МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 20 ноября 1987 г. N 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ)
СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. N 313 "О дальнейшем
совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий
работы общеобразовательной школы" и в целях упорядочения работы вечерних
(сменных) средних общеобразовательных школ приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Типовые штаты
вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ.
2. Министерствам просвещения союзных
республик:
- привести штаты вечерних (сменных)
средних общеобразовательных школ в соответствие с настоящими Типовыми штатами;
- разрешить в пределах плана по труду и
бюджетных ассигнований вносить изменения в штаты вечерних (сменных) средних
общеобразовательных школ, если по условиям и объему работы к ним не могут быть
применены настоящие Типовые штаты.
Покрытие расходов, связанных с введением
Типовых штатов вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, произвести
в пределах общего фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете республики
на содержание учреждений просвещения.
3. Считать утратившим силу Приказ
Министерства просвещения СССР от 21 июля 1971 г. N 52 "Об утверждении
Типовых штатов вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ".
Министр
С.Г.ЩЕРБАКОВ
Утверждены
Приказом Минпроса СССР
от 20 ноября 1987 г. N 212
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛ
┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Наименование
должностей│ Штаты школ в зависимости от количества │
│ │ классов-комплектов │
│ ├──┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│ │4 │5 - 6│7
- 9│10 -│14 -│17 -│23 -│30 и │
│ │ │
│ │13 │16
│22 │29 │более│
├───────────────────────┴──┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│ I. Штаты школ, имеющих самостоятельные
здания │
├───────────────────────┬──┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│Директор │1 │ 1 │
1 │ 1 │ 1
│ 1 │ 1 │ 1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Заместитель
директора │- │ - │
0,5 │ 1 │ 1 │
1 │ 1 │ 1 │
│по
учебно-воспитатель- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ной
работе │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Заместитель
директора │- │ - │ - │
- │ - │
1 │ 1 │ 1 │
│по
хозяйственной работе│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│Заведующий
хозяйством │- │ - │ - │
1 │ 1 │
- │ - │ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Заведующий
библиотекой │- │ - │
- │ - │ 1
│ 1 │ 1 │ 1
│
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │
│Библиотекарь │- │ - │ - │
0,5│ - │ - │ -
│ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Бухгалтер │- │ - │ - │
- │ - │
- │ 1 │ 1 │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│Секретарь-машинистка │- │ - │ - │
- │ 1 │
1 │ 1 │ 1 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Рабочий
по обслуживанию│- │ - │ 0,5 │ 0,5│ 1 │
1 │ 1,5│ 1,5 │
│и
текущему ремонту зда-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│ний, сооружений и обо- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│рудования (слесарь-сан-│ │
│ │ │
│ │ │
│
│техник,
электромонтер) │ │ │
│ │ │
│ │ │
├───────────────────────┴──┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│ II. Штаты школ, не имеющих
самостоятельных зданий │
├───────────────────────┬──┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│Директор
школы │1 │ 1 │
1 │ 1 │ 1
│ 1 │ 1 │ 1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Заместитель
директора │- │ - │
0,5 │ 1 │ 1 │
1 │ 1 │ 1 │
│по
учебно-воспитатель- │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ной
работе │ │
│ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Заведующий
библиотекой │- │ - │
- │ - │ 1
│ 1 │ 1 │ 1
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Библиотекарь │- │ - │ - │
0,5│ - │ - │ -
│ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Бухгалтер │- │ - │ - │
- │ - │
- │ 1 │ 1 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│Секретарь-машинистка │- │ - │ - │
- │ 0,5│ 1 │ 1
│ 1 │
└───────────────────────┴──┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
Примечания. 1. В вечерних (сменных)
средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов-комплектов,
работающих в две смены, устанавливается вторая должность заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
2. В школах с очной и заочной или только
заочной формами обучения, имеющих 100 и более учащихся-заочников и не менее
двух учебно-консультационных пунктов, вводится 0,5 единицы должности методиста,
а в школах с числом 200 и более учащихся-заочников - одна должность методиста.
В учебно-консультационных пунктах с числом от 100 до 200 учащихся-заочников
устанавливается 0,5 единицы должности методиста, а в учебно-консультационных
пунктах с числом свыше 200 учащихся-заочников - одна должность заведующего
консультационным пунктом.
3. Должность лаборанта устанавливается
при наличии оборудованного физического и химического кабинетов из расчета в
школах с числом 10 - 24 классов-комплектов - одна должность, 25 и более - две
должности лаборанта.
4. Должность уборщика служебных помещений
устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой
площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу и не менее 0, 25 единицы
должности на учебно-консультационный пункт.
5. Должность дворника устанавливается в
школах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами
Советов народных депутатов.
6. Должность сторожа в вечерних школах
может быть установлена в пределах плана по труду в порядке, определяемом
министерствами просвещения по согласованию с Советами Министров союзных
республик.
7. В школах, в которых должности
кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и
оборудования не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства,
устанавливаются:
- при наличии
центрального отопления - одна должность кочегара в смену в каждой котельной, а
в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с
поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - две должности кочегара в смену в
каждой котельной;
- при газовом отоплении - одна должность
кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две
должности кочегара в смену;
- при централизованном теплоснабжении
(ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - одна
должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и
оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - одна должность рабочего в
смену;
- при наличии печного отопления - 0,5
единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на
школу.
Должности кочегаров, истопников и рабочих
по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования,
предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон.
Из общего числа указанных должностей одна
должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.
8. В школах с числом до 14
классов-комплектов, имеющих собственную электростанцию для освещения, может быть
дополнительно установлено 0,5 единицы должности рабочего по обслуживанию и
текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, а в школах с числом более
14 классов-комплектов - одна должность.
9. Должность гардеробщика устанавливается
в вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах при наличии
оборудованных гардеробов из расчета одна единица в смену, но не более двух
единиц на школу.
10. При установлении в
штатах школ с очной и заочной или только заочной формами обучения должностей
обслуживающего персонала и рабочих учитывается контингент учащихся, обучающихся
в помещении данной школы, а при установлении руководящего и учебно-вспомогательного
персонала учитывается также контингент учащихся отдельных классов, групп
заочников и учебно-консультационных пунктов, занимающихся в зданиях других школ
и в помещениях, предоставляемых предприятиями, организациями и учреждениями.
Причем 25 учащихся-заочников принимаются за один класс-комплект.
11. В школах, обслуживаемых
централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается.
12. Директора школ определяют объем и
характер работы лиц из числа обслуживающего персонала и рабочих с учетом
загрузки в пределах рабочего дня.
13. Указанные Типовые штаты
распространяются также на вечерние (сменные) средние общеобразовательные школы,
не имеющие в своем составе IX - XI классов.