| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1990 г. N 37

 

О ПРОВЕДЕНИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1990 ГОДУ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

НА ОСНОВЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Придавая важное значение решению социальных и экономических вопросов в Кемеровской области и в целях усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности трудовых коллективов предприятий и организаций, местных советских и хозяйственных органов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач, Совет Министров СССР и Совет Министров РСФСР постановляют:

1. Принять предложение Кемеровского облисполкома о проведении в 1990 году в Кемеровской области эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования.

При этом хозяйственная самостоятельность органов самоуправления Кемеровской области призвана всемерно способствовать повышению благосостояния населения области и укреплению единого народно-хозяйственного комплекса страны.

В качестве важнейших задач и направлений этой работы должно быть обеспечено:

усиление социальной ориентации в деятельности хозяйственного комплекса области на основе повышения эффективности этой деятельности и последовательной реализации принципа зарабатывания средств для дальнейшего роста жизненного уровня населения;

увеличение вклада области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и кооперации труда;

создание путем совершенствования экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и Законом СССР о кооперации в СССР;

укрепление финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения в решении местных вопросов социального и экономического развития.

В этих целях осуществить комплекс следующих первоочередных мер.

 

По общим вопросам управления

 

2. Для обеспечения динамичного и комплексного развития народного хозяйства Кемеровской области, расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым сосредоточить на областном уровне руководство предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой территориального значения, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с повседневной жизнью населения.

В соответствии с этим министерствам и ведомствам СССР и РСФСР и Кемеровскому облисполкому определить до 1 марта 1990 г. перечень расположенных в Кемеровской области предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения, передаваемых в местное подчинение (с учетом мнения трудовых коллективов).

Вопросы передачи в ведение Кемеровской области предприятий и организаций вышестоящего подчинения для расширения и укрепления системы местного хозяйства рассматриваются и решаются в установленном порядке.

При указанной передаче обеспечить сохранение и дальнейшее развитие предприятиями, объединениями и организациями сложившихся хозяйственных связей.

3. Кемеровскому облисполкому, министерствам и ведомствам СССР и РСФСР всемерно способствовать (с учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых государственных объединений и других прогрессивных организационных форм управления производством и шире использовать в практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим законодательством.

Госстрою СССР с участием заинтересованных министерств, ведомств и Кемеровского облисполкома рассмотреть вопрос о совершенствовании управления и повышении эффективности строительного комплекса на территории Кемеровской области и по результатам рассмотрения представить предложения в Совет Министров СССР в I квартале 1990 г.

 

В области планирования социально-экономического

развития области

 

4. Установить, что план экономического и социального развития Кемеровской области составляется и утверждается на основе разработанных с участием Кемеровского облисполкома и доведенных до него исходных данных планирования (государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов).

Министерства и ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории области, одновременно сообщают их Кемеровскому облисполкому.

Разногласия, возникающие при разработке плана комплексного экономического и социального развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях - постоянными органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.

План комплексного экономического и социального развития области является совокупностью планов социального и экономического развития городов и районов, которые разрабатываются и утверждаются местными органами самостоятельно.

Утвержденный в установленном порядке план комплексного экономического и социального развития области по основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и включается в план республики в полном объеме.

В случае нарушения предприятиями и организациями требований действующего законодательства СССР и РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами местных Советов народных депутатов, а также не согласованных в установленном порядке изменений, вносимых в утвержденные планы в части развития социальной сферы, производства товаров народного потребления, строительства, использования трудовых ресурсов, местных видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы, земле- и водопользования, Кемеровский облисполком имеет право принимать решения о приостановлении производства соответствующих работ. Такое решение может быть обжаловано в суде.

5. Предоставить исполкомам местных Советов народных депутатов Кемеровской области преимущественное право заключать с предприятиями (объединениями), расположенными на территории области, с согласия их трудовых коллективов договоры на выпуск необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, соответствующих профилю предприятий и объединений, с учетом установленного государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров стимулируется за счет бюджета области.

6. Признать целесообразным не устанавливать Кемеровской области государственный заказ по вводу в действие объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, природоохранных объектов, за исключением объектов, имеющих общегосударственное значение.

Предоставить Кемеровскому облисполкому право:

определять самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет местного бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим объектам;

налагать санкции, предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным паркам;

самостоятельно определять состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных средств;

приостанавливать создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами народных депутатов.

7. Кемеровский облисполком несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и расходов населения на территории области и необходимое наращивание розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли, развитие сферы услуг, самостоятельно устанавливает объемы розничного товарооборота и реализации платных услуг населению.

8. Согласиться с предложением Кемеровского облисполкома об оставлении в области в 1990 году (с согласия трудовых коллективов) всей продукции, изготовленной по инициативе местных Советов народных депутатов без привлечения государственных централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов.

9. Считать целесообразным при разработке пятилетнего плана комплексного экономического и социального развития Кемеровской области рассчитывать общий объем чистой продукции и формировать сводный финансовый план (баланс).

10. Разрешить, в виде исключения, Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990 году работы по ускоренному развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса и строительству объектов социально-культурной сферы в сельской местности в объеме до 260 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - до 200 млн. рублей, сверх объемов, предусмотренных в плане на этот год.

Госплану СССР и Министерству финансов СССР по согласованию с Советом Министров РСФСР по итогам выполнения плана капитального строительства за 9 месяцев 1990 года определить источники покрытия этих затрат. До уточнения источников покрытия затрат финансирование работ производить за счет общих ассигнований, установленных в целом по народному хозяйству РСФСР на 1990 год.

Госснабу СССР обеспечить выделение соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения указанных работ.

11. Принять предложение Кемеровского облисполкома, согласованное с Министерством угольной промышленности СССР и Министерством металлургии СССР, о дополнительном направлении этими министерствами в 1990 году на развитие материальной базы социальной сферы Кемеровской области, и прежде всего здравоохранения, соответственно 15 млн. рублей и 20 млн. рублей. Указанные затраты осуществляются Министерством угольной промышленности СССР за счет уточнения размера ассигнований, выделенных на 1990 год на финансирование государственных централизованных капитальных вложений, а Министерством металлургии СССР за счет сокращения отчислений от прибыли подведомственных предприятий, расположенных в Кемеровской области, в централизованный фонд Министерства.

12. Признать целесообразным создание единой службы материально- технического обеспечения предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории Кемеровской области, имея в виду, что лимиты централизованно распределяемых ресурсов доводятся до нее без распределения по отраслям и направлениям их использования.

Госснабу СССР по согласованию с Советом Министров РСФСР и Кемеровским облисполкомом принять в I квартале 1990 г. необходимые решения по данному вопросу.

 

По укреплению финансово-бюджетной базы

 

13. Исходя из задач финансового оздоровления экономики и принципов самоуправления и самофинансирования установить, что народно-хозяйственные потребности Кемеровской области в основном обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом область самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим законодательством.

В бюджет Кемеровской области зачисляются:

полностью платежи из прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);

вся сумма платы за землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным на территории области;

поступления от местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативов и предприятий общественных организаций, расположенных в области;

доходы от экспорта и таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемым и импортируемым предприятиями и организациями местного подчинения;

другие поступления и платежи в соответствии с законодательством СССР и РСФСР.

В 1990 году в бюджет Кемеровской области производятся следующие нормативные отчисления от общегосударственных источников дохода:

30 процентов платежей из прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения;

36,24 процента налога с оборота, поступающего на территории области;

100 процентов подоходного налога с населения;

50 процентов поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

14. Кемеровский облисполком самостоятельно за счет собственных средств осуществляет финансирование:

капитальных вложений по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, местных автомобильных дорог, связи и аэропортов местных воздушных линий, жилых домов, дошкольных учреждений, школ, больниц, поликлиник, клубов и других объектов социально-культурного и бытового назначения;

благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта подведомственного жилищного фонда, местных автомобильных дорог, общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, науки, образования и культуры местного подчинения, социального обеспечения, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также природоохранных мероприятий;

выплаты дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию и разницы в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и молочные продукты, плодоовощную продукцию и продукты ее переработки. В случае несвоевременного восстановления расходов республиканского бюджета Министерство финансов РСФСР взыскивает соответствующие суммы из местного бюджета в бесспорном порядке;

затрат на содержание местных органов государственной власти и управления;

других расходов по экономическому и социальному развитию области.

За счет средств области также образуется резервный фонд Кемеровского облисполкома.

Природоохранные мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и внебюджетных средств местных Советов народных депутатов.

Кемеровский облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета области самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервный фонд.

15. В целях расширения экономической самостоятельности Кемеровской области в формировании и исполнении бюджета предоставить Кемеровскому облисполкому дополнительно следующие права в определении доходной базы бюджета:

а) устанавливать для подведомственных предприятий и организаций ставки налога с прибыли, нормативы платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные ресурсы, за выбросы и сбросы, загрязняющие окружающую среду, предоставлять им в необходимых случаях льготы и скидки. При этом нормативы должны устанавливаться на основе общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от экономической оценки земли, водо- и трудообеспеченности;

б) самостоятельно решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы налогообложения в соответствии с действующим законодательством;

в) привлекать дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды (в распоряжении как областных, так и других местных органов), в том числе региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной основе денежных средств населения, предприятий и организаций, проведения аукционов, денежно-вещевых лотерей, других общественных мероприятий, выпуска местных займов и добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных организаций и отдельных граждан. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с предприятий и объединений за загрязнение окружающей среды и некомплексное использование сырья, нарушение установленного режима пользования природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры, музеями-заповедниками и национальными природными парками;

г) участвовать своими средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать финансово-кредитные учреждения на акционерной или паевой основе;

д) устанавливать, исходя из общесоюзной методологии и экономической оценки земли, размеры возмещения затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры при отводе земельных участков предприятиям и организациям с зачислением их во внебюджетные фонды.

16. Установить, что в бюджет Кемеровской области зачисляются:

вся сумма налога с оборота, полученная от реализации товаров народного потребления, выпущенных предприятиями и организациями, расположенными на территории области, сверх заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет РСФСР);

вся прибыль предприятий и организаций республиканского подчинения, полученная сверх исходных данных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а также направляется на уплату процентов банкам;

50 процентов выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций, расположенных на территории Кемеровской области;

штрафы, наложенные на предприятия и организации союзного и республиканского подчинения всеми контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения, кроме сумм, подлежащих направлению во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.

17. Предоставить право Кемеровскому облисполкому в пределах заработанных средств:

увеличивать расходы (сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей социальной сферы;

вводить надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей, содержащихся за счет средств бюджета Кемеровской области;

повышать в дополнение к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также другим нуждающимся гражданам.

Для обеспечения финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и социального развития области, Кемеровский облисполком может использовать средства союзного, республиканского и других бюджетов на условиях возвратности и платности, а также кредиты банков.

18. Установить, что Кемеровский облисполком самостоятельно разрабатывает бюджет области, который после утверждения Кемеровским областным Советом народных депутатов представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для включения в государственный бюджет республики.

Порядок составления и исполнения бюджета Кемеровской области определяется законодательством СССР и РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов бюджета Кемеровской области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов определяется решением Кемеровского областного Совета народных депутатов с учетом максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов.

19. Установить, что дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровского облисполкома.

Потери в доходах и дополнительные расходы бюджета области союзным и республиканским бюджетами не компенсируются. Свободные остатки средств бюджета области в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые соответствующим Советом народных депутатов.

В случае принятия вышестоящими органами решений, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы бюджета Кемеровской области, соответствующие средства возмещаются из республиканского или союзного бюджета; при уменьшении расходов или увеличении доходов бюджета области соответствующие суммы передаются в вышестоящие бюджеты.

При принятии местными органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов союзного и республиканского бюджета, соответствующие суммы передаются из бюджета области в союзный или республиканский бюджет.

20. Признать целесообразным образовать валютный фонд Кемеровского облисполкома.

Кемеровскому облисполкому подготовить для представления Советом Министров РСФСР в I квартале 1990 г. в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования в 1990 году указанного фонда, имея в виду обеспечить поступления в него части доходов от внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории области.

Госплану РСФСР, Академии наук СССР и Кемеровскому облисполкому в 6-месячный срок разработать концепцию развития экспортного потенциала Кемеровской области и создания в области зон совместного предпринимательства, а по вопросам, требующим решения Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.

 

В области кредита и ценообразования

 

21. Кемеровский облисполком самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах области (кроме цен и тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам, министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными организациями).

22. Принять к сведению, что Министерством угольной промышленности СССР установлены для предприятий и объединений Кузнецкого угольного бассейна повышенные расчетные цены на угольную продукцию.

В целях обеспечения нормальных условий деятельности расположенных в Кемеровской области предприятий и объединений по добыче и переработке угля Государственному комитету СССР по ценам совместно с Министерством угольной промышленности СССР и Министерством финансов СССР учесть в оптовых ценах предприятий, вводимых с 1 января 1991 г., дополнительные затраты, связанные с изменениями в оплате труда, социальным развитием коллективов предприятий и объединений угольной промышленности и охраной окружающей среды.

23. Установить, что изъятые у предприятий, объединений и организаций, расположенных в Кемеровской области, суммы прибыли, полученные в результате нарушений дисциплины цен, а также штрафные санкции в размере этих сумм направляются полностью во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.

24. Установить, что начиная с 1990 года Кемеровским облисполкомом разрабатывается сводный кредитный план, в котором предусматриваются объемы кредитных ресурсов для финансирования мероприятий социально-экономического развития области.

25. Внешэкономбанку СССР рассмотреть вопрос об открытии своего отделения для кредитного и расчетного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, расположенных в Кемеровской области.

26. Кемеровскому облисполкому:

исходя из необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов области на самоуправление и самофинансирование с учетом особенностей их социального и экономического развития;

рассмотреть с Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых условиях хозяйствования;

обобщить первые результаты работы Кемеровской области на основе самоуправления и самофинансирования и до 1 августа 1990 г. доложить о них Совету Министров РСФСР для подготовки предложений по развитию хозрасчетных принципов территориального управления.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

А.ВЛАСОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024