ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 1988 г. N 534/23-245
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫПУСК 56 ЕДИНОГО
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ
РАБОЧИХ, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И
МЕТРОПОЛИТЕН"
Рассмотрев
предложения Министерства путей сообщения СССР, согласованные с ЦК профсоюза
рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, о внесении
изменений в выпуск 56 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих (ЕТКС), раздел "Железнодорожный транспорт и
метрополитен", Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам
и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов
постановляют:
Внести изменения в выпуск 56 Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел
"Железнодорожный транспорт и метрополитен", утвержденный
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N
283/24-82, согласно Приложению.
Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
В.БУЙНОВСКИЙ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОВОТОРОВ
Приложение
к Постановлению
Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 3 октября 1988 г. N 534/23-245
ИЗМЕНЕНИЯ
В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
РАБОТ
И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56, РАЗДЕЛ
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН", УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОСКОМТРУДА СССР И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС
ОТ 6 ДЕКАБРЯ 1983 Г. N 283/24-82
1. В разделе "Введение"
предпоследний абзац изложить в следующей редакции:
"Отнесение участков (районов) работ
к решающим и дифференциация их по степени
напряженности производится министерствами и ведомствами:
на магистральном железнодорожном
транспорте в порядке, предусмотренном письмом Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19
августа 1986 г. N 2891-МК;
на предприятиях (организациях)
промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах
производственных объединений (комбинатов) и предприятий в порядке,
предусмотренном Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21
сентября 1987 г. N 569/26-62".
2. Тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Дежурный стрелочного поста" (§ 5) изложить
в следующей редакции:
"Характеристика работ. Перевод и
запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема,
отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка
свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов
тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном
состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных
принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей
стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной
рукояткой.
Должен знать:
устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных
стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и
производства маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных
замков, механической и электрической зависимости стрелок и сигналов; правила
содержания стрелочных переводов в исправном состоянии и порядок освещения
стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими.
При обслуживании стрелочных постов:
в ненапряженных маневровых районах на
станциях промышленного железнодорожного транспорта - 1 разряд;
при обслуживании стрелочных постов:
в ненапряженных маневровых районах на
станциях магистрального железнодорожного транспорта; на решающих участках
производства и в напряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 2-й разряд;
при обслуживании стрелочных постов:
в напряженных маневровых районах на
станциях магистрального железнодорожного транспорта; на участках перевозки
жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке
металлургического производства - 3-й разряд.
Примечание. Старший дежурный стрелочного
поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми
он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема,
отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником
отделения дороги".
3. Тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Оператор поста централизации" (§ 44)
изложить в следующей редакции:
"Характеристика работ. Ведение
процесса перевода централизованных стрелок и управление сигналами с поста
централизации и пульта местного управления. Подача звуковых и видимых сигналов
при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Закрепление
стоящих на путях вагонов и составов ручными тормозами и тормозными башмаками.
Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем
и проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении,
пропуске поездов и производстве маневров в условиях нарушения работы устройств
сигнализации, централизации и блокировки.
Должен знать: общие
сведения об устройстве централизованных стрелок и пультов управления и правила
пользования ими; правила перевода централизованных стрелок курбелем;
расположение стрелочных переводов и изолированных участков; правила закрепления
вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками; устройство тормозных
башмаков; устройство стрелочных переводов; неисправности стрелочных переводов;
правила ограждения мест препятствий для движения; специализацию путей станции.
При обслуживании пультов местного
управления стрелками в ненапряженных маневровых районах на станциях
промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;
при обслуживании: постов централизации стрелок
и пультов местного управления стрелками в ненапряженных маневровых районах на
станциях магистрального железнодорожного транспорта; постов централизации
стрелок и пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых
районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенов -
3-й разряд;
при обслуживании постов централизации
стрелок и пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых
районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 4-й
разряд".
4. Тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Составитель поездов" (§ 88) изложить в
следующей редакции:
"Характеристика работ.
Расформирование-формирование составов и групп вагонов. Отцепка и прицепка
вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие
специализированные пути и уборка их с этих путей. Передача составов и вагонов
из парка в парк и с одной станции на другую. Участие в опробовании
автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных
стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных
стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске
составов с сортировочных горок. Закрепление поезда при его остановке на
перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, ручными тормозами и
тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Руководство маневровой
работой работников, участвующих в производстве маневров.
Должен знать: правила производства
маневров, расформирования-формирования составов; устройство тормозных башмаков
и правила пользования ими; нормы и правила закрепления
стоящих на путях вагонов; порядок перевода нецентрализованных стрелок и
централизованных стрелок, переданных на местное управление; план, профиль,
специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки и выгрузки
вагонов в обслуживаемых маневровых районах; техническо-распорядительный акт и
технологический процесс работы станций в части, касающейся работ составителя;
правила ограждения поездов, составов, вагонов, мест препятствий; правила
транспортировки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке
металлургического производства.
При выполнении маневровой работы в
ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного
транспорта - 3-й разряд;
при выполнении маневровой работы: в
ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного
транспорта; в напряженных маневровых районах на станциях промышленного
железнодорожного транспорта - 4-й разряд;
при выполнении маневровой работы в
напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного
транспорта; при перевозке жидкого горячего металла и агломерата в
технологическом потоке металлургического производства - 5-й разряд.
Примечание. Помощник составителя поездов
тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством
которого он работает".