| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 1990 г. N 1001

 

О ПРОГРАММЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить разработанную Госпланом СССР, Министерством путей сообщения СССР, Бюро Совета Министров СССР по машиностроению, Государственным комитетом СССР по науке и технике, Академией наук СССР, Госстроем СССР и Госснабом СССР с участием комиссий Верховного Совета СССР, заинтересованных министерств и ведомств, железных дорог, промышленных предприятий и строительных организаций Программу технического перевооружения и модернизации железных дорог СССР в 1991 - 2000 годах (прилагается), предусматривающую:

укрепление железнодорожных транспортных связей в областях и краях, между экономическими районами, республиками и с зарубежными странами, повышение обеспеченности народного хозяйства и населения страны железнодорожными перевозками, а также качества транспортного обслуживания;

совершенствование технологии и управления работой железнодорожного транспорта - развитие прогрессивных систем перевозок, улучшение обслуживания и ремонта технических средств транспорта, осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности движения поездов, механизации и автоматизации основных технологических процессов и управления;

обновление и пополнение технических средств железнодорожного транспорта, увеличение в тринадцатой пятилетке по сравнению с двенадцатой пятилеткой поставок электровозов в 1,5 раза, грузовых вагонов - в 1,3 раза, пассажирских вагонов - в 1,5 раза, путевых машин - в 2,5 раза, деревянных шпал - в 1,3 раза;

развитие материальной базы социальной сферы за счет строительства и ввода в эксплуатацию в 1991 - 2000 годах жилых домов общей площадью 33 млн. кв. метров, дошкольных учреждений - на 130,3 тыс. мест, школ - на 254,6 тыс. ученических мест, больниц - на 37,2 тыс. коек, поликлиник - на 155,6 тыс. посещений в смену, а также за счет увеличения строительства профтехучилищ, технических школ и техникумов, пионерских лагерей, спортивных сооружений, объектов культуры, баз отдыха и лечения и других объектов;

проведение исследований по важнейшим научным проблемам создания новой техники и материалов для железнодорожного транспорта, модернизацию опытных производств и разработку ресурсосберегающих технологий;

наращивание и модернизация мощностей предприятий машиностроения, электротехнической и металлургической промышленности и промышленности строительных материалов для выпуска подвижного состава и важнейших изделий для железнодорожного транспорта.

2. Министерству путей сообщения СССР, Министерству тяжелого машиностроения СССР, Министерству электротехнической промышленности и приборостроения СССР, Министерству металлургии СССР, Министерству лесной промышленности СССР, Министерству оборонной промышленности СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Министерству станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, Министерству транспортного строительства СССР, Министерству связи СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, межотраслевому государственному объединению "Энергомаш", Государственной ассоциации "Союзстройматериалов", другим заинтересованным министерствам, межотраслевым государственным объединениям, государственным концернам и ассоциациям при формировании планов на 1991 - 1995 годы предусматривать выделение лимитов капитальных вложений, строительно-монтажных и подрядных работ, материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения намеченных объемов работ, и обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

Госплану СССР и Министерству финансов СССР предусматривать выделение необходимых средств из союзного бюджета для реализации мероприятий Программы, направленных на решение общесоюзных и общеотраслевых задач.

3. Рекомендовать правительствам союзных и автономных республик, исполнительным комитетам областных и краевых Советов народных депутатов:

направлять часть средств местных и республиканских бюджетов на развитие хозяйства железнодорожного транспорта для улучшения обслуживания населения и предприятий областей, краев, автономных и союзных республик;

оказывать содействие предприятиям и организациям железнодорожного транспорта в выполнении подведомственными организациями работ, предусмотренных Программой;

рассматривать и решать вопросы развития местных и региональных железнодорожных перевозок совместно с Министерством путем сообщения СССР.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров СССР

Д.ПАРАМОНОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

Совета Министров СССР

от 11 октября 1990 г. N 1001

 

ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

Железнодорожные перевозки являются органическим звеном в производственном цикле предприятий промышленности, сельского хозяйства и строительства, в сфере торговли и бытового обслуживания, одной из насущных потребностей советских людей. На долю железных дорог приходится около 45 процентов пассажирооборота в дальнем и пригородном сообщении, более половины внутреннего грузооборота. Они составляют основу транспортной системы страны.

Производственный потенциал, созданный на железных дорогах, обеспечивает перевозку в течение года свыше 4,3 млрд. пассажиров и 4 млрд. тонн грузов, однако уровень услуг железнодорожного транспорта уже длительное время отстает от потребностей населения и предприятий народного хозяйства. Не удовлетворяется спрос на пассажирские перевозки, много нареканий вызывают опоздания поездов, недостатки в обслуживании на вокзалах и в пути следования.

Своевременно не вывозятся значительные объемы сырья и готовой продукции, увеличились сроки доставки грузов потребителям, высока несохранность их при транспортировке, из-за чего значительная товарная масса исключается из материального производства и потребительской сферы.

Народнохозяйственные потери, вызываемые недостаточной перевозочной мощностью железнодорожного транспорта и низким качеством перевозок, оцениваются в 12 - 14 млрд. рублей в год.

Чрезмерно высокая загрузка почти трети эксплуатационной протяженности сети железных дорог страны, частые отказы в работе изношенных технических средств приводят к серьезным затруднениям в перевозочной работе, массовым нарушениям нормальных условий труда и отдыха работников железнодорожного транспорта.

Для преодоления отставания в функционировании железнодорожного транспорта, являющегося важнейшей частью общесоюзной социальной и производственной инфраструктуры, необходимо осуществить последовательное и взаимоувязанное решение комплекса задач, по устранению сложившегося разрыва между перевозочными мощностями железных дорог и предъявляемыми объемами пассажирских и грузовых перевозок.

Требуется завершить работы по автоматизации управления перевозочным процессом и внедрению эффективных технологий, заменить изношенные технические средства железных дорог на современные, устранить узкие места, сдерживающие пропуск пассажиро- и грузопотоков, создать нормальные условия труда и отдыха работников железнодорожного транспорта.

Для решения указанных ключевых задач технического перевооружения и модернизации железных дорог требуется уже в ближайшие два-три года скоординировать действия более 300 предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства и зарубежных фирм.

Программа технического перевооружения и модернизации железных дорог СССР в 1991 - 2000 годах предусматривает поэтапное устранение отставания от общественных потребностей объемов и качества услуг железнодорожного транспорта на основе разработанного на предстоящее десятилетие комплекса мероприятий, и прежде всего завершения и 1991 - 1995 годах работ, имеющих высокую степень готовности и в наибольшей мере обеспечивающих ликвидацию острого дефицита провозной способности на грузонапряженных участках и направлениях сети железных дорог.

Программа разработана с учетом принятых Верховным Советом СССР законов, направленных на осуществление радикальной экономической реформы. При переходе на рыночные отношения Программа явится необходимой основой скоординированного взаимодействия железных дорог и предприятий народного хозяйства, местных, республиканских и союзных органов управления в деле создания устойчивого рынка услуг железнодорожного транспорта для населения и многоукладной экономики.

 

Социально-экономические цели Программы

 

1. Целями технического перевооружения и модернизации железных дорог СССР являются:

устранение дефицита транспортных услуг населению путем доведения объема пассажирооборота в 1995 году до 465 млрд. пассажиро-километров и в 2000 году до 500 млрд. пассажиро-километров;

улучшение качества пассажирских перевозок за счет повышения средней скорости движения поездов к 1995 году на 5 и к 2000 году не менее чем на 10 процентов и расширения услуг, предоставляемых пассажирам в поездах и на вокзалах;

удовлетворение потребности народного хозяйства в перевозках грузов путем доведения объема перевозок в 1995 году до 4300 млн. тонн и в 2000 году до 4700 млн. тонн;

улучшение качества грузовых перевозок за счет повышения их ритмичности, сохранности грузов и сокращения средней продолжительности доставки в 1995 году до 4,6 суток и в 2000 году до 4,4 суток;

повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и сокращение на этой основе потерь народного хозяйства;

обеспечение безопасности движения поездов;

развитие социальной сферы железнодорожного транспорта, улучшение условий и обеспечение охраны труда железнодорожников;

повышение экологической чистоты производственной деятельности всех предприятий железнодорожного транспорта.

 

Совершенствование технологии и управления работой

железнодорожного транспорта

 

2. В области технологии, оптимизации и автоматизации управления перевозочным процессом обеспечить:

регулярное обращение части грузовых поездов по графику, согласованному с обслуживаемыми предприятиями, а также ускоренных поездов для срочной доставки грузов;

развитие прогрессивных систем перевозок с доведением объема перевозок в универсальных контейнерах в 1995 году до 58 млн. тонн и в 2000 году до 65 млн. тонн, в том числе в крупнотоннажных - до 24 млн. тонн и 30 млн. тонн, и в пакетированном виде - соответственно до 250 млн. тонн и 350 млн. тонн;

повышение участковой скорости движения грузовых поездов в 1995 году до 34 км/час и в 2000 году до 35 - 36 км/час;

сокращение среднего времени оборота грузового вагона в 1995 году до 6,37 суток и в 2000 году до 6,3 суток;

повышение среднего веса грузовых поездов в 1995 году до 3650 тонн и в 2000 году до 4000 тонн;

увеличение средней статической нагрузки грузового вагона в 1995 году до 54,8 тонны и в 2000 году до 55,4 тонны.

3. Для совершенствования обслуживания и ремонта технических средств железных дорог:

создать и внедрить во всех локомотивных депо систему технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава на основе широкого использования средств диагностики и вычислительной техники. Довести уровень механизации и автоматизации текущего ремонта оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в 1995 году до 48 процентов, в 2000 году - до 70 процентов;

довести уровень механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию вагонов в 1995 году до 60 процентов, в 2000 году - до 70 процентов и увеличить на этой основе длину гарантийных участков следования грузовых поездов соответственно до 650 и 800 километров и поездов из порожних вагонов - до 1200 и 1500 километров;

внедрить на ремонтных заводах автоматизированные системы управления производством и важнейшими технологическими процессами. Повысить уровень механизации работ по ремонту подвижного состава в 1995 году до 50 - 60 процентов и в 2000 году до 70 - 80 процентов;

повысить на основе внедрения машинных технологических комплексов уровень механизации работ по текущему содержанию пути в 1995 году до 46 процентов и в 2000 году до 52 процентов, по капитальному ремонту пути - соответственно до 89 и до 93 процентов.

4. Осуществить комплекс организационных и технических мер по гарантированному обеспечению безопасности движения поездов (прежде всего при пассажирских перевозках и транспортировке опасных грузов), включающий укрепление трудовой и технологической дисциплины, улучшение профессионального отбора и подготовки кадров, повышение надежности всех технических средств железнодорожного транспорта, осуществление мер и внедрение устройств по предупреждению аварийных ситуаций.

Разработать в 1991 - 1994 годах систему автоматизированной диагностики локомотивов и обеспечения безопасности движения и внедрить ее начиная с 1996 года при производстве электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов.

5. В целях значительного уменьшения потерь и сохранения качества грузов при перевозках, сокращения затрат труда и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ довести долю специализированного подвижного состава в вагонном парке в 1995 году до 34 процентов и в 2000 году до 39 процентов. Оснастить станции весовыми приборами новых конструкций, обеспечить дальнейшее совершенствование условий перевозок и организации коммерческой работы.

6. Обеспечить снижение затрат топливно-энергетических ресурсов на перевозки за счет повышения параметров эффективности тягового подвижного состава, оптимизации режимов вождения поездов, расширения полигона рекуперативного торможения, модернизации стационарного теплоэнергетического хозяйства, внедрения автоматики в управление системами отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и централизации теплоснабжения на крупных железнодорожных узлах, а также расширения применения вторичных энергоресурсов.

Завершить к 1996 году перевод пассажирских вагонов в поездах, курсирующих по электрифицированным участкам, на электроотопление, а в 1996 - 2000 годах перейти на электроотопление вагонов пассажирских поездов и на неэлектрифицированных участках сети.

7. Осуществить автоматизацию основных технологических процессов, а также систем управления перевозками на основе комплексного использования достижений современной электроники, вычислительной техники и средств связи, в частности:

завершить в 1995 году создание автоматизированного диспетчерского центра управления перевозками Министерства путей сообщения СССР, автоматизированных систем управления перевозками на всех железных дорогах;

ввести в эксплуатацию в 1991 - 1995 годах 15 - 20 и в 1996 - 2000 годах 20 - 25 региональных автоматизированных центров управления перевозками и соответственно 500 и 1500 комплексных автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожных узлах и предприятиях;

завершить к 2000 году создание единой сетевой автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками с внедрением и развитием до проектной мощности 16 типовых систем "Экспресс-2". Объединить указанные системы в общесоюзную автоматизированную систему управления продажей билетов на поезда дальнего следования, в том числе в международном сообщении;

продолжить автоматизацию производственных операций по переработке вагонов на сортировочных станциях с доведением количества автоматизированных горочных комплексов в 1995 году до 37 и в 2000 году до 65 единиц.

 

Обновление и пополнение технических средств

железнодорожного транспорта

 

8. Осуществить техническое перевооружение железных дорог и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, предприятий, выпускающих средства автоматики, машины, механизмы и приборы, оснастить их производительной, надежной и экономичной техникой. Обеспечить разработку и освоение серийного производства новых технических средств для железнодорожного транспорта согласно Приложению N 1, а также поставку железнодорожному транспорту подвижного состава, машин и механизмов, оборудования и материалов согласно Приложению N 2. Провести переговоры с зарубежными странами о поставках в СССР по импорту подвижного состава для железнодорожного транспорта согласно Приложению N 3.

9. Обеспечить поставку железным дорогам грузовых вагонов с усиленными автосцепными устройствами и тормозными системами для вождения поездов повышенного веса и длины. Внедрить с 1992 года на всех типах серийно выпускаемого тягового подвижного состава эффективную автоматизированную систему пожаротушения с дистанционной сигнализацией. Завершить в 1995 году модернизацию тепловозных дизелей Д49, находящихся в эксплуатации.

10. Осуществить на железных дорогах комплекс мероприятий, обеспечивающих увеличение годовых объемов работ по капитальному ремонту пути к 1995 году до 14 тыс. километров и к 2000 году до 17 тыс. километров, по среднему ремонту - соответственно до 20 тыс. километров и 40 тыс. километров, работ по усилению земляного полотна - до 130 млн. рублей и 150 млн. рублей.

Организовать в 1991 - 1993 годах производство на металлургических заводах и поставку железнодорожному транспорту рельсовых скреплений новых типов с использованием пружинных элементов.

11. Осуществить расширение и реконструкцию Новосибирского, Муромского, Днепропетровского стрелочных заводов и Петуховского линейно-механического завода для обеспечения выпуска стрелочных переводов в 1991 - 1995 годах в количестве 187 тыс. комплектов и в 1996 - 2000 годах - 213 тыс. комплектов.

12. Для создания автоматизированных систем управления организовать поставку железнодорожному транспорту в 1991 - 2000 годах необходимого оборудования, включая ЕС ЭВМ в количестве 890 штук, СМ ЭВМ - 4700 штук и персональных ЭВМ - 150 тыс. штук, в том числе в 1991 - 1995 годах соответственно 310 штук, 1600 штук и 45 тыс. штук.

13. Обеспечить в 1991 - 2000 годах выполнение работ по строительству, расширению и реконструкции заводов согласно Приложению N 4.

 

Развитие сети и отраслей хозяйства железных дорог

 

14. Предусмотреть комплексное развитие пропускной и провозной способности основных межрайонных направлений сети железных дорог, обеспечивающее их устойчивую работу и рациональную технологию перевозок. В этих целях осуществить:

ввод в действие в 1991 - 1995 годах и в 1996 - 2000 годах вторых путей протяженностью соответственно 2,4 и 4 тыс. километров, электрифицированных железных дорог - 6 и 8 тыс. километров и новых линий - 0,9 и 1,8 тыс. километров;

реконструкцию 130 сортировочных и грузовых станций, удлинение приемоотправочных путей для обеспечения вождения поездов повышенной длины и веса, расширение и модернизацию ремонтной базы локомотивного, вагонного, путевого, энергетического и грузового хозяйств, электротехнических заводов и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей;

строительство и реконструкцию пассажирских технических станций с доведением их мощности по подготовке и экипировке в 1995 году до 3200 и в 2000 году до 4500 составов в сутки;

реконструкцию и расширение наиболее загруженных вокзалов, в том числе в тринадцатой пятилетке в городах Ленинграде, Бресте, Минске, Москве, Днепропетровске, Симферополе, Запорожье, Волгограде, Куйбышеве, Ашхабаде, Перми и Красноярске;

развитие баз снабжения предприятий по производству готовой продукции для вагонов-ресторанов, овощехранилищ, кондитерских цехов, расширение выпуска продовольственных товаров в мелкой расфасовке и таре разового пользования, полуфабрикатов, готовых блюд и продуктов высокой степени готовности для снабжения вагонов-ресторанов и предприятий по обслуживанию пассажиров на вокзалах;

техническое перевооружение и расширение фабрик-прачечных с доведением их мощности в 1995 году до 1400 и в 2000 году до 2000 тонн белья в сутки.

Для усиления транспортных связей Дальнего Востока с районами Восточной Сибири, освоения зоны БАМа и Южно-Якутского территориально-производственного комплекса, обеспечения перевозок транзитных и экспортно-импортных грузов завершить строительство новой железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, усилить существующие железнодорожные линии, в том числе за счет строительства вторых путей на участках Волочаевка - Комсомольск, Бамовская - Тында и электрификации линии Хабаровск - Бикин - Уссурийск, развития станций Уссурийск, Тайшет, Находка.

В целях обеспечения перевозок топливно-энергетических грузов и разгрузки Главной сибирской магистрали завершить строительство линии Мереть - Среднесибирская, вторых путей на участках Тайшет - Абакан - Междуреченск - Новокузнецк, Артышта - Томусинская, построить новую железнодорожную линию Инголь - Мереть, электрифицировать участки Ачинск - Красная Сопка - Инголь, Экибастуз - Павлодар, закончить строительство сортировочной станции Красноярск-Восточный, осуществить развитие станций Абакан, Укладочный, Чита.

Для укрепления железнодорожных связей Урала с Поволжьем, Центром и Северо-Западом страны и обеспечения перевозок грузов Уральского промышленного района построить вторые пути на направлениях Буй - Вологда, электрифицировать направления Илецк - Оренбург - Кинель и Ртищево - Кочетовка, осуществить развитие станций Пермь-Сортировочная, Войновка, Лянгасово, Ртищево, Ярославль-Главный, Канаш.

Для обеспечения перевозок на железных дорогах Казахстана и Средней Азии и транспортного обслуживания Прикаспийского нефтегазового комплекса построить вторые пути на направлениях Кандагач - Макат - Гурьев - Аксарайская, Семипалатинск - Алма-Ата, Хаваст - Коканд, Сероглазово - Верхний Баскунчак, завершить сооружение вторых путей на линии Саксаульская - Арысь, построить новую сортировочную станцию в районе Алма-Аты.

Для увеличения провозной способности на направлениях, связывающих Центр с Югом страны, построить дополнительные главные пути на участках Валуйки - Несветай, Бахмач - Гребенка, электрифицировать участки Ожерелье - Елец, Сараевка - Грязи, Старый Оскол - Валуйки, построить новую железнодорожную линию Несветай Хапры, осуществить развитие станций Минеральные Воды, Георгиу-Деж, имени Тараса Шевченко.

На железных дорогах Северо-Запада страны построить вторые пути на участках Мурманск - Апатиты, Беломорск - Петрозаводск, Тапа - Нарва - Ленинград, электрифицировать участки Петрозаводск - Волховстрой и Волховстрой - Череповец, построить пассажирскую станцию Ленинград-Ладожский, сортировочную станцию Ленинград-Южный, осуществить развитие Псковского железнодорожного узла, усилить лимитирующие участки Ленинградского железнодорожного узла.

Для обеспечения перевозок внешнеторговых грузов и увеличения пропускной способности направления Донбасс - Карпаты построить вторые пути на направлении Камыш-Заря - Апостолово, новую сортировочную станцию Борщевичи, осуществить развитие станций Здолбунов и Ковель, электрифицировать участок Волноваха - Запорожье.

С целью освоения грузовых и пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле построить новый Южный пассажирский комплекс, продолжить строительство дополнительных главных путей на подходах к г. Москве.

Выполнить работы по сооружению железнодорожных обходов крупных узлов, развитию объектов локомотивного и вагонного хозяйства для соблюдения технологии перевозок и графика движения поездов, по реконструкции мостов с заменой металлических и железобетонных пролетных строений в объеме соответственно в 1991 - 1995 годах 200 тыс. тонн и 60 тыс. куб. метров, в 1996 - 2000 годах - 200 тыс. тонн и 70 тыс. куб. метров, а также по реконструкции тоннелей в объемах, обеспечивающих паспортные параметры надежности сооружений.

 

Развитие материальной базы социальной сферы,

улучшение условий труда, охрана окружающей среды

 

15. Для обеспечения семей железнодорожников отдельными квартирами или индивидуальными домами ввести в эксплуатацию до 2000 года за счет всех источников финансирования жилые дома общей площадью 33 млн. кв. метров, в том числе в 1991 - 1995 годах - 16,4 млн. кв. метров.

Осуществить комплекс мер по модернизации и повышению уровня инженерного благоустройства ведомственного жилищного фонда и ликвидации к 2000 году ветхого жилья.

16. Построить в 1991 - 2000 годах следующие объекты:

 

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐

                                                 │1991 - 2000│  В том числе  

                                                     годы   │1991 - 1995 годы│

├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤

│Дошкольные учреждения (тыс. мест)                │130,3      │66,5           

│Общеобразовательные школы (тыс. ученических мест)│254,6      │131,2          

│Больницы (тыс. коек)                             │37,2       │16,2           

│Поликлиники (тыс. посещений в смену)             │155,6      │68,1           

│Профтехучилища (тыс. мест)                       │29         │14             

│Технические школы и техникумы (тыс. кв. м)       │107        │52,4           

│Высшие учебные заведения (тыс. кв. м)            │300        │100            

│Пионерские лагеря (тыс. мест)                    │45         │20             

│Спортивные сооружения (тыс. кв. метров)          │158        │60             

│Базы отдыха (тыс. мест)                          │7,5        │3,0            

│Санатории-профилактории (тыс. мест)              │18         │8              

│Клубы и дома культуры (тыс. мест)                │25         │10             

└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────────┘

 

17. Для улучшения снабжения железнодорожников промышленными и продовольственными товарами увеличить в 1991 - 2000 годах площадь магазинов на 190 тыс. кв. метров, в том числе в 1991 - 1995 годах на 65 тыс. кв. метров, общетоварных складов - соответственно на 80 и 35 тыс. кв. метров, количество посадочных мест в столовых на 65 и 26 тыс. мест, емкость хранилищ для картофеля, овощей и фруктов - на 50 и 20 тыс. тонн; создать подсобные сельские хозяйства на отделениях дорог и заводах для производства в расчете на каждого железнодорожника мяса 50 и 30 кг и молока 70 и 50 кг.

18. Осуществить меры по усилению предприятий строительной индустрии Министерства транспортного строительства СССР и Министерства путей сообщения СССР и оснащению их машинами, механизмами и оборудованием в объемах, необходимых для реализации предусмотренных настоящей Программой задач по развитию социальной сферы.

19. Внедрить более совершенные технические устройства с целью вывода из опасной зоны и улучшения условий труда 22 тыс. работников вагонного хозяйства, 85 тыс. работников путевого хозяйства, 10 тыс. регулировщиков скорости движения вагонов, 10 тыс. дежурных стрелочных постов, 4 тыс. работников грузового хозяйства.

За счет внедрения новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов полностью ликвидировать труд женщин на тяжелых работах.

20. Обеспечить проведение комплекса мер по охране окружающей среды и здоровья людей, в том числе:

ввести в эксплуатацию в 1991 - 2000 годах на предприятиях железнодорожного транспорта устройства оборотного водоснабжения мощностью 49,5 тыс. куб. метров в сутки, в том числе в 1991 - 1995 годах - 24 тыс. куб. метров в сутки, и сооружения для очистки сточных вод мощностью 320 тыс. куб. метров в сутки, в том числе в 1991 - 1995 годах - 155 тыс. куб. метров в сутки;

продолжить внедрение на предприятиях железнодорожного транспорта эффективных газоочистных и топочных устройств, обеспечить сокращение вредных выбросов в атмосферу в 1991 - 1995 годах на 2 тыс. тонн в год и в 1996 - 2000 годах на 4 тыс. тонн в год, довести к 2000 году улавливание вредных веществ от газовых выбросов до 200 тыс. тонн в год;

обеспечить рекультивацию земель на площади 4400 га, в том числе в 1991 - 1995 годах - на 2300 га и увеличение площади защитных лесонасаждений;

создать в 1991 - 1994 годах безвредный для здоровья людей антисептик для пропитки железнодорожных шпал, брусьев и начать с 1995 года его промышленный выпуск.

 

Развитие научных исследований

 

21. Провести исследования по важнейшим научным проблемам настоящей Программы, включая:

создание в 1992 - 1998 годах принципиально новых материалов, в том числе композиционных для подвижного состава, материалов для особо тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающих повышение надежности подвижного состава и конструкций пути;

создание в 1993 - 2000 годах новых видов топлива и соответствующих энергетических установок с применением высокотемпературных топливных элементов, аккумуляторов энергии, адиабатных двигателей, ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение потребления дизельного топлива на тягу поездов и в стационарных энергетических установках;

разработку в 1991 - 1995 годах новых технологий производства, контроля качества и ремонта сварных конструкций для повышения надежности и долговечности машин, механизмов и сооружений;

исследование возможности применения высокотемпературной сверхпроводимости в технических устройствах железнодорожного транспорта в целях повышения коэффициента полезного действия процессов преобразования энергии;

разработку в 1991 - 1993 годах комплексной системы диагностики постоянных устройств и подвижного состава, средств автоматизированного контроля состояния рельсов, новых тормозных устройств подвижного состава, эффективных способов и приборов для повышения безопасности движения поездов;

создание в 1992 - 2000 годах спутниковых и оптико-волоконных средств связи для улучшения информационного обслуживания управляющего персонала, клиентуры и пассажиров;

научную разработку проблем высокоскоростной пассажирской магистрали Центр - Юг, создание необходимой опытно-экспериментальной базы и опытного участка этой магистрали, а также подвижного состава для движения со скоростью до 350 км/ч;

разработку моделей развития железнодорожной сети, эксплуатационной работы и управления движением поездов и транспортными технологическими процессами.

22. Обеспечить проведение работ:

по разработке в 1991 - 1992 годах принципиальных направлений дальнейшего совершенствования хозяйственного механизма на железнодорожном транспорте, структурной и инвестиционной политики, а также проблем управления железнодорожным транспортом, взаимодействия его с другими видами транспорта, предприятиями машиностроения и территориальными образованиями;

по созданию в 1991 - 1995 годах комплексных интенсивных технологий перевозочного процесса, автоматизированных систем диспетчерского управления, оперативного управления перевозочным процессом на дорожном уровне, управления технологическими процессами на станциях;

по совершенствованию в 1991 - 2000 годах технических средств железных дорог, включая создание новых пассажирских вагонов повышенной комфортности и вместимости с централизованным электроснабжением, применением негорючих и новых полимерных материалов, грузовых вагонов повышенной грузоподъемности с применением новых конструкционных материалов;

по созданию новых типов локомотивов и электропоездов с улучшенными параметрами - тепловозов с большой секционной мощностью, 12- и 8-осных электровозов постоянного и переменного тока и двойного питания с повышенной конструкционной скоростью и бесколлекторными тяговыми двигателями, электропоездов с вагонами длиной 21,5 метра, с рекуперативным торможением и тиристорными преобразователями;

по созданию надежных и долговечных конструкций железнодорожного пути, нового поколения автоматизированных и роботизированных средств погрузки, выгрузки и переработки тарно-штучных, тяжеловесных и насыпных грузов, обеспечивающих их сохранность и снижение трудоемкости работ;

по разработке новых технологий ремонта, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава и технических устройств.

23. Провести комплекс социологических и других исследований, направленных на улучшение условий труда, гигиеническое и психофизиологическое обеспечение безопасности движения, снижение уровня профессиональной заболеваемости, а также исследований по охране окружающей среды от вредных воздействий железнодорожного транспорта.

24. Обеспечить необходимое развитие научно-исследовательской и опытно-производственной базы научных, учебных и проектно-конструкторских организаций железнодорожного транспорта, включая:

строительство здания вычислительного центра и лабораторного корпуса Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в г. Москве, производственного корпуса и опытно-экспериментального цеха Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института средств автоматизации железнодорожного транспорта в г. Москве, развитие научно-исследовательской базы вузов и проектно-конструкторских организаций Министерства путей сообщения СССР;

модернизацию опытных производств Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в г. Свердловске и скоростного испытательного полигона на железнодорожном участке Белореченская - Майкоп.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе технического

перевооружения и модернизации

железных дорог СССР

в 1991 - 2000 годах

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,

ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ И СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

┌────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┐

                                    │Разработ-│Изготов-│Начало 

                                    │ка техни-│ление   │серий- 

                                    │ческой   │опытных │ного   

                                    │докумен- │образцов│произ- 

                                    │тации            │водства │

├────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤

           Минтяжмаш СССР                                   

                                                            

│Тепловоз грузовой мощностью         │разрабо- │в стадии│1994 год│

│2 х 4000 л.с. с конструкционной     │тана     │завер-         

│скоростью 100 км/час и электрической│         │шения          

│передачей переменного тока                                  

│Теплопоз грузовой мощностью         │в стадии │1991 год│1992 год│

│2 х (2000 - 2400) л.с. с гидропере- │заверше- │               

│дачей для работы на колее 1067 мм   │ния                     

│Тепловоз маневрово-вывозной         │1992 год │1993 год│1995 год│

│мощностью 3000 л.с. для работы на                           

│колее 1520 мм и 1435 мм                                     

│Тепловоз маневровый ТГМ11 мощностью │1991 год │1991 год│1992 год│

│1000 л.с. для работы на колее                               

│1067 мм                                                     

│Тепловоз пассажирский мощностью     │1991 год │1993 год│1996 год│

│2 х 4500 л.с. с системой энерго-                            

│снабжения пассажирского поезда                              

│Тепловоз грузовой магистральный     │разрабо- │1991 год│1994 год│

│секционный мощностью 6000 л.с., с   │тана                    

│дизелем Д49, электрической передачей│                        

│переменно-постоянного тока                                  

│Электропоезд ЭР30 постоянного тока  │разрабо- │в стадии│1994 год│

│с импульсным регулированием, длиной │тана     │завер-         

│вагона 21,5 м, конструкционной               │шения          

│скоростью 130 км/час, реостатно-                            

│рекуперативным торможением,                                 

│электрическим тормозом безопасности │                        

│Электропоезд ЭР29 переменного тока  │разрабо- │изготов-│1994 год│

│с улучшенными энергетическими       │тана     │лен            

│показателями, длиной вагона 21,5 м, │                        

│конструкционной скоростью                                   

│130 км/час, рекуперативным                                  

│торможением, электрическим тормозом │                        

│безопасности                                                

│Электропоезд постоянного тока с     │разрабо- │в стадии│1994 год│

│максимальной скоростью 200 км/час   │тана     │завер-          

│для линии Москва - Ленинград с               │шения          

│электрическим тормозом безопасности │                        

│Кран на железнодорожном ходу        │1991 год │1993 год│1995 год│

│грузоподъемностью 10 тс для работы с│                        

│грейфером                                                   

│Вагон 4-осный специализированный    │1991 год │1992 год│1994 год│

│бункерного типа для перевозки муки           │<*>            

│повышенной грузоподъемности с                               

│погрузочным объемом 100 куб. м                              

│Вагон 4-осный специализированный    │1991 год │1992 год│1994 год│

│бункерного типа для перевозки                │<*>            

│полимерных материалов повышенной                            

│грузоподъемности с погрузочным                              

│объемом 100 куб. м                                          

│Полувагон 4-осный саморазгружаю-    │разрабо- │изготов-│уточ-  

│щийся для сыпучих грузов и угля с   │тана     │лены    │няется 

│осевой нагрузкой 25 тс                               │годовыми│

                                                     │планами │

│Крытый 4-осный вагон-хоппер для     │разрабо- │изготов-│1995 год│

│перевозки минеральных удобрений с   │тана     │лены           

│осевой нагрузкой 25 тс, модель                              

│19-920                                                      

│Вагон-хоппер 4-осный открытый для   │разрабо- │изготов-│1993 год│

│перевозки окатышей и агломерата с   │тана     │лены    │<*>    

│осевой нагрузкой 25 тс, модель                              

│20-4015                                                     

│Вагон-самосвал повышенной           │1992 год │1994 год│1996 год│

│производительности грузоподъемностью│                        

│72 - 75 т, модель 31-670                                    

│Вагон 8-осный для перевозки рельсов │разрабо- │в стадии│1992 год│

│длиной 25 м, грузоподъемностью      │тана     │завер-         

│135 т, с осевой нагрузкой 23,5 тс            │шения          

│Крытый универсальный вагон с        │разрабо- │в стадии│1996 год│

│увеличенной до 165 куб. м емкостью  │тана     │завер-         

│кузова в габарите Тпр, модель                │шения          

│11-271, с осевой нагрузкой 25 тс                            

│Крытый универсальный 4-осный вагон  │1992 год │1994 год│1996 год│

│с раскрывающейся крышей, с концевыми│                        

│балками под буферные комплекты, с                           

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите                           

│1-ВМ                                                        

│Крытый вагон для перевозки овощей и │1991 год │1993 год│1996 год│

│фруктов с улучшенной вентиляцией, с │                        

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите                           

│Тпр                                                         

│Полувагон универсальный 8-осный     │разрабо- │1992 год│1995 год│

│грузоподъемностью 130 т в габарите  │тана                    

│Тпр, модель 12-124, с осевой                                

│нагрузкой 22 тс                                             

│Специализированный вагон-сцеп для   │1996 год │1998 год│2000 год│

│перевозки рельсов длиной 50 - 100 м,│                        

│с осевой нагрузкой до 30 тс в                               

│габарите Тпр                                                

│Цистерна 4-осная для бензина с      │1991 год │1993 год│1997 год│

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите                           

│1-ВМ                                                        

│Цистерна 8-осная для светлых нефте- │1992 год │1994 год│1997 год│

│продуктов повышенной грузоподъем-                           

│ности с осевой нагрузкой 25 тс в                            

│габарите Тц                                                 

│Цистерна-термос 4-осная для пере-   │в стадии │1992 год│1996 год│

│возки вязких нефтепродуктов (включая│завер-                  

│нефтебитум) с электроподогревом, с  │шения                   

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите Тц│                        

│Цистерна 4-осная для перевозки      │1991 год │1993 год│1997 год│

│спирта с осевой нагрузкой 25 тс в                           

│габарите 1-ВМ                                               

│Цистерна 4-осная для перевозки      │1992 год │1993 год│1997 год│

│метанола с осевой нагрузкой 25 тс в │         │<*>            

│габарите 1-ВМ                                               

│Цистерна 4-осная унифицированная    │1992 год │1993 год│1996 год│

│кислотная с осевой нагрузкой 25 тс в│         │<*>            

│габарите 1-ВМ                                               

│Цистерна 4-осная для перевозки      │1992 год │1993 год│1996 год│

│минеральной воды и виноматериалов с │         │<*>            

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите                           

│1-ВМ                                                        

│Цистерна 4-осная для перевозки      │1991 год │1993 год│1996 год│

│соков с осевой нагрузкой 25 тс в             │<*>            

│габарите 1-ВМ                                               

│Цистерна 4-осная бункерная для      │1992 год │1993 год│1996 год│

│перевозки порошкообразных грузов с           │<*>            

│осевой нагрузкой 25 тс в габарите                           

│02-ВМ                                                       

│Рефрижераторная секция переменной   │1992 год │1993 год│1994 год│

│составимости с вагонами полезного                           

│объема кузова не менее 120 куб. м,                          

│грузоподъемностью не менее 50 т, с                          

│микропроцессорной системой                                  

│управления, энергохолодильным                               

│оборудованием повышенной надежности,│                        

│улучшенным комфортом для персонала и│                        

│поглощающими аппаратами повышенной                          

│энергоемкости                                               

│Рефрижераторный контейнер массой    │разрабо- │в стадии│устанав-│

│брутто 24 т, с теплоизоляцией       │тана     │завер-  │ливается│

│"Сэндвич", коэффициентом теплопере- │         │шения   │по ре- 

│дачи ограждений не более                             │зульта- │

│0,25 Вт/кв. м, автономным дизель-                    │там ис- │

│генератором с автоматическим                         │пытаний │

│запуском                                             │опытных │

                                                     │образцов│

│Платформа 4-осная для крупнотоннаж- │разрабо- │изготов-│1992 год│

│ных контейнеров и колесной техники  │тана     │лены    │<*>    

│с осевой нагрузкой 25 тс,                                   

│модель 13-9005                                              

│Платформа универсальная 4-осная     │разрабо- │изготов-│1994 год│

│длиной 19,62 м, с осевой нагрузкой  │тана     │лены           

│25 тс, модель 13-926                                        

│Купейный пассажирский вагон с       │в стадии │1992 год│1995 год│

│трансформируемым купе, кузовом из   │заверше- │               

│нержавеющей стали, блочно-модульной │ния                     

│конструкции для скорости 160 км/час │                        

│Купейный пассажирский вагон с       │1994 год │1995 год│1998 год│

│трансформируемым купе, кузовом из                           

│нержавеющей стали, блочно-модульной │                        

│конструкции, со встроенными                                 

│системами диагностики для скоростей │                         

│движения до 200 км/час                                      

│Вагоны для метрополитенов с асинх-  │разрабо- │в стадии│1992 год│

│ронным тяговым приводом, средствами │тана     │заверше-│       

│микропроцессорной техники, сервисным│         │ния            

│диагностическим оборудованием и                             

│рекуперативно-реостатным тормозом                           

│безопасности                                                

│Эскалаторы с встроенными средствами │1991 год │1992 год│1993 год│

│диагностики и контроля, с регулиро- │                        

│ванием скорости хода лестничного                            

│полотна, с повышенной надежностью                           

│Машина выправочно-подбивочно-       │1994 год │1996 год│1997 год│

│рихтовочная для стрелочных переводов│                        

│ВПРС-03                                                     

│Машина выправочно-подбивочно-       │1994 год │1996 год│1997 год│

│рихтовочная ВПР-03                                          

│Машина рихтовочная автоматизирован- │1991 год │1993 год│1995 год│

│ная Р-02                                                    

│Машина рельсосварочная ПРСМ-5       │1993 год │1995 год│1998 год│

│Шнекороторный снегоочиститель колеи │1994 год │1996 год│1997 год│

│1067 мм                                                     

│Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-5   │1995 год │1997 год│2000 год│

│повышенной производительности                               

│Щебнеочистительная машина ЩОМ-С для │1994 год │1996 год│2000 год│

│стрелочных переводов                                        

│Путевой моторный гайковерт ПМГ-02   │в стадии │1992 год│1994 год│

                                    │заверше- │               

                                    │ния                     

│Поезд снегоуборочный ПСУ-1          │1991 год │1993 год│1995 год│

│Звеньевая путеукладочная машина ЗПМ │1997 год │1999 год│2000 год│

│Рельсошлифовальный поезд для        │разрабо- │1990 год│1993 год│

│железных дорог                      │тана                    

│Рельсошлифовальный поезд для        │1992 год │1995 год│1997 год│

│метрополитенов                                              

│Динамический стабилизатор пути ДСП  │1992 год │1995 год│1997 год│

│Снегоочиститель плужный с           │1991 год │1993 год│1994 год│

│вентиляторной установкой СПУ-НВ                             

│Кран козловой грузоподъемностью     │в стадии │1992 год│1993 год│

│12,5 т, пролетом 25 и 32 м для пере-│заверше- │               

│грузки тяжеловесных и насыпных      │ния                     

│грузов на повышенных путях и                                

│эстакадах с использованием сменного │                        

│навесного оборудования                                      

                                                            

      Минэлектротехприбор СССР                              

                                                            

│Электровоз грузовой 8-осный         │1995 год │1998 год│2000 год│

│постоянного тока, мощностью                                 

│8 - 10 тыс. кВт, с бесколлекторными │                        

│тяговыми двигателями, конструкцион- │                        

│ной скоростью 120 км/час, с опорно- │                        

│рамным приводом                                             

│Электровоз грузовой 8-осный         │1997 год │1998 год│2000 год│

│переменного тока, мощностью                                 

│8 - 10 тыс. кВт, с бесколлекторными │                        

│тяговыми двигателями, конструкцион- │                        

│ной скоростью 120 км/час, с опорно- │                         

│рамным приводом                                             

│Электровоз грузовой 8-осный одноку- │1998 год │1999 год│2000 год│

│зовной двойного питания, мощностью                          

│7 - 8 тыс. кВт, с бесколлекторными                          

│тяговыми двигателями, конструкцион- │                        

│ной скоростью 120 км/час, с опорно- │                        

│рамным приводом                                             

│Электровоз пассажирский 8-осный     │1992 год │1994 год│1996 год│

│однокузовной переменного тока,                              

│мощностью 7 - 8 тыс. кВт, с                                 

│коллекторным тяговым двигателем,                            

│конструкционной скоростью                                   

│160 - 180 км/час и электрическим                            

│тормозом безопасности                                       

│Электровоз грузовой 12-осный        │1992 год │1994 год│1996 год│

│постоянного тока усовершенствован-                          

│ный, мощностью 9 - 10 тыс. кВт, с                           

│оптимальным регулированием напряже- │                        

│ния, с повышенными тягово-                                  

│энергетическими свойствами и                                

│опорно-рамным приводом                                      

│Электровоз грузовой магистральный с │разрабо- │1992 год│1994 год│

│бесколлекторными тяговыми           │тана                    

│двигателями, мощностью                                      

│11 - 12 тыс. кВт, конструкционной                           

│скоростью 110 км/час                                        

│Электровоз грузовой переменного     │1994 год │1995 год│1996 год│

│тока усовершенствованного типа ВЛ85,│                        

│с независимым возбуждением тяговых                          

│двигателей, микропроцессорной                               

│системой управления, улучшенными                            

│энергетическими показателями и                              

│опорно-рамным приводом                                      

│Электровоз маневрово-вывозной       │1992 год │1994 год│1996 год│

│постоянного тока, мощностью                                 

│4000/1000 кВт, конструкционной                              

│скоростью 100 км/час                                        

│Электровоз маневрово-вывозной       │1998 год │1999 год│2000 год│

│переменного тока, мощностью                                 

│4000/1000 кВт, конструкционной                              

│скоростью 100 км/час, с автономным                          

│источником питания                                          

│Железнодорожный кабель для цифровых │разрабо- │в стадии│1994 год│

│систем передачи данных              │тана     │заверше-│       

                                             │ния            

│Железнодорожный кабель автоматики и │в стадии │1991 год│1994 год│

│связи                               │заверше- │               

                                    │ния                     

│Регулируемые установки компенсации  │в стадии │1991 год│1994 год│

│реактивной мощности на напряжение   │заверше- │               

│27,5 кВ                             │ния                     

│Кабели с покровом, не распростра-   │разрабо- │в стадии│1991 год│

│няющим горение (для стационарных    │тана     │заверше-│       

│установок)                                   │ния            

│Выключатель однофазный вакуумный    │разрабо- │изготов-│1991 год│

│для фидеров контактной сети 27,5 кВ │тана     │лены           

│Выключатель бездуговой постоянного  │разрабо- │изготов-│1991 год│

│тока на напряжение 3,3 кВ           │тана     │лены           

│Комплекс оборудования для тяговых   │в стадии │1993 год│1995 год│

│подстанций постоянного тока с       │заверше- │               

│управляемыми выпрямителями          │ния                     

│Трансформаторы тяговые с уменьшен-  │1995 год │1996 год│1998 год│

│ными потерями, негорючим                                    

│заполнением, повышенным ресурсом РПН│                        

│Электротехническое оборудование     │1993 год │1994 год│1996 год│

│тяговых подстанций метрополитенов                           

│для рекуперации электроэнергии и                            

│электрооборудование для тяговых                             

│подстанций постоянного тока с                               

│управляемыми выпрямителями                                  

│Аппаратура скоростного вагона-      │в стадии │1992 год│1994 год│

│дефектоскопа на базе ультразвуковых │заверше- │               

│и магнитных методов контроля        │ния                     

                                                            

          МГО "Энергомаш"                                   

                                                            

│Машина балластно-уплотнительная     │1994 год │1996 год│1999 год│

│БУМ-02                                                      

│Машина для добивки костылей МДК     │разрабо- │1992 год│1994 год│

                                    │тана                    

│Машина для передвижки шпал по эпюре │разрабо- │1993 год│1995 год│

│МПШЭ                                │тана                    

│Быстроходный перевозчик балласта    │1991 год │1993 год│1995 год│

│БПБ                                                         

                                                            

           Минсвязи СССР                                    

                                                            

│Комплекс аппаратуры многократного   │1993 год │1993 год│1995 год│

│выделения и транзита вторичных и                            

│первичных цифровых потоков, основных│                        

│цифровых каналов и каналов Т4 для                           

│организации технологической связи по│                        

│симметричному и волоконно-                                  

│оптическому кабелям                                         

│Дополнительные устройства типового  │1993 год │1993 год│1995 год│

│коммутационного оборудования                                

│квазиэлектронной и цифровой АТС для │                        

│организации технологической                                 

│железнодорожной связи                                       

│Средства радиотелефонной междуго-   │1993 год │1995 год│1997 год│

│родной коммерческой связи пассажиров│                        

│в пути следования                                           

                                                            

           Минэнерго СССР                                   

                                                            

│Изоляторы полимерные кремнийоргани- │разрабо- │изготов-│1991 год│

│ческие для контактной сети          │тана     │лены           

                                                            

        Минметаллургии СССР                                 

                                                            

│Профили медные фасонные для         │разрабо- │в стадии│1991 год│

│прессуемых зажимов контактной сети  │тана     │заверше-│       

                                             │ния            

│Профили из низколегированной        │разрабо- │в стадии│1991 год│

│конструкционной стали для ригелей   │тана     │заверше-│       

│контактной сети                              │ния            

│Трубы бесшовные горячекатаные для   │в стадии │1991 год│1992 год│

│изготовления гильз цилиндров        │заверше- │               

│(сталь 38 х 2 МЮА 299 х 25)         │ния                     

│Биметаллическая сталеалюминиевая    │1991 год │1992 год│1994 год│

│полоса АО-20-1 по ТУ 48-21-6-79                             

                                                            

         Минтрансстрой СССР                                 

                                                            

│Передвижной диагностический комплекс│1996 год │1999 год│2000 год│

│с применением средств вычислительной│                        

│техники и приборов неразрушающего                           

│контроля для проверки состояния                             

│тоннельных сооружений                                       

                                                            

         Минстанкопром СССР                                 

                                                            

│Линия комплексной механизации работ │1992 год │1993 год│1994 год│

│на шпалопропиточных заводах                                 

│Станки для профилирования сварных   │разрабо- │1991 год│1992 год│

│стыков и срезки грата               │тана                    

                                                            

       Минавтосельхозмаш СССР                               

                                                            

│Нейтрализаторы выхлопных газов для  │разрабо- │в стадии│1991 год│

│автопогрузчиков грузоподъемностью   │тана     │заверше-│       

│1,25 т и 1,6 т с дизельным                   │ния            

│двигателем                                                  

                                                            

          Росжилкоммунсоюз                                  

                                                            

│Технические средства для уборки     │1992 год │1994 год│1996 год│

│салона, а также продувки и очистки                          

│подвагонного оборудования, экипажной│                        

│части и наружной мойки кузова                               

│вагонов метро                                               

                                                            

         Миноборонпром СССР                                 

                                                            

│Дизель-генератор типа Д80           │1992 год │1993 год│1996 год│

│повышенной экономичности мощностью                          

│6000 л.с.                                                   

│Полувагон универсальный 4-осный с   │разрабо- │изготов-│1993 год│

│осевой нагрузкой до 25 тс, модель   │тана     │лены           

│12-132                                                      

└────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> Допускается изготовление на серийных тележках модели 18-100.

 

Примечание. Настоящий Перечень может уточняться при формировании планов.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе технического

перевооружения и модернизации

железных дорог СССР

в 1991 - 2000 годах

 

ОБЪЕМ

ПОСТАВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,

МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

┌────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐

                              Единица  │1991 - 1995│1996 - 2000│

                            │ измерения │   годы       годы   

├────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Электровозы магистральные   │штук       │3100       │3650      

│Тепловозы магистральные     │секций     │6600       │6600      

│Тепловозы маневровые и      │штук       │2500       │2500      

│промышленные широкой колеи                                  

│мощностью 220 л.с. и выше                                   

│Вагоны грузовые             │тыс. штук  │400        │440       

│магистральные - всего                                       

  в том числе полувагоны    │"          │190        │205       

  из них производства       │"          │106        │110       

│Миноборонпрома СССР                                         

│Вагоны пассажирские         │"          │21         │28        

│Путевые машины - всего      │штук       │5304       │11086     

│в том числе:                                                

  машины для строительства и│"          │1291       │2130      

  планового ремонта путей                                   

  машины для текущего       │"          │2740       │5820      

  содержания путей                                          

  машины для балластировоч- │"          │193        │1635      

  ных работ                                                  

  машины для очистки путей  │"          │1078       │1501      

  от снега                                                  

│Шпалы железобетонные        │млн. штук  │57,8       │70        

│Шпалы деревянные            │"          │110        │117,6     

│Брусья деревянные для       │тыс.       │97         │115       

│стрелочных переводов        │комплектов │                     

│Брусья мостовые             │тыс. куб. м│165        │165       

│Рельсы                      │млн. тонн  │13         │15        

│Скрепления рельсовые        │"          │4          │4,6       

│Металлические пролетные     │тыс. тонн  │200        │200       

│строения мостов                                             

│Железобетонные пролетные    │тыс. куб. м│60         │70        

│строения мостов                                             

│Железобетонные плиты        │"          │50         │50        

│безбалластного мостового                                    

│полотна                                                     

│Аппаратура цифровых и анало-│тыс.       │375        │400       

│говых систем передачи данных│оконечных                       

                            │каналов                         

│Стационарные и передвижные  │тыс. штук  │45         │60        

│радиостанции системы                                        

│"Транспорт" отечественного                                  

│производства                                                 

└────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

 

Примечание. Объемы поставок подвижного состава, машин и механизмов, оборудования и материалов могут уточняться при формировании планов.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Программе технического

перевооружения и модернизации

железных дорог СССР

в 1991 - 2000 годах

 

ОБЪЕМ

ПОСТАВОК ПО ИМПОРТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

┌──────────────────────────────┬─────────┬───────────┬───────────┐

                              │ Единица │1991 - 1995│1996 - 2000│

                              │измерения│   годы       годы   

├──────────────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Электровозы магистральные     │штук     │265        │500       

│Тепловозы маневровые          │"        │1240       │1500      

│Вагоны магистральные грузовые │тыс. штук│50         │50        

│Вагоны пассажирские           │"        │8          │8,4       

│локомотивной тяги                                           

└──────────────────────────────┴─────────┴───────────┴───────────┘

 

Примечание. Объемы поставок могут уточняться при формировании планов.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Программе технического

перевооружения и модернизации

железных дорог СССР

в 1991 - 2000 годах

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАВОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ, РАСШИРЕНИЮ

И РЕКОНСТРУКЦИИ В 1991 - 2000 ГОДАХ

 

┌──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┐

                                      │Срок ввода│Министерства, │

                                      │в действие│ведомства и  

                                      │ мощности │Советы Минист-│

                                      │(площади) │ров союзных  

                                                │республик,    

                                                │обеспечивающие│

                                                │выполнение   

                                                │работ        

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                         Минтяжмаш СССР                        

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Рижский вагоностроительный завод                             

│(расширение)                                                 

  доведение мощностей по выпуску      │1998 год  │Совет        

  моторных вагонов электропоездов до            │Министров    

  950 штук в год                                │Латвийской ССР│

    в том числе 1 очередь - 534 штуки │1992 год  │"            

    в год                                                    

  увеличение мощности по выпуску      │1993 год  │"            

  стального литья с 2,3 до 9,9 тыс. т │                        

  в год                                                      

│Демиховский машиностроительный завод  │1998 год  │Мособлстрой- 

│(расширение с доведением выпуска                │комитет      

│прицепных и головных вагонов                                 

│электропоездов до 950 штук в год)                            

  в том числе:                                               

  I пусковой комплекс - 200 штук в год│1990 год  │"            

  II пусковой комплекс - 334 штуки    │1992 год  │"            

  в год                                                      

│Тверской вагоностроительный завод                            

│(расширение)                                                 

  тележечный корпус по выпуску:                              

    5000 штук тележек для пассажирских│1994 год  │концерн      

    вагонов                                     │"Россевзап-  

                                                │строй"       

    1500 штук тележек вагонов         │1993 год  │"            

    метрополитенов                                           

    30 тыс. колесных пар пассажирских │1993 год  │"            

    и грузовых вагонов                                        

  увеличение мощности по выпуску      │1995 год  │"            

  пассажирских вагонов до 680 штук                           

│Торжокский вагоностроительный завод   │1995 год  │концерн      

│(расширение и реконструкция для                 │"Россевзап-  

│выпуска продукции ранее производимой в│          │строй"       

│корпусе малых серий Тверского                                

│вагоностроительного завода)                                  

│Ленинградский вагоностроительный завод│          │Ленстрой-    

│имени И.Е. Егорова (расширение)                 │комитет      

  I очередь - 412 вагонов метрополите-│                       

  нов                                                        

    в том числе:                                             

    I пусковой комплекс - 150 вагонов │1990 год  │Ленстрой-    

                                                │комитет      

    II пусковой комплекс - 212 вагонов│1992 год  │"            

  II очередь - 600 вагонов            │1998 год  │"            

│Мытищинский машиностроительный завод  │1994 год  │Мособлстрой- 

│(расширение и реконструкция с                   │комитет      

│доведением мощностей по выпуску                              

│вагонов метрополитенов до 350 штук                           

│в год)                                                       

  в том числе I очередь - 230 вагонов │1991 год  │"            

│Луганский тепловозостроительный завод │          │Совет         

│(расширение и реконструкция)                    │Министров    

                                                │Украинской ССР│

  строительство рамно-тележечного цеха│1993 год  │"            

  по выпуску тележек для новых видов                         

  тепловозов в количестве 5500 штук                          

  строительство цеха штампов, моделей │1995 год  │"            

  и пресс-форм и инструментального                           

  цеха площадью 22 тыс. кв. м                                

  строительство железнодорожного      │1994 год  │Минтрансстрой │

  полигона протяженностью 24 км для             │СССР         

  выездных испытаний опытных и серий- │                       

  ных тепловозов                                             

  строительство механосборочного      │1998 год  │Совет        

  корпуса площадью 70 тыс. кв. м                │Министров    

                                                │Украинской ССР│

│Абаканское производственное                                  

│объединение вагоностроения                                   

  I очередь - цех крупного и среднего │1991 год  │ассоциация   

  литья мощностью 62 тыс. т стального │          │"Росуралсиб- 

  литья в год                                   │строй"       

    в том числе                                              

    I пусковой комплекс - 20 тыс. т   │1990 год  │"            

    II очередь - литейный цех авто-   │1993 год  │"            

    сцепки мощностью 57,8 тыс. т                             

    стального литья в год                                    

  III очередь - создание мощностей по │1998 год  │"            

  выпуску 4 тыс. восьмиосных полуваго-│                       

  нов                                                        

  IV очередь - создание мощностей по  │2000 год  │"            

  выпуску 5 тыс. восьмиосных полуваго-│                       

  нов и 6 тыс. специализированных                            

  платформ для перевозки большегрузных│                       

  контейнеров                                                

│Кировоградский завод путевых машин                            

  I очередь - создание мощностей по   │1995 год  │Минстрой     

  выпуску 14 наименований путевых               │Украинской ССР│

  машин                                                      

│Тихорецкий машиностроительный завод   │1992 год  │концерн      

│тяжелых путевых машин (расширение с             │"Росюгстрой" 

│увеличением объема выпуска путевых                           

│машин с 40 до 99 млн. рублей в год)                          

│Энгельсский завод транспортного                              

│машиностроения (расширение)                                  

  увеличение выпуска:                                        

  снегоуборочных поездов с 63 до      │1992 год  │"            

  150 штук                                                   

  плужных снегоочистителей с 71 до    │1992 год  │"            

  150 штук                                                   

│Брянский машиностроительный завод                            

│(расширение)                                                 

  увеличение мощностей:                                      

  по выпуску стального литья - до     │1995 год  │концерн      

  32 тыс. т в год                               │"Россевзап-  

                                                │строй"       

  по выпуску изотермических вагонов - │1996 год  │"            

  до 2 тыс. штук в год                                       

  по выпуску поковок - до 40 тыс. т,  │1998 год  │"             

  штамповок - до 20 тыс. т                                   

│Первомайский завод машин и приборов   │1993 год  │"            

│для железнодорожного транспорта                              

│(расширение с созданием мощностей по                         

│выпуску компрессоров для тормозных                           

│систем железнодорожного подвижного                           

│состава в количестве 6 тыс. штук в                           

│год)                                                         

│Мариупольский завод тяжелого          │1995 год  │Совет        

│машиностроения (расширение с созданием│          │Министров    

│мощностей по производству 4 тыс.                │Украинской ССР│

│специальных цистерн в год)                                   

│Стахановский вагоностроительный завод │1994 год  │"            

│(расширение с доведением мощностей по │                       

│выпуску платформ для крупнотоннажных                          

│контейнеров и колесной техники до                            

│5 тыс. штук в год)                                           

│Белевский завод машин и приборов для  │1993 год  │концерн      

│железнодорожного транспорта                     │"Россевзап-  

│(расширение с созданием мощностей по            │строй"       

│выпуску 20 тыс. т чугунного литья в                          

│год)                                                         

│Бежицкий сталелитейный завод          │1994 год  │"            

│(реконструкции с увеличением мощности │                       

│по выпуску стального литья со 199,7 до│                       

│205,4 тыс. т в год)                                          

│Алтайский вагоностроительный завод    │1994 год  │ассоциация   

│(расширение)                                    │"Росуралсиб- 

                                                │строй"       

  увеличение выпуска:                                        

  колесных пар - с 21 до 73 тыс. штук │1994 год  │"            

  тележек - с 9,06 до 20,8 тыс. штук  │1994 год  │ассоциация   

                                                │"Росуралсиб- 

                                                │строй"        

  вагонов грузовых магистральных                             

  цельнометаллических - с 1,6 до                             

  10,4 тыс. штук                                             

    I пусковой комплекс - 1,6 тыс.    │1990 год  │"            

    штук                                                     

    II пусковой комплекс - 7,2 тыс.   │1994 год  │"            

    штук                                                     

│Калужский машиностроительный завод    │1992 год  │концерн      

│(расширение с увеличением выпуска               │"Россевзап-  

│путевых машин со 104 до 280 штук в              │строй"       

│год)                                                         

│Кировский машиностроительный завод    │1993 год  │"            

│имени 1 Мая (расширение с увеличением │                       

│выпуска путевых машин с 96 до 208 штук│                       

│в год)                                                       

│Кременчугский сталелитейный завод     │1995 год  │Минстрой     

│(реконструкция с увеличением выпуска            │Украинской ССР│

│крупного стального литья с 96,3 тыс. т│                       

│до 150 тыс. т в год)                                         

│Истьинский машиностроительный завод   │1996 год  │концерн      

│(расширение с созданием мощностей по            │"Россевзап-  

│выпуску опытных образцов путевых                │строй"       

│машин)                                                        

│Испытательный полигон подвижного                             

│состава в пос. Васильевский Мох                              

│(строительство)                                              

  I очередь - испытание вагонов       │1993 год  │Минтрансстрой │

  метрополитенов                                │СССР         

  II очередь - испытание пассажирских │1995 год  │концерн      

  вагонов                                       │"Россевзап-  

                                                │строй"       

│Коломенский тепловозостроительный     │2000 год  │Мособлстрой- 

│завод имени В.В. Куйбышева (расширение│          │комитет      

│с доведением мощностей по выпуску                            

│дизелей типа ЧН-26/26 до 1300 штук в                         

│год)                                                         

  в том числе 1 очередь - до 1000 штук│1995 год  │"            

  в год                                                      

│Пензенский дизельный завод (расширение│          │концерн      

│и реконструкция)                                │"Росюгстрой" 

  доведение мощностей по выпуску:                            

  дизелей типа ЧН 26/26 - до 700 штук │2000 год  │"             

  в год                                                      

    в том числе 1 пусковой комплекс - │1995 год  │"            

    до 400 дизелей в год                                     

  турбокомпрессоров - до 20 тыс. штук │1995 год  │"            

  в год                                                      

│Саратовский дизельный завод                                  

│(расширение)                                                 

  с увеличением выпуска:                                     

  регуляторов - с 5 до 12 тыс. штук (в│1995 год  │"            

  том числе 1,5 тыс. электронных                             

  регуляторов)                                               

  ДАУР - до 800 комплектов            │1995 год  │"            

│Клинцовский завод поршневых колец     │1995 год  │концерн      

│(расширение с доведением выпуска                │"Россевзап-  

│поршневых колец до 20 млн. штук в год)│          │строй"       

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                    Минэлектротехприбор СССР                   

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Новочеркасский электровозостроительный│                        

│завод (расширение)                                           

  I очередь - 63 электровоза в год    │1993 год  │концерн      

                                                │"Росюгстрой" 

  II очередь - 147 электровозов в год │2000 год  │"            

│Харьковский завод "Электротяжмаш"     │1991 год  │Совет        

│(строительство корпуса площадью                 │Министров    

│14,5 тыс. кв. м для полупроводниковой │          │Украинской ССР│

│аппаратуры)                                                  

│Таллиннский электротехнический завод  │1993 год  │Правительство │

│(расширение с созданием мощностей по            │Эстонской ССР │

│производству электрооборудования для                         

│электропоездов и пассажирских вагонов)│                       

│Рижский электромашиностроительный     │1994 год  │Совет        

│завод (расширение со специализацией на│          │Министров    

│выпуск электрооборудования пригородных│          │Латвийской ССР│

│электропоездов в количестве                                  

│1100 вагонокомплектов)                                       

│Курский электроаппаратный завод       │1995 год  │концерн      

│(расширение с созданием мощностей по            │"Росюгстрой" 

│производству преобразователей для                            

│электропоездов и аппаратов защиты и                          

│быстродействующих предохранителей для │                       

│комплектации тепловозного                                     

│электрооборудования)                                         

│Бердянский кабельный завод            │1993 год  │Совет        

│"Азовкабель" (расширение с созданием            │Министров    

│мощностей по выпуску 15 тыс. км кабеля│          │Украинской ССР│

│связи в год для железных дорог)                              

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                            МПС СССР                           

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Нижнеудинский вагоноремонтный завод                          

│(создание мощностей по выпуску                               

│1200 пассажирских вагонов в год)                             

  I очередь - 250 штук                │1993 год  │Минтрансстрой │

                                                │СССР         

                                                │концерн "Рос- │

                                                │восток-строй" │

  II очередь - 950 штук               │1998 год  │"            

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                       Миноборонпром СССР                      

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Производственное объединение "Завод   │1997 год  │Совет        

│имени Малышева" (реконструкция с                │Министров    

│расширением цехов блока цилиндров,              │Украинской ССР│

│чугунолитейного, сварочного, топливной│                       

│аппаратуры и строительство                                   

│испытательно-сдаточного цеха)                                

│Производственное объединение "Урал-   │1996 год  │Главспецстрой │

│вагонзавод имени Ф.Э. Дзержинского"             │при Совете   

│(реконструкция и расширение главного            │Министров СССР│

│вагоносборочного цеха, цехов сборки             │ассоциация   

│тележек, колесных пар, холодно-                 │"Росуралсиб- 

│штамповочного и строительство цеха              │строй"       

│крупного стального литья)                                    

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                      Минметаллургии СССР                       

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Михайловский завод по обработке       │1995 год  │ассоциация   

│цветных металлов (строительство цеха            │"Росуралсиб- 

│биметаллических полос)                          │строй"       

│Кузнецкий металлургический комбинат   │1995 год  │"            

│(реконструкция рельсобалочного цеха с │                       

│увеличением мощности по выпуску                              

│рельсов на 200 тыс. т в год)                                 

│Нижнетагильский металлургический      │1995 год  │"            

│комбинат (реконструкция рельсобалоч-                         

│ного цеха с приростом мощности на                            

│100 тыс. т в год, в том числе термо-                         

│упрочненных рельсов - на 150 тыс. т)                         

│Мариупольский металлургический                               

│комбинат "Азовсталь"                                         

  реконструкция рельсобалочного цеха с│1998 год  │Минстрой     

  приростом мощности на 200 тыс. т              │Украинской ССР│

  расширение производства подкладок   │1994 год  │"            

  типа КБ-65 с увеличением мощности                          

  на 54 тыс. т                                               

│Салдинский металлургический завод                            

│(расширение)                                                 

  создание мощностей по производству: │                        

    подкладок типа КБ в количестве    │1995 год  │ассоциация   

    95 тыс. т                                   │"Росуралсиб- 

                                                │строй"       

    клемм пружинных в количестве      │1995 год  │"            

    17 тыс. т                                                

  увеличение мощности стана "800" на  │1995 год  │"            

  200 тыс. т                                                 

│Дружковский метизный завод (расширение│1995 год  │Минстрой     

│производства железнодорожного крепежа │          │Украинской ССР│

│с увеличением мощности на 45 тыс. т)                         

│Магнитогорский калибровочный завод    │1993 год  │ассоциация   

│(реконструкция кузнечно-прессового              │"Росуралсиб- 

│цеха с увеличением производства                 │строй"       

│костылей, противоугонов, путевых                             

│болтов и гаек на 18 тыс. т)                                   

│Строительство участка по производству │1993 год               

│пружинных прутковых клемм мощностью                          

│10 тыс. т (место строительства                               

│определяется Минметаллургии СССР)                            

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

        Государственная ассоциация "Союзстройматериалов"       

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Сухоложский завод спецжелезобетона    │1994 год  │ассоциация   

│(производство железобетонных шпал в             │"Росуралсиб- 

│количестве 1,18 млн. штук в год)                │строй"       

│Георгиу-Дежский завод спецжелезобетона│1992 год  │Минтрансстрой │

│(производство железобетонных шпал в             │СССР         

│количестве 0,7 млн. штук в год)                              

│Завод спецжелезобетона (строительство,│1995 год  │"            

│место расположения определяются                              

│ассоциацией "Союзстройматериалов" и                          

│МПС СССР)                                                    

│Три новых завода по производству      │1997 -    │"            

│железобетонных шпал мощностью 1,4 млн.│1999 годы │              

│штук каждый (строительство)                                  

├──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤

                Совет Министров Белорусской ССР                

├──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤

│Микашевичский завод спецжелезобетона  │1997 год  │Совет        

│(расширение с созданием мощностей по            │Министров    

│производству железобетонных шпал в              │Белорусской  

│количестве 0,94 млн. штук)                      │ССР          

└──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┘

 

Примечание. Сроки ввода в действие мощностей могут уточняться при формировании планов.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024