ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПРЕЗИДИУМ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД
В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с поручением Правительства
СССР во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. N
809 "О некоторых мерах по улучшению положения дел в капитальном
строительстве" Государственный комитет СССР по труду и социальным
вопросам, Государственный строительный комитет СССР и Президиум Всесоюзного
Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Порядок образования и
расходования средств на премирование за ввод в действие производственных
мощностей и объектов строительства согласно Приложению N 1.
2. Пункт 1
Постановления Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 8 декабря
1987 г. N 727/288/П-12 "О порядке образования и распределения средств на
премирование за ввод в действие объектов, возводимых с участием иностранных
фирм, дирекциями строящихся предприятий Госкоминтуриста
СССР, советскими строительными и проектными организациями" изложить в
следующей редакции:
"Установить,
что дирекции строящихся предприятий Госкоминтуриста
СССР, советские строительные и проектные организации образуют средства на
премирование за ввод в действие объектов Госкоминтуриста
СССР, возводимых с участием иностранных фирм, в соответствии с Порядком
образования и расходования средств на премирование за ввод в действие
производственных мощностей и объектов строительства, утвержденным
Постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 23 ноября
1989 г. N 372/151/П-12".
3. Признать утратившими силу
постановления согласно Приложению N 2.
Председатель Госкомтруда СССР
В.ЩЕРБАКОВ
Председатель Госстроя СССР
В.СЕРОВ
Заместитель Председателя ВЦСПС
И.КЛОЧКОВ
Приложение N 1
к Постановлению Госкомтруда СССР,
Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС
от 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12
ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ
ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Порядок образования и расходования
средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и
объектов строительства <*> распространяется на строительство объектов
производственного и непроизводственного назначения, их реконструкцию и расширение,
выполнение работ по техническому перевооружению действующих производств
(предприятий), созданию высокопродуктивных сенокосов и пастбищ, культуртехнические работы в сельском хозяйстве.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется "ввод
в действие объектов".
1.2. Настоящий порядок распространяется на:
строительно-монтажные организации
(производственные объединения, проектно-строительные объединения, тресты,
управления и другие приравненные к трестам и
управлениям организации, хозрасчетные участки) <*>;
дорожные
строительно-монтажные, дорожные ремонтно-строительные организации министерств
автомобильных дорог и министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог
союзных республик и привлекаемые субподрядные организации других министерств и
ведомств, осуществляющие строительство отдельных участков автомобильных дорог,
мостов и других сооружений в процессе капитального ремонта автомобильных дорог
за счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт автомобильных дорог, при
условии утверждения в установленном порядке на каждый объект отдельной проектно-сметной документации и титульных списков строек с указанием
сроков их ввода <*>;
ремонтно-строительные организации
<*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются
"строительно-монтажными организациями".
дирекции строящихся предприятий, отделы
(управления) капитального строительства исполкомов Советов народных депутатов,
предприятий (объединений), организаций и учреждений <*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются
"заказчиками".
проектные, изыскательские,
проектно-изыскательские и другие организации, которым в установленном порядке
разрешено выполнение проектных работ для капитального строительства <*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются
"проектными организациями".
участки старших производителей работ,
производителей работ и мастеров на предприятиях (объединениях), в организациях,
учреждениях, осуществляющих строительство объектов хозяйственным способом
<*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются
"участками хозспособа".
промышленные предприятия, входящие в
состав строительно-монтажных трестов <*>, а также транспортные
организации, работники которых непосредственно участвуют в сооружении объектов
и способствуют быстрейшему завершению строительства;
--------------------------------
<*> Здесь и далее под
строительно-монтажным трестом следует также понимать производственные
строительно-монтажные объединения, проектно-строительные объединения, тресты
механизации, на правах и со структурой треста управления строительства,
домостроительные комбинаты, сельские строительные комбинаты.
аппарат управления территориальных
строительных (проектно-строительных) и специализированных строительных
объединений, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР о
генеральных схемах управления отраслями и народным хозяйством союзных
республик, а также входящие в состав указанных объединений управления
производственно-технологической комплектации <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются
"территориальными строительными объединениями".
2. Порядок
образования средств на премирование
за ввод в действие объектов
2.1. Средства на премирование за ввод в
действие объектов предусматриваются в сметах на строительство и не могут быть
использованы заказчиком на другие цели. Размеры этих средств указаны в
приложении к Порядку, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя
СССР и Президиума ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 82/27/П-1.
Сумма средств на премирование за ввод в
действие объектов определяется от стоимости строительно-монтажных работ,
выполненных по введенным в действие объектам, по отчетным данным заказчика.
Предприятиям
(объединениям) и проектным организациям при составлении сметной документации на
техническое перевооружение и реконструкцию действующих производств, а также
объектов транспорта и дорожного хозяйства, отнесенных в планах экономического и
социального развития к производственной сфере, когда техническое перевооружение
и реконструкция осуществляются без прекращения эксплуатации этих объектов,
средства на премирование за ввод в действие объектов в сметах на строительство
разрешается увеличивать до 50% против
действующих.
За ввод в действие
в срок или досрочно объектов, построенных "под ключ", размеры средств
на премирование увеличиваются на 50% против предусмотренных на эти цели в
сметах на строительство.
За ввод в действие
объектов социально-культурной сферы в срок или досрочно размеры средств,
направляемых на премирование строительно-монтажным организациям, по
согласованию между заказчиками и генеральными подрядчиками могут быть увеличены
до 50% против предусмотренных на эти цели в сметах на строительство.
При сокращении сроков ввода в действие
объектов против установленных норм продолжительности строительства не менее чем
на 30% размеры средств на премирование, предусмотренные в сметах на
строительство, увеличиваются на 50%, при сокращении сроков на 20% - на 25% и
при сокращении сроков на 10% - на 10%.
Увеличение средств на премирование за
ввод в действие в срок досрочно объектов, построенных "под ключ", и
объектов социально-культурной сферы, а также за сокращение сроков ввода в
действие объектов против установленных норм продолжительности строительства
производится за счет экономии сметной стоимости строительства.
2.2. Перечисление средств на премирование
за ввод в действие объектов строительно-монтажным организациям и участкам хозспособа производится при вводе в действие этих объектов
в сроки, первоначально определенные в годовых планах экономического и
социального развития.
Основанием для
перечисления средств на премирование за ввод в действие объектов является акт
государственной приемочной комиссии о вводе в действие объекта, оформленный и
утвержденный в установленном порядке, а по объектам, сооружаемым по иностранным
лицензиям, на базе комплектного импортного оборудования, на основе
компенсационных соглашений и контрактов с фирмами капиталистических стран, на
базе сложного отечественного оборудования, - акт рабочей комиссии, утвержденный
министерством (ведомством) - заказчиком.
2.3. Средства на премирование за ввод в
действие объектов строительно-монтажным организациям и участкам хозспособа перечисляются заказчиком в месячный срок после
утверждения в установленном порядке актов приемки объектов в эксплуатацию. В
необходимых случаях месячный срок перечисления этих средств может быть продлен
заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
2.4. При вводе в действие жилых домов и
других объектов соцкультбыта, а также автомобильных дорог без выполнения
некоторых видов работ сезонного характера, определяемых Госстроем СССР, сроки завершения которых по температурно-климатическим условиям
перенесены в установленном порядке на ближайший благоприятный для их
осуществления период, средства на премирование за ввод в действие указанных
объектов перечисляются после выполнения этих работ при условии завершения их в
сроки, установленные государственными приемочными комиссиями.
2.5. Средства на премирование за ввод в
действие объектов между участниками строительства распределяются в следующих
соотношениях:
по объектам нового
строительства (а также расширения действующих предприятий), по объектам
транспорта и дорожного хозяйства при их реконструкции и техническом
перевооружении, за выполнение работ по созданию высокопродуктивных сенокосов и
пастбищ - не менее 92,5% строительно-монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим
работы по договорам с заказчиком, до 2,5% - заказчику и до 5% - проектным
организациям;
по реконструируемым производствам
(предприятиям) и за выполнение работ по техническому перевооружению действующих
производств (предприятий) - не менее 90% строительно-монтажным организациям
(участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям,
выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 5% - заказчику и до 5% -
проектным организациям;
по опытным и
опытно-промышленным установкам химической, нефтехимической,
нефтеперерабатывающей, лесохимической, целлюлозно-бумажной, гидролизной,
коксохимической, сланцехимической, химико-фармацевтической промышленности и
промышленности кинофотоматериалов - не менее 90% строительно-монтажным
организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным
организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 5% - заказчику
(научно-исследовательским и конструкторским организациям, предприятиям) и до 5%
- проектным организациям.
Конкретные размеры средств на
премирование (в процентах), полагающихся строительно-монтажным,
пусконаладочным, проектным организациям и заказчику за вводимые в действие
объекты, определяются заказчиком совместно с генеральным подрядчиком. В случае
разногласий между заказчиком и генеральным подрядчиком вопрос о распределении
средств на премирование решается руководителями вышестоящих органов заказчика и
генерального подрядчика.
Руководителям строительно-монтажных
трестов предоставлено право выделять часть средств,
предусмотренных на премирование за ввод в действие объектов, для поощрения
работников промышленных предприятий, входящих в состав этих трестов, а также
работников транспортных организаций, непосредственно участвовавших в сооружении
указанных объектов и способствовавших быстрейшему завершению строительства.
Перечисление средств на премирование за
ввод в действие объектов заказчику и проектным организациям производится при
условии непревышения расчетной стоимости
строительства, предусмотренной в технико-экономическом обосновании (расчете). По объектам, строительство которых в установленном порядке
осуществлялось без разработки технико-экономических обоснований (расчетов),
перечисление средств на премирование за ввод в действие объектов заказчику и
прокатным организациям производится при условии фактического непревышения стоимости строительства по сводному сметному
расчету и если эта стоимость в течение строительства не пересматривалась с
ухудшением технико-экономических показателей проекта.
Средства на
премирование за ввод в действие объектов заказчику и проектным организациям
перечисляются после ввода в действие этих объектов в пределах до 50%
(конкретный размер устанавливается органом, утверждающим акт государственной
приемочной комиссии о вводе объекта в действие) полагающихся средств, а
остальная сумма перечисляется после полного освоения мощностей и объектов и
выхода на проектные показатели в нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов эта часть средств на
премирование не перечисляется.
Средства на премирование за ввод в
действие объектов территориальным строительным объединениям входящими в их
состав самостоятельными организациями перечисляются с согласия этих организаций
(по решению руководителей организаций совместно с советами трудовых коллективов
и профсоюзными комитетами после одобрения такого решения трудовыми
коллективами).
2.6. Руководители строительно-монтажных
трестов - генеральных подрядчиков:
определяют до
начала строительства с участием руководителей субподрядных организаций условия
и размеры средств на премирование за ввод в действие объектов коллективам
генерального подрядчика и заключивших с ним договоры субподряда
строительно-монтажных организаций в зависимости от характера, трудоемкости выполняемых
работ и вклада этих организаций в конечные результаты - ввод в действие
объектов в установленные сроки;
могут уменьшать (но не более чем на 50%)
суммы средств, полагающихся коллективам, участвовавшим в строительстве, на
премирование за ввод в действие объектов при несвоевременном выполнении ими
отдельных заданий и комплексов работ (графиков производства работ).
Неиспользованные в этом случае средства направляются генеральным подрядчиком на
премирование работников коллективов, способствовавших ускорению строительства и
обеспечению ввода в действие указанных объектов в установленные сроки.
3. Порядок
расходования средств на премирование
за ввод в действие объектов
3.1. Средства на
премирование, перечисленные за ввод в действие объектов с соответствии с
разделом 2 строительно-монтажным организациям, участкам хозспособа
и территориальным строительным объединениям, могут использоваться ими на
премирование рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих за каждый
введенный в действие объект независимо от выполнения других показателей работы.
Положения о премировании работников утверждаются самостоятельно руководителями
указанных организаций, предприятий и объединений по согласованию с
соответствующими профсоюзными комитетами. При этом в положениях о премировании
определяется порядок распределения средств по подразделениям и категориям
работников, круг работников, а также порядок определения размеров премий
работникам с учетом их конкретного вклада в конечные результаты - ввод в
действие объектов в установленные сроки. При обеспечении ввода в действие всех
объектов, предусмотренных планом экономического и социального развития, в
данном году одному руководящему работнику, специалисту и служащему может
выплачиваться премия за ввод в действие объектов в размере до 5,8 месячного
должностного оклада в год. В том случае, если введены в действие не все
запланированные объекты, предельный размер премий за ввод в действие объектов
не должен превышать 4 месячных должностных окладов в год. Премии руководящим работникам
за другие основные результаты хозяйственной деятельности за счет средств фонда
материального поощрения (единого фонда оплаты труда) в пределах 0,8 месячного
должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере лишь при
100-процентном выполнении заданий по вводу в действие объектов нарастающим
итогом с начала года. При невыполнении этих заданий 50% премий, начисленных за
другие основные результаты хозяйственной деятельности, резервируются и
выплачиваются при условии восполнения отставания по вводу в действие объектов
до конца текущего года.
Строительно-монтажными организациями,
участками хозспособа и территориальными строительными
объединениями указанные средства могут направляться на пополнение фонда
материального поощрения (единого фонда оплаты труда) и использоваться на
премирование за выполнение плана ввода в действие объектов (сдачи генеральному
подрядчику законченных комплексов работ) и другие основные результаты
хозяйственной деятельности. При этом руководящим работникам, специалистам и
служащим за 100-процентное выполнение планов ввода в действие объектов (сдачи
генеральному подрядчику законченных комплексов работ) нарастающим итогом с
начала года и другие основные результаты хозяйственной
деятельности может выплачиваться премия до 0,75 должностного оклада в расчете
на месяц, в том числе 65% из этой суммы за ввод в действие объектов (сдачу
генеральному подрядчику законченных комплексов работ). Премии руководящим
работникам за другие основные результаты хозяйственной деятельности в пределах
0,8 месячного должностного оклада в квартал выплачиваются в полном размере лишь
при 100-процентном выполнении планов ввода в действие объектов (сдачи
генеральному подрядчику законченных комплексов работ) нарастающим итогом с
начала года. При невыполнении этих планов 50% премий, начисленных за другие
основные результаты хозяйственной деятельности, резервируются и выплачиваются
при условии восполнения отставания по вводу в действие объектов (сдачи
генеральному подрядчику законченных комплексов работ) до конца текущего года. В
том случае, если в отчетном периоде, за который производится премирование,
отсутствует ввод в действие объектов (сдача генеральному подрядчику законченных
комплексов работ), руководящие работники премируются только за другие основные
результаты хозяйственной деятельности.
Порядок выплаты премий специалистам и
служащим за другие основные результаты хозяйственной деятельности в пределах
0,8 месячного должностного оклада в квартал устанавливается организациями,
предприятиями и объединениями самостоятельно, исходя из конкретных задач,
стоящих перед указанными работниками.
Средства, частично не использованные
строительно-монтажными организациями и участками хозспособа
на премирование за каждый введенный в действие объект, могут быть использованы
на премирование работников в соответствии со сметой расходования фонда
материального поощрения (единого фонда оплаты труда) за выполнение в
установленные сроки и досрочно отдельных производственных заданий. Эти премии
включаются в общую предельную сумму премий, выплачиваемых по специальным
системам премирования (то есть в 2,6 месячного должностного оклада в год на
одного руководящего работника, специалиста и служащего).
При начислении премиальной суммы
коллективу работников в целом (в пределах указанных размеров премий) конкретным
специалистам и служащим премии определяются в соответствии с их личным вкладом
в общие результаты работы и максимальными (предельными) размерами не
ограничиваются.
Премии рабочим за ввод в действие
объектов и за выполнение в установленные сроки и досрочно отдельных
производственных заданий максимальными (предельными) размерами не
ограничиваются.
3.2. Средства на
премирование, перечисленные проектным организациям и заказчикам, промышленным
предприятиям, входящим в состав строительно-монтажных трестов, а также
транспортным организациям, работники которых непосредственно участвовали в
сооружении объектов и способствовали быстрейшему завершению строительства,
направляются на пополнение фонда материального поощрения (единого фонда оплаты
труда) и используются на премирование рабочих, руководящих работников,
специалистов и служащих по действующей на этих предприятиях и в организациях
(кроме дирекций строящихся предприятий, а также отделов и управлений
капитального строительства учреждений и организаций непроизводственных отраслей
народного хозяйства) системе премирования.
3.3. Работники дирекций строящихся
предприятий, а также работники отделов и управлений капитального строительства
учреждений и организаций непроизводственных отраслей народного хозяйства,
осуществляющих технический надзор за строительством, или отдельные работники
этих учреждений и организаций, на которых приказом руководителя возложено выполнение
функций технического надзора за строительством, премируются за каждый введенный
в действие объект. При этом при обеспечении ввода в действие
всех объектов, предусмотренных планом, в данном году одному работнику дирекции
строящихся предприятий может выплачиваться премия за ввод в действие объектов в
размере до 6,8 месячного должностного оклада в год, а одному работнику отдела
(управления) капитального строительства учреждений и организаций
непроизводственных отраслей народного хозяйства - до 4,8 месячного должностного
оклада в год. В том случае, если введены в действие не все
запланированные объекты, предельный размер премий за ввод в действие объектов
не должен превышать 4 месячных должностных окладов в год.
Работники отделов и управлений капитального
строительства исполкомов Советов народных депутатов премируются по действующей
для них системе премирования.
3.4. Премирование рабочих, руководящих
работников, специалистов и служащих с учетом условий, предусмотренных настоящим
Порядком (кроме пункта 3.3), производится в соответствии с Постановлением ЦК
КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. 1115, а также
другими решениями Правительства СССР.
Приложение N 2
к Постановлению Госкомтруда СССР,
Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС
от 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
1. Постановление Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 8 июня 1973 г. N 157/17 "О премировании работников
водохозяйственных и других строительных организаций, выполняющих работы по созданию
высокопродуктивных сенокосов и пастбищ, а также культуртехнические
работы".
2. Постановление Госкомтруда СССР и
Президиума ВЦСПС от 11 мая 1978 г. N 153/П6-38 "О премировании работников
территориальных производственно-распорядительных управлений Министерства
монтажных и специальных строительных работ СССР".
3. Постановление Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 27 января 1987 г. N 39/3-40 "Об утверждении
разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с премированием работников за
ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства".
4. Постановление
Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N
82/27/П-1 "Об утверждении Порядка образования и распределения средств на
премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов
строительства", кроме размеров средств на премирование за ввод в действие
в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных
строительно-монтажных работ.