СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1988 г. N 668
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ЛЕСУ
Совет Министров
СССР отмечает, что для успешной реализации мер по коренному улучшению ведения
лесного хозяйства в стране, сохранению и приумножению лесных богатств для
настоящего и будущего поколений советских людей и рачительному их использованию
Государственный комитет СССР по лесу совместно с Советами Министров союзных
республик обязан обеспечить эффективное управление всеми лесами СССР и
проведение в жизнь единой научно-технической политики, отвечающей ленинской идее об использовании лесов как общенационального богатства, повысить
действенность контроля за использованием лесных
ресурсов.
В условиях действия
Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и осуществляемого на
его основе перевода отраслей народного хозяйства на полный хозяйственный расчет
и самофинансирование Государственный комитет СССР по лесу должен широко
использовать экономические методы управления, применять аренду и платность за
лесные ресурсы, осуществлять непрерывное и рациональное использование лесов,
сочетать отраслевые и территориальные формы управления лесным хозяйством,
укреплять связи с Советами народных
депутатов для обеспечения максимального удовлетворения потребностей народного
хозяйства и населения в разнообразной лесной продукции.
В целях эффективного выполнения возложенных
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 марта 1988 г. N 342 на
Государственный комитет СССР по лесу задач Совет Министров СССР постановляет:
1. Государственному комитету СССР по лесу
и его органам на местах обеспечить высокий научно-технический уровень
государственного управления в области использования, воспроизводства, охраны и
защиты лесов, строгое соблюдение предприятиями и организациями, а также
гражданами Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик. В
соответствии с этими требованиями сформировать организационную структуру
Государственного комитета СССР по лесу по функциональному признаку, имея в виду
преодолеть на этой основе узковедомственные, местнические подходы к
потребительскому отношению к лесу для получения максимального эффекта от
использования лесных богатств всеми лесопользователями.
В целях сосредоточения усилий
Государственного комитета СССР по лесу на обеспечении комплексных научных
исследований многоцелевого использования лесов в интересах народного хозяйства
страны образовать в качестве ведущего подразделения центрального аппарата
Комитета Главное научно-техническое управление. Считать
важнейшими задачами этого Главного управления: разработку и реализацию
государственной комплексной программы "Лес", руководство отраслевыми
научно-исследовательскими институтами, внедрение научно-технического прогресса
и передовой технологии, взаимодействие с Государственным комитетом СССР по
науке и технике, Академией наук СССР, ВАСХНИЛом,
Министерством лесной промышленности СССР и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами СССР, а также объединениями, предприятиями и
организациями отраслей народного хозяйства в целях ускоренного внедрения
достижений науки и техники в лесное хозяйство.
Возложить на
Главное экономическое управление проведение работ по формированию предложений к
проектам Концепции, Основных направлений и государственных пятилетних планов
экономического и социального развития СССР, совершенствование экономического
механизма в лесном хозяйстве, разработку и реализацию арендных условий
пользования лесами, внедрение хозяйственного расчета, планирование,
финансирование, совершенствование организации труда и заработной платы,
бухгалтерский учет и контроль, а также юридической работы.
Для организации
рационального и многоцелевого лесопользования, выявления состояния лесных
ресурсов с использованием современных аэрокосмических средств и
автоматизированных систем получения информации организовать Главное управление
лесных ресурсов и лесопользования, возложив на него функции по проведению
лесоустройства, определению научно обоснованных оптимальных расчетных лесосек
по республикам, краям и областям, закреплению лесосырьевых баз за
лесозаготовителями, ведению государственного учета лесов и государственного лесного
кадастра, а также разработке
нормативов и правил лесопользования.
В целях коренного повышения качества
лесовосстановительных работ в лесах СССР, организации системы лесного
семеноводства на селекционной основе, плантационного лесовыращивания
орехоплодных и других ценных пород, обеспечения совместно с Госагропромом СССР
работ по защите почв от ветровой и водной эрозии методами агролесомелиорации
образовать Главное управление лесовосстановления и
защитного лесоразведения.
Сосредоточить вопросы организации
государственного контроля за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, соблюдением Основ
лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, исполнением
нормативно-технической документации по ведению лесного хозяйства, обязательной
для всех лесопользователей, независимо от их
ведомственной подчиненности, во вновь образуемом Главном управлении охраны,
защиты леса и государственного контроля. Возложить на это Главное управление
следующие функции: по руководству государственной лесной охраной СССР,
совершенствованию системы авиационной и наземной охраны лесов от пожаров,
разработке комплексной программы защиты лесов от вредителей, болезней и
промышленных выбросов, осуществлению государственного контроля
за состоянием лесов непосредственно и через органы государственного
контроля в республиках, краях и областях. Установить, что заместитель
Председателя Комитета, на которого возложено руководство этим Главным
управлением, является одновременно Главным государственным лесным инспектором
СССР.
2. Возложить функции
государственного управления и контроля в области использования, охраны и защиты
лесов на лесохозяйственные производственные объединения системы
Государственного комитета СССР по лесу, образуемые в Узбекской ССР, Азербайджанской
ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Армянской
ССР, Туркменской ССР, автономных республиках, краях и областях в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 марта 1988 г. N
342.
Советам Министров союзных республик с
Государственным комитетом СССР по лесу в 3-месячный срок обеспечить переход на
новую организационную структуру управления лесным хозяйством в союзных и
автономных республиках, краях и областях.
3. Принять предложения Государственного
комитета СССР по лесу:
об организации в
союзных республиках в составе министерств лесного хозяйства, государственных
комитетов лесного хозяйства (охраны природы), лесохозяйственных
производственных объединений, а также в автономных республиках, краях и областях
в составе лесохозяйственных производственных объединений - органов
государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов, а в областях и районах, где леса государственного
значения закреплены или переданы в аренду Министерству лесной промышленности СССР, - государственных лесных инспекций, подведомственных союзно - республиканским органам лесного хозяйства.
Государственному
комитету СССР по лесу совместно с Министерством юстиции СССР в месячный срок
разработать проект Положения о государственному контроле за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и представить его в
Совет Министров СССР.
Государственному комитету СССР по лесу,
Министерству финансов СССР с участием Советов Министров союзных республик
определить численность работников органов государственного контроля и источники
их содержания.
Установить, что заместители министров
лесного хозяйства, заместители председателей государственных комитетов лесного
хозяйства (охраны природы) союзных республик, отвечающие за контроль,
состояние, использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также
руководители лесохозяйственных производственных объединений в республиках,
краях и областях являются соответственно главными государственными лесными
инспекторами этих республик, краев и областей;
о создании в составе
научно-производственного объединения "Фундук" (Московская область)
хозрасчетной внешнеторговой фирмы "Союзвнешлес"
с правом непосредственного осуществления экспортно-импортных операций по
продукции лесного хозяйства отрасли. При осуществлении своей деятельности эта
внешнеторговая фирма руководствуется Положением о всесоюзной хозрасчетной
внешнеторговой организации (объединении) министерства, ведомства, утвержденным
Постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1986 г. N 1526.
Государственному комитету СССР по лесу по
согласованию с Госпланом СССР, Министерством внешних экономических связей СССР
и другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями
определить номенклатуру товаров и услуг, экспорт и импорт которых должен
осуществляться этой внешнеторговой фирмой, и в 3-месячный срок утвердить в
установленном порядке ее устав.
4. Принять предложение
Государственного комитета СССР по лесу, согласованное с Государственным
комитетом СССР по науке и технике и Мосгорисполкомом, о создании в г. Москве на
базе научных организаций (подразделений), расположенных в г. Москве, системы
Государственного комитета СССР по лесу Всесоюзного научно-исследовательского
информационного центра по лесным ресурсам СССР (на правах
научно-исследовательского института), обеспечивающего аналитической информацией
плановые органы и всех пользователей лесов. Распространить на работников
этого информационного центра условия оплаты труда, предусмотренные
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462,
Постановлением Совета Министров СССР от 15 февраля 1986 г. N 230 и
Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231.
Отнести Всесоюзный научно-исследовательский информационный центр по лесным
ресурсам СССР к первой категории по оплате труда работников научно-исследовательских
учреждений.
5. Установить годовой фонд оплаты труда работников центрального аппарата Государственного
комитета СССР по лесу в сумме 1166,9 тыс. рублей исходя из предельной
численности работников этого аппарата в количестве 300 человек (без учета
персонала по обслуживанию и охране зданий).
6. Разрешить
Государственному комитету СССР по лесу иметь пять заместителей Председателя
Комитета, в том числе одного первого - Главного лесничего СССР, двух
заместителей, возглавляющих соответственно Главное управление охраны, защиты
леса и государственного контроля и Главное управление кадров, учебных заведений
и социального развития, одновременно являющихся начальниками этих управлений, и
коллегию в составе 10 человек. Определить численность членов Государственного
комитета СССР по лесу в количестве 45 единиц. Ввести в состав Комитета, кроме
членов коллегии, ведущих ученых и специалистов, министров лесного хозяйства,
председателей государственных комитетов лесного хозяйства (охраны природы),
руководителей лесохозяйственных производственных объединений союзных республик,
а также руководителей министерств и ведомств СССР, за которыми сохранена часть
функций в области ведения лесного хозяйства и охраны природы.
7. Установить должностные оклады:
первому заместителю Председателя
Государственного комитета СССР по лесу и заместителям Председателя этого
Комитета в размерах, предусмотренных соответственно для первого заместителя
министра СССР и заместителя министра СССР (промышленных министерств СССР);
председателям и заместителям
председателей государственных комитетов лесного хозяйства (охраны природы)
союзных республик в размерах, предусмотренных Постановлением Совета Министров
СССР от 29 января 1957 г. N 93-56 для министров и заместителей министров
соответствующих республик;
работникам центрального аппарата
Государственного комитета СССР по лесу и государственных комитетов лесного
хозяйства (охраны природы) союзных республик в размерах, предусмотренных
соответственно для аналогичных категорий работников промышленных министерств
СССР и союзных республик Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 24 декабря 1976 г. N 1060.
8. Предоставить право
Председателю Государственного комитета СССР по лесу утверждать штатное
расписание центрального аппарата Государственного комитета СССР по лесу без
учета установленных норм и соотношений численности руководящих работников,
главных специалистов и специалистов и устанавливать работникам центрального
аппарата должностные оклады без учета средних должностных окладов по схеме
должностных окладов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.
В таком же порядке руководители
республиканских, краевых и областных органов управления лесным хозяйством
утверждают штатные расписания соответствующих органов лесного хозяйства в пределах утвержденного вышестоящим органом фонда
оплаты труда.
9. Министерству финансов СССР выделить
Государственному комитету СССР по лесу ассигнования на содержание легковых
автомобилей из расчета 5 автомобилей с двухсменным и 5 - с полуторасменным
режимом работы. В связи с этим Мосгорисполкому закрепить за Государственным
комитетом СССР по лесу указанные автомобили для обслуживания работников
центрального аппарата этого Комитета.
10. Государственному комитету СССР по
лесу представить в 6-месячный срок согласованные с Госпланом СССР,
Министерством обороны СССР и Министерством финансов СССР предложения о введении
новой форменной одежды для работников государственной лесной охраны СССР,
порядке и условиях ее выдачи.
11. Утвердить структуру центрального
аппарата Государственного комитета СССР по лесу согласно Приложению.
12. Признать утратившим силу
Постановление Совета Министров СССР от 26 марта 1966 г. N 232.
Приложение
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 28 мая 1988 г. N 668
СТРУКТУРА
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСКОМЛЕСА СССР
Главное научно-техническое управление
Главное экономическое управление
Главное управление лесных ресурсов и
лесопользования
Главное управление охраны, защиты леса и
государственного контроля
Главное управление лесовосстановления
и защитного лесоразведения
Главное управление кадров, учебных
заведений и социального развития
Управление комплексных лесохозяйственных
предприятий
Управление химизации и радиационной
экологии леса
Управление проектирования и капитальных
вложений
Управление материально-технического
обеспечения
Управление внешних экономических связей
Управление делами