СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1987 г. N 354
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС
И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ИЮЛЯ 1987 Г. N 823
"О ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
СФЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В НОВЫХ
УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ"
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 17 июля 1987 г. N 823 (СП СССР,
1987, N 38, ст. 122) отметили, что управление сферой материального производства
по отраслевому принципу обеспечило на определенном этапе развития народного
хозяйства последовательное укрепление экономического и научно - технического
потенциала, рост благосостояния народа, повышение обороноспособности и
экономической независимости страны.
В соответствии с решениями июньского
(1987 г.) Пленума ЦК КПСС существенно изменяются роль и функции министерств и
ведомств в управлении отраслями народного хозяйства. Проведение в жизнь
экономической стратегии партии по ускорению социально - экономического развития
страны, соединение достижений научно - технической революции с плановой
экономикой должны осуществляться министерствами и ведомствами преимущественно экономическими методами, путем эффективного применения
нового хозяйственного механизма, положений Закона СССР о государственном
предприятии (объединении).
Система отраслевого управления
складывалась постепенно, обретала свои черты в течение нескольких десятилетий.
Однако накопившиеся негативные явления и недостатки в организации и методах
деятельности министерств и ведомств сдерживают
увеличение вклада отраслей в развитие единого народнохозяйственного комплекса,
не обеспечивают наиболее полное удовлетворение народнохозяйственных
потребностей и спрос населения.
В этом звене системы управления в
наибольшей мере проявились бюрократические и узковедомственные методы и стиль
руководства, жестко ограничивались права и самостоятельность предприятий и
объединений, в результате принципы хозяйственного расчета в основном звене были
лишены реального содержания. Взяв на себя функции предприятий, министерства
оказались не способными решать свои главные задачи.
Министерствами и ведомствами не
обеспечиваются передовые позиции отраслей в научно - техническом развитии.
Неудовлетворительно используются имеющийся в них крупный научный потенциал, а
также современные формы интеграции науки с производством; эффективность и
практическая отдача отраслевой науки остаются низкими. Следствием этого явилось
все более заметное отставание в техническом уровне, технологии и качестве продукции
от современных требований. Инвестиционная политика не была сориентирована на
рациональное использование капитальных вложений. Вместо планомерного проведения
технического перевооружения и реконструкции предприятий в неоправданно широких
масштабах велось новое строительство.
Крайне неудовлетворительно министерства и
ведомства осуществляли работу по росту эффективности производства, повышению
рентабельности, сокращению убыточности. Обновление основных производственных
фондов происходило недопустимо медленно, уровень использования фондов и
коэффициент сменности работы оборудования систематически снижались. Важнейшие технико - экономические показатели работы отраслей -
производительность труда, материалоемкость и энергоемкость продукции,
ресурсосбережение значительно уступают зарубежному уровню.
Министерства и ведомства не удовлетворяют
возрастающие потребности народного хозяйства и населения в продукции отраслей,
нередко выступают лишь пассивными исполнителями плановых заданий. Они не
добились приоритетного развития новых видов оборудования, изделий и материалов,
обеспечивающих высокую эффективность их применения в народном хозяйстве.
Увеличение выпуска продукции осуществлялось преимущественно на основе
экстенсивных методов развития производства.
Крупным недостатком в деятельности
министерств и ведомств является слабое внимание к укреплению в отраслях
материальной базы социальной сферы, и прежде всего к ускорению жилищного
строительства. Как следствие этого, развитие многих предприятий осуществлялось некомплексно, строительство и расширение производства не
сопровождалось созданием объектов социального назначения. В решении этих
вопросов не обеспечено эффективное взаимодействие министерств и ведомств с
органами управления на местах. В результате возникли диспропорции в
формировании производственной и социальной сфер.
В деятельности
министерств и ведомств преобладают административные методы руководства,
детальное планирование работы предприятий, вмешательство в их оперативную
деятельность, что принижает роль предприятий, сдерживает развитие
демократических начал в деятельности трудовых коллективов, приводит к
неоправданному разбуханию аппарата министерств, дроблению его по отдельным
видам производств и функциям, сдерживает развитие инициативы и предприимчивости
трудовых коллективов. Структура
отраслевого управления стала сложной, громоздкой и многоступенчатой, потеряла
свою гибкость. Экономические методы управления
реализуются неоправданно медленно. Работа центрального аппарата министерств и
ведомств все еще не нацелена на последовательное
проведение в жизнь принципов полного хозяйственного расчета, самофинансирования
и самоуправления.
В руководстве отраслями недостаточно
используются демократические формы, значительно снизилась роль коллегий
министерств и ведомств. Они не оказывают заметного воздействия на решение
принципиальных вопросов развития отраслей и научно - технического прогресса,
подбор, расстановку и использование кадров, на ускорение перестройки работы
аппарата.
Июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС
определил основные принципы перестройки отраслевого управления, меры по
коренному улучшению деятельности министерств, их место и роль в целостной
системе руководства народным хозяйством.
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 823 Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Министерствам и
ведомствам РСФСР сферы материального производства считать главной задачей
неуклонное проведение в жизнь экономической стратегии партии на основе
ускорения социально - экономического и научно - технического развития отраслей,
удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в высококачественной
продукции, работах и услугах, повышения эффективности производства и увеличения
вклада в рост национального дохода республики, комплексного решения социальных
задач. Во всей своей деятельности использовать
преимущественно экономические методы управления вместо преимущественно
административных, создавать условия для проявления инициативы и
предприимчивости трудовых коллективов, развития хозяйственной самостоятельности
предприятий, всемерного использования принципов полного хозяйственного расчета и
самофинансирования. Для выполнения этой задачи коренным образом
перестроить деятельность, изменить роль и функции министерств и ведомств РСФСР
в управлении отраслями, устранить мелочную опеку предприятий, сосредоточив работу прежде всего на следующих основных направлениях:
проведение прогрессивной научно -
технической и инвестиционной политики, обеспечивающей решение крупных
приоритетных технических проблем отрасли, организацию разработки и применения
принципиально новых техники, технологии и материалов, революционизирующих
производство, их высокий научно - технический уровень, качество и
конкурентоспособность, повышение эффективности деятельности отраслевой науки,
укрепление ее связей с производством;
осуществление сбалансированного и
пропорционального развития отрасли, рационального размещения производства, его
комбинирования, определение прогрессивного профиля предприятий отрасли,
дальнейшее повышение уровня концентрации, специализации и кооперирования
производства, активизация внешнеэкономической деятельности;
эффективное решение межотраслевых задач
на основе тесного взаимодействия с заинтересованными министерствами и
ведомствами, Советами Министров автономных республик, исполкомами Советов
народных депутатов и иными органами территориального управления.
РОЛЬ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР
В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
2. Министерствам и ведомствам РСФСР:
строить свою деятельность на основе
государственного пятилетнего плана экономического и социального развития как
важнейшего инструмента реализации экономической политики Партии и
Правительства;
на основе преимущественного использования
экономических методов управления последовательно
проводить в жизнь принципы, определенные Законом СССР о государственном
предприятии (объединении), содействовать развитию самоуправления трудовых
коллективов;
осуществлять управление
деятельностью подведомственных предприятий, используя исходные данные
планирования в качестве основы для формирования пятилетнего плана: контрольные
цифры, государственные заказы, долговременные экономические нормативы и лимиты.
При этом обеспечивать строгую увязку между собой устанавливаемых предприятию
исходных данных для планирования;
неуклонно руководствоваться тем, что:
годовые планы разрабатываются и
утверждаются предприятиями самостоятельно исходя из их пятилетних планов и
заключаемых хозяйственных договоров. При этом предприятия совместно с
министерством, ведомством конкретизируют задания пятилетнего плана, а также
решают с соответствующими организациями вопросы материально - технического
обеспечения материальными ресурсами и подрядными работами;
проекты пятилетних планов развития
отраслей разрабатываются исходя из Основных направлений экономического и
социального развития, исходных данных для планирования, доводимых Госпланом РСФСР,
а до союзно - республиканских министерств и ведомств
РСФСР сферы материального производства - соответствующими министерствами и
ведомствами СССР, и на основе планов предприятий (объединений).
Министерства и ведомства РСФСР должны
противодействовать монопольным тенденциям в деятельности отдельных предприятий,
осуществляя в этих целях мероприятия по преодолению завышения себестоимости и
цен, застоя в техническом развитии производства, искусственного ограничения
выпуска и сбыта продукции, пользующейся спросом потребителей.
3. В соответствии с основными принципами
перестройки отраслевого управления министерствам и ведомствам РСФСР
сосредоточить деятельность на выполнении следующих основных функций:
в области планирования и экономики
участие в
подготовке совместно с Госпланом РСФСР, Советами Министров автономных
республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским
горисполкомами предложений к проекту основных направлений экономического и
социального развития отрасли на 15 лет, а также в разработке в установленном
порядке проектов контрольных цифр, государственных заказов, долговременных
стабильных экономических нормативов и лимитов на предстоящее пятилетие;
разработка для предприятий контрольных
цифр, государственных заказов, долговременных стабильных экономических
нормативов и лимитов, стимулирующих эффективное использование предприятиями
всех видов ресурсов и достижение высоких конечных результатов в целях наиболее
полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения;
изучение и определение
народнохозяйственных и внешнеэкономических потребностей в продукции, работах и
услугах отрасли;
разработка долгосрочных прогнозов,
определение приоритетных направлений развития отрасли;
разработка схем развития и размещения
предприятий;
обеспечение при планировании
рационального сочетания государственных интересов с интересами отраслей,
регионов и предприятий;
развитие прогрессивной производственной
структуры, углубление концентрации и специализации, внутри- и межотраслевого
кооперирования, улучшение использования основных производственных фондов и
оборотных средств;
обеспечение комплексного решения
вопросов, связанных с улучшением условий труда, жизни и быта, более полным
удовлетворением материальных и духовных потребностей работников отрасли;
в области ускорения научно - технического
прогресса,
повышения технического уровня и качества
продукции
обеспечение научно - технического
развития отрасли, разработка принципиально новых видов продукции, в том числе
на конкурсной основе, в соответствии с требованиями потребителей к их
техническому уровню и качеству;
широкое использование в производстве
наиболее важных высокоэффективных технических новшеств, открытий и изобретений,
обеспечивающих ускоренный выход отрасли на передовые рубежи науки и техники,
высокую конкурентоспособность продукции;
постоянное повышение технологического
уровня производства, качества и технического уровня продукции, планирование ее
обновления;
организация разработки научно -
технических решений по рациональному использованию и восстановлению природных
ресурсов, применению безотходных технологий, а также организация разработки
прогрессивных норм и нормативов;
эффективное использование научно -
технического и производственного потенциала, сокращение сроков создания и
освоения новой техники и прогрессивных базовых технологий;
постоянное совершенствование управления,
повышение эффективности деятельности подведомственных научно -
исследовательских, проектно - конструкторских и технологических организаций,
укрепление их лабораторно - испытательной и опытно - экспериментальной базы;
обеспечение работы межотраслевых научно - технических комплексов;
осуществление работ по стандартизации и
унификации продукции отрасли, информационному обслуживанию, а также
изобретательской, рационализаторской и патентно -
лицензионной работы, изучение и распространение передового опыта;
широкое развитие международного научно -
технического сотрудничества, в первую очередь со странами - членами СЭВ;
в области капитального строительства
проведение эффективной инвестиционной
политики в соответствии с задачами развития отрасли, оптимальное сочетание
государственных централизованных капитальных вложений и капитальных вложений за
счет фондов предприятий для производственного и социального развития;
организация разработки на мировом уровне
проектов на строительство новых, техническое перевооружение, реконструкцию и
расширение действующих предприятий и объектов;
планирование и организация строительства
в нормативные сроки, своевременный ввод в действие предприятий и объектов и
освоение новых мощностей;
развитие, укрепление и модернизация
отраслевой строительной базы для осуществления хозяйственным способом работ по
техническому перевооружению и реконструкции предприятий, строительству жилых
домов и других объектов социального назначения;
в области материально - технического
обеспечения и сбыта
создание в тесном взаимодействии с
Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР (союзно - республиканские
министерства и ведомства РСФСР - с соответствующими министерствами и
ведомствами СССР), а также с другими министерствами и ведомствами, Советами
Министров автономных республик, исполкомами Советов народных депутатов
необходимых условий для устойчивого обеспечения материальными ресурсами
предприятий отрасли;
развитие оптовой торговли средствами
производства, прямых связей потребителей с изготовителями, а также фирменной
торговли и сервисного обслуживания;
организация работы по обеспечению
всемерной экономии материальных ресурсов, повышению материальной
заинтересованности трудовых коллективов в бережном и наиболее рациональном
расходовании ресурсов, снижении их потерь, широком вовлечении вторичных
ресурсов в хозяйственный оборот;
в области финансов, кредита и цен
повышение уровня финансово -
экономической работы в отрасли, укрепление финансового положения предприятий на
основе последовательного развития принципов хозяйственного расчета и
самофинансирования, повышения эффективности производства;
осуществление мер по полному устранению
убыточности предприятий и обеспечению уровня рентабельности, необходимого для
их работы на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования,
создание условий для увеличения их участия в формировании доходов
государственного (в том числе местного) бюджета;
эффективное использование
централизованных фондов и резервов министерства, ведомства и концентрация их на
приоритетных направлениях научно - технического прогресса развития отрасли;
повышение эффективности использования
предприятиями банковских кредитов;
проведение государственной политики
ценообразования, повышение экономической обоснованности устанавливаемых
централизованно, договорных и утверждаемых министерством, ведомством цен и
тарифов, усиление контроля за соблюдением
государственной дисциплины цен;
анализ результатов производственно -
хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий, контроль
соблюдения ими государственной финансовой и расчетной дисциплины;
в области внешнеэкономических связей
разработка предложений по основным
направлениям экономического и научно - технического сотрудничества с
зарубежными странами на перспективный период;
осуществление в установленном порядке мер
по дальнейшему развитию и совершенствованию торгово - экономических и валютно - финансовых связей с зарубежными странами в целях
ускорения развития отрасли;
развитие новых прогрессивных форм
внешнеэкономических отношений с зарубежными странами, активное содействие
установлению прямых производственных и научно - технических связей предприятий
и организаций отрасли с предприятиями и организациями других стран, созданию и
обеспечению деятельности совместных предприятий, международных объединений и
организаций;
углубление экономической интеграции со
странами социалистического содружества, обеспечение перехода от преимущественно
торговых связей к глубокой специализации и широкой производственной кооперации,
организация выполнения заданий Комплексной программы научно - технического
прогресса стран - членов СЭВ;
разработка и реализация мер, направленных
на повышение эффективности экспорта и сокращение нерационального импорта;
в области кадров, труда и социального развития
проведение активной кадровой политики в
условиях выборности руководителей на предприятиях, формирование резерва кадров
на выдвижение, организация эффективной системы повышения квалификации,
подготовки и переподготовки кадров и укрепление материальной базы этой системы;
совершенствование форм и методов
организации производства, труда и управления, заработной платы, системы
материальных и моральных стимулов;
всемерное содействие развитию
социалистического соревнования, совершенствованию его форм и методов в соответствии
с новыми условиями хозяйствования, широкому распространению и использованию
передового опыта;
разработка и реализация мер по внутри- и
межотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в связи с внедрением
достижений научно - технического прогресса и применением новых условий
хозяйствования.
Вопросы труда и социального развития
министерства и ведомства РСФСР рассматривают и решают в установленном порядке
совместно или по согласованию с Советами Министров автономных республик,
исполкомами Советов народных депутатов, а также с соответствующими ЦК
профсоюзов.
4. Всю свою деятельность министерства и
ведомства РСФСР осуществляют на основе социалистической законности, принимают
меры по ее укреплению, решительно борются с любыми проявлениями ведомственности
и местничества, обеспечивают сохранность и приумножение социалистической
собственности.
ПЕРЕСТРОЙКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ,
СТИЛЯ И МЕТОДОВ РАБОТЫ АППАРАТА
5. Министерствам и ведомствам РСФСР
осуществить в 1987 - 1988 годах глубокий анализ состава и структуры
подведомственных предприятий, производственных и научно - производственных
объединений, научно - исследовательских, проектно - конструкторских и
технологических организаций, уточнить их профиль и специализацию, выявить малоэффективные,
укрепить их, а где необходимо, преобразовать или ликвидировать. Усилить работу
по концентрации производства, формированию крупных объединений, способных
самостоятельно решать задачи расширенного воспроизводства и социального
развития трудовых коллективов, осуществлять весь цикл "научные
исследования и разработки - инвестиции - производство - сбыт -
обслуживание", проводить активную работу по интеграции науки с
производством.
Исходя из специфики
производственно - хозяйственной деятельности, стоящих перед отраслями задач,
достигнутого уровня специализации и кооперирования, создавать в установленном
порядке на отраслевой и региональной основе новые формы объединений:
промышленно - торговые, проектно - промышленно - строительные, агропромышленные
и другие, а также инженерные и сервисные центры, внедренческие организации и
иные мобильные и гибкие организации, обеспечивающие повышение эффективности
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и качества продукции, работ и услуг.
Министерства и ведомства РСФСР обязаны
способствовать созданию и развитию кооперативов, расширению индивидуальной
трудовой деятельности при подведомственных предприятиях.
6. Министерствам и ведомствам РСФСР в
связи с перестройкой их деятельности в новых условиях хозяйствования
осуществить:
коренную перестройку и упрощение
организационной структуры центрального аппарата, ликвидацию внутриминистерской
ведомственности и параллельно действующих подразделений, преобразование и
слияние дублирующих и мелких звеньев, существенно сократить численность
аппарата министерств, ведомств и обслуживающих их организаций;
укрепление функциональных подразделений
центрального аппарата, сосредоточение их работы на новых функциях министерств и
ведомств, использовании преимущественно экономических методов
управления, анализе и оценках состояния развития отрасли, а также на создании
условий для эффективной деятельности предприятий.
7. В целях углубления демократизации и
привлечения представителей трудовых коллективов к делам управления отраслями,
более эффективного сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в
управлении образовать в министерствах и ведомствах РСФСР советы отраслей как
совещательные органы. В состав совета отрасли, возглавляемого Министром,
руководителем ведомства РСФСР, могут включаться директора ведущих предприятий,
передовые рабочие, представители отраслевых профсоюзов, крупные ученые и
специалисты. Совет отрасли проводит свои заседания не реже двух раз в год и
рассматривает узловые вопросы экономического, научно - технического и
социального развития отрасли, дает оценку итогам ее работы, вырабатывает
рекомендации по дальнейшему повышению эффективности производства в отрасли и
распространению передового опыта.
8. Повысить роль коллегий министерств и
ведомств РСФСР в принятии важнейших решений по деятельности отраслей,
сосредоточив их внимание на вопросах широкомасштабного использования научно -
технических достижений, качественного преобразования производственной базы и
структуры отрасли, развитии межведомственных связей. Коллегия несет
ответственность за эффективность работы отрасли и ее конечные результаты, при
принятии решений руководствуется общегосударственными интересами.
Министерствам и ведомствам РСФСР
практиковать проведение выездных заседаний коллегий и совместных заседаний
коллегий смежных министерств и ведомств.
9. Министерствам и ведомствам РСФСР,
руководствуясь решениями январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, совершенствовать
стиль и методы работы аппарата, обеспечить его формирование из инициативных
высококвалифицированных работников с учетом возрастающих требований к
управлению современной экономикой, решительно пресекать волокиту и бюрократизм,
факты противодействия перестройке, всемерно способствовать повышению роли
трудовых коллективов в управлении производством.
Министрам и руководителям ведомств РСФСР
добиваться, чтобы на всех участках - как в центральном аппарате, так и на
предприятиях в условиях выборности руководителей - смелее выдвигались молодые,
перспективные работники, постоянно улучшалась работа по подготовке надежного
резерва кадров. Особое внимание уделять подбору и воспитанию компетентных,
инициативных и творческих руководителей, умеющих работать с коллективами и
способных в новых условиях хозяйствования обеспечить достижение передовых рубежей
научно - технического прогресса, коренное улучшение качества выпускаемой
продукции, высокую эффективность производства. Целенаправленно пополнять состав
руководящих кадров свежими силами с тем, чтобы процесс обновления не
прерывался, преемственность не нарушалась. Обеспечить овладение работниками
аппарата экономическими методами руководства, добиться
демократизации стиля, повысить гласность в работе.
10. Обязать министерства и ведомства
РСФСР:
проводить работу по
перестройке управления отраслями организованно, планомерно и в сжатые сроки;
четко определить в каждой отрасли этапы
проведения в жизнь намечаемых мер с учетом реальной подготовленности
предприятий и объединений к работе в условиях полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и самоуправления, осуществления мероприятий по перестройке
общегосударственной системы планирования, материально - технического
обеспечения, ценообразования, финансов и кредита, статистики и учета.
Перестройка управления должна быть
предметом детального рассмотрения коллегий министерств и ведомств РСФСР,
советов отраслей, трудовых коллективов на широкой демократической основе, с тем чтобы исключить необоснованную поспешность в
реорганизации, не допуская при этом сбоев в устойчивой работе отраслей. Эти
меры должны стать понятными каждому сотруднику центрального аппарата
министерств и ведомств РСФСР, всем работникам отрасли.
11. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам завершить все организационные и
экономические мероприятия по перестройке управления отраслями материального
производства в 1987 - 1988 годах.
12. Комиссии Президиума Совета Министров
РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма
оказывать помощь министерствам и ведомствам РСФСР в комплексном осуществлении
работ по перестройке управления отраслями, установить систематический контроль за ходом этих работ.
Абзац первый, абзацы первый - пятый
подпункта "а" пункта 13 не приводятся, как воспроизводящие нормы
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 823 "О
перестройке деятельности министерств и ведомств сферы
материального производства в новых условиях хозяйствования".
13. а) (Абзац шестой) Министерствам и
ведомствам РСФСР сферы материального производства:
осуществить в установленном порядке
укрупнение действующих и создание новых объединений, а также образование там,
где это необходимо, государственных производственных объединений;
на основе укрупнения действующих и
создания новых объединений разных типов, интеграции науки с производством
сократить звенность в управлении отраслями.
Положить в основу управления отраслями
функциональный принцип и осуществить переход, как правило, на двухзвенную
систему руководства предприятиями.
Признать
целесообразным ликвидировать
промежуточные звенья отраслевого управления - республиканские промышленные
объединения. По мере концентрации производства, создания крупных объединений и
перехода предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование
министерствам и ведомствам РСФСР приступить к постепенному упразднению главных
управлений по руководству подотраслями как составной
части центрального аппарата министерств;
Подпункты "б" - "е"
пункта 13 не приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 823 "О перестройке деятельности
министерств и ведомств сферы материального
производства в новых условиях хозяйствования".
* *
*
Совет Министров
РСФСР выражает твердую уверенность в том, что министерства и ведомства РСФСР,
руководствуясь решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС и сознавая свою
ответственность за их практическую реализацию, проявят максимум настойчивости и
инициативы в осуществлении поставленных партией задач по коренной перестройке
управления экономикой, станут активными проводниками экономической стратегии
партии, увеличат свой вклад в ускорение социально - экономического развития
советского общества.