МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РСФСР
ПРИКАЗ
от 29 декабря 1987 г. N 564
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ЛИФТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
В развитие Приказа Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 26.11.87 N 479 "О переводе с 1
января 1988 г. треста "Рослифтремонт" на
полный хозяйственный расчет и самофинансирование" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля
1988 года "Положение о системе технического обслуживания и ремонта лифтов
по техническому состоянию" (Приложение).
2. Разрешить тресту "Рослифтремонт" (т. Медведев), в порядке эксперимента,
внедрить в I полугодии 1988 года указанное "Положение..." в 7
специализированных управлениях на отдельных производственных участках.
3. Тресту "Рослифтремонт"
(т. Медведев) по результатам эксперимента, при необходимости, внести до 15 июня
1988 г. предложения о внесении в "Положение..." изменений.
4. Внести в пункт 2 Приказа Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 26 ноября 1987 г. N 479 следующее
изменение: показатель "сдача лифтов заказчику из капитального
ремонта" изложить в редакции "сдача лифтов заказчику из капитального
ремонта или ежегодного технического освидетельствования".
5. Сохранить до 1 января 1990 года
порядок расчетов за выполненные работы по прейскуранту "Цены на
капитальный и текущий ремонт лифтов и систем лифтовой диспетчерской
сигнализации и связи", утвержденному Приказом Министерства жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР от 3 июня 1986 г. N 254, приняв стоимость технического
обслуживания лифтов по цене текущего ремонта.
В разделах "Капитальный ремонт
пассажирских и грузовых подъемников (лифтов)" после слов "Цена с
учетом районного коэффициента руб. и коп." добавить
слова "в год".
6. Контроль за
выполнением Приказа возложить на Главное управление жилищного хозяйства (т.
Николаев).
Министр
В.И.ПОПОВ
Приложение
к Приказу Минжилкомхоза
РСФСР
от 29 декабря 1987 г. N 564
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ЛИФТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
РТМ 015-87
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о системе технического
обслуживания и ремонта лифтов по техническому состоянию <*> (далее -
Положение) разработано в развитие Приказа Минжилкомхоза
РСФСР от 26 ноября 1987 года о переводе треста "Рослифтремонт"
с 1 января 1988 года на хозрасчет и самофинансирование.
------------------------------------
<*> Ремонт по техническому
состоянию - плановый ремонт, при котором контроль технического состояния
выполняется с периодичностью, установленной для технического обслуживания, а
объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием. Необходимый
состав работ определяется ведомостью дефектов, которая не является основанием для
расчета с заказчиком за выполненные работы. Ведомость служит основанием для
списания материалов по их фактическому расходу.
1.2. Положение содержит указания по
организации работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, их
периодичности и расчетах за выполненные работы с заказчиками.
1.3. Положение распространяется на все
лифты, установленные в жилых домах, а также в зданиях и сооружениях
культурно-бытового, коммунального, лечебного и лечебно-профилактического
назначения, независимо от их ведомственной принадлежности, техническое
обслуживание и ремонт лифтов в которых осуществляется производственными
подразделениями треста "Рослифтремонт".
1.4. Производственные подразделения
треста "Рослифтремонт" в своей работе
руководствуются действующим законодательством, конструкторской, ремонтной и
эксплуатационной документацией заводов-изготовителей, требованиями:
"Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), "Правил технической
эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники
безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", инструкциями
по технике безопасности для рабочих и специалистов, осуществляющих техническое
обслуживание и ремонт лифтов, а также "Общим руководством по ремонту
лифтов" (РТМ 001-87) и "Руководством по капитальному ремонту
лифтов" (РТМ 002-87).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ЛИФТОВ
2.1. Производственная деятельность
подразделений треста осуществляется по договорам подряда, заключаемым с
владельцами лифтов (заказчиками).
2.2. Система технического обслуживания и
ремонта лифтов состоит из технических осмотров (ЕТО) и технических обслуживаний
(ТО), производимых в соответствии с инструкциями по эксплуатации лифтов
заводов-изготовителей, и капитальных ремонтов (КР),
производимых в соответствии с РТМ 001-87 и РТМ 002-87.
2.3. Производство ремонтов осуществляется
в сроки, планируемые для выполнения технических обслуживаний (ТО) и капитальных
ремонтов (КР).
2.4. Объем работ, выполняемых при
технических обслуживаниях (ТО) и капитальных ремонтах (КР),
зависит от технического состояния лифта на момент выполнения работ и
производится в основном агрегатным методом, т.е. заменой и регулировкой
агрегатов или деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке.
2.5. Технический осмотр лифта (ЕТО)
производится ежесуточно электромехаником по лифтам (при безлифтерном
обслуживании). По согласованию с Госгортехнадзором СССР или ведомственной
инспекцией технадзора (котлонадзора) для поднадзорных ей объектов вместо
ежесуточного осмотра могут проводиться осмотры с другой периодичностью.
2.6. Техническое обслуживание
пассажирских лифтов (ТО-1) проводится по графику - один раз в месяц, остальных
типов лифтов - один раз в 15 дней.
2.7. Техническое обслуживание (ТО-2) всех
типов лифтов проводится по графику - один раз в 6 месяцев.
2.8. Капитальный ремонт лифтов проводится
в сроки, указанные в таблице.
Таблица
┌───────────────────────┬────────┬───────────────────────────────┐
│ Наименование лифта │Номи- │ Периодичность ремонтов в годах│
│
│нальная ├───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ско- │изго- │изго- │изго- │изго- │
│ │рость, │товлены│товлены│товлены│товлены│
│ │м/с │до 1967│1968
- │1977 - │1986 - │
│ │ │года │1976
│1986 │1993 │
│ │ │ │годы │годы │годы
│
├───────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Пассажирские │0,65 │
8 │ - │ - │ - │
│ │0,71 │
- │ 8 │ 8 │ 15 │
│ │1,0 │
6 │ 6 │ 6 │ 13 │
│ │1,4 │
- │ - │ 6 │ 10 │
│ │2,0; 4,0│ - │ - │ 4 │ 6 │
├───────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Пассажирские
для │0,5 │
- │ - │ 5 │ 8 │
│производственных
зданий│ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Больничные │0,5 │
8 │ 8 │ 8 │ 10 │
├───────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Грузовые
и │0,18; │
│ │ │ │
│ │0,25 │ │ │ │ │
│грузовые
малые │0,5 │
4 │ 4 │ 6 │ 10 │
└───────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Примечания. 1. При разработке и освоении
новых моделей лифтов периодичность капитальных ремонтов определяется
нормативно-технической документацией заводов-изготовителей.
2. В объем капитального ремонта входят
работы, предусмотренные РДП К 1082/2 для КР-1, КР-2 и КР-3 в течение ремонтного
цикла.
2.9. Модернизация или реконструкция
лифта, с целью доведения его эксплуатационных качеств и требований комфортности
до требований, соответствующих техническому уровню на данный период, проводится
по мере необходимости и в ремонтный цикл не входит.
2.10. Выполнение ремонта лифтов, вышедших
из строя не по вине производственного подразделения треста "Рослифтремонт", а также усовершенствование конструкции
с целью устранения ее недостатков, выявленных в процессе эксплуатации и
влияющих на безопасную работу лифта, в ремонтный цикл не входит.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА
С ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1. Расчеты между подрядчиком и
заказчиком за выполненные работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов
производятся по действующему прейскуранту. Основанием для выставления счета за
выполненные работы является акт, подтверждающий, что лифт прошел ежегодное
техническое освидетельствование в соответствии с ПУБЭЛ и разрешен к
эксплуатации. Указанный акт передается заказчику и в банк одновременно со
счетом на оплату.
3.2. Модернизация, реконструкция, ремонт
лифтов, вышедших из строя не по вине производственного подразделения треста
"Рослифтремонт", усовершенствование лифтов
с целью повышения их безопасности, а также внеплановые ремонты лифтов, не
находящихся на техническом обслуживании в производственных подразделениях,
оплачиваются заказчиком по отдельным калькуляциям.
3.3. В тех случаях, когда в населенном
пункте количество лифтов не позволяет организовать прорабский (мастерский)
участок, а также в случаях, когда характеристика лифтов не позволяет
использовать действующий прейскурант, техническое обслуживание и ремонт лифтов
производятся по ценам, согласованным между заказчиком и подрядчиком.
4. ИМУЩЕСТВЕННАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. В случае невыполнения или
ненадлежащего (с нарушением условий о сроках, качества, несвоевременной оплате
за выполненные работы и др.) выполнения условий договора стороны предъявляют
штрафные санкции (неустойку), предусмотренные законом или договором подряда.
4.2. Уплата неустойки (штрафа, пени),
установленной на случай просрочки или иного ненадлежащего исполнения
обязательства, и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением, не
освобождает стороны от исполнения их обязательства в натуре, кроме случаев,
предусмотренных действующим законодательством.