ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1987 г. N 1102
О ПЕРЕВОДЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОЛНЫЙ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
(с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР
от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст.
16)
Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР отмечают, что последовательное проведение курса XXVII съезда
партии на ускорение социально - экономического развития требует всемерного
наращивания темпов и максимального использования достижений научно -
технического прогресса, коренной перестройки деятельности научно -
исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций.
Созданный в стране научно - технический
потенциал, позволяющий решать крупные народнохозяйственные задачи, используется
недостаточно эффективно. Допущено отставание по ряду важнейших научных
направлений, не обеспечивается опережающее развитие науки и техники с учетом
происходящей в мире научно - технической революции.
Развитие науки осуществлялось в последнее
время не путем повышения эффективности деятельности научных организаций, а в
основном за счет создания новых учреждений и увеличения численности их
работников. Уровень и качество научных исследований и разработок зачастую не
соответствуют современным научно - техническим требованиям и перспективам
развития народного хозяйства.
Деятельность многих институтов и проектно
- конструкторских организаций не оказывает существенного влияния на повышение
технического уровня производства, допускается распыление сил и средств на
выполнение работ, не имеющих ни научной, ни практической ценности.
Отсутствует должная ответственность и
заинтересованность научных коллективов в решении стоящих перед ними задач, в
высоких результатах проводимых исследований. Слабо стимулируются творчество и
инициатива, поиск новых нетрадиционных решений.
Методы управления научными организациями
устарели, опираются в основном на администрирование и директивность. Не
применяется экономический подход к управлению наукой, отсутствует необходимая
зависимость между доходами коллективов и результатами исследований.
Не отвечают современным требованиям
сложившиеся методы хозяйствования в научных организациях, практика их
взаимоотношений с заказчиками, а также с вышестоящими органами управления. Они
не обеспечивают должной ответственности за технический уровень, качество и обновляемость продукции, сокращение затрат и сроков
создания новых техники, технологии и материалов. Система планирования,
финансирования и экономического стимулирования в научных организациях слабо
увязана с интересами предприятий и не нацелена на достижение высоких конечных
результатов производства.
Государственный
комитет СССР по науке и технике, Академия наук СССР, министерства и ведомства
СССР, Советы Министров союзных республик в своей практической деятельности
смирились с низким техническим уровнем проводимых научных исследований и
разработок, не обеспечивают концентрации сил и ресурсов научных организаций на
приоритетных направлениях научно - технического прогресса, позволяющих вывести
народное хозяйство на передовые позиции в мире, не осуществляют необходимого
контроля за деятельностью подведомственных научно -
исследовательских и проектно - конструкторских организаций, зачастую загружают
их работой по составлению всякого рода справок, отчетов и докладов.
В целях коренного
улучшения деятельности научно - исследовательских, проектных, конструкторских и
технологических организаций, усиления их роли и ответственности в решении задач
ускорения научно - технического прогресса, повышения эффективности
общественного производства и во исполнение решений июньского (1987 г.) Пленума
ЦК КПСС об осуществлении научных исследований и разработок на принципах
хозяйственного расчета и самофинансирования Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР постановляют:
1. Считать необходимым
осуществить перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование
научно - исследовательских, проектных, конструкторских и технологических
организаций (далее именуемых "научные организации"), используя новый
хозяйственный механизм в науке и научном обслуживании как главный экономический
рычаг ускорения научно - технического прогресса в народном хозяйстве и основу
жизнедеятельности коллективов этих организаций. Исходить из того, что их
деятельность должна осуществляться в соответствии с положениями Закона СССР о
государственном предприятии (объединении).
2. Установить, что главной задачей
научных организаций в новых условиях хозяйствования является последовательное
претворение в жизнь стратегического курса партии на ускорение социально -
экономического развития народного хозяйства, обеспечение передовых рубежей в
научно - техническом прогрессе, полная мобилизация научного потенциала,
создание атмосферы творчества в научных коллективах.
Первостепенное внимание уделять
укреплению связей науки с производством, предусматривать непосредственное
включение научных коллективов в работы по всему циклу "научные
исследования, разработки - производство - сбыт - обслуживание". Повысить
темпы и уровень исследований по всем направлениям развития советской науки и
техники, резко увеличить практическую отдачу труда ученых, конструкторов и
технологов. Обеспечить постоянную готовность науки к реализации запросов
современной жизни, практики революционных преобразований, происходящих в
стране, выходу на мировой технический уровень производства и качества
продукции.
Активно развивать приоритетные направления
научно - технического прогресса, обеспечивать выполнение работ по
государственным целевым научно - техническим программам и планам межотраслевых
научно - технических комплексов, практически ускорять создание принципиально
новых техники, технологии и материалов, революционизирующих производство и
позволяющих обеспечить высший мировой уровень и конкурентоспособность
создаваемой продукции.
В кратчайший срок перестроить всю работу
межотраслевых научно - технических комплексов. Считать
важнейшей задачей научных организаций, обеспечивающих деятельность этих
комплексов, Госплана СССР, Государственного комитета СССР по науке и технике,
министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик многократное
сокращение продолжительности цикла работ по созданию, освоению и
широкомасштабному производству высокоэффективных видов техники, технологии и
материалов новых поколений на главных направлениях научно - технического
прогресса.
Обеспечить безусловное выполнение работ,
определенных Комплексной программой научно - технического прогресса стран -
членов СЭВ до 2000 года, активно развивать и углублять интеграцию и кооперацию
в сфере исследований и разработок с научными организациями и предприятиями
социалистических стран.
3. Повысить ответственность научных организаций
за научно - технический уровень и качество выпускаемой в народном хозяйстве по
их профилю деятельности продукции (работ, услуг).
В полной мере использовать широкие
возможности развития инициативы и предприимчивости научных работников и
инженеров, существенно повысить качество и творческую отдачу интеллектуального
кадрового потенциала, с тем чтобы эффективность и окупаемость производимых
затрат стали нормой деятельности и главным критерием оценки результатов труда
как научного коллектива в целом, так и каждого его работника.
Установить, что научные организации несут
всю полноту ответственности за реализацию в исследованиях и разработках
перспективных требований к техническому уровню и качеству продукции (работ,
услуг), их соответствие мировым стандартам и конкурентоспособность. Они обязаны
обеспечить удовлетворение требований заказчиков, рентабельную работу,
выполнение обязательств перед бюджетом, банками и вышестоящим органом.
I. Основные
принципы хозяйственной деятельности
научных организаций
4. Государственному комитету СССР по
науке и технике, Госстрою СССР, Госагропрому СССР, министерствам, ведомствам
СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить коренную перестройку
деятельности научных организаций в новых условиях хозяйствования. Исходить из
того, что научные организации наряду с производственными предприятиями являются
социалистическими товаропроизводителями и в основу их работы должны быть
положены принципы полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Они
обеспечивают свое научно - техническое и социальное развитие за счет средств,
заработанных путем реализации разработок потребителям, и несут полную
ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности.
Научно - техническая продукция научных
организаций является товаром. К научно - технической продукции относятся
законченные научно - исследовательские, проектные, конструкторские,
технологические работы и услуги, изготовленные опытные образцы или партии
изделий (продукции), выполненные в соответствии с требованиями, предусмотренными
в хозяйственном договоре, и принятые заказчиком.
5. Установить, что основным источником
научно - технического, социального развития и материального стимулирования
(оплаты труда) научной организации является ее прибыль (доход).
Перейти к целевому финансированию
конкретных научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ по
договорам с заинтересованными в этих работах заказчиками вместо финансирования
содержания организации. Источниками финансирования таких работ должны быть в
основном средства объединений, предприятий и организаций, а также средства
централизованных фондов и резервов министерств и ведомств и кредиты банков, а в
необходимых случаях бюджетные ассигнования.
6. Министерства и ведомства обязаны
концентрировать научно - технический потенциал на решении крупных научно -
технических проблем в приоритетных направлениях научно - технического
прогресса, своевременной разработке новых техники, технологии и материалов,
превосходящих по своим параметрам и показателям мировой уровень.
Госплану СССР,
Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с Госагропромом
СССР, Госстроем СССР, министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров
союзных республик определять объемы средств централизованных фондов развития
производства, науки и техники, направляемых на финансирование важнейших
отраслевых научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и
экономических исследований, выполняемых научными, в том числе и отраслевыми,
организациями, на пятилетний период (с разбивкой по годам), а также на 1988 - 1990 годы.
Министерства и ведомства СССР,
Госагропром СССР, Госстрой СССР и Советы Министров союзных республик
самостоятельно определяют конкретную тематику этих работ и заключают договоры
на их выполнение.
Повысить ответственность министерств и
ведомств за рациональное расходование средств централизованного фонда развития
производства, науки и техники.
Министерствам и ведомствам СССР, Госстрою
СССР, Госагропрому СССР, Советам Министров союзных республик установить строгий
контроль за использованием средств централизованных
фондов развития производства, науки и техники, направляемых на финансирование
исследований и разработок.
Государственному комитету СССР по науке и
технике, Госстрою СССР и Госагропрому СССР осуществлять периодические проверки
фактического расходования указанных средств министерствами, ведомствами,
территориальными органами и научными организациями и о результатах проверок
докладывать Совету Министров СССР.
7. В целях повышения ответственности
научных организаций в своевременном удовлетворении требований заказчиков и
усиления роли потребителей в определении тематики, научно - технического
уровня, качества и сроков выполнения исследований и разработок радикально поднять роль договорных отношений.
Установить, что договор является основным
документом, регламентирующим отношения научной организации (объединения) с
заказчиком научно - технической продукции, включая министерства и ведомства.
Договоры заключаются на выполнение научно - исследовательских, проектных,
конструкторских и технологических работ по созданию новых техники, технологии и
материалов, на изготовление, испытание и поставку опытных образцов или партий
изделий (продукции), освоение их в производстве, на оказание научно -
технических услуг, на выполнение других работ по профилю деятельности научной
организации.
При невыполнении обязательств,
обусловленных договором, научная организация, объединение или предприятие -
разработчик несут материальную ответственность: возвращают заказчику полученные
средства, выплачивают штрафы в соответствии с условиями договора и действующим
законодательством.
8. Осуществить переход к оплате научно -
технической продукции по договорным ценам. Цены на научно -
исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, опытную
продукцию, научно - технические услуги и другие виды работ согласовываются
научной организацией с заказчиком до начала работ в зависимости от требуемых
эффективности, качества и сроков выполнения работ. Превышение затрат по
сравнению с договорной ценой, допущенное исполнителем без согласования с
заказчиком, компенсируется им за счет собственных средств.
Если работа прекращается по вине заказчика,
то она оплачивается им по фактически произведенным затратам с уровнем
рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу.
9. Обеспечить широкое внедрение
конкурсных начал в научно - технической сфере, включая фундаментальные
исследования, проведение параллельных разработок по наиболее важным проблемам
науки и техники, ликвидацию монопольного положения отдельных головных
институтов, всемерное поощрение научно - технического творчества трудящихся.
10. Установить, что при отсутствии
заказчиков на исследования и разработки, длительной бесплодной работе научной
организации и в случае, когда принятые этой организацией и вышестоящим органом
меры по обеспечению эффективной работы не дали положительных результатов,
научная организация прекращает свою деятельность.
II. Научные
организации в составе производственных
объединений и предприятий
11. Научные организации, входящие в
состав производственных объединений и предприятий, обязаны обеспечить повышение
технического уровня и улучшение организации производства, совершенствование
технологических процессов, повышение качества, обеспечение
конкурентоспособности продукции и своевременное ее обновление.
Направить деятельность этих научных
организаций в основном на обеспечение собственных нужд производственных объединений
и предприятий, а их расходы относить в этом случае на себестоимость продукции
объединения или возмещать за счет средств фонда развития производства, науки и
техники объединения.
Работы, выполняемые по договорам с
другими предприятиями и организациями, учитывать как научно - техническую
продукцию в общих итогах деятельности производственных объединений.
Прибыль (доход) научной организации,
входящей в производственное объединение, включать в общую массу его прибыли
(дохода) и распределять в установленном порядке.
12. Научные организации действуют в
составе производственных объединений и предприятий на хозрасчетных началах как
структурные единицы в соответствии с положениями о них, утверждаемыми
объединениями. Они могут иметь отдельные баланс и счета в учреждениях банков.
III. Научные
организации в составе
научно - производственных объединений
13. Повысить эффективность работы научных
организаций, входящих в состав научно - производственных объединений. Исходить
из того, что они должны обеспечить решение основных задач, поставленных перед
объединениями по созданию в кратчайшие сроки высокоэффективных комплексов,
машин, оборудования, приборов и материалов и технологических процессов,
определяющих научно - технический прогресс отрасли.
Деятельность указанных научных
организаций должна быть направлена, как правило, на выполнение договоров
объединений с заказчиками. Их научно - техническая продукция учитывается наряду
с продукцией производственно - технического назначения в общих итогах работы
научно - производственного объединения. Совместную деятельность научных и
производственных подразделений объединение планирует исходя из условий своего
функционирования как единого научно - производственного комплекса. До
производственных и научно - производственных объединений одновременно с
государственным заказом могут доводиться государственные заказы по развитию
науки и техники.
14. Научные организации действуют в
составе научно - производственных объединений как структурные единицы или
самостоятельные организации, которые пользуются правами, предусмотренными
Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
Научно - производственное объединение
руководит самостоятельными научными организациями, входящими в его состав,
осуществляя по отношению к ним функции вышестоящего органа в соответствии с
действующим законодательством.
IV. Научные
организации, непосредственно подчиненные
министерствам и ведомствам
15. Установить, что научные организации,
находящиеся в непосредственном подчинении министерств и ведомств, должны
обеспечивать проведение исследований и разработок общеотраслевого характера,
активно содействовать широкому применению в отраслях народного хозяйства
прогрессивных технологий, новых форм и методов управления производством. Они полностью
отвечают за высокий технический уровень производства и продукции отрасли,
обеспечивают проведение единой научно - технической политики.
16. Министерствам и ведомствам доводить
до научных организаций:
государственные заказы по развитию науки
и техники;
лимиты государственных централизованных
капитальных вложений для развития опытно - экспериментальных производств,
нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем
объектов, включенных в государственный план, объемов строительно
- монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых
материально - технических ресурсов.
Объем работ определяется научными
организациями самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на создание,
производство, поставку новых техники, технологии, материалов и оказание научно
- технических услуг.
17. Научные организации с разрешения
вышестоящего органа могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные
на нормативном распределении прибыли или дохода.
Утверждать научным организациям следующие
экономические нормативы:
платы за основные производственные фонды,
трудовые, природные ресурсы;
отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчислений от расчетной прибыли (дохода),
а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных
фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и
резервы министерства;
образования фонда научно - технического и
социального развития;
образования фонда материального поощрения
и общего фонда заработной платы для научных организаций, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;
образования фонда валютных отчислений.
В научных организациях, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый
фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после
образования из него фонда научно - технического и социального развития.
Научным организациям обеспечить
очередность распределения полученной прибыли (дохода) и направления
использования фондов научно - технического и социального развития и
материального поощрения (для научных организаций, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли) в
порядке, установленном для объединений и предприятий соответствующих
министерств.
Предоставить право научным организациям
использовать средства фонда научно - технического и социального развития для
финансирования поисковых исследований и работ по созданию научного задела.
18. Министерствам и ведомствам при
установлении научным организациям экономических нормативов:
а) обеспечить тесную увязку
общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами научных организаций и
заинтересованностью работников этих организаций в высоких результатах труда,
творческом подходе к решению стоящих перед ними задач;
б) предусматривать в качестве основного
критерия оценки их деятельности народнохозяйственную экономическую и социальную
значимость и результативность исследований и разработок, их перспективность,
научно - технический уровень по сравнению с мировыми достижениями;
в) учитывать специфику и профиль научных
организаций, повышать заинтересованность трудовых коллективов в новейших
исследованиях, обеспечивающих нетрадиционные подходы к решению стоящих задач.
V. Академические и
вузовские научные организации
19. Установить, что академические и
вузовские научные организации обязаны сосредоточить основное внимание на
всемерном развитии фундаментальных исследований по важнейшим направлениям
естественных, технических и общественных наук как основы для неуклонного
движения страны по пути прогресса.
На базе этих фундаментальных работ они
должны обеспечить создание теоретических основ по принципиально новым видам
техники и технологий, революционизирующим общественное производство, и
быстрейшую их передачу в народное хозяйство, а также проведение с участием
отраслевой и заводской науки поисковых и высокоэффективных прикладных работ
отраслевого и межотраслевого характера.
20. Поручить Государственному комитету
СССР по науке и технике совместно с Академией наук СССР определить порядок
финансирования фундаментальных исследований в области общественных,
естественных и технических наук, работ по межотраслевым научно - техническим
проблемам общегосударственного значения, а также созданию принципиально новой
техники, революционизирующей производство.
21. Государственному комитету СССР по
науке и технике, Академии наук СССР и Министерству высшего и среднего
специального образования СССР определить порядок и обеспечить активное участие
академических и вузовских научных организаций в реализации государственных
целевых научно - технических программ межотраслевого характера Комплексной
программы научно - технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года.
22. Установить, что научные исследования
и разработки, выполняемые академическими и вузовскими научными организациями по
договорам с министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями и
организациями, финансируются за счет средств заказчиков.
Распространить на академические и
вузовские научные организации основные принципы и условия выполнения договорных
работ, установленные настоящим Постановлением.
23. Академии наук СССР,
Государственному комитету СССР по науке и технике и Министерству высшего и
среднего специального образования СССР разработать и представить в 6-месячный
срок необходимые предложения по постепенному переходу академических и вузовских
научных организаций на новые методы финансирования и хозяйствования с учетом
специфики их деятельности и положений, изложенных в данном Постановлении.
VI. Организация
работы по переводу научных организаций
на новые условия хозяйствования
24. Министерствам и ведомствам СССР и
Советам Министров союзных республик осуществить перевод научных организаций на
условия работы, предусмотренные данным Постановлением, в сроки, установленные
для перевода объединений и предприятий отраслей народного хозяйства на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование.
25. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 21.12.1989 N 1123.
26. Отменить
начиная с 1988 года планирование ассигнований из бюджета на содержание научных
организаций по базовому методу и установить, что бюджетные средства в сметах
этих организаций предусматриваются и учитываются отдельно по каждой конкретной
теме.
Государственному
комитету СССР по науке и технике осуществлять распределение выделенных из
бюджета ассигнований на науку по народнохозяйственным комплексам и направлениям
развития науки и техники, исходя из необходимости обеспечения бюджетным
финансированием работ по важнейшим теоретическим исследованиям, межотраслевым
научно - техническим проблемам, имеющим общегосударственное значение, по
созданию принципиально новых техники и технологии, революционизирующих
общественное производство. Совместно
с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР разработать и утвердить
методологию определения размеров выделяемых из бюджета ассигнований на
конкретные темы научных исследований и разработок.
27. Установить, что
оплата труда работников научно - исследовательских, конструкторских,
технологических, проектных, изыскательских и других научных организаций,
переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, производится
в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22
мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и
ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231 (СП СССР, 1986, N 35, ст. 182).
Поручить Государственному комитету СССР
по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС определить порядок применения
ставок и окладов, предусмотренных указанными Постановлениями, в этих
организациях.
Предоставить право руководителям
указанных научных организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование, привлекать в необходимых случаях на определенный срок
высококвалифицированных специалистов на работу в качестве консультантов в
порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2
Постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85.
28. Государственному комитету СССР по
труду и социальным вопросам совместно с Государственным комитетом СССР по науке
и технике и ВЦСПС переработать с учетом требований настоящего Постановления
систему аттестации научных работников, усилив ее роль в создании действенного
механизма оценки их труда.
29. Государственному комитету СССР по
науке и технике совместно с Государственным комитетом СССР по труду и
социальным вопросам продолжить работу по совершенствованию действующих и поиску
новых форм организации научного труда, направленных на углубление зависимости
его оплаты труда от результатов работы.
Считать важнейшим фактором повышения
эффективности работы научных организаций формирование высококвалифицированных
научных коллективов, широкое привлечение к разработкам талантливых научных и
практических работников, создание эффективной системы оптимального обновления
коллектива, неуклонное наращивание научного и творческого потенциала,
отвечающего современным требованиям. С этой целью последовательно вводить в
практику работы научных организаций систему заключения контрактов между
администрацией научной организации и группами ученых или отдельными
специалистами на проведение научно - технических и опытно - конструкторских
работ.
30. Признать необходимым повысить
ответственность Государственного комитета СССР по науке и технике, Госстроя
СССР, Госагропрома СССР, министерств и ведомств и усилить их контроль
за деятельностью научных организаций. Министерствам и ведомствам
провести тщательный анализ деятельности подведомственных научных организаций,
уточнить их профиль и специализацию, выявить малоэффективные, укрепить их, а
где необходимо, преобразовать или ликвидировать по согласованию с местными
органами в соответствии с порядком, установленным Законом СССР о
государственном предприятии (объединении). Исходя из стоящих
перед отраслями задач создавать инженерные и сервисные центры,
внедренческие организации, другие мобильные и гибкие коллективы, обеспечивающие
повышение эффективности использования ресурсов и качества продукции (работ,
услуг).
31. Госплану СССР,
Государственному комитету СССР по науке и технике, министерствам, ведомствам
СССР и Советам Министров союзных республик внести изменения в утвержденные в
пятилетнем плане показатели, вытекающие из условий перевода научных организаций
на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
32. Государственному комитету СССР по
статистике и Министерству финансов СССР внести необходимые изменения в
бухгалтерскую и статистическую отчетность научных организаций, вытекающие из
настоящего Постановления.
33. Поручить Государственному комитету
СССР по науке и технике проводить необходимую организаторскую и методическую
работу с министерствами, трудовыми коллективами объединений, предприятий и
организаций по реализации мероприятий, связанных с выполнением настоящего
Постановления. Давать в необходимых случаях министерствам и ведомствам
разъяснения по его применению.
34. Установить, что предусмотренный
настоящим Постановлением экономический механизм
хозяйствования научных организаций является общим для всех отраслей народного
хозяйства.
Предоставить право Госстрою СССР,
Госагропрому СССР, министерствам и ведомствам непроизводственной сферы по
согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по науке и
технике применять отдельные положения настоящего Постановления с учетом
специфики деятельности подведомственных научных организаций.
* * *
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР выражают уверенность в том, что ученые и инженерно
- технические работники, рабочие и служащие объединений, научно -
исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций
сделают все необходимое для успешного выполнения поставленных задач по
коренному повышению эффективности научных исследований и разработок, обеспечат
практическую перестройку работы по ускорению научно - технического прогресса.