СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1990 г. N 1282
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В целях совершенствования организации
осуществления общегосударственных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций,
вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями,
снижения ущерба при их возникновении, координации действий при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения единой технической политики в
создании аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных средств Совет
Министров СССР постановляет:
1. Принять предложение
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям,
согласованное с Советами Министров союзных республик, Госпланом СССР, Госснабом
СССР, Госстроем СССР, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
военно-промышленным вопросам, Министерством обороны СССР, Министерством внутренних
дел СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР, о
создании Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В Государственную общесоюзную систему по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях входят союзная,
территориальные и отраслевые подсистемы.
Конкретные структуры этих подсистем
определяются соответственно Советом Министров СССР, Советами Министров союзных
республик, министерствами и ведомствами СССР и закрепляются в положениях о
подсистемах.
Утвердить прилагаемое Временное положение
о Государственной общесоюзной системе по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
2. В связи с необходимостью
сосредоточения общегосударственных усилий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий возложить на постоянные органы Совета
Министров СССР, министерства и ведомства СССР функции по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях согласно Приложению N 1.
3. Возложить
информационное обеспечение деятельности Государственной общесоюзной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на Государственный
информационно-вычислительный центр при Государственной комиссии Совета
Министров СССР по чрезвычайным ситуациям (Госцентр СССР), поручив ему
осуществить в 1991 - 1995 годах работы по созданию автоматизированной
информационно-управляющей системы обеспечения деятельности Государственной
общесоюзной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В связи с этим определить:
заказчиком системы и головным
исполнителем работ по постановке задач системы, их информационному обеспечению
и эксплуатации системы - Госцентр СССР;
головным исполнителем работ по разработке
и созданию системы в целом - Министерство радиопромышленности СССР
(научно-исследовательский институт "Восход");
головным исполнителем работ по разработке
и созданию системы связи и передачи данных автоматизированной системы -
Министерство связи СССР (Центральный научно-исследовательский институт связи).
Министерству радиопромышленности
СССР, Министерству связи СССР совместно с Госцентром СССР, Министерством
обороны СССР, Комитетом государственной безопасности СССР, другими
заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и с участием Советов
Министров союзных республик в 3-месячный срок разработать и представить в
Государственную комиссию Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей
системы, включая специальное программно-математическое обеспечение.
4. Разрешить Государственной комиссии
Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям при организации и проведении
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ
использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации
общегосударственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации,
включая сети связи и передачи данных Министерства обороны СССР.
5. Министерству юстиции
СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Государственной комиссией
Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерством обороны СССР,
Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной безопасности СССР
в 3-месячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР предложения
о порядке взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней со
специальными временными органами и штабами, которые могут образовываться в
соответствии с Законом СССР "О правовом режиме чрезвычайного
положения".
6. Государственному
комитету СССР по науке и технике, Академии наук СССР совместно с Советами
Министров союзных республик, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
чрезвычайным ситуациям, Госстроем СССР, Министерством юстиции СССР,
Министерством радиопромышленности СССР, Министерством связи СССР, Министерством
обороны СССР (Гражданской обороной СССР) и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами СССР предусмотреть в составе Государственной
научно-технической программы "Безопасность населения и
народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и
техногенных катастроф" выполнение научно-исследовательских работ по
созданию нормативно-правовой основы деятельности Государственной общесоюзной
системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Утвердить План подготовки основных
законодательных актов, необходимых для обеспечения деятельности Государственной
общесоюзной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях,
согласно Приложению N 2.
7. Министерству обороны
СССР (Гражданской обороне СССР) с участием Советов Министров союзных республик,
Госплана СССР, Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям, Государственного комитета СССР по народному образованию,
Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, других
заинтересованных министерств и ведомств СССР в 6-месячный срок разработать и
представить в Совет Министров СССР предложения об организации подготовки и
повышения квалификации кадров специалистов по управлению в чрезвычайных
ситуациях и ликвидации их последствий, о совершенствовании обучения и
подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Возложить функции головной организации по
координации подготовки указанных кадров специалистов на Высшие центральные
курсы Гражданской обороны СССР.
8. Госстрою СССР
совместно с Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям, Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством
монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерством транспортного
строительства СССР, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой
промышленности СССР, Государственным концерном "Водстрой", Главным
управлением специального строительства при Совете Министров СССР, Министерством
обороны СССР (Гражданской обороной СССР) и с участием Советов Министров союзных
республик в 3-месячный срок определить порядок и сроки создания в
составе соответствующих строительных и монтажных организаций
аварийно-восстановительных формирований для выполнения неотложных работ по
восстановлению объектов жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций.
9. Министерству обороны
СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством юстиции СССР, Главным
управлением по материальным резервам при Совете Министров СССР, Госснабом СССР,
Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством
здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР и с участием Советов
Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР по
чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных министерств и ведомств СССР
разработать и до 1 апреля 1991 г. представить в Совет Министров СССР
проекты нормативных документов, определяющих правовые и финансовые основы
деятельности аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований
постоянной готовности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях, их оснащение и порядок привлечения к
работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Госстрою СССР, Министерству финансов СССР, Министерству связи
СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны СССР (Гражданской обороны
СССР) и других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 3-месячный срок
разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о порядке
материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оплаты труда лиц
и организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления
расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему населению, а также
расходов по привлечению граждан к занятиям, учениям и тренировкам.
Временно, до
введения этого порядка, распространить на работников предприятий и организаций
министерств и ведомств, ассоциаций, концернов, других государственных,
кооперативных и общественных организаций, командируемых в районы бедствий для
выполнения работ, непосредственно связанных с ликвидацией последствий
чрезвычайных ситуаций, порядок и условия оплаты труда, установленные
распоряжениями Совета Министров СССР от 13 декабря 1988 г. N 2505 и от 2 января
1989 г. N 3.
11. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством связи СССР,
Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию и с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел СССР, Комитета
государственной безопасности СССР, других заинтересованных министерств и
ведомств СССР в 6-месячный срок разработать меры по повышению эффективности
действующей системы оповещения и постоянного информирования (в том числе,
через средства массовой информации) советских и хозяйственных органов, а также
населения о возникающих чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их
последствий.
12. Министерству
гражданской авиации СССР, Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского
флота СССР обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Государственной
комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и за счет ее средств
доставку в районы бедствия и возвращение обратно воинских частей, специальных
формирований, групп и грузов, необходимых для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Государственной комиссии Совета
Министров СССР по чрезвычайным ситуациям в случае необходимости привлекать для
этих целей транспортные средства Министерства обороны СССР, Министерства
внутренних дел СССР и других министерств и ведомств СССР, а также союзных и
автономных республик по согласованию с Советами Министров этих республик.
13. Принять предложение
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и
Академии наук СССР о преобразовании Института проблем безопасного развития
атомной энергетики Академии наук СССР в Институт проблем безопасного развития
промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР с возложением на этот
институт решения комплексных проблем, связанных с теорией риска и повышением
устойчивости объектов народного хозяйства и социальной сферы к неблагоприятным
техногенным и природным воздействиям.
Установить, что в вопросах практического
внедрения разработок Институт проблем безопасного развития промышленности и
атомной энергетики Академии наук СССР руководствуется заданиями Государственной
комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям.
Академии наук СССР
и Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
совместно с Министерством атомной энергетики и промышленности СССР и с участием
Мосгорисполкома в 3-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров
СССР предложения о порядке финансирования, комплектования и
материально-технического обеспечения Института проблем безопасного развития
промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР.
14. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР), Госплану СССР совместно с
Государственной комиссией Совета Министров СССР по военно-промышленным
вопросам, Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям и с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных
министерств и ведомств СССР определить возможность использования высвобождаемых
в результате сокращения Вооруженных Сил СССР техники, оборудования и аппаратуры
для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. По
вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет
Министров СССР.
15 - 16. Не для печати.
Председатель
Совета Министров СССР
Н.РЫЖКОВ
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ
Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Настоящее Временное положение
определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования
Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях (ГСЧС) <*>.
--------------------------------
<*> Чрезвычайная ситуация -
обстановка на объекте или определенной части территории (акватории),
сложившаяся в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий,
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, которая может привести или уже привела к
значительному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий
жизнедеятельности.
2. ГСЧС предназначена
для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для
обеспечения безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству
<*>.
--------------------------------
<*> Предупреждение и действия по
ликвидации последствий социально-политических, межнациональных конфликтов и
массовых беспорядков в компетенцию системы не входят.
3. Основными задачами ГСЧС являются:
проведение на территории страны единой
государственной политики, предусматривающей комплекс экономических и правовых
мер по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей,
природной среды при чрезвычайных ситуациях, разработка и осуществление в этих
целях общесоюзных и межреспубликанских долгосрочных целевых программ,
организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ;
обеспечение
надежного функционирования общегосударственной системы наблюдения и контроля за
состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
возможности возникновения различного рода бедствий, заблаговременное выявление
потенциально опасных объектов (районов); принятие необходимых мер по
реконструкции или закрытию производств, не отвечающих предъявляемым требованиям
безопасности их работы; обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей
народного хозяйства, систем жизнеобеспечения населения; создание специальных резервов материально-технических средств,
медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и других;
обеспечение высокой готовности органов
управления, сил и средств ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; быстрое
реагирование, включая оценку характера, масштабов и возможных последствий
происшедших событий, оперативное оповещение соответствующих органов власти и
управления и населения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
своевременное выдвижение сил и средств в районы
бедствия;
проведение поисково-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций <*>;
--------------------------------
<*> Чрезвычайная ситуация считается
закончившейся, когда прекращается воздействие опасных факторов, характерных для
данной ситуации, ликвидирована непосредственная угроза для жизни и здоровья
людей, восстановлено движение транспорта и жизнедеятельность населения,
начинается период восстановительных работ.
организация сотрудничества с зарубежными
странами и международными организациями и оказания взаимной помощи по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
4. ГСЧС включает в себя союзную,
территориальные (республиканские) и отраслевые (министерские, ведомственные и
др.) подсистемы и входящие в них звенья, соответствующие принятому в стране
административно-территориальному делению и структуре министерств, ведомств,
межотраслевых государственных объединений, государственных консорциумов,
концернов и ассоциаций <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются -
министерства и ведомства.
Союзная подсистема
ГСЧС включает в себя Государственную комиссию Совета Министров СССР по
чрезвычайным ситуациям и центральные ведомства, организующие и осуществляющие
наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных
объектов, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (Госкомгидромет
СССР, Госкомприрода СССР, Госпроматомнадзор СССР, Минобороны СССР (Гражданская
оборона СССР).
Конкретные структуры территориальных и
отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев определяются соответствующими Советами
Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами СССР,
исполнительными комитетами Советов народных депутатов и закрепляются в
положениях об этих подсистемах и звеньях.
При этом, как
правило, каждая подсистема (звено) включает в себя руководящие органы, органы
повседневного управления, силы и средства наблюдения и контроля за состоянием
природной среды и потенциально опасными объектами, силы и средства ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, системы связи и информационного обеспечения,
резервы медицинского оборудования и препаратов, продовольствия, средств
жизнеобеспечения и других материально-технических средств, а также учебные
заведения и научно-исследовательские учреждения.
5. Руководящими органами ГСЧС являются:
Государственная комиссия Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС);
республиканские комиссии (союзных и
автономных республик) по чрезвычайным ситуациям (РКЧС);
комиссии исполнительных комитетов
краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов по
чрезвычайным ситуациям (КЧС) <*>;
объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям (ОКЧС), создаваемые на объектах народного хозяйства <*>;
--------------------------------
<*> Комиссии исполнительных
комитетов районных и городских Советов народных депутатов и объектовые комиссии
по чрезвычайным ситуациям создаются при необходимости и при наличии
соответствующей базы.
ведомственные комиссии по чрезвычайным
ситуациям (ВКЧС), создаваемые и министерствах и
ведомствах СССР и союзных республик.
Как правило, комиссии по чрезвычайным
ситуациям возглавляются соответственно заместителями председателей Советов
Министров союзных и автономных республик, заместителями председателей
исполнительных комитетов Советов народных депутатов, руководителями (главными
инженерами) объектов народного хозяйства, заместителями министров и
председателей государственных комитетов СССР.
При комиссиях по чрезвычайным ситуациям
всех уровней могут создаваться штатные структурные подразделения (аппарат
комиссий). Состав подразделений определяется Советами Министров союзных и
автономных республик, Советами народных депутатов, министерствами и ведомствами
СССР в зависимости от объемов работы.
6. Учитывая единство задач, решаемых в
ГСЧС, основными типовыми функциями комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней являются:
руководство деятельностью ГСЧС на
соответствующих подведомственных территориях, в отраслях промышленности, на
объектах народного хозяйства;
разработка и осуществление мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально
опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных
ситуаций;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально
опасных объектов на подведомственной территории (объектах), оценки и
прогнозирования возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
обеспечение постоянной готовности органов
управления, сил и средств к действиям при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание финансовых и материально
технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические
мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий чрезвычайных
ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности комиссий по
чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с комиссиями
по чрезвычайным ситуациям соседних регионов, военным командованием,
общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией
о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации их последствий;
руководство действиями в ходе
возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их
последствий;
непосредственное распределение и
использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации
на подведомственной территории, объектах народного хозяйства.
7. Органами повседневного
управлении ГСЧС являются:
дежурные службы территориальных комиссий
по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы министерств
и ведомств, объектов народного хозяйства;
штабы гражданской обороны всех уровней;
дежурные службы подразделений Ассоциации
спасательных формирований СССР, других добровольных общественных организаций,
привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководящие органы и органы повседневного
управления образуют систему управления ГСЧС.
8. Силы и средства наблюдения и контроля
состояния природной среды и потенциально опасных объектов состоят из:
сил Госпроматомнадзора СССР, Госстроя
СССР и Госстандарта СССР;
сил Государственного санитарного надзора
Минздрава СССР;
сил Государственной
контрольно-инспекционной службы Госкомприроды СССР;
службы (учреждений) наблюдения и
лабораторного контроля, а также профильных, научно-исследовательских
организаций министерств и ведомств СССР, занимающихся контролем природной
среды;
сил ветеринарной службы СССР и союзных
республик;
сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны;
службы предупреждения о
гидрометеорологических и гелиогеофизических стихийных явлениях, наблюдений за
радиоактивностью и загрязнением природной среды Госкомгидромета СССР, службы
сейсмических наблюдений и информации Академии наук СССР и службы контроля
источников выбросов вредных веществ в природную среду
Госкомприроды СССР;
национальных космических средств
наблюдения.
Основными задачами системы наблюдения и
контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов являются:
сбор и анализ информации о состоянии
природной среды;
прогнозирование и наблюдение за
возникновением и развитием стихийных природных явлений, гидрометеорологической,
гелиогеофизической и экологической обстановкой;
контроль за промышленной и экологической
безопасностью при строительстве, модернизации и реконструкции
народнохозяйственных объектов;
контроль за соблюдением нормативов и качества строительства в сейсмических районах;
экологическая экспертиза текущих и
перспективных планов и схем развития и размещения производительных сил,
отраслей промышленности и их объектов;
контроль за использованием природных ресурсов и эксплуатацией природных объектов;
прогнозирование и оценка экологических
последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф;
прогнозирование появлений и развития
эпизоотий и эпифитотий.
9. Силы и средства ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций состоят из:
военизированных и невоенизированных
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и пожарных формирований
министерств и ведомств;
аварийно-восстановительных формирований,
образуемых на базе действующих строительных и монтажных организаций
строительных министерств и ведомств, госстроев союзных республик и
территориальных органов управления строительством;
учреждений и формирований службы
экстренной медицинской помощи Минздрава СССР и союзных республик, а также
других министерств и ведомств;
формирований экстренной ветеринарной
помощи и службы защиты растений;
военизированных служб по
предупредительному спуску снежных лавин и предотвращению градобитий,
подразделений по авиапарашютной доставке грузов и оборудования Госкомгидромета
СССР;
пожарных частей и подразделений, специализированных
отрядов военизированной пожарной охраны МВД СССР;
соединений, воинских частей,
территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны СССР;
соединений и воинских частей химических и
инженерных войск Минобороны СССР, предназначенных для ликвидации последствий
аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
сил и средств Единой государственной
авиационной поисково-спасательной службы СССР;
восстановительных и пожарных поездов МПС
СССР;
аварийно-спасательных служб
Военно-Морского Флота, Минморфлота СССР, Минрыбхоза СССР и других министерств и
ведомств СССР;
отрядов, служб и специалистов Ассоциации
спасательных формирований СССР, других добровольных общественных организаций.
Все эти силы и средства, входящие в ГСЧС,
составляют в целом систему сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
10. На базе мобильных
пожарных частей и подразделений МВД СССР, военизированных горноспасательных,
газоспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных
министерств и ведомств СССР, соединений и воинских частей Гражданской обороны
СССР, химических и инженерных войск Минобороны СССР создаются по согласованию с
министерствами и ведомствами СССР аварийно-спасательные подразделения
постоянной готовности, которые могут привлекаться ГКЧС в пределах их
возможностей для проведения работ по оперативной локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в
различных регионах страны, так и для оказания помощи за рубежом.
11. Информационно-управляющая система
ГСЧС, осуществляющая информационное обеспечение ее функционирования, включает:
ситуационный центр ГКЧС;
центр комплексной обработки информации
Госцентра СССР;
информационно-вычислительные центры РКЧС,
краевых и областных КЧС и ВКЧС;
пункты управления сил и средств ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (соединений, воинских частей, военизированных
и невоенизированных формирований);
информационные центры (центры первичной
обработки информации) системы наблюдения и контроля за
состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
средства связи и передачи данных.
12. Основными функциями
информационно-управляющей системы ГСЧС являются:
сбор и комплексная обработка данных,
полученных от системы наблюдения и контроля состояния природной среды и
потенциально опасных объектов, в том числе оповещений о фактах чрезвычайных
ситуаций, их селекция и распределение между абонентами (пользователями)
<*> по принадлежности;
--------------------------------
<*> Абонентами (пользователями)
ГСЧС являются руководящие органы и органы повседневного управления системы.
сбор и обработка информации от абонентов
(пользователей) системы;
обеспечение обмена информацией между
различными подсистемами и звеньями ГСЧС, комиссиями по чрезвычайным ситуациям
всех уровней и пунктами управления сил и средств ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, а также пунктами управления системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально
опасных объектов.
13. Деятельность ГСЧС заключается в
планировании, подготовке и осуществлении мероприятий по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки различают три
режима функционирования системы:
режим повседневной
деятельности - функционирование системы при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке,
отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - функционирование
системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
чрезвычайный режим - функционирование
системы при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решения о введении того или иного режима
функционирования ГСЧС, ее подсистем (звеньев) принимают соответствующие
комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки подсистемы
(звенья) ГСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
14. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании ГСЧС в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально
опасных объектов;
выполнение общесоюзных,
межреспубликанских долгосрочных целевых программ и превентивных мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, повышению
безопасности населения и сокращению народнохозяйственного ущерба при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержание высокой готовности,
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям
в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) при режиме повышенной готовности:
принятие на себя непосредственного
руководства деятельностью ГСЧС комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирование
при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля
за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
принятие мер по возможной защите
населения и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;
повышение готовности сил и средств,
предназначенных для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций,
выдвижение их при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) при чрезвычайном режиме:
организация защиты населения;
организация ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
выдвижение оперативных групп в районы
чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
выдвижение сил и средств
в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах
чрезвычайных ситуаций.
15. Ликвидацию последствий чрезвычайных
ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило,
непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
осуществляют:
частных чрезвычайных ситуаций,
распространение последствий которых ограничено производственным помещением, -
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
объектовых чрезвычайных ситуаций,
распространение последствий которых ограничено территорией объекта, -
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости
оперативных групп районных (городских) и отраслевых комиссий по чрезвычайным
ситуациям;
местных чрезвычайных ситуаций,
распространение последствий которых ограничено территорией города (района) или
области, - комиссии по чрезвычайным ситуациям исполнительных комитетов Советов
народных депутатов или Советов Министров автономных республик в зависимости от
границ распространения последствий чрезвычайной ситуации;
региональных чрезвычайных ситуаций,
распространение последствий которых ограничено территорией края, нескольких
областей, автономной или союзной республики, - республиканские комиссии по
чрезвычайным ситуациям Советов Министров союзных республик;
глобальных чрезвычайных ситуаций,
распространение последствий которых охватывает территорию нескольких республик,
страны или сопредельные страны, - Государственная комиссия Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям в части выполнения аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ (планово-восстановительные работы осуществляются
силами союзных республик).
16. Финансирование ГСЧС, ее подсистем и
звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из
государственного бюджета СССР, республиканских и местных бюджетов,
централизованных фондов министерств и ведомств, а также фондов социально
экономического развития предприятий. Распорядителями указанных фондов являются
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Каждый уровень ГСЧС организует
материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых
к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа,
принявшего решение об их привлечении к работам.
17. Обучение населения способам защиты от
чрезвычайных ситуаций осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках
по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в
ходе специальных учений.
18. В целях совершенствования организации
ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств
системы ежегодно планируются и проводятся в ее подсистемах и звеньях учения и
тренировки.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
ФУНКЦИИ
ПОСТОЯННЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР,
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СССР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Бюро Совета Министров СССР
по топливно-энергетическому комплексу
Координация деятельности отраслей
промышленности, входящих в комплекс, направленной на совершенствование
промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф, снижение и
ликвидацию их последствий.
Координация работ по размещению объектов
комплекса с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и координация работ по
переработке и захоронению отходов предприятий комплекса.
Бюро Совета Министров СССР по социальному
развитию,
Бюро Совета Министров СССР по химико-лесному
комплексу
и Государственная комиссия Совета Министров СССР
по военно-промышленным вопросам
Координация деятельности отраслей
промышленности, входящих в комплекс, направленной на совершенствование
промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф, снижение и
ликвидацию их последствий.
Координация работ по размещению объектов
отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом требований промышленной
и экологической безопасности.
Государственная комиссия Совета Министров СССР
по продовольствию и закупкам
Координация деятельности отраслей
промышленности, входящих в комплекс, направленной на совершенствование
промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф, снижение и
ликвидацию их последствий.
Координация работ по размещению объектов
отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом требований промышленной
и экологической безопасности.
Организация и координация работ по
эпизоотологическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Организация обеспечения оперативного
получения, обработки и выдачи информации по оценке последствий чрезвычайных
ситуаций природного и экологического характера для отраслей, входящих в
агропромышленный комплекс.
ГКНТ СССР
Координация и оказание государственной
поддержки в проведении научных исследований, организация проведения научных
исследований в интересах совершенствования и развития Государственной системы
по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Госстрой СССР
Разработка системы мер, направленных на
обеспечение безопасности строительства, защиту городов и населенных пунктов от
опасных природных воздействий.
Организация аварийно-восстановительных
работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Минобороны СССР
Организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, эксплуатацией и
транспортировкой вооружения и военной техники.
Засечка ядерных взрывов, наблюдение за
сейсмическими явлениями на территории страны.
Контроль радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения войск
(сил).
Обеспечение связью Государственной
комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям с районами аварий,
катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и эпизоотий.
Выдвижение сил и средств, материальных
ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций силами военно-транспортной авиации.
Участие в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций силами и средствами инженерных и химических войск,
медицинской службы и других войск (сил) в порядке, установленном
законодательством СССР.
Минобороны СССР (Гражданская оборона СССР)
Подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, осуществление мероприятий, направленных на его защиту
от последствий аварий и катастроф, стихийных и экологических бедствий.
Методическое руководство соответствующей
подготовкой сил и средств, входящих в Государственную систему по предупреждению
и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Планирование использования сил и средств,
входящих в Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях, организация и управление проведением аварийно-спасательных и других
неотложных работ, организация жизнеобеспечения населения при чрезвычайных
ситуациях.
Проведение единой политики в области
создания технических средств для оснащения
аварийно-спасательных подразделений.
Организация перемещения воинских частей в
заданные районы.
МВД СССР
Обеспечение общественного порядка при
чрезвычайных ситуациях.
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами подразделений
военизированной пожарной охраны.
Центральные экономические ведомства
(Госплан СССР,
Госснаб СССР, Минфин СССР, Госкомтруд
СССР и ГУМР СССР)
Прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи
пострадавшему населению.
Создание необходимых страховых и
резервных фондов, запасов материальных средств, обеспечение работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций необходимыми средствами.
Организация обеспечения пострадавшего
населения товарами первой необходимости.
Координация работ по размещению
народнохозяйственных объектов на территории страны с учетом требований
промышленной и экологической безопасности (Госплан СССР).
Госкомприрода СССР
Организация контроля экологической
обстановки в стране, планирование и организация осуществления мер по ее
улучшению.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения опасных производств и
интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях.
Госкомгидромет СССР
Организация и проведение мониторинга,
осуществление прогнозов радиоактивного и химического загрязнения окружающей
среды на территории страны.
Прогнозирование и предупреждение
возможности возникновения стихийных гидрометеорологических явлений и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
Организация оперативного контроля и
прецизионных измерений радиоактивного загрязнения и химического заражения в
районах аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
Обеспечение гидрометеорологической и
гелиогеофизической информацией органов управления Государственной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Минздрав СССР
Организация и осуществление контроля за
санитарной и эпидемиологической обстановкой в стране.
Прогнозирование и оценка
эпидемиологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций, разработка и
осуществление противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение готовности специализированных
формирований экстренной медицинской помощи, организация работ по оказанию
экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций.
Госкомлес СССР
Прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны.
Организация и осуществление мероприятий
по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в лесном фонде
страны и на оленьих пастбищах.
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных аварийно-спасательных
подразделений, выделенных в состав сил постоянной готовности Государственной
системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Транспортные министерства
(МПС СССР, МГА СССР, Минморфлот СССР)
Организация и осуществление мероприятий
по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил и средств,
материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение эвакуационных
мероприятий.
Участие в проведении
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в
районах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований в пределах их
тактико-технических возможностей.
Промышленные министерства и ведомства СССР
Организация и осуществление мероприятий
по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах
министерств и ведомств.
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных военизированных
и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, выделенных в состав сил
постоянной готовности Государственной системы по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Специализированные строительные министерства
и ведомства СССР
Участие в проведении
аварийно-восстановительных работ силами специальных формирований по
восстановлению объектов жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций.
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
ПЛАН
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌──────────────┬────────────────┬───────┬────────────────────────┐
│Наименование │
Ведомства-
│Срок │ Краткое содержание │
│законодатель- │
исполнители │пред- │
проекта │
│ного
акта │ │став- │ │
│ │ │ления │ │
│ │ │проекта│ │
├──────────────┼────────────────┼───────┼────────────────────────┤
│Закон
о защите│Минобороны СССР │II │Закрепляются основные │
│населения от │(Гражданская │квартал│принципы защиты
населе- │
│аварий, │оборона СССР) │1991 г.│ния,
природной среды и │
│катастроф, │Госпроматом- │ │объектов народного │
│стихийных │надзор
СССР │ │хозяйства при крупных │
│бедствий │Госкомприрода │
│авариях, катастрофах, │
│ │СССР │ │стихийных
и экологичес- │
│ │Минздрав СССР │
│ких бедствиях. Устанав- │
│ │Минюст СССР │ │ливаются права и обязан-│
│ │Минморфлот СССР │ │ности органов государст-│
│ │Минрыбхоз СССР │
│венной власти и управле-│
│ │МГА СССР │ │ния
по предупреждению и │
│ │Минречфлот РСФСР│ │ликвидации последствий │
│ │Госкомлес СССР │
│чрезвычайных ситуаций, в│
│ │Госкомгидромет │
│том числе Государствен- │
│ │СССР │ │ной комиссии Совета Ми- │
│ │ │ │нистров СССР по чрезвы- │
│ │ │ │чайным ситуациям, союз- │
│ │ │ │ных республик, регионов,│
│ │ │ │министерств и ведомств, │
│ │ │ │объектов. Определяется │
│ │ │ │порядок взаимодействия │
│ │ │ │указанных органов между │
│ │ │ │собой и с другими при- │
│ │ │ │влекаемыми организация- │
│ │ │ │ми, аварийно-спасатель-
│
│ │ │ │ными силами и средства- │
│ │ │ │ми. Определяется право- │
│ │ │ │вое
положение общест- │
│ │ │ │венных добровольных фор-│
│ │ │ │мирований по ликвидации │
│ │ │ │последствий чрезвычайных│
│ │ │ │ситуаций, в том числе │
│ │ │ │зарубежных. Определяются│
│ │ │ │основные положения по │
│ │ │ │формированию и использо-│
│ │ │ │ванию фонда возмещения │
│ │ │ │ущерба, причиненного │
│ │ │ │предприятиям, организа- │
│ │ │ │циям и гражданам в связи│
│ │ │ │с аварией, катастрофой и│
│ │ │ │стихийным бедствием. │
│ │ │ │Устанавливается порядок │
│ │ │ │создания Государственной│
│ │ │ │системы защиты от │
│ │ │ │аварий, катастроф, сти- │
│ │ │ │хийных и экологических │
│ │ │ │бедствий │
│ │ │ │ │
│Закон
о мерах │Госстрой СССР │II │Определяет
полномочия │
│по
защите │Госпроматомнад- │квартал│органов государственной │
│городов
и │зор СССР │1991 г.│власти и
управления, │
│населенных │Минобороны СССР │ │должностных лиц по │
│пунктов от │(Гражданская │ │проведению предупреди- │
│крупномасштаб-│оборона СССР)
│ │тельных
мероприятий, а │
│ных
аварий, │Минюст СССР │ │также по выполнению │
│катастроф, │Госкомгидромет │
│работ, связанных с │
│стихийных │СССР │ │ликвидацией последствий │
│бедствий │ │ │землетрясений. Закреп- │
│ │ │ │ляет требования по воп- │
│ │ │ │росам прогнозирования, │
│ │ │ │районирования потенци- │
│ │ │ │ально опасных террито- │
│ │ │ │рий, оповещению и эва- │
│ │ │ │куации населения, │
│ │ │ │строительства объектов │
│ │ │ │промышленности и жизне- │
│ │ │ │обеспечения населения │
│ │ │ │ │
│Закон
о │Госпроматом- │II │Определяет основные │
│безопасности
в│надзор СССР │квартал│(общие)
требования к │
│промышленности│Госкомприрода │1991 г.│обеспечению
безопасности│
│и
на │СССР │ │при
промышленном произ- │
│транспорте │Госстрой
СССР │ │водстве, строительстве │
│ │Минюст СССР │ │объектов, перевозке │
│ │МПС СССР │ │грузов и пассажиров, │
│ │Минобороны СССР │ │ответственность предпри-│
│ │(Гражданская │ │ятий и должностных лиц │
│ │оборона СССР) │
│за невыполнение этих │
│ │МГА СССР │ │требований, полномочия │
│ │Минморфлот СССР │ │единого государственного│
│ │Минречфлот РСФСР│ │органа, на который воз- │
│ │ │ │лагается разработка мер │
│ │ │ │безопасности в различных│
│ │ │ │отраслях
промышленности │
│ │ │ │ │
│Закон
о │МПС СССР │I │Определяет основные │
│перевозках │Минморфлот
СССР │квартал│требования безопасности │
│опасных
грузов│Минречфлот РСФСР│1991 г.│к опасным грузам, сред- │
│ │Минюст СССР │ │ствам транспортирования │
│ │Госпроматом- │ │и технологии перевозок, │
│ │надзор СССР │ │распределение ответст- │
│ │МГА СССР │ │венности между участни- │
│ │Минобороны СССР │ │ками перевозочного про- │
│ │(Гражданская │ │цесса за невыполнение │
│ │оборона СССР) │
│этих требований, размеры│
│ │Госкомприрода │
│штрафов и порядок их │
│ │СССР │ │наложения │
│ │ │ │ │
│Закон
о │Минхимнефтепром │1991 │Определяет
общие │
│безопасности │СССР │год │требования безопасности │
│предприятий
и │Госстрой СССР │ │при строительстве этих │
│производств │Минюст СССР │ │предприятий и производ- │
│повышенного │Миноборонпром │
│стве опасной продукции, │
│риска │СССР │ │требования к обеспечению│
│ │Госпроматом- │ │безопасности населения, │
│ │надзор СССР │ │транспортных
магистра- │
│ │Минобороны СССР │ │лей, газонефтепроводов, │
│ │(Гражданская │ │проходящих вблизи пред- │
│ │оборона СССР) │
│приятий повышенного │
│ │МПС СССР │ │риска, ответственность │
│ │Минатомэнерго- │ │за невыполнение этих │
│ │пром СССР │ │требований │
│ │Минздрав СССР │
│ │
│ │ │ │ │
│Закон
о │Госстрой СССР │IV │Закрепляет правовое по- │
│статусе │МВД СССР │квартал│ложение профессиональных│
│спасателей
и │Минуглепром СССР│1990 г.│спасателей
и членов │
│аварийно- │Минметаллургии │
│спасательных и аварийно-│
│восстанови- │СССР │ │восстановительных форми-│
│тельных │Минморфлот
СССР │ │рований. Решает
вопросы │
│формирований │Минрыбхоз СССР │
│их труда и отдыха, соци-│
│ │МГА СССР │ │ального обеспечения и │
│ │Минобороны СССР │ │страхования. Регулирует │
│ │(Гражданская │ │вопросы взаимоотношений │
│ │оборона СССР) │
│органов власти и управ- │
│ │Госпроматом- │ │ления с предприятиями по│
│ │надзор СССР │ │привлечению спасателей │
│ │Минюст СССР │ │к выполнению работ в │
│ │Госкомлес СССР │
│других регионах │
│ │ │ │ │
│Закон
о госу- │Госпроматом- │I │Определяет
полномочия │
│дарственном │надзор
СССР │квартал│органов
государственного│
│надзоре в СССР│Госкомприрода │1991 г.│надзора,
устанавливает │
│за
безопас- │СССР │ │общие требования к пред-│
│ностью
в про- │Минморфлот СССР │ │приятиям для получения │
│мышленности
и │МГА СССР │ │лицензий и сертификатов,│
│на
транспорте │Минэнерго СССР │ │регламентирует взаимо- │
│ │Минюст СССР │ │отношения между органами│
│ │ │ │надзора и подконтрольны-│
│ │ │ │ми предприятиями. Регу- │
│ │ │ │лирует вопросы взаимоот-│
│ │ │ │ношений с иностранными │
│ │ │ │предприятиями на терри- │
│ │ │ │тории СССР. Устанавли- │
│ │ │ │вает виды санкций и │
│ │ │ │порядок их применения │
│ │ │ │ │
│Закон
СССР об │Госцентр СССР │II │Определяет
порядок сбора│
│обеспечении │Госкомгидромет │квартал│и распространения инфор-│
│населения, │СССР │1991 г.│мации о
состоянии при- │
│органов
госу- │Госкомприрода │
│родной среды, потенци- │
│дарственной │СССР
│ │ально опасных объектах │
│власти
и │Госкомстат СССР │ │народного хозяйства и │
│управления │Госпроматом- │ │Минобороны СССР, о чрез-│
│информацией
о │надзор СССР │ │вычайных ситуациях и │
│чрезвычайных │Минобороны СССР │ │ликвидации их последст- │
│ситуациях │(Гражданская │ │вий, правовой статус │
│ │оборона СССР) │
│органов управления на │
│ │Госкомлес СССР │
│востребование и выдачу │
│ │ │ │информации, структуру │
│ │ │ │потоков информации, а │
│ │ │ │также генеральную схему │
│ │ │ │банков данных по пробле-│
│ │ │ │мам чрезвычайных ситуа- │
│ │ │ │ций. Устанавливает поря-│
│ │ │ │док взаимодействия с │
│ │ │
│аналогичными средствами │
│ │ │ │зарубежных стран │
│ │ │ │ │
│Закон
СССР о │Госплан СССР │III │Определяет порядок │
│государствен- │Госснаб СССР
│квартал│создания, хранения и │
│ных
резервах │Минфин
СССР │1991 г.│использования
государ- │
│СССР │Минюст СССР │ │ственных финансовых
и │
│ │ГУМР СССР │ │материально-технических
│
│ │Государственная
│ │резервов.
Устанавливает │
│ │комиссия Совета │ │права и обязанности │
│ │Министров СССР │
│органов государственной │
│ │по продоволь- │ │власти и управления, │
│ │ствию и закупкам│ │должностных лиц по │
│ │ │ │созданию и рациональному│
│ │ │ │использованию государ- │
│ │ │ │ственных резервов │
└──────────────┴────────────────┴───────┴────────────────────────┘
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ШКАБАРДНЯ