МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 18 марта 1988 г. N 75
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
За последние годы,
руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС, и в
соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.06.80 N 302 "О
дальнейшем улучшении скорой медицинской помощи населению РСФСР" органами и
учреждениями здравоохранения Российской Федерации осуществлялись мероприятия,
направленные на дальнейшее развитие и улучшение скорой и неотложной медицинской
помощи. За период с 1981 по 1987 г. число
станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи в республике
увеличилось на 14,5 процента (1981 г. - 2430, 1987 г. - 2840), что сделало
более доступным этот вид медицинской помощи населению. За указанный период
число лиц, которым оказана экстренная медицинская помощь, увеличилось на 21,5
процента в городах и на 49,3 процента в сельской местности и в целом по
республике за 1986 г. выполнено более 54 миллионов вызовов (1981 г. - 43,5
млн.), или 347,9 на 1000 населения. Повысилась укомплектованность врачебных
должностей и составила 94,1 процента в 1986 г. против 92,4 процента в 1981 г.
Улучшились объем, уровень и качество
специализированной скорой медицинской помощи. На 39,8 процента увеличилось
количество специализированных бригад, в том числе кардиологических, почти вдвое
возросло количество педиатрических бригад.
Продолжалась работа по укреплению
материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи. Число
больниц скорой медицинской помощи увеличилось с 43 до 62 в 1986 г., что
позволило довести количество коек в них до 144987.
Обеспеченность учреждений скорой
медицинской помощи санитарным автотранспортом составляет 1,0 на 10000
населения, что соответствует нормативу. Проводится переоснащение их
радиостанциями типа "Лен", "Алтай". В г. г. Москва,
Ленинград, Новокузнецк Кемеровской области, Свердловск, Улан-Удэ и других
внедрены и используются автоматизированные системы управления.
Вместе с тем проверки состояния скорой
медицинской помощи, проведенные Комитетом народного контроля СССР,
Министерством здравоохранения РСФСР, показывают, что организация и качество
работы скорой медицинской помощи не отвечают в полной мере требованиям партии и
правительства по охране здоровья советских людей. Эта служба во многих
административных территориях республики не выполняет свою главную роль -
оказание в максимально короткие сроки квалифицированной экстренной помощи
больным, особенно в сельской местности.
До настоящего
времени не создано единой организационной системы функционирования службы
скорой медицинской помощи на догоспитальном и
госпитальном ее этапах, не обеспечены взаимодействие и преемственность между
скорой медицинской помощью и лечебно-профилактическими учреждениями.
В связи с серьезными недостатками в
работе амбулаторно-поликлинических учреждений большой удельный вес в структуре
вызовов занимает обслуживание хронических больных на дому, что приводит к
несвоевременному выполнению вызовов к больным, нуждающимся в экстренной
медицинской помощи. До 50 процентов вызовов скорой медицинской помощи
осуществляется в часы работы поликлиник к онкологическим больным, по выполнению
назначений участкового врача, к больным с острыми простудными заболеваниями.
Это способствует несвоевременному и нерациональному использованию бригад скорой
медицинской помощи.
Профильность использования
специализированных бригад (педиатрические, кардиологические и другие)
составляет не более 30 - 35 процентов и они не обеспечивают потребности
населения в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи на догоспитальном этапе при высоких материальных затратах на
их содержание. Медицинские работники линейных бригад, не имея ни
соответствующей подготовки, ни оснащения, не могут своевременно и правильно
диагностировать неотложную патологию и оказать больному квалифицированную
помощь. Сложившаяся многоэтапная система вызова специализированной бригады
приводит к затягиванию сроков проведения интенсивной терапии и отрицательно
сказывается на дальнейшем течении заболевания.
В ряде административных территорий
отмечается низкий уровень организации работы оперативных отделов (Вологодская,
Томская, Рязанская, Калужская, Сахалинская области, Чечено-Ингушская АССР).
Медленно осуществляется организация
больниц скорой медицинской помощи. Из 62 существующих в настоящее время больниц
половина не объединена со станциями скорой медицинской помощи. Многие из них
маломощные, имеют в своем составе непрофильные отделения: проктологические,
фтизиатрические, радиологические, профпатологические.
Не полностью укомплектованы врачами, средним и младшим
медицинским персоналом.
Не разработаны четкие показания к экстренной
госпитализации больных, системы управления госпитализацией в городах. Нет
научно обоснованных сроков средней длительности активного (интенсивного)
лечения и долечивания больных в условиях больницы скорой медицинской помощи, не
разработаны штатные нормативы для данных учреждений. Не
внедряются повсеместно единые подходы к диагностике и тактике ведения больного
на догоспитальном и госпитальном этапах. Все
это приводит к перегруженности стационара и медицинского персонала больниц
скорой медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь сельскому
населению остается малодоступной. При многих участковых больницах не
организованы филиалы станций (отделений) скорой медицинской помощи. В целом по
Российской Федерации низка телефонизация фельдшерско-акушерских пунктов и
составляет 81,9 процента, в Башкирской АССР - 64 процента, Чечено-Ингушской
АССР - 54 процента.
Несмотря на то, что
для работы в учреждения скорой медицинской помощи ежегодно направляются 1800
молодых специалистов и укомплектованность врачебных должностей составляет 94,1
процента, до настоящего времени 40,8 процента должностей занято за счет
внутреннего и внешнего совместительства, что объясняется высокой текучестью
кадров, отсутствием строгого контроля за целевым направлением молодых
специалистов в учреждения скорой медицинской помощи и их закреплением. Все это привело к тому, что в ряде административных территорий
Российской Федерации служба плохо укомплектована врачебными кадрами
(Владимирская область - 71,1 процента, Вологодская область - 85,5 процента,
Архангельская область - 86,2 процента), более одной трети вызовов
обеспечивается фельдшерскими бригадами.
Отсутствует единая система подготовки
медицинских кадров для работы в службе скорой медицинской помощи как
преддипломная, так и последипломная.
В медицинских училищах не осуществляется
подготовка по специальности "Фельдшер скорой помощи", в медицинских
вузах не введена субординатура, не утверждены единые
программы обучения на циклах повышения квалификации врачей и фельдшеров,
работающих в данных учреждениях.
Отсутствуют кафедры и курсы экстренной
медицинской помощи на факультетах усовершенствования врачей.
В результате низкой укомплектованности
учреждений кадрами, их неудовлетворительной профессиональной подготовки
остается низким качество оказания экстренной медицинской помощи населению
РСФСР: несвоевременная диагностика и неверная тактика ведения больных, осуществление
лечебных мероприятий не в полном объеме, использование в ряде случаев
устаревших рекомендаций по лечению неотложных состояний.
Остается неудовлетворительной
материально-техническая база учреждений скорой медицинской помощи. Вместе с тем
задания, определенные Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.06.80 N 302,
по строительству и укреплению материально-технической базы не выполнены во
многих административных территориях: Калмыцкая, Марийская,
Мордовская АССР, Ставропольский край, Белгородская, Брянская, Вологодская,
Горьковская, Пензенская и другие области. За годы XI - XII пятилеток из
выделенных капитальных вложений на строительство больниц и корпусов скорой
медицинской помощи освоен лишь 71 процент средств. Многие станции и отделения
скорой медицинской помощи размещаются в малоприспособленных зданиях, не
отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Не соблюдаются установленные сроки
эксплуатации санитарного транспорта, т.к. во многих административных
территориях не решены вопросы его ремонта и снабжения запасными частями. Машины
скорой помощи систематически используются не по назначению. Санитарный
транспорт радиофицирован не полностью.
Спецмашины не оснащены медицинским
оборудованием и аппаратурой согласно перечню, утвержденному Приказом Минздрава
СССР от 29.12.84 N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и
совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению". В
Чечено-Ингушской, Башкирской, Якутской АССР, Сахалинской области оснащение
санитарного транспорта, как правило, ограничивается наличием кислородной
подушки и транспортными шинами. Недостает электрокардиографической аппаратуры,
дефибрилляторов, современных наркозно-дыхательных аппаратов.
Имеются недостатки и в организации
лекарственного обеспечения. Отмечаются перебои в доставке лекарственных
препаратов, нарушается порядок их хранения, не всегда соблюдаются нормы запасов
лекарственных средств и перевязочного материала.
Московским
научно-исследовательским институтом скорой медицинской помощи им. Н.В.
Склифосовского, Ленинградским НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе
не разработаны научно-организационные принципы службы, не обеспечивается
оперативное внедрение современных методов диагностики и лечения неотложных
состояний на догоспитальном и госпитальном этапах.
Главные специалисты Минздрава РСФСР,
органов здравоохранения на местах не проводят глубокого анализа деятельности
учреждений скорой медицинской помощи, не разрабатывают мероприятия по ее
дальнейшему совершенствованию.
Главные управления и управления
Министерства здравоохранения РСФСР не обеспечивают постоянный действенный контроль за совершенствованием организации и повышением
качества работы учреждений скорой медицинской помощи на территории Российской
Федерации.
В соответствии с
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.11.87 N 1318 "О
доработанном по результатам всенародного обсуждения проекте ЦК КПСС и Совета
Министров СССР "Основные направления развития охраны здоровья населения и
перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года"
и в целях оперативного безотказного обеспечения населения экстренной
медицинской помощью приказываю:
1. Министрам здравоохранения АССР,
заведующим обл(край)здравотделами, начальникам главных управлений
здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома,
Мособлисполкома обеспечить дальнейшее развитие службы скорой медицинской
помощи; в этих целях:
1.1. В республиканских, краевых и
областных центрах, в городах с численностью населения свыше 1 млн. человек
создавать объединения "Скорая медицинская помощь", включающие станции
скорой и неотложной помощи, санитарную авиацию и больницы скорой медицинской
помощи для взрослых и детей.
1.2. В городах с населением 300000 и
более организовать до 1993 г. больницы скорой медицинской помощи
как за счет нового строительства, так и за счет реорганизации соответствующих
городских больниц в больницы скорой медицинской помощи, с их объединением со
станциями скорой медицинской помощи (Приложения 1, 2).
1.3. Обеспечить безусловное выполнение
заданий по строительству станций и подстанций скорой медицинской помощи,
гаражей с авторемонтными мастерскими согласно Приложениям 3, 4.
1.4. Создать в 1988 г. оперативные отделы
централизованной госпитализации на базе городских больниц скорой медицинской
помощи.
1.5. Завершить в 1988 г. организацию
станций (отделений) скорой медицинской помощи во всех сельских районах,
укомплектовать их врачами, средним медицинским персоналом, оснастить
современной лечебно-диагностической и лечебной аппаратурой; организовать
филиалы отделений скорой медицинской помощи на базе участковых больниц.
1.6. Обеспечить режим работы
амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с Постановлением Совета
Министров РСФСР от 23.03.87 N 102 "О переходе объединений, предприятий и
организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на
многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства".
1.7. Организовать обслуживание больных с
хроническими и онкологическими заболеваниями в вечернее и ночное время (с 20 до
8 час.).
1.8. В 1988 г. организовать при
поликлиниках широкую сеть стационаров на дому и дневных стационаров, обеспечить
активное наблюдение на дому всех больных с хроническими заболеваниями,
престарелых и одиноких лиц.
1.9. Организовать с 1988 г. в составе
станций (отделений) скорой медицинской помощи бригады интенсивной терапии,
предусматривая их количество к 1995 г. до 50 процентов от общего числа выездных
бригад.
1.10. Определить по годам потребность
подготовки и переподготовки врачей скорой помощи для работы в бригадах
интенсивной терапии и представить в Минздрав РСФСР к 01.06.88.
1.11. Приступить с 01.09.88 к переподготовке медицинского персонала для работы в бригадах
интенсивной терапии в соответствии с унифицированной программой на базах
крупных многопрофильных больниц, клиник медицинских институтов, факультетов
усовершенствования врачей.
1.12. Укомплектовать учреждения скорой и
неотложной медицинской помощи квалифицированными врачами и средним медицинским
персоналом, обратить особое внимание на отделения скорой медицинской помощи при
ЦРБ и участковых больницах.
1.13. С 1988 - 1989 учебного года
обеспечить осуществление подготовки на фельдшерских отделениях медицинских
училищ республики фельдшеров по специальности "Фельдшер скорой медицинской
помощи" в соответствии с потребностью.
1.14. Обеспечить полное удовлетворение
потребности учреждений скорой медицинской помощи в лекарственных препаратах,
медицинском оборудовании и аппаратуре.
1.15. Укомплектовать оперативные отделы
медицинскими кадрами, оснастить контрольно-информационной аппаратурой.
1.16. Продолжить организацию в каждом
республиканском (областном, краевом) центре и крупных городах республиканского
(областного, краевого) подчинения педиатрических бригад скорой медицинской
помощи, в первую очередь реанимационных и неонатологических.
1.17. Осуществлять строгий контроль за использованием педиатрических бригад только для
обслуживания вызовов к детям, особенно раннего возраста.
2. Главному управлению учебных заведений
(т. Шляпников В.К.):
2.1. С 1988 - 1989 учебного года на
лечебных факультетах медицинских вузов Минздрава РСФСР осуществлять подготовку
студентов-субординаторов для последующей работы в
учреждениях скорой медицинской помощи с обязательным последующим обучением в
интернатуре в соответствии с потребностью органов здравоохранения.
2.2. Организовать с 1989 г. кафедры
(курсы) скорой медицинской помощи на факультетах усовершенствования врачей в
соответствии с Приложением 5.
2.3. Организовать в 1988 г. в Московском
медицинском стоматологическом институте 3 цикла повышения
квалификации преподавателей факультетов усовершенствования врачей с
целью их подготовки для последующего обучения врачей скорой помощи на циклах
усовершенствования.
2.4. Разработать до 01.08.88
унифицированную программу обучения субординаторов,
последипломного обучения врачей скорой медицинской помощи и переподготовки
медицинского персонала для работы в бригадах интенсивной терапии.
2.5. Обеспечить к 1995 г. переподготовку
врачей скорой медицинской помощи и средних медицинских работников для работы в
бригадах интенсивной терапии.
2.6. Разработать и во II квартале 1988 г.
направить в медицинские училища программу преддипломной подготовки фельдшеров
скорой медицинской помощи.
3. Главному управлению
лечебно-профилактической помощи (т. Ноговицына Э.А.) совместно с:
- Главным
управлением здравоохранения Мосгорисполкома (т. Мудрак
В.Н.), Московским научно-исследовательским институтом скорой помощи им. Н.В.
Склифосовского (т. Теряев В.Г.) изучить и разработать до 01.08.89 научно
обоснованные формы разделения функций скорой и неотложной помощи и организации
пунктов неотложной медицинской помощи на базе территориальных поликлиник в г.
г. Москва, Ленинград, Кемерово, Куйбышев для широкого внедрения в практику;
- Главным
управлением здравоохранения Ленгорисполкома (т.
Зайцев Г.А.) отработать структуру и положение о территориальном объединении
"Скорая медицинская помощь" и с Пензенским облздравотделом
(т. Лаптев Ю.А.) объединения "Скорая медицинская помощь", включающего
станцию скорой медицинской помощи, санитарную авиацию и больницу скорой
медицинской помощи. Подвести итоги во
II квартале 1989 г.;
- Московским
институтом скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, Ленинградским НИИ скорой
помощи им. И.И. Джанелидзе, Московской и
Ленинградской станциями скорой медицинской помощи (т. т. Шматов А.В., Кирилюк
И.Г.) до 01.01.90 провести эксперимент по внедрению в работу станций бригад
интенсивной терапии с отработкой функциональных обязанностей и оптимальных
режимов работы этих бригад, формы их взаимодействия с другими типами выездных бригад.
3.1. При изменении структуры Главного
управления лечебно-профилактической помощи организовать отдел скорой
медицинской помощи.
4. Начальнику Главного управления
здравоохранения Ленгорисполкома (т. Зайцев Г.А.)
подготовить необходимую документацию по созданию НПО "Скорая помощь",
г. Ленинград, согласовать ее в установленном порядке и представить на
рассмотрение в Минздрав РСФСР до 01.07.88.
5. Главному терапевту
Минздрава РСФСР проф. Сметневу А.С., главному хирургу
акад. Савельеву В.С., главному кардиологу проф. Люсову
В.А., главному акушеру-гинекологу проф. Серову В.Н., главному педиатру проф. Балевой Л.С. в срок до 01.01.89 провести анализ
качественных показателей экстренной медицинской помощи на догоспитальном
и госпитальном этапах по курируемым службам и подготовить предложения по
повышению качества экстренной медицинской помощи.
6. Главному управлению
научных учреждений (т. Шабалин В.Н.), проблемному научному центру "Скорая
медицинская помощь" (т. Теряев В.Г.) обеспечить приоритетное развитие
комплексных научных исследований, предусматривающих создание научно
обоснованных стандартов лечебно-диагностических процессов на всех этапах
оказания экстренной медицинской помощи (медицинских технологий), разработку
системы рациональной организации службы скорой медицинской помощи для различных
административных и экономических регионов республики, разработку системы
критериев для оценки эффективности деятельности службы и ее
подразделений, научно обоснованных рекомендаций по срокам средней длительности
пребывания больных в больницах скорой медицинской помощи, длительности
интенсивного лечения и долечивания в стационаре и нормативы лекарственного
обеспечения. С учетом данных научных проблем определить четкую структуру
Московского НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.
7. Управлению кадров (т. Христюк В.М.) обеспечить контроль за
целевым направлением молодых специалистов в учреждения скорой медицинской
помощи.
8. Планово-финансовому управлению (т.
Климкин М.В.) в IV квартале 1988 г. разработать предложения по штатным
нормативам больниц скорой медицинской помощи.
9. Строго указать
министрам здравоохранения Башкирской АССР т. Турьянову
А.Х., Чечено-Ингушской АССР т. Мальсагову Г.У.,
Чувашской АССР т. Григорьеву Н.Г., Якутской АССР т. Местникову
А.Г., заведующим Вологодским облздравотделом т.
Позднякову И.Г., Калужским облздравотделом т.
Омельченко В.Н., Кировским облздравотделом т. Шулятьеву Г.Ф., Рязанским облздравотделом
т. Упорову Ю.П., Сахалинским облздравотделом т.
Брижаку В.Е., Томским облздравотделом т. Пановице В.В. на наличие серьезных недостатков в
организации и качестве оказания помощи при неотложных состояниях, выявленных
Комитетами народного контроля СССР и РСФСР. Принять к сведению, что в указанных
территориях разработаны конкретные мероприятия, направленные на улучшение
работы службы скорой медицинской помощи, и дисциплинарно наказан ряд
руководителей учреждений скорой медицинской помощи, допустивших серьезные
недостатки в работе.
10. Обратить внимание
заместителя начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи т.
Зинкиной М.А., начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи
детям и матерям т. Кулаковой Т.В., начальника Управления капитального
строительства т. Айрапетова В.Б., заместителя начальника Управления
распределения материальных фондов и оборудования т. Стифеева
Н.А., начальника Управления кадров т. Христюка В.М.
на наличие недостатков в методическом руководстве службой скорой медицинской
помощи и недостаточную организацию контроля за ходом
выполнения Постановления Совета Министров РСФСР от 10.06.80 N 302 "О
дальнейшем улучшении скорой медицинской помощи населению РСФСР".
11. Контроль за
выполнением Приказа возложить на начальника Главного управления
лечебно-профилактической помощи т. Ноговицыну Э.А.
12. Приказ Министерства здравоохранения
РСФСР от 27.09.85 N 712 считать утратившим силу.
Министр
А.И.ПОТАПОВ
Приложение 1
к Приказу Минздрава РСФСР
от 18 марта 1988 г. N 75
ЗАДАНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ БОЛЬНИЦ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
НА 1988 - 1992 ГГ.
1. Мордовская АССР, г. Саранск - 240 к
(корпус)
2. Горьковская область, г. Горький - 800 к
3. Ивановская область, г. Иваново - 300 к
4. Кемеровская область, г. Кемерово - 500 к
5. Кировская область, г. Киров - 360 к
6. Новосибирская область, г.
Новосибирск - 990 к
7. Омская область, г. Омск - 560 к
8. Пензенская область, г. Пенза - 200 к
(корпус)
9. Пермская область, г. Пермь - 800 к
10. Тамбовская область, г. Тамбов - 300 к
(корпус)
11. Башкирская АССР, г. Уфа - 800 к
Начальник Управления
капитального строительства
В.Б.АЙРАПЕТОВ
Приложение 2
к Приказу Минздрава РСФСР
от 18 марта 1988 г. N 75
ЗАДАНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ БОЛЬНИЦ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 1988 - 1992 ГГ.
1. Калмыцкая АССР, г. Элиста - 300 к
2. Марийская АССР, г. Йошкар-Ола - 240 к
3. Якутская АССР, г. Якутск - 300 к
4. Амурская область, г. Благовещенск - 300 к
5. Белгородская область, г. Белгород - 420 к
6. Брянская область, г. Брянск - 600 к
7. Удмуртская АССР, г. Ижевск - 800 к
8. Иркутская область, г. Иркутск - 500 к
9. Камчатская область, г. Петропавловск-Камчатский - 300 к
10. Магаданская область, г. Магадан - 300 к
11. Новгородская область, г. Новгород - 300 к
12. Оренбургская область, г. Оренбург - 600 к
13. Сахалинская область, г.
Южно-Сахалинск - 300 к
14. Тувинская АССР, г. Кызыл - 300 к
15. Читинская область, г. Чита - 300 к
16. Вологодская область, г. Вологда - 300 к
г. Череповец - 500 к
17. Кемеровская область, г.
Новокузнецк - 800 к
18. Куйбышевская область, г. Тольятти - 500 к
19. Челябинская область, г.
Магнитогорск - 500 к
20. Тюменская область, г. Тюмень - 500 к
21. Татарская АССР, г. Набережные
Челны - 500 к
22. Калужская область, г. Калуга - 500 к
23. Свердловская область, г. Нижний
Тагил - 500 к
Начальник Главного
управления лечпрофпомощи
Э.А.НОГОВИЦЫНА
Приложение 3
к Приказу Минздрава РСФСР
от 18 марта 1988 г. N 75
ЗАДАНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НА 1988 - 1992 ГГ.
Станции Подстанции
(количество (количество)
выездов в
год в тыс.)
1. Башкирская
АССР г. Нефтекамск - 50
2. Мордовская
АССР г.
Саранск - 2
3. Удмуртская
АССР г. Ижевск - 150
4. Чувашская
АССР г.
Чебоксары - 2
5. Алтайский
край г. Барнаул - 100 г. Алатырь - 1
6. Краснодарский
край г. Геленджик - 75
7. Красноярский
край г. Красноярск - 180 Солнечный - 1
8.
Ставропольский край г. Невинномысск - 75
9. Астраханская
обл. г. Нариманово
- 50
г. Ахтубинск - 50
10. Белгородская обл. г.
Белгород - 100 г. Белгород - 1
11. Брянская обл. г. Брянск - 1
12. Владимирская обл. г.
Ковров - 75 г. Муром - 1
г. Ковров - 1
13. Горьковская обл. г.
Богородск - 50
г. Выкса - 50
г. Лысково
- 50
г. Кулебаки - 50
14. Иркутская обл. г.
Братск - 100
15. Ивановская обл. г.
Иваново - 150
16. Калининская обл. г.
Калинин - 100 г. Калинин - 1
17. Калужская
обл. г. Калуга - 150
18. Кировская обл. г.
Киров - 75
19. Костромская
обл. г. Шарья
- 1
20. Камчатская обл. г.
Петропавловск-
Камчатский - 100
21. Курская обл. г.
Курск - 100 г. Курск - 1
22. Липецкая обл. г.
Липецк - 150
23. Магаданская обл. г. Магадан - 1
24. Новгородская
обл. г. Старая Русса - 25
25. Омская обл. г.
Омск - 150 г. Омск - 1
26. Оренбургская обл. г.
Оренбург - 150 г. Дзержинск - 1
27. Пензенская
обл. г. Пенза - 100 г. Пенза - 2
28. Тамбовская обл. г.
Тамбов - 100
29. Ульяновская обл. г. Ульяновск - 1
30. Гор.
Ленинград г. Ленинград - 2
31. Челябинская обл. г.
Челябинск - 50 г. Челябинск - 1
Начальник Управления
капитального строительства
В.Б.АЙРАПЕТОВ
Приложение 4
к Приказу Минздрава РСФСР
от 18 марта 1988 г. N 75
ЗАДАНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАРАЖЕЙ С АВТОРЕМОНТНЫМИ
МАСТЕРСКИМИ
ДЛЯ САНИТАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА 1988 - 1992 ГГ.
Мощность
гаражей
(количество
машиномест)
1. Башкирская
АССР г. Уфа - 150
2. Бурятская
АССР г. Улан-Удэ - 100
3. Тувинская
АССР г. Кызыл - 150
4. Чувашская
АССР г. Чебоксары - 50
5. Алтайский
край г. Барнаул
6. Приморский
край г. Владивосток - 100
7. Архангельская
область г. Архангельск - 150
8. Белгородская
область г. Белгород - 100
9. Вологодская
область г. Вологда - 150
10. Иркутская
область г. Братск - 25
11. Ивановская
область г. Иваново - 100
12. Калининская
область г. Калинин - 250
13. Калужская
область г. Калуга - 100
14. Кемеровская
область г. Анжеро-Судженск - 20
г. Гурьевск -
10
г. Ленинск-Кузнецкий
- 20
г. Кемерово -
30
г. Белово - 15
15. Кировская
область г. Киров - 38
16. Курская
область г. Курск - 150
17.
Ленинградская область г. Тосно -
100
г. Гатчина -
100
г. Тихвин - 100
г. Выборг - 150
г. Кингисепп -
50
г. Лодейное Поле - 50
18. Липецкая
область г. Липецк - 60
19. Новгородская
область г. Новгород - 23
20. Омская
область г. Омск - 200
21. Оренбургская
область г. Оренбург - 200
22. Пензенская
область г. Пенза - 200
23. Псковская
область г. Псков - 100
24. Свердловская
область г. Свердловск - 600
25. Смоленская
область г. Смоленск - 150
26. Сахалинская
область г. Южно-Сахалинск - 250
27. Тамбовская
область г. Тамбов - 150
28. Тульская
область г. Тула - 60
29. Ульяновская
область г. Ульяновск - 150
Начальник Управления
капитального строительства
В.Б.АЙРАПЕТОВ
Приложение 5
к Приказу Минздрава РСФСР
от 18 марта 1988 г. N 75
ЗАДАНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕДР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ФАКУЛЬТЕТАХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ С 1989
Г.
1. Московский медицинский
стоматологический институт.
2. Ленинградский санитарно-гигиенический
институт.
3. Кемеровский медицинский институт.
4. Свердловский ордена Трудового Красного
Знамени медицинский институт.
5. Красноярский медицинский институт.
6. Башкирский медицинский институт.
7. Владивостокский медицинский институт.
Начальник Главного
управления учебных заведений
В.Н.ШЛЯПНИКОВ