СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 1990 г. N 1254
О СОЗДАНИИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ А-200
ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
В целях повышения эффективности охраны и
защиты лесов от пожаров Совет Министров СССР постановляет:
1. Принять предложение Министерства
авиационной промышленности СССР, Министерства гражданской авиации СССР,
Государственного комитета СССР по лесу о создании по техническому заданию
Министерства гражданской авиации СССР, согласованному с Министерством авиационной
промышленности СССР и Государственным комитетом СССР по лесу, самолета-амфибии
А-200 для тушения лесных пожаров, с основными техническими данными согласно
Приложению N 1.
Министерству авиационной промышленности
СССР обеспечить начало летных испытаний самолета-амфибии А-200 в 1995 году.
2. Обязать Министерство авиационной
промышленности СССР обеспечить:
изготовление в 1991 - 1995 годах по
документации и техническим условиям главного конструктора на Таганрогском
авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева
в кооперации с Иркутским авиационным производственным объединением 4
самолетов-амфибий А-200 для проведения испытаний, в том числе одного самолета
для статических испытаний и одного самолета для испытаний на выносливость
конструкции;
организацию с 1996 года в Иркутском
авиационном производственном объединении серийного производства
самолетов-амфибий А-200;
изготовление в 1991 - 1995 годах в
запорожском машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс" 7
модифицированных двигателей Д-436Т для проведения комплекса доводочных работ и
установки на самолеты-амфибии А-200;
разработку и изготовление в 1991 - 1993
годах в научно-производственном объединении "Авиаприбор" 4
пилотажно-навигационных комплексов на базе комплекса стандартного цифрового
бортового пилотажно-навигационного радиоэлектронного оборудования, применяемого
на самолете Ил-114, для установки на самолеты-амфибии А-200, в том числе двух
комплексов для проведения стендовых испытаний;
разработку и изготовление пензенским
производственным объединением "Эра" совместно с предприятиями
Министерства радиопромышленности СССР комплексного тренажера экипажа
самолета-амфибии А-200 по техническому заданию Министерства гражданской авиации
СССР, согласованному с предприятием-изготовителем, и предъявление этого
тренажера на государственные испытания в 1997 году.
3. Возложить на Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева
Министерства авиационной промышленности СССР обязанности головной организации
по обеспечению единой технической политики в области гидросамолетостроения.
4. Государственному комитету СССР по лесу
обеспечить:
проведение совместно с Министерством
гражданской авиации СССР и Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии
в 1991 - 1994 годах обследования и подготовки водоемов для эксплуатации
самолетов-амфибий А-200;
создание совместно с Министерством
авиационной промышленности СССР и Министерством гражданской авиации СССР в 1995
году полигона для проведения испытаний самолета-амфибии А-200 в реальных условиях
эксплуатации.
5. Утвердить перечень основных
исполнителей работ по созданию самолета-амфибии А-200 согласно Приложению N 2.
6. Установить, что финансирование работ
по созданию самолета-амфибии А-200 и комплексного тренажера экипажа этого
самолета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству
авиационной промышленности СССР на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ.
Финансирование работ, предусмотренных
пунктом 4 настоящего Постановления, осуществляется Государственным комитетом
СССР по лесу.
7. Установить в соответствии с Положением
о премировании, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 8 января
1960 г. N 28-10, за своевременное и высококачественное создание (включая
проведение испытаний) самолета-амфибии А-200 премию первой степени.
Председатель
Совета Министров СССР
Н.РЫЖКОВ
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 8 декабря 1990 г. N 1254
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА-АМФИБИИ
А-200
Максимальное
количество огнегасительной
жидкости на
борту самолета 10 - 12 т
Количество воды,
сбрасываемой на очаг
пожара,
расположенный на удалении 20 км
от акватории и
200 км от аэродрома
базирования, за
одну заправку самолета
топливом не менее 200 т
Дальность полета
самолета коммерческой
нагрузкой 6
т 1700 км
Крейсерская
скорость полета 500 - 700
км/час
Аэродром базирования класс "В" (длина
искусственной ВПН 1800 м)
Потребная длина
акватории гидроаэродрома
при заборе воды
на глиссировании 1700 км
Глубина водоема
для эксплуатации не менее 2 м
Мореходность 3 балла
(высота волны 1,2 м)
Примечание. Предусматривается создание на
базе самолета-амфибии А-200 по отдельным техническим заданиям самолетов-амфибий
для перевозки пассажиров, грузов, а также специального назначения.
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 8 декабря 1990 г. N 1254
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
САМОЛЕТА-АМФИБИИ А-200
Министерство
авиационной промышленности СССР
Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева -
головной по созданию самолета-амфибии А-200
Иркутское авиационное производственное
объединение - по изготовлению 4 опытных самолетов-амфибий А-200 по документации
Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева и серийному производству таких самолетов
Запорожское машиностроительное
конструкторское бюро "Прогресс" - по разработке модификации двигателя
Д-436Т для установки на самолете-амфибии А-200
Запорожское производственное объединение
"Моторостроитель" имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической
революции - по серийному производству модифицированного двигателя Д-436Т
Научно-производственное объединение
"Авиаприбор" - по разработке пилотажно-навигационного комплекса на
базе комплекса стандартного цифрового бортового пилотажно-навигационного радиоэлектронного
оборудования, применяемого на самолете Ил-114
Горьковское производственное объединение
"Гидромаш" - по разработке шасси для
самолета-амфибии А-200
Агрегатный завод "Рубин" - по
разработке тормозных и нетормозных колес шасси,
системы торможения и антиюзовой автоматики
Пензенское производственное объединение
"Эра" - головное по разработке комплексного тренажера экипажа
самолета-амфибии А-200
Министерство
гражданской авиации СССР
Государственный
проектно-исследовательский и научно-исследовательский институт гражданской
авиации "Аэропроект" - по разработке
требований к аэродромам, гидроаэродромам и их обустройству для эксплуатации
самолетов-амфибий А-200
Научно-производственное объединение
"Авиатранспроцесс" - по разработке и
изготовлению оборудования гидроаэродромов для эксплуатации самолетов-амфибий
А-200
Государственный
комитет СССР по лесу
Ленинградский научно-исследовательский
институт лесного хозяйства и производственное объединение "Авиалесоохрана" - по разработке технологии тушения
лесных пожаров с самолета-амфибии А-200, методики обследования и подготовки
водоемов для эксплуатации этих самолетов, оборудования и аппаратуры для
обустройства лесопожарного испытательного полигона
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ