Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР в Постановлении от 19 февраля 1988 г. N 272 "О
Государственной программе строительства и реконструкции автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР" отметили, что осуществление взятого партией курса
на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило существенно укрепить
материально-техническую базу колхозов, совхозов, других организаций и
предприятий агропромышленного комплекса.
Однако, несмотря на то, что на развитие
экономики и социальной сферы Нечерноземья за последние 12 лет направлены
значительные финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного
решения поставленных задач. Отрицательное влияние на это оказала недооценка
роли ускоренного развития автодорожной сети в подъеме экономики региона и
улучшении социальных условий жизни тружеников села.
Потребность региона в дорогах общего
пользования с усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на 50%, а
во внутрихозяйственных дорогах - на 6 процентов. Большинство населенных пунктов
и объектов агропромышленного комплекса Нечерноземья не имеют устойчивых
автотранспортных связей.
Не обеспечивается своевременный вывоз с
полей сельскохозяйственной продукции, доля транспортных издержек в ее
себестоимости достигает 40%, а прямые потери - 15 процентов. По этой причине во
многих автономных республиках и областях вкладываемые государством и колхозами
средства не дают должной отдачи. Особую тревогу вызывает положение дел в
хозяйствах Вологодской, Ивановской, Костромской, Калининской, Рязанской,
Смоленской, Псковской и Ярославской областей.
Все это приводит к экономическим потерям,
не позволяет на должном уровне обеспечить медицинское обслуживание населения,
организовать торговлю на селе, удовлетворить культурные запросы жителей.
В течение многих лет на дорожное
строительство в Нечерноземной зоне РСФСР в недостаточных количествах выделялись
капитальные вложения и материально-технические ресурсы. В основном строились
дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми, гравийными и
щебеночными покрытиями, быстро выходящими из строя. Поддержание этих дорог в
хорошем состоянии требует ежегодно возрастающих затрат на ремонтные работы и
восстановление разрушенных участков. Отсутствует служба ремонта и содержания
внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.
Организация дорожного сервиса находится
на низком уровне. Водителям и пассажирам не обеспечено предоставление
необходимых услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.
Рассматривая создание надежной сети
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР как государственную программу,
позволяющую решить важнейшие политические и социально-экономические задачи, и
во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988
г. N 272, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать, что создание разветвленной
сети благоустроенных автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного
комплекса на экономические методы управления, опережающим строительством
объектов социальной сферы является важнейшей задачей советских и хозяйственных
органов. Ее решение даст возможность преобразить этот район, поднять экономику
Нечерноземья, повысить материальный и культурный уровень жизни граждан,
проживающих в этом регионе.
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам принять участие
в осуществлении в 1988 - 1995 годах Государственной программы строительства и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР - "Дороги
Нечерноземья", предусматривающей соединение дорогами с твердыми покрытиями
столиц автономных республик и областных центров со всеми районными центрами,
районных центров - со всеми центральными усадьбами, отделениями колхозов и
совхозов, животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными
объектами.
Основные задачи программы
2. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных
республик, облисполкомам и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в
1988 - 1995 годах ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных
дорог протяженностью 170 - 200 тыс. километров, в том числе общего пользования
- 60 - 70 тыс. километров и внутрихозяйственных - 110 - 130 тыс. километров,
предусмотрев поэтапное развитие их сети, исходя из целесообразности и
экономической эффективности, согласно Приложению N 1, имея в виду, что ввод в
действие этих дорог Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19
февраля 1988 г. N 272 возложен также на Госагропром СССР, Министерство
транспортного строительства СССР, Министерство строительства в северных и
западных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной
Сибири СССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР,
Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство среднего
машиностроения СССР и Министерство обороны СССР.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 возложили функции
заказчика по строительству и реконструкции в Нечерноземной зоне РСФСР
автомобильных дорог общего пользования на Министерство автомобильных дорог
РСФСР и внутрихозяйственных автомобильных дорог - на Госагропром СССР.
3. Госплану РСФСР выделить дополнительно
в 1988 - 1990 годах Министерству автомобильных дорог РСФСР, другим
республиканским министерствам и ведомствам РСФСР лимиты подрядных работ для
министерств и ведомств, осуществляющих строительство и реконструкцию
автомобильных дорог, предприятий производственной базы, жилых домов и других объектов
социального назначения, предусмотренных настоящим Постановлением, передаваемые
Госпланом СССР Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
4. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 установили на
1988 - 1990 годы лимит капитальных вложений в объеме 8,7 млрд. рублей на
строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и
на создание в этой зоне объектов производственных баз и социальной сферы
дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий
по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и
дорожно-строительной техники согласно Приложению N 2, а также предусмотрели
выделение в тринадцатой пятилетке лимитов капитальных вложений на указанные
цели в объеме 22 - 27 млрд. рублей, из них 10 - 13 млрд. рублей для
строительства и реконструкции внутрихозяйственных автомобильных дорог и
связанных с ними объектов за счет капитальных вложений, выделяемых на развитие
агропромышленного комплекса страны.
Госплану РСФСР и Министерству
автомобильных дорог РСФСР при разработке проектов планов экономического и
социального развития РСФСР на 1989 - 1995 годы предусматривать выделение
капитальных вложений за счет всех источников финансирования для строительства
автомобильных дорог общего пользования, указанных в Приложении N 1 к настоящему
Постановлению, обратив особое внимание на использование наряду с
централизованными и нецентрализованными источниками новых нетрадиционных форм
привлечения средств, в том числе добровольных взносов предприятий, организаций,
колхозов, совхозов и отдельных граждан, средств от проведения целевых
субботников и выпуска специальных лотерей.
5. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
по согласованию с Госагропромом СССР создать в автономных республиках и
областях Нечерноземной зоны РСФСР службы единого заказчика по строительству,
реконструкции и эксплуатации внутрихозяйственных автомобильных дорог.
6. Госплану РСФСР, Министерству
автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам
Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при
определении очередности строительства автомобильных дорог в первую очередь
предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на подходах к районным
центрам и центральным усадьбам колхозов и совхозов, а также реконструкцию
магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения.
7. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
и Министерству финансов РСФСР совместно с Госагропромом СССР и Министерством
финансов СССР рассмотреть и решить вопрос об упорядочении финансирования
ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах
Нечерноземной зоны РСФСР.
8. Министерству автомобильных дорог РСФСР
и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР и Госстроем
РСФСР организовать в 1988 году разработку комплексной программы повышения
транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети региона на период до
1995 года, предусмотрев в этой программе:
завершение создания системы диагностики
состояния автомобильных дорог как основы для организации дорожных ремонтных
работ;
создание в составе всех
проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог
РСФСР и проектно-промышленно-строительно-ремонтных объединениях Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР специализированных подразделений (с необходимой
производственной базой) по капитальному и среднему ремонту мостов;
коренное улучшение зимнего содержания
автомобильных дорог.
9. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 сочли
целесообразным предоставить Советам Министров автономных республик и
облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР право принимать решения об отводе
земельных участков для строительства автомобильных дорог, связанных с ними
карьеров по добыче нерудных строительных материалов, промышленных баз, жилых
домов и других объектов социально-культурного назначения, независимо от площади
этих участков.
10. Советам Министров автономных
республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР привлекать силы
специализированных организаций, расположенных на подведомственных территориях,
к переустройству линий электропередач, связи, нефтепроводов, газопроводов и других
наземных и подземных коммуникаций при строительстве и реконструкции
автомобильных дорог.
По финансированию затрат на строительство
автомобильных дорог
11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) поручили Госагропрому СССР,
Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Совету Министров РСФСР и
Госплану СССР обеспечить на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для
строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог в колхозах,
совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных
баз и социальный сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных
организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных
конструкций и дорожно-строительной техники в объеме 1,46 млрд. рублей (за счет
перераспределения в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных в
планах на соответствующие годы на развитие агропромышленного комплекса страны);
б) в целях обеспечения финансирования в 1988
- 1990 годах возросших объемов капитальных вложений на строительство и
реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
признали целесообразным на период до
перевода формирования местных бюджетов на основе системы стабильных
долговременных нормативов повысить начиная с января 1989 года размеры
отчислений с предприятий и организаций на участие в дорожном строительстве до
0,4% объема производства продукции, выполняемых работ или предоставляемых
услуг. Установили, что отчисление указанных затрат производится в порядке,
определяемом Советом Министров СССР;
согласились с предложением Совета
Министров РСФСР и ВЦСПС о создании специального фонда на строительство
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет добровольных взносов
предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан, а также средств от
проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников. Поручили
Совету Министров РСФСР и Министерству финансов СССР совместно с
заинтересованными министерствами и ведомствами СССР установить порядок
проведения указанных мероприятий. Приняли предложение Совета Министров РСФСР об
организации начиная с 1989 года дорожной денежно-вещевой лотереи;
признали целесообразным установить налог
на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы (кроме машин и
механизмов на гусеничном ходу) государственных, кооперативных и других
общественных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на хозяйственном
расчете, граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без
гражданства. Зачисление сумм налога с владельцев транспортных средств
производить в союзный бюджет. Уплата указанного налога хозрасчетными
предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется за счет средств,
остающихся в их распоряжении.
Предусмотрели повышение размера
отчислений предприятиями и организациями в связи с их участием в дорожном
строительстве и введением налога на транспортные средства и другие самоходные
машины и механизмы на пневмоходу осуществить без изменения утвержденных на
двенадцатую пятилетку экономических нормативов и взаимоотношений с бюджетом;
в) установили, что:
начиная с 1989 года лимиты капитальных
вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР, финансируемые за счет средств от проведения целевых субботников,
специального фонда, добровольных взносов, дорожной денежно-вещевой лотереи, от
участия предприятий и организаций в дорожном строительстве и налога на
транспортные средства, обеспечиваются материально-техническими ресурсами в
полном объеме;
предусмотренные действующим
законодательством средства на строительство, ремонт и содержание автомобильных
дорог общего пользования в РСФСР направляются на финансирование дорожного
строительства исходя из потребности, независимо от административного значения
этих дорог;
г) предоставили право Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам РСФСР утверждать на
строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них,
независимо от их сметной стоимости: технико-экономические обоснования и
технико-экономические расчеты; титульные списки проектно-изыскательских работ,
титульные списки вновь начинаемых строек; проектно-сметную документацию
(предварительно проведя ее экспертизу); состав государственных приемочных
комиссий.
Установили, что перечни разрабатываемых
проектов и вновь начинаемых строительством (реконструкцией) местных
автомобильных дорог и сооружений на них в составе пятилетних планов не
утверждаются.
Предусмотрели, что порядок утверждения
указанных в пункте 9 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19
февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11 настоящего
Постановления) документов на строительство (реконструкцию) дорог
общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них
устанавливается Советом Министров РСФСР по согласованию с Госпланом СССР;
д) разрешили организациям, занятым на
строительстве (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР,
использовать предусмотренные в сметах затраты на временные здания и сооружения
для строительства жилых домов и объектов базы строительной индустрии;
е) в связи с привлечением предприятий и
организаций Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР к строительству
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР поручили Госплану СССР и
Госагропрому СССР внести изменения в государственный заказ на 1988 год по вводу
в действие производственных мощностей, утвержденный этому Министерству;
ж) распространили на дорожные
ремонтно-строительные организации Госагропрома СССР и Министерства
автомобильных дорог РСФСР действие пункта 12 Постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию
хозяйственного механизма в строительстве" в части порядка расчетов за
выполненные работы и наделения указанных организаций собственными оборотными
средствами на покрытие затрат по незавершенному производству в размере 10%
годового объема работ.
12. Госплану РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР и Госагропрому РСФСР внести в Госплан СССР и
Госагропром СССР предложения о перераспределении капитальных вложений,
утвержденных в планах на 1988 - 1990 годы на развитие агропромышленного
комплекса РСФСР, и направлении их на строительство и реконструкцию
внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных
предприятиях, объектов производственных баз и социальной сферы дорожных,
строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству
щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники.
13. Разрешить Министерству автомобильных
дорог РСФСР централизовать и перераспределять часть средств, получаемых за счет
отчислений предприятий и организаций на строительство и ремонт автомобильных
дорог в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта
1988 года между автономными республиками, краями и областями РСФСР.
14. Министерству финансов РСФСР, Госплану
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству автомобильных дорог
РСФСР и Министерству торговли РСФСР по согласованию с Министерством финансов
СССР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и
представить в Совет Министров РСФСР предложения о порядке создания специального
фонда на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет
добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан,
средств от проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников, а
также о порядке проведения указанных мероприятий.
15. Госплану РСФСР при разработке
проектов планов на 1989 - 1990 годы предусмотреть дополнительное направление на
строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР 200 млн. рублей в
пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых на развитие республиканского
хозяйства РСФСР.
16. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР,
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Российскому республиканскому банку
Промстройбанка СССР разработать и по согласованию с Госпланом СССР представить
в Совет Министров РСФСР предложения о порядке утверждения технико-экономических
обоснований, технико-экономических расчетов, титульных списков
проектно-изыскательских работ, титульных списков вновь начинаемых строек,
проектно-сметной документации (после проведения ее экспертизы), составов
государственных приемочных комиссий на строительство (реконструкцию) дорог
общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них.
17. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 разрешили
Промстройбанку СССР финансировать строительство и реконструкцию в Нечерноземной
зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на
основании технико-экономических обоснований, технико-экономических расчетов или
другой проектно-сметной документации (составленной с использованием
прейскурантных цен, укрупненных сметных нормативов, схем развития сети
автомобильных дорог по автономным республикам и областям), договоров подряда,
титульных списков, утвержденных в установленном порядке, а объектов,
проектирование которых осуществляется силами проектно-ремонтно-строительных
объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР, - на основании единых
титульных списков на проектирование и строительство объектов, утвержденных в
порядке, предусмотренном пунктом 9 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11 настоящего
Постановления), а также сводных расчетов стоимости строительства (реконструкции),
составленных по прейскурантным ценам, утвержденных этими объединениями.
18. Министерству финансов РСФСР с
участием Госагропрома РСФСР, Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР и
Министерства автомобильных дорог РСФСР в месячный срок разработать и
представить в Совет Министров РСФСР предложения о сроках наделения дорожных
ремонтно-строительных организаций оборотными средствами на покрытие затрат по
незавершенному производству в размере 10% годового объема работ, источниках
изыскания этих средств.
По повышению качества проектирования и
строительства
автомобильных дорог, улучшению дорожного сервиса
19. Считать важнейшей задачей
министерств, ведомств и организаций РСФСР, осуществляющих строительство и
реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, выполнение работ
высокого качества, обеспечивающих безопасность движения автомобильного
транспорта, а также создание дорожного сервиса.
20. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, другим министерствам и ведомствам
РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме, Советам Министров автономных
республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР, принимающим участие в
реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья":
при проектировании строительства и
реконструкции автомобильных дорог исходить из того, что они должны стать
составной частью единой транспортной сети страны. В связи с этим определять их
параметры с учетом перспективы экономического и социального развития региона;
осуществить меры по усилению
ответственности подведомственных научно-исследовательских, проектных,
проектно-ремонтно-строительных и подрядных строительных организаций за качество
проектирования и строительства автомобильных дорог и сооружений на них,
развитие дорожного хозяйства на основе внедрения достижений научно-технического
прогресса, а также по повышению заинтересованности указанных организаций в
наиболее полном использовании своих резервов для улучшения качества выполняемых
работ;
широко использовать научный потенциал
институтов Академии наук СССР и Государственного комитета СССР по народному
образованию для выполнения научно-исследовательских работ в области
строительства и реконструкции автомобильных дорог;
повысить уровень авторского, технического
и лабораторного контроля за качеством строительства и реконструкции
автомобильных дорог, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Госснабу СССР, Госплану
СССР и Государственному комитету СССР по стандартам оказать помощь в оснащении
дорожных организаций необходимыми для этих целей современным геодезическим
инструментом, лабораторным и метрологическим оборудованием,
контрольно-измерительными приборами;
при разработке проектов на строительство
и реконструкцию автомобильных дорог предусматривать в случае необходимости
реконструкцию и благоустройство в сельских населенных пунктах улиц, являющихся
продолжением этих дорог, при долевом участии заинтересованных организаций;
в целях повышения эстетики дорог и
обеспечения безопасности движения предусматривать в проектах на их
строительство применение металлических барьерных ограждений с антикоррозийными
покрытиями, термопластиков для разметки проезжей части, светоотражающих
материалов и нитроэпоксидных эмалей для окраски элементов обстановки дорог. ЦК
КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили
Министерству химической промышленности СССР обеспечить производство и поставку
Министерству автомобильных дорог РСФСР в 1988 - 1989 годах катионоактивной
добавки типа БП-3, повышающей долговечность покрытий, в количестве 1 - 2 тыс.
тонн, с доведением в 1990 - 1995 годах до 5 тыс. тонн ежегодно, а также начиная
с 1992 года производить ежегодно 1,5 млн. кв. метров гладкой светоотражающей
пленки для дорожных знаков, соответствующей мировым требованиям, 30 тыс. тонн
термопластика и 10 тыс. тонн нитроэпоксидной эмали НП-501.
21. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Министерству транспортного
строительства СССР совместно с Госагропром СССР и Министерством автомобильных
дорог РСФСР разработать в первом полугодии 1988 г. и утвердить по согласованию
с Госстроем СССР:
региональные нормы проектирования и
строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, имея в виду
повысить требования к качеству земляного полотна, прочность и долговечность
дорожных покрытий, а также предусмотреть строительство объектов сервиса для
пассажиров и водителей, пунктов технического обслуживания автомобилей, зданий и
сооружений дорожно-эксплуатационной службы;
альбом типовых решений автомобильных
дорог (включая мосты и водопропускные трубы) с учетом новейших
научно-технических достижений;
порядок применения железобетонных
дорожных плит для строительства и реконструкции автомобильных дорог;
б) Государственному комитету СССР по
вычислительной технике и информатике выделить в 1989 - 1900 годах средства
вычислительной техники для оснащения систем автоматизированного проектирования
автомобильных дорог согласно Приложению N 3.
22. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной
зоны РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие объектов дорожного
сервиса на автомобильных дорогах общего пользования согласно Приложению N 4,
имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля
1988 г. N 272 поручили их строительство Министерству строительства в северных и
западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной
Сибири СССР, Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР и
Главмособлстрою при Мособлисполкоме.
23. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству
здравоохранения РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству связи РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по обеспечению нефтепродуктами и Роспотребсоюзу
разработать и осуществить комплекс мер по коренному улучшению всех видов
обслуживания участников движения на автомобильных дорогах Нечерноземной зоны
РСФСР с увеличением объемов платных услуг.
24. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Государственному
комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли по
согласованию с Государственным комитетом СССР по делам издательств, полиграфии
и книжной торговли обеспечить улучшение информации об условиях движения на
автомобильных дорогах и городских улицах, включая выпуск схем, путеводителей и
других печатных изданий с описанием дорог, расположения предприятий и объектов
дорожного сервиса.
25. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) возложили:
функции генеральных проектировщиков
автомобильных дорог общего пользования в автономных республиках и областях
Нечерноземной зоны РСФСР на Министерство автомобильных дорог РСФСР, а
внутрихозяйственных дорог в этой зоне - на Госагропром СССР;
проведение необходимых исследований и
координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ научных
организаций министерств и ведомств, участвующих в развитии сети автомобильных
дорог в Нечерноземной зоне РСФСР;
по дорогам общего пользования - на
Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт
Министерства транспортного строительства СССР и Государственный дорожный
проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Министерства
автомобильных дорог РСФСР;
по внутрихозяйственным дорогам - на
республиканский производственный проектно-технический центр
"Росагропромдортехцентр" Всероссийского производственного объединения
по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой";
б) поручили:
Министерству автомобильных дорог РСФСР и
Госагропрому СССР обеспечить выполнение проектно-изыскательных работ по
автомобильным дорогам общего пользования и внутрихозяйственным автомобильным
дорогам силами подведомственных проектных организаций с привлечением
изыскательских организаций Госстроя РСФСР и Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР, а также проектных организаций
строительных министерств, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и
ведомств;
Министерству транспортного строительства
СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР,
Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и
Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить силами подведомственных
проектных организаций разработку строительной части рабочей документации по
автомобильным дорогам Нечерноземной зоны РСФСР, строительство которых
осуществляется этими министерствами и ведомствами;
Министерству транспортного строительства
СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР в целях проведения единой
технической политики обеспечить координацию работ в области научных исследований,
проектирования и строительства мостов, путепроводов и водопропускных труб;
Министерству транспортного строительства
СССР, Госагропрому СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР разработать и
по согласованию с Госстроем СССР утвердить в первом полугодии 1988 года
прейскурантные цены на единицу строительной продукции для автомобильных дорог
общего пользования и внутрихозяйственных дорог по регионам Нечерноземной зоны
РСФСР;
в) установили, что проектирование и
строительство малых мостов длиной до 75 погонных метров и водопропускных труб
при сооружении автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР осуществляются
министерствами и ведомствами-подрядчиками.
Проектирование и строительство мостов
длиной свыше 75 погонных метров и путепроводов на пересечениях с железными
дорогами осуществляются Министерством транспортного строительства СССР и
Министерством автомобильных дорог РСФСР по заказу министерств и ведомств-подрядчиков.
26. Министерству промышленности
строительных материалов РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР,
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и
Ленгорисполкому осуществлять разработку проектно-сметной документации на
строительство карьеров и предприятий по производству нерудных строительных
материалов с привлечением проектных институтов по определению Госстроя СССР.
27. Министерству автомобильных дорог
РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить развитие научных и
проектно-изыскательских организаций, выполняющих работы, связанные со
строительством и реконструкцией автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
28. В целях своевременного обеспечения
проектно-сметной документацией дорожного строительства в Нечерноземной зоне
РСФСР:
Госстрою РСФСР обеспечивать силами
подведомственных организаций выполнение изыскательских работ по заказам
организаций, осуществляющих в Нечерноземной зоне РСФСР строительство и
реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам и облисполкомам оказывать силами подведомственных организаций
помощь автономным республикам и областям Нечерноземной зоны РСФСР в разработке
проектно-сметной документации для строительства и реконструкции автомобильных
дорог;
Советам Министров автономных республик и
облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить выполнение силами
подведомственных организаций проектных и изыскательских работ для строительства
объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах этой зоны.
Госплану РСФСР не привлекать
проектно-изыскательские организации системы Министерства автомобильных дорог
РСФСР к выполнению по государственному заказу проектно-изыскательских работ для
других министерств и ведомств.
По природопользованию и охране окружающей среды
29. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Главмособлстрою при
Мособлисполкоме при проектировании и строительстве автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР:
обеспечить в соответствии с Законом СССР
"О государственном предприятии (объединении)" эффективное
использование и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды от
загрязнения и других вредных воздействий;
предусматривать в проектах на
строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий по производству
нерудных материалов и сборных железобетонных конструкций, объектов
производственной базы и социально-культурной сферы природоохранные мероприятия,
не допускающие отрицательного воздействия производства на природную среду,
обеспечить выполнение этих мероприятий и эффективную эксплуатацию
природоохранных объектов;
при выборе вариантов трасс автомобильных
дорог обеспечивать их увязку с природным ландшафтом, сохранность заповедников и
архитектурных памятников, восстановление пахотных земель и лесных насаждений,
водоемов, защиту населенных пунктов от шума, вибраций и загазованности;
в целях предотвращения подтопления и
заболачивания территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, осуществлять
тщательную проработку в составе проектов мест расположения и конструкций
водопропускных сооружений;
не допускать применения в конструкциях
автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на
окружающую среду;
обеспечивать своевременное и полноценное
проведение рекультивации земель и возвращение их в хозяйственный оборот.
30. Министерству речного флота РСФСР,
Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР,
другим министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство автомобильных
дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, совместно с Министерством рыбного хозяйства
СССР разработать и осуществить меры по сохранению и воспроизводству рыбных
запасов в связи с увеличением объемов добычи песчано-гравийных смесей из русл рек,
озер и водохранилищ.
31. Советам Министров автономных
республик и исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить:
контроль за выполнением министерствами и
ведомствами, участвующими в реализации Государственной программы "Дороги
Нечерноземья", мер по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных ресурсов;
своевременное решение вопросов об отводе
земельных участков для сооружения природоохранных объектов.
По оснащению оборудованием и техникой
дорожного строительства
32. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госснабу СССР выделить дополнительно в
1988 году для строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР машины и
оборудование согласно Приложению N 5;
б) Госплану СССР, Госснабу СССР и
Госстрою СССР предусмотреть в проектах планов на 1989 - 1990 годы выделение
дорожно-строительных машин, механизмов и транспортных средств организациям,
осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР, согласно Приложению N 6, а также других необходимых
машин и механизмов в соответствии с действующими нормативами.
Министерству строительного, дорожного и
коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 году дополнительное изготовление
и поставку организациям, участвующим в дорожном строительстве, 100
автогудронаторов на базе автомобиля ЗИЛ;
в) Министерству автомобильной
промышленности СССР обеспечить дополнительное производство тяжелых
автомобилей-самосвалов в 1989 году в количестве 250 штук и в 1990 году - 400
штук.
Госплану СССР и Госснабу СССР выделить
Министерству автомобильной промышленности СССР на эти цели дополнительные
материальные ресурсы.
Госплану СССР и Госснабу СССР
предусматривать в планах на 1989 - 1990 годы выделение сверх количества,
предусмотренного в пятилетнем плане Совету Министров РСФСР для Министерства
автомобильного транспорта РСФСР, автосамосвалов с учетом ежегодного прироста
объемов перевозок строительных материалов для дорожных работ в Нечерноземной
зоне РСФСР;
г) Министерству строительного, дорожного
и коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 - 1991 годах разработку и
освоение серийного производства новых машин и оборудования для дорожного
строительства согласно Приложению N 7;
д) Министерству строительного, дорожного
и коммунального машиностроения СССР, Министерству строительства в северных и
западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной
Сибири СССР и Министерству строительства Украинской ССР осуществить в 1989 -
1992 годах строительство и реконструкцию заводов по производству
дорожно-строительной техники согласно Приложению N 8;
е) Госснабу СССР выделить в 1988 году для
организаций, осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, 20
тыс. тонн дизельного топлива и 20 тыс. тонн автомобильного бензина за счет
резерва Совета Министров СССР.
33. Министерству автомобильных дорог
РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах производство дорожной техники согласно
Приложению N 9.
34. Госагропрому РСФСР выделить
дополнительно в 1988 - 1989 годах Министерству рыбного хозяйства РСФСР для
обеспечения своевременного выполнения работ по оценке ущерба, причиняемого
рыбохозяйственным водоемам при разработке песчано-гравийных месторождений и
проектирования объектов для сохранения и воспроизводства рыбных запасов,
автомобили УАЗ-3151, ИЖ-2715, ЕрАЗ-762 и спецлаборатории ИФА-150 (производство
ГДР).
По обеспечению строительства дорог
строительными материалами и конструкциями
35. Министерству автомобильных дорог
РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить в кратчайший срок
заключение договоров подряда на дополнительные объемы работ в 1988 году по
строительству (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Советам
Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР:
по результатам заключения указанных
договоров внести необходимые изменения в план капитального строительства и
материально-технического обеспечения на 1988 год;
при разработке планов предусматривать
начиная с 1989 года выделение материальных ресурсов, необходимых для
строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в полном объеме,
независимо от источников финансирования капитальных вложений.
36. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госплану СССР и Госснабу СССР
предусмотреть выделение в 1989 - 1990 годах министерствам и ведомствам СССР и
Совету Министров РСФСР для строительства и реконструкции автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР материалов согласно Приложению N 10;
б) министерствам и ведомствам СССР и
Совету Министров РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах:
развитие предприятий по производству
щебня, гравия, железобетонных и металлических конструкций согласно Приложениям
N 11 - 13, имея в виду полное удовлетворение потребностей строительства,
рыночных потребителей и других нужд народного хозяйства.
При этом обеспечить выпуск щебня и гравия
(сверх количеств, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 24
сентября 1987 г. N 1081) в 1988 году в количестве 8,6 млн. куб. метров, 1989
году - 22 млн. куб. метров, в 1990 году - 33 млн. куб. метров и в 1991 - 1995
годах - 268 млн. куб. метров.
Предусматривать при разработке проектов
планов на 1989 - 1990 годы, проекта плана на 1991 - 1995 годы производство
продукции в указанных объемах;
строительство и ввод в действие
предприятий по производству щебня, гравия и сборных железобетонных и
металлических конструкций в комплексе с жилыми домами и другими объектами
социального назначения согласно Приложениям N 14 и N 15.
Разрешили министерствам и ведомствам СССР
и Совету Министров РСФСР разрабатывать, в виде исключения, при наличии
утвержденного технико-экономического обоснования или технико-экономического
расчета, генерального плана и основных технологических решений рабочие чертежи
и сметы на отдельные объекты и виды работ для предприятий, указанных в
приложениях N 14 и N 15 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19
февраля 1988 г. N 272, и осуществлять по ним в 1988 - 1990 годах строительство
предприятий до утверждения проектов;
в) Госплану СССР предусмотреть
строительство в тринадцатой пятилетке на предприятиях Министерства
судостроительной промышленности СССР для Министерства речного флота РСФСР: 50
барж-площадок разряда М грузоподъемностью 3 тыс. тонн; 150 мелкосидящих
буксиров мощностью 300 лошадиных сил и 150 - мощностью 150 лошадиных сил.
Госплану СССР и Министерству внешних
экономических связей СССР предусмотреть для разработки песчано-гравийных
месторождений на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в их
поймах, а также на малых реках Нечерноземной зоны РСФСР закупку в Чехословацкой
Социалистической Республике и поставку Совету Министров РСФСР для Министерства
речного флота РСФСР в 1991 - 1993 годах 5 земснарядов производительностью 1000
куб. метров в час и глубиной грунтозабора 30 метров и 10 многочерпаковых
земснарядов производительностью 300 куб. метров в час и глубиной грунтозабора
20 метров, а также 15 брандвахт для проживания экипажей указанных земснарядов;
г) Министерству рыбного хозяйства СССР
определить затраты на строительство объектов для сохранения и воспроизводства
рыбных запасов на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в
Калининградском заливе Балтийского моря, а Министерству автомобильных дорог
РСФСР и Госагропрому СССР предусмотреть строительство этих объектов за счет
средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР.
Возложили функции заказчика по
строительству рыбохозяйственных объектов на Министерство рыбного хозяйства
СССР, а подрядчика - на министерства, осуществляющие строительство
автомобильных дорог, по определению Госплана СССР;
д) Министерству энергетики и
электрификации СССР обеспечить в 1988 - 1995 годах поставку Совету Министров
РСФСР и Министерству транспортного строительства СССР сухой золы для
строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР согласно
Приложению N 16;
е) Министерству путей сообщения СССР,
Министерству морского флота СССР, Госагропрому СССР, Министерству
автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР обеспечить
перевозки строительных грузов в объемах, необходимых для строительства и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Министерству путей сообщения СССР
предусматривать в государственных заказах, выдаваемых управлениям железных
дорог на перевозку грузов, объемы перевозок щебня и гравия для строительства и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР в соответствии с
заявками министерств и ведомств-грузоотправителей;
ж) Министерству геологии СССР выполнить
по заявкам министерств и ведомств СССР и РСФСР в сроки, обеспечивающие
выполнение заданий по производству и вводу в действие мощностей предприятий по
выпуску щебня, геолого-разведочные работы по разведке новых месторождений
сырья, доразведке и переоценке запасов ранее разведанных месторождений сырья
для производства нерудных строительных материалов, используемых в дорожном
строительстве, в том числе сырья горных пород, попутно добываемого при
разработке других видов полезных ископаемых. Особое внимание уделять поискам и
разведке новых месторождений в регионах, где разработка имеющихся запасов сырья
заканчивается;
з) Министерству химического и нефтяного
машиностроения СССР изготовить и поставить Министерству топливной
промышленности РСФСР в 1988 - 1989 годах оборудование и комплектующие изделия
для 4 локальных установок по производству нефтебитума производительностью 25 -
30 тыс. тонн в год;
и) Министерству нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышленности СССР:
обеспечить увеличение мощности по
производству нефтебитума в 1989 году на Московском нефтеперерабатывающем заводе
на 400 тыс. тонн и в тринадцатой пятилетке на предприятиях, расположенных в
Коми АССР, Рязанской и Ярославской областях, на 500 тыс. тонн в каждой области
и республике;
выработать во II и III кварталах 1988
года сверх плана 300 тыс. тонн гудрона за счет соответствующего снижения
производства топочного мазута с поставкой его Совету Министров РСФСР для
переработки в нефтебитум на локальных установках. В связи с этим уменьшить на
300 тыс. тонн резерв Совета Министров СССР по топочному мазуту, предусмотренный
на 1988 год. Госснабу СССР выделить дополнительно Совету Министров РСФСР 300
тыс. тонн гудрона и по согласованию с Госстроем СССР распределить выработанный
нефтебитум по организациям, осуществляющим в 1988 году дополнительный объем
работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне
РСФСР, с оплатой его изготовителям по договорным ценам;
к) Министерству путей сообщения СССР и
Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы по реконструкции
железнодорожных станций Баженово и Богдановичи, строительству второго пути на
участке Баженово - Асбест и пункта подготовки вагонов для обеспечения вывоза в
1990 году грузов с Асбестовского промышленного узла (Свердловская область) в
количестве 30 млн. тонн, в том числе по 15 млн. тонн для Министерства путей
сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР.
Министерству промышленности строительных
материалов СССР осуществить в 1988 - 1990 годах комплекс мероприятий,
обеспечивающих увеличение отгрузки с комбината "Ураласбест"
асбестовых отходов для нужд дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР
на 5 млн. тонн ежегодно.
Министерству промышленности строительных
материалов СССР и Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири
СССР осуществить в 1989 - 1992 годах на комбинате "Ураласбест"
строительство цеха холодного асфальта мощностью 5 млн. тонн в год;
л) Министерству угольной промышленности
СССР, Министерству путей сообщения СССР и Министерству транспортного
строительства СССР выполнить работы по развитию железнодорожных участков и
пунктов погрузки и обеспечить перевозку минеральных отходов, получаемых в
процессе обогащения сланцев на предприятиях Министерства угольной
промышленности СССР в Эстонской ССР и Ленинградской области, в 1988 году в
объеме 2 млн. тонн с доведением к 1990 году количества перевозимых отходов до
10 млн. тонн.
Разрешили выполнение работ по развитию
пунктов погрузки, железнодорожных участков и станций по рабочим чертежам,
выполненным на основании утвержденных технико-экономических обоснований;
м) Госплану СССР предусмотреть выделение
Министерству путей сообщения СССР в 1989 - 1995 годах не менее 600
вагонов-самосвалов (думпкаров) ежегодно для плановых перевозок нерудных
строительных материалов по магистральным железным дорогам.
Министерству путей сообщения СССР
обеспечить перевозку нерудных строительных материалов на объекты строительства
автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и закреплять ежегодно для этих
целей на правах аренды за Министерством автомобильных дорог РСФСР и
Госагропромом СССР по 150 вагонов-самосвалов (думпкаров) и за Министерством
мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерством строительства в северных и
западных районах СССР и Министерством строительства в районах Урала и Западной
Сибири СССР по 100 вагонов-самосвалов (думпкаров) за каждым;
н) Министерству тяжелого, энергетического
и транспортного машиностроения СССР и Министерству путей сообщения СССР
обеспечить до 1990 года создание и серийный выпуск железнодорожных
цистерн-термосов, увеличение парка бункерных полувагонов для транспортировки
нефтебитума в соответствии с возрастающими объемами перевозок.
Министерству тяжелого, энергетического и
транспортного машиностроения СССР обеспечить по заявке Министерства
промышленности строительных материалов СССР разработку и начиная с 1991 года
серийное производство мобильных горнодобывающих и перерабатывающих комплексов
мощностью 1 млн. куб. метров щебня и гравия в год и довести к 1995 году
изготовление таких комплексов до 5 штук в год;
о) Госплану СССР предусматривать на 1988
- 1990 годы изготовление на предприятиях Министерства монтажных и специальных
строительных работ СССР по заявкам дорожных и строительных организаций
металлических пролетных строений мостов и легких металлических конструкций в
необходимых количествах;
п) Министерству химической промышленности
СССР обеспечить:
поставку с действующих предприятий
геотекстильных материалов в 1988 году в объеме 2,5 млн. кв. метров, в 1989 году
- 7 млн. кв. метров, в 1990 году - 10 млн. кв. метров и в 1991 - 1995 годах -
100 млн. кв. метров;
доведение мощностей по производству
геотекстильных материалов на каменском заводе "Химволокно" в 1991
году до 20 тыс. тонн и в башкирском производственном объединении
"Химволокно" в 1993 году до 20 тыс. тонн в год;
разработку в 1988 году проектно-сметной
документации и строительство в 1989 году установок по переработке отходов
сульфида натрия на предприятиях первоуральского производственного объединения
"Хромпик" (Свердловская область) и Новотроицком заводе хромовых
соединений (Оренбургская область), имея в виду обеспечить поставку этих отходов
в виде щелочесодержащей пасты предприятиям строительной индустрии для
производства изделий для строительства дорог и шлакощелочных бетонов.
Министерству строительства в районах
Урала и Западной Сибири СССР обеспечить в 1989 году строительство установок на
указанных предприятиях и использование щелочесодержащих отходов для
производства шлакощелочных бетонов;
р) Министерству лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР обеспечивать
производство и поставку ежегодно, начиная с 1989 года, Совету Министров РСФСР 9
тыс. тонн технических модифицированных лигносульфонатов типа
"Лигнодор".
37. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
при разработке годовых планов строительства, реконструкции и ремонта
внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР
предусматривать выделение подведомственным дорожным и мелиоративным
организациям материально-технических ресурсов для этих целей по отдельному
коду.
38. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить в 1988 -
1995 годах производство и поставку щебня и гравия для строительства и других
нужд народного хозяйства в Нечерноземной зоне РСФСР в объемах согласно
Приложению N 17.
39. Министерству автомобильных дорог
РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик и облисполкомами
Нечерноземной зоны РСФСР в первом полугодии 1988 года определить места
дислокации, мощности, подрядные организации и сроки строительства предприятий
по изготовлению железобетонных конструкций и изделий.
40. Госснабу РСФСР, Советам Министров
автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при формировании
планов предусматривать поставку щебня и гравия в объемах, необходимых для
строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
41. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Главмособлстрою при
Мособлисполкоме при строительстве дорог в Нечерноземной зоне РСФСР обеспечить
максимальное использование месторождений с небольшими запасами строительного
камня и песчано-гравийных смесей путем организации притрассовых и других
карьеров с применением передвижных дробильно-сортировочных установок и
автоматизированных сборно-разборных линий.
42. Министерству речного флота РСФСР:
а) осуществить в тринадцатой пятилетке
реконструкцию судоремонтного завода в г. Чистополе Татарской АССР и
строительство судоремонтного завода в г. Сарапуле Удмуртской АССР для
организации ремонта и строительства земснарядов и судов вспомогательного флота,
обеспечивающих добычу и переработку гравийно-песчаных материалов, имея в виду,
что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272
поручили выполнить эту работу также Министерству энергетики и электрификации
СССР, а Министерству транспортного строительства СССР поручено выполнить работы
на гидротехнических сооружениях и транспортных объектах указанных заводов;
б) обеспечить развитие и реконструкцию
краностроительного производства на заводе "Теплоход" (Горьковская
область) и довести к 1991 году ежегодный выпуск плавучих кранов
грузоподъемностью 5 - 16 тонн до 20 единиц (в сборе), имея в виду, что ЦК КПСС
и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили
обеспечить развитие и реконструкцию указанного завода также Министерству
строительства в северных и западных районах СССР;
в) обеспечить увеличение в 1988 - 1995
годах производства гравия на подводных и пойменных месторождениях
Куйбышевского, Нижнекамского и Камского водохранилищ и ввести в эксплуатацию
песчано-гравийные месторождения в Калининградском заливе Балтийского моря для
обеспечения потребности организаций, осуществляющих строительство
(реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в указанных
материалах;
г) в целях использования ресурсов щебня,
производимого в районах Урала, для строительства автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР и обеспечения потребности Западно-Сибирского
нефтегазового комплекса в нерудных строительных материалах за счет поставки их
из Красноярского края выполнить в 1988 году в с. Ташаре Новосибирской области
(станция Мошково) комплекс работ по приему с железной дороги поставляемых с
предприятий Красноярского края щебня и отходов горного производства и отгрузке
их на суда начиная с навигации 1988 года для поставки этой продукции в районы
Западной Сибири, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением
от 19 февраля 1988 г. N 272 также поручили Министерству энергетики и
электрификации СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР и Министерству
строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР выполнить
указанную работу;
д) осуществить в 1988 - 1991 годах
проектирование и строительство в с. Ташаре механизированного перевалочного
порта мощностью 5 - 7 млн. тонн грузов в год, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет
Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Министерству
транспортного строительства СССР выполнить работы на гидротехнических
сооружениях и транспортных объектах этого порта;
е) обеспечить совместно с Советами
Министров автономных республик и облисполкомами Нечерноземной зоны РСФСР
производство и поставку в 1988 - 1995 годах гравия для строительства и других
нужд народного хозяйства в объемах согласно Приложению N 18;
ж) при выборе вариантов разработки
песчано-гравийных месторождений отдавать предпочтение проектным решениям,
исключающим или снижающим нанесение ущерба рыбным запасам.
Госснабу РСФСР и Красноярскому
крайисполкому предусматривать выделение щебня министерствам и ведомствам СССР
для Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Госплану РСФСР обеспечить выделение
Министерству речного флота РСФСР для разработки проектно-сметной документации
на реконструкцию судоремонтного завода в г. Чистополе и строительство
судоремонтного завода в г. Сарапуле, а также для развития и реконструкции
краностроительного производства на заводе "Теплоход" и выполнения
работ по проектированию и строительству механизированного перевалочного порта в
с. Ташаре лимитов централизованных капитальных вложений в необходимых объемах,
в том числе на 1989 год - 8,1 млн. рублей (из них строительно-монтажные работы
- 4,1 млн. рублей) и на 1990 год - 17,6 млн. рублей (из них
строительно-монтажные работы - 11,6 млн. рублей).
43. Для обеспечения возрастающих объемов
перевозок щебня и камня из Карельской АССР, Ленинградской и Мурманской областей
по Волго-Балтийскому водному пути имени В.И. Ленина для строительства и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
Министерству речного флота РСФСР
осуществить в 1989 - 1991 годах первоочередные мероприятия по увеличению
пропускной способности водного пути на участке от г. Вытегры до г. Череповца
Вологодской области;
Министерству автомобильных дорог РСФСР и
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР передать с годовыми планами на 1989 -
1990 годы Министерству речного флота РСФСР для выполнения этих работ 10 млн.
рублей капитальных вложений, в том числе 9 млн. рублей строительно-монтажных
работ.
44. Госснабу РСФСР и Министерству речного
флота РСФСР выполнить в 1988 году технико-экономические обоснования
оптимального варианта распределения и доставки строительных материалов
различными видами транспорта с предприятий по производству щебня и гравия для
строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, предусмотрев при этом
максимальное использование речного транспорта.
45. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому разработать и осуществить в
1988 - 1989 годах мероприятия по значительному повышению эффективности работы
предприятий промышленности нерудных строительных материалов, предусматривающие
техническое перевооружение производств, создание необходимых условий для
организации трехсменного и непрерывного режима работы и ускорения решения
социальных вопросов коллективов этих предприятий.
46. Госплану РСФСР предусматривать в 1988
- 1990 годах Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству
речного флота РСФСР для развития транспортных предприятий, осуществляющих
перевозки в Нечерноземной зоне РСФСР, капитальные вложения сверх объемов по
пятилетнему плану за счет средств, дополнительно выделяемых на строительство и
реконструкцию автомобильных дорог.
47. Министерству топливной промышленности
РСФСР:
принять от Министерства геологии СССР и
Министерства нефтяной промышленности СССР месторождения нефти, находящиеся на
консервации, согласно Приложению N 19;
разработать и представить в Совет
Министров РСФСР на утверждение в 1988 году программу освоения этих
месторождений и увеличения на этой основе собственного производства нефтебитума
в 1989 - 1995 годах.
Выделить Министерству топливной
промышленности РСФСР для освоения месторождений нефти нефтепромысловое
оборудование, материалы и подъемно-транспортные средства, поставляемые в 1988 -
1990 годах Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, согласно Приложению N 20.
48. Выделить дополнительно в 1988 году
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
по 150 тыс. тонн гудрона, поставляемых Совету Министров РСФСР по Постановлению
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
Министерству автомобильных дорог РСФСР и
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить переработку указанного гудрона
в нефтебитум и по распределению Госснаба СССР поставку его организациям,
осуществляющим в 1988 году дополнительный объем работ по строительству и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
49. Министерству автомобильных дорог
РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР заключать договоры на поставку
предприятиями Министерства энергетики и электрификации СССР сухой золы и
Министерства лесной промышленности СССР - технических модифицированных
лигносульфонатов типа "Лингодор".
50. Разрешить министерствам и ведомствам
РСФСР, Мособлисполкому и Ленгорисполкому разрабатывать, в виде исключения, при
наличии утвержденного технико-экономического обоснования или
технико-экономического расчета, генерального плана и основных технологических
решений рабочие чертежи и сметы на отдельные объекты и виды работ для
предприятий, указанных в приложениях N 14 и N 15 к Постановлению ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, и осуществлять по ним в 1988
- 1990 годах строительство предприятий до утверждения проектов.
51. Госснабу РСФСР, Советам Министров
автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при распределении
местных строительных материалов (включая шлак, отходы черной металлургии и
асбестовой промышленности) предусматривать в планах межобластных и
внутриобластных поставок этих материалов первоочередное обеспечение ими
потребностей организаций и предприятий независимо от их ведомственной
принадлежности, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных
дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
52. В целях обеспечения дорожных
организаций Нечерноземной зоны РСФСР минеральным заполнителем для производства
высококачественного асфальтобетона Министерству автомобильных дорог РСФСР и
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР рассмотреть
вопрос об уменьшении начиная с 1991 года предприятиями этого Министерства
поставки сельскохозяйственным организациям известняковой муки.
53. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) приняли предложение Госстроя СССР о
возложении на Министерство промышленности строительных материалов СССР
ответственности за создание крупных карьеров по добыче и переработке
битумсодержащих пород;
б) поручили:
Министерству промышленности строительных
материалов СССР по результатам геолого-разведочных работ разработать в 1989 -
1990 годах схему размещения крупных карьеров по добыче и переработке
битумсодержащих пород, предусмотрев использование для строительства и
реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР битумсодержащих
пород, добываемых на месторождениях, в том числе расположенных на территории
Казахской ССР;
Министерству геологии СССР и Министерству
нефтяной промышленности СССР усилить в 1988 - 1989 годах геолого-разведочные
работы на битумсодержащие породы, залегающие на глубинах до 50 метров, с
содержанием битума не менее 4% по заявкам заинтересованных министерств и
ведомств с последующим утверждением запасов в установленном порядке;
в) разрешили:
строительным министерствам и ведомствам
осуществлять в 1988 - 1990 годах проектирование и строительство карьеров по
добыче битумсодержащих пород в порядке, установленном Постановлением Совета
Министров СССР от 11 декабря 1986 г. N 1465 (распоряжение Совета Министров
РСФСР от 18 декабря 1986 г. N 1712-р);
горнорудным предприятиям Министерства
черной металлургии СССР, расположенным в районе Курской магнитной аномалии,
использовать для производства щебня окисленные кварциты.
По развитию действующих и созданию новых
организаций
и стимулированию труда
54. Министерству автомобильных дорог
РСФСР создать в г. Москве Московское областное проектно-ремонтно-строительное
объединение автомобильных дорог и г. Ленинграде - Ленинградское областное
проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог без увеличения
численности работников предприятий и организаций Министерства, расположенных в
городах Москве и Ленинграде.
55. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
обеспечить создание:
в г. Москве
проектно-промышленно-строительно-ремонтного объединения на базе
дорожно-строительного треста "Агропромдорстрой" без увеличения
численности работников предприятий и организаций Комитета, расположенных в г.
Москве;
в автономных республиках и областях
проектно-промышленно-строительно-ремонтных объединений на базе
дорожно-строительных трестов "Агропромдорстрой".
56. Министерству автомобильных дорог
РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Главмособлстрою при
Мособлисполкоме, Советам Министров автономных республик и облисполкомам
Нечерноземной зоны РСФСР:
создать необходимые условия для
применения прогрессивной формы организации производства, труда и управления -
поточного скоростного строительства с использованием комплексных
технологических потоков, оснащенных высокопроизводительным оборудованием,
вахтового метода организации работ;
укомплектовать в 1988 - 1989 годах
организации санитарно-бытовыми и другими помещениями социального назначения за
счет мобильных (инвентарных) зданий, выделяемых Госпланом СССР и Госснабом
СССР, а также за счет их изготовления на предприятиях собственной
производственной базы с предоставлением полного комплекса услуг по опыту
Главленинградстроя.
57. Государственному комитету РСФСР по
профессионально-техническому образованию:
предусмотреть в планах на 1989 - 1995
годы подготовку квалифицированных рабочих в профтехучилищах в соответствии с
заявками и договорами с предприятиями и организациями министерств и ведомств,
осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР;
совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами РСФСР обеспечить строительство необходимого
количества профессионально-технических училищ для подготовки квалифицированных
рабочих дорожно-строительных профессий, а также создать в профессионально-технических
училищах, действующих на производственной базе предприятий и организаций этих
министерств и ведомств, учебно-материальную базу, отвечающую требованиям,
предъявляемым к подготовке квалифицированных рабочих дорожно-строительных
профессий.
58. Министерству здравоохранения РСФСР
обеспечить развитие сети фельдшерских пунктов во временных жилых полевых и
вахтовых поселках с численностью проживающих более 50 человек, а также
расширение сети врачебных участков в территориальных поликлиниках, оказывающих
медицинскую помощь строителям дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Министерству торговли РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Роспотребсоюзу, министерствам и ведомствам РСФСР
принять меры к организации общественного питания работников, занятых на
сооружении дорог. Организовать на договорной основе со строительными и
транспортными организациями сеть раздаточных пунктов с заправкой на них
термоконтейнеров для доставки горячего питания на удаленные объекты.
Советам Министров автономных республик и
облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить бесперебойное снабжение
рабочих строительных и транспортных организаций продовольственными и
промышленными товарами с организацией их продажи непосредственно на
строительных площадках.
59. Государственному комитету РСФСР по
труду и социальным вопросам принять участие в установлении Госпланом СССР
задания Совету Министров Узбекской ССР, Совету Министров Азербайджанской ССР,
Совету Министров Киргизской ССР, Совету Министров Таджикской ССР и Совету
Министров Туркменской ССР по направлению в 1988 - 1995 годах не менее 5 тыс.
рабочих в год (дополнительно к установленному плану межреспубликанского
направления рабочей силы) на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР.
60. Довести до сведения, что ЦК КПСС и
Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) приняли к сведению, что ЦК ВЛКСМ
объявил социально-экономическое переустройство села Нечерноземной зоны РСФСР
Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Согласились с предложением ЦК ВЛКСМ
направлять на договорной основе в подрядные организации, осуществляющие
дорожное строительство, юношей и девушек по комсомольским путевкам,
студенческие отряды, временные комсомольско-молодежные бригады из числа
молодежи городов и рабочих поселков. Разрешили комсомольским организациям,
шефствующим над Нечерноземной зоной РСФСР, формировать и направлять вахтовые
бригады на строительство дорог на срок от 3 до 6 месяцев на условиях,
предусмотренных подпунктом "а" пункта 29 и абзацем пятым пункта 30
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971
"О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в
строительстве";
б) решили организовать социалистическое
соревнование между областями и автономными республиками Нечерноземной зоны
РСФСР, а также между предприятиями, проектными, строительными и транспортными
организациями, участвующими в строительстве автомобильных дорог. Учредили
переходящие Красные знамена ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с
дипломами для награждения победителей социалистического соревнования, в том
числе между областями и автономными республиками - два знамени, между
предприятиями, проектными, строительными и транспортными организациями - семь
знамен с денежными премиями.
Поручили Государственному комитету СССР
по труду и социальным вопросам, Госстрою СССР совместно с ВЦСПС и другими
заинтересованными организациями определить порядок подведения итогов
социалистического соревнования и присуждения переходящих Красных знамен ЦК
КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ победителям указанного
соревнования;
в) поручили:
министерствам, ведомствам, трестам,
объединениям, предприятиям и организациям совместно с партийными и профсоюзными
органами обеспечить широкое использование моральных и материальных стимулов для
поощрения передовиков производства - победителей социалистического соревнования
за успешное выполнение установленных заданий по строительству автомобильных
дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, а наиболее отличившихся рабочих, инженерно-технических
работников, специалистов и служащих представлять в установленном порядке к
награждению орденами и медалями СССР, в том числе медалью "За
преобразование Нечерноземья РСФСР";
Министерству высшего и среднего
специального образования СССР обеспечить целевую подготовку специалистов по
строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР на основе
договоров, заключенных между учебными заведениями этого Министерства и
организациями министерств и ведомств, с частичным возмещением этими организациями
затрат на обучение;
придавая вопросу строительства дорог
Нечерноземья особое значение, средствам массовой информации, Государственному
комитету СССР по телевидению и радиовещанию ввести в теле- и радиопередачах, а
также в газетах и журналах соответствующую рубрику;
Государственному комитету СССР по
телевидению и радиовещанию расширить количество теле- и радиопередач об этом
строительстве;
Государственному комитету СССР по
кинематографии увеличить выпуск фильмов о работе строек, передовых коллективов
и новаторов производства на строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной
зоне РСФСР;
г) разрешили Советам Министров автономных
республик и облисполкомам создание кооперативов по проектированию,
строительству, обустройству и ремонту автомобильных дорог, а также добыче
нерудных материалов, распространив на эти кооперативы действие Постановления
Совета Министров СССР от 5 февраля 1987 г. N 161 "О создании кооперативов
по бытовому обслуживанию населения".
61 - 63. Секретно.
64. В целях оперативного решения вопросов
строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и
контроля за ходом выполнения настоящего Постановления образовать Комиссию
Президиума Совета Министров РСФСР в следующем составе:
т. Горшков
Л.А.- заместитель Председателя
Совета Министров
РСФСР (председатель)
т. Лобов
О.И.- заместитель Председателя
Совета Министров
РСФСР
т. Дуднев
Д.И.- заместитель председателя
Госплана РСФСР
т. Запальский
Л.А.- заместитель председателя
Госплана РСФСР
т. Почиталин
М.М.- заместитель председателя
Госснаба РСФСР
т. Алексеев
В.А.- заместитель председателя
Госстроя РСФСР
т. Брухнов
В.А.- министр автомобильных дорог
РСФСР
т. Наумов
В.И.- первый заместитель
председателя
Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР
т. Лазарев
А.Ф.- заместитель председателя
Госагропрома
Нечерноземной зоны
РСФСР
т. Молчанов
И.П.- заместитель министра финансов
РСФСР
т. Царегородцев
В.И.- первый заместитель председателя
правления
Российского
республиканского банка
Промстройбанка СССР
т. Лихачев
Н.П.- председатель правления
Российского
республиканского банка
Агропромбанка СССР.
Решения Комиссии, принятые в пределах
своей компетенции, обязательны для выполнения всеми министерствами и
ведомствами РСФСР.
Примечания. 1. Задания по вводу в
эксплуатацию автомобильных дорог уточняются Советом Министров РСФСР по
согласованию с Госпланом СССР при разработке годовых планов на 1989 - 1990 годы
и плана на тринадцатую пятилетку.
2. В объем строительства внутрихозяйственных
автомобильных дорог по Коми АССР включены ведомственные дороги Мингазпрома
СССР.
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.ЗАРУБИН
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ЛИМИТЫ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ
НА 1988 - 1990 ГОДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(РЕКОНСТРУКЦИЮ)
<*> В том числе на строительство и
реконструкцию объектов производственной базы и социальной сферы дорожных,
строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по
производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной
техники.
Приложение N 3
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ В 1989 - 1990 ГОДАХ ГОССТРОЮ СССР,
МИНСЕВЗАПСТРОЮ СССР, МИНУРАЛСИБСТРОЮ СССР,
МИНТРАНССТРОЮ СССР, МИНВОДХОЗУ СССР И СОВЕТУ
МИНИСТРОВ РСФСР ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СИСТЕМ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
<*> В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР от 17 февраля 1988 г. N 322-р предприятия и организации
Главнечерноземводстроя при Минводхозе СССР Постановлением Совета Министров
РСФСР от 5 марта 1988 г. N 85 включены в состав Госагропрома Нечерноземной зоны
РСФСР.
Приложение N 4
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ОБЪЕМЫ
ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ В 1988 - 1995 ГОДАХ
КОМПЛЕКСОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ
Примечание. В состав комплекса дорожного
сервиса входят: гостиница, пункт технического обслуживания автомобилей,
автостоянка, узел связи, моечный пункт, жилой дом, магазин-кафе, гараж для
автомобилей.
Примечание. За счет указанных капитальных
вложений осуществляется также строительство жилых домов и других объектов
социального назначения для работников этих предприятий.
Примечание. Потребность в строительных
материалах, кроме щебня и гравия, предусмотренных в настоящем Приложении,
уточняется Госпланом СССР при разработке проектов годовых планов.
<*> В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР от 17 февраля 1988 г. N 322-р предприятия и организации
Главнечерноземводстрой при Минводхозе СССР Постановлением Совета Министров
РСФСР от 5 марта 1988 г. N 85 включены в состав Госагропрома Нечерноземной зоны
РСФСР.
<**> Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 24 февраля 1988 г. образован Госагропром Нечерноземной зоны
РСФСР.
<***> В том числе производство
обогащенной гравийно-песчаной смеси.
Приложение N 12
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ОБЪЕМ
ПРОИЗВОДСТВА СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
В 1988 - 1995 ГОДАХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ
<*> В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР от 17 февраля 1988 г. N 322-р предприятия и организации
Главнечерноземводстроя при Минводхозе СССР Постановлением Совета Министров
РСФСР от 5 марта 1988 г. N 85 включены в состав Госагропрома Нечерноземной зоны
РСФСР.
<**> Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 24 февраля 1988 года образован Госагропром Нечерноземной зоны
РСФСР.
Приложение N 13
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ВЕДОМОСТЬ
ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ИЗГОТАВЛИВАЕМОГО И ПОСТАВЛЯЕМОГО В 1989 - 1995
ГОДАХ
<*> В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР от 17 февраля 1988 г. N 322-р предприятия и организации
Главнечерноземводстроя при Минводхозе СССР Постановлением Совета Министров
РСФСР от 5 марта 1998 г. N 85 включены в состав Госагропрома Нечерноземной зоны
РСФСР
<**> Заказчиков и подрядчиков по
строительству карьера является Госагропром Нечерноземной зоны РСФСР.
Приложение N 15
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 7 мая 1988 г. N 174
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СБОРНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, ВВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ
В 1989 - 1993 ГОДАХ В СООТВЕТСТВИИ С
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
<*> В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР от 17 февраля 1988 г. N 322-р предприятия и организации
Главнечерноземводстроя при Минводхозе СССР Постановлением Совета Министров
РСФСР от 5 марта 1988 г. N 85 включены в состав Госагропрома Нечерноземной зоны
РСФСР.
Примечание. Места, сроки строительства и
мощности предприятий, предусмотренные настоящим Приложением, при необходимости
могут уточняться Госстроем СССР.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.