| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

 

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 1990 г. N 370/16-53

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА

В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, И ПОРЯДКА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ ЛЕТНОГО СОСТАВА

 

Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:

1. Утвердить Перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 63 Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", и Порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения им пенсий (Приложение N 1).

2. Утвердить Перечень должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 63 Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" (Приложение N 2).

 

Председатель

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

В.И.ЩЕРБАКОВ

 

Заместитель Председателя

Всесоюзного Центрального Совета

Профессиональных Союзов

В.П.ЩЕРБАКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

и Секретариата ВЦСПС

от 12 сентября 1990 г. N 370/16-53

 

I. ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ

ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 63

ЗАКОНА СССР "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН В СССР"

(НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ)

 

1.1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

1.2. Летно-инструкторский состав.

1.3. Командно-летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.

1.4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

 

II. ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ ЛЕТНОГО СОСТАВА

 

2.1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета: на вертолетах; в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги;

в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги;

г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги;

д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 1.4 Перечня должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.

При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "г" и "д", один год работы засчитывается за один год выслуги.

2.2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

2.3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 2.1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

2.4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно-испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно-испытательному составу;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации в порядке, установленном пунктом 2.1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд СССР (за период работы, начиная с 1992 года);

время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством.

2.5. Сроки выслуги лет работников летного состава за период работы до 1 января 1992 года по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

и Секретариата ВЦСПС

от 12 сентября 1990 г. N 370/16-53

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ

ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 63 ЗАКОНА СССР

"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН В СССР"

 

Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

Мастера всех наименований.

Инженеры всех наименований.

Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Перечне работники, непосредственно занятые на полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024