| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1988 г. N 266

 

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РСФСР

 

ЦК КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 8 июля 1988 г. N 824 "О генеральной схеме управления народным хозяйством РСФСР" отметили, что разработанные в РСФСР меры по совершенствованию управления народным хозяйством республики соответствуют программным установкам XXVII съезда партии, решениям июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, Закону СССР о государственном предприятии (объединении) и создают необходимые условия для перехода к преимущественно экономическим методам руководства комплексным социально-экономическим развитием республики, обеспечивают сочетание общегосударственных интересов с интересами трудовых коллективов и территорий.

Указанным Постановлением ЦК КПСС и Совет Министров СССР одобрили представленную Советом Министров РСФСР генеральную схему управления народным хозяйством РСФСР, предусматривающую:

по республиканскому звену

перестройку деятельности министерств и ведомств с учетом перехода предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, а также особенностей народного хозяйства республики, передачу на места, подведомственным объединениям, предприятиям и организациям значительной части выполняемых органами управления функций, обеспечивающих реализацию прав Советов народных депутатов и положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении);

переход в основном на двухзвенную систему управления и объединение министерств, ведомств и других центральных органов РСФСР, осуществляющих руководство однородными отраслями, уменьшение количества союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств с 50 до 47 единиц и сокращение числа структурных подразделений их центрального аппарата, а также численности работников аппарата союзно-республиканских и республиканских министерств, ведомств и республиканских объединений с 32,1 тыс. до 18,6 тыс. единиц, или на 41,9%, по сравнению с численностью по состоянию на 1 августа 1987 г.;

создание Министерства народного образования РСФСР на базе упраздняемых Министерства просвещения РСФСР и Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию;

упразднение:

Государственного комитета РСФСР по кинематографии с передачей его функций Министерству культуры РСФСР;

Министерства рыбного хозяйства РСФСР;

Республиканского промышленного объединения по трубопроводному контейнерному пневмотранспорту "Транспрогресс" при Совете Министров РСФСР и создание на базе его предприятий и организаций научно-производственного объединения "Транспрогресс" при Совете Министров РСФСР;

84 республиканских объединений.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР:

поручили Совету Министров РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР рассмотреть и решить вопросы организации управления расположенными на территории РСФСР предприятиями и организациями рыбного хозяйства союзного и республиканского подчинения;

признали целесообразным рассмотреть структуру управления расположенными на территории республики предприятиями и организациями, обслуживающими иностранных туристов, одновременно с генеральной схемой управления сферой туризма в стране;

согласились с предложением Совета Министров РСФСР об установлении общей численности работников центрального аппарата союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств согласно приложению N 1 (не приводится) в количестве 17963 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 260 единиц, переданных из министерств и ведомств СССР; численности заместителей министров и заместителей руководителей ведомств в количестве 221 единицы;

по автономным республикам, краевому и областному звену

совершенствование и упрощение структуры органов управления с учетом специфики хозяйств регионов, повышение самостоятельности Советов Министров автономных республик и местных Советов народных депутатов в решении вопросов комплексного развития народного хозяйства на территории автономной республики, края, области и ответственности за реализацию экономической и социальной политики партии;

образование:

интегрированных органов управления здравоохранением, народным образованием, культурой;

территориальных производственных объединений на базе предприятий и организаций упраздняемых министерств и управлений автономных республик, краевых и областных управлений, в том числе местной, топливной, хлебопекарной и макаронной промышленности, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства. Согласились с предложением Совета Министров РСФСР о включении указанных объединений в систему соответствующих министерств РСФСР и подчинении их также Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов;

упразднение отделов (управлений) по комплексному экономическому и социальному развитию в аппарате Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных Советов народных депутатов;

сокращение численности работников аппарата органов управления на уровне автономных республик, краев и областей на 56,6 тыс. единиц, или на 28,9%, в том числе:

по автономным республикам:

передачу значительной части функций управления объединениям, предприятиям и организациям, интеграцию органов управления, упразднение 115 министерств и ведомств автономных республик и сокращение численности работников их центрального аппарата на 5,6 тыс. единиц, или на 30,7%; упразднение 76 органов хозяйственного управления министерств и ведомств РСФСР на республиканском (АССР) уровне;

создание в Госпланах автономных республик подразделений с функциями, аналогичными функциям главных планово-экономических управлений исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов;

по краям и областям:

сокращение числа органов государственного и хозяйственного управления, включая областные, краевые управления министерств и ведомств, подведомственные также исполкомам, на 675 единиц, или на 25%, и численности работников их аппарата на 46,4 тыс. единиц, или на 29 процентов;

образование 53 главных планово-экономических управлений исполкомов краевых, областных Советов народных депутатов;

по автономным областям и автономным округам:

повышение роли и совершенствование деятельности местных советских и хозяйственных органов в решении вопросов повышения уровня жизни населения, организации жилищного строительства, а также строительства объектов социально-культурного назначения, в развитии традиционных для коренного населения автономных областей и округов отраслей народного хозяйства, сохранении и развитии культурного наследия, языка, литературы, народных художественных промыслов, улучшении охраны здоровья и медицинского обслуживания городского и сельского населения;

образование 5 планово-экономических управлений исполкомов Советов народных депутатов автономных областей, а также планово-экономических отделов (управлений) в аппарате исполкомов Советов народных депутатов автономных округов;

по районному и городскому звену

перестройку организационной структуры аппарата исполкомов районных и городских Советов народных депутатов с учетом возрастающей роли этих органов в развитии городов и районов, необходимости усиления их влияния на решение вопросов, связанных с обеспечением населения продовольствием, товарами и услугами, улучшением жилищных и других условий жизни трудящихся;

упрощение организационной структуры управления на уровне городов и районов, устранение раздробленности органов управления, дублирования и параллелизма в их работе;

упразднение с учетом местных условий органов управления в агропромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения с передачей их функций хозрасчетным объединениям, предприятиям и организациям;

объединение, как правило, отделов культуры и комитетов по физкультуре и спорту, а также создание соответствующих хозрасчетных центров;

сокращение численности работников аппарата управления на районном и городском уровне на 35,8 тыс. единиц, или на 13,9 процента;

по основному звену

укрепление основного звена - предприятий (объединений) как важное условие их перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, повышение уровня концентрации производства, создание 1360 производственных, научно-производственных, проектно-ремонтно-строительных, промышленно-торговых и территориальных производственных объединений. Установили, что создаваемые территориальные производственные объединения организуют свою деятельность как единый производственно-хозяйственный комплекс на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, а также, что в состав этих объединений могут входить самостоятельные предприятия, организации и объединения, которые действуют в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении);

усиление интеграции науки с производством, укрепление заводского сектора науки за счет включения в состав научно-производственных и производственных объединений, научно-исследовательских, конструкторских и технологических организаций;

дальнейшее совершенствование структуры агропромышленного комплекса, создание агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм;

передачу в установленном порядке ряда предприятий и объединений союзного подчинения, выпускающих товары, потребляемые внутри республики, в республиканское, а отдельных предприятий и объединений республиканского подчинения - в местное подчинение.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли предложение Совета Министров РСФСР о сокращении в целом по территории республики за счет перестройки управления и перехода к новой генеральной схеме управления численности работников аппарата управления на 252,6 тыс. единиц, или на 23,1 процента.

Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1988 г. N 824 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерствам и ведомствам РСФСР на основе генеральной схемы управления народным хозяйством РСФСР обеспечить в установленном порядке доработку проектов генеральных схем управления отраслями и в трехдневный срок представить их на утверждение в Совет Министров РСФСР, предусмотрев формирование организационной структуры центрального аппарата преимущественно по функциональному признаку, укрепление в первую очередь экономической, научно-технической и юридической служб.

2. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов привести в 1988 году рассмотренные в Совете Министров РСФСР организационные структуры управления в соответствие с генеральной схемой управления народным хозяйством РСФСР, с учетом генеральных схем управления по министерствам и ведомствам РСФСР.

Формирование главных планово-экономических управлений крайисполкомов и облисполкомов, подразделений Госпланов автономных республик с аналогичными функциями и планово-экономических управлений в автономных областях осуществлять в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 7 декабря 1987 г. N 1389 и с учетом решения Комиссии Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма по этому вопросу.

3. Принять предложения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов и Ленгорисполкома о сокращении числа органов государственного и хозяйственного управления, а также численности работников аппарата управления согласно приложениям N 2 и 3 (не приводятся).

Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 8 июля 1988 г. N 824 приняли предложение Совета Министров РСФСР о совершенствовании структуры и сокращении на 42,7% численности аппарата расположенных на территории республики органов управления союзного подчинения (кроме находящихся в г. Москве) и обслуживающих их организаций с управленческими функциями и поручили министерствам и ведомствам СССР совместно с Советом Министров РСФСР и Министерством финансов СССР осуществить в течение 1988 года необходимые мероприятия по совершенствованию структуры и сокращению численности аппарата органов управления союзного подчинения, вытекающие из этого Постановления.

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Ленгорисполкому принять необходимые меры к осуществлению внесенных ими предложений по этим вопросам.

4. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов:

укрепить аппарат всех звеньев управления высококвалифицированными работниками, способными компетентно решать задачи в условиях нового хозяйственного механизма и углубления демократических начал в руководстве народным хозяйством;

использовать часть специалистов, высвобождаемых в связи с проводимой реорганизацией, для укомплектования аппарата вновь создаваемых и укрепления действующих объединений, предприятий и организаций;

провести работу по сокращению численности управленческого персонала в строгом соответствии с трудовым законодательством, в условиях гласности, с предоставлением высвобождаемым работникам установленных льгот и компенсаций. Принять меры к своевременному трудоустройству высвобождающихся работников, обеспечить при необходимости их переподготовку и обучение новым профессиям, исходя из потребностей народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса;

разработать и осуществить мероприятия по передаче части функций управления, связанных с развитием социальной и производственной инфраструктуры городов и районов и удовлетворением запросов населения, из республиканского (РСФСР) звена в ведение органов управления автономных республик, краев и областей, а также из республиканского (АССР), краевого и областного звена - в ведение городских и районных исполкомов Советов народных депутатов.

5. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов обеспечить усиление в новых условиях хозяйствования взаимодействия с расположенными на их территории объединениями, предприятиями и организациями, способствуя тем самым комплексному экономическому и социальному развитию автономных республик, краев, областей, городов и районов, лучшему удовлетворению потребностей населения, а также укреплению доходной части местных бюджетов в соответствии с новым порядком их формирования.

6. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам проводить совместно с Государственным комитетом СССР по вычислительной технике и информатике работу по совершенствованию деятельности расположенных на территории республики вычислительных центров, дальнейшему объединению их в единую сеть коллективного пользования, более широкому использованию их для выработки оптимальных решений по внедрению прогрессивных форм организации управленческого труда и повышению на этой основе эффективности управления народным хозяйством республики.

7. Упразднить Республиканское промышленное объединение по трубопроводному контейнерному пневмотранспорту "Транспрогресс" при Совете Министров РСФСР и создать на базе его предприятий и организаций научно-производственное объединение "Транспрогресс" при Совете Министров РСФСР.

8. Госплану РСФСР, Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству рыбного хозяйства РСФСР и Министерству финансов РСФСР подготовить в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советами Министров автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов и представить в Совет Министров РСФСР предложения об организации управления расположенными на территории РСФСР предприятиями и организациями рыбного хозяйства союзного и республиканского подчинения.

9. Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить дальнейшее совершенствование структуры агропромышленного комплекса, создание агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм.

10. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов провести необходимую работу по передаче в установленном порядке ряда предприятий и объединений союзного подчинения, выпускающих товары, потребляемые внутри РСФСР, в республиканское, а отдельных предприятий и объединений республиканского подчинения - в местное подчинение.

11. Рекомендовать центральным органам общественных организаций РСФСР с участием Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов народных депутатов обеспечить упорядочение состава и совершенствование структуры аппарата общественных организаций, имея в виду расширить участие населения в их работе на общественных началах, сократить штатную численность работников аппарата этих организаций, а также долю бюджетных средств на их содержание, исходя из необходимости придать деятельности общественных организаций подлинно массовый, творческий, самодеятельный характер.

12. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 8 июля 1988 г. N 824 поручили Министерству финансов СССР разработать с участием Совета Министров РСФСР предложения о фонде оплаты труда работников аппарата республиканских и местных органов государственного управления в целом по союзной республике и в месячный срок представить их в Совет Министров СССР.

Министерству финансов РСФСР:

принять участие в разработке указанных предложений;

рассмотреть совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом вопросы о фондах оплаты труда работников аппарата республиканских (АССР) и местных органов государственного управления и внести в двухнедельный срок предложения в Совет Министров РСФСР.

13. Внести в Президиум Верховного Совета РСФСР проекты указов по вопросам, вытекающим из настоящего Постановления.

14. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и Ленгорисполкому сообщить Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР до 1 декабря 1988 г. о проделанной работе по выполнению настоящего Постановления.

Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР с участием Государственного комитета РСФСР по статистике обобщить указанные материалы и представить в Совет Министров РСФСР доклад по этому вопросу в декабре 1988 года.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

В.ВОРОТНИКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ЗАРУБИН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024