МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 13 февраля 1990 г. N 24
ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В РЕСПУБЛИКЕ И МЕРАХ
ПО УСИЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Объявляю решение Президиума Совета
Министров РСФСР от 12.01.90 (протокол N 1) "Об эпидемической обстановке в
республике и мерах по усилению профилактики инфекционных заболеваний".
1. Отметить, что
Минздравом РСФСР, Госагропромом РСФСР, Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР, Минторгом РСФСР, Минобразованием
РСФСР, Роспотребсоюзом, другими министерствами и
ведомствами РСФСР, некоторыми Советами Министров автономных республик,
крайисполкомами и облисполкомами неудовлетворительно выполняется решение
Президиума Совета Министров РСФСР от 18.12.85 (протокол N 49) по усилению
профилактики и снижению инфекционной заболеваемости населения, допущены
серьезные недостатки в организации и осуществлении санитарно-оздоровительных и
противоэпидемических мероприятий.
В результате эпидемическая обстановка в
республике остается нестабильной, ежегодно среди населения выявляется большое
число инфекционных заболеваний.
Минздравом РСФСР и подведомственными ему
учреждениями не были приняты меры по повышению эффективности вакцин против
гриппа, кори, коклюша, а также разработке средств профилактики
других инфекционных заболеваний. Многие местные органы и учреждения
здравоохранения не обеспечивают должного уровня иммунизации детей, слабо
проводят работу по улучшению качества диагностики инфекционных заболеваний и
лечения больных. Плохо организована профилактика внутрибольничных заражений
инфекционными болезнями. Почти повсеместно возросла заболеваемость сывороточным
гепатитом.
По вине медицинских работников произошло
инфицирование детей вирусом иммунодефицита человека в лечебно-профилактических
учреждениях Калмыцкой АССР, Ставропольского края, Волгоградской и Ростовской
областей. В родильных домах и отделениях продолжает иметь место значительное
количество послеродовых инфекционных заболеваний.
Министерства и ведомства РСФСР, Советы
Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы
несмотря на высокий уровень простудных заболеваний не уделяют должного внимания
своевременной подготовке предприятий, организаций и учреждений к зимнему
сезону, созданию надлежащих микроклиматических условий.
Ослаблена работа по борьбе с кишечными
инфекциями, особенно в Карельской АССР, Хабаровском крае, Архангельской,
Камчатской и других областях. Вследствие выпуска
недоброкачественных продуктов питания и питьевой воды в Челябинской и
Калининградской областях, Приморском крае, Якутской АССР среди населения
возникли крупные вспышки дизентерии и сальмонеллеза. Причинами такого
положения являются факты грубых нарушений технологической дисциплины, санитарно-противоэпидемических
норм и правил, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние многих
предприятий молокоперерабатывающей промышленности, общественного питания и
торговли, детских дошкольных учреждений и школ, водопроводных сооружений и
сетей.
Ряд Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов и облисполкомов не обеспечивает выполнения
установленных заданий по строительству и реконструкции инфекционных больниц и
отделений.
2. Программу обеспечения
санитарно-эпидемического благополучия населения, усиления профилактики и
снижения инфекционной заболеваемости в РСФСР на 1990 - 1995 годы, разработанную
Минздравом РСФСР, Госагропромом РСФСР и Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР,
направить Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и
облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, органам
здравоохранения для использования в практической работе (Приложение 1).
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам предусмотреть в программах "Здоровье" на
XIII пятилетку проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое
снижение инфекционной заболеваемости, предотвращение массовых случаев
инфекционных болезней и пищевых отравлений среди населения.
3. Минздраву РСФСР, Госагропрому РСФСР,
Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Минжилкомхозу
РСФСР, Минторгу РСФСР, Минобразованию
РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам:
потребовать от руководителей объединений,
предприятий, организаций и учреждений безотлагательного устранения
имеющихся нарушений технологических регламентов, санитарно-противоэпидемических
норм и правил при производстве, транспортировке, хранении и реализации
населению продуктов питания и питьевой воды;
обеспечить полное освоение средств,
выделяемых на цели благоустройства и улучшения санитарного состояния городов и
других населенных пунктов, строительство водопроводных и канализационных
сооружений и сетей, развитие и укрепление материально-технической базы
перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, предприятий
общественного питания и торговли, детских дошкольных учреждений и школ;
осуществлять систематический анализ
состояния инфекционной заболеваемости населения, вносить соответствующие
коррективы в разработанные программы профилактических мероприятий с учетом
складывающейся противоэпидемической обстановки, установить строгий контроль за их реализацией;
активизировать работу по гигиеническому
обучению, воспитанию и повышению санитарной культуры населения, максимально
использовать для этого возможности печати, радио, телевидения.
4. Минздраву РСФСР, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам:
обеспечить высокое качество
лечебно-профилактической помощи инфекционным больным, обратив особое внимание
на организацию активного их выявления, своевременную госпитализацию, проведение
эффективного лечения и диспансерного наблюдения;
принять дополнительные меры по ускорению
строительства и реконструкции инфекционных больниц и отделений, своевременному
вводу их в эксплуатацию;
завершить в 1990 г. перестройку
деятельности санитарно-эпидемиологической службы, направленную на повышение ее
организаторской роли в проведении профилактических и санитарно-оздоровительных
мероприятий и использование в полной мере предоставленных полномочий по контролю за обеспечением санитарно-эпидемического
благополучия населения.
5. Госагропрому РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Минжилкомхозу РСФСР, Минторгу РСФСР, Роспотребсоюзу
разработать и внедрить в установленном порядке систему мер по повышению
экономической заинтересованности работников подведомственных предприятий и
организаций в производстве и реализации населению пищевых продуктов и питьевой
воды гарантированного качества.
6. Минздраву РСФСР,
Минфину РСФСР, Минюсту РСФСР разработать и внести в I квартале 1990 г. в Совет
Министров РСФСР предложения о порядке возмещения государственными и
кооперативными предприятиями, организациями и учреждениями, а также отдельными
лицами расходов учреждений здравоохранения на лечение больных и проведение
мероприятий по ликвидации массовых инфекционных заболеваний, связанных с
употреблением недоброкачественных пищевых продуктов и питьевой воды.
7. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР
проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вопросы
улучшения обеспечения в 1990 - 1995 годах предприятий перерабатывающих отраслей
агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, торговли,
общественного питания, учреждений здравоохранения, детских дошкольных
учреждений технологическим и холодильным оборудованием, химическими, моющими и
дезинфицирующими средствами.
8. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Минжилкомхозу РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам обеспечить максимальное удовлетворение потребности
жилищно-коммунального хозяйства в водопроводных трубах, насосах, других
материальных ресурсах, необходимых для надежной эксплуатации и технического
обслуживания городских и поселковых водопроводов и канализаций.
Во исполнение указанного решения
Президиума Совета Министров РСФСР приказываю:
1. Начальникам главных
управлений и управлений Минздрава РСФСР, министрам здравоохранения АССР,
заведующим крайздравотделами и облздравотделами,
начальникам главных управлений и управлений здравоохранения; главным
государственным санитарным врачам АССР, краев, областей, Москвы и Ленинграда
принять решение Президиума Совета Министров РСФСР от 12.01.90 "Об
эпидемической обстановке в республике и мерах по улучшению профилактики инфекционных
заболеваний" к руководству и неуклонному исполнению.
2. Министрам здравоохранения АССР,
заведующим краевыми (областными) отделами здравоохранения, начальникам главных
управлений и управлений здравоохранения:
2.1. Рассмотреть до 15.04.90 на коллегиях
состояние эпидемической обстановки, утвердить план мероприятий по реализации
решения Президиума Совета Министров РСФСР от 12.01.90 (протокол N 1) и
Программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, усиления
профилактики и снижения инфекционной заболеваемости в РСФСР на 1990 - 1995
годы.
Установить строгий контроль
за ходом их выполнения.
2.2. Принять активное участие в
разработке программы "Здоровье" на XIII пятилетку, предусмотрев в ней
комплекс мероприятий, направленных на снижение инфекционной заболеваемости.
3. Главному управлению
эпидемиологии и гигиены (т. Беляев Е.Н.), Главному планово-экономическому
управлению (т. Климкин М.В.), юридическому отделу с арбитражем (т. Григорьев
Н.М.) разработать и внести до 20.03.90 в Совет Министров РСФСР предложения о
порядке возмещения государственными и кооперативными предприятиями,
организациями и учреждениями, а также отдельными лицами расходов учреждений
здравоохранения на лечение больных и проведение мероприятий по ликвидации
массовых инфекционных заболеваний, связанных с употреблением
недоброкачественных пищевых продуктов и питьевой воды.
4. Главному управлению эпидемиологии и
гигиены (т. Беляев Е.Н.), Республиканской санэпидстанции Минздрава РСФСР (т. Подунова Л.Г.) завершить в 1990 г. перестройку деятельности
санитарно-эпидемиологической службы, направленную на повышение ее
организаторской роли в проведении профилактических и санитарно-оздоровительных
мероприятий.
5. Главному управлению
эпидемиологии и гигиены (т. Беляев Е.Н.), Управлению медицинской статистики и
вычислительной техники (т. Погорелова Э.И.), Республиканской санэпидстанции
Минздрава РСФСР (т. Подунова Л.Г.) внедрить в XIII
пятилетке автоматизированные системы контроля за уровнем инфекционной
заболеваемости и коллективного иммунитета населения на республиканском и
территориальных уровнях, обеспечив органы и учреждения здравоохранения типовыми
программами и вычислительной техникой.
6. Главному управлению
охраны здоровья матери и ребенка (т. Зелинская Д.И.), Главному управлению лечебно-профилактической
помощи (т. Стародубов В.И.), Главному управлению эпидемиологии и гигиены (т.
Беляев Е.Н.), Главному аптечному управлению (т. Ласкина
И.Н.) организовать в 1990 - 1992 годах апробацию программы комплексной защиты
населения от гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Свердловской и
Владимирской областях.
7. Управлению капитального строительства
и комплектации (т. Айрапетов В.Б.), Главному управлению
лечебно-профилактической помощи (т. Стародубов В.И.), Главному управлению охраны
здоровья матери и ребенка (т. Зелинская Д.И.) принять дополнительные меры по
обеспечению выполнения заданий по строительству и реконструкции инфекционных
больниц и отделений.
8. Главному управлению охраны здоровья
матери и ребенка (т. Зелинская Д.И.) оказать практическую помощь органам и
учреждениям здравоохранения Дагестанской и Чечено-Ингушской АССР в проведении
мероприятий по снижению смертности детей от острых кишечных инфекций.
9. Главному управлению эпидемиологии и
гигиены (т. Беляев Е.Н.), Главному управлению лечебно-профилактической помощи
(т. Стародубов В.И.), Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка (т.
Зелинская Д.И.) оказать практическую помощь административным территориям с
наиболее высокими уровнями инфекционной заболеваемости.
10. Главному управлению
лечебно-профилактической помощи (т. Стародубов В.И.), Главному управлению
эпидемиологии и гигиены (т. Беляев Е.Н.), Главному планово-экономическому
управлению (т. Климкин М.В.), Главному управлению "Росмедтехника"
(т. Бажухин В.И.) оказать практическую помощь местным
органам здравоохранения по созданию и оснащению территориальных центров по
борьбе со СПИДом.
11. Главному управлению научных
учреждений (т. Шабалин В.Н.), Главному управлению эпидемиологии и гигиены (т.
Беляев Е.Н.):
11.1. Определить до 01.05.90 заказную
тематику научных исследований на XIII пятилетку, направленных на разработку и
усовершенствование средств и методов профилактики, диагностики и лечения
инфекционных заболеваний.
11.2. Внести до 01.03.90 необходимые
изменения в номенклатуру препаратов, выпускаемых предприятиями республиканских
НИИ эпидемиологии и микробиологии, предусмотрев в XIII пятилетке увеличение
выпуска и повышение качества средств диагностики и профилактики инфекционных
заболеваний.
12. Министрам здравоохранения АССР,
заведующим крайздравотделами и облздравотделами,
начальникам главных управлений и управлений здравоохранения ежегодно к 1 января
информировать Министерство здравоохранения РСФСР о ходе реализации Программы
обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, усиления
профилактики и снижения инфекционной заболеваемости в РСФСР на 1990 - 1995
годы.
Контроль за выполнением данного Приказа возложить на заместителя министра
здравоохранения РСФСР т. Акулова К.И.
Первый заместитель Министра
В.Г.ПАНОВ
Приложение 1
к Приказу Минздрава РСФСР
от 13 февраля 1990 г. N 24
ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
УСИЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И СНИЖЕНИЯ ИНФЕКЦИОННОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
В РСФСР НА 1990 - 1995 ГОДЫ
Инфекционные болезни человека продолжают
оставаться в РСФСР одними из самых распространенных, что выдвигает проблему
усиления их профилактики в число первоочередных задач в охране и укреплении
здоровья населения республики.
Проводимая работа по снижению инфекционной
заболеваемости не дает необходимых результатов. Крайне неудовлетворительно
осуществляются мероприятия по предупреждению распространения острых инфекций
верхних дыхательных путей и гриппа. Вследствие серьезных недостатков в
организации и проведении иммунопрофилактики, как основного метода борьбы с
детскими инфекциями, не достигнуто стабильного снижения заболеваемости корью,
эпидемическим паротитом и коклюшем. В ряде автономных республик, краев и
областей сохраняется тревожное положение по кишечным инфекциям. В результате
выпуска недоброкачественных продуктов питания и питьевой роды возникают крупные
вспышки дизентерии, сальмонеллеза, инфекционного гепатита и брюшного тифа.
В перерабатывающих отраслях
агропромышленного комплекса, общественном питании и торговле не обеспечивается
создание надлежащих условий производства пищевых продуктов гарантированного
качества, медленно проводится техническое перевооружение предприятий, внедрение
современной технологии, допускаются грубые нарушения технологической дисциплины,
санитарно-противоэпидемических норм и правил. Систематически не выполняются
планы ввода в действие новых водопроводных и канализационных сооружений и
сетей, не соблюдаются правила эксплуатации действующих объектов водоснабжения
населения, многие из которых находятся в аварийном состоянии.
Решение задачи усиления профилактики и
снижения инфекционной заболеваемости в РСФСР на 1990 - 1995 годы требует
комплексного подхода к разработке и реализации санитарно-оздоровительных и
противоэпидемических мероприятий со стороны министерств и ведомств РСФСР,
Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов народных
депутатов, государственных и кооперативных предприятий, организаций и
учреждений. Эффективность совместной работы может быть достигнута в результате
последовательного улучшения санитарного состояния городов и других населенных
пунктов, объектов народного хозяйства, повышения уровня гигиенического
воспитания и санитарной культуры населения, усиления ответственности и
заинтересованности трудовых коллективов в неукоснительном соблюдении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм. Мероприятия по
обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, предупреждению
возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны быть включены в
территориальные комплексные программы "Здоровье" на XIII пятилетку.
Главные задачи по
проблеме воздушно-капельных инфекций
Ликвидация к 1995 г. заболеваемости
полиомиелитом; снижение средних за 1991 - 1995 годы показателей заболеваемости
коклюшем до уровня не более 10 случаев на 100 тыс. населения, корью -
соответственно не более 25, эпидемическим паротитом - не более 50; поддержание
заболеваемости дифтерией на уровне единичных случаев.
Ограничение массового распространения
острых инфекций верхних дыхательных путей и гриппа на предприятиях, в
организациях и учреждениях.
Предупреждение групповых заболеваний в
организованных коллективах и снижение летальности от менингококковой инфекции.
В этих целях:
1. Минздраву РСФСР, Советам Министров
автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов,
учреждениям здравоохранения обеспечить:
расширение научных исследований, направленных
на разработку и усовершенствование средств и методов профилактики, диагностики
и лечения гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, детских
воздушно-капельных инфекций;
увеличение производства и повышение
качества средств иммунопрофилактики воздушно-капельных инфекций на
подведомственных предприятиях;
повсеместное внедрение программы
комплексной защиты населения от гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций, массовое проведение иммунизации против гриппа рабочих крупных
промышленных предприятий и школьников;
охват детей к году жизни прививками
против полиомиелита до 95 процентов, дифтерии и коклюша - 80 - 85 процентов; к
двум годам жизни против кори - до 95 процентов, эпидемического паротита - 80 -
85 процентов;
внедрение автоматизированной системы контроля за состоянием коллективного иммунитета населения на
республиканском и территориальном уровне;
увеличение на 30 - 40 процентов
количества серологических исследований по контролю за
состоянием иммунитета населения;
создание "холодовой
цепи" на всех этапах хранения и транспортировки иммунных препаратов,
предусмотрев выделение учреждениям здравоохранения авторефрижераторов,
холодильных камер и бытовых холодильников;
организацию в 1990 г. в центральных
районных больницах передвижных бригад специалистов для проведения медицинских
осмотров детей в сельских населенных пунктах, оценки обоснованности
противопоказаний к проведению прививок в участковых больницах, амбулаториях и
фельдшерско-акушерских пунктах;
завершение к 1992 г. создания кабинетов иммунопрофилактики
в городах с населением свыше 100 тыс. человек, распространение передовых форм и
методов работы по оздоровлению детей и подготовке их к иммунизации.
2. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных
депутатов:
разработать до 01.06.90 комплекс мер по
формированию здорового образа жизни на XIII пятилетку, предусмотрев коренное
улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, закаливания,
способствующих активизации защитных сил организма к простудным заболеваниям;
обеспечить на предприятиях, в
организациях и учреждениях проведение мероприятий по созданию на рабочих местах
надлежащих температурных условий, исключению вредного воздействия химических и
других неблагоприятных факторов;
своевременно осуществлять подготовку
тепловых сетей и сооружений к отопительному сезону, установить строгий контроль за ходом выполнения соответствующих работ в городах
и населенных пунктах, на объектах народного хозяйства.
Главные задачи по
проблеме кишечных инфекций
Снижение средних за 1991 - 1995 годы
показателей заболеваемости: брюшным тифом - в 2 раза, дизентерией - на 20 - 25
процентов, прочими острыми кишечными инфекциями - на 10 - 15 процентов;
стабилизация и снижение заболеваемости сальмонеллезом до уровня не более 50
случаев на 100 тыс. населения, инфекционным гепатитом - не более 150 случаев.
Предупреждение возникновения среди
населения массовых заболеваний кишечными инфекциями и пищевых отравлений,
связанных с употреблением недоброкачественных продуктов питания и питьевой
воды.
1. Госагропрому РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам
местных Советов народных депутатов обеспечить:
выполнение заданий Правительства РСФСР по
техническому перевооружению, реконструкции, расширению и строительству
предприятий перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса;
широкое внедрение на молоко- и
мясоперерабатывающих предприятиях прогрессивных
технологий и передовой техники, автоматизации производства, позволяющих
максимально сократить ручной труд и предотвратить бактериальное загрязнение
выпускаемых продуктов питания;
переход к 1995 г. молокозаводов и молококомбинатов на закрытую технологию изготовления
сметаны и творога с использованием при их производстве бакконцентратов;
организацию в 1990 г. специализированных
подразделений по ремонту и наладке на молоко- и мясоперерабатывающих
предприятиях технологического оборудования и контрольно-измерительной
аппаратуры;
проведение в 1990 - 1991 годах
мероприятий по обеспечению перерабатывающих предприятий в необходимых
количествах доброкачественной водой, паром, холодом, созданию условий для
соблюдения работниками личной гигиены, укомплектованию кадрами специалистов;
осуществление специализации
молокоперерабатывающих предприятий с учетом их производственных возможностей,
приостановив изготовление сметаны и творога на заводах, где отсутствуют для
этого надлежащие условия;
выпуск молокозаводами молочных продуктов
для реализации в торговой сети в мелкой фасовке;
строительство при молокоперерабатывающих
предприятиях в республиканских, краевых и областных центрах специализированных
цехов по производству молочных продуктов детского питания с целью прекращения к
1995 г. их изготовления на детских молочных кухнях;
поставку мясоперерабатывающими
предприятиями и птицефабриками только фасованной продукции;
установку на птицефабриках линий по
разделке, потрошению, индивидуальной упаковке и глубокому охлаждению птицы, а
также строительство цехов по промышленной переработке мяса птицы,
инфицированной сальмонеллами;
осуществление мероприятий по
предупреждению заноса сальмонеллезной инфекции в
птицеводческие хозяйства с племенным материалом и кормами;
поставку хозяйствами заготовляемого
молока только в охлажденном виде;
создание в 1990 - 1991 годах на всех
головных молокоперерабатывающих предприятиях, мясокомбинатах микробиологических
лабораторий, развитие сети межрайонных лабораторий для проведения
бактериологических исследований продукции в соответствии с требованиями ГОСТов
и нормативно-технической документации;
стабильное снижение неудовлетворительных
результатов санитарно-бактериологических исследований мясной и молочной
продукции;
неукоснительное соблюдение ветеринарных
правил на животноводческих фермах, убойных пунктах, мясо-
и птицеперерабатывающих предприятиях при забое скота, птицы и на всех этапах
производства и хранения продукции животноводства.
2. Минхлебопродукту
РСФСР с целью предотвращения заноса инфекции в птицеводческие и
животноводческие хозяйства довести к 1995 г. выпуск гранулированных кормов до
70 - 80 процентов от общего объема их производства.
3. Минторгу
РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных
республик, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить:
выполнение заданий по строительству и
реконструкции предприятий общественного питания и торговли, оснащению их
современным оборудованием, автоматизации производства;
строительство в республиканских, краевых
и областных центрах комбинатов школьного питания;
расширение сети предприятий для
централизованного снабжения столовых и кафе полуфабрикатами;
приведение в 1990 г. ассортимента
выпускаемой продукции в строгое соответствие с производственными возможностями
предприятий общественного питания;
создание специализированных магазинов
(отделов) по реализации продукции птицеводства;
создание к 1992 г. специализированных
служб по ремонту и техническому обслуживанию производственного и холодильного
оборудования;
совершенствование профессиональной
подготовки кадров предприятий общественного питания и торговли;
повышение эффективности производственного
контроля за качеством готовых блюд, развитие сети и
укрепление базы санитарно-технологических пищевых лабораторий;
строгое соблюдение технологической и
производственной дисциплины, санитарно-гигиенических норм и правил при
приготовлении, хранении и реализации продуктов питания;
усиление ведомственного контроля и
повышение требовательности к персоналу при производстве и реализации
кремово-кондитерских изделий.
4. Минжилкомхозу
РСФСР, Минводхозу РСФСР, Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны
РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов
народных депутатов обеспечить:
строительство водопроводов и канализации
в городах и других населенных пунктах, где отсутствует централизованное
водоснабжение;
преодоление отставания в выполнении
заданий Правительства по строительству водопроводных сооружений и сетей путем
полного освоения выделяемых на эти цели средств;
опережающее развитие инженерных
сооружений и сетей коммунального назначения при застройке городов и населенных
мест;
проведение в 1990 г. паспортизации всех
источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и реализацию неотложных мер по
повышению санитарно-эпидемической надежности централизованных водопроводов;
создание в 1990 - 1991 годах
специализированных служб по техническому обслуживанию и эксплуатации
водопроводных и канализационных очистных сооружений и сетей в сельской
местности, а также аварийно-диспетчерских служб во всех территориальных
производственных объединениях жилищно-коммунального хозяйства;
стабильное улучшение показателей качества
питьевой воды путем совершенствования эксплуатации водоочистных сооружений и
сетей;
развертывание в течение 1990 - 1991 годов
базовых лабораторий для контроля качества питьевой воды.
5. Минобразованию
РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов
народных депутатов обеспечить:
осуществление мероприятий, направленных
на улучшение организации питания, водоснабжения, бытовых условий, воспитания и
обучения детей в дошкольных учреждениях, школах-интернатах и детских домах;
приведение в надлежащее
санитарно-техническое состояние детских дошкольных учреждений и школ,
устранение нарушений санитарно-противоэпидемического режима;
разуплотнение детских дошкольных
учреждений, особенно ясельных групп, предусмотрев доведение численности посещающих
их детей к 1995 г. до нормативов;
снабжение детских дошкольных учреждений и
школ продуктами питания только высокого качества и преимущественно высокой
степени готовности;
укомплектование пищеблоков детских
дошкольных учреждений и школьных столовых квалифицированным персоналом,
повышение уровня его профессиональной и гигиенической подготовки.
6. Минздраву РСФСР, Советам Министров
автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить:
внедрение современной системы
санитарно-эпидемиологического надзора за кишечными инфекциями с использованием
ЭВМ;
повышение качества и эффективности
государственного санитарного надзора за предприятиями, производящими и
реализующими продукты питания, объектами водоснабжения и канализации, детскими
дошкольными учреждениями и школами, а также санитарным состоянием городов и
населенных пунктов;
улучшение медицинского обслуживания детей
в дошкольных учреждениях и школах в целях усиления профилактики острых кишечных
инфекций, своевременного выявления и госпитализации больных.
Главные задачи по
проблеме природно-очаговых
и трансмиссивных инфекций
Снижение заболеваемости бруцеллезом не
менее чем на 50 процентов и, в первую очередь, за счет предупреждения
возникновения профессиональных заболеваний этой инфекцией; поддержание
заболеваемости сибирской язвой, сыпным тифом на уровне единичных случаев,
клещевым энцефалитом - на уровне 1,5 - 1,7 на 100 тыс. населения.
Предупреждение возникновения среди
населения массовых заболеваний геморрагическими лихорадками и лептоспирозом.
1. Госагропрому РСФСР, Госагропрому
Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам
местных Советов народных депутатов обеспечить:
завершение к 1993 г. оздоровления
неблагополучных по бруцеллезу животноводческих хозяйств;
соблюдение в животноводческих хозяйствах
ветеринарно-санитарных норм и правил содержания скота, своевременное выявление
и изоляцию больных животных;
создание безопасных в эпидемическом
отношении условий труда работников животноводства и мясокомбинатов, исключающих
возможность заражения их бруцеллезом;
осуществление комплекса
санитарно-оздоровительных мероприятий и истребительных работ по борьбе с грызунами
в населенных пунктах и загородных оздоровительных учреждениях.
2. Минздраву РСФСР обеспечить:
расширение на 20 процентов объема
иммунизации групп риска в территориях, эндемичных по клещевому энцефалиту;
своевременное выявление больных
геморрагическими лихорадками и организацию на современном уровне их лечения.
Главные задачи по
проблемам СПИДа
и внутрибольничных инфекций
Предупреждение распространения
заболеваний СПИДом и инфицирования населения вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ).
Исключение причин внутрибольничного
заражения инфекционными болезнями.
Снижение к 1995 г. заболеваемости
сывороточным гепатитом не менее чем на 20 процентов.
Минздраву РСФСР, Советам Министров
автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить:
завершение организации в 1990 г.
территориальных центров по борьбе со СПИДом;
полный учет и обследование доноров,
беременных женщин, больных по клиническим показаниям, декретированных групп
населения, иностранных студентов, советских граждан, длительно находившихся в
зарубежных странах, и других контингентов повышенного риска заражения на
наличие вируса иммунодефицита человека;
внедрение в 1990 - 1991 годах современных
методов лабораторной диагностики сывороточного гепатита;
расширение в 1990 - 1992 годах контингентов
населения, подлежащих обследованию на Нв-антиген с
целью своевременного выявления носителей и больных сывороточным гепатитом;
завершение в 1991 г. внедрения во всех
лечебно-профилактических учреждениях стандартных методов предстерилизационной
очистки, дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, перехода в
1990 - 1993 годах к централизованной его стерилизации;
осуществление мероприятий по соблюдению
санитарно-противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях;
проведение научных исследований по
усовершенствованию препаратов для диагностики и лечения лиц, инфицированных
ВИЧ.