Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного транспорта РСФСР
В.Б.ЕФИМОВ
29 апреля 1987 года
Согласовано
Начальник Управления
капитального строительства
Минавтотранса РСФСР
М.С.РАСТОРГУЕВ
Заместитель Директора НИИАТ
Л.Я.РОШАЛЬ
Начальник Главного
производственного управления
Минавтотранса РСФСР
Г.П.НИКОЛАЕВ
Директор Гипроавтотранса
Ю.М.ГАЗАЕВ
Срок действия
с 1 июля 1987 года
до 1 июля 1991 года
Взамен
МУ-200-РСФСР-13-0199-83
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СПГ И СНГ,
И УСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ВЫПУСКА СПГ И СЛИВА СНГ
МУ-200-РСФСР-13-0199-87
Настоящие Методические указания
разработаны Государственным институтом по проектированию авторемонтных и
автотранспортных предприятий и сооружений (Гипроавтотранс,
Москва) на основе разработанных ранее НИИАТом и Гипроавтотрансом нормативных и руководящих документов по
газобаллонным автомобилям.
Основанием для разработки является
комплексный план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минавтотранса РСФСР на 1987 г.
Методические указания предназначаются для
использования проектными организациями министерства, ПТБ, ПКБ территориальных
объединений автомобильного транспорта, осуществляющих приспособления
действующих АТП для работы автомобилей на сжатом природном газе (СПГ) и
сжиженном нефтяном газе (СНГ).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания по
приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на СПГ и СНГ разработаны
на основании следующей документации:
- "Общесоюзных
норм технологического проектирования предприятий автомобильного
транспорта" ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР;
- "Перечня категорий производств по
взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и
пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей предприятий автомобильного
транспорта" (Приказ N 138 от 20.12.84), а также изменений N 1 и N 2
указанного "Перечня...";
- Руководства по эксплуатации
газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе,
РД-200-РСФСР-12-Р185-83;
- Руководства по эксплуатации
газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе,
РТМ-200-РСФСР-12-0011-82;
- "Технических требований к постам
выпуска СПГ, слива СНГ и дегазации автомобильных баллонов", НИИАТ, 1987 г.
1.2. При приспособлении действующих АТП и
производств для эксплуатации газобаллонных автомобилей,
кроме требований настоящих указаний, должны соблюдаться все требования,
предъявляемые к предприятиям по обслуживанию автомобилей, работающих на бензине
и дизельном топливе.
1.3. Требования настоящих указаний не
распространяются на помещения хранения и постов ТО и ТР
при поступлении в них газобаллонных автомобилей с порожними дегазированными
баллонами.
1.4. Проверку герметичности газовой
системы питания при ЕО следует предусматривать на постах контрольно-пропускного
пункта (КПП).
При наличии герметичности газовой системы
питания въезды в помещения хранения и постов ТО и ТР
автомобилей возможны на бензине или дизельном топливе без выпуска газа из
баллонов.
1.5. Выпуск СПГ и слив СНГ из баллонов, а
также продувку баллонов негорючим (инертным) газом следует предусматривать на
специально оборудованных постах, размещаемых под навесом.
1.6. Снятие и установку порожних
дегазированных баллонов на автомобилях следует предусматривать на постах ТР действующего предприятия, оборудованных соответствующими
подъемно-транспортными устройствами.
1.7. Хранение снятых с автомобилей
порожних и дегазированных баллонов следует предусматривать в помещениях или под
навесом.
1.8. Регулировку приборов газовой системы
питания непосредственно на автомобиле следует выполнять в отдельном специально
оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками
(стенами). Допускается проводить указанные работы на постах Д
2 при их размещении в отдельном помещении.
1.9. Ремонт приборов газовой системы
питания, снятых с автомобилей, должен осуществляться на специализированном
участке; допускается проводить указанные работы в помещении участка ремонта
приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.
1.10. Помещения для хранения, а также
постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут
размещаться в одноэтажных зданиях I, II, III и IV степени огнестойкости и в
многоэтажном здании I и II степени огнестойкости с количеством этажей не более
шести.
1.11. Хранение, а также ТО и ТР газобаллонных автомобилей допускается осуществлять совместно
с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе, при условии
соблюдения всех требований настоящих указаний. При размещении газобаллонных
автомобилей в многоэтажном здании последние должны размещаться на верхних
этажах.
1.12. Площадки открытого хранения
газобаллонных автомобилей разрешается оборудовать системой обогрева,
конструкция которой исключает нагрев газовых баллонов.
1.13. Для помещений хранения, постовых
работ ТО и ТР газобаллонных автомобилей со свободным
объемом помещения меньшем расчетного, указанного в таблицах 1 и 2, должны быть
выполнены мероприятия, приведенные в п. 1.15.
Таблица 1
┌───────────────┬────────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────┐
│ Модель
│Емкость │ Масса │ Количество │
Количество
│Расчетный│
│ автомобиля с │баллона,│газа (по │ баллонов,
│взрывоопасного│свободный│
│ двигателем,
│ л │метану) в│ шт.
│ вещества │
объем │
│
работающим на │ │баллоне,
├──────┬──────┤
(метана), кг │помещения│
│ СПГ
│ │ кг │всего
│секции│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┼──────────────┼─────────┤
│ГАЗ-53-27 │50 │8,3 │7 │- │58,1 │52800 │
│ГАЗ-52-27 │50 │8,3 │4 │- │33,2 │30200 │
│ЗИЛ-138А │50 │8,3 │8 │2 х 4 │33,2 │30200 │
│КамАЗ-53208 │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-53218 │50 │8,3 │10 │2 х 5 │41,5 │37700 │
│ЛАЗ-695НГ │50 │8,3 │8 │2 х 4 │33,2 │30200 │
│ВАЗ-2106-7 │30 │5 │3 │- │15 │13600 │
│АЗЛК-2140-7 │ │ │ │ │ │ │
│ГАЗ-24-27 │83 │13,6 │1 │- │13,6 │12300 │
└───────────────┴────────┴─────────┴──────┴──────┴──────────────┴─────────┘
Примечания: 1. Масса газа в баллоне
принята по данным НАМИ при содержании метана 98,2% и давлении в баллоне 200
кгс/кв. см.
2. Расчетный свободный объем помещения
определен из условия поступления природного газа в количестве, не превышающем
1,1 г на один куб. м свободного объема помещения.
Таблица 2
┌─────────────────┬────────┬──────────┬───────────────────┬───────────────┐
│Модель
автомобиля│Емкость │Количество│Количество взрыво- │ Расчетный
│
│ с двигателем,
│баллона,│ баллонов,│опасного
вещества │свободный объем│
│работающим
на СНГ│ л │
шт. │(пропан-бутана),
кг│ помещений, │
│ │ │ │ │ куб. м
│
├─────────────────┼────────┼──────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГАЗ-52-07 │142 │1 │71 │48990 │
│ГАЗ-53-07 │170 │1 │85 │58650 │
│ГАЗ-53-19 │170 │1 │85 │58650 │
│ЗИЛ-138 │295 │1 │112,5 │77500 │
│ЗИЛ-138В1
│120 │2 │60 │41400 │
│ЗИЛ-ММЗ-45025 │120 │2 │60 │41400 │
│ЛиАЗ-677Г │198 │2 │99 │68310 │
│ГАЗ-24-07 │80 │1 │40 │27000 │
└─────────────────┴────────┴──────────┴───────────────────┴───────────────┘
Примечания. 1. Масса сжиженного газа в
баллоне принята при содержании пропана - 76%, бутана - 20% и давлении в баллоне
не более 16 кгс/кв. см.
2. Расчетный свободный объем помещения
определен из условия поступления СНГ в количестве, не превышающем 1,45 г на
один куб. м свободного объема помещения.
1.14. Расчетный свободный объем помещения
определяется по строительному объему (кубатуре) с коэффициентом 0,8,
учитывающим объем, занимаемый строительными конструкциями, подвижным составом,
оборудованием.
Определение свободного объема помещения
здания следует предусматривать раздельно для помещений хранения автомобилей и
постов ТО и ТР.
1.15. Помещения хранения, постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей со свободным объемом, менее
указанного в табл. 1 и 2, должны быть оборудованы:
- постоянно действующей естественной
вентиляцией;
- системой автоматического контроля
воздушной среды;
- системой аварийного освещения,
выполненной во взрывозащищенном исполнении.
Примечания: 1. При невозможности
осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции
следует дополнительно применять установки вытяжных вентиляторов во
взрывозащищенном исполнении.
2. В многоэтажных зданиях указанные
помещения должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от
расчетных свободных объемов помещений, приведенных в табл. 1 и 2, при этом
каждый этаж следует рассматривать как самостоятельное помещение.
1.16. Для контроля воздушной среды
следует предусматривать установку сигнализаторов и газоанализаторов довзрывоопасных концентраций. При достижении в помещении
концентрации газа в количестве 20% от нижнего предела взрываемости
указанные приборы должны обеспечить:
- включение аварийного освещения,
приточной вентиляции, вытяжной вентиляции, выполненной во взрывозащищенном
исполнении в соответствии с примечанием 1 п. 1.15, а также подачу звукового и
светового сигналов;
- отключение всех потребителей электроэнергии
помещения, кроме вышеперечисленных.
Перечень рекомендуемых сигнализаторов и
газоанализаторов приведен в Приложении 1.
1.17. Места установки датчиков
определяются при конкретном проектировании исходя из размещения мест хранения,
постов ТО и ТР, но не менее одного датчика на каждый
рабочий пост ТО и ТР, а также каждые 30 - 40 кв. м площади пола, занятой
автомобилями в закрытой стоянке; меньшие значения площади следует принимать для
помещения хранения объемом до 2000 куб. м, большие - для помещений хранения
объемом более 2000 куб. м.
1.18. Вытяжная вентиляция, выполненная во
взрывозащищенном исполнении и приточная, сблокированная с системой
автоматического контроля воздушной среды, дополнительно должны оборудоваться
системой дистанционного включения, расположенной у основного эвакуационного
выхода снаружи помещения.
1.19. Электрооборудование помещений,
смежных с помещениями хранения, постов ТО и ТР
газобаллонных автомобилей, должно удовлетворять требованиям, приведенным в
разделах 2 и 3 настоящих указаний.
1.20. Звуковая и световая сигнализации
должны обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля
воздушной среды всех работающих в помещениях хранения, постов ТО и ТР, при этом необходимо предусматривать также, чтобы одно из
световых и звуковых сигнальных устройств размещалось в помещении с постоянным
круглосуточным пребыванием людей (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт,
помещение охраны и т.п.).
Световая сигнализация, кроме того, должна
устанавливаться с наружной стороны входов смежных помещений.
1.21. Электроснабжение потребителей
системы автоматического контроля воздушной среды, аварийного освещения и
вытяжной вентиляции, выполненное во взрывозащищенном исполнении для среды П ATI (по ПУЭ), следует предусматривать по I категории
надежности.
Обеспечение I категории надежности
электроснабжения систем аварийного освещения, контроля воздушной среды и дополнительной
вытяжной вентиляции может быть достигнуто при питании их:
- от двух трансформаторов, подключенных к
разным независимым источникам;
- от трансформаторной подстанции и
другого стороннего источника питания 0,4 кВ, не
зависимого по отношению к источнику питания подстанции;
- от трансформаторной подстанции и
дизельной электростанции.
Примечание: Питание от двух независимых
источников электроснабжения должно быть подтверждено электроснабжающей
организацией.
При документальном подтверждении энергоснабжающей организацией о невозможности обеспечения
электроснабжения по I категории надежности допускается осуществлять питание
указанных потребителей от одного источника: от разных трансформаторов двухтрансформаторной или от двух близлежащих однотрансформаторных подстанций, подключенных к разным
питающим линиям, проложенным по разным трассам с устройством автоматического
ввода резерва (АВР) на стороне низкого напряжения.
1.22. Вторичные приборы системы контроля
воздушной среды (контрольно-испытательные устройства), выполненные в невзрывозащищенном исполнении, следует устанавливать в
помещении категории "Д" (анализаторное помещение).
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ АТП
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ,
РАБОТАЮЩИМИ НА СПГ
2.1. При организации в АТП поста выпуска
газа согласно п. 1.5 следует руководствоваться следующими исходными данными:
- повторяемость операций выпуска СПГ на 1
автомобиль в год 7 - 8
- трудоемкость выпуска СПГ на один
автомобильный баллон, 0,1
чел.-час.
- средняя трудоемкость дегазации на 1
автомобильный баллон, 0,05
чел.-час.
- расход негорючего газа для дегазации
одного автомобильного 0,15.
баллона, куб. нм
2.1.1. Устройство пункта выпуска газа
должно предусматривать:
- площадку под навесом для поста выпуска
газа в атмосферу.
Размер площадки должен превышать
наибольшие габариты подвижного состава в плане на величину не менее 1,5 м.
Площадка должна иметь твердое покрытие;
- шкафное укрытие (кассету) для баллонов
с негорючим газом (не менее 2-х баллонов) с редуцирующим устройством и гибким
шлангом для подключения автомобиля к сбросному трубопроводу (свече), а также к
баллонам с негорючим газом для дегазации автомобильных баллонов;
- помещение для обслуживания персонала
пункта из расчета 4,5 кв. м на одного работающего.
2.1.2. Пост выпуска газа должен быть, как
правило, проездным, его размещение на территории предприятия должно обеспечить
свободный проезд к нему от контрольно-пропускного пункта и стоянки автомобилей.
2.1.3. Расстояние от площадки выпуска
газа в атмосферу до зданий и сооружений АТП следует принимать:
- до зданий и сооружений I, II степеней
огнестойкости со стороны стен без проемов не менее 9 м;
- то же, со стороны стен с проемами, до
зданий и сооружений III, IIIа
и IIIб степеней огнестойкости со стороны стен без
проемов - 15 м;
- до зданий и сооружений III, IIIа, IIIб
степеней огнестойкости со стороны стен с проемами, до зданий и сооружений IV, IVа, V степеней огнестойкости, до площадок и навесов
хранения подвижного состава - 18 м;
- до подземных резервуаров и раздаточных
колонок ТЗП - 6 м.
2.2. Размеры помещений или площадок под
навесом для складирования баллонов согласно п. 1.7 должны определяться расчетом
из следующих условий:
- переосвидетельствование баллонов,
изготовленных из легированных сталей, производится 1 раз в 5 лет, из
углеродистой стали - 1 раз в 3 года;
- время хранения порожних баллонов - не
более 10 дней.
2.3. Размеры помещения поста регулировки
газовой системы питания непосредственно на автомобиле согласно п. 1.8 должны
определяться аналогично посту ТО и ТР подвижного
состава по ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР.
Пост должен быть оборудован стендом для
проверки газовой системы питания непосредственно на автомобиле, комплектом
специализированного инструмента, а также устройством для удаления выхлопных
газов от работающего двигателя.
2.4. При размещении участка ремонта
приборов газовой системы питания, снятых с автомобилей, согласно п. 1.9 следует
предусматривать два помещения: одно для ремонта, другое для машинного
отделения, где размещаются компрессорная установка стенда К-278 и аккумуляторы
(баллоны) сжатого воздуха. Площадь машинного отделения должна быть не менее 8
кв. м.
2.5. При приспособлении действующих
систем вентиляции помещений хранения, постов ТО и ТР,
рассчитанных из условия работы двигателей на бензине и дизельном топливе,
следует предусматривать:
- устройство обратных клапанов на
воздуховодах приточных систем, обслуживающих помещения хранения, постов ТО и ТР;
- устройство постоянно действующей
естественной вентиляции помещений, указанных в п. 1.15, а также выгороженных
вытяжных венткамер.
2.6. При оборудовании помещений для
хранения постов ТО и ТР автомобилей системами автоматического
контроля воздушной среды согласно п. п. 1.16 - 1.17 следует учитывать, что
плотность СПГ по воздуху менее единицы, и датчики следует размещать на высоте
от 0,5 до 0,7 м над источником (автомобилем) в соответствии с
"Требованиями к установке стационарных газоанализаторов и сигнализаторов в
производственных помещениях предприятий нефтяной промышленности" РД
39-2-434-80.
2.7. При приспособлении
систем электрооборудования, управления и блокировки, а также электроснабжения в
соответствии с п. п. 1.18 - 1.22 следует учитывать, что электрооборудование
смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений,
указанных в п. 1.15, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам
взрывоопасности ВIа, или при выполнении в нормальном
исполнении должно отключаться одновременно с электрооборудованием
соответствующего участка.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ АТП
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ,
РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ
3.1. При организации в АТП поста слива
газа согласно п. 1.5 следует руководствоваться следующими исходными данными:
- повторяемость операций слива СНГ на 1
автомобиль в год 3 - 4
- трудоемкость слива СНГ из автомобильного
баллона, чел.-час.
0,80
- трудоемкость дегазации автомобильного
баллона, чел.-час. 0,16
- расход негорючего газа для дегазации
одного баллона 0,50
(на автомобиле), куб. нм
- расход пара на один баллон (снятого с
автомобиля), не более, кг 1,3.
3.1.1. Устройство пункта слива СНГ может
быть стационарным или передвижным. В составе стационарного пункта должна быть
предусмотрено:
- площадка под навесом для поста слива
газа. Размер площадки должен превышать наибольшие габариты подвижного состава в
плане на величину не менее 1,5 м. Площадка должна иметь твердое покрытие;
- сливная и наполнительная колонки для
СНГ;
- устройство для
сброса остаточного давления газов в баллоне до атмосферного и продувка баллонов
на автомобилях инертным газом;
- площадка для подземных емкостей для
СНГ;
- помещение компрессорной площадью 35 кв.
м;
- помещение для дегазации снятых с
автомобилей баллонов паром низкого давления площадью 35 кв. м;
- помещение для обслуживающего персонала
пункта из расчета 4,5 кв. м на одного работающего. Допускается предусматривать
помещение для обслуживающего персонала пункта в составе контрольно-пропускного
пункта.
3.1.2. При устройстве передвижного пункта
для слива СНГ вместо подземных емкостей для СНГ, сливных и наполнительных колонок,
а также компрессорных установок может быть использована передвижная
газонаполнительная станция ЦППЗ-12-885 с насосом для перекачки СНГ и
испарителем для создания давления во всасывающем патрубке насоса при перекачке
СНГ из баллона в емкость АГНС.
3.1.3. Минимальные
расстояния от площадки поста слива газа, а также от резервуаров для СНГ до
зданий и сооружений АТП следует принимать аналогичные приведенным в п. 2.1.3.
3.1.4. Техническая документация по
стационарному посту слива газа, разработанная Гипроавтотрансом
(тип. проект 503-4-16), может
быть рекомендована как вспомогательный материал при разработке конкретных
проектов приспособления АТП для работы автомобилей на СНГ.
3.2. Размеры помещения или площадки под
навесом для складирования баллонов должны определяться расчетом из условия их
переосвидетельствования 1 раз в 2 года и срока хранения порожних баллонов не
более 10 дней.
3.3. Мероприятия по размещению и
оборудованию поста регулировки газовой системы питания непосредственно на
автомобилях, а также участка ремонта приборов газовой системы питания, снятых с
автомобилей, следует предусматривать согласно п. п. 2.3 и 2.4. При обеспечении
работы стендов для проверки газовых систем питания автомобилей, работающих на
СНГ, от автономных баллонов (с азотом или сжатым воздухом) устройство
отдельного машинного отделения не требуется.
3.4. При приспособлении АТП для работы
автомобилей на СНГ дополнительно к мероприятиям, изложенным в п. 2.5, следует
предусматривать:
- реконструкцию подземного хозяйства
предприятия с целью исключения (засыпки) подвалов, каналов, приямков, тоннелей,
размещенных на открытых площадках и в помещениях хранения, постов ТО и ТР автомобилей, кроме колодцев (трапов) для приема сточных
вод, каналов приточной вентиляции и осмотровых канав;
- устройство естественной вентиляции
приемных резервуаров для сточных вод от мойки автомобилей;
- устройство гидрозатворов и
вентиляционных стояков на каждом выпуске сточных вод от мытья полов помещений
хранения, постов ТО и ТР;
- устройство гидрозатворов на
трубопроводе отвода сточных вод от мойки автомобилей в местные очистные
сооружения, в колодце канализационной сети для отвода дождевых вод с территории
предприятия перед присоединением к городской сети.
3.5. При выполнении
требования по контролю воздушной среды согласно п. п. 1.15 - 1.17 следует
учитывать, что плотность СНГ по воздуху более 1,5 и датчики должны размещаться
по высоте не более 0,5 м над полом (в соответствии с "Требованиями к
установке стационарных газоанализаторов и сигнализаторов в производственных
помещениях предприятий нефтяной промышленности" РД 39-2-434-80).
Датчики следует устанавливать также в
осмотровых канавах по одному на каждый рабочий пост канавы, а также в
заглубленных помещениях насосных станций водоснабжения и канализации, помещении
очистки сточных вод от мойки автомобилей по одному датчику на каждые 100 кв. м
площади помещения, помещении компрессорной станции для пункта слива СНГ.
3.6. При приспособлении в действующем АТП
систем электрооборудования, электроснабжения и электроблокировки
в соответствии с п. п. 1.18 - 1.22 следует учитывать, что электрооборудование
помещений, отдаленных от помещений хранения и постов ТО и ТР
стеной с проемами или без проемов, кроме аварийного освещения, должно
отключаться одновременно с электрооборудованием указанных помещений. Требование
к аварийному освещению помещений изложены в п. 1.16.
3.7. В помещениях, отделенных от
помещений хранения постов ТО и ТР стеной с проемами
или без проемов, запрещается устанавливать трансформаторы, щиты
распределительные и групповые, от которых осуществляется питание систем и
установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля воздушной
среды, перечисленных в п. 1.16, а также щиты КИПиА,
относящиеся к этой системе.
В случае если при приспособлении
действующего АТП невозможно выполнение указанного требования, в перечисленных
помещениях должно быть предусмотрено:
- поднятие уровня пола, а также дна
кабельных каналов, если таковые имеются, не менее чем на 0,15 м по отношению к
уровню пола помещений хранения и постов ТО и ТР
автомобилей;
- общая стена (перегородка) должна быть
выполнена несгораемой с пределом огнестойкости не менее 0,75 час.;
- проемы в общей стене (перегородке)
должны быть заложены и выполнены из несгораемых материалов.
3.8. Размещение помещений, перечисленных
в п. 3.7 таким образом, чтобы между ними и помещениями с газобаллонными
автомобилями было две или более общие стены (перегородки), запрещается.
3.9. При совместной эксплуатации в АТП
автомобилей с двигателями, работающими на СНГ и СПГ, должны выполняться
мероприятия, изложенные в разделах 2 и 3 настоящих указаний.
Примечание: При размещении постов выпуска
и слива газа на одной площадке последние должны быть разделены глухой
несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого
подвижного состава на 0,5 м.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫХ СТАЦИОНАРНЫХ СИГНАЛИЗАТОРОВ
И ГАЗОАНАЛИЗАТОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОВЗРЫВООПАСНЫХ
КОНЦЕНТРАЦИЙ ГАЗОВ В ВОЗДУХЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
┌───────────────┬───────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│
Наименование │ Определяемый │
Шкала прибора │ Изготовитель │
│и
тип приборов │ компонент │ │ │
├───────────────┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│ 1
│ 2 │ 3
│ 4 │
├───────────────┼───────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│ГАЗ-1М
на 12 │метан │Сигнальная │Завод "Красный │
│датчиков │ │концентрация 10 и│металлист" в г. │
│ │ │20% от НПВ │Конотопе │
│ │ │ │ │
│СДКМ-1 │метан, пропан-бутан│Сигнальная
│Смоленский з-д │
│многоканальный │и др. горючие газы │концентрация
10 и│средств автоматики │
│ │и смеси │20% от НПВ │п/о
"Аналитприбор" │
│ │ │ │ │
│СТМ-1Д
на 9 │метан, пропан-бутан│Сигнальная
│Смоленский з-д │
│датчиков │и др. газы и смеси │концентрация
10 и│средств автоматики │
│ │ │45% от НПВ │п/о
"Аналитприбор" │
│ │ │ │ │
│ЩИТ-2
на 5 │метан, пропан-бутан│Сигнальная │Харьковское ОКБА │
│датчиков │и др. горючие газы │концентрация │НПО "Химавтоматика"
│
│ │смеси │5 - 50% от НПВ │ │
│ │ │ │ │
│СТХ-6
на 1 │пропан-бутан и др. │Сигнальная │Харьковское
ОКБА │
│датчик │горючие смеси │концентрация │НПО "Химавтоматика"
│
│ │ │5 - 50% от НПВ │ │
└───────────────┴───────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘