ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 14 декабря 1988 г. N 49-Д
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОЕК СРЕДСТВ НА ПЕРЕВОЗКУ РАБОТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ
Действующим
законодательством предоставлено строительным и монтажным организациям право
перевозить бесплатно рабочих и служащих к месту работы и обратно, если их
местожительство находится на расстоянии более 3 км от места работы, а
коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и
не представляется возможным организовать в установленном порядке для работников
указанных организаций специальные маршруты городского пассажирского транспорта,
что должно быть подтверждено решением исполкома
местного Совета народных депутатов. Затраты строительных и монтажных
организаций по перевозке работников автомобильным транспортом подлежат
возмещению заказчиками за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводных
сметных расчетах стоимости строительства.
В связи с этим Госстрой СССР разъясняет
порядок включения в сметную документацию строек средств на перевозку работников
строительства и возмещения заказчиками соответствующих затрат строительным и
монтажным организациям в условиях действия нового хозяйственного механизма.
При удалении строящихся, расширяемых,
реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий и объектов от общих
линий городского пассажирского транспорта строительным и монтажным организациям
необходимо заключать с предприятиями городского пассажирского транспорта
договоры на организацию специальных маршрутов городского пассажирского
транспорта. Необходимость и возможность открытия специальных маршрутов
устанавливаются в разделе проекта "Организация строительства". При
этом, если на основании расчетов, произведенных предприятиями городского
пассажирского транспорта, устанавливается возможная убыточность эксплуатации
транспортных средств на специальных маршрутах, то в гл. 9 "Прочие работы и
затраты" (гр. 7 и 8) сводных сметных расчетов соответствующих строек
должны включаться необходимые средства на покрытие такой убыточности. Размер
средств (без начисления накладных расходов и плановых накоплений) определяется
расчетом, составляемым проектной организацией на основании данных предприятия
городского пассажирского транспорта исходя из плановой продолжительности
строительства.
В тех случаях, когда коммунальный или
пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозку рабочих и служащих строительных и монтажных организаций к месту работы
и обратно (кроме специальных категорий строителей) и не представляется
возможным организовать в установленном порядке специальные маршруты городского
пассажирского транспорта, перевозка работников может осуществляться собственным
или арендованным транспортом. Средства для этого предусматриваются в гл. 9
"Прочие работы и затраты" (гр. 7 и 8) сводных сметных расчетов строек
в размерах, определенных сметными расчетами на основании данных раздела проекта
(рабочего проекта) "Организация строительства", в зависимости от
расстояния перевозок и количества подлежащих перевозке работников.
Средства на возмещение убыточности на
специальных маршрутах городского пассажирского транспорта и на перевозку
работников строительства автомобильным транспортом включаются в состав
договорных цен. При этом заказчикам строительства при экспертизе
проектно-сметной документации и согласовании договорных цен необходимо
тщательно проверять расчеты по определению указанных средств, а также усилить контроль за их экономным и правильным расходованием в ходе
строительства.
Указанные затраты оплачиваются заказчиком
подрядчику ежемесячно в пределах средств, учтенных в договорной цене по
соответствующему объекту, как это установлено письмом Госстроя СССР от 23
февраля 1987 г. N 7-Д. Оплата производится по счетам, подписанным руководителем
и главным бухгалтером строительной или монтажной организации и подтвержденным
документами автотранспортных хозяйств. При этом в них не производятся
начисления накладных расходов, плановых накоплений и других лимитированных
затрат, а оплаченные суммы не включаются в объем выполненных
строительно-монтажных работ.
Сметная документация, утвержденная ранее,
пересмотру в связи с выходом настоящего письма не подлежит.
Признать утратившим силу указание
Госстроя СССР от 9 марта 1987 г. N 8-Д.