| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 20 ноября 1989 г. N 171

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РСФСР

 

За последние годы Министерством здравоохранения РСФСР, органами и учреждениями здравоохранения республики проведена определенная работа по организации противораковой борьбы, укреплению материально-технической базы онкологических учреждений, повышению эффективности профилактики, ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований.

В 1986 - 1989 гг. введено в эксплуатацию онкологических больниц, диспансеров и радиологических корпусов на 2365 коек и 1480 посещений в смену. В XIII пятилетке планируется строительство и реконструкция онкологических диспансеров на 10,2 тыс. коек и ввод в эксплуатацию 8 радиологических корпусов.

Разработка и внедрение в практику здравоохранения научных исследований по диагностике и лечению онкологических заболеваний проводятся в соответствии с генеральной концепцией по проблеме "Злокачественные новообразования" до 2010 г.

Внедрение новых методов диагностики и лечения способствует увеличению контингента больных злокачественными опухолями, завершивших лечение и проживших 5 лет и более.

Вместе с тем сложившееся положение в системе оказания медицинской помощи онкологическим больным, уровень лечебно-профилактических мероприятий по раннему выявлению и лечению онкологических заболеваний, недостатки и упущения в организации этого вида специализированной медицинской помощи не удовлетворяют возрастающие потребности населения.

Продолжается рост заболеваемости злокачественными опухолями с 237,1 в 1985 г. до 263,0 на 100000 населения в 1988 г. (1987 г. - 259,9), в том числе и раком легкого с 40,4 до 45,0, молочной железы с 19,6 до 29 на 100000 населения.

Высокий уровень онкологической заболеваемости является следствием воздействия на организм человека неблагоприятных для здоровья факторов окружающей среды, недостаточным планированием и проведением научных исследовательских разработок по первичной профилактике злокачественных новообразований.

Органы и учреждения здравоохранения медленно перестраивают работу по совершенствованию организации активного выявления злокачественных новообразований, повышению результативности массовых профилактических осмотров, диспансеризации онкологических больных.

Недостаточная преемственность в работе онкологов с терапевтами, педиатрами, акушерами-гинекологами и врачами других специальностей, низкий уровень знаний и внедрения в практику деятельности врачей общей сети современных методик обследования, формирования групп риска, отсутствие системы организации углубленного дообследования больных служат причиной поздней диагностики злокачественных новообразований и стабильно высокой запущенности онкологических больных.

Так, число опухолей, выявленных активно, в течение ряда лет, не превышает 11 процентов от осмотренных, а в городе Ленинграде всего 3,5 процента, Ленинградской области - 4,1 процента, Чечено-Ингушской АССР - 4,5 процента. С ранними стадиями заболеваний выявляются только 36,4 процента больных (1985 г. - 37,2 процента), а в Бурятской АССР, Калужской, Владимирской, Омской областях - от 18,7 до 23,6 процента. Удельный вес больных IV стадией онкологических заболеваний в числе больных с впервые установленным диагнозом составляет 21,5 процента (1985 г. - 20,6 процента). Особенно поздно диагностируются злокачественные опухоли желудка, которые в 37,8 процента случаев выявляются уже в поздней стадии заболевания, легкого - 31 процент, ободочной кишки - 28,5 процента, прямой кишки - 22,6 процента, пищевода - 23,4 процента, придатков матки - 28,1 процента. В то же время почти треть больных с запущенными стадиями заболевания ранее состояли на диспансерном учете.

Недостаточно внедряются в практику комбинированное лечение, дистанционная гамма-терапия, сочетанное лучевое лечение. Объем хирургических вмешательств часто определяется без учета морфологической верификации диагноза и распространенности опухолевого процесса.

Не получают должного развития химиотерапевтические и узкопрофильные онкологические отделения, стационары дневного пребывания больных, кабинеты противоболевой терапии. Не налажены восстановительное и реабилитационное лечение онкологических больных.

В результате несвоевременной диагностики и неэффективного лечения злокачественных новообразований остаются значительными первичный выход на инвалидность - 10,0 на 10000 рабочих и служащих (1985 г. - 9,4), уровень одногодичной летальности - 37,4 процента.

Серьезные недостатки продолжают оставаться в организации и развитии онкологической помощи детскому населению. Лишь в семи административных территориях РСФСР имеются детские онкологические отделения, в шести - только койки в детских хирургических отделениях, в которых не обеспечивается комплексное лечение. Только в одной трети территории РСФСР открыты детские онкологические кабинеты при поликлиниках, половина из которых работает всего два дня в неделю.

Среди детей, больных злокачественными опухолями, в РСФСР умирают в течение первого года после поставленного диагноза 29 процентов, в Астраханской области - 80 процентов, в Белгородской области - 73,1 процента, Вологодской области - 68,2 процента, Новосибирской области - 68 процентов.

Недостаточно и не на современном уровне осуществляется учет онкологических больных, особенно в сельских лечебных учреждениях. Автоматизированная система учета больных злокачественными опухолями функционирует только в 10 административных территориях РСФСР.

Совершенствование лечебно-диагностического процесса, внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний в значительной степени сдерживаются слабо развитой материально-технической базой онкологических учреждений, недостаточным оснащением их современными техническими средствами и обеспечением лекарственными препаратами.

Руководители органов здравоохранения продолжают планировать развитие онкологической службы без учета социальных, экологических, демографических факторов и эпидемиологии онкологических заболеваний.

В результате отсутствия с их стороны должного контроля не осваиваются средства, выделяемые на сооружение онкологических объектов. Так, из 12,94 млн. рублей капитальных вложений, предусмотренных на строительство онкологических больниц, диспансеров, радиологических корпусов в 1989 г., за 8 месяцев текущего года освоено только 6,25 млн. рублей, или 48 процентов. До настоящего времени не приступили к строительству онкодиспансера на 120 коек в г. Якутске, лечебного корпуса на 240 коек онкодиспансера в г. Перми, поликлиники онкодиспансера на 250 посещений в смену в г. Орле.

Около 60 процентов онкологических диспансеров расположены в зданиях, не отвечающих современным требованиям организации лечебно-диагностического процесса и размещения оборудования и аппаратуры.

Более 26 процентов онкологических коек размещены в общесоматических отделениях, где отсутствие специальной аппаратуры и недостаточная квалификация врачей по вопросам лечения злокачественных новообразований не позволяют достичь современного уровня оказания медицинской помощи онкологическим больным. Вместе с тем руководители органов здравоохранения, главные онкологи не используют возможность концентрации материальных и кадровых ресурсов сельских лечебных учреждений путем создания межрайонных специализированных отделений.

Остается неудовлетворительным техническое обеспечение онкологической службы. В Якутской АССР, Калининградской и ряде других областей из-за отсутствия современных радиологических корпусов имеется лишь по 1 дистанционному гамма-терапевтическому аппарату. Почти половина онкологических диспансеров из-за недостаточных площадей не имеет аппарата типа "Агат-В". Плохо оснащены диспансеры дистанционными гамма-терапевтическими аппаратами, дозиметрической, топометрической, ультразвуковой, эндоскопической аппаратурой.

Снабжение онкологических учреждений противоопухолевыми лекарственными препаратами неудовлетворительно. Потребность в таких высокоэффективных препаратах, как зитозониум, удовлетворяется на 80 процентов, винбластин - на 78 процентов, блеомицин - на 45 процентов. В онкологической сети отсутствуют нитрозометилмочевина, биокарбозин и т.п.

Существенного улучшения требует первичная и постдипломная подготовка как онкологов, так и терапевтов, педиатров, акушеров-гинекологов, хирургов, рентгенологов, врачей других специальностей по вопросам диагностики и лечения новообразований.

Создание в 1987 г. Проблемного научного центра по онкологии (головное учреждение - Московский научно-исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена) пока не способствовало увеличению числа и эффективности научных исследований по организации противораковой борьбы, целевому прогнозированию онкологических заболеваний, стабильно низким остается удельный вес фундаментальных разработок.

Не разработана система проведения противораковой пропаганды и санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации.

В условиям перехода на новый хозяйственный механизм главные онкологи органов здравоохранения недостаточно используют современные организационные формы онкологической службы, такие как хозрасчетные диагностические подразделения, бригадные формы организации и оплаты труда, этапность оказания онкологической помощи населению и т.п.

Во исполнение Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.11.87 N 1318 "Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года" и от 20.06.88 N 764 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья населения и укрепления материально-технической базы здравоохранения" приказываю:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:

1.1. До 01.04.90 разработать и утвердить на коллегии Минздравов АССР, край(обл)здравотделов, главных управлений и управлений здравоохранения территориальные комплексные целевые программы профилактики злокачественных новообразований, развития и совершенствования онкологической помощи населению автономной республики, края, области, города, обеспечивающие полное удовлетворение к 2010 г. потребности населения в высококвалифицированной медицинской помощи онкологическим больным, предусмотрев в них мероприятия по первичной профилактике злокачественных новообразований, повышению эффективности медицинских профилактических осмотров, раннего выявления онкологических заболеваний и снижения смертности от них, противораковой пропаганды населения.

1.2. Повысить уровень и качество медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями, в этих целях:

1.2.1. Обязать руководителей амбулаторно-поликлинических учреждений, главных онкологов повысить качество выявления онкологических больных путем внедрения современных методов формирования групп риска, в т.ч. анкетный и автоматизированный сбор анамнеза, рациональной организации работы смотровых кабинетов, широкого использования маммографов, проведения эндоскопических исследований.

1.2.2. Проводить дообследование выявленных контингентов, лиц с подозрением на наличие злокачественных опухолей только в онкологических диспансерах или диагностических центрах.

1.2.3. Внедрить территориальные автоматизированные системы обработки информации по онкологии, позволяющие повысить качество учета диспансеризации онкологических больных и отчетности.

1.2.4. Завершить в 1990 - 1992 гг. организацию:

- кабинетов для проведения амбулаторной химиотерапии во всех онкологических диспансерах;

- амбулаторных кабинетов противоболевой терапии в соответствии с потребностью и обеспечить их работу согласно Положению, утвержденному решением коллегии Минздрава СССР от 08.02.89, протокол N 3-1;

- амбулаторных кабинетов восстановительного лечения больных злокачественными новообразованиями в онкологических диспансерах в соответствии с потребностью в данном регионе;

- стационаров дневного пребывания онкологического больного для амбулаторного проведения инвазивных методов исследования, хирургического, лучевого и химиотерапевтического лечения больных злокачественными новообразованиями;

- отделений анестезиологии и интенсивной терапии в онкологических диспансерах, проводящих полостные оперативные вмешательства;

- цитогистологических исследований операционного (биопсийного) материала непосредственно в помещении диспансера квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы по онкоморфологии.

1.2.5. Ввести в штатное расписание центральных районных больниц должности врачей-онкологов независимо от численности обслуживаемого населения.

1.2.6. Производство онкологическим больным инъекций на дому по назначению врачей проводить в часы работы поликлиник бригадами медицинских сестер, в вечернее и ночное время - пунктами (отделениями) медицинской помощи на дому, создаваемыми в поликлиниках в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению".

1.2.7. Организовать развитие отделений (палат) в больничных учреждениях для онкологических больных, нуждающихся в постоянном медицинском уходе.

1.2.8. При оценке работы лечебно-профилактических учреждений учитывать показатели, характеризующие состояние онкологической помощи населению: удельный вес активно выявленных онкологических больных с ранней стадией заболевания, показатель одногодичной летальности, первичный выход на инвалидность, удельный вес больных, получивших специальное лечение в числе первично зарегистрированных.

При оценке работы врача-онколога руководствоваться показателями его деятельности, утвержденными Приказом Минздрава СССР от 15.07.88 N 565 "О введении в действие временных (на 1988 - 1990 гг.) показателей для оценки состояния охраны здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения, специалистов, работающих в них".

1.3. До 01.04.90 утвердить конкретные планы этапного, с учетом местных условий, развития детской онкологической помощи, предусмотрев в них:

1.3.1. Организацию в каждом республиканском, краевом, областном центре на базе одной из детских поликлиник или онкологического диспансера детского онкологического кабинета в соответствии с Положением о детском онкологическом кабинете, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 25.04.86 N 590 (приложение 3 - не приводится).

Возложить на детские онкологические кабинеты организационно-методическую функцию по развитию детской онкологической службы.

1.3.2. Создание республиканских (АССР), краевых, областных детских онкологических отделений в соответствии с потребностью, руководствуясь Положением о республиканском (межобластном) детском онкологическом отделении, утвержденным решением коллегии Минздрава СССР от 08.02.89, протокол N 3-1 (приложение 3).

1.3.3. При отсутствии детского онкологического отделения обеспечить проведение комплексной терапии больным в условиях педиатрических стационаров под контролем онкологов.

1.3.4. Организовать лечение детей гемобластозами комплексно специалистами гематологами, онкологами и радиологами.

1.3.5. До 01.02.90 утвердить главного специалиста по специализированной медицинской помощи детям с онкозаболеваниями.

1.4. В целях дальнейшего развития и укрепления материально-технической базы онкологической службы:

1.4.1. Планирование сети онкологических учреждений осуществлять с учетом уровня и структуры заболеваемости, используя, применительно к местным условиям, методики расчета, разработанные Московским научно-исследовательским онкологическим институтом им. П.А. Герцена.

1.4.2. Установить строгий контроль за соблюдением сроков начала строительства и ввода в эксплуатацию в 1990 - 1995 гг. онкологических учреждений не менее чем на 240 - 250 коек с пансионатом при них, радиологических корпусов и каньонов (Приложение 2).

1.4.3. Провести реконструкцию и расширение существующих радиологических корпусов для установки новых моделей радиотерапевтической аппаратуры и замену морально и технически устаревшей аппаратуры, обеспечив эффективность ее использования и своевременную аттестацию.

2. Министрам здравоохранения: Башкирской АССР т. Турьянову А.Х., Бурятской АССР т. Тармаеву В.В., Чувашской АССР т. Григорьеву Н.В., заведующим облздравотделами: Ивановским т. Медведеву А.С., Калининским т. Хондкаряну Ш.Г., Курским т. Кожухову М.А., Тульским т. Зайцеву И.Г., Ульяновским т. Ярославцеву В.Н., Ярославским т. Боброву А.А. - обеспечить открытие в 1990 г. межтерриториальных онкологических отделений, предусмотренных приложением 1 к решению коллегии Минздрава РСФСР от 08.12.87, протокол N 34, и об исполнении доложить Минздраву РСФСР к 01.01.91.

3. Заведующему Омским облздравотделом т. Стороженко В.К. в I квартале 1990 г. открыть на базе областного онкодиспансера межтерриториальное онкоурологическое отделение для оказания консультативно-лечебной помощи больным Западно-Сибирского района РСФСР.

4. Заведующим Архангельским и Омским облздравотделами т. т. Подоляке В.М. и Стороженко В.К., начальнику Управления здравоохранения Ставропольского крайисполкома т. Лавриненко А.Ф. до 01.06.90 рассмотреть вопрос и представить предложения об организации в составе областных (краевого) онкодиспансеров детских отделений с функциями межтерриториальных центров.

5. Главному радиологу Минздрава РСФСР т. Зубовскому Г.А. установить контроль:

5.1. За ходом выполнения мероприятий по своевременному вводу в действие радиологических корпусов и каньонов (Приложение 2).

5.2. За проведением замены морально и технически устаревшей гамма-терапевтической аппаратуры, рациональным ее размещением и эффективным использованием.

6. Главному детскому онкологу Минздрава РСФСР т. Бухны А.В. провести в 1990 г. и последующие годы выездные семинары по актуальным вопросам детской онкологии по заявкам органов здравоохранения.

7. Директору Московского научно-исследовательского рентгено-радиологического института т. Харченко В.П. организовать подготовку врачей-радиологов по вопросам лучевой терапии у детей на рабочих местах института и выездных циклах по заявкам органов здравоохранения.

8. Директору Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена т. Чиссову В.И.:

8.1. Установить строгий контроль за завершением создания межтерриториальных онкологических отделений (центров), запланированных решением коллегии Минздрава РСФСР от 08.12.87, протокол N 34, и настоящим Приказом, и организацией их работы в соответствии с Положением о них (Приложение 1).

8.2. Оказывать действенную научно-методическую помощь органам здравоохранения при разработке территориальных комплексных программ совершенствования онкологической помощи населению.

8.3. К 01.04.90 представить в Минздрав РСФСР информационное письмо по системе этапного оказания онкологической помощи на основе стандартов оптимального объема диагностики, профилактики, лечения и реабилитации больных злокачественными новообразованиями.

8.4. Обеспечить методическое руководство проведением на базе онкологических диспансеров РСФСР эксперимента по переводу их на интенсивный метод работы, утвержденным решением коллегии Минздрава СССР от 08.02.89, протокол N 3-1.

9. Ректорам: 2-го Московского медицинского института им. Н.И. Пирогова т. Ярыгину В.Н. и Ростовского медицинского института т. Чернышеву В.Н. - предусмотреть организацию кафедр онкологии и медицинской радиологии факультетов усовершенствования врачей.

10. Директору Ростовского научно-исследовательского онкологического института т. Сидоренко Ю.С., главному врачу республиканского центра здоровья т. Богун Т.Ф. разработать методические рекомендации по противораковой пропаганде и санитарно-просветительной работе среди населения с учетом использования средств массовой информации (кино, радио, телевидение, печать).

11. Председателю проблемного научного центра по онкологии Минздрава РСФСР т. Чиссову В.И. разработать комплекс лечебных программ по стадиям и локализации злокачественных новообразований с учетом достижений мировой и отечественной науки и практики и возможности материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений и обеспечить их внедрение в практику.

12. Начальнику Главного управления научных учреждений т. Шабалину В.Н. обеспечить выделение финансовых средств для реализации комплексной целевой программы по проблеме "Злокачественные новообразования".

13. Начальнику Главного управления учебных заведений т. Мутовину Г.Р. рассмотреть и до 01.04.90 представить предложения об организации первичной специализации врачей по общей онкологии через интернатуру.

14. Ректорам медицинских институтов предусматривать создание единых кафедр онкологии и медицинской радиологии.

15. Начальнику Главного управления охраны здоровья матери и ребенка т. Зелинской Д.И., главному внештатному детскому онкологу Минздрава РСФСР т. Бухны А.В.:

15.1. Провести работу по организации межобластных центров по детской онкологии в 1990 - 1992 гг.

15.2. До 01.01.90 подготовить для медицинских работников детских лечебно-профилактических учреждений методические рекомендации по раннему выявлению злокачественных новообразований у детей.

16. Начальникам: Главного управления учебных заведений т. Мутовину Г.Р. и Главного управления охраны здоровья матери и ребенка т. Зелинской Д.И. - включить в учебный план повышения квалификации ФУВ подготовку специалистов онкодиспансеров (онкологов, химиотерапевтов, радиологов, патоморфологов и т.п.) по вопросам детской онкологии.

17. Начальникам: Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Стародубову В.И. и Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Зелинской Д.И. - совместно с Московским научно-исследовательским онкологическим (т. Чиссов В.И.) и рентгено-радиологическим (т. Харченко В.П.) институтами в IV квартале 1990 г. провести совещание главных онкологов и радиологов по вопросам совершенствования управления и организации онкологической помощи населению РСФСР.

18. Начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Стародубову В.И. совместно с Московским научно-исследовательским онкологическим институтом им. П.А. Герцена в 1990 г. изучить в г. Ленинграде, Кемеровской и Куйбышевской областях организацию онкологической помощи в условиях внедрения в здравоохранение новых принципов хозяйствования на основе экономических методов управления и подготовить методические рекомендации.

19. Главному управлению "Росмедтехника" (т. Бажухин В.И.), Главному аптечному управлению (т. Ласкина И.Н.), Главному управлению лечебно-профилактической помощи (т. Стародубов В.И.) в 1990 г. изучить потребность межтерриториальных онкологических отделений (центров) в средствах медицинской техники и лекарственных препаратах и возможности ее удовлетворения рассматривать на соответствующих комиссиях Минздрава РСФСР по планированию, прогнозированию потребности и рациональному использованию медицинской техники и лекарственных средств.

20. Директору Республиканского информационно-вычислительного центра т. Кулагину С.М. в течение 1990 г. разработать программу скрининговых анкет на ЭВМ.

21. Считать утратившим силу:

- Приказ Минздрава РСФСР от 27.07.84 N 565 ДСП "О дальнейшем совершенствовании мероприятий по борьбе со злокачественными новообразованиями населения РСФСР";

- решение коллегии Минздрава РСФСР от 24.09.85, протокол N 23, "О недостатках в ходе выполнения Постановления Совета Министров РСФСР от 06.05.76 N 258 "О мерах по дальнейшему улучшению онкологической помощи населению" в Кабардино-Балкарской и Северо-Осетинской АССР";

- решение коллегии Минздрава РСФСР от 08.12.87, протокол N 34, "О совершенствовании работы органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации по выполнению Приказа Министерства здравоохранения СССР от 25.04.86 N 590 "О мерах по дальнейшему улучшению профилактики, ранней диагностики и лечения злокачественных новообразований" и Приказа Минздрава РСФСР от 27.07.84 N 656 ДСП, кроме приложения "План организации межтерриториальных онкологических отделений (центров) в XII пятилетке".

22. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра т. т. Ноговицыну Э.А. и Ваганова Н.Н.

 

Министр

А.И.ПОТАПОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Минздрава РСФСР

от 20 ноября 1989 г. N 171

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ

ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

 

Основанием для открытия отделения являются решение коллегии Минздрава РСФСР от 08.12.87 N 34 и расчеты потребности в специализированной помощи онкологическим больным населения обслуживаемых территорий с учетом онкологической заболеваемости. Открытие отделений оформляется приказом местного органа здравоохранения.

Межтерриториальное отделение открывается на базе действующего отделения соответствующего профиля, располагающего материально-технической базой и квалифицированными кадрами.

Штаты отделения определяются по нормативам Приказа Минздрава СССР от 06.06.79 N 600 для специализированных отделений.

В поликлинике учреждения, являющегося базой межтерриториального онкологического отделения, должен быть открыт специализированный кабинет соответствующего профиля.

Обучение кадров, обеспечивающих работу межтерриториального отделения (хирургов, лучевых терапевтов и химиотерапевтов), осуществляется путем специализации в МНИОИ им. П.А. Герцена в аспирантуре, клинической ординатуре, на рабочих местах с оплатой командировочных расходов за счет базового учреждения.

 

Задачи межтерриториального

онкологического специализированного отделения

 

1. Дообследование, хирургическое, лучевое, лекарственное комбинированное и комплексное лечение профильных больных с использованием новейших научных достижений в соответствии с профилем отделения.

2. Анализ диагностических и тактических ошибок, причин запущенности путем изучения контингентов больных, поступивших на обследование и лечение. Информация через оргметодкабинет базового учреждения руководителей органов здравоохранения прикрепленных территорий.

3. Подготовка на рабочих местах специалистов узкого профиля для прикрепленных территорий.

4. Внедрение новых современных методов диагностики и лечения.

5. Участие в проведении научных кооперированных исследований с МНИОИ им. П.А. Герцена.

 

Порядок направления больных

в межтерриториальные специализированные

онкологические отделения

 

1. Порядок приема больных (дни, часы, размещение в пансионате или непосредственно в стационаре, прием в поликлинике базового учреждения и т.д.) определяет главный врач базового учреждения, о чем и сообщает главным врачам онкологических диспансеров и областных (краевых), республиканских (АССР) больниц прикрепленных территорий.

2. Направлению подлежат все выявленные в прикрепленных территориях больные II клинической группы по профилю межтерриториального отделения.

3. Не подлежат направлению в межтерриториальные отделения больные IV клинической группы, а также лица, страдающие тяжелыми сопутствующими заболеваниями, которым противопоказано специальное радикальное и паллиативное лечение.

4. Направляя больного в межтерриториальное специализированное онкологическое отделение, врач обязан вручить ему направление, подписанное главным врачом (заместителем по лечебной работе), выписку из истории болезни (в запечатанном конверте), открытый больничный лист, анализы, рентгенограммы и стекла цитологических и гистологических препаратов (если эти исследования проводились).

5. Все случаи нарушения установленного порядка направления больных в межтерриториальные отделения подлежат обязательному разбору в онкологической комиссии по месту жительства пациента.

 

Документация

 

1. При выявлении злокачественной опухоли впервые в межтерриториальном отделении заполняется экстренное извещение (форма 090) и отсылается по почте в онкодиспансер по месту жительства больного.

2. При установлении запущенности заполняется протокол (форма 027-2/У) и отсылается для последующего разбора по почте в онкодиспансер по месту жительства больного.

3. По выписке или смерти больного заполняется выписка (форма 027-1/У) и отсылается по почте в онкодиспансер по месту жительства больного (умершего).

4. Годовые отчеты отделения составляются в соответствии с требованиями ЦСУ.

 

Директор Московского

научно-исследовательского

онкологического института

им. П.А. Герцена, Главный

онколог Минздрава РСФСР,

профессор

В.И.ЧИССОВ

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу Минздрава РСФСР

от 20 ноября 1989 г. N 171

 

Утверждено

Приказом Минздрава РСФСР

от 12 декабря 1988 г. N 321

"О мерах по дальнейшему улучшению

охраны здоровья населения и укреплению

материально-технической базы

здравоохранения в РСФСР"

(приложение 8)

 

ЗАДАНИЕ

ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАДИОЛОГИЧЕСКИХ КОРПУСОВ

НА 1991 - 1995 ГГ.

 

┌─────────────────────────────────────────────┬─────┬────────────┐

   Наименование административных территорий  Всего│В том числе │

                                                  │на 4 каньона│

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤

│1. Смоленская область                          1        1    

│2. Воронежская область                         1        1    

│3. Тамбовская область                          1        1    

│4. Пензенская область                          1        -    

│5. Саратовская область                         1        1    

│6. Чечено-Ингушская АССР                       1        1    

│7. Алтайский край                              1        1    

│8. Хабаровский край                            1        1    

├─────────────────────────────────────────────┼─────┼────────────┤

   Итого                                       8        7    

└─────────────────────────────────────────────┴─────┴────────────┘

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024