Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения СССР
Г.И.КОЗЛОВ
27 июня 1988 г. N ЦРБ/4600
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМЩИКАХ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА ПУТИ
1. Общие положения
1.1. Приемщики по качеству ремонта пути
(далее именуемые приемщиками) обеспечивают постоянный контроль
за качеством выполнения работ, соблюдения правил, инструкций,
технических указаний и технологических процессов, а такие за подготовкой
дистанций пути к снегоборьбе, пропуску весенних вод и
ледоходу, качеством сварки рельсов и ремонтом шпал.
1.2. Приемщики назначаются и
освобождаются от должности начальником отделения железной дороги. Они находятся
в приписном штате отделения дороги, непосредственно подчиняются Главному
ревизору отделения железной дороги по безопасности движения поездов.
Поощрение и наложение дисциплинарных
взысканий на приемщиков производится начальником отделения железной дороги.
1.3. Руководство и контроль
за работой приемщиков осуществляется Главным ревизором отделения
железной дороги по безопасности движения поездов. Координация деятельности
приемщиков в пределах железной дороги и решение технических вопросов
осуществляются работниками аппарата Главного ревизора железной дороги по безопасности
движения поездов.
1.4. Указания приемщиков по качеству
ремонта пути по соблюдению правил и технологии производства работ подлежат
обязательному выполнению и могут быть отменены только Главным ревизором
отделения железной дороги по безопасности движения поездов или лицом, его
замещающим.
1.5. На должность приемщика могут
назначаться лица, имеющие высшее образование и стаж работы на
инженерно-технических должностях в хозяйстве пути не менее трех лет или среднее
специальное образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не
менее пяти лет, хорошо знающие конструкцию земляного полотна, верхнего строения
пути, искусственных сооружений и других путевых обустройств.
1.6. Приемщики долины знать и в своей
работе руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог
Союза ССР, приказами и указаниями Министерства путей сообщения, управления и
отделения железной дороги, руководствами по ремонту, инструкциями, действующими
техническими указаниями по ремонту пути и настоящим Положением.
1.7. В отделениях железных дорог, где
работают два и более приемщика, на одного из них возлагается руководство
работой других приемщиков.
На период временного отсутствия приемщика
порядок приемки железнодорожного пути и его обустройств в процессе
ремонта устанавливается Главным ревизором отделения железной дороги по
безопасности движения поездов с возложением обязанностей приемщика на
инженерно-технического работника, имеющего опыт работы по ремонту пути и его
обустройств.
1.8. Укомплектование контингента приемщиков
по качеству ремонта пути осуществляется начальником отделения железной дороги.
Количество приемщиков устанавливается в зависимости от объема выполняемой
работы.
1.9. После окончания приемки
железнодорожного пути приемщик подписывает акты приемки. Акты ф. 2, ПУ-48, не
подписанные приемщиком или временно замещающим его работником, считаются
недействительными и оплате не подлежат.
1.10. Для создания нормальных условий
работы приемщиков начальники отделений железных дорог:
предоставляют им рабочее место с
телефоном и инвентарем;
обеспечивают необходимой технической
документацией, руководствами по ремонту, инструкциями, действующими
техническими указаниями, приказами и инструкциями Министерства путей сообщения
и железной дороги, контрольно-измерительным инструментом;
выделяют спецодежду в установленном
порядке по действующим нормам;
обеспечивают в установленном порядке
жилой площадью, медицинским обслуживанием, содействуют в решении других
социально-бытовых вопросов.
1.11. Условия премирования приемщиков по
качеству ремонта пути за выполненные показатели определяются начальником
отделения железной дороги.
2. Основные
обязанности
Приемщик по качеству ремонта пути обязан:
2.1. Производить приемку всего объема
выполненных работ по капитальному ремонту пути, а по среднему, подъемочному ремонту и работы по сплошной смене рельсов,
стрелочных переводов, переводных брусьев и отдельных объектов - по указанию
Главного ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов.
2.2. Строго контролировать соблюдение
правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов при
ремонте пути и его обустройств, технических условий, ГОСТов и приказов
Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги в
отношении качества производства работ и применяемых при этом материалов.
2.3. Проверять при нахождении на местах
производства ремонтных работ выполнение правил и инструкций по обеспечению
безопасности движения поездов и техники безопасности.
2.4. Проверять при приемке произведенных
работ техническую и сметную документацию и устанавливать ее соответствие
фактическому состоянию пути и объему выполненных работ после ремонта, а также
соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего
строения пути.
2.5. Контролировать выполнение всего
(согласно калькуляции) объема работ по ремонту земляного полотна, требовать
предъявления актов на выполнение скрытых работ.
2.6. Следить за своевременным предъявлением
дистанциями пути и путевыми машинными станциями рекламаций промышленным
предприятиям за поставку некачественных материалов верхнего строения пути,
анализировать результаты рекламационной деятельности дистанций и путевых
машинных станций.
2.7. При приемке отремонтированного
объекта (км, стрелка) устанавливать оценку выполненных
работ по данным натурного осмотра, измерений - путеизмерителем,
путеизмерительной техникой или шаблоном с отражением в акте ф. ПУ-48.
2.8. В зимний период контролировать ход
подготовки дистанций пути и путевых машинных станций к летне-путевым работам, а
также проверять соблюдение установленной технологии и качества работ на базах
ПМС.
2.9. Оказывать содействие в организации
работы общественных инспекторов по качеству ремонта пути, повышению их
профессиональной подготовленности, давать предложения о поощрении их за
активное содействие в повышении качества ремонта пути.
2.10. Обеспечивать режим секретности и
своевременное осуществление мер по защите секретных и служебных сведений от
разглашения.
3. Права и
ответственность
Приемщик по качеству ремонта пути имеет
право:
3.1. Требовать от работников дистанций
пути, путевых машинных станций и других подразделений путевого хозяйства безусловного выполнения Правил технической эксплуатации
железных дорог Союза ССР, инструкций, технических указаний и
технологических процессов по вопросам ремонта пути. При невыполнении этих
требований приостанавливать дальнейшее производство работ.
3.2. Производить проверку работы всех
подразделений дистанций пути, колонн и бригад путевых машинных станций,
состояния технических средств, правильность расходования материалов, а также
техническую и финансовую документацию, относящуюся к ремонту пути и объемам
выполненных работ.
3.3. Давать начальникам путевых машинных
станций и начальникам дистанций пути указания по качеству ремонта пути и его
обустройств, а также по правильности хранения и расходования материалов
верхнего строения пути.
3.4. Пользоваться телефонной и
телеграфной связью с отделением, управлением железной дороги и Министерством
путей сообщения.
3.5. Приемщики в соответствии с действующим
законодательством несут ответственность за выполнение обязанностей,
предусмотренных настоящим Положением, приказами и указаниями Министерства путей
сообщения, управления и отделения железной дороги, за качество приемки после
ремонта железнодорожного пути и его обустройств, обеспечивающих безопасность
движения поездов.
Положение о приемщиках по качеству
ремонта пути, утвержденное МПС 25 октября 1971 г. нр.
ЦП/2962, считается утратившим силу.