МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
УКАЗАНИЕ
от 19 мая 1987 г. N 29-45
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ,
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР (V РАЗДЕЛ
ОТРАСЛЕВЫХ
ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА)
В связи с поступающими запросами,
связанными со спецификой работы преподавателей школ системы
Министерства культуры СССР, Министерство культуры СССР и ЦК профсоюза
работников культуры разъясняют.
В Отраслевых правилах внутреннего
трудового распорядка для работников школ, утвержденных Министерством культуры
СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников культуры 7 января 1986 г. N 02
<1>, указывается, что для преподавателей установлена 6-дневная рабочая
неделя, а их рабочий день не должен превышать 6 астрономических часов.
Распорядок дня каждого педагога устанавливается администрацией совместно с
профсоюзным комитетом школы, исходя из задач учебно-воспитательного процесса и
других конкретных условий работы учебного заведения. Фактическая нагрузка
каждого педагога в 1 астрономический час включает урок (45 мин.) и другие виды
работ, входящих в круг его служебных обязанностей, определенных Положением о
детской музыкальной, художественной школе и школе искусств системы Министерства
культуры СССР, но не предусматриваемых расписанием занятий. Каждый вид
деятельности педагога должен включаться в план его работы на определенный
период (месяц, четверть, полугодие, год), утверждаемый администрацией и
профкомом школы.
--------------------------------
<1> См. "Основные служебные
документы Министерства культуры СССР за I квартал 1986 г." - М., 1986. -
С. 91 - 100.
Короткие перерывы между уроками являются
рабочим временем преподавателя. В силу специфики организации
учебно-воспитательного процесса в указанных школах (индивидуальная форма
обучения, спаренные занятия по ряду дисциплин и пр.) возможно устанавливать
перерывы либо между каждым, либо между отдельными уроками без изменения
действующего порядка учета рабочего времени в астрономических часах.
Для педагогов, по возможности, следует
предусматривать в расписании уроков (без ущерба для учебных занятий) дни для
самостоятельной подготовительно-методической работы и участия в плановых
культурно-просветительных мероприятиях.
Заседания педагогических советов,
отделов, занятия по повышению квалификации преподавателей,
культурно-просветительные мероприятия и пр. следует проводить преимущественно в
каникулярное время. Во внерабочее время проводятся производственные совещания и
собрания трудового коллектива.
Учет рабочего времени педагога
организуется администрацией в соответствии с порядком, устанавливаемым в школе.