше │свыше
│- │- │-
│- │
│
│командный │ная инди-
│3680 │5890 │11775 │23550 │ │ │ │ │
│
│состав │каторная │до 5890│до │до │
│ │ │ │ │
│
│ │мощность │
│11775 │23550 │
│ │ │ │ │
│
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│е) учебные
│Весь │Количество│до
100 │свыше │свыше │-
│- │- │-
│- │
│суда
│командный │мест
для │ │100 │150
│ │ │ │ │ │
│
│состав │проживания│ │до 150│ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Технический
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(дноуглуби-
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельный)
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│флот:
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│а) самоходные│Весь │Построеч- │до 1175│свыше
│свыше │свыше │- │- │-
│- │
│земснаряды
│командный │ная инди-
│ │1175 │2350
│3670 │ │ │ │ │
│всех типов
│состав │каторная │
│до │до │
│ │ │ │ │
│
│ │мощность │
│2350 │3670 │
│ │ │ │ │
│
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│б) несамоход-│Весь │Построеч- │до 440 │свыше
│свыше │- │- │-
│- │- │
│ные земснаря-│командный │ная инди- │ │440 │880
│ │ │ │ │ │
│ды
│состав │каторная │
│до 880│ │ │ │ │ │ │
│
│ │мощность │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │в киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в) несамоход-│Весь │Полная │до 500 │свыше │- │- │- │-
│- │- │
│ные шаланды
│командный │емкость │
│500 │ │ │ │ │ │ │
│(люковые и с │состав │грунтового│ │ │ │ │ │ │ │ │
│глухим дни-
│ │трюма
в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│щем)
│ │кубических│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │метрах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│г) самоходные│Весь │Полная │до 400 │свыше │- │- │- │-
│- │- │
│грунтоотвоз- │командный │емкость │
│400 │ │ │ │ │ │ │
│ные шаланды
│состав │грунтового│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │трюма
в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │кубических│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │метрах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Портовый и
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│служебно-
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│вспомогатель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ный флот:
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│а) буксиры,
│Весь │Построеч-
│до 55 │свыше │свыше │свыше
│свыше │свыше│свыше │- │
│пожарные су- │командный │ная эффек-│ │55 до │110 до│190 │440
│750 │1250 │
│
│да, катера,
│состав │тивная │ │110 │190
│до 440│до 750│до
│ │ │
│мотоботы,
│ │мощность │
│ │ │ │ │1250 │ │ │
│мотолодки,
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │ │
│паромы, ледо-│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│колы, сборщи-│ │в киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ки льяльных
│ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вод, нефтему-│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │
│соросборщики,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мотозавозни, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│суда на под- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│водных крыль-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ях, лоцман-
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ские станции,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│амфибии и
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│другие
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│б) самоходные│Весь │Построеч- │до 100 │свыше
│свыше │свыше │свыше │- │-
│- │
│грузовые суда│командный │ная грузо-│ │100 │300
│700 │1200 │
│ │ │
│(в том числе │состав │подъем- │
│до 300│до 700│до
│ │ │ │ │
│самоходные
│ │ность
в │ │ │ │1200 │
│ │ │ │
│бункеровщики │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и рефрижера- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│торы-снабжен-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│цы)
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в) несамоход-│Весь │Построеч- │до 100 │свыше
│свыше │- │- │-
│- │- │
│ные грузовые │командный │ная грузо-│ │100 │500
│ │ │ │ │ │
│суда (баржи
│состав │подъем- │
│до 500│до │ │ │ │ │ │
│всех назначе-│ │ность в │
│ │2000 │
│ │ │ │ │
│ний, плашко- │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уты, понтоны,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│причалы,
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│плавлавки,
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дебаркадеры
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│и другие)
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│г) крупнотон-│Весь │Кубический│свыше │свыше │- │- │- │-
│- │- │
│нажные нефте-│командный │модуль в │680
│1700 │ │ │ │ │ │ │
│наливные су- │состав │кубических│до 1700│ │ │ │ │ │ │ │
│да, использу-│ │метрах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│емые в качес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тве несамо-
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ходных нефте-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бункеровочных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│баз
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│д) самоходные│Весь │Построеч- │до 20 │свыше │свыше │свыше │свыше
│свыше│- │- │
│плавучие кра-│командный │ная грузо-│ │20 до │80 │250
│700 │1500 │ │ │
│ны
│состав │подъем- │
│80 │до 250│до
700│до │ │ │ │
│
│ │ность │ │ │ │ │1500 │ │
│ │
│
│ │кранового
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │устройства│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│е) несамоход-│Весь │Построеч- │до 20 │свыше │свыше │- │- │-
│- │- │
│ные плавучие │командный │ная грузо-│ │20 │80
│ │ │ │ │ │
│краны
│состав │подъем- │
│до 80 │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ность │ │ │ │ │ │ │
│ │
│
│ │кранового
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │устройства│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ж) пневмати- │Весь │Производи-│до 400 │свыше
│- │- │- │-
│- │- │
│ческие пере- │командный │тельность │ │400 │
│ │ │ │ │ │
│гружатели
│состав │в
тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
час │ │ │ │ │ │ │ │
│
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│з) гидропере-│Весь │Производи-│до 600 │свыше
│- │- │- │-
│- │- │
│гружатели ми-│командный │тельность │ │600 │
│ │ │ │ │ │
│нерально-
│состав │в
тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│строительных │ │в час │ │ │ │ │ │ │ │ │
│материалов
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(рефулерные
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│баржи)
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и) плавучие
│Весь │Количество│1 │2 - 3 │4 и │-
│- │- │-
│- │
│зачистные
│командный │моечных │
│ │более │ │ │
│ │ │
│станции
│состав, │машинок │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│инженеры- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│технологи, │Площадь
│специ- │до 350│свыше │- │- │-
│- │- │
│
│техники- │нагрева │альный │ │350 │
│ │ │ │ │
│
│лаборанты │котлов
в │парода-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │квадратных│тель │
│ │ │ │ │ │ │
│
│ │метрах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│к) брандвахты│Весь │Число мест│до 100 │свыше
│- │- │- │-
│- │- │
│
│командный │для
прожи-│ │100 │
│ │ │ │ │ │
│
│состав │вания │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Краново-мон- │Весь │Сумма │до 580 │свыше │свыше │свыше
│свыше │свыше│- │- │
│тажные и
│командный │грузоподъ-│ │580 │2000
│5000 │7500 │10500│ │ │
│транспортно- │состав, │емности │
│до │до │до
│до │ │ │ │
│саморазгружа-│кранмейсте-│монтажных │ │2000 │5000
│7500 │10500 │ │
│ │
│ющиеся суда
│ры и их по-│кранов
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│нефтегазового│мощники, │(спусковых│ │ │ │ │ │ │ │ │
│флота
│боцманы │устройств)│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в тоннах
и│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │построеч-
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ной мощ- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │главных │
│ │ │ │ │ │ │
│
│
│ │двигателей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │в
киловат-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │тах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Плавучие доки│Весь │Построеч- │до 3000│свыше
│свыше │свыше │свыше │- │-
│- │
│
│командный │ная грузо-│ │3000 │6000
│12000 │30000 │
│ │ │
│
│состав │подъем- │
│до │до │до
│ │ │ │ │
│
│ │ность
в │ │6000 │12000 │30000 │ │ │ │ │
│ │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Несамоходные │Весь │Кубический│до 2000│свыше
│свыше │- │- │-
│- │- │
│плавучие мас-│командный │модуль в │
│2000 │4000 │
│ │ │ │ │
│терские
│состав │кубических│ │до │
│ │ │ │ │ │
│
│ │метрах │
│4000 │
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────┴──────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┘
Примечания: 1. Кубический модуль -
произведение длины (наибольшей), ширины и высоты борта судна. Длина наибольшая
- расстояние от передней кромки постоянной конструкции, крайней в носу, до
задней кромки такой же конструкции, крайней в корме. Ширина - наибольшая
ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов. Высота борта
- расстояние по вертикали, измеренное на миделе от верхней кромки
горизонтального киля или от точки примыкания внутренней поверхности наружной
обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
2. Для пассажирских и грузопассажирских
судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2.
3. Суда типов "Фрицис Гайлис" и
"Юрий Клементьев" по оплате труда капитанов, помощников капитанов,
радиоспециалистов и боцманов относятся к четвертой группе.
4. Железнодорожные паромы типа
"Сахалин" по оплате труда капитанов, помощников капитанов,
радиоспециалистов и боцманов относятся к шестой группе.
5. Индикаторная мощность главных
двигателей устанавливается:
для паровых поршневых машин - по
индикаторной мощности, указанной заводом-строителем;
для паровых турбин и двигателей
внутреннего сгорания - по эффективной мощности, деленной на механический
коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;
для паровых поршневых машин с турбинами
отработанного пара - по сумме индикаторной мощности, указанной
заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия
заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по индикаторной
мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины,
увеличенной на 20 процентов;
для турбо- и дизель-электрических
установок - по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания,
деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный
заводом-строителем;
в случаях отсутствия заводских данных о
механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных
двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.
6. При исчислении суммарной мощности
общесудового электрооборудования учитывается по данным формуляров
заводов-изготовителей электрооборудования мощность генераторов судовой
электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов,
стационарных электронагревательных приборов и всех источников, потребителей и
преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика, за
исключением бытовых электроприборов.
7. Производительность гидроперегружателей
минерально-строительных материалов (рефулерных барж) в тонно-часах по пульпе
определяется исходя из часовой производительности насосов в кубометрах с
применением коэффициента 0,73.
8. Министерствам и ведомствам по
согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в
связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня
технической оснащенности и других особых условий относить суда морского флота
по оплате труда командного состава на одну или две группы ниже.
В отдельных случаях Министерством
морского флота СССР по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих
морского и речного флота могут быть отнесены по оплате труда командного состава
на одну группу выше суда, имеющие выдающийся в отрасли морского транспорта
уровень механизации и автоматизации производственных процессов (работ),
максимально сокращенную против нормативов численность экипажа и наиболее высокие
производственно-финансовые показатели.
Суда других министерств и ведомств могут
быть в указанных случаях отнесены по оплате труда командного состава на одну
группу выше по согласованию с Министерством морского флота СССР и
соответствующим комитетом профессионального союза.
2. Суда речного флота носятся к группам
по оплате труда командного состава по следующим показателям:
┌────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Виды флота │Показатели │ Группы по оплате труда │
│
│для отнесения├───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─────┤
│
│судов к груп-│
I │ II │ III │ IV │ V │ VI │
VII │
│
│пам │ │ │ │
│ │ │ │
├────────────┼─────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│Самоходные
│Строительная │от 60 │свыше
70│свыше │свыше │свыше
│свыше │свыше│
│суда с дви- │мощность │до 70 │до 180
│180 │300 │550 │850 │1800 │
│гателями
│главных дви- │ │ │до 300 │до 550 │до
850 │до 1800│ │
│внутреннего │гателей в ки-│ │ │ │ │ │ │ │
│сгорания
│ловаттах │ │ │ │ │
│ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Самоходные
│Строительная │от 60 │свыше
75│свыше │свыше │свыше
│свыше │- │
│паровые суда│мощность │до 75 │до 150
│150 │300 │750 │1100 │
│
│
│главных паро-│ │ │до 300 │до 750 │до
1100│ │ │
│
│вых машин в │ │ │ │ │ │ │ │
│
│киловаттах │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Моторные
│Строительная │до 30 │свыше
30│- │- │- │- │- │
│катера
│мощность дви-│ │до
59 │ │ │ │ │ │
│
│гателей в │ │ │ │ │ │ │ │
│
│киловаттах │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Несамоходные│Строительная │до 600 │свыше │свыше
│свыше │свыше │свыше
│- │
│суда и паро-│грузоподъем- │ │600 до │1200
│2400 │4000 │7000
│ │
│мы
│ность в тон- │ │1200 │до 2400│до 4000│до 7000│ │ │
│
│нах │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Плавучие
│Строительная │до 2,9 │свыше │свыше
│свыше │- │- │-
│
│краны
│грузоподъем- │ │2,9
до │4,9 │9,9 │ │ │ │
│
│ность крано- │ │4,9 │до 9,9 │ │ │ │ │
│
│вого устрой- │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ства в тоннах│ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Пневматичес-│Производи- │до 20
│свыше 20│свыше │свыше │-
│- │- │
│кие перегру-│тельность │ │до 50 │50
│100 │ │ │ │
│жатели зер- │в тоннах │ │ │до 100 │ │ │ │ │
│на, цемента │в час │ │ │ │ │ │ │ │
│и других
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│грузов
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Гидропере-
│Производи- │до 100 │свыше │свыше
│свыше │свыше │свыше
│- │
│гружатели
│тельность │ │100 │150 │300 │600 │1200 │
│
│минерально- │в тоннах в │
│до 150 │до 300 │до
600 │до 1200│ │ │
│строительных│час │ │ │ │ │ │ │ │
│материалов
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Станции:
│Производи- │до 200 │свыше │свыше
│свыше │свыше │-
│- │
│нефтеперека-│тельность на │ │200 │300 │400 │500 │ │ │
│чивающие, по│воду в куби- │ │до 300 │до 400 │до 500 │ │ │ │
│приему и
│ческих метрах│ │ │ │ │ │ │ │
│биохимичес- │в час │ │ │ │ │ │ │ │
│кой очистке │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подсланевых │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вод
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Нефтезачист-│Количество │до 3 │от 3
│от 6 │от 9 │12 и
│- │- │
│ные станции │моечных маши-│ │до 5 │до 8 │до 11
│более │ │ │
│
│нок │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Нефтебунке- │Строительная │до 100 │свыше │свыше
│свыше │свыше │-
│- │
│ровочные
│грузоподъем- │ │100 │400 │800 │1200 │
│ │
│станции
│ность в тон- │ │до
400 │до 800 │до 1200│ │ │ │
│
│нах │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Дымонагнета-│Производи- │до 2500│свыше │свыше
│- │- │- │- │
│тельные суда│тельность │ │2500 │3500 │
│ │ │ │
│
│скруберных │ │до 3500 │ │ │ │ │ │
│
│установок │ │ │ │ │ │ │ │
│
│в кубических │ │ │ │ │ │ │ │
│
│метрах в час │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Дебаркадеры │Длина судна │до 30
│свыше 30│свыше │свыше │-
│- │- │
│и брандвахты│габаритная │
│до 50 │50 │80 │ │ │ │
│
│в метрах │ │ │до 80 │
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Плавучие
│Грузоподъем- │до 1500│свыше │свыше
│- │- │- │- │
│доки
│ность в тон- │ │1500 │3000 │
│ │ │ │
│
│нах │ │до 3000 │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Земснаряды
│Производи- │до
50 │свыше 50│свыше │свыше
│свыше │свыше │свыше│
│и землесосы │тельность │ │до 100 │100
│200 │450 │700 │1500 │
│
│в кубических │ │ │до 200 │до 450 │до
700 │до 1500│ │
│
│метрах в час │ │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Дноочисти-
│Грузоподъем- │до 9,9 │свыше │свыше
│- │- │- │- │
│тельные сна-│ность в тон- │ │9,9 │19,9 │
│ │ │ │
│ряды
│нах │ │до 19,9 │ │ │ │ │ │
└────────────┴─────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────┘
Примечания: 1. Грузовые самоходные суда
мощностью главных двигателей 110 - 180 кВт, грузоподъемностью свыше 200 тонн по
оплате труда командного состава относятся к третьей группе, а грузовые
самоходные суда мощностью 220 - 300 кВт, грузоподъемностью свыше 450 тонн - к
четвертой группе.
2. Суда мощностью главного двигателя 35 -
45 кВт, занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда командного состава
относятся к первой группе; скоростные суда (40 км/час и более) мощностью
главных двигателей 170 кВт, занятые на перевозках пассажиров, относятся к
третьей группе.
3. Двухдечным дебаркадерам и брандвахтам,
а также грейферным и штанговым земснарядам группа по оплате труда командного
состава, определяемая в соответствии с показателями, повышается на одну.
4. Скалоуборочные земснаряды проекта
724-НАМ 907 и скалодробильные снаряды проекта СО-724 и СО-870 по оплате труда
командного состава относятся к четвертой группе.
5. Министерствам и ведомствам по
согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в
связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня
технической оснащенности и других особых условий относить суда речного флота по
оплате труда командного става на одну или две группы ниже.
В отдельных случаях Министерством речного
флота РСФСР по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих морского
и речного флота могут быть отнесены по оплате труда командного состава на одну
группу выше суда, имеющие выдающийся в отрасли речного транспорта уровень
механизации и автоматизации производственных процессов (работ), максимально
сокращенную против нормативов численность экипажа и наиболее высокие
производственно-финансовые показатели.
Суда других министерств и ведомств могут
быть в указанных случаях отнесены по оплате труда командного состава на одну
группу выше по согласованию с Министерством речного флота РСФСР и
соответствующим комитетом профессионального союза.