МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
УКАЗАНИЕ
от 22 марта 1990 г. N Ф-742у
О ДОПОЛНЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАНЦИОННОЙ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЕМ 10
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Дополнить Инструкцию по ведению
станционной коммерческой отчетности, утвержденную МПС в 1978 г. (ЦФ-3504)
Приложением 10 "Порядок оформления случаев обнаружения порожних
специальных вагонов без пересылочных накладных или с накладными, оформленными с
нарушением Правил перевозок грузов и составления на эти вагоны досылочных документов" (прилагается).
Ввести в действие указанное Приложение с
1 мая 1990 г.
2. Начальникам железных дорог и отделений
дорог обеспечить рассылку этого Приложения линейным предприятиям и организовать
его изучение причастными работниками станций и промывочно-пропарочных
предприятий.
3. Начальнику Главного управления
централизованных бухгалтерских расчетов и финансов т. Прядко обеспечить в
установленном порядке издание указанного Приложения и рассылку его на железные
дороги.
Первый заместитель Министра
Г.М.ФАДЕЕВ
Приложение
к указанию МПС
от 22 марта 1990 г. N Ф-742у
Приложение 10
к Инструкции
по ведению станционной
коммерческой отчетности
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОРОЖНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ВАГОНОВ БЕЗ ПЕРЕСЫЛОЧНЫХ НАКЛАДНЫХ ИЛИ С НАКЛАДНЫМИ,
ОФОРМЛЕННЫМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОВ
И СОСТАВЛЕНИЯ НА ЭТИ ВАГОНЫ ДОСЫЛОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Случаи обнаружения порожних
специальных вагонов <*> без пересылочных накладных оформляются в
установленном порядке актами общей формы. Такими же актами оформляются
обнаруживаемые в пути следования указанные вагоны с пересылочными накладными
или документами другой формы на два и более вагона, с дописанными или
исправленными их номерами, с отсутствующим штемпелем станции отправления вагона
(составления документа).
--------------------------------
<*> Цистерн, бункерных полувагонов,
вагонов типа хоппер и т.п., специализированных для перевозки нефтепродуктов,
зерна, цемента и других сыпучих грузов, пересылка которых в порожнем состоянии
согласно Правилам перевозок грузов должна осуществляться по пересылочным
накладным.
2. В акте общей формы отражаются
обстоятельства, при которых обнаружены указанные в пункте 1 случаи с описанием
характера нарушений. В актах на пересылочные накладные, вагонные листы или
документы другой формы на два и более вагона, с исправленными или дописанными
их номерами, указывается: на пишущей машинке или от руки они внесены, одинаковым
или разным почерком.
При выявлении таких случаев по прибытию
поезда в акте указывается номер поезда и его индекс, дата и время прибытия,
наименование станции формирования и другие обстоятельства, имеющие причинную
связь с этими случаями. Если по данным натурного листа установить станцию
формирования поезда не представляется возможным, то в акте указываются причины,
вследствие которых нельзя определить эту станцию, и проставляется наименование
железной дороги, с которой поступил данный поезд.
До составления акта станция обязана
убедиться в том, что вагон действительно порожний и не имеет трафаретов об
аренде и приписке к станции погрузки, о чем указывается в акте <*>.
--------------------------------
<*> Случаи обнаружения без
перевозочных документов порожних вагонов, находящихся в аренде или приписанных
согласно Правилам перевозок грузов к станциям погрузки, оформляются
коммерческими актами и досылаются на станции приписки вагона по перевозочным
документам, оформляемым в порядке, предусмотренном для досылки бездокументных грузов.
Допускается оформление указанных случаев
одним актом, если они выявлены в одном поезде.
Случаи незаполнения в пересылочной накладной на один вагон граф
"отправитель (полное наименование станции, слившей или выгрузившей
груз)", "наименование слитого или выгруженного груза из вагона",
отсутствия печати или штемпеля и сведений об агенте грузополучателя или
исправления этих данных, актами общей формы не оформляются, если четко заполнена
графа "станция и дорога отправления" порожнего вагона и проставлен ее
штемпель. Не оформляется также актом общей формы
прибытие вагона по вагонному листу или документу другой формы при наличии в нем
наименования станции, составившей документ, и ее штемпеля.
3. Акт общей формы составляется в двух
экземплярах. Первый экземпляр хранится в делах станции, составившей акт, второй
отправляется начальнику станции формирования поезда, а если этот поезд сборный
- в отделение дороги, с которого он поступил.
В тех случаях, когда по данным натурного
листа установить станцию формирования поезда не представляется возможным,
второй экземпляр акта отправляется в службу перевозок железной дороги, с
которой он поступил.
4. На дальнейшее следование вагона,
обнаруженного без пересылочной накладной или с пересылочной накладной, вагонным
листом, документом другой формы на несколько вагонов, с исправленными или
дописанными их номерами, без штемпеля станции, оформившей документ,
составляется на каждый вагон досылочная пересылочная
накладная на бланках соответственно формы ГУ-27дт или ГУ-27 сп.
При этом в верхней части бланка перед
словами "Пересылочная накладная" проставляется слово "Досылочная". В графах "Станция и дорога
отправления...", "Календарный штемпель..." станции отправления
порожнего вагона соответственно указывается наименование станции и дороги,
оформляющей досылочную пересылочную накладную, и
проставляется ее штемпель. В графах "Отправитель (полное наименование
организации)..." слившей или выгрузившей груз из вагона, проставляются
слова "Данных не имеется". Графы, касающиеся печати, штемпеля и
агента грузополучателя, не заполняются.
5. К досылочной
пересылочной накладной на каждый вагон прочно прикрепляются (приклеиваются):
копия акта общей формы, послужившего
основанием для составления досылочной пересылочной
накладной. Копия акта должна быть заверена подписью работника станции с
указанием его должности и штемпелем станции;
пересылочная накладная, вагонный лист или
документ другой формы, взамен которого составлена досылочная
пересылочная накладная, если эти документы составлены на данный один вагон.
В тех случаях, когда досылочные
пересылочные накладные составляются взамен пересылочной накладной, вагонного
листа или документа другой формы на два и более вагона, эти документы хранятся
в делах станции вместе с актом общей формы и высылаются по требованию службы
перевозок.