ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 10 марта 1989 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР
В целях дальнейшего совершенствования
учебно-методической работы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое
положение о научно-методических советах Гособразования
СССР.
2. Структурным подразделениям Гособразования СССР, органам управления учебными заведениями,
ректорам, директорам учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений
рассматривать предложения и рекомендации научно-методических советов Гособразования СССР и учитывать их в практической работе.
3. Ректорам (директорам) учебных
заведений по отношению к членам научно-методических советов и членам временных
рабочих комиссий и групп советов:
3.1. Оказывать необходимое содействие в
осуществлении возложенных на них функций, рассматривая их участие в
научно-методических советах как важную научно-методическую (методическую)
работу;
3.2. Включать им по представлению
научно-методических советов отдельные поручения, связанные с большой
научно-методической или организационно-методической работой, в планы работы
преподавателей (учителей), а также уменьшать преподавателям вузов учебную
нагрузку.
4. Считать утратившим силу Приказ Минвуза
СССР от 24.07.78 N 753.
Председатель
Г.А.ЯГОДИН
Приложение
к Приказу
Гособразования СССР
от 10 марта 1989 г. N 181
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ГОСОБРАЗОВАНИЯ СССР
1. Научно-методические советы Гособразования СССР (НМС) являются одной из форм участия
научно-педагогической общественности в разработке и реализации государственной
политики в сфере образования, повышении уровня учебной, научно-методической и
воспитательной работы в учебно-воспитательных учреждениях.
2. Создание и ликвидация
научно-методических советов, область деятельности конкретных НМС, их задачи,
состав и председатель совета определяются приказами Гособразования
СССР.
Высшим органом НМС является Пленум, на
котором все члены совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумом
работой совета руководит избираемый им президиум, возглавляемый председателем.
3. Для решения поставленных перед ними задач
научно-методические советы в соответствующей области деятельности:
- изучают и обобщают советский и
зарубежный опыт;
- разрабатывают учебно-методическую
документацию, рекомендации и предложения, направленные на совершенствование
содержания и организации учебно-воспитательного процесса, исходя из единства
целевой направленности системы непрерывного образования;
- осуществляют научно-методическую
экспертизу проектов документов, разрабатываемых Гособразованием
СССР, дают заключение по планам развития и результатам соответствующих научных
исследований.
4. Научно-методические советы определяют
свою структуру, планы работы и т.д. Они могут создавать временные рабочие
комиссии и группы преподавателей (учителей) для осуществления целевых программ
или решения определенных методических проблем (задач).