СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1987 г. N 318
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ
В целях улучшения работы и дальнейшего
развития промышленного железнодорожного транспорта и во исполнение
Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1987 г. N 645 Совет Министров
РСФСР постановляет:
1. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить в
двенадцатой пятилетке:
ускорение развития
и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта
промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении
потребностей основного производства и от уровня развития магистрального
железнодорожного транспорта;
дальнейшее внедрение электрической тяги
на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных
внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую
очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей
сообщения СССР;
сокращение тяжелого ручного труда на
погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки
вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами,
подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами,
зерновозами, минераловозами и другими), внедрения
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
увеличение парка специальных вагонов, с
тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80% внутренних
технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;
дальнейшее внедрение автоматизированных
систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств
автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных
переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;
улучшение технического состояния железнодорожных
подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных
комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок
и устройств для предотвращения смерзания и
восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по
их капитальному и текущему ремонту;
повышение эффективности использования
подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного
парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;
укомплектование транспортных цехов
квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и
инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;
своевременную подготовку складского хозяйства,
погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых
запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы
зимой;
тесное взаимодействие и координацию
работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими
предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого
распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле
ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.
2. Госплану РСФСР, Министерству финансов
РСФСР и Государственному арбитражу РСФСР принять участие в разработке
Министерством путей сообщения СССР предложений о порядке организации в стране
новых и расширении действующих хозрасчетных территориальных объединений и
предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
3. Министерствам и ведомствам РСФСР
разработать и осуществить в 1987 - 1990 годах мероприятия по развитию
подведомственных ремонтных предприятий, имея в виду обеспечить
начиная с 1991 года выполнение деповских ремонтов железнодорожного подвижного
состава, находящегося на балансе предприятий и организаций, и капитальных
ремонтов тяговых агрегатов и вагонов, которые не эксплуатируются на железных
дорогах Министерства путей сообщения СССР.
4. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР,
министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить представление заявок Министерству
путей сообщения СССР на выполнение начиная с 1987 года
капитальных ремонтов принадлежащих подведомственным предприятиям тепловозов с
электропередачей, вагонов (цистерн без ремонта котлов), которые эксплуатируются
на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.
5. Калининградскому облисполкому решить в кратчайший срок в установленном порядке вопрос об отводе
земельного участка для создания мощностей по производству 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на
Калининградском вагоностроительном заводе.
6. Министерствам и ведомствам РСФСР:
а) при разработке проектов годовых планов
на 1988 год и последующие годы двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные
возможности увеличения капитальных вложений и материально-технических ресурсов
на развитие промышленного железнодорожного транспорта подведомственных
предприятий и организаций, и в первую очередь на строительство новых и развитие
существующих железнодорожных станций, погрузочно-разгрузочных фронтов,
оснащение их высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомотиво-
и вагоноремонтных депо и заводов. Шире привлекать для этих целей средства фонда
развития производства и применять хозяйственный способ строительства.
Особое внимание уделить мероприятиям по
предотвращению смерзания сыпучих грузов при перевозке и сооружению на
подъездных железнодорожных путях установок и устройств (гаражей для
размораживания) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов;
б) выделять
начиная с 1988 года в титульных списках строек, в состав которых входят объекты
промышленного железнодорожного транспорта, отдельной строкой капитальные
вложения (в том числе на строительно-монтажные работы), необходимые для
строительства этих объектов;
в) разработать
предложения по дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта
на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года и представить их в III квартале
1988 года в Госплан РСФСР и Госстрой РСФСР для направления Госплану СССР,
Госстрою СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Министерству
путей сообщения СССР.
Госплану РСФСР и
Госстрою РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР, Госстроем СССР и
Государственным комитетом СССР по науке и технике на основе указанных
предложений Комплексной программы дальнейшего развития промышленного
железнодорожного транспорта на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года,
обеспечив широкое внедрение достижений научно-технического прогресса, ускорение
развития и повышение эффективности его работы.
7. Совету Министров
Дагестанской АССР, Совету Министров Кабардино-Балкарской АССР, Совету Министров
Мордовской АССР, Совету Министров Чувашской АССР, Краснодарскому, Красноярскому
и Ставропольскому крайисполкомам, Амурскому, Астраханскому, Брянскому,
Вологодскому, Костромскому, Курганскому, Московскому, Мурманскому, Ростовскому,
Свердловскому, Ульяновскому и Читинскому облисполкомам обеспечить в двенадцатой
пятилетке расширение и строительство на газонаполнительных станциях емкостей
складов для хранения сжиженного газа и легкого углеводородного сырья согласно
Приложению N 1 и железнодорожных сливоналивных эстакад согласно
Приложению N 2.
8. Госплану РСФСР, министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому:
не допускать
ликвидации железнодорожных транспортных объектов и сокращения
погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных подъездных путях предприятий
и организаций без согласования с Министерством путей сообщения СССР;
обеспечивать ввод в эксплуатацию объектов
промышленного железнодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и
расширении промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комплексов)
одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий;
разработать совместно с Министерством
транспортного строительства СССР и другими строительными министерствами и
утвердить в 1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР мероприятия
по обеспечению в кратчайшие сроки ввода в действие объектов промышленного
железнодорожного транспорта и станций примыкания
железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию одновременно с вводом в
действие основных мощностей подведомственных предприятий и организаций;
не допускать проектирования,
строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочных комплексов без оснащения
их контрольно-измерительным и весовым оборудованием.
9. Заинтересованным министерствам и
ведомствам РСФСР начиная с 1988 года осуществлять передачу в порядке долевого
участия Министерству путей сообщения СССР лимитов на проектирование и
капитальные вложения на строительство новых, реконструкцию и техническое
перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с тем
чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке потребность народного
хозяйства республики в пропитке антисептиком деревянных шпал и брусьев.
Пункт 10 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1987 г. N
645 "О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного
железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке".
11. Министерствам и ведомствам РСФСР
ежегодно до 1 марта представлять Госплану РСФСР информацию о ходе выполнения
настоящего Постановления. Госплану РСФСР обобщать указанные материалы и до 1
апреля докладывать Совету Министров РСФСР.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1987 г. N 318
ЗАДАНИЕ
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК,
КРАЙИСПОЛКОМАМ И ОБЛИСПОЛКОМАМ ПО РАСШИРЕНИЮ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЕМКОСТЕЙ
СКЛАДОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА И ЛЕГКОГО
УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ НА ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СТАНЦИЯХ
(тонн)
┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ │Прирост
емкостей│
│ │ складов
│
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ Совет Министров Мордовской АССР │ │
│ │ │
│Саранская
газонаполнительная станция │ 430
│
│ │ │
│ Совет Министров Чувашской АССР │ │
│ │ │
│Шумерлинская газонаполнительная станция │ 255
│
│ │ │
│ Краснодарский крайисполком │ │
│ │ │
│Армавирская газонаполнительная станция │ 400
│
│Майкопская
газонаполнительная станция │ 760
│
│ │ │
│ Амурский облисполком │ │
│ │ │
│Благовещенская
газонаполнительная станция │ 1300
│
│ │ │
│ Брянский облисполком │ │
│ │ │
│Брянская
газонаполнительная станция │ 580
│
│Клинцовская газонаполнительная станция │ 620
│
│ │ │
│ Ростовский облисполком │ │
│ │ │
│Новочеркасская газонаполнительная станция │ 535
│
│Ростовская
газонаполнительная станция │ 840
│
│ │ │
│ Ульяновский облисполком │ │
│ │ │
│Ульяновская
газонаполнительная станция │ 670
│
│ │ │
│ Читинский облисполком │ │
│ │ │
│Читинская
газонаполнительная станция │ 250
│
└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1987 г. N 318
ЗАДАНИЕ
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК,
КРАЙИСПОЛКОМАМ И ОБЛИСПОЛКОМАМ ПО РАСШИРЕНИЮ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СЛИВОНАЛИВНЫХ ЭСТАКАД НА ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СТАНЦИЯХ
(четырехосных цистерн)
┌──────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│
│Прирост длины│
│
│ эстакад │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ Совет Министров Дагестанской АССР │ │
│
│ │
│Махачкалинская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Совет Министров Кабардино-Балкарской
АССР │ │
│
│ │
│Докшукинская газонаполнительная станция │ 6
│
│ │ │
│ Совет Министров Мордовской АССР │ │
│
│ │
│Саранская
газонаполнительная станция │ 7
│
│ │ │
│ Совет Министров Чувашской АССР │ │
│
│ │
│Канашская газонаполнительная станция │ 3
│
│ │ │
│ Краснодарский крайисполком │ │
│
│ │
│Армавирская газонаполнительная станция │ 7
│
│Ейская газонаполнительная станция │ 2
│
│Хабльская газонаполнительная станция │ 8
│
│
│ │
│ Красноярский крайисполком │ │
│
│ │
│Ужурская газонаполнительная станция │ 4
│
│
│ │
│ Ставропольский крайисполком │ │
│
│ │
│Невинномысская
газонаполнительная станция │ 6
│
│
│ │
│ Амурский облисполком │ │
│
│ │
│Благовещенская
газонаполнительная станция │ 7
│
│
│ │
│ Астраханский облисполком │ │
│
│ │
│Ахтубинская газонаполнительная станция │ 2
│
│
│ │
│ Брянский облисполком │ │
│
│ │
│Брянская
газонаполнительная станция │ 5
│
│Клинцовская газонаполнительная станция │ 8
│
│ │ │
│ Вологодский облисполком │ │
│
│ │
│Кадуйская газонаполнительная станция │ 3
│
│
│ │
│ Костромской облисполком │ │
│
│ │
│Костромская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Курганский облисполком │ │
│
│ │
│Курганская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Мособлисполком │ │
│
│ │
│Дубненская
газонаполнительная станция │ 3
│
│
│ │
│ Мурманский облисполком │ │
│
│ │
│Мурманская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Ростовский облисполком │ │
│ │ │
│Новочеркасская газонаполнительная станция │ 6
│
│Ростовская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Свердловский облисполком │ │
│
│ │
│Первоуральская
газонаполнительная станция │ 4
│
│
│ │
│ Ульяновский облисполком │ │
│
│ │
│Ульяновская
газонаполнительная станция │ 5
│
│
│ │
│ Читинский облисполком │ │
│
│ │
│Читинская
газонаполнительная станция │ 4
│
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘