| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 1987 г. N 1428

 

О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ

ГОСАГРОПРОМА СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР

от 13.01.1989 N 27   - СП СССР, 1989, N 9, ст. 27;

Постановлениями Совмина СССР от 06.05.1989 N 385;

от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст. 16)

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в результате претворения в жизнь современной аграрной политики партии, последовательного осуществления курса XXVII съезда КПСС, решений апрельского (1985 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, направленных на обеспечение более устойчивого развития сельского хозяйства и связанных с ним отраслей, в агропромышленном комплексе наметились позитивные перемены.

Нарастают темпы интенсификации производства, существенный сдвиг произошел в инвестиционной политике на основе концентрации капитальных вложений на приоритетных направлениях развития колхозов, совхозов, перерабатывающих отраслей и социально - культурной сферы. Проделана большая работа по организационной перестройке всей системы управления агропромышленным комплексом, укрепляются хозрасчетные отношения, широкое распространение получают прогрессивные формы организации труда, коллективный и семейный подряды, внутрихозяйственный расчет. Значительно повысилась трудовая активность колхозников, работников совхозов, других предприятий и организаций комплекса.

Все это положительно сказывается на темпах прироста выпуска продукции и производительности труда, росте прибыли. Многие ранее убыточные предприятия стали работать рентабельно. Особое значение имеет то, что осуществление крупномасштабных мер по ускоренному развитию агропромышленного комплекса позволило улучшить продовольственное обеспечение советских людей и структуру их питания.

Наряду с этим ЦК КПСС и Совет Министров СССР подчеркивают, что реализация принятых решений по совершенствованию управления и экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе создает необходимые предпосылки для подъема его отраслей на качественно новый уровень на основе перевода колхозов, совхозов, предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Неотложность проведения этой работы диктуется прежде всего тем, что использование огромных потенциальных возможностей наращивания объемов производства в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности существенно сдерживается из-за недостаточного применения современных экономических методов управления, медлительности в переводе колхозов, совхозов, предприятий и объединений на новые прогрессивные условия хозяйствования.

Совершенно нетерпимым является то, что в системе Госагропрома СССР слабо внедряется противозатратный механизм, ограниченное развитие получают хозрасчетные методы ведения хозяйства, договорные отношения. Действующая система управления и экономический механизм не в полной море способствуют углублению интеграции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей промышленности, усилению заинтересованности всех звеньев агропромышленного производства в достижении высоких конечных результатов. По-прежнему сохраняются жесткая регламентация хозяйственной деятельности предприятий и организаций и административно - командные методы управления ими.

Особенно недопустимо то, что Госагропром СССР, агропромышленные комитеты и объединения, советские органы на местах не принимают эффективных мер по оздоровлению финансового состояния объединений, предприятий и организаций. Многие колхозы, совхозы и предприятия переработки в своей практической деятельности не соизмеряют затраты с получаемыми доходами, потребительски относятся к использованию средств на оплату труда. В результате продолжает неоправданно расти их задолженность по ссудам банка, а ряд хозяйств и перерабатывающих предприятий утратили свои оборотные средства. Все это ограничивает возможности расширенного воспроизводства, не позволяет активизировать процесс интеграции и эффективно развивать специализацию.

Медленно преодолеваются консервативные, устаревшие методы руководства сельским хозяйством и перерабатывающей промышленностью, особенно на уровне районных агропромышленных объединений, которые до сих пор не стали по-настоящему производственно - хозяйственными формированиями. Это привело к тому, что вместо производственной интеграции здесь, как правило, произошло механическое слияние управленческих звеньев.

ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии, первичные партийные организации зачастую не уделяют должного внимания партийно - политическому обеспечению процессов перестройки, происходящих в агропромышленном комплексе. Не предъявляют принципиального спроса к руководителям, допускающим серьезные недостатки в выполнении решений Партии и Правительства по созданию действенного хозяйственного механизма в системе Госагропрома СССР, широкому применению экономических методов в работе его подразделений. Местные партийные органы нередко мирятся с бесхозяйственностью и иждивенчеством, некомпетентным вмешательством в производственную деятельность трудовых коллективов. Недостаточно уделяется внимания подбору, расстановке кадров, их учебе, формированию стабильного состава руководителей и специалистов хозяйств, слабо распространяется передовой опыт работы в условиях бригадного, семейного и арендного подрядов. Во многих случаях в этом важном деле допускаются формализм, шаблонный подход, принижается авангардная роль партийных организаций в развитии демократических начал и гласности в управлении.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы предприятий и организаций агропромышленного комплекса, усиления их заинтересованности в достижении высоких конечных результатов производства и обеспечения на этой основе коренного улучшения снабжения населения продуктами питания Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Обратить внимание ЦК компартий союзных республик, крайкомов и обкомов партии, Госагропрома СССР, центральных экономических органов, министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных и автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов на то, что перевод в 1988 - 1989 годах колхозов, совхозов, других предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование является решающим условием кардинального улучшения положения дел в агропромышленном комплексе, наращивания объема производства продовольствия, расширения ассортимента продуктов питания, углубления интеграции и повышения эффективности сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей промышленности.

Вся эта работа должна быть неразрывно связана с широким применением достижений науки и техники, и прежде всего интенсивных и безотходных технологий, эффективных форм организации производства и труда, новых экономических методов управления и хозяйствования, созданием прогрессивных структурных формирований, в том числе на кооперативной основе, - агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм, производственных и научно - производственных систем, а также с коренной перестройкой и дальнейшим улучшением деятельности районных агропромышленных объединений как производственно - хозяйственных формирований, работающих на демократических принципах управления.

 

Абзацы третий и четвертый пункта 1 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

2. Установить, что предприятия и организации системы Госагропрома СССР, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетний план экономического и социального развития (с распределением по годам) на основе доведенных до них исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, а также прямых заказов потребителей и органов материально - технического снабжения на продукцию (работы, услуги) в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении).

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

Исходные данные планирования доводятся в установленном порядке до Госагропрома СССР, госагропромов союзных и автономных республик, краевых, областных агропромышленных комитетов, районных агропромышленных объединений и других агропромышленных формирований, предприятий и организаций. Они охватывают лишь важнейшие показатели, оставляя предприятиям и организациям широкий простор для выбора решений и заключения договоров, нацеливают их на достижение высоких конечных результатов.

Состав контрольных цифр определяется Госагропромом СССР в зависимости от особенностей деятельности предприятий и организаций в пределах показателей, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении), и с учетом Примерного Устава колхоза.

Государственные заказы до предприятий и организаций системы Госагропрома СССР доводятся на поставку продукции (выполнение работ, услуг), а также на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений.

При этом государственный заказ на поставку сельскохозяйственной продукции доводится, как правило, до районных агропромышленных объединений, агрокомбинатов и других агропромышленных формирований.

Районные агропромышленные объединения, агропромышленные комитеты и другие агропромышленные формирования, исходя из контрольных цифр и государственных заказов, организуют работу по заключению договоров на поставку продукции колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, включая продукцию, не вошедшую в государственный заказ и реализуемую ими самостоятельно.

Установить, что по мере развития интеграции сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей промышленности последовательно сокращаются государственные заказы на промежуточные виды сельскохозяйственного сырья и остаются преимущественно государственные заказы на конечные виды продукции агропромышленного комплекса.

Разрешить Госагропрому СССР, Советам Министров союзных республик, агропромышленным комитетам при изменении спроса населения и заявок торгующих организаций на продукцию агропромышленного комплекса вносить поправки в государственные заказы на ее поставку.

До предприятий и организаций доводятся следующие долговременные экономические нормативы:

платы за производственные фонды, трудовые, природные ресурсы и отчисления от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе местный) бюджет;

отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

образования фонда развития производства, науки и техники;

образования фонда социального развития;

образования фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (для предприятий и организаций, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли);

образования фонда валютных отчислений (для предприятий и организаций, имеющих право выхода на внешний рынок);

абзац шестнадцатый утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.

(Абзац семнадцатый) Нормативы образования фондов экономического стимулирования устанавливаются советом районного агропромышленного объединения или другим вышестоящим органом, которому непосредственно подчинены предприятия и организации.

Предоставить право Советам Министров союзных республик разрешать агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям и другим агропромышленным формированиям утверждать предприятиям и организациям, в виде исключения, нормативы образования единого фонда производственного и социального развития. Разрешить Госагропрому СССР принимать аналогичное решение по предприятиям и организациям союзного подчинения.

Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно.

Сохранить, в виде исключения, на 1988 - 1990 годы:

для совхозов, других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также межхозяйственных предприятий - порядок установления нормативов платежей от прибыли (дохода) в бюджет с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами;

для колхозов - порядок установления нормативов уплаты в бюджет подоходного налога с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами.

Порядок определения нормативов отчислений от доходов колхозов в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации согласовывается с советами колхозов союзных республик.

Доводимые до предприятий и организаций лимиты устанавливают предельный размер государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно - монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально - технических ресурсов (с учетом экономии).

Капитальные вложения, ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, осуществляемые за счет собственных средств и кредитов банка, определяются и утверждаются предприятиями и организациями самостоятельно.

Планы по производству продукции, работ и оказанию услуг обслуживающих, строительных, транспортных и других предприятий и организаций формируются ими самостоятельно, преимущественно на основе заключенных договоров (заявок) с предприятиями и организациями зоны обслуживания.

Учитывая, что перевод предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану СССР, Госагропрому СССР и Советам Министров союзных республик, республиканским, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям, предприятиям и организациям системы Госагропрома СССР обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов.

 

Пункт 3 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

4. Установить следующий порядок распределения полученной предприятиями и организациями системы Госагропрома СССР прибыли (дохода):

плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы и другие отчисления в государственный (в том числе местный) бюджет;

уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

отчисления вышестоящей организации на образование централизованных фондов и резервов.

Остающаяся в распоряжении предприятий и организаций после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется ими на образование по утвержденным нормативам фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития, фонда материального поощрения (на предприятиях и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли), а также резервного фонда предприятия (организации).

На предприятиях и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития и резервного фонда предприятия (организации).

5. Госагропрому СССР совместно с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС в целях повышения заинтересованности и ответственности органов управления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса за конечные результаты производства обеспечить поэтапный переход к оплате труда всех участников производства, включая руководителей и специалистов, в прямой зависимости от валового дохода, использовать также другие противозатратные формы стимулирования производства. Особое внимание уделить широкому внедрению и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, бригадного и семейного подрядов, активнее применять арендную форму договорных отношений. Повысить удельный вес натуральной оплаты труда работников сельского хозяйства, непосредственно увязывая размер ее выдачи с конечными результатами.

Обеспечить строгий контроль за расходованием заработной платы, не допускать ее неоправданного роста без существенного улучшения производственных и экономических показателей деятельности предприятий и организаций. В случае нарушения предприятиями и организациями системы Госагропрома СССР установленного по годам пятилетки нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) резервируется для ее использования при достижении нормативного соотношения или перечисляется в фонд социального развития на финансирование капитальных вложений.

Абзац третий утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.

(Абзац четвертый) Госагропрому СССР, госагропромам союзных и автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей глубоко анализировать причины снижения темпов роста производительности труда, необоснованного увеличения заработной платы на предприятиях и в организациях и принимать конкретные меры по их устранению.

6. Госагропрому СССР и Советам Министров союзных республик в целях коренного улучшения материально - технического снабжения предприятий и организаций агропромышленного комплекса осуществить поэтапный переход на оптовую торговлю продукцией производственно - технического назначения с доведением ее удельного веса в общем объеме реализации в 1988 году не менее чем до 25 процентов, 1990 году - 70 процентов и 1992 году - 80 процентов.

Обеспечить широкое внедрение новых форм организации материально - технического снабжения, создание пунктов проката строительной, землеройной и другой техники, сети комиссионных магазинов, расширение производственно - коммерческих услуг по подготовке промышленных изделий к применению на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.

7. Образовывать в Госагропроме СССР, госагропромах союзных и автономных республик, в краевых, областных агропромышленных комитетах, районных агропромышленных объединениях централизованные фонды (в том числе страховой фонд) и резервы за счет отчислений по стабильным нормативам от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий и организаций.

Средства централизованных фондов и резервов направляются на:

финансирование конкретных важнейших научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним;

возмещение убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных предприятий и организаций по установленным в планах лимитам дотаций с их прогрессивным сокращением;

осуществление крупных природоохранных мероприятий;

оказание временной финансовой помощи предприятиям и организациям и на другие цели.

Разрешить Госагропрому СССР, госагропромам союзных и автономных республик, агропромышленным комитетам краев, областей, районным агропромышленным объединениям за счет средств централизованного страхового фонда и резервов компенсировать сельскохозяйственным, перерабатывающим и торговым предприятиям и организациям потери, вызванные недобором, недопоставкой или ухудшением качества сельскохозяйственной продукции, а также производить возмещение потерь предприятий и организаций торговли системы Госагропрома СССР в связи с уценкой продукции.

Конкретные размеры возмещаемых потерь определяются агропромышленными комитетами или советами районных агропромышленных объединений.

8. Советам Министров союзных и автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных Советов народных депутатов в соответствии с действующим порядком направить для установления дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию (доплат в расчете на единицу реализованной государству продукции) бюджетные ассигнования, получаемые колхозами, совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, которые переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. На эти цели использовать средства, ранее выделявшиеся для:

выплаты надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию для низкорентабельных и убыточных хозяйств (исходя из фактических выплат за 1986 год);

финансирования капитальных вложений, содержания детских садов, покрытия убытков жилищно - коммунального хозяйства и других плановых мероприятий по совхозам и иным государственным сельскохозяйственным предприятиям и организациям, а также для добычи и транспортировки торфа (исходя из фактических сумм по отчету за 1986 год);

финансирования плановых затрат низкорентабельных и убыточных колхозов (кроме ассигнований, направляемых на строительство внутрихозяйственных дорог);

компенсации страховых платежей;

возмещения разницы в ценах на минеральные удобрения, тракторы, автомобили, прицепы к ним и на сельскохозяйственные машины (с учетом объемов поставок их по пятилетнему плану).

Кроме того, на указанные цели направляются суммы надбавок к закупочным ценам на тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота (исходя из фактических выплат за 1986 год).

Сохранить для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий действующий в настоящее время порядок доплат за качество продукции (кроме доплат за тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота) и превышение уровня ее продажи государству по сравнению с предыдущей пятилеткой.

Установить, что выплата надбавок к закупочным ценам на сахарную свеклу, эфиромасличные культуры, чай, продаваемые сельскохозяйственными предприятиями с превышением среднегодового уровня, достигнутого в предыдущей пятилетке, осуществляется за счет средств государственного бюджета без отнесения на себестоимость промышленной продукции. Полученная при этом прибыль должна быть учтена при определении экономических нормативов.

Разрешить совхозам и другим государственным и межхозяйственным сельскохозяйственным предприятиям и организациям не производить дооценку остатков минеральных удобрений, приобретенных до отмены выделения бюджетных ассигнований на возмещение разницы в ценах по этим удобрениям.

9. Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и Госагропрому СССР по согласованию с Госпланом СССР определить порядок компенсации из государственного бюджета дополнительных затрат перерабатывающих предприятий и заготовительных организаций, связанных с установлением надбавок к закупочным ценам, без изменения взаимоотношений с бюджетом.

 

Пункт 10 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

11. Признать целесообразным сохранить на 1988 - 1990 годы выделение бюджетных ассигнований как на новое строительство и решение особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, так и на выполнение имеющих общегосударственное значение мероприятий по мелиорации земель, строительству внутрихозяйственных дорог, лесо- и землеустройству, борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений, болезнями животных, эрозией почвы, а также на проведение природоохранных и других работ. Финансирование указанных мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных в расчетах к пятилетнему плану.

12. Госагропрому СССР и Советам Министров союзных республик с участием Министерства финансов СССР и Агропромбанка СССР осуществить комплекс мер по оздоровлению финансового положения подведомственных предприятий и организаций, укреплению платежной дисциплины, используя для этого прежде всего их собственные средства и средства централизованных фондов агропромышленных комитетов. Уделить особое внимание разработке и проведению конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово - убыточных и малорентабельных предприятий и организаций, с тем чтобы в основном ликвидировать их убыточность к 1990 году.

В тех случаях, когда сельскохозяйственные, перерабатывающие и иные предприятия и организации, несмотря на осуществляемые меры, не смогли ликвидировать убыточность и не в состоянии работать в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, принимать решения об их реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), а также о передаче другим предприятиям или о прекращении деятельности в установленном порядке.

13. Агропромбанку СССР и Госагропрому СССР совместно с Советами Министров союзных республик принимать решения о предоставлении, в виде исключения, отдельным предприятиям и организациям отсрочки погашения не обеспеченной возвратом задолженности по ссудам банка, срок оплаты которых наступает в 1987 - 1990 годах, на срок до 10 лет в пределах сумм согласно приложению N 2.

Госагропрому СССР, Агропромбанку СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить тщательное рассмотрение экономического положения этих предприятий и организаций, имея в виду не допустить фактов необоснованного предоставления отсрочки погашения задолженности по ссудам банка.

Освободить указанные предприятия и организации от уплаты процентов по ссудам Агропромбанка СССР, погашение которых отсрочено в соответствии с настоящим Постановлением.

Госагропрому СССР, госагропромам союзных республик, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям, предприятиям и организациям системы Госагропрома СССР совместно с учреждениями Агропромбанка СССР разработать программу обеспечения своевременного погашения задолженностей по ссудам банка, предусмотрев в ней повышение экономической ответственности предприятий, организаций и органов управления системы Госагропрома СССР за нерациональное использование кредитных ресурсов и несвоевременное погашение банковских ссуд.

Агропромбанку СССР активизировать процентную политику на основе развития договорных отношений, предусматривающих взаимные обязательства и экономическую ответственность сторон. За счет существенного улучшения деятельности предприятий и организаций и укрепления их экономики добиться возврата отсроченных задолженностей в установленные сроки.

14. Признать необходимым в целях более полного возмещения потерь, возникающих в случаях стихийных бедствий или складывающихся неблагоприятных погодных условий, и обеспечения устойчивости финансового положения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, переводимых на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, повысить с 1988 года уровень страхового возмещения до 70 процентов стоимости недобора урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений без изменения ставок страховых платежей.

Министерству финансов СССР и Госагропрому СССР в 3-месячный срок:

определить меры по дальнейшему улучшению организации государственного страхования колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, уточнить условия страхового возмещения потерь, имея в виду исключить возможность неоправданного покрытия убытков от бесхозяйственности за счет средств Госстраха СССР;

установить предельный размер межреспубликанского запасного фонда Госстраха СССР, предусмотрев перечисление в централизованный страховой фонд Госагропрома СССР сумм, накапливаемых сверх предельного уровня, и использование их на укрепление финансового положения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

15. В условиях работы на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования предоставить право:

колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям - продавать организациям потребительской кооперации и на колхозных рынках по ценам согласно договоренности цитрусовые плоды, прудовую рыбу и продукты ее переработки, грибы, картофель и плодоовощную продукцию в переработанном виде, продукцию цветоводства, пчеловодства, а также семенной и посадочный материал плодово - ягодных и овощных культур (в дополнение к видам сельскохозяйственной продукции, предусмотренным пунктом 12 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1986 г. N 358);

предприятиям перерабатывающей промышленности - реализовывать продукцию, не выбранную потребителями по выделенным фондам в течение месяца, а продукцию с ограниченным сроком реализации - по истечении срока, предусмотренного графиком поставки, по ценам и на условиях договоренности. Продукция, реализуемая в таком порядке, засчитывается предприятиям в выполнение государственного заказа и договорных обязательств по поставкам;

предприятиям и организациям - производить и реализовывать по ценам и на условиях договоренности продукцию, выработанную из давальческого сырья;

абзац последний утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 06.05.1989 N 385.

16. Предприятиям и организациям системы Госагропрома СССР расширять практику применения договорных цен при взаимных расчетах за продукцию и услуги. Предоставить право госагропромам союзных республик, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям (по решению совета объединения) устанавливать расчетные цены на реализуемую подведомственным перерабатывающим и торговым предприятиям и организациям сельскохозяйственную продукцию, исходя из действующих оптовых и розничных цен на соответствующую конечную продукцию агропромышленного комплекса. При определении уровня договорных и расчетных цен учитывать реальный вклад и меру участия предприятий и организаций в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.

Для создания условий к постепенному переходу на применение договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию разрешить Советам Министров союзных республик по согласованию с Госагропромом СССР, Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством финансов СССР вводить систему дифференцированных ставок налога с оборота, а в необходимых случаях - ставок дотации на конечную продукцию предприятий перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, исходя из расходов на оплату сельскохозяйственного сырья (включая надбавки и доплаты), расходов на приемку, хранение и переработку этого сырья, обеспечения нормативной рентабельности и с учетом действующих государственных розничных цен. Установить, что дотации из государственного бюджета выплачиваются промышленным предприятиям при реализации конечной продукции.

 

Абзац третий пункта 16 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

17. Госагропрому СССР и Советам Министров союзных республик принять необходимые меры к тому, чтобы работа предприятий и организаций в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования осуществлялась в тесной увязке с совершенствованием структуры управления, углублением интеграции сельскохозяйственных, промышленных, заготовительных, торговых и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Особое внимание уделить при этом организации деятельности и укреплению экономических взаимоотношений городских агропромышленных комитетов с сельскохозяйственными предприятиями, поставляющими им продукцию, на основе создания крупных агропромышленно - торговых объединений, производственных систем и других типов производственных объединений.

18. В целях усиления производственной направленности интеграционного процесса, повышения эффективности производства в агропромышленном комплексе осуществить коренную перестройку деятельности районных агропромышленных объединений, повысить их роль как единых производственно - хозяйственных формирований основного звена управления, осуществляющих свою деятельность на демократических началах и принципах полного хозяйственного расчета.

Установить, что высшим органом управления районного агропромышленного объединения является собрание (конференция) уполномоченных представителей предприятий и организаций, входящих в его состав, на котором избирается совет объединения.

Предоставить право советам районных агропромышленных объединений:

доводить до предприятий и организаций исходные данные для планирования;

организовывать межхозяйственные предприятия, производственные системы, агрофирмы, другие агропромышленные формирования на основе широкой интеграции производства;

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

создавать самостоятельно на основе самоокупаемости сельскохозяйственные, промышленные, заготовительные, торговые, проектные, строительные, транспортные предприятия и организации, предприятия коммунально - бытового обслуживания, научные подразделения и другие предприятия и организации;

централизовать полностью или частично, с согласия предприятий и организаций, выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций, создавать финансово - расчетные центры для осуществления расчетно - финансовых операций между предприятиями и организациями, входящими в состав объединений, а также другими предприятиями и организациями и с учреждениями Агропромбанка СССР;

утверждать расчетные цены на продукцию, реализуемую внутри объединения, а также тарифы и расценки на оказываемые услуги;

принимать решения о реорганизации или прекращении деятельности предприятий и организаций (кроме колхозов) при длительной их убыточности или отсутствии спроса на продукцию.

Принимаемые советом решения должны соответствовать положениям Закона СССР о государственном предприятии (объединении), Примерного Устава колхоза и новым принципам хозяйствования.

Предоставить право районным агропромышленным объединениям выполнять функции заготовительных организаций сельскохозяйственной продукции и заключать договоры контрактации с колхозами, совхозами и другими предприятиями, а также на закупки у населения излишков сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов. Выполнение этих функций и сбыт продукции объединение может возложить на отдельные предприятия и организации, входящие в его состав.

19. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата управления районного агропромышленного объединения утверждаются собранием (конференцией) уполномоченных представителей предприятий и организаций, входящих в состав объединения. Расходы на содержание аппарата управления объединения покрываются за счет централизованных фондов и резервов объединения, а также за счет доходов, получаемых от централизованного осуществления производственно - хозяйственных функций. Штатное расписание объединения в финансовых органах не регистрируется.

 

Пункт 20 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

 

*         *

*

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР подчеркивают общегосударственное значение перевода предприятий и организаций агропромышленного комплекса на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Меры, предусмотренные настоящим Постановлением, должны осуществляться последовательно, с учетом создания необходимых экономических и организационных предпосылок, с тем чтобы уже в 1989 году полностью завершить введение новых условий хозяйствования в системе Госагропрома СССР.

 

 

Приложения к Постановлению не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024