| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 11 июля 1990 г. N 115

 

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Объявляю Постановление Совета Министров РСФСР от 14.06.90 N 192 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".

Во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 14.06.90 N 192 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и одноименного Приказа Минздрава СССР от 14.05.90 N 193 приказываю:

1. Заместителям министра здравоохранения РСФСР, начальникам главных управлений (управлений) Минздрава РСФСР, министрам здравоохранения АССР, заведующим обл(край)здравотделами, начальникам главных управлений, управлений здравоохранения, главным государственным санитарным врачам, начальникам п/о "Фармация", директорам научно-исследовательских, ректорам медицинских институтов, главным врачам республиканских (Минздрава РСФСР) лечебно-профилактических учреждений:

1) Принять Постановление Совета Министров РСФСР от 14.06.90 N 192 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" к руководству и исполнению.

2) Принять к сведению:

2.1) Приказом Минздрава СССР от 14.05.90 N 193 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" создан Всесоюзный центр экстренной медицинской помощи при Институте хирургии им. А.В. Вишневского АМН СССР (головной), организующий свою работу в соответствии с Приложением 1;

2.2) с 01.07.90 организованы региональные центры экстренной медицинской помощи в г. Новосибирске (на базе Новосибирского НИИТО и многопрофильных городских больниц) и в г. Хабаровске (на базе Хабаровской краевой клинической больницы и многопрофильных городских больниц); определены зоны обслуживания региональными центрами согласно Приложению 2.

3) Возложить на региональные центры экстренной медицинской помощи организацию работ по:

- созданию служб экстренной медицинской помощи на основе научного прогноза чрезвычайных ситуаций; обеспечению предварительной готовности всех структурных подразделений службы к чрезвычайным ситуациям;

- проведению мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий экстренных ситуаций, а также научно-методическое руководство и координацию деятельности учреждений, входящих в службу экстренной медицинской помощи;

- анализу работы по ликвидации медико-санитарных последствий каждой чрезвычайной ситуации и разработке предложений по совершенствованию стратегии и тактики управления ликвидацией последствий;

- научной разработке и внедрению современных методов диагностики и лечения острых заболеваний, травм, отравлений и неточно обозначенных состояний.

4) Возложить функции головных в РСФСР учреждений по проблемам экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:

4.1) По оказанию экстренной медицинской помощи на Московский НИИ скорой медицинской помощи им. Н.В. Склифосовского (т. Теряев В.Г.), Московский НИИ педиатрии и детской хирургии (т. Вельтищев Ю.Е.), Московский НИИ психиатрии (т. Ковалев В.В.);

4.2) по организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях - на Республиканскую санитарно-эпидемиологическую станцию (т. Подунова Л.Г.);

4.3) по организации судебно-медицинского обеспечения - на Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы (т. Плаксин В.О.);

4.4.) по разработке вопросов организации и управления ликвидацией медицинских последствий - на НПО "Медсоцэкономинформ" (т. Комаров Ю.М.).

5) Организовать в столицах автономных республик, областных, краевых центрах республиканские (АССР), областные, краевые центры экстренной медицинской помощи на базе республиканских (АССР), краевых, областных больниц, санэпидстанций, организовав их работу как базовых учреждений по формированию специализированных медицинских бригад постоянной готовности, оснащенных необходимым оборудованием, медикаментами, обеспечению готовности учреждений здравоохранения каждой административной территории к действиям в чрезвычайных ситуациях.

6) Осуществить в течение 1990 - 1991 годов на местных базах обязательную переподготовку всех врачей клинических специальностей по диагностике и оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях с принятием зачета.

2. Министрам здравоохранения АССР, заведующим обл(край)здравотделами, начальникам главных управлений, управлений здравоохранения, начальникам п/о "Фармация", главным государственным санитарным врачам, ректорам медицинских, директорам научно-исследовательских институтов:

2.1. Обеспечить начало деятельности территориальных центров экстренной медицинской помощи с 01.09.90.

2.2. При создании специализированных медицинских бригад постоянной готовности руководствоваться их примерным профилем (Приложение 3) и Положением об их работе (Приложение 4).

2.3. До 01.09.90 совместно со штабами ГО разработать планы мероприятий по заблаговременной подготовке учреждений здравоохранения к чрезвычайным ситуациям и работе их в условиях ликвидации медицинских последствий.

2.4. Организовать в 1991 г. в каждом республиканском (АССР), краевом, областном бюро судебно-медицинской экспертизы бригады быстрого реагирования за счет введения дополнительных штатных должностей.

2.5. Создать в 1990 - 1991 годах при каждом региональном центре экстренной медицинской помощи резерв медицинской техники, медикаментов, транспорта и средств связи для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в местах крупных аварий, стихийных бедствий.

2.6. Обеспечить создание резервов медицинской техники, оборудования, другого имущества и медикаментов для оснащения специализированных медицинских бригад постоянной готовности, а также бригад быстрого реагирования санитарно-противоэпидемической службы, судебно-медицинской экспертизы.

2.7. Начиная с 1991 г., предусматривать в проектах планов экономического и социального развития и государственного бюджета необходимые материально-технические и трудовые ресурсы, капитальные вложения в лимиты подрядных работ, финансовые средства для выполнения заданий и работ по созданию служб экстренной медицинской помощи.

2.8. Представить в соответствующие подразделения Минздрава РСФСР в установленные сроки заявки на 1991 и последующие годы на материально-технические и трудовые ресурсы и финансовые средства (в том числе в свободно конвертируемой валюте) для обеспечения работ, проводимых службой экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также на капитальные вложения и лимиты подрядных работ на строительство и реконструкцию медицинских центров и складов медико-санитарного имущества.

2.9. Оплату работников центров экстренной медицинской помощи и других медицинских работников, привлекаемых для дежурств и непосредственного оказания экстренной медицинской помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, производить в соответствии с Постановлениями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 03.05.90 N 181/6-1 "Об условиях труда работников центра экстренной медицинской помощи" и от 03.05.90 N 185/6-5 "Об условиях оплаты труда и выплате компенсации врачам и другим работникам, привлекаемым для дежурства и непосредственного оказания экстренной медицинской помощи и спасательных работ при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях".

3. Начальнику Управления здравоохранения Новосибирского облисполкома т. Денисову В.Н., заведующему Хабаровским крайздравотделом т. Вялкову А.И., директору Новосибирского НИИ травматологии и ортопедии т. Фомичеву Н.Г., ректору Хабаровского медицинского института т. Рослякову А.Г. в установленном порядке представить в Министерство здравоохранения РСФСР обоснование по выделению дополнительных ассигнований для проведения научных исследований по проблеме медицины катастроф.

4. Начальнику II Управления т. Воронченко О.С., начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Стародубову В.И., начальнику Главного управления охраны здоровья матери и ребенка т. Зелинской Д.И., начальнику Главного управления эпидемиологии и гигиены т. Халитову Р.И. в 1990 г. совместно с Всесоюзным центром экстренной медицинской помощи при Институте хирургии им. А.В. Вишневского разработать систему взаимодействия всех структурных подразделений службы экстренной медицинской помощи РСФСР (головных учреждений, региональных и территориальных центров) при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации в зависимости от особенностей очага поражения, обратив особое внимание на механизм принятия решения и организацию связи.

5. Начальнику Управления капитального строительства и комплектации т. Айрапетову В.Б., начальнику Главного планово-экономического управления т. Климкину М.В. предусматривать в проектах планов экономического и социального развития и государственного бюджета необходимые материально-технические и трудовые ресурсы, капитальные вложения и лимиты подрядных работ, финансовые средства для выполнения заданий и работ, предусмотренных Постановлением.

6. Начальнику Главного аптечного управления т. Ласкиной И.Н., начальнику Главного управления "Росмедтехника" т. Бажухину В.И. организовать направление материально-технических средств и медикаментов для обеспечения функционирования центров.

7. Начальнику Главного управления "Росмедтехника" т. Бажухину В.И. в целях оперативного и дальнейшего оказания помощи административным территориям в чрезвычайных ситуациях обеспечить, начиная с 1991 г., ежегодное формирование резерва медицинской техники в объеме 5 процентов от выделяемых фондов.

8. Начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи т. Стародубову В.И., главному врачу Центральной республиканской больницы Минздрава РСФСР т. Гаврилову А.В. до 01.08.90 принять меры по повышению готовности отделения экстренной и консультативной помощи Центральной республиканской больницы к работе в чрезвычайных ситуациях.

9. Главному судебно-медицинскому эксперту Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы т. Плаксину В.О., начальнику Главного планово-экономического управления т. Климкину М.В. организовать с 1991 г. в Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы бригады быстрого реагирования за счет введения дополнительных должностей.

10. Начальнику Главного управления научных учреждений т. Шабалину В.Н., генеральному директору НПО "Медсоцэкономинформ" т. Комарову Ю.М., руководителю ПНЦ "Скорая медицинская помощь" т. Теряеву В.Г. в октябре 1990 г. разработать программу научных исследований по проблеме "Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях на территории РСФСР" и продолжить научные исследования по программам АМН СССР с участием Всесоюзного центра экстренной медицинской помощи при Институте хирургии им. А.В. Вишневского.

11. Начальнику Управления медицинской статистики и вычислительной техники т. Погореловой Э.И. в 1991 - 1992 годах обеспечить разработку автоматизированных систем управления экстренными медицинскими службами.

12. Заместителям министра, начальникам главных управлений, управлений Минздрава РСФСР взять на особый контроль вопросы организации и функционирования службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

13. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения РСФСР т. Ноговицыну Э.А.

 

Первый заместитель министра

В.Г.ПАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Минздрава РСФСР

от 11 июля 1990 г. N 115

 

Утверждено

Приказом Минздрава СССР

от 14 мая 1990 г. N 193

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕСОЮЗНОМ ЦЕНТРЕ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Всесоюзный научно-практический центр экстренной медицинской помощи, в дальнейшем именуемый "Центр", является учреждением, осуществляющим организацию работы, научно-методическое руководство и координацию деятельности учреждений, входящих в службу экстренной медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий экстремальных ситуаций (стихийных бедствий, катастроф, крупных аварий, массовых и групповых заболеваний и отравлений различной этиологии, радиационного и химического загрязнения территории и т.д.).

1.2. В чрезвычайных ситуациях в оперативное подчинение Центра поступают специализированный научно-практический центр, региональные центры, все лечебно- и санитарно-профилактические учреждения страны, входящие в службу экстренной медицинской помощи.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законами СССР, указаниями Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров СССР, приказами Минздрава СССР, другими нормативными актами.

1.4. Центр разрабатывает предложения по осуществлению международного сотрудничества в деле предварительной готовности к работе в экстремальных условиях и оказании помощи при ликвидации медико-санитарных последствий.

 

2. Задачи Центра

 

2.1. Осуществление всего комплекса мероприятий, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, приведших к массовому поражению населения.

2.2. Совершенствование стратегического и тактического управления организацией работ, координацией деятельности различных министерств и ведомств, научных и практических учреждений здравоохранения по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и ликвидации медико-санитарных последствий.

2.3. Сбор информации, обработка и анализ материалов об экстремальных ситуациях в стране, связанных с гибелью людей и другими неблагоприятными последствиями для их здоровья.

2.4. Проведение научных исследований в вопросах прогнозирования и предварительной готовности к работе в различных экстремальных ситуациях.

2.5. Научная разработка и внедрение современных методов диагностики и лечения острых заболеваний, острых травм, отравлений и неточно обозначенных состояний.

2.6. Разработка предложений по международному сотрудничеству в области предварительной готовности, совместным научно-практическим разработкам и оказание помощи при ликвидации медико-санитарных последствий при экстремальных ситуациях.

 

3. Функции Центра

 

3.1. Центр в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке:

3.1.1. Принимает срочные конкретные решения и дает указания по привлечению необходимых сил и средств (обеспечение необходимыми медикаментами, оборудованием бригад и т.д.) для оказания пострадавшим высококвалифицированной медицинской помощи.

3.1.2. Принимает неотложные меры по составлению прогноза последствий экстремальных ситуаций и вырабатывает с органами здравоохранения на местах рекомендации по максимально возможному снижению этих последствий на здоровье населения.

3.1.3. Проводит научные исследования, осуществляет координацию научных исследований НИИ медицинского профиля, учреждений АМН СССР, направленных на успешное решение задач, поставленных перед Центром.

3.1.4. Обеспечивает постоянную готовность бригад к срочному выезду для работы в территории (места) возникновения экстремальных ситуаций.

3.1.5. Создает и поддерживает неснижаемый запас необходимых диагностических средств, медикаментов, аппаратуры, оборудования как для проведения работы в Центре, так и для обеспечения специализированных медицинских бригад постоянной готовности.

3.1.6. Проводит лечение в Центре наиболее тяжелых больных или направляет их в соответствующие профильные клиники, анализирует отдаленные последствия перенесенных заболеваний, травм и отравлений.

 

4. Права и обязанности

 

4.1. Центр имеет право:

4.1.1. Разрабатывать планы научно-исследовательских работ по совершенствованию оказания медицинской помощи населению в экстремальных ситуациях, ликвидации их неблагоприятных последствий на здоровье людей.

4.1.2. Координировать и согласовывать тематику научно-исследовательских работ других НИИ медицинского профиля в интересах задач, стоящих перед Центром.

4.1.3. Самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность в пределах выделенных сметных ассигнований в области финансирования, социального планирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения и сбыта, труда и заработной платы.

4.1.4. Запрашивать необходимые материалы по утвержденным формам от учреждений Минздрава СССР и других привлекаемых к работе министерств и ведомств для выполнения своих функций.

4.1.5. При создавшихся экстремальных ситуациях давать указания и поручения по организации медицинской помощи и ликвидации последствий аварийных ситуаций.

4.1.6. Издавать рекомендации, методические письма по разделам своей деятельности.

4.2. Центр обязан:

4.2.1. Обеспечивать выполнение утвержденных планов научно-исследовательских работ, планово-финансовых и экономических показателей, планов по подготовке кадров.

4.2.2. Разрабатывать, изучать, обобщать и внедрять новые прогрессивные и рациональные методы работы, наиболее эффективные средства диагностики и лечения.

4.2.3. Готовить на основе поступающей информации предложения для Минздрава СССР по планированию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

4.2.4. Оказывать методическую и консультативную помощь структурным подразделениям службы экстренной медицинской помощи.

4.2.5. Постоянно поддерживать готовность спецбригад, их имущества для работы в экстремальных ситуациях.

5. Контроль, проверку и оценку деятельности Центра осуществляют главные управления Минздрава СССР по принадлежности.

6. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется на основании приказа Минздрава СССР.

 

Начальник Главного управления

организации медицинской помощи

В.И.КАЛИНИН

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу Минздрава РСФСР

от 11 июля 1990 г. N 115

 

Утверждено

Приказом Минздрава СССР

от 14 мая 1990 г. N 193

 

РЕГИОНЫ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ЦЕНТРАМИ

ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

    Всесоюзный  научно-практический центр экстренной медицинской помощи при

Институте хирургии им. А.В. Вишневского АМН СССР, г. Москва:

 

    РСФСР                      Чувашская АССР

    Архангельская область      Белгородская область

    Вологодская область        Воронежская область

    Мурманская область         Курская область

    Карельская АССР            Липецкая область

    Коми АССР                  Тамбовская область

    Ленинград                  Астраханская область

    Ленинградская область      Волгоградская область

    Новгородская область       Куйбышевская область

    Псковская область          Пензенская область

    Калининградская область    Саратовская область

    Брянская область           Ульяновская область

    Владимирская область       Калмыцкая АССР

    Ивановская область         Татарская АССР

    Калининская область        Краснодарский край

    Калужская область          Ставропольский край

    Костромская область        Ростовская область

    Москва                     Дагестанская АССР

    Московская область         Кабардино-Балкарская АССР

    Орловская область          Северо-Осетинская АССР

    Рязанская область          Чечено-Ингушская АССР

    Смоленская область         Грузинская ССР

    Тульская область           Азербайджанская ССР

    Ярославская область        Литовская ССР

    Горьковская область        Латвийская ССР

    Кировская область          Армянская ССР

    Марийская АССР             Эстонская ССР

    Мордовская АССР

 

    Новосибирский  региональный  центр  экстренной  медицинской  помощи, г.

Новосибирск:

 

    Курганская область         Удмуртская АССР

    Оренбургская область       Алтайский край

    Пермская область           Кемеровская область

    Свердловская область       Новосибирская область

    Челябинская область        Омская область

    Башкирская АССР            Томская область

    Тюменская область          Читинская область

    Красноярский край          Бурятская АССР

    Иркутская область          Тувинская АССР

 

    Хабаровский   региональный  центр  экстренной  медицинской  помощи,  г.

Хабаровск:

 

    Камчатская область         Магаданская область

    Приморский край            Сахалинская область

    Хабаровский край           Якутская АССР

    Амурская область

 

    Киевский региональный центр экстренной медицинской помощи, г. Киев:

 

    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Молдавская ССР

 

    Ташкентский   региональный  центр  экстренной  медицинской  помощи,  г.

Ташкент:

 

    Узбекская ССР              Таджикская ССР

    Казахская ССР              Туркменская ССР

    Киргизская ССР

 

Начальник Главного управления

организации медицинской помощи

В.И.КАЛИНИН

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу Минздрава РСФСР

от 11 июля 1990 г. N 115

 

Утверждено

Приказом Минздрава СССР

от 14 мая 1990 г. N 193

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРОФИЛЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

МЕДИЦИНСКИХ БРИГАД ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

 

Всесоюзный и региональный центры экстренной медицинской помощи:

хирургические

травматологические

ожоговые

токсикологические

инфекционные

анестезиолого-реанимационные

санитарно-гигиенические и противоэпидемические.

Центры союзных республик; центры автономных республик, краевые, областные:

хирургические

инфекционные

санитарно-гигиенические и противоэпидемические.

Примечание. Количество специализированных медицинских бригад постоянной готовности и их профиль определяются характером производственных, экономических, демографических и других особенностей территории.

 

Начальник Главного управления

организации медицинской помощи

В.И.КАЛИНИН

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Приказу Минздрава РСФСР

от 11 июля 1990 г. N 115

 

Утверждено

Приказом Минздрава СССР

от 14 мая 1990 г. N 193

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ БРИГАДАХ

ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

 

1. Специализированные медицинские бригады постоянной готовности организуются на базе республиканских, областных (краевых) крупных многопрофильных больниц, медицинских институтов и научно-исследовательских учреждений для оказания медицинской помощи пострадавшим (больным) при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и массовых заболеваниях.

2. Бригады комплектуются из специалистов различного профиля, способных обеспечить специализированную медицинскую помощь пострадавшим (больным) на современном уровне.

3. Состав бригад и их профиль определяются руководителями органов здравоохранения с учетом географических, этнических, экологических и других условий.

4. Специализированные медицинские бригады постоянной готовности подчиняются вышестоящим центрам экстренной медицинской помощи.

5. Оснащение бригад медицинским оборудованием, приборами, инструментами, медикаментами и другим имуществом, необходимым для работы в местах с чрезвычайной ситуацией, производится руководителями лечебно-профилактических учреждений по указанию органов здравоохранения.

6. Персональный список бригад утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения.

7. Для постоянной готовности специализированных медицинских бригад руководителями лечебно-профилактических учреждений по согласованию с профсоюзными органами в нерабочее, вечернее и ночное время вводятся дежурства на дому специалистов, включенных в состав этих бригад.

8. Основными задачами специализированных медицинских бригад являются экстренная квалифицированная и специализированная помощь пострадавшим (заболевшим); организационно-консультативная помощь, координационная помощь медицинским работникам на местах; обеспечение взаимодействия с соответствующими учреждениями и службами.

 

Начальник Главного управления

организации медицинской помощи

В.И.КАЛИНИН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024