| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1990 г. N 1283

 

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В 1991 ГОДУ

 

В целях обеспечения нормального функционирования народного хозяйства в 1991 году и в соответствии с Указом Президента СССР "О мерах по предотвращению дезорганизации производства в связи с неудовлетворительным состоянием заключения хозяйственных договоров на поставку продукции в 1991 году" Совет Министров СССР постановляет:

1. Государственным предприятиям, объединениям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и территориального расположения, обеспечить до 1 января 1991 г. завершение работы по заключению договоров на 1991 год по лимитам централизованно распределяемой продукции в соответствии с объемами поставок для государства и по сложившимся хозяйственным связям.

При заключении хозяйственных договоров руководствоваться объемами поставок продукции (выполнения работ) для государства, установленными распоряжениями Совета Министров СССР по соответствующим отраслям и сферам деятельности на 1991 год.

Поручить Госплану СССР при необходимости внести с учетом планов предприятий, объединений и организаций уточнения в объемы поставок продукции для государства, лимиты и квоты, установленные вышеуказанными решениями Правительства.

Продлить с учетом этого на I квартал 1991 г. действие заключенных договоров на поставку продукции по номенклатуре, не распределяемой в централизованном порядке, в объемах не ниже соответствующего периода 1990 года. При этом поставки материально-технических ресурсов предприятиям союзного и республиканского подчинения для производства товаров народного потребления должны осуществляться в первоочередном порядке с учетом намеченного на 1991 год роста их выпуска и поставок государству. Основанием для освобождения поставщика от пролонгирования договоров является отказ потребителя.

Министрам СССР, руководителям межотраслевых государственных объединений, государственных концернов и ассоциаций обеспечить проведение совместной работы по завершению договорной кампании, осуществлять личный контроль за размещением объемов поставок продукции для государства на подведомственных предприятиях и ходом заключения хозяйственных договоров, имея в виду создание условий для устойчивой работы трудовых коллективов.

2. Рекомендовать правительствам республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов организовать заключение до 15 января 1991 г. договоров контрактации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований с предприятиями и организациями, которые производят государственные закупки продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

При заключении договоров контрактации предусматривать выделение хозяйствам централизованно распределяемых материально-технических ресурсов с учетом объемов намечаемых закупок и поставок сельскохозяйственной продукции.

3. Государственным предприятиям, объединениям и организациям, независимо от ведомственной подчиненности и территориального расположения, обеспечить в I квартале 1991 г. поставку материальных ресурсов в первую очередь по заказам предприятий и организаций, выполняющих работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и улучшению экологической и санитарной обстановки в районе Аральского моря.

4. Предусмотреть выделение в 1991 году из союзного бюджета и за счет других источников финансирования средств на осуществление в централизованном порядке мероприятий по социальной поддержке населения, переходящих с 1990 года и вводимых с 1 января 1991 г. в соответствии с законодательными актами СССР:

на увеличение продолжительности дородового отпуска работающим женщинам с 56 до 70 календарных дней;

на увеличение продолжительности частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

на повышение норм расходов на питание в дошкольных учреждениях;

на повышение до уровня минимальной заработной платы размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

на введение выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим женщинам, не имеющим годичного стажа работы, и неработающим женщинам в размере 50 процентов минимальной заработной платы;

на повышение размера пособия на ребенка, находящегося под опекой (на попечительстве), до уровня минимальной заработной платы;

на установление пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере минимальной заработной платы на каждого ребенка в случае одновременного рождения двух и более детей;

на выдачу листка по временной нетрудоспособности одному из родителей (опекуну или попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, на весь период санаторного лечения ребенка-инвалида;

на повышение размера пособия на детей военнослужащих срочной службы до уровня минимальной заработной платы;

на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим женщинам, не достигшим 18 лет, независимо от продолжительности трудового стажа;

на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся или воспитывающимся в учебно-воспитательных учреждениях, независимо от их типа и ведомственной подчиненности, льгот, установленных действующим законодательством для данной категории детей, находящихся в детских домах и школах-интернатах;

на повышение до уровня минимальной заработной платы размера пособия, выплачиваемого на воспитание и содержание детей одиноким матерям (вдовам, вдовцам), бывшим воспитанникам детских домов (школ-интернатов);

на введение выплаты вдовцам, имеющим детей, но не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца, такого же пособия, какое установлено вдовам в соответствии с действующим законодательством;

на выплату ежемесячного пособия в размере 50 процентов минимальной заработной платы на каждого ребенка в возрасте от полутора до 6 лет, находящегося на иждивении семьи, если средний совокупный доход на члена семьи не превышает двукратной величины минимальной заработной платы;

на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в трехкратном размере минимальной заработной платы;

на увеличение до 50 процентов минимальной заработной платы размера ежемесячного пособия одиноким матерям на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося, не получающего стипендию, - до 18 лет);

на увеличение до 50 процентов минимальной заработной платы размера ежемесячного пособия несовершеннолетним детям, родители которых по определению судов разыскиваются органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов;

на осуществление мер, предусмотренных новым пенсионным законодательством;

на предоставление дополнительных льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, установленных в связи с 45-летием Победы;

на увеличение норм расходов на медикаменты и другие нужды в учреждениях здравоохранения;

на осуществление дополнительных мер по усилению охраны здоровья и улучшению материального положения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

на повышение размера пособий по временной нетрудоспособности некоторым категориям рабочих и служащих;

на введение стипендиального обеспечения всех успевающих студентов высших учебных заведений, обучающихся с отрывом от производства, и повышение размеров стипендий в указанных учебных заведениях;

на введение районных коэффициентов к стипендиям аспирантов, студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений (для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены), обучающихся в районах и местностях, где они применяются к зарплате рабочих и служащих непроизводственных отраслей народного хозяйства;

на отмену и снижение подоходного налога с граждан в связи с повышением не облагаемого налогом минимума заработной платы до 100 рублей и снижением ставок налогов с заработков до 150 рублей в месяц;

на поэтапную отмену налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;

на введение выплаты надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области, Красноярского края, Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области, для которых выплата таких надбавок в настоящее время не установлена;

на введение районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в северных и восточных районах Вологодской области, для которых они в настоящее время не установлены;

на повышение районных коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций производственных отраслей Министерства угольной промышленности СССР и горноспасательных частей этого Министерства, расположенных в Карагандинской области;

на введение новых условий оплаты труда для работников культуры, здравоохранения, социального обеспечения и народного образования;

на установление новых тарифных ставок, окладов и других условий оплаты труда для работников тех отраслей непроизводственной сферы, для которых до настоящего времени они не введены;

на повышение заработной платы работников органов государственного арбитража и органов внутренних дел.

Министерству финансов СССР решить вопрос с Госбанком СССР о предоставлении в I квартале 1991 г. Пенсионному фонду СССР кредита в сумме до 10 млрд. рублей для своевременной выплаты пенсий и пособий трудящимся с погашением его за счет поступления отчислений на социальное страхование.

5. Установить, что в I квартале 1991 г. для всех предприятий, объединений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, величина средств, направляемых на потребление, увеличивается (уменьшается) в меру роста (снижения) объема продукции (работ, услуг) к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах.

Расходы на потребление, связанные с вводом в эксплуатацию и освоением новых предприятий и объектов, осуществляются в пределах и за счет соответствующих источников финансирования на основании специальных расчетов, исходя из установленных сроков ввода и освоения этих предприятий и объектов, а также технико-экономических показателей, предусмотренных в проектах и сметах на их строительство и освоение.

Рекомендовать Госбанку СССР дать соответствующие указания учреждениям банков по осуществлению контроля за выдачей средств предприятиям и организациям.

Госплану СССР и Министерству финансов СССР в связи с введением в бюджетных организациях и учреждениях новых условий оплаты труда в соответствии с законодательством СССР и на основе представляемых министерствами и ведомствами СССР расчетов, согласованных с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, выделять им в пятидневный срок для соответствующих бюджетных организаций и учреждений дополнительно фонд оплаты труда и ассигнования.

6. Разрешить предприятиям и объединениям союзного подчинения (межотраслевым государственным объединениям, государственным ассоциациям и концернам) оставлять в 1991 году в распоряжении трудовых коллективов для использования в рамках предоставленных им прав весь прирост объемов непродовольственных товаров народного потребления от фактически достигнутого уровня их выпуска в 1990 году. При этом 50 процентов товаров должно направляться на удовлетворение нужд регионов, на территории которых расположены предприятия и объединения.

7. Министерству внешних экономических связей СССР совместно с другими министерствами и ведомствами СССР, межотраслевыми государственными объединениями, государственными концернами и ассоциациями:

организовать работу по реализации объемов экспорта и импорта товаров общегосударственного назначения через специализированные всесоюзные внешнеэкономические объединения в счет заданий министерствам и ведомствам СССР - поставщикам экспортных ресурсов и заказчикам импортируемой продукции;

установить контроль, исключающий вывоз сырья и материалов на экспорт без получения в установленном порядке лицензий, квот и наличия контрактов.

8. Предприятиям, объединениям и организациям обеспечить заключение договоров и контрактов на поставку продукции на экспорт в объемах, предусмотренных общесоюзными квотами экспорта товаров, а по импорту - в соответствии с направлениями использования средств союзно-республиканского валютного фонда, определенными решением союзно-республиканского валютного комитета от 7 декабря 1990 г.

9. После утверждения Верховным Советом СССР Государственного плана на 1991 год по сферам ведения Союза ССР центральным экономическим ведомствам в десятидневный срок внести необходимые уточнения в объемы поставок для государства, лимиты и квоты и сообщить Советам Министров союзных республик, министерствам, ведомствам СССР, межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и концернам показатели Государственного плана на 1991 год по сферам ведения Союза ССР.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024