МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
N 44
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК СССР
N 106
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
N 013-35-260/494
ИНСТРУКЦИЯ
от 22 марта 1988 года
О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ГОСАГРОПРОМА СССР
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
Министерство финансов СССР, Агропромбанк
СССР и Госагропром СССР устанавливают следующий порядок финансирования расходов
организаций, учреждений и предприятий системы Госагропрома СССР за счет средств
бюджета по разделу 100, главе 82, статье 32 "Прочие затраты".
Статья 32 "Прочие затраты"
включает в себя следующие виды расходов за счет средств бюджета:
операционные расходы (содержание
бюджетных учреждений, организаций и проведение государственных мероприятий);
капитальный ремонт зданий и сооружений
бюджетных учреждений и организаций;
приобретение оборудования и инвентаря для
бюджетных учреждений и организаций;
премирование в установленном
законодательством порядке;
прирост норматива собственных оборотных
средств <*>;
погашение ссуд банка на прирост норматива
собственных оборотных средств <*>;
расходы на формирование основного стада
рабочего и продуктивного скота <*>;
погашение ссуд банка на формирование
основного стада рабочего и продуктивного скота <*>;
возмещение плановых убытков предприятий и
организаций по жилищно-коммунальному хозяйству <*>.
--------------------------------
<*> Для предприятий и организаций,
не переведенных на полный хозрасчет и финансирование.
I. Перечень
бюджетных учреждений и организаций,
финансирование мероприятий и расходов
хозрасчетных
предприятий и организаций
1. Учреждения и организации системы
Госагропрома СССР, финансирование которых осуществляется за счет средств
бюджета в соответствии с решениями Правительства СССР:
а) учреждения и организации
государственной ветеринарной сети:
Центральная ветеринарная лаборатория;
Всесоюзная эпизоотическая экспедиция по
борьбе с болезнями животных;
ветеринарные службы на железнодорожном и
водном транспорте;
региональные пограничные контрольные
ветеринарные пункты;
станции по борьбе с болезнями животных;
участковые ветеринарные лечебницы;
ветеринарные участки;
ветеринарные пункты;
ветеринарные лаборатории;
лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы;
зональные специализированные ветеринарные
лаборатории по особо опасным заразным болезням животных;
дезинфекционные и противоэпизоотические
отряды;
ветеринарные поликлиники;
экспедиции по борьбе с болезнями животных
(включая птиц, пушных зверей, рыб и пчел);
противоэпизоотические экспедиции;
ветеринарно-карантинные отряды;
посты для контроля за
соблюдением карантинных правил;
лаборатории "Асколи"
(лаборатории по исследованию проб сырья на сибирскую язву);
транспортные ветеринарно-санитарные
участки;
ветеринарно-санитарные участки на
дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах;
пограничные контрольные ветеринарные
пункты;
другие ветеринарные учреждения;
б) служба защиты сельскохозяйственных
культур от градобития в Грузинской ССР;
в) государственные конюшни;
г) государственные семенные инспекции;
д) элитные хозяйства по хлопчатнику;
е) семенные хлопковые лаборатории;
ж) государственная комиссия по
сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, ее инспектуры, государственные
сортоиспытательные станции, государственные сортоиспытательные участки и
лаборатории по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных
культур;
з) органы государственной службы защиты и
карантина растений:
республиканские, краевые, областные,
зональные, межрайонные и районные станции защиты растений со
специализированными лабораториями (прогнозов и диагностики вредителей и
болезней, контрольно-токсикологическими, биологических методов борьбы и
другие);
республиканские, краевые, областные
лаборатории и пункты сигнализации, прогнозов и диагностики появления и развития
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
специализированные экспедиции и отряды по
борьбе с вредителями и болезнями растений;
зональные (межобластные)
производственные, научно-производственные лаборатории: биологические,
токсикологические, по прогнозам развития вредителей и болезней, по изучению
отдельных видов вредных организмов и другим вопросам;
государственные инспекции по карантину
растений и пограничные государственные инспекции по карантину растений с
карантинными лабораториями Госагропрома СССР в союзных и автономных
республиках, краях, областях, зонах; государственные городские, межрайонные,
районные инспекции и пункты по карантину растений;
пограничные пункты по карантину растений,
государственные инспекции, пограничные государственные инспекции по карантину
растений в морских и речных портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах,
на главпочтамтах и шоссейных дорогах;
лаборатории по проведению анализов,
почвенных проб на выявление картофельной нематоды, рака картофеля и
растительных образцов на зараженность карантинными видами вредителей и болезней
растений;
пограничные контрольно-токсикологические
лаборатории по контролю качества импортных пестицидов и регуляторов роста
растений;
и) государственные зональные
машиноиспытательные станции;
к) прочие учреждения и организации,
содержащиеся за счет средств государственного бюджета в соответствии с
решениями Правительства СССР.
В сметы на содержание бюджетных
учреждений включаются расходы на:
заработную плату;
начисления на заработную плату;
канцелярские и
хозяйственные расходы, включая расходы на оплату коммунальных услуг (бесплатное
предоставление квартир с отоплением и освещением по нормам, установленным
Советами Министров союзных республик) для ветеринарных врачей, включая ведущих
ветврачей, фельдшеров, имеющих законченное среднее специальное образование, веттехников станций по борьбе с болезнями животных,
участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и пунктов,
расположенных в сельской местности, рабочем поселке или поселке городского типа, независимо от места их проживания, а также оплату коммунальных услуг
перешедшим на пенсию ветврачам и фельдшерам указанных ветучреждений
и проживающим с ними членам их семей, если общий стаж работы указанных
работников в сельской местности составляет не менее 10 лет <*>;
--------------------------------
<*> На начальников станций по
борьбе с болезнями животных (главных ветеринарных врачей районов) льготы в
части бесплатного предоставления квартир, отопления и освещения не
распространяются.
командировки и служебные разъезды;
расходы на научно-исследовательские
работы;
приобретение медикаментов и перевязочных
средств;
приобретение оборудования и инвентаря,
включая приобретение транспортных средств и сельскохозяйственной техники для госсортоучастков и государственных станций по
сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
приобретение мягкого инвентаря и
обмундирования, включая расходы на приобретение форменной одежды для работников
пограничных контрольных ветеринарных пунктов, пограничных пунктов и
государственных инспекций по карантину растений;
капитальный ремонт зданий и сооружений;
формирование фонда для премирования
руководящих ветеринарных работников и специалистов в размере до 3 процентов
фонда заработной платы работников ветеринарных учреждений и организаций;
прочие расходы.
2. За счет бюджетных ассигнований
финансируются мероприятия по сельскому хозяйству:
а) расходы по борьбе
с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений и вредителями,
имеющими массовое распространение: саранчой (азиатской, мароккской
и прусом), червецом комстока, тутовой пяденицей,
вредным клопом-черепашкой, сусликами, мышевидными грызунами, колорадским жуком,
виноградной филлоксерой, американской белой бабочкой, картофельной нематодой,
раком картофеля, а также в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР
от 31 мая 1985 г. N 1172р расходы по борьбе с калифорнийской щитовкой, восточной плодожеркой,
средиземноморской плодовой мухой, цитрусовой белокрылкой,
японской палочковидной щитовкой, южным серым долгоносиком и ложной мучнистой
росой табака (до 1990 года).
К расходам на борьбу с вредителями
сельскохозяйственных растений относятся:
оплата ядохимикатов и затрат по их
доставке к месту работы;
оплата труда рабочих, работающих на
машинах и аппаратуре, принадлежащих экспедициям, отрядам по борьбе с
вредителями сельскохозяйственных культур и станциям защиты растений;
стоимость израсходованных нефтепродуктов
и расходы на текущий ремонт этих машин и аппаратуры в части, падающей на работу
по борьбе с перечисленными вредителями сельскохозяйственных культур;
стоимость спецодежды при работе с
ядохимикатами;
оплата работы самолетов при проведении
борьбы с вредителями технических культур (сахарной свеклы, хлопчатника, льна -
долгунца, конопли и кенафа), семенников многолетних трав и на полезащитных
лесных полосах;
оплата работ по борьбе с вредителями
хлопчатника, проводимых наземной аппаратурой в Азербайджанской ССР;
расходы на оплату работ по обследованию
сельскохозяйственных растений с целью выявления заражения их вредителями и
болезнями.
Областные, краевые, республиканские
(автономных республик) станции защиты растений на основании данных службы
сигнализации, прогнозов и диагностики по согласованию с областными, краевыми
агропромышленными объединениями и госагропромами
автономных республик определяют и доводят до районов и хозяйств объемы работ по
борьбе с вышеуказанными вредителями сельхозрастений.
Работы, проводимые колхозами, совхозами,
другими сельскохозяйственными предприятиями, оплачиваются областными, краевыми
и республиканскими (автономных республик) станциями защиты растений за счет
бюджетных средств по счетам этих хозяйств. Счета выписываются на основании
актов о выполненных работах, подписанных директором, агрономом и бухгалтером
хозяйства, а также представителями станции защиты растений и областного,
краевого, агропромышленного объединения и госагропрома
автономной республики;
б) расходы по доплате агрономам-апробаторам за апробацию сортовых посевов
сельскохозяйственных культур;
в) оплата работ по защите
сельскохозяйственных растений от градобития по договорам, заключаемым госагропромами союзных республик с территориальными
органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю за природной средой;
г) мероприятия по
предупреждению, недопущению распространения и ликвидации заразных и незаразных
болезней (противоэпизоотические мероприятия) животных (включая птиц, пушных
зверей, зоопарковых животных, пчел и рыб), проводимые организациями и
учреждениями государственной ветеринарной сети во всех колхозах,
межхозяйственных предприятиях, совхозах и других предприятиях, организациях,
учреждениях и хозяйствах граждан, расположенных в зоне деятельности
соответствующих организаций и учреждений ветеринарной службы.
К противоэпизоотическим мероприятиям
относятся:
приобретение биопрепаратов, антибиотиков,
антгельминтных и химиотерапевтических препаратов,
медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих и дезинсицирующих средств, необходимых для борьбы с
инфекционными и инвазионными болезнями животных, а также защитной одежды для
работников, привлеченных на борьбу с эпизоотиями <*>;
--------------------------------
<*> Расходы
на лечение всех видов животных, кроме расходов, указанных выше, а также на
плановые профилактические (ветеринарно-санитарные мероприятия - очистку и
дезинфекцию помещений, истребление мух, клещей, мышевидных грызунов, борьбу с
гнусом, противоклещевые обработки местности, применение антибиотиков и
биогенных стимуляторов для увеличения привесов и многоплодия у животных и др.
производятся за счет средств хозяйств и относятся на себестоимость продукции
животноводства. Медикаменты
и перевязочный материал, применяемые непосредственно в государственных
ветеринарных учреждениях для оказания разовой амбулаторной помощи и
стационарного лечения животных и в случае оказания неотложной помощи при
тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни животного (отравления, острые тимпании,
переполнение рубца, колики, закупорка пищевода, тяжелая травма, кровотечения,
патологические роды и т.п.), а также при острых инфекционных болезнях,
отпускаются бесплатно.
За медикаменты и перевязочные материалы,
отпускаемые ветеринарными учреждениями государственным хозяйствам, колхозам,
другим кооперативным хозяйствам и гражданам для лечения животных в условиях
хозяйства, взимается плата по действующим прейскурантам.
расходы на проведение диагностических
исследований животных и птиц;
профилактическая и лечебная обработка
животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по
борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц;
затраты на выплату заработной платы и оплату
в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов
ветеринарным работникам и шоферам, привлеченным на борьбу с эпизоотиями;
содержание автотранспорта, используемого
для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплата горюче-смазочных материалов;
расходы на организацию и содержание, в
необходимых случаях, временных специальных ветеринарно-карантинных отрядов и
постов для контроля за соблюдением карантинных правил;
д) создание минимальных переходящих
запасов биопрепаратов и медикаментов;
е) государственное землеустройство.
К расходам на землеустройство относятся
следующие землеустроительные действия:
составление генеральных схем
использования земельных ресурсов СССР и союзных республик, региональных схем
землеустройства, схем землеустройства областей, краев, АССР и административных
районов;
образование новых, а также упорядочение
существующих землепользований, выдача землепользователям государственных актов
на право пользования землей;
установление и изменение границ
землепользований;
внутрихозяйственное землеустройство
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с введением научно
обоснованных севооборотов и устройством всех других сельскохозяйственных
угодий, а также разработкой мероприятий по защите земель от эрозии;
выявление новых земель для
сельскохозяйственного освоения;
отвод и изъятие земельных участков;
проведение аэрофотогеодезических,
топографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий,
а также создание землеустроительных и кадастровых карт и атласов;
ж) ведение государственного земельного
кадастра, включая работы по регистрации землепользований, учету количества и
качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель.
Осуществление землеустройства и ведение
земельного кадастра возложено на государственные землеустроительные органы
Госагропрома СССР и госагропромов союзных республик;
з) сбор и обработка аэрокосмической и
наземной информации о состоянии земель, сельскохозяйственных культур,
выполнении сельскохозяйственных работ.
На проведение
работ, указанных в подпунктах "е", "ж" и "з",
Госагропром СССР, госагропромы союзных республик или
по их поручению Госагропромы АССР, краевые и
областные агропромышленные комитеты заключают договоры с Всесоюзным институтом
сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий, Всесоюзным
научно-исследовательским центром "АИУС-агроресурсы",
проектными институтами по землеустройству и их филиалами (отделениями),
землеустроительными изыскательскими экспедициями в соответствии с
государственными заказами и ассигнованиями из бюджета на землеустроительные работы.
Договоры, в которых предусматривается
объем работ по видам или этапам, стоимость работ по видам (этапам),
представляются финансирующему учреждению банка;
и) рекультивация земельных участков,
пользование которыми прекращено до 1 июля 1969 г., в соответствии с объемами
работ и рекультивации земель, предусматриваемыми в планах экономического и
социального развития СССР.
Госагропромы союзных республик доводят до госагропромов
автономных республик, краевых и областных агропромышленных объединений объемы
работ по рекультивации земель за счет бюджетных средств.
Затраты на рекультивацию этих земель
определяются на основании проектов и смет, разрабатываемых проектными
организациями системы Госагропрома СССР по договорам с госагропромами
автономных республик, областными и краевыми агропромышленными объединениями.
Проекты на рекультивацию земель,
предназначенных для использования в сельском хозяйстве, включают определенные
расчеты, направленные при наличии технических возможностей и экономической
целесообразности на восстановление плодородия земель, обеспечивающего
использование их по назначению.
Работы по рекультивации земель включают в
себя мероприятия по техническому этапу рекультивации и по восстановлению
плодородия рекультивируемых земель.
Затраты на технический этап рекультивации
земель включают в себя расходы на:
планировку (выравнивание) поверхности,
засыпку и планировку шахтных провалов;
ликвидацию послеусадочных
явлений;
устройство въездов и дорог на рекультивируемых земельных участках, которое вызвано
необходимостью проведения мероприятий по рекультивации;
подготовку дна и устройство бортов
карьеров и различных выемок при создании в нем водоемов;
проектно-изыскательские работы по
рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля
1969 г.;
другие работы, предусмотренные в проекте
на рекультивацию земель в зависимости от характера нарушенных земель и целевого
использования рекультивированных участков.
Затраты на восстановление плодородия рекультивируемых земель для использования в сельском
хозяйстве включают расходы по внесению удобрений, известкованию, гипсованию и
применению других методов восстановления плодородия земель с нарушенным
почвенным покровом (без стоимости минеральных удобрений, известковых и гипсосодержащих материалов).
Выполнение работ по рекультивации земель
производится силами предприятий и организаций системы Министерства мелиорации и
водного хозяйства СССР и Госагропрома СССР.
Работы по
рекультивации земельных участков, пользование которыми прекращено до 1 июля
1969 г., и работы по восстановлению плодородия этих земель оплачиваются госагропромами автономных республик, краевыми и областными
агропромышленными объединениями предприятиям и организациям системы Минводхоза
СССР и Госагропрома СССР при представлении учреждениям банка договоров подряда,
проектно-сметной документации, утверждаемой в установленном порядке, и на
основании актов приемки выполненных работ;
к) затраты по охране оленьих пастбищ от
пожаров;
л) оплата работ вычислительных центров
для бюджетных организаций и учреждений;
м) коренное улучшение земель;
н) затраты на эксплуатацию специального
автомобильного транспорта, приобретение номерных знаков, технической
документации, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента
для органов гостехнадзора; сборы за
технический осмотр и регистрацию тракторов и других машин и аттестацию
механизаторов вносятся колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными
предприятиями и организациями через учреждения банка, а отдельными гражданами
через отделения сберегательного банка для зачисления в доходы бюджетов союзных
республик по разделу 12 "Сборы и разные неналоговые доходы" § 32
"Сборы, взимаемые инспекциями Госсельтехнадзора".
С колхозов, межхозяйственных предприятий,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций взимаются
сборы:
за ежегодный
технический осмотр трактора, самоходного шасси, самоходной дорожно-строительной
машины, зерноуборочного, силосоуборочного, картофелеуборочного, чаесборочного,
хлопкоуборочного, льноуборочного, кукурузоуборочного или другого комбайна и
тракторного прицепа - в размере 1 рубля;
за выдачу дубликата технического паспорта
на трактор, самоходное шасси, тракторный прицеп, комбайн или
дорожно-строительную машину - в размере 1 руб. 50 коп.;
за выдачу номерного знака на трактор,
самоходное шасси, самоходную дорожно-строительную машину и тракторный прицеп -
в размере 1 рубля;
за прием экзамена у лиц, направляемых
хозяйствами, и выдачу им удостоверения на право управления трактором,
самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной - в размере
1 рубля.
С отдельных граждан взимаются сборы:
за прием экзамена у лиц, сдающих экзамены
по их заявлению на выдачу им удостоверения на право управления трактором,
самоходным шасси, комбайном или другой сельскохозяйственной машиной, - в
размере 1 рубля;
за выдачу удостоверения на право управления
машинами взамен утерянного - в размере 2 рублей <*>;
--------------------------------
<*> С учащихся общеобразовательных
школ с производственным обучением по специальностям
механизаторов сельского хозяйства сборы за прием экзаменов и выдачу удостоверения
на право управления трактором, самоходным шасси, комбайном или другой
сельскохозяйственной машиной не производятся.
о)
проектно-изыскательские, производственные и научно-исследовательские работы
общехозяйственного значения по агрохимическому обслуживанию сельского
хозяйства, выполняемые проектно-изыскательскими станциями химизации сельского
хозяйства и их филиалами по договорам с Главным управлением химизации и
мелиорации земель Госагропрома РСФСР, Главным управлением химизации и защиты
растений Госагропрома Казахской ССР, Управлением сельхозхимии
Госагропрома Эстонской ССР, республиканскими производственно-научными
объединениями по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Сельхозхимия" по наряд-заказам в соответствии с выделенными им ассигнованиями.
За счет средств государственного бюджета
оплачиваются следующие виды проектно-изыскательских, производственных и
научно-исследовательских работ:
государственный контроль
за качеством удобрений и других средств химизации, поставляемых
сельскому хозяйству, а также за качеством выполняемых агрохимических работ в
хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности;
планирование поставок и распределение
фондов удобрений и других средств химизации в зоне обслуживания станции и
филиала. Определение экономической эффективности применения удобрений, мелиорантов, химических кормовых добавок и других средств
химизации по районам, области, краю, АССР;
составление агрохимических карт и
картосхем диагностики минерального питания сельскохозяйственных культур по
административным районам, областям, краям, республикам;
разработка предложений по рациональному
размещению материально-технической базы химизации. Паспортизация складов для
химической продукции, организация и проведение контроля за
учетом и хранением средств химизации;
разработка норм выработки, расценок,
сметных и других нормативов, новых методов и методик на работы по
агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства. Испытание
новой лабораторной техники, приборов и оборудования. Проведение полевых опытов
с удобрениями;
научно-методическое руководство работами
по организации комплексных агрохимических лабораторий в районах и хозяйствах.
Анализ качества кормов в период заготовки и обобщение результатов по классам
качества.
Определение качества сельскохозяйственной
продукции;
проведение мероприятий по повышению
квалификации специалистов и кадров массовых профессий по вопросам химизации
сельского хозяйства;
работы по гражданской обороне и охране
окружающей среды;
разработка и осуществление комплексных
мероприятий по учету и контролю за динамикой изменения
почвенного плодородия по районам, областям и почвенно-климатическим зонам;
обобщение, пропаганда и внедрение в
производство достижений науки и передового опыта по агрохимическому
обслуживанию сельского хозяйства.
Средства на проведение мероприятий,
перечисленных в подпунктах "а", "г", "е",
"ж", выделяются Госагропрому СССР и госагропромам
союзных республик из государственного бюджета для проведения работ во всех
колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, независимо от
ведомственной подчиненности. При этом в сроки, установленные
для составления проекта Государственного бюджета СССР, министерства и ведомства
СССР и министерства и ведомства союзных республик представляют Госагропрому
СССР и госагропромам соответствующих союзных
республик проекты плановых объемов работ и затрат на землеустройство для
включения их в общий объем работ и затрат на землеустройство;
п) прочие мероприятия, проводимые по
решениям Правительства СССР.
3. Расходы на премирование за счет
средств союзного бюджета включают следующие виды премий:
за выполнение и перевыполнение планов
производства и сдачи семян кукурузы;
за производство элитных семян;
хозяйствам-победителям во Всесоюзном
конкурсе колхозов, совхозов и других государственных предприятий на лучшие
показатели в развитии племенного животноводства;
по Всесоюзному социалистическому соревнованию
колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий и
организаций за повышение эффективности использования мелиорированных земель;
другие виды премий по решениям
Правительства СССР в особо установленном порядке.
4. За счет средств государственного
бюджета финансируются плановые затраты вновь созданных совхозов и других
государственных сельскохозяйственных предприятий <*>:
--------------------------------
<*> Для предприятий и организаций,
не переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование.
а) затраты на
формирование основного стада продуктивного и рабочего скота во вновь вводимых в
эксплуатацию животноводческих комплексах, птицефабриках и других предприятиях
сельского хозяйства, выделенных на самостоятельный баланс, и наделение их
собственными оборотными средствами на период освоения;
б) другие плановые затраты,
предусмотренные настоящей Инструкцией, на период освоения, но не более 3 - 5
лет, вновь созданных предприятий при недостатке у них собственных средств.
II. Порядок
доведения планов финансирования
по статье 32 "Прочие затраты"
5. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик после утверждения союзного
бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляют в 10-дневный
срок соответственно в Министерство финансов СССР и министерства финансов
союзных республик план финансирования "Прочих затрат" на год с
разбивкой по кварталам с выделением источников финансирования и фонда
заработной платы по форме согласно Приложению 1 в целом общей суммой без
выделения направления средств по видам затрат.
Госагропром СССР в установленный срок
доводит до структурных подразделений планы финансирования "Прочих
затрат" одной суммой с выделением фонда заработной платы на все виды
расходов. Структурные подразделения в свою очередь доводят до подведомственных
предприятий, организаций и учреждений союзного подчинения указанные планы также
одной суммой с выделением фонда заработной платы.
Госагропромы союзных республик в установленный срок доводят до организаций и
учреждений республиканского (союзной республики) подчинения, а также госагропромов автономных республик, агропромышленных
комитетов краев и областей и до районных агропромышленных объединений по
подчиненности планы финансирования "Прочих затрат" в целом одной
суммой с выделением источников финансирования и фонда заработной платы без
указания направления использования средств (Приложение 1).
Госагропромы автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей
распределяют в установленном порядке ассигнования и фонд заработной платы по
подведомственным им учреждениям и организациям и сообщают им планы
финансирования "Прочих затрат".
Районные агропромышленные объединения по
получении планов финансирования распределяют ассигнования и фонд заработной
платы по учреждениям, организациям и видам мероприятий и доводят до
соответствующих предприятий, учреждений и организаций планы финансирования
"Прочих затрат".
Сметы на содержание организаций и
учреждений, финансируемых по статье 32 "Прочие затраты" союзного,
республиканского, краевого и областного подчинения, а также планы
финансирования мероприятий утверждаются руководителем соответствующей
организации на основании доведенных контрольных цифр и представляются
финансирующему учреждению банка.
Госагропром СССР,
структурные подразделения и центральные организации при Госагропроме СССР, госагропромы союзных и автономных республик,
агропромышленные комитеты краев и областей и районные агропромышленные
объединения при необходимости могут производить перераспределение выделенных
бюджетных ассигнований по направлениям их использования, изменять поквартальное
распределение бюджетных ассигнований в зависимости от хода выполнения плановых
мероприятий в пределах открытых кредитов на данный квартал. Кроме того, совместно с Министерством финансов СССР и министерством
финансов союзной республики могут вноситься изменения в поквартальное
распределение годовых ассигнований.
6. Финансируются расходы по статье 32
"Прочие затраты" за счет средств союзного,
республиканских и местных бюджетов в зависимости от подчиненности учреждений и
организаций, производящих эти расходы, а также собственных средств учреждений и
организаций.
К собственным
средствам учреждений и организаций относятся средства, поступающие от колхозов,
совхозов и других хозяйств за работы, выполняемые по договорам государственными
зональными машиноиспытательными станциями на основании актов о выполнении
работ; доходы государственных сортоиспытательных станций, госсортоучастков
и лабораторий по оценке качества испытываемых сортов сельскохозяйственных
культур Госкомиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур от
реализации своей продукции и другие.
III. Порядок
финансирования расходов из бюджета
7. Госагропром СССР и госагропромы союзных республик для открытия кредитов по
статье 32 "Прочие затраты" соответственно по союзному бюджету и
республиканским бюджетам союзных республик ежеквартально составляют и
представляют в Министерство финансов СССР и министерства финансов союзных
республик в установленном порядке расходные расписания по разделу 100, главе
82, статье 32 классификации расходов в целом.
В расходных расписаниях и бюджетных
поручениях в графе "Специальные указания" делается ссылка на данную
Инструкцию.
Кредиты по союзному бюджету открываются
Министерством финансов СССР на I, II, III и IV кварталы в размере 100 процентов
квартальных ассигнований за 20 дней до наступления квартала, с правом
расходования по наступлении соответствующего квартала.
Министерства финансов союзных республик
устанавливают порядок и сроки открытия кредитов по республиканским бюджетам
союзных республик применительно к порядку, установленному по союзному бюджету.
Финансирование бюджетных учреждений,
организаций и предприятий местного подчинения осуществляется финансовыми
органами, как правило, через главных распорядителей кредитов в пределах
ассигнований, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов
республиканского автономной республики, краевого, областного, районного бюджета
с поквартальным распределением.
Средства на текущие счета главных
распорядителей кредитов перечисляются финансовыми органами с основного текущего
счета республиканского автономной республики, краевого, областного, районного
бюджета платежными поручениями в пределах квартальных назначений,
предусмотренных в сметах расходов, с последующим их перечислением нижестоящим
распорядителям кредитов.
8. Перевод открытых кредитов по союзному
и республиканскому бюджету союзной республики подведомственным бюджетным
учреждениям производится вышестоящими организациями бюджетными поручениями
установленных форм.
Госагропром СССР и госагропромы
союзных республик могут оставлять в своем распоряжении нераспределенный резерв
в размере до пяти процентов от суммы средств, установленной планом, с
последующим расходованием его на цели, предусмотренные настоящей Инструкцией.
9. Учреждениям и организациям,
финансируемым из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик,
открываются в учреждениях банков в установленном порядке бюджетные счета, а
финансирование учреждений, состоящих на местных бюджетах, осуществляется с
отдельных текущих счетов.
Собственные средства учреждений, имеющих
доходы, зачисляются на их бюджетные (текущие) счета в учреждениях банков на
восстановление кассовых расходов.
Сэкономленные в установленном порядке
средства бюджетных учреждений и организаций остаются в распоряжении бюджетного
учреждения (за исключением экономии по расходам на медикаменты) и направляются
ими на социальные и производственные нужды при условии выполнения показателей
деятельности.
Оценка выполнения показателей
деятельности этих учреждений производится вышестоящей организацией с учетом
эффективности выполненных работ. При невыполнении указанных показателей учреждение
не вправе использовать образовавшуюся экономию средств по смете.
Сумма экономии по смете расходов
перечисляется не позднее последнего рабочего дня декабря с бюджетных (текущих)
счетов на текущие счета "Суммы по поручениям" учреждений.
При централизации бухгалтерского учета
учреждений указанная экономия перечисляется на текущий счет "Суммы по
поручениям" органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и
сумма экономии сообщается руководителям учреждений.
Перечисленные на счет "Суммы по
поручениям" сэкономленные средства расходуются по смете. Проекты смет
выносятся на обсуждение трудового коллектива и после их одобрения утверждаются
совместно администрацией и профсоюзным комитетом.
Сэкономленные средства могут
использоваться на: премирование, выплату установленных надбавок и оказание
материальной помощи, мероприятия по охране здоровья, долевое участие в
строительстве жилья, укрепление материально-технической базы учреждения,
капитальный ремонт и другие производственные и
социальные нужды трудового коллектива.
Премирование работников и выплата
установленных надбавок к заработной плате производится в пределах экономии
фонда заработной платы по смете учреждения в соответствии с действующим
законодательством. В пределах этой же экономии выплачивается единовременная
материальная помощь работникам учреждений.
Неиспользованные остатки на текущем счете
"Суммы по поручениям" изъятию не подлежат и используются в следующем
году в вышеустановленном порядке.
Средства, перечисленные на текущий счет
"Суммы по поручениям", в случае невыполнения показателей деятельности
возвращаются на бюджетные (текущие) счета с последующим зачетом в счет текущего
финансирования.
IV. Порядок выдачи
средств
по ст. 32 "Прочие затраты" учреждениями
банков
10. Учреждения банков производят выдачу
средств с бюджетных счетов в пределах открытых
кредитов, а с текущих счетов - в пределах остатков средств на этих счетах.
11. Выдача средств на заработную плату
производится в пределах утвержденного фонда заработной платы.
12. Бюджетные средства
на проведение работ по государственному земельному кадастру, государственному
землеустройству, сбору и обработке аэрокосмической и наземной информации
перечисляются Госагропромом СССР, госагропромами
союзных и автономных республик, краевыми и областными агропромышленными
комитетами с бюджетных счетов на расчетные (текущие) счета ВИСХАГИ, ВНИЦ
"АИУС-агроресурсы", проектных институтов по
землеустройству и их филиалов, землеустроительных экспедиций и партий в меру
выполнения работ или отдельных этапов работ.
В этих целях
ВИСХАГИ, ВНИЦ "АИУС-агроресурсы" и
проектные институты по землеустройству и их филиалы, землеустроительные
экспедиции и партии представляют в установленные сроки по окончании выполнения
работ соответствующим госагропромам и
агропромышленным комитетам краев и областей счет, а также реестр на выполненные
за счет бюджетных ассигнований работы по форме согласно Приложению 2 с
приложением к ним актов о готовности этих работ по форме согласно Приложению 3.
Госагропром СССР, госагропромы
союзных и автономных республик, областные, краевые агропромышленные комитеты
проверяют представленные акты на выполненные работы, реестр и при отсутствии
замечаний передают в учреждения банка платежные поручения на оплату выполненных
работ с приложением к ним актов и реестров.
Включению в реестр или сводный акт
подлежат только те виды, части или этапы работ, которые указаны в договоре.
Реестр составляется в трех экземплярах,
из них один хранится в учреждении банка, второй - в госагропроме
союзной или автономной республики, краевом, областном агропроме и третий - у
исполнителя работ.
Бюджетные средства
на оплату работ, выполняемых филиалами (отделениями) проектных институтов по
землеустройству, являющимися юридическими лицами, землеустроительными
экспедициями в зонах строительства государственных гидроэлектростанций и в
районах Крайнего Севера переводятся бюджетными поручениями госагропромами
союзных республик на бюджетные счета этих экспедиций в учреждениях банка по
месту нахождения филиала (отделения) экспедиций.
При этом для
перечисления средств с бюджетных счетов экспедиций на их расчетные счета за
выполненные землеустроительные работы экспедиции
представляют в учреждения банка платежные поручения с приложением к ним актов о
готовности работ.
Аэрофотосъемочные и аэрофотогеодезические
работы, выполняемые подразделениями Министерства гражданской авиации СССР и
Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР,
оплачиваются по мере выполнения ими работ госагропромами
республик, областными и краевыми агропромышленными комитетами, проектными
институтами по землеустройству и их подразделениями, а также Всесоюзным
институтом сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий.
На производство аэрофотосъемочных и
аэрофотогеодезических работ подразделениям Министерства гражданской авиации
СССР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР
сельскохозяйственными органами и указанными проектными и изыскательскими
организациями выдается аванс в размере 15 процентов от суммы договора. Выданный
аванс засчитывается каждый раз при оплате счетов этих организаций и предприятий
за выполненные ими работы с тем, чтобы аванс к 1 декабря был погашен полностью.
Проектные институты по землеустройству и
их производственные подразделения, состоящие на хозяйственном расчете, имеют
право переводить средства на производственные расходы в подотчет начальникам
экспедиций, партий, отрядов, отделов, которым могут открываться в учреждениях
банка, расположенных в районах производства работ, текущие счета. Оформление
открытия этих счетов производится в порядке, установленном Инструкцией Госбанка
СССР от 30 октября 1986 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах,
открываемых в учреждениях Госбанка СССР".
Оплата работ по борьбе с вредителями
сельскохозяйственных культур, выполняемых подразделениями Министерства
гражданской авиации СССР, производится по счетам этих подразделений с
приложением к ним актов на выполненные работы согласно Приложению 4.
Оплата работ
проектно-изыскательских станций химизации сельского хозяйства и их филиалов
производится учреждениями банка по платежным поручениям заказчика с приложением
к нему актов на выполненные работы при наличии договора или наряд-заказа на
проводимые работы и планов агрохимических работ, в которых предусматриваются
объемы работ по видам или этапам и стоимость работ по видам (этапам).
V. Контроль за расходованием средств
13. Госагропром СССР, госагропромы союзных и автономных республик, краевые и областные
агропромышленные комитеты, районные агропромышленные объединения, а также
финансовые органы осуществляют контроль за экономным расходованием средств по
назначению, соответствием произведенных расходов выполнению планов работ,
правильным применением расценок, а также за выполнением плана поступления
собственных средств путем проверок и анализа бухгалтерских и статистических
отчетов, проведения ревизий и проверок.
По результатам анализа отчетов, ревизий и
проверок принимаются решения и разрабатываются соответствующие предложения,
направленные на устранение выявленных недостатков, нарушений финансовой
дисциплины и излишеств в расходовании государственных средств. Руководителям
проверяемых учреждений, организаций и предприятий даются
указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и в
необходимых случаях об этом докладывается вышестоящим органам.
Учреждения банка осуществляют контроль за правильностью кассовых расходов.
14. Предприятия, учреждения и организации
союзного, республиканского, краевого, областного и районного подчинения,
финансируемые за счет средств государственного бюджета, и районные
агропромышленные объединения представляют в соответствующие вышестоящие
организации и финансовые органы соответствующую отчетность по использованию
средств согласно утвержденным формам.
15. В связи с изданием настоящей
Инструкции считать утратившими силу:
письмо Министерства сельского хозяйства
СССР и Министерства финансов СССР от 15 февраля 1967 г. N 115-3/50 "О
перечне мероприятий ветеринарной службы, финансируемых за счет государственного
бюджета";
письмо Министерства финансов СССР от 8
апреля 1968 г. N 88 "О льготах по предоставлению коммунальных услуг
ветеринарным врачам и фельдшерам";
письмо Министерства финансов СССР от 5
февраля 1976 г. N 12п "О мероприятиях по усилению государственного надзора
за техническим состоянием машинно-тракторного парка колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций";
Инструкцию Министерства финансов СССР и
Госбанка СССР от 12 апреля 1976 г. N 22/2406 "О порядке финансирования
операционных расходов организаций, учреждений и предприятий системы
Министерства сельского хозяйства СССР";
письмо Министерства финансов СССР от 17
августа 1978 г. N 78п "О мерах по улучшению ветеринарного обслуживания
животноводства";
письмо Министерства финансов СССР от 6
июля 1981 г. N 144 "О финансировании операционных расходов
сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минплодоовощхоза
СССР";
письмо Министерства финансов СССР от 23
июля 1982 г. N 102 "О порядке ветеринарного обслуживания животноводства
подсобных сельских хозяйств промышленных, транспортных
и других предприятий, организаций и учреждений";
письмо Министерства финансов СССР и
Госбанка СССР от 9 февраля 1983 г. N 21/529 "О финансировании операционных
расходов сельскохозяйственных предприятий и организаций системы Минпищепрома СССР";
письмо Министерства финансов СССР и
Министерства сельского хозяйства СССР от 21 декабря 1984 г. N 21-37 "Об
упорядочении финансирования операционных расходов".
Заместитель
Министра финансов СССР
В.Н.СЕМЕНОВ
Заместитель Председателя
Правления Агропромбанка СССР
Н.М.МАТУСЕЕВ
Заместитель Председателя
Госагропрома СССР
А.И.ИЕВЛЕВ
Приложение 1
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
ПЛАН
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЧИХ ЗАТРАТ ПО __________________________
(наименование организации)
на 19___ год
(в тыс. руб.)
┌──────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────┐
│Источники
фи- │Сумма на │ В том числе по кварталам │
│нансирования │ год ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│прочих
затрат │ │ I │ II │ III │ IV │
│ ├──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┼──┬──────┤
│ │в │в
том │в │в том │в │в том │в │в том │в │в
том │
│ │с │числе
│с │числе │с │числе │с │числе │с │числе
│
│ │е │зар- │е │зар- │е │зар- │е │зар- │е │зар- │
│ │г
│плата │г │плата │г │плата │г │плата │г
│плата │
│ │о │ │о │ │о │ │о │ │о │ │
├──────────────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┼──┼──────┤
│Всего
расходов│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│в
том числе │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│за
счет: │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│а)
ассигнова- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ний из бюджета│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│б)
собственных│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│средств │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
└──────────────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┴──┴──────┘
Руководитель
Госагропрома СССР,
госагропромов республик,
обл(край)агропромов _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
РЕЕСТР
НА РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ,
ВЫПОЛНЕННЫЕ
_____________________________________________________
(наименование Гипрозема,
филиала, отдела, экспедиции)
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАРЯД-ЗАКАЗУ
ИЛИ ДОГОВОРУ N
__________________________
ОТ "__" ______ 198_ Г. ЗА
_______ 198_ Г.
(месяц)
(в руб.)
┌────────────────────┬─────┬──────────┬──────────────────────────┐
│ Наименование │Общая│Стоимость
│ Выполнено │
│ видов, частей │стои-│работ, вы-├────────┬────────┬────────┤
│ и этапов работ │мость│полняемых
│с начала│с начала│ в том │
│ │работ│в текущем │работ по│года
на │числе за│
│ │ │году │отчетный│198__
г.│отчетный│
│ │ │ │месяц │ │ месяц │
│ │ │ │включи- │ │ │
│ │ │ │тельно │
│ │
├────────────────────┼─────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.
_________________│ │ │ │ │
│
│2.
_________________│ │ │ │ │ │
│3.
_________________│ │ │ │ │ │
│4.
_________________│ │ │ │ │ │
│и
т.д. │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого
______________│ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────┴──────────┴────────┴────────┴────────┘
Место Руководитель проектной ________________________________
печати организации (подпись) (расшифровка
подписи)
Место Руководитель отдела (подотдела)
печати землепользования и землеустройства
госагропрома
союзной и автономной
республики, краевого,
областного
агропромышленного объединения
__________________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Приложение 3
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
_______________________
(наименование ведомства
или организации,
утвердивших план)
АКТ
О ГОТОВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ И
ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
"___"
_____________ 198__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, составили
настоящий акт о готовности
проектных и
изыскательских работ _________________________________
(наименование работ)
по состоянию на
"___" _____________ 198__ г., выполненных
________
__________________________________________________________________
(наименование проектной
организации и ее ведомственная
подчиненность)
для
______________________________________________________________
(наименование организации -
заказчика)
на основании
_____________________________________________________
(номер и дата
договора, дополнительного соглашения
и наряд-заказа)
┌────┬──────────────┬─────┬──────────────────────────────────────┐
│
N │ Наименование │Стои-│ Выполнено │
│п/п │
работ │мость├─────────────────┬────────┬───────────┤
│ │ │работ│ с начала
работ │с начала│в
том числе│
│ │ │ │по отчетный месяц│года
на │за отчетный│
│ │ │ │ включительно
│198__ г.│
месяц │
│ │ │ ├─────┬───────────┼──┬─────┼───┬───────┤
│ │ │ │
% │ сумма
│ %│сумма│ % │ сумма │
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │
├────┼──────────────┼─────┼─────┼───────────┼──┼─────┼───┼───────┤
│1 │ │ │
│ │ │
│ │ │
│2 │ │ │
│ │ │
│ │ │
│3 │ │ │
│ │ │
│ │ │
│и │ │ │
│ │ │
│ │ │
│т.д.│ │ │
│ │ │
│ │ │
├────┼──────────────┼─────┼─────┼───────────┼──┼─────┼───┼───────┤
│ │Итого ________│ │
│ │ │
│ │ │
└────┴──────────────┴─────┴─────┴───────────┴──┴─────┴───┴───────┘
Место Руководитель проектной _________________________________
печати организации (подпись) (расшифровка подписи)
Место Представитель ___________________________________________
печати заказчика
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Инструкции
Министерства финансов СССР,
Агропромышленного банка СССР
и Госагропрома СССР
от 22 марта 1988 г.
N 44, 106, 013-35-260/494
АКТ
Настоящий акт составлен "___"
_______________________ 198__ г.
представителем
"Авиации" _________________________________________
(наименование
авиапредприятия)
в лице
___________________________________________________________
и представителем
заказчика _______________________________________
(наименование
организации)
в лице
___________________________________________________________
в том, что
"Авиация" сдала, а
"Заказчик" принял выполненную
"Авиацией"
работу за период с "___" __________________ 198__ г. по
"___"
_________________ 198__ г.
Виды выполненных
работ, культуры,
объекты обрабо-
ток и препараты
|
Еди-
ница
из-
ме-
ре-
ния
|
Объем
работ
по
плану
на
198__
год
|
Объем
работ,
ранее
приня-
тых по
актам
в те-
кущем
году
|
Объем ра-
бот, при-
нятых по
настояще-
му акту
|
Норма
расхо-
да на
едини-
цу из-
мере-
ния
рабо-
чего
соста-
ва
|
Рас-
цен-
ки
за
еди-
ницу
|
Стои-
мость
выпол-
ненных
работ
по нас-
тоящему
акту
(5 x 7)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подлежит оплате
обработка - всего _____________________________ га
(прописью)
Работу сдал
Место Представитель _____________________________________
печати
"Авиации"
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Работу принял
Место Представитель _____________________________________
печати
"Заказчика"
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Адрес
"Заказчика" ________________________________________________
Расчетный счет
"Заказчика" N __________________ в отделении банка.