СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1988 г. N 296
О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЫТОВЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
НАСЕЛЕНИЯ В РСФСР
Совет Министров РСФСР отмечает, что
совершенствование сложившейся структуры управления предприятиями бытового
обслуживания населения РСФСР является важной составной частью комплекса мер по
выполнению решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о коренной перестройке
управления экономикой.
Министерство
бытового обслуживания населения РСФСР, Советы Министров автономных республик,
крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы обязаны в
новых условиях хозяйствования сосредоточить свою деятельность на обеспечении
своевременного, качественного и более полного удовлетворения потребностей
населения в бытовых услугах, значительном повышении эффективности работы
предприятий, объединений и организаций, укреплении принципов полного
хозяйственного расчета и самофинансирования.
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 8 июля 1988 г. N 824 "О генеральной схеме
управления народным хозяйством РСФСР" Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить и в трехмесячный срок ввести
в действие разработанную Министерством бытового обслуживания населения РСФСР и
согласованную с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами и Ленинградским горисполкомом генеральную схему управления
бытовым обслуживанием населения в РСФСР, предусматривающую:
по основному звену
усиление связи науки и производства за
счет:
а) создания в
установленном порядке в г. Москве подчиненного непосредственно Министерству
бытового обслуживания населения РСФСР (в пределах лимита численности работающих
по г. Москве, установленного Министерству) научно-производственного объединения
бытового обслуживания на базе Центрального научно-исследовательского института
бытового обслуживания населения, Республиканского центра научной организации
труда и управления производством и других проектно-конструкторских и
технологических организаций Министерства;
б) образования
производственно-технических комбинатов в системе Министерства бытового
обслуживания населения РСФСР в автономных республиках, краях и областях на базе
проектно-конструкторских и технологических организаций,
опытно-экспериментальных производств (заводов, цехов) по созданию нестандартизированного оборудования и средств механизации,
информационно-вычислительных центров (станций);
организацию в автономных
республиках, краях, областях и г. Ленинграде территориальных производственных
объединений бытового обслуживания населения на базе предприятий и организаций
упраздняемых министерств бытового обслуживания населения автономных республик и
соответствующих управлений крайисполкомов, облисполкомов и Ленгорисполкома,
а в автономных областях - производственных объединений бытового обслуживания
населения на базе предприятий упраздняемых управлений бытового обслуживания
населения исполкомов Советов народных депутатов автономных областей.
Министерству
бытового обслуживания населения РСФСР и Мосгорисполкому совместно рассмотреть
вопрос о подчиненности подразделений бытового обслуживания населения Главного
управления торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг,
создаваемого в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
8 июля 1988 г. N 823 "О генеральной схеме управления народным хозяйством
г. Москвы", и соответствующие предложения в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР.
Территориальное производственное
объединение бытового обслуживания населения подчиняется в своей деятельности
Совету Министров автономной республики, крайисполкому, облисполкому, Ленгорисполкому и входит в систему Министерства бытового
обслуживания населения РСФСР.
Производственное объединение бытового
обслуживания населения в автономной области подчиняется исполкому Совета
народных депутатов автономной области и входит в состав территориального
производственного объединения бытового обслуживания населения края;
уточнение состава действующих
специализированных производственных объединений и их укрупнение, упразднение
промежуточных ступеней управления, обеспечение при этом обоснованного
территориального и отраслевого подхода к включению в районные (городские) предприятия
бытового обслуживания населения отдельных ателье, мастерских, цехов и других
структурных подразделений, рационального соотношения специализированных,
многоотраслевых, крупных, средних и мелких предприятий. Предусмотреть в
районном звене развитие многоотраслевых предприятий - районных производственных
объединений (управлений, комбинатов) бытового обслуживания населения. Укрепить
и расширить хозяйственную самостоятельность этих предприятий;
развитие кооперации с предприятиями,
объединениями и организациями различных отраслей, расположенных на
соответствующей территории, для совместного выполнения работ, связанных с
реконструкцией и техническим перевооружением производства, ускорением
научно-технического прогресса, оказанием бытовых услуг населению;
расширение кооперативных форм
деятельности по бытовому обслуживанию населения.
Госплану РСФСР и Министерству финансов
РСФСР уточнить нормативы образования фонда заработной платы Министерства
бытового обслуживания населения РСФСР в связи с созданием территориальных
производственных объединений бытового обслуживания населения и передачей этим
объединениям фонда заработной платы упраздняемых министерств бытового
обслуживания населения автономных республик и соответствующих управлений
крайисполкомов, облисполкомов и Ленгорисполкома;
по системе управления отраслью
переход в основном на двухзвенную систему
управления: Министерство бытового обслуживания населения РСФСР -
территориальное производственное объединение бытового обслуживания населения,
производственное объединение, научно-производственное объединение, предприятие,
организация;
сохранение, в виде исключения, в
Башкирской АССР, Бурятской АССР, Дагестанской АССР, Татарской АССР и
Чечено-Ингушской АССР, Приморском крае, Владимирской и Московской областях
трехзвенной системы управления: Министерство бытового обслуживания населения
РСФСР - министерство бытового обслуживания населения автономной республики,
управление бытового обслуживания населения крайисполкома, облисполкома, Главное
управление бытового обслуживания населения Мособлисполкома - производственное объединение,
предприятие, организация, с проведением мер по переходу на двухзвенную систему
управления, а в Ставропольском крае - четырехзвенной системы управления: Министерство бытового обслуживания населения РСФСР - управление
бытового обслуживания населения крайисполкома - управление бытового
обслуживания населения исполкома Совета народных депутатов Карачаево-Черкесской
автономной области - предприятие, с проведением мер по переходу на трехзвенную
систему управления;
упразднение с учетом местных условий органов
управления бытовым обслуживанием населения в городах с передачей их функций
хозрасчетным объединениям и предприятиям;
по центральному аппарату Министерства
упразднение 13 главных управлений,
управлений и самостоятельных отделов Министерства;
укрепление ведущих функциональных
подразделений Министерства, и прежде всего: научно-технического - как единого
центра по руководству научно-техническим прогрессом в отрасли с включением в
его состав подразделений по заказам и испытанию нового оборудования, качеству
услуг, работ и продукции; экономического, сосредоточив в нем работу в области
планово-экономической, финансовой, цен и тарифов, совершенствования
хозяйственного механизма; проектирования и капитального
строительства с возложением на него функций проведения эффективной
инвестиционной политики, обеспечения экспертизы проектов и смет, технического
перевооружения, реконструкции и расширения производства; бухгалтерского учета,
объединив его с подразделением по контрольно-ревизионной работе;
образование, в виде исключения, в
центральном аппарате Министерства бытового обслуживания населения РСФСР
Главного технологического управления одежды и обуви и Главного управления
производственных услуг.
Возложить на Министерство бытового
обслуживания населения РСФСР методическое руководство организацией и развитием
бытового обслуживания населения в РСФСР, ответственность за научно-технический
прогресс в отрасли, разработку принципов и нормативов по организации и
управлению службой быта и обеспечение необходимого взаимодействия по этим
вопросам с республиканскими, местными и союзными органами управления.
2. Установить годовой фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства бытового
обслуживания населения РСФСР в сумме 1030,4 тыс. рублей исходя из
предельной численности работников этого аппарата в количестве 302 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом сокращения численности
центрального аппарата на 38 процентов.
Сократить численность работников
организаций, обслуживающих Министерство, на 285 единиц и работников аппарата
управления организаций при Министерстве - на 25 единиц.
3. Разрешить Министерству бытового
обслуживания населения РСФСР иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного
первого, и коллегию в составе 11 человек. Установить, что Главное управление
проектирования и капитального строительства возглавляется заместителем Министра
- начальником этого управления.
4. Утвердить структуру центрального
аппарата Министерства бытового обслуживания населения РСФСР согласно приложению
(не приводится).
5. Министерству бытового обслуживания
населения РСФСР в двухмесячный срок представить в Совет Министров РСФСР
предложения о внесении в действующее законодательство РСФСР изменений,
вытекающих из настоящего Постановления, согласованные с Министерством юстиции
РСФСР.
Председатель
Совета Министров РСФСР
В.ВОРОТНИКОВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.ЗАРУБИН